Календарь Материалы 30 октября 2001 г. [Сретенский монастырь/Сретенская духовная семинария] Епископ Афанасий (Евтич) Еретики всегда благополучно уживаются с язычниками. Например, гностики, из которых никто не пострадал. А всякие нынешние коммунисты, безбожники, западники и прочее, говорят, что Церковь гнала еретиков… Нет, это они гнали Церковь, а сама Церковь еретиков только исключала: пожалуйста, если вы не хотите с нами, разоряете веру и смущаете народ, то делайте свое, уйдите. Потом уже государство иногда начинало гонение на еретиков, но государство куда больше гнало православных. [Поместные Православные Церкви/Антиохийская/Духовное образование/Высшие богословские учебные заведения] В 1988 году Патриарх, после консультаций с епископами и ведущими общественными лидерами, принимает решение о строительстве на Баламандском холме, полностью находящемся в ведении Антиохийского Патриархата, университета и университетского городка. В этом учебном заведении было решено раздвинуть рамки преподавания сугубо религиозных дисциплин. В состав Баламандского университета, помимо богословского, вошло довольно большое количество других факультетов, в недрах которых готовятся специалисты в области медицины, управления и бизнеса, архитектуры, искусства и др. Новости 30 октября 2001 г.

http://pravoslavie.ru/archive/011030

Многие наши соотечественники, покидая пределы России по личным или служебным делам, оказываются в государствах зачастую с инородной культурой, непонятными обычаями и недоступным языком. Китай — одна из таких стран. Верующих же людей при этом волнует вопрос, а найдется ли в далеком краю православный храм? Можно ли там получить духовное окормление? Если вы направитесь в Пекин, с уверенностью ответим — да! 14 мая 2008 г. Монастырь святого Георгия находится в так называемой «Аллее христиан» в районе Тал-калах, что в 65-ти километрах от Хомса в Сирии, на древней римской дороге, соединяющей прибрежные города с востоком. Настоятель монастыря — известный богослов епископ Иоанн (Ядзиги), который одновременно является деканом богословского факультета Баламандского университета. 25 декабря 2004 г. В северо-западной части Фессалии возвышается величественный горный массив с отвесными стенами. Это Святые Метеоры — горная монашеская страна, второй после Афона центр православного монашества в Греции. Каждый, кто побывал здесь, наверняка был поражен увиденным: гигантские каменные столпы, увенчанные православными монастырями, являют собой замечательный образ духовного возрождения. Ирина Сахарова 25 декабря 2004 г. Говорят, тот, кто однажды побывал на Синае, обязательно вернется сюда еще раз. Так получилось, что я трижды совершала паломничество на Синай и на своем примере убедилась в достоверности этого утверждения. Синай — одно из немногих мест на земле, где остро ощущаешь величие дел Господних и мимолетность, приземленность человеческого бытия. Одного только перечисления святых мест Синая уже достаточно для того, чтобы от благоговения затрепетало сердце каждого православного человека. Светлана Рябкова 15 мая 2004 г. e-mail: @

http://e-vestnik.ru/tags/palomnichestvo/...

Патриарх Антиохийский Иоанн X встретился с иерархом Русской Православной Церкви 9 июня 2021 г. 17:12 9 июня 2021 года Блаженнейший Патриарх Великой Антиохии и всего Востока Иоанн X принял заместителя председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата архиепископа Владикавказского и Аланского Леонида , прибывшего в Ливан с рабочим визитом. Во встрече в Патриаршей резиденции в Баламанде также приняли участие настоятель подворья Русской Православной Церкви в Бейруте архимандрит Филипп (Васильцев) , настоятель монастыря Успения Пресвятой Богородицы в Баламанде архимандрит Роман (Ханнат), президент Баламандского университета д-р Элиас Варрак. Собеседники обсудили вопросы межцерковного сотрудничества, отметив, в частности, глубокое значение имеющих богатую историю отношений между Антиохийской и Русской Православными Церквами. В ходе беседы обсуждалась также ситуация в ближневосточном регионе в целом и, в частности, в Ливане. По завершении встречи архиепископ Владикавказский и Аланский Леонид посетил Успенский монастырь и Баламандский университет, сообщает пресс-служба Антиохийского Патриархата . Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5818673.ht...

Патриарх Антиохийский Иоанн X встретился с иерархом Русской Православной Церкви Бейрут, 10 июня 2021 г.      9 июня 2021 года Блаженнейший Патриарх Великой Антиохии и всего Востока Иоанн X принял заместителя председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата архиепископа Владикавказского и Аланского Леонида, прибывшего в Ливан с рабочим визитом, сообщает Патриархия.ru . Во встрече в Патриаршей резиденции в Баламанде также приняли участие настоятель подворья Русской Православной Церкви в Бейруте архимандрит Филипп (Васильцев), настоятель монастыря Успения Пресвятой Богородицы в Баламанде архимандрит Роман (Ханнат), президент Баламандского университета д-р Элиас Варрак. Собеседники обсудили вопросы межцерковного сотрудничества, отметив, в частности, глубокое значение имеющих богатую историю отношений между Антиохийской и Русской Православными Церквами. В ходе беседы обсуждалась также ситуация в ближневосточном регионе в целом и, в частности, в Ливане. По завершении встречи архиепископ Владикавказский и Аланский Леонид посетил Успенский монастырь и Баламандский университет, сообщает пресс-служба Антиохийского Патриархата. 10 июня 2021 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/139837.html

С 4 по 9 ноября в Ливане пройдут праздничные мероприятия, посвященные 50-летию основания Представительства Патриарха Московского при Патриархе Антиохии 1 ноября 2008 г. 16:21 С 4 по 9 ноября по благословению Блаженнейшего Патриарха Антиохийского Игнатия IV и Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в Ливане пройдут праздничные мероприятия, приуроченные к 50-летию основания Представительства Патриарха Московского и всея Руси при Антиохийском Патриаршем престоле. В организации мероприятий примут участие Посольство РФ в Ливане, Российский культурный центр в Бейруте, Бейрутская митрополия, митрополия Сайды и юга Ливана ( Антиохийский Патриархат ), ставропигиальный монастырь св. Иоанна Дамаскина в Баламанде и Баламандский университет. 4 ноября, в праздник Казанской иконы Божией Матери и День народного единства, в Свято-Николаевском соборе г. Сайды представитель Патриарха Московского и всея Руси при Антиохийском Патриархе архимандрит Александр (Елисов) совершит Божественную литургию для русскоязычной общины на юге Ливана, за которой будет петь детский хор «Православный родничок». Вечером в Российском культурном центре будет показана фотовыставка «Русская Православная Церковь. XXI век» и состоится концерт детского хора «Православный родничок». Выступления хора пройдут в Свято-Георгиевском соборе Бейрута и в Баламандском монастыре на севере Ливана, где также разместится фотовыставка «Русская Православная Церковь. XXI век». Запланирована встреча с бейрутской православной молодежью. Представительство Патриарха Московского при Патриархе Антиохии /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/483217.htm...

Состоялась встреча митрополита Волоколамского Илариона с Блаженнейшим Патриархом Антиохийским Иоанном 10 ноября 2013 г. 12:44 9 ноября 2013 года председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион , находящийся по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Ливане, посетил монастырь Успения Пресвятой Богородицы в Баламанде, где его принял Блаженнейший Патриарх Великой Антиохи и всего Востока Иоанн Х . Митрополит Волоколамский Иларион передал Предстоятелю Антиохийской Православной Церкви братское приветствие Святейшего Патриарха Кирилла. Блаженнейший Патриарх Иоанн отметил, что Антиохийский и Московский Патриархаты соединяют многовековые узы любви и братства. Он выразил сердечную благодарность Русской Православной Церкви и российскому руководству за их твердую позицию в защиту христиан на Ближнем Востоке и за оказываемую помощь. Председатель ОВЦС высказал глубокую обеспокоенность в связи с трагическим событиями в Сирии и подчеркнул, что Русская Православная Церковь и впредь будет делать все от нее зависящее для облегчения страданий жертв вооруженного конфликта в этом государстве. Митрополит Иларион также отметил положительный пример Ливана, где многое делается для сохранения межрелигиозного и межэтнического согласия, а представители различных религиозных и национальных общин активно сообща трудятся для процветания страны. Во встрече также приняли участие представитель Антиохийского Патриарха в Москве архиепископ Филиппопольский Нифон , игумен Баламандского Успенского монастыря епископ Карский Гаттас и секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/3358910.ht...

Читатели «Церковного вестника» не раз имели возможность узнать о соловецких скорбях , и все же мы снова возвращаемся к этой теме.     Дмитрий Сладков 30 апреля 2009 г. На вопрос, что такое паломничество, однозначного ответа не существует. В словарях дается самое общее определение — «посещение святых мест». Благочестивый обычай совершать путешествия для поклонения святыням существует у христиан уже много веков. Какие цели ставят перед собой верующие люди, отправляясьв дальний путь, часто сопряженный с трудностями и неудобствами? Где проходит грань между паломничеством и туризмом? Свой взгляд на эту тему представил директор издательства «Индрик», одним из направлений работы которого является публикация книг о Святой Земле. Кирилл Вах 27 марта 2009 г. В любой стране есть места, которые считаются знаковыми. В России одно из таких притягательных мест — исток Волги. Он находится в семидесяти километрах от города Осташкова Тверской области — столицы Селигерского края. Из родника, над которым установлена деревянная часовенка, и берет свое начало великая река Волга. Николай Савченко 27 августа 2008 г. Обращение к Председателю Правительства Российской Федерации В.В. Путину   27 июня 2008 г. Монастырь святого Георгия находится в так называемой «Аллее христиан» в районе Тал-калах, что в 65-ти километрах от Хомса в Сирии, на древней римской дороге, соединяющей прибрежные города с востоком. Настоятель монастыря — известный богослов епископ Иоанн (Ядзиги), который одновременно является деканом богословского факультета Баламандского университета. 25 декабря 2004 г. e-mail: @

http://e-vestnik.ru/tags/svyatyni_152/pa...

Приветствие Антиохийского Патриарха Иоанна Х (Язиджи) было зачитано отцом профессором Порфириусом (Жеоржи) из Баламандского богословского университета. Патриарх Иоанн в своем приветствии вспомнил небольшое указание апостола Павла о трудности путешествия в Азию. «Ибо мы не хотим оставить вас, братия, в неведении о скорби нашей, бывшей с нами в Асии, потому что мы отягчены были чрезмерно и сверх силы, так что не надеялись остаться в живых» (2 Кор. 1. 8). Ссылаясь на эту цитату, патриарх также актуализирует современное состояние верующих Антиохийского патриархата, находящихся в эпицентре боевых действий и военных противостояний. Приветствие Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла было зачитано епископом Звенигородским Антонием (Севрюком). В приветственном слове было указано на добродетель гостеприимства, которая является олицетворением любви к ближнему и Богу и является общей для Ветхого и Нового Заветов. Доклад Энцо Бьянки был озаглавлен словами Спасителя из 25-й главы Евангелия от Матфея: «Я был странником, и вы приняли Меня…». С тон и страдание – не всегда молитва, но Бог всегда слышит их. И это становится действием. Образ странника – это сам Бог, пришедший в мир в поиске заблудшего человека. Бог – хозяин. Земля – Божия, и это Божий дар человеку. Любовь к ближнему как руководство к действию. Если откровение Божие было обращено к бедным и странникам в Ветхом Завете (еврейский народ в пустыне), тем более Бог открывается «нищим духом» в Новом Завете. Бог совершает движение навстречу человеку (притча о блудном сыне). Рождение Христа – драма гостеприимства: «Пришел к своим, и свои Его не приняли. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими» (Ин. 1. 11-12). Отец Энцо особенно акцентировал богословско-нравственное значение встречи и гостеприимства на пути в Эммаус. Жест преломления хлеба – истинное гостеприимство. Встреча с самарянкой отрывает Христа как изнемогающего странника, но при этом не забывающего о своей миссии. Связь между верой и гостеприимством. Вера становится гостеприимством, гостеприимство становится верой.

http://bogoslov.ru/article/5541858

Священник Джордж Массух: Минула слава Константинополя… но Христос — Тот же Слава Христа не пройдет, пока люди носят Его в сердцах своих, куда бы ни направлялись они, куда бы их ни забросило 1 июля, 2015 Слава Христа не пройдет, пока люди носят Его в сердцах своих, куда бы ни направлялись они, куда бы их ни забросило О том, что не место освящает человека, а человек – место, напоминает нам священник Джордж Массух, директор Центра по христианско-исламскому диалогу Баламандского Университета (Ливан). Иисус возвестил, что истинное поклонение Господу не может быть привязано к какому-то конкретному месту, – Господь везде. Господь не может быть привязан к некоему определенному месту, куда бы те, кто хотят ощутить Его присутствие, могли прийти или куда совершить паломничество. Поэтому, когда самарянка сказала Ему: «Господи! вижу, что Ты пророк. Отцы наши поклонялись на этой горе, а вы говорите, что место, где должно поклоняться, находится в Иерусалиме», – Иисус ответил ей: «…поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу. Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев. Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе» (Ин. 4:21-23). Господь пребывает везде, и нет места на земле, где не было бы Его. Он там, где собираются верующие в Него во имя Его. Апостол Павел подтвердил это, сказав: «Вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом» (2-е Коринфянам 6:16). Господь – странник, Блуждающая Звезда, никогда не пребывающая в каком-то одном месте. И Он не требует, чтобы люди приходили к Нему в какое-то конкретное место. Он сам приходит туда, где люди взывают к Нему и ищут Его. Священник Джордж Массух В этом контексте звучат и слова святителя Василия Великого, когда он, объясняя слова Христа, сказанные самарянке, говорит, что служение Господу не привязано более к какому-то географически определенному месту, так так Дух Святой стал таким местом:

http://pravmir.ru/svyashhennik-dzhordzh-...

В качестве условия для возобновления полноценного диалога правосл. Церкви предложили совместное обсуждение проблемы униатства, состоявшееся на 6-й и 7-й пленарных сессиях Смешанной богословской комиссии, по итогам которых 23 июня 1993 г. был принят т. н. Баламандский документ о неприемлемости прозелитизма и униатства как методов поиска единства между «Церквами-сестрами». Баламандский документ не привел к изменениям в деятельности греко-католич. Церквей и прекращению случаев католич. прозелитизма на канонических территориях Поместных Православных Церквей. Желая возобновить полноценные межхрист. связи с правосл. Церквами (в т. ч. в связи с подготовкой к «Великому юбилею 2000 г.», во время к-рого папа надеялся на «воссоединение Церквей»), незадолго до публикации энциклики «Ut unum sint» И. П. выпустил апостольское послание «Orientale lumen» от 2 мая 1995 г., к-рым призвал католиков лат. обряда изучать духовное богатство восточнохрист. традиции, сохраняемой как «православными братьями и сестрами», так и католиками вост. обрядов. В послании признавалась «существующая в данный момент определенная напряженность между Римской Церковью и некоторыми Церквами Востока» (Orientale lumen. 23), предлагалось простить «взаимные обиды» и вернуться к диалогу, дабы «превзойти уже достигнутую степень общения» (Ibid. 17). В знак готовности к нормализации православно-католических отношений 27-30 июня того же года папу посетил К-польский Патриарх Варфоломей, с к-рым 29 июня И. П. подписал совместную декларацию, призывавшую католиков и православных к построению новых отношений братства и активного сотрудничества. Для решения проблем между Римско-католической Церковью и РПЦ 21 июня 1997 г., во время проведения II Европейской межхристианской ассамблеи, планировалась рабочая встреча между И. П. и Патриархом Московским и всея Руси Алексием II в Граце (Австрия). В процессе подготовки текста совместной декларации из него по настоянию Папского престола были удалены фразы об осуждении прозелитизма и униатства, в связи с чем 10 июня Свящ. Синод РПЦ решил перенести встречу на неопределенный срок (ЖМП. 1997. 7. С. 4-5). Комментируя в интервью корреспонденту ИТАР-ТАСС это решение, председатель ОВЦС МП Смоленский и Калининградский митр. Кирилл (Гундяев ; с 1 февр. 2009 Патриарх Московский и всея Руси) отметил, что встреча глав двух Церквей «будет плодотворной только тогда, когда будут решены 2 важных вопроса: защита законных интересов православных людей на Западной Украине и отказ от прозелитизма в любой форме».

http://pravenc.ru/text/471418.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010