Я говорю на тему свободи й тому що було прийнято перекласти тексти на арабську мову. Я присвятив дуже багато часу про яку зараз говорю, присвячена й моя книга арабською мовою. Я би передати книги Запрошую вас до на цю тему. того, як людство кожен нас проблему свободи й залежатиме обличчя Я би побажати — де з " й яка може бути для дуже багатьох. Я би усього серця вас у яку ви разом побажати вам Прес-служба Московського / Служба ВЗЦЗ , молдавська Фотоальбоми Предстоятеля Церкви до День четвертий. з викладачами та учнями Баламандського за темою У представник Церкви взяв участь у свята за календарем X у зв " язку з терористичним актом у «Крокус та звернення] Завершилося перебування голови церковних зв " Московського у Розпочалася робоча голови церковних зв " Московського до Ответы Святейшего Патриарха Кирилла на вопросы на встрече с участниками Всемирного фестиваля молодежи : та звернення] Выступление Святейшего Патриарха Кирилла на Всемирном фестивале молодежи : та звернення] у Реутова. (Корчукова) на Туранського Слово Кирила при жезла Преосвященному (Корчукову), Туранському, : та звернення] Кирила ректору МДУ М.В. Ломоносова В.А. Садовничому з дня народження : та звернення] У збори Кирила з РФ С.С. Кравцовим У проходить з у монастирях Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] з Церкви В Торжества Православ " я начальник взяв участь у в Гробу Господнього в з ключовими словами Церква – – заклади –   новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил з головою Ради конгресу В.П. Кирила з РФ С.С. Кравцовим Кирил з ректором О.Г. Кирил з членом Бюро союзу А.Р. Кирил: Руська та Сербська Церкви можуть внесок у що у " робоча Кирила заступниками голови руського народного собору Кирила заступником мера Москви в Москви з питань житлово-комунального господарства, Департаменту ремонту м. Москви та виконавчим директором Фонду Храму Христа Спасителя Кирил прийняв митрополита Будапештського Угорського   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1675294...

Сравнение В. Никитиным своей помощи изданию оккультной книги с трудом святителя Иринея Лионского восхитительно. Да, древние христиане переписывали гностические тексты но для того, чтобы их критиковать. В моей книге " Сатанизм для интеллигенции " немало цитат из теософов. Неужели я делаю тот же труд, что и теософские издательства, и всего лишь навсего распространяю оккультную литературу? Первое, чему учат в семинариях (в которых не учился В. Никитин), - это разнице между грехом и ересью. Грех, поясняют нам, рождается от слабости человека, а ересь - рождается от упорства воли. Со слабостью другого человека бороться нельзя - его, скорее, надо укрепить и поощрить к борьбе со грехом. А вот с упрямой энергией сопротивления церковной истине бороться надо. Я не занимаюсь обсуждением чьих-то личных грехов. Здесь я прекрасно понимаю, что пусти я только песчинку в чей-то адрес, - как на меня вполне обоснованно можно будет обрушить целый камнепад. Я просто поясняю, что если ответственный сотрудник Отдела религиозного образования и катехизации не может отличить оккультизма от Православия, то имеет место нечто весьма прозаическое. Это совсем не то, по поводу чего нужно приводить апокалипсические цитаты о " первой любви " . Это называется банально и скучно: " Неполное служебное соответствие " . В. Никитин недооценил степень нашей близости с католичеством. Еще нас сближает одинаковая, похоже, неспособность осаживать деятельность оккультных проповедников внутри наших общин. " Убеленного сединами служителя алтаря " экоязычника Шипфлингера поддерживает директор Института Восточных Церквей монсеньор Раух. У нас же В. Никитина поддерживает председатель Отдела религиозного образования и катехизации игумен Иоанн. Вот в этом мы - " церкви-сестры " . И в " Баламандское соглашение " надо добавить еще один " антипрозелитический " пункт: " Церкви-сестры не переиздают оккультную литературу, рождаемую пастырями одной из них, и не способствуют ее распространению " . Как видим, сотрудники Отдела не могут даже честь собственного мундира и начальства защищать достаточно грамотно и качественно. Поэтому нет ничего удивительного в том, что их работу на других направлениях нельзя охарактеризовать иначе, как провальную. Мне много приходится ездить по епархиям. И ни разу ни в одной из епархий мне не доводилось слышать рассказов о том, что вот, мол, какую замечательную помощь нам оказал ОРОК, какие замечательные учебники и методики они написали и прислали нам, как умно они смогли разоблачить сектантскую методику и остановить внедрение такой-то секты в наши школы... Напротив, всюду я слышу один и тот же стон: " Ну что делает Отдел религиозного образования?! Где учебники для школ (и по церковным, и по светским дисциплинам), написанные Отделом? Где новые версии " Закона Божия " ? Где церковная версия " Истории России " ? Где методички для учителей? Где сборники советов катехизаторам и миссионерам? "

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

Как уже упоминалось выше, ныне по благословению Святейшего Патриарха Кирилла благодаря деятельному участию правящего архиерея Казанской епархии и ректора Казанской духовной семинарии митрополита Феофана взят курс на возрождение Казанской духовной академии. Это очень сложная и ответственная задача, которая предполагает, в первую очередь, воссоздание ее научной школы. Полный цикл высшего богословского образования включает в себя сегодня бакалавриат, магистратуру и аспирантуру. В настоящее время в нашей семинарии проводится обучение по программам бакалавриата и магистратуры. Чтобы решить задачу по воссозданию академии, следует открыть аспирантуру, для чего необходимо в ближайшее время мобилизовать все имеющиеся у нас научно-богословские силы. Очевидно, эту задачу не решить без привлечения иногородних, а может быть, и иностранных специалистов - выпускников ведущих богословских центров. В этой связи необходимо создать привлекательные условия, с тем чтобы ученые-богословы приезжали трудиться в Казань. С целью подготовки кадров для будущей академии принято решение о направлении наиболее перспективных сотрудников и выпускников семинарии в отечественные и зарубежные богословские центры. В этом году двое выпускников Казанской семинарии поступили в Московскую духовную академию, один - в Санкт-Петербургскую. В сотрудничестве с комиссией по студенческому обмену при Общецерковной аспирантуре и докторантуре стала развиваться и международная деятельность семинарии. В июне этого года проректор по учебной работе нашей семинарии иеромонах Роман (Модин) направлен на обучение в Папский институт восточных и арабских исследований в Риме. Двое выпускников семинарии готовятся к отправке на учебу в Баламандский университет в Ливане. В будущем году Казанская семинария ожидает приезда первых двух студентов из дальнего зарубежья - ими должны стать учащиеся из республики Мьянма (Бирма). Заключение В завершение своего выступления хотел бы еще раз отметить, что в таком регионе, как Татарстан, православное образование не может развиваться изолированно от уже существующих светских и конфессиональных образовательных систем. Все мы - представители традиционных конфессий, государственной власти и общественных организаций, должны отдавать себе отчет в том, что на фоне угрозы религиозного экстремизма во всех образовательных учреждениях республики должно уделяться повышенное внимание формированию конфессиональной идентичности учащихся.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/1...

Декларация комиссии “Pro Russia” занимает подобную позицию, равно как, год спустя, так называемый " Баламандский документ " (1993 г.), составленный Совместной международной богословской комиссией. Точное утверждение этого последовало в энциклике “Ut unum sint” (1995 г.) 60). Этот документ отвергает то, что в терминологии Православной Церкви называется униатством и прозелитизмом, т.е. миссионерскую деятельность среди членов Православной Церкви, в качестве сегодняшнего и будущего метода. Там, где это происходило в прошлом, проявлялась некая эксклюзивистская экклезиология, не признававшая, что в Православных Церквах - действительные Таинства и, следовательно, истинные средства спасения. Такая экклезиология была преодолена на II Ватиканском Соборе. Основою наших сегодняшних отношений должны быть наше взаимное признание Церквами-Сестрами и диалог в истине и любви. При доброй воле с обеих сторон, исходя из основных принципов и конкретных норм, изложенных в указании Папской Комиссии “Pro Russia”, достижение обязывающих соглашений и урегулирование, должны быть возможными. Почему не учредить совместную комиссию, с целью разбработки " общих правил поведения " ? В-пятых: самое главное – духовный экуменизм; он является душой экуменического движения, ибо единство Церкви невозможно " строить " : оно есть дар Святого Духа; необходима новая Пятидесятница. Об этом мы можем только молиться. Следовательно, мы должны поступать подобно Марии и Ученикам по Вознесении Господнем: они вернулись в горницу и молились усердно о сошествии Святого Духа (Деян. 1, 13 и сл.). Молитва о единстве, при возможности совместная, и празднование ежегодной недели молитвы о единстве христиан должны быть средоточием экуменического делания. К духовному экуменизму принадлежит также такое видение, согласно которому единство Церкви невозможно, как без личного обращения и покаяния, так и без личного стяжания святости и без обновления самой Церкви. Жить по Евангелию – это наилучший экуменизм (Unitatis redintegratio, 6-8; Ut unum sint, 15 и сл.; 21-27).

http://religare.ru/2_8409.html

После того, как в 1990-е годы состоялось возрождение УГКЦ, сопряженное с жестким конфессиональным противостоянием в западных областях Украины, проблема статуса УГКЦ получила и еще одно измерение. Теперь предоставление УГКЦ Патриаршего статуса с точки зрения Русской Церкви будет означать фактическую поддержку Ватиканом агрессивных действий УГКЦ против приходов Московского Патриархата в Украине. Кроме того, следует помнить, что в соответствие с Баламандским соглашением 1993 года униатство как метод поиска единства Церквей, было отвергнуто как католическими, так и православными представителями, подписавшими документ . И потому повышение канонического статуса УГКЦ и поддержка украинского униатского проекта означали бы для Ватикана фактический отход от принципов Баламанда. Есть и еще одна причина, осложняющая проблему Украинского греко-католического епископата. Немало иерархов Римской Церкви не поддерживают идею повышения статуса УГКЦ, опасаясь, что это приведет к существенному отдалению УГКЦ от Ватикана. Ведь, как сказано, в течение последних десятилетий УГКЦ неоднократно совершала шаги, которые нельзя расценить иначе, как прямое нарушение канонической дисциплины. Митрополит Иосиф Слипый в своем завещании прямо критиковал высшее руководство Ватикана за нежелание удовлетворить требования УГКЦ. Поэтому для Ватикана актуальной является задача сохранения максимального контроля над УГКЦ. Таким образом, складывается достаточно своеобразная ситуация. С одной стороны, развитие УГКЦ в последние два десятилетия привело к существенному ухудшению взаимоотношений между Русской Церковью и Ватиканом, а с другой, перспектива провозглашения греко-католического Патриархата в Украине является нежелательной как для Московского Патриархата, так и для Рима. И неудивительно, что в 2004 году ключевую роль в обсуждении проблемы греко-католического Патриархата сыграли проведенные в Москве переговоры между кардиналом Вальтером Каспером и высшим руководством Русской Православной Церкви. Представители УГКЦ на эти переговоры даже не были приглашены.

http://bogoslov.ru/article/403960

Секуляризм ведет человечество к глубокому кризису, убежден Патриарх Кирилл Бейрут, 16 ноября 2011 г. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в ходе визита в Антиохийский Патриархат назвал принципы секулярного общества, исключающие понятие о грехе, ведущими к кризису и деградации общества, сообщает Синодальный информационный отдел. «Что теперь происходит в мире сегодня? Повторяется то, что было в Советском Союзе, только без всякого марксизма-ленинизма. Современное секулярное общество провозглашает относительность морали, ссылаясь на свободу и права человека: нет абсолютного критерия различения добра и зла, каждый человек сам в себе носит этот критерий», – сказал патриарх Кирилл в своей речи перед преподавателями и учащимися Баламандского университета (Ливан). «И это считается достижением эпохи, в которой мы живем. Той самой эпохи, которая у философов получила именование постмодерн. Выбирай любую модель поведения, есть только одно условие: твоя свобода не должна ограничивать свободу другого человека», – добавил он. Предстоятель Русской Православной Церкви отметил, что с секулярной точки зрения совершенно безразлично, во что человек верит, каковы его идеалы, грешат ли люди, или борются с грехом, развиваются ли они нравственно или деградируют, а единственными ограничениями являются законность и соблюдение прав других людей. «А как же добро и зло? А как же грех? Нет греха — есть плюрализм взглядов, есть свобода личности. И понятие греха уходит из современного секулярного общества. Что тогда означает нравственное совершенство личности? Не ясно. К чему приводит такое понимание свободы, оторванное от объективного критерия различения добра и зла? Оно приводит к глубокому кризису человеческой личности», – сказал патриарх. «Традиционные религии сохраняют критерий различения добра и зла. И в этом смысле и у христианских Церквей, и у исламского сообщества есть сегодня общая задача сказать современному человеку, что без способности отличать добро от зла человеческая личность деградирует, а вместе с ней — общество, и без нее мы не выйдем из перманентного кризиса» – заключил патриарх Кирилл.

http://pravoslavie.ru/49887.html

В последние годы еще до всплеска исламского экстремизма руководством РПЦ стало придаваться большое значение созданию положительного образа и правильному восприятию церковной политики РПЦ среди мусульманского населения арабских стран. Так, 13 июня 2011 г. в ходе рабочей поездки в Египет председатель ОВЦС митрополит Волоколамский Иларион выступил с речью-посланием «Мусульмане и христиане» в крупнейшем исламском университете «Аль-Азхар». Митрополит Иларион выразил надежду, что его посещение «Аль-Азхара» станет продолжением диалога, который был начат Патриархом Кириллом, посетившим этот университет в апреле 2010 г. РПЦ не забывает и об арабоязычных христианах. Так, 5 декабря 2012 г. в Российском центре науки и культуры в Бейруте состоялась презентация арабского перевода книги Патриарха Кирилла «Свобода и ответственность. В поисках гармонии». Ежегодные рождественские и пасхальные послания Патриарха Кирилла наряду с другими языками стран ближнего и дальнего зарубежья переводятся и на арабский язык. Посетив в ноябре 2011 г. Ливан, Патриарх Кирилл преподнес в дар Баламандскому университету 50 тыс. долларов. С 31 марта по 10 апреля 2013 г. Императорское православное палестинское общество при участии РПЦ занималось сбором материальной помощи для сирийского народа: за две недели удалось собрать около 70 тонн гуманитарной помощи, в том числе продукты питания и медикаменты. Это имущество было передано Патриарху Антиохийскому Иоанну X и Верховному муфтию Сирии Ахмаду Бадр-эд-Дину Хассуну. В результате вышеизложенного РПЦ начинает играть значительную роль во внешней политике России. Патриарх Кирилл встречается с высшим руководством арабских стран. Особенно частый характер носят его встречи с президентом Палестины Махмудом Аббасом, благодаря которому было принято политическое решение о возвращении России земель, находящихся на Святой Земле: Россия получила в собственность три участка в городе Иерихоне. Интенсивные контакты с руководством Палестины объясняются его заинтересованностью в поддержке Россией на международной арене, а также функционированием Императорского православного палестинского общества на территории Палестины.

http://bogoslov.ru/article/3682170

Убитый в Сирии священник Фади Джамиль Хаддад — человек Божий, которому доверяли все Отец Фади выступил посредником по освобождению врача из Катаны, добился существенного снижения выкупа и поехал передать деньги. его нашли с простреленной головой на шоссе возле города Друша 27 октября, 2012 Отец Фади выступил посредником по освобождению врача из Катаны, добился существенного снижения выкупа и поехал передать деньги. его нашли с простреленной головой на шоссе возле города Друша Священник Антиохийской Православной церкви Фади Джамиль Хаддад родился в сирийском городе Катана 2 февраля 1969 года в христианской семье.  В 1994 году он окончил Баламандский университет и с 1996 года служил в Катане, городе со смешанным мусульманско-христианским населением, численность которого до войны составляла 15 000. Фади был рукоположен в сан диакона в соборе в Дамаска, а затем во священники на литургии 14 июля 1995 года Блаженнейшим Патриархом Игнатием IV Хазимом. Отец Фади Хаддад начал служить в городе Катана, активно участвовал в создании воскресной школы, помогал другим священникам, приезжавшим в Катану. Отец Фади не раз вел переговоры по освобождению похищенных жителей. Его любили представители всех религий и конфессий. Он не занимал никакой стороны в политическом конфликте в Сирии и приобрел репутацию «… человека Божиего, которому доверяли все». Несколько дней назад священник выступил посредником по освобождению врача из Катаны, который был похищен за десять дней до этого. Отец Фади общался с похитителями, которые требовали от семьи выкупа в размере более 50 миллионов лир 700,000). Он добился снижения выкупа до 25 миллионов лир 350,000) и поехал вместе с тестем врача передать деньги. При передаче денег обоих мужчин похитили. За освобождение всех троих похитители потребовали 750 миллионов лир. Отец Фади с простреленной головой был найден на шоссе возле города Друша. Человек из его прихода, пожелавший остаться неизвестным, сообщил, что «его ужасно пытали и выкололи ему глаза», сообщает  Theorthodoxchurch.info .

http://pravmir.ru/ubityj-v-sirii-svyashh...

Антиохийская Православная Церковь получила российскую вакцину «Cnymhuk-V» 02.07.2021 15:12:06 МОСКВА По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и при содействии Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата 25 июня 2021 года в Ливан была доставлена партия российской вакцины от коронавируса «Cnymhuk-V». В бейрутском международном аэропорту имени Рафика Харири гуманитарный груз встречали настоятель Патриаршего монастыря в честь Успения Пресвятой Богородицы в Баламанде архимандрит Роман (Ханнат), настоятель подворья Русской Православной Церкви в Бейруте архимандрит Филипп (Васильцев), консул Российской Федерации в Ливане Р.М. Мамаев, а также делегация Баламандского университета в составе помощника ректора по общественным связям Э. Эйлиа, консультанта ректора по вопросам здравоохранения и управления госпиталем Ю. Бассима и проректора по административным вопросам С. Канаана. По благословению Блаженнейшего Патриарха Великой Антиохии и всего Востока Иоанна X российская вакцина в тот же день была доставлена в центр вакцинации Баламандского университета. 1 июля в Баламадском университете прошла торжественная церемония передачи вакцины «Cnymhuk-V». В числе присутствовавших на мероприятии были настоятель Патриаршего монастыря в честь Успения Пресвятой Богородицы в Баламанде архимандрит Роман (Ханнат), декан Богословского факультета Баламандского университета архимандрит Иаков (Халиль), настоятель подворья Русской Православной Церкви в Бейруте архимандрит Филипп (Васильцев), Чрезвычайный и Полномочный посол Российской Федерации в Ливане А.Н. Рудаков, президент Баламандского университета д-р Э. Варрак, представители руководства университета, члены Попечительского совета, представители ливанских и российских СМИ, многочисленные гости. Приветствуя собравшихся, д-р Э. Варрак рассказал о деятельности университета, принципах его организации, количестве факультетов, учебных программах и числе обучающихся. Затем гости посетили Центр вакцинации Баламандского университета, где будут проводиться прививки российской вакциной «Cnymhuk-V».

http://radonezh.ru/2021/07/02/antiohiysk...

В Москве начал работу летний институт русского языка для представителей Баламандского университета 19 июля 2018 г. 14:02 C 8 июля по 4 августа 2018 года по благословению митрополита Волоколамского Илариона на базе Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых Кирилла и Мефодия проводится институт русского языка для представителей Баламандского университета ( Антиохийская Православная Церковь ). Делегацию возглавляет профессор Института имени преподобного Иоанна Дамаскина архимандрит Максим (Альджамал). Данная программа осуществляется с целью развития культурного и академического сотрудничества между Московским и Антиохийским Патриархатами и в рамках поддержки Русской Православной Церковью христиан Ближнего Востока, которые подвергаются гонениям и притеснениям. Помимо изучения русского языка, для слушателей организована культурная программа с посещением святых мест Русской Православной Церкви и достопримечательностей Москвы. Институт проводится в партнерстве с Московским педагогическим государственным университетом. Пресс-служба ОЦАД /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5240426.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010