Патриарх пожертвовал 50 тыс. долларов православному университету в Ливане 16 ноября, 2011. Новостная служба У входа в Баламандский монастырь были натянуты приветственные плакаты на русском языке, патриарха встречали аплодисментами сотни школьников, учащихся при вузе. 16 ноября. ПРАВМИР. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл передал 50 тыс. долларов на нужды Баламандского православного университета в Ливане, сообщает Интерфакс-Религия . «Главная задача Церкви — словами и таинствами актуализировать то, что сказал Христос для нашего спасения. Актуализация христианского послания есть наша огромная задача», — сказал патриарх после молебна в храме Успения Богородицы Баламандского монастыря, где расположен вуз. Он отметил, что христианское послание не может принадлежать только истории и традиции — оно должно быть актуально, чтобы мотивировать поступки людей в их личной, семейной и общественной жизни. У входа в Баламандский монастырь были натянуты приветственные плакаты на русском языке, патриарха встречали аплодисментами сотни школьников, учащихся при вузе. В университете Баламанда патриарх Кирилл представил арабское издание своей книги «Свобода и ответственность» студентам, руководству, профессорско-преподавательскому составу. В завершение своего четырехдневного пребывания в пределах Антиохийской православной церкви — в Сирии и в Ливане — патриарх Кирилл поблагодарил Антиохийского и всего Востока Игнатия за теплый прием и пригласил его совершить ответный официальный визит в пределы Русской церкви. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели.

http://pravmir.ru/patriarx-pozhertvoval-...

Монастыри Антиохийской Православной Церкви HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Составил Юрий Максимов Монастыри Антиохийской Православной Церкви Список всех монастырей и скитов Антиохийской Православной Церкви, расположенных в таких странах как Сирия, Ливан, США, Австралия, Франция и Гватемала. Приведены данные по настоятелям, братии, святыням, адреса, телефоны и сайты главных монастырей, гиперссылки на более подробные статьи по тем или иным обителям. Сирия Женский монастырь Сейдная в честь Рождества Пресвятой Богородицы Ставропигиальный. Основан в 547 г. В монастыре проживает более пятидесяти сестёр. Главная святыня – чудотворный образ Сейднайской иконы Божией Матери Настоятельница: монахиня Екатерина. Тел.: 5950547 Мужской монастырь св. Георгия в Сейдная Ставропигиальный. К этому монастырю также приписан возрождённый монастырь Херувимов , расположенный в семи километрах от Сейднайи. Настоятель: архимандрит Иоанн (Телли) Тел.: 00963-11-595-646 Женский монастырь в честь святой Феклы в Маалула Ставропигиальный. Находится недалеко от древней Селевкии. При монастыре действует сиротский приют. Подвизается около пятнадцати монахинь. Главная святыня – мощи св. Феклы, также почитается пещерный источник. Настоятельница: монахиня Пелагея. Тел.: 7770003 Мужской монастырь в честь св. Георгия в Хумайре Ставропигиальный. Основан в VI веке. При нём действует семинария. Настоятель: епископ Пиргский Иоанн Тел.: 00963-031-730113 Также находится в пределах Алеппской епархии: Монастырь в честь св. Иоанна Крестителя в Алеппо в пределах Эмесской епархии (область г. Хомс): Монастырь в честь св. Элиана в Хомсе Преображенский монастырь в Кфераме в пределах Епифанийской епархии (область г. Хама): Монастырь в честь св. Георгия в Мехарде Монастырь в честь св. Георгия в Кфарбо в пределах Лаодикийской епархии (область г. Латтакия): Мужской монастырь Слонфе в честь Пресвятой Богородицы Женский монастырь Мукабариге Монашеская община в честь Успения Божией Матери в Блемане Ливан Баламандский мужской монастырь в Успения Божией Матери Ставропигиальный. При нём действует православный образовательный центр и богословский институт в честь преподобного Иоанна Дамаскина. Настоятель: архимандрит Исаак (Баракат) Тел.: 0096-066-400744 Сайт: http://www.balamandmonastery.org.lb/

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

ЦВ 24 (301) декабрь 2004 /  25 декабря 2004 г. Монастырь святого Георгия Аль-Хумайра Монастырь святого Георгия находится в так называемой «Аллее христиан» в районе Тал-калах, что в 65-ти километрах от Хомса в Сирии, на древней римской дороге, соединяющей прибрежные города с востоком. Настоятель монастыря — известный богослов епископ Иоанн (Ядзиги), который одновременно является деканом богословского факультета Баламандского университета. Согласно арабским и западным источникам, история монастыря восходит к шестому веку, времени правления римского императора Иустиниана. Обитель была освящена в честь великомученика Георгия, которого арабы называют Аль-Ходр аль Аббас. Название монастыря Хумайра, возможно, связано с древней деревней, которая носила это имя в честь языческого бога дождя. По другой версии, монастырь был построен на руинах языческого храма, посвященного богу Хумайра. Если эта гипотеза верна, то монастырь был построен в VI веке и является современником патриаршего монастыря в Сейднае. Это означало бы, что император Иустиниан построил оба монастыря. Монастырь святого Георгия построен на общественной римской дороге, которая связывала приморские земли с внутренними городами Хомсом, Пальмирой и другими, расположенными в пустыне. Первоначально монастырь представлял собой пещеру с кельями, в которых жили монахи. Главный вход с юга был украшен византийским фасадом. Ворота размером 93 на 64 см были отделаны черным камнем. Рядом с воротами имелось окошко, которое использовалось для раздачи хлеба и пищи нуждающимся. Через это окошко один из образованных монахов также поучал людей основам православной веры. Второй этаж был построен в XII веке, во времена Крестовых походов. Вход построен из черных каменных плит и направлен на запад. Над входом находится скульптурное изображение креста. Ворота называются «лошадиными», так как, несмотря на свою узость, служили для входа лошадей. На первом этаже находится церковь, называемая «старой» — по аналогии с «новой» церковью на третьем этаже. В старой церкви полукруглые своды и резной деревянный иконостас с иконами XVIII века византийского письма с местным колоритом. Своеобразие местного стиля вызывает большой интерес у коллекционеров. Известно, что одна из икон св. Георгия была похищена и продана в Лондоне за 2500 фунтов. К счастью, Интерполу удалось найти эту икону и вернуть в монастырь.

http://e-vestnik.ru/reports/monastyr_svy...

Новости 16 ноября, 2011 В Осетии требуют отставки архиепископа Зосимы На сегодняшней акции протеста у Георгиевского собора, куда собрались люди, узнав о решении архиепископа отправить в Дагестан настоятелей Аланских монастырей, был избран оргкомитет из 12 человек для связи с руководством республики 16 ноября, 2011 Патриарх пожертвовал 50 тыс. долларов православному университету в Ливане У входа в Баламандский монастырь были натянуты приветственные плакаты на русском языке, патриарха встречали аплодисментами сотни школьников, учащихся при вузе. 16 ноября, 2011 Ежегодная богословская конференция ПСТГУ проходит в Москве 16–22 ноября 2011 года под эгидой Синодальной библейско-богословской комиссии Русской Православной Церкви пройдет осенняя сессия XXII Ежегодной богословской конференции Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. 16 ноября, 2011 Томские волонтеры предлагают ввести в больницах должность " больничного клоуна " " Партнеры по радости " реализует с 2010 года проект " Больничный клоун " , который, по словам директора организации, не имеет аналогов в регионе. Волонтеры организации проходятобучение в " Школе клоунов " и оказывают клоунотерапевтическую помощь маленьким пациентам томских больниц. 16 ноября, 2011 Пояс Богородицы прибудет в Ставрополь 16 и 17 ноября в городе будут закрыты для движения частного транспорта улицы, примыкающие к храму Казанской Божьей Матери. Для всех желающих поклониться Поясу определены маршруты движения, вдоль которых разобьют палатки, где горожане смогут согреться и выпить горячие напитки. 16 ноября, 2011 Патриарх Кирилл: Мы все несем ответственность за христианскую эру человечества Я много говорил с мусульманами по поводу того, что происходит сегодня на Западе, и спросил, действительно ли им тяжело слышать слово Christmas. Мне отвечали: «Нам будет очень плохо, если это слово уйдет из вашей культуры». 16 ноября, 2011 Обращение Архиепископа Владикавказского и Махачкалинского Зосимы в связи с нестроениями в епархии Что же двигает теми разнузданными молодчиками, которые, пытаясь прикрыться якобы любовью к отцу Антонию, перешли к прямому насилию, позоря не только имя этого пастыря, но и саму Церковь Христову?

http://pravmir.ru/category/news/page/523...

Баламандский монастырь HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Баламандский монастырь Баламандский монастырь расположен в 80 километрах к северу от Бейрута и находится на плато возвышающемся над Средиземным морем. Десять веков здесь процветали труды познания и обучения. На этом месте по окончании второго крестового похода цистерианские монахи в 1157 году построили Баламандское Аббатство над древними византийскими руинами. Центральный вход в монастырь / Баламандский монастырь расположен в 80 километрах к северу от Бейрута и находится на плато возвышающемся над Средиземным морем. Десять веков здесь процветали труды познания и обучения. На этом месте по окончании второго крестового похода цистерианские монахи в 1157 году построили Баламандское Аббатство над древними византийскими руинами. Цистерианцы оставили монастырь перед тем как мамлюки султана Калавана заняли Триполи. Через триста лет после ухода крестносцев, антиохийские монахи приобрели это место. Проводя молитвенную жизнь, монахи обрабатывали землю, переписывали рукописи и давали убежище путникам, искавшим пристанища в трудные времена. В течение XVIII и XIX веков монастырь приобрел имения в районах Куры и Триполи и стал значительным центром сельскохозяйственного производства. Наследие Будучи центром Православной веры в течение четырех веков, монастырь собрал большое число икон, рукописей и литургической утвари. Два храма украшены драгоценными иконостасами и множеством икон представляющими многообразие стилей. Как духовный центр, где жили монахи и останавливались паломники, ищущие духовного окормления, монахи возделывали Баламандскую землю и стали духовным источником для окрестных жителей. Они заботились об умах и душах людей. В течение многих лет они переписывали богато иллюстрированные рукописи и бережно сохраняли церковную утварь. Были воздвигнуты новые постройки, гармонично вписавшиеся в ансамбль монастыря. Баламанд остается центром паломничества и прибежищем, для ищущих божественной правды, веры и любви. Рукописи

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Баламандский монастырь (версия для печати)/Православие.Ru Баламандский монастырь Православие.Ru , 31 марта 2005 г. Центральный вход в монастырь / Баламандский монастырь расположен в 80 километрах к северу от Бейрута и находится на плато возвышающемся над Средиземным морем. Десять веков здесь процветали труды познания и обучения. На этом месте по окончании второго крестового похода цистерианские монахи в 1157 году построили Баламандское Аббатство над древними византийскими руинами. Цистерианцы оставили монастырь перед тем как мамлюки султана Калавана заняли Триполи. Через триста лет после ухода крестносцев, антиохийские монахи приобрели это место. Проводя молитвенную жизнь, монахи обрабатывали землю, переписывали рукописи и давали убежище путникам, искавшим пристанища в трудные времена. В течение XVIII и XIX веков монастырь приобрел имения в районах Куры и Триполи и стал значительным центром сельскохозяйственного производства. Наследие Будучи центром Православной веры в течение четырех веков, монастырь собрал большое число икон, рукописей и литургической утвари. Два храма украшены драгоценными иконостасами и множеством икон представляющими многообразие стилей. Как духовный центр, где жили монахи и останавливались паломники, ищущие духовного окормления, монахи возделывали Баламандскую землю и стали духовным источником для окрестных жителей. Они заботились об умах и душах людей. В течение многих лет они переписывали богато иллюстрированные рукописи и бережно сохраняли церковную утварь. Были воздвигнуты новые постройки, гармонично вписавшиеся в ансамбль монастыря. Баламанд остается центром паломничества и прибежищем, для ищущих божественной правды, веры и любви. Рукописи Коллекция состоит из ста семидесяти рукописей, представляющих большую ценность. Это сокровище является свидетельством благоустроенной монашеской жизни в Баламанде, также это подспорье в культурной и пастырской деятельности. Большинство ценнейших рукописей относятся к XVII-XIX векам, также есть несколько древнейших, датируемых XIII-XV вв., написанных параллельно на арабском и сирийском языках. Несмотря на преимущество, отдаваемое греческому языку в Антиохийском Патриархате со времен схизмы 1724 г., здесь есть лишь несколько книг, написанных на греческом. Иллюстрированные Евангелия XVII в. были украдены в 1976 году и до сих пор не найдены.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Предстоятель Русской Православной Церкви посетил Успенский Баламандский монастырь в Ливане 16 ноября 2011 г. 09:59 15 ноября 2011 года, в последний день своего официального визита в Антиохийский Патриархат , Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Успенский Баламандский монастырь. Возле обители Предстоятеля Русской Православной Церкви встречали множество детей и взрослых, братия обители, учащиеся Богословского института. Присутствующие приветствовали Его Святейшество радостными выкриками. По пути следования Предстоятеля Русской Церкви висели транспаранты на русском языке: «Добро пожаловать», «Семья Баламанда приветствует Патриарха Московского и всея Руси на нашей земле». При входе в монастырь Святейшего Патриарха Кирилла облачили в мантию. Благословляя крестом собравшихся богомольцев, Его Святейшество проследовал в храм, на пороге которого его встречал Блаженнейший Патриарх Великой Антиохии и всего Востока Игнатий . Предстоятель Русской Православной Церкви был возведен на Патриаршее место. В храме был совершен молебен, в ходе которого Блаженнейший Патриарх Игнатий возгласил ектению с прошениями о здравии Святейшего Патриарха Кирилла. За богослужением молились иерархи Антиохийского Патриархата: митрополит Захлейский Спиридон, митрополит Тирский и Сидонский Илия, митрополит Аккарский Василий, митрополит Триполийский Ефрем; епископ Каррский Гаттаз, ректор Богословского института преподобного Иоанна Дамаскина; епископ Пиргский Илия; епископ Константин, настоятель монастыря святого Илии; епископ Сергиопольский Марк, а также преподаватели и студенты Богословского института святого Иоанна Дамаскина, российские соотечественники, проживающие в близлежащих районах Ливана, арабские православные верующие. По завершении молебного пения ректор Богословского института приветствовал Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Святейшему Владыке были поднесены памятные подарки. Поблагодарив за приветствие, Предстоятель Русской Православной Церкви сказал: «Ваше Блаженство, Ваши Высокопреосвященства, Преосвященства,

http://patriarchia.ru/db/text/1675193.ht...

Патриарх Алексий принял президента Баламандского университета Илию Салема Москва, 23 января 2006 г . Фото Ю.Клиценко 22 января по окончании богослужения в Успенском соборе в Патриарших палатах в Кремле состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексея II с президентом Православного Баламандского университета доктором Илией Салемом. Известный общественный деятель, бывший вице-премьер и министр иностранных дел Ливана доктор Илия Салем возглавляет Баламандский университет совместно с Председателем Попечительского Совета – Блаженнейшим Патриархом Антиохийским и всего Востока Игнатием IV, сообщает Седмица.Ru. Во встрече также участвовали посол Ливана в России Ассем Джабер, представитель Патриарха Московского и Всея Руси при Патриархе Антиохийском и всего Востока архимандрит Александр (Елисов), секретарь по межправославным отношениям Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Николай Балашов, президент Международного фонда единства православных народов В.А.Алексеев. На встрече обсуждались перспективы сотрудничества между Русской Православной Церковью и Православным Баламанским университетом, в частности – вопросы обмена студентами и преподавателями. Учреждение в Баламандском университете кафедры русских и православных исследований в честь Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II открывает новые возможности для расширения сотрудничества. Святейший Патриарх Алексий напомнил, что он посещал древний Баламандский монастырь и университетский комплекс 6 октября 1991 года во время официального визита в Антиахийскую Православную Церковь. Предстоятель Русской Православной Церкви отметил важность изучения духовных традиций Антиохийской Церкви. Поздравляя доктора Салема с присуждением ему премии Фонда единства православных народов Его Святейшество отметил вклад руководства и профессорско-преподавательской корпорации Баламандского университета в сближение народов России и Ливана. Его Святейшество, в частности, сказал: «Я сердечно благодарю Вас за переданное мне приветствие от моего возлюбленного Собрата – Блаженнейшего Патриарха Антиохийского и всего Востока Игнатия, а также от господина Исама Фареса, который является лауреатом премии Фонда единства православных народов.

http://pravoslavie.ru/15972.html

Отошел ко Господу глава Антиохийской архиепископии в Северной Америке митрополит Филипп (Салиба) Татьяна Веселкина HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Татьяна Веселкина Отошел ко Господу глава Антиохийской архиепископии в Северной Америке митрополит Филипп (Салиба) 19 марта 2014 года, на 84-м году жизни, почил о Господе один из старейших православных иерархов США — митрополит Нью-Йоркский и Североамериканский Филипп (Салиба) Митрополит Нью-Йоркский и Североамериканский Филипп (Салиба), глава Антиохийской Православной архиепископии в Северной Америке 19 марта, на 84-м году жизни, почил о Господе один из старейших православных иерархов США — митрополит Нью-Йоркский и Североамериканский Филипп (Салиба), глава Антиохийской Православной архиепископии в Северной Америке. Митрополит Филипп родился 10 июня 1931 года в горной деревушке Абу Мизан в Ливане. В крещении родители назвали его Абдалла, что в переводе с арабского значит «раб Божий». В деревне не было своей церкви, и на большие праздники — в особенности на Рождество Христово и Пасху — Абдалла с младшим братом Наджибом отправлялись ночью в Ильинский монастырь, а к Страстной пятнице шла в поле и собирали цветы для украшения Плащаницы. В 14 лет Абдалла покинул дом и поступил в Баламандскую духовную семинарию в Триполи (Ливан). Отец тогда сам подвел сына под благословение к Патриарху. В 18 лет Филипп, чье имя сменили при поступлении в монастырь и семинарию, был рукоположен в сан диакона и начал служить секретарем Патриарха Антиохийского и всея Востока Александра III, бывшего в начале XX столетия игуменом Антиохийского подворья в Москве и доктором богословия Московской духовной академии. В 21 год абуна (отец) Филипп стал преподавателем арабского языка и литературы в Баламандской семинарии, а получив грант, сам, в сане диакона, отправился продолжать учебу сначала в Лондонский университет, а потом в греческую семинарию Святого Креста в США и, уже будучи священником, закончил одну из русских духовных семинарий в США — Свято-Владимирскую.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/6...

Таинство Евхаристии и мусульмане: взгляд из Византии ПРАВОСЛАВИЕ.RU АПОЛОГЕТИКА     ПОМЕСТНЫЕ ЦЕРКВИ ВСТРЕЧА С ПРАВОСЛАВИЕМ СВЯТООТЕЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ ПРОПОВЕДИ АПОЛОГЕТИКА ПРАВОСЛАВНАЯ БИБЛИОТЕКА СВЯТЫЕ ВОПРОСЫ СВЯЩЕННИКУ НОВОСТИ АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ ПРЕССА ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ ГОСТЬ САЙТА ДОКУМЕНТЫ ИСТОРИИ ПОЛЕМИКА ENGLISH EDITION   СРЕТЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ   тематические подборки новые поступления карта сайта авторы анкета поиск ТАИНСТВО ЕВХАРИСТИИ И МУСУЛЬМАНЕ: ВЗГЛЯД ИЗ ВИЗАНТИИ Иисус Христос - победитель. Надпись в часовне Баламандского монастыря. Фото: Баламандский монастырь Уже с самых первых веков христиане вынуждены были защищать Церковь от критики извне. Изначально двумя основными оппонентами христианства выступали язычество и иудаизм. Со второго века мы имеем апологии и полемические диспуты христианских авторов, адресованные к первым (св. Аристид, Афинагор, св. Феофил Антиохийский и др) и ко вторым (св. Иустин Философ, Паписк), и, в свою очередь полемику против христианства, отраженную в Талмуде и у языческих философов (Лукиан, Цельс, Корнелий Фронтон). Начиная с VII в., с момента появления ислама, христианам пришлось защищать веру перед лицом нового религиозного мировоззрения. На сирийском языке известны в этом направлении ответы эмиру православного Антиохийского патриарха Иоанна III (631-648), сочинения несториан Иакова Эдесского (†708), отвечавшего мусульманам о родословии Девы Марии, автора " Диспута против арабов " монаха Авраама из монастыря Бет Хале (ок. 725), патриарха Тимофея I (780-823), изложившего свой разговор с халифом ал-Махди, Феодора бар Коно (†792), написавшего в форме диалога учителя и ученика ответ на основные мусульманские упреки в адрес христиан, монофизита Нонна Нисибийского (†870), православного епископа Амиды Дионисия бар Солобо (†1171), который написал самый обширный противомусульманский текст на сирийском. На арабском языке самым ранним апологетическим сочинением против мусульман является " О Триединстве Бога " анонимного автора рукописи Sinai Arabic 154 (ок. 800); как выдающихся христианских полемистов против ислама следует упомянуть монофизита Абу Раита (†828), несториан Абд ал-Масиха ал-Кинди (ок. 830), чья апология христианства была частично переведена на латынь в XII в., Авраама Тивериадского, монаха Георгия (XII), православных авторов Феодора Абу Курры (†825), писавшего также на греческом и сирийском, Константина ибн Луку (X), и св. Самона Газского (XI), писавшего на греческом и на арабском.

http://pravoslavie.ru/put/apologetika/eu...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010