Во-вторых, холестерин является сырьем для синтеза важных гормонов: эстрогена, тестостерона, кортизола и альдостерона. Холестерин хранится в клетках надпочечников и гонад и используется, как только возникает потребность в этих гормонах. В-третьих, холестерин участвует в синтезе витамина D, который предотвращает развитие рахита. Витамин D продуцируется в коже под воздействием ультрафиолетового излучения, это всем известно. Но немногие знают, сколько именно надо находиться на солнце и как долго, чтобы уровень витамина D стал достаточным. Считается, что в средней полосе хватает и получаса, проведенного на улице, чтобы получить достаточную дозу ультрафиолета без риска злокачественного перерождения клеток кожи. В-четвертых, жизненно важная функция холестерина связана с питанием. В процессе метаболизма холестерин превращается в печени в желчные кислоты и попадает через общий желчный проток в верхние отделы кишечника — двенадцатиперстную кишку. Затем желчные кислоты возвращаются в кровоток, поглощаются печенью и снова транспортируются в верхние отделы кишечника. Циркуляция желчных кислот регулирует уровень холестерина в крови. Чем больше желчных кислот всасывается в кишечнике обратно, тем меньше образуется новых желчных кислот в печени. Соответственно, меньше потребность в синтезе холестерина. Прием грубоволокнистой растительной пищи, содержащей клетчатку, приводит к увеличению синтеза желчных кислот печени и снижает уровень холестерина — ведь клетчатка связывает желчные кислоты. Именно поэтому врачи рекомендуют есть пять порций овощей и фруктов в день. В США детей учат этой хорошей привычке в игровой форме: в течение дня они увлеченно собирают «радугу» из съеденных ягод, фруктов и овощей. На русский язык это можно перевести так: каждый — красный — помидор, охотник — оранжевый — морковь, желает — желтый — банан, знать — зеленый — петрушка, где — голубой — голубика, сидит — синий — баклажан, фазан — фиолетовый — слива. Большая часть холестерина в крови встречается в виде ЛПНП и представляет собой сферическую частицу.

http://pravmir.ru/ne-bojtes-est-yajcza-m...

  — Крепка ли твоя вера? — снова крикнул бородач. — Веруешь, что произошел от Обезьяны?   — Крепка! Я верую! Верую, что действительно произошел от Обезьяны! — Жри! — кивнул священник на банан. Леонид Каганов «Флэшмоб-террор»   До середины ХХ века фантастика была одним из доминирующих жанров художественной литературы, по популярности сравнявшись с детективами и женскими романами. Главными читателями фантастики всегда были школьники и студенты, поэтому этот жанр стал мощным инструментом пропаганды как в социалистических, так и в капиталистических странах. Миллионы детей были воспитаны на книгах Жюля Верна, Герберта Уэллса, Конана Дойля, Алексея Толстого, Ивана Ефремова и Александра Беляева. И это воспитание было сугубо материалистическим - ведь не зря Айзек Азимов говорил, что фантастику пишут атеисты. Ситуация стала меняться с середины 50-х годов, когда великий английский писатель Джон Рональд Руэл Толкиен своей трилогией «Властелин колец» дал старт новому направлению фантастики, получившему название фэнтези. Конечно, книги этого жанра встречались и раньше - достаточно вспомнить серию Лаймена Фрэнка Баума о стране Оз или «Конана-варвара» Роберта Говарда, однако именно с книг Толкиена фэнтези выделилась в отдельный жанр и приобрела настоящую популярность. Книги Толкиена очень религиозны: трилогии «Властелин колец» предшествует еще более масштабный «Сильмариллион», в котором описывается сотворение мира, отпадение Моргота-сатаны от Бога и войны, которые вели с ним ангелы, эльфы и люди. Хотя у Толкиена религия не изображается как организованная форма поклонения высшим силам (не считая упоминая о святилище Всевышнего-Эру на высочайшей горе Нуменора), существование Бога не вызывает сомнений у жителей Средиземья, так как живы еще рожденные в раю эльфы, а беса-Саурона и ангела-Гендальфа можно узреть во плоти. Сам Толкиен считал, что его творения выражают христианские идеи, и представители католичества, англиканства и православия с ним соглашались. Впрочем, это не помешало наиболее ревностным поклонникам Профессора объявить мир Средиземья реальным и создать настоящую религию, которая быстро разделилась на два лагеря - «светлых» и «темных» толкиенистов. Их последователи, соглашаясь с тем, что Толкиен выступил в роли не сочинителя, а визионера, расходятся во мнении, правильно ли он расставил акценты. «Светлые» толкиенисты считают, что правильно, а их «темные» оппоненты настаивают, что Моргот на самом деле был хорошим и только изощренная эльфийская пропаганда превратила его в сатану.

http://bogoslov.ru/article/387560

Тесто раскатать ровным слоем толщиной 1 см и сформовать с помощью различных выемок пряники. Поверхность посыпать орешками. Пряники выпекать на листе, смазанном растительным маслом, при температуре 200-270°С. Фруктово-медовый десерт Ингредиенты: апельсин – 2 шт. банан – 2 шт. дыня – 400 г. мёд – 2 ст.ложки сок яблочный – 2 ст.ложки грецкие орехи – 2 ст.ложки Приготовление: Фрукты очистить от кожуры и семян. Апельсины и бананы нарезать кружочками, дыню – ломтиками. На тарелку фрукты выложить в следующем порядке: апельсины, дыню и бананы. Полить смесью из мёда и яблочного сока. Посыпать рубленными грецкими орехами и поставить в холодильник на 20 минут. Постный яблочный пирог Ингредиенты: мука – 225 г сахар – 175 г соль – 2 г масло растительное – 5 ст. л. разрыхлитель – 4 ч. л. вода газированная – 250 мл яблоко – 4 шт. куркума – 0,5 ч. л. сахарная пудра – 3 ст. л. Способ приготовления: Форму для выпечки смажьте растительным маслом и обсыпьте мукой. Яблоки очистите от кожицы и порежьте тонкими пластинками, выложите на дне формы. В миску положите по порядку муку, сахар, разрыхлитель, соль, куркуму. Ложкой все хорошо перемешайте. Добавьте растительное масло и газированную минеральную воду. Все хорошо перемешайте. Вылейте тесто в форму поверх яблок. Поставьте в предварительно нагретую до 180 градусов духовку на 30-40 минут. Готовый яблочный пирог вынуть из духовки. Дайте ему остыть. Остывший пирог посыпьте сахарной пудрой. Оладьи постные с яблоками Ингредиенты: крупчатая мука (можно взять манку тонкого помола) –  400 г дрожжи – 50 г растительное масло –  2 ст. л. антоновские яблоки –  3-5 шт. соль –  1/2 ч.л. сахар –  2 ст.л. вода – ½ стакана Приготовление: Дрожжи развести в теплой воде, всыпать половину муки, хорошо взбить лопаткой, накрыть салфеткой и поставить в теплое место. Когда опара поднимется, влить постное масло, всыпать сахар, соль, остальную муку, снова хорошенько взбить лопаткой до пузырьков и затем дать тесту подняться. Яблоки очистить, нарезать ломтиками, вместе с сахаром положить в тесто. Положить тесто ложкой на промасленную сковороду и подрумянить с обеих сторон. Горячие оладьи посыпать сахарной пудрой. Яблоки, запеченные с повидлом

http://foma.ru/28-postnyih-retseptov-dly...

Страбон говорит относительно области сабеев: apud hos thus et myrrha, et cinnamomum nascitur, in ora autem maritima etiam balsamum. 181 182 По свидетельству Диодора: Ad oram maritimam nascitur balsamum. 183 184 Заслуживает упоминании также дерево, дающее манну. По словам Нибура манну собирают с дерев, составляющих род дуба, называемого Баллот и Афс. 185   Здесь растет также лотос, называемый по-арабски . 186 Вообще, вследствие солончаковой почвы растения Аравии по большей части принадлежат в растениям с горькими или солоноватыми соками, каковы алоэ, эвфорбия, стапелия 187 , а также замечательны по своему зловонию: трава дзариг (в свежем состоянии ), которую Мухаммед поместил в число явств, назначенных осужденным в адский огонь грешникам, конечно, за её отвратительный запах и вкус, 188 и заккум – травянистое растение, преимущественно встречающееся в пустынях в области Арихе, Аль-Гауре, 189 помещённое Мухаммедом также в геенну и причисленное к разряду проклятых дерев. 190 Водится виноград, померанцы, сикоморы, акации, миндальные и другие деревья. Виноградом, , 191 особенно, славился город – главный город Хазрамаута, так что арабские поэты, особенно, восхваляли вино из этого винограда 192 ; знаменит был также виноград Тайефа, города недалеко от Мекки, виноградники которого истребил Мухаммед. 193 Гранаты , 194 банан , 195 маслина , 196 смоковница , 197 тамаринд , 198 акация (acacia vera), с которой собирается камедь, 199 кокосовый орехи, абрикосы, персики, миндаль, груши 200 обильно росли в оазисах Аравии, но, без сомнения, самым драгоценным деревом для арабов была финиковая пальма, по тем услугам, какие она им оказывала. Пальма , 201 в большем изобилии в Аравии, особенно, в некоторых областях, каковы, например, местности подле Басры, в Бахрейне, подле Хейбара, в Йемене и в Хаджаре, так что обратились в пословицы, например, существовала пословица: «дешевле фиников в Басре» 202 . Указывая на человека, торгующего такими предметами, которые не имеют сбыта, араб говорил: «подобен тому, что привез финики в Хаджар». Для изображения ненужной и бесполезной услуги говорили: «принести жителям Хейбара фиников» 203 . Подобным же обилием славилась и Медина, которая вся была окружена пальмовыми садами и рощами, и доныне составляющими её отличие по свидетельству путешественников 204 . Весьма многие и другие местности Аравии славились пальмами. Вообще в Аравии существовало множество родов финиковых пальм; один арабский историк 205 насчитывает в Хиджазе более 130 видов финиковых пальм. В окрестностях одной Медины насчитывают более ста видов фиников 206 . На границах Неджда, Йемена, Хиджаза, в Омане раскинуты огромные рощи пальмовых дерев 207 ; по прибрежью у входа в Персидский залив тянется огромный пальмовый лес; арабская пословица говорит: «путешественник вдоль всего этого прибрежья наслаждается тенью пальмы 208 ».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Mashano...

Семимесячный ребенок любит, когда с ним играют взрослые. Особенно ему нравится брать и возвращать предметы. Он отдает игрушку папе, затем протягивает руку, чтобы получить ее обратно. Малыш находит погремушку, спрятанную в маминой ладони, берет ее и снова отдает маме, чтобы продолжить игру, его действия можно сравнить с тем, как он вел себя во время описанных выше “диалогов” с родителями. Ребенок может затеять подобную игру с незнакомым человеком и будет продолжать ее до тех пор, пока тот проявляет к этому интерес. Несмотря на готовность заводить новых друзей, ребенок продолжает недоверчиво относиться к незнакомым людям. Он не только выражает неудовольствие при неожиданном появлении незнакомого гостя, но и не перестает стесняться, даже если тот остается с ним рядом в течение некоторого времени. В этом возрасте ребенок уже достаточно хорошо различает знакомые и незнакомые лица и вместе с тем становится более восприимчив к разным выражениям лица и оттенкам голоса. Когда взрослый строго говорит ребенку “нет”, малыш прекращает свои действия, по крайней мере, на несколько секунд. Занятия с ребенком Практические советы Смотрим, как играют другие дети Ребенку нравится наблюдать за играми других детей. Позвольте ему побыть вместе с малышами его возраста и завести среди них друга. Слушаем магнитофон Дети неодинаково реагируют на разный темп музыки. Понаблюдайте за своим малышом: будет ли он двигаться, следуя быстрому ритму, или успокоится и заснет при звуках спокойной, тихой мелодии. Игрушки, с которыми можно играть Дети любят играть, находясь в разных положениях сидя или стоя. Если ваш малыш учится стоять, уберите с детского столика бьющиеся предметы и вместо них разложите его любимые игрушки. Имена игрушек Пусть ребенок играет с игрушками, имеющими простые названия: чашка, телефон, кукла, котенок, ложка, собака, кубик, погремушка, банан, клоун. Время игр Новые открытия Покажите малышу картинки Вырежьте из журнала большие картинки с изображением телефона, собаки, самолета, ложки, плюшевого мишки.

http://azbyka.ru/deti/rebenok-igraet-ot-...

Подъезжает еще один автобус с беженцами. Из него выносят парня — у него красные глаза, загорелая кожа, он кричит. Негромко, протяжно. Его укладывают на лавку. У него контузия. Возможно, ранен. Возможно, паническая атака. Подходит врач. Меряет давление. Отец держит парня за руку. Его мама сидит, закрыв лицо руками. Врач смачивает пациенту лицо водой. Приносят подушку. Парень ложится, затихает. Врач измеряет давление матери. Брат чистит банан, отламывает маленькие кусочки и кладет парню на лавке в рот. На соседней скамейке сидит очень худая девочка лет тринадцати. Она дрожит. Врач пытается дать ей сок. Она отворачивается. Девочка с особенностями развития, она не ела неделю и сейчас не хочет. От печенья, хлеба, фруктов отказывается. Врач обследует ее. У девочки пневмония на фоне истощения. Ей срочно нужно в больницу. Мама девочки отказывается ехать в стационар. Не понимает, как ехать туда со всеми их вещами. Она хочет сначала добраться до места, куда их распределят. — Мама немного не в себе сейчас, — говорит врач Татьяна Оганесян, — с проблемами с психикой мы тоже здесь уже сталкивались. Но мы ничего не можем сделать. Надеюсь, там, куда их отвезут, они сразу поедут в больницу. Горис — маленький городок. Все гостиницы заняты беженцами. На ступеньках центральной гостиницы сидит пожилая женщина с длинными седыми кудрями, в руках у нее цепь, к которой привязан огромный пес. Это мама художника Артура Погосяна из деревни Нахичеваник. Нахичеваник расположен в двух с половиной километрах от азербайджанского города Агдам. Артур работал учителем рисования в местной школе. Когда начались обстрелы, маму Артура вместе с другими женщинами и детьми вывезли в Степанакерт. Артур остался. Его пса зовут Гайли дзаг — волчонок. На вторые сутки после начала обстрелов Артур и еще девять человек из деревни отправились через горы в Степанакерт. — Мы поняли, что оставаться дальше — это самоубийство, — объясняет Артур. Они шли 10 часов пешком в темноте, ночью. Мама Артура в это время была на базе миротворцев в аэропорту. Прошел слух, что в деревне Нахичеваник всех убили.

http://pravmir.ru/arczah-ishod/

Ваня и Влад Чувствительность в ногах сохраняется, но на реабилитацию нужны деньги В больницах Ваня провел полгода. Сначала на ИВЛ, потом с трахеостомической трубкой. В НИИ неотложной детской хирургии и травматологии в Москве Ване сняли трахеостому, начали вертикализировать, сажать на коляску. Сегодня Ваня умеет сидеть, хорошо держит спину и сам переворачивается с боку на бок в кровати. Он может двигать левой рукой, держать банан, например, или огурец, есть чипсы. Ваня с мамой Наталья говорит: «Влад и Ваня всегда были очень привязаны друг к другу – братья, близнецы. Пока Ваня был в больницах, Влад чуть сам не заболел – взгляд потух, лицо осунулось. А сейчас они вместе, мне очень повезло, что так – Ваня почти не комплексует, друзей полон дом всегда и сейчас тоже, слышите, девочки пришли к ним, обсуждают что-то. А я вот тут с утками и козами. Тоже, слышите? Мекают?» – и Наталья впервые за наш разговор смеется. Ваня с братом и друзьями Ване нужна хорошая реабилитация – чувствительность в ногах сохраняется, и когда-нибудь он сможет ходить. Только время терять нельзя. При травмах позвоночника первый год реабилитации – самый важный. Ване могут помочь в подмосковном реабилитационном центре, но денег на оплату восстановительного курса в семье нет. Все средства уходят на платные процедуры в клинике и катетеры, потому что у Вани нарушена мочеиспускательная функция. А весь доход Натальи – две пенсии: по потере кормильца (муж умер три года назад) и по уходу за ребенком-инвалидом. Помогите Ване, пожалуйста. Сбор средств был успешно завершён. Но ещё многие взрослые и дети нуждаются в вашей помощи. Перейти на страницу сбора на сайте фонда Фонд «Правмир» помогает взрослым и детям, нуждающимся в восстановлении нарушенных или утраченных функций после операций, травм, ДТП, несчастных случаев, инсультов и других заболеваний, пройти реабилитацию. Ведь это самое важное в любой сложной ситуации – не сдаваться. Вы можете помочь не только разово, но и подписавшись на регулярное ежемесячное пожертвование в 100, 300, 500 и более рублей.

http://pravmir.ru/mama-vanya-ne-dyshit-o...

«Продавец» заходит к остальным игрокам и говорит: «Сейчас я пойду в свою фруктовую лавку продавать банан и грушу». Участникам, загадавшим эти фрукты, следует поменяться местами, но так, чтобы «продавец» не занял ни одного из стульев. Игрок, чье место будет занято, становится ведущим. «Фруктовая лавка» прекрасно развивает не только внимание, но еще реакцию и память. «Веселое путешествие» Для этой игры нужно не менее 12 человек. Создаются 2 команды, которые выбирают одного ведущего – «проводника». Смысл этой игры заключается в том, что дети отправляются в путешествие, а ведущий им показывает дорогу. Пока их не настигнет плохая погода, участники обеих команд могут передвигаться в любых направлениях, главное – не стоять на месте. Затем «проводник» говорит: «Дождь!» После чего все участники должны встать в 2 ряда друг за другом, накрыть ладонями головы впереди-стоящих игроков и присесть. Затем «проводник» говорит: «Град!» Игроки должны присесть, наклонить головы вперед и накрыть их руками, изображая град. Та команда, которая выполнит первой все команды ведущего, получает больше очков и становится победителем. Если желающих принять участие в «Веселом путешествии» мало, можно играть одной командой. В таком случае участник, который не успеет выполнить вовремя упражнение, получает штрафное очко. Восстановить его можно, выполнив следующую команду ведущего первым и правильно. Набравший 3 штрафных очка участник покидает игру. «Веселое путешествие» тренирует быстроту реакции, внимание и ловкость. «Волк и козлята» Чем больше детей будут принимать участие в этой игре, тем она будет интересней. Выбирают ведущего, который играет роль сказочника. Остальные игроки становятся по кругу спиной друг к другу и закрывают глаза. Ведущий находится в центре круга и дотрагивается до какого-либо участника, который «превращается» в «волка». А остальные игроки, кроме «сказочника», становятся «козлятами». После команды ведущего все открывают глаза. Никто из участников не знает, до кого дотронулся «сказочник», кроме него самого и «волка». Все начинают спрашивать: «Где же ты, волк?» После 3 таких вопросов «волк» говорит: «Вот я!» и начинает догонять «козлят». Пойманный участник выходит из игры. Если «козленок» присаживается, считается, что он находится в «домике», и «волк» должен бежать за другим игроком. Ведущий отсчитывает 20 секунд. По завершению времени игра начинается заново, а «волк» становится ведущим. Смысл «Волка и козлят» – поймать как можно больше участников.

http://azbyka.ru/deti/polnaya-encikloped...

— Девочка права! — воскликнул шедший сзади тучный турист в меховой шубе до земли. — Это просто чудо, что мы остались в живых. Но больше всех рисковал отец этой девочки. Он пытался рыбачить на озере. Он мог утонуть в своей байдарке. — Да, именно так, — согласилась Ма Ми. — Я была с ним! Они вошли в высокий зал аэровокзала. Кнут Торнсенсен и его жена стояли посреди зала, соединенные длинной байдаркой: Кнут держал ее спереди, а его жена — сзади. Кнут увидел дочь. — Ма Ми, ты сведешь маму с ума! — крикнул он. — Сейчас же сюда! Не задерживайся, мы опоздаем на лайнер! — Спасибо, Алиса, за помощь, — сказала Ма Ми. — Надеюсь, что мы еще увидимся. Она схватила чехол с удочками и, с трудом волоча мешок, рюкзак и чехол, побежала к приемным родителям. Алиса осталась в растерянности, она даже попрощаться толком не успела. Хотя Ма Ми ей, честно говоря, очень понравилась. Она хотела бы с ней дружить. — Счастливо! — крикнула она вслед девушке. Но та не обернулась. Наверно, и не услышала, потому что Кнут Торнсенсен выговаривал за что-то приемной дочке, а она, как побитая собачонка, семенила рядом с этой нелепой байдаркой, похожей на гигантский коричневый банан. Так эта семейка и исчезла в дверях, ведущих к летному полю. Когда Алиса возвратилась к Коре, та была поражена количеством продовольствия, которое следовало взять с собой экспедиции. — Не бойся, — сказала Алиса. — Не забудь, что нам с тобой еще надо позавтракать. — Твое счастье, — сказала Кора, — что у меня тоже хороший аппетит. Иначе я тебя оставила бы в пустыне, пока не перемелешь все эти запасы. — А что поделаешь? — вздохнула Алиса. — Я ведь расту. Перед вылетом Кора позвонила следователю Лян Фуканю и сказала ему, что она вылетает в оазис профессора Лу Фу, чтобы еще раз не спеша осмотреть дом без свидетелей и специалистов. — Я вас понимаю, коллега, — согласился следователь. — Надеюсь, что вы не забудете сообщить мне, если отыщете что-нибудь интересное, пропущенное невнимательными глазами моих сотрудников. — Обязательно, уважаемый следователь, — сказала Кора. — Хотя вряд ли ваши сотрудники что-нибудь упустили.

http://azbyka.ru/fiction/vojna-s-liliput...

Мы согласны с Л. В. Даниловой, когда она пишет: «Содержащиеся в источниках сведения о дани свидетельствуют о ее возникновении из отношений господства и подчинения между разными этнополитическими образованиями». 1492 К этому следует добавить: дань не только возникает «из отношении господства и подчинения между разными этнополитическими образованиями», но и продолжает существовать в рамках этих отношений у восточных славян на протяжении всего X в. Иначе смотрится восточнославянское полюдье. К вопросу о древнерусском полюдье Полюдье – архаический институт, встречающийся в самых различных регионах мира, у множества древних народов. Выразительный и обильный материал, говорящий о широком бытовании полюдья собран в книге Ю. М. Кобищанова. 1493 В исследовании Ю. М. Кобищанова полюдье характеризуется как «комплекс полифункциональный, соединяющий в себе экономические, политические, судебные, религиозно-ритуальные, символические и другие функции». 1494 При этом автор уточняет: «Сразу же следует заявить, что разнообразные функции полюдья – это плод нашего анализа. В представлении людей «эпохи полюдья» это явление не расчленялась на функции, а было просто обычаем». 1495 Получается так, что полифункциональность свойственна полюдью изначально. Однако этому противоречат конкретные сведения, приводимые самим Ю. М. Кобищановым. 0н пишет: «Когда правитель африканского государства, ходя свои владения полюдьем или принимая при своем дворе подчиненных князей, получал в качестве дани все шкуры убитых в стране львов и леопардов, перья орлов или красные перья различных птиц, которые он отнюдь не собирался продавать купцам или дарить своим пориближенным, то эта дань вряд ли имела самостоятельное экономическое значение. Скорее она представляла собой ряд ритуально-политических символов, означавших признание князьями-данниками подданными власти священного царя». 1496 В данном случае функция у полюдья лишь одна – ритуально-политическая. Бывало и так, что полюдье приобретало сакральное значение, которое являлось если не единственным, то главнейшим. «Сакральный смысл полюдья заключался в том, что священный Царь (или вождь-жрец), обходя со свитой и жрецами подвластные ему земли, укрепляет свою силу в святилищах и вместе с тем «передает» землям плодородие. Так, будущие цари государств низовьев р.Конго до своей коронации должны были обойти все святые места в своих владениях. Царь Нгойо на каждой стоянке сажал банан и трогался снова в полюдье (или паломничество) лишь после того, как он вкушал первинки урожая этого банана, а одна из двух его жен рожала зачатого здесь ребенка. Сходный обычай существовал и в Лоанго, а также, вероятно в Конго и Каконго. Народ убеждался, что кандидат на престол обладает детородной и в то же время хлебородной силой, и верил, что общинная земля получила свою долю этой силы». 1497 О чем все это говорит?

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010