В ходе пребывания в Ливане делегация Московского Патриархата посетила принадлежащий Антиохийской Православной Церкви Успенский монастырь в Баламанде и расположенный на его территории Богословский институт, где по благословению Блаженнейшего Патриарха Иоанна X была принята митрополитом Триполийским Ефремом. Епископ Флавиан просил передать сердечное приветствие Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Блаженнейшему Патриарху Великой Антиохии и всего Востока Иоанну X и рассказал о ходе диалога с Сирийской Ортодоксальной Церковью. Со своей стороны, митрополит Ефрем отметил, что в Баламандской обители до сих пор трепетно хранят память о ее посещении Предстоятелем Русской Православной Церкви в ходе визита в Антиохийский Патриархат в ноябре 2011 года. Стороны также обменялись мнениями по ряду актуальных вопросов двустороннего и межправославного сотрудничества. В программу заседания Комиссии было включено посещение святых мест и историко-культурных достопримечательностей ливанской земли, в том числе кафедрального собора святого великомученика Георгия Победоносца Бейрутской митрополии Антиохийской Православной Церкви, православных монастырей Сейдат-ан-Нурия и Илии Пророка, а также города Библоса. Следующее заседание Комиссии состоится летом 2020 года в России. Договоренность об образовании Комиссии была достигнута Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом и Святейшим Патриархом Игнатием Ефремом II в ходе визита Предстоятеля Сирийской Ортодоксальной Церкви в Россию 9-13 ноября 2015 года. Во исполнение данного решения 11 мая 2017 года в Вашингтоне состоялась встреча совместной рабочей группы по подготовке диалога. 29 июля 2017 года Священный Синод Русской Православной Церкви утвердил состав Комиссии со стороны Московского Патриархата, в октябре того же года аналогичное решение принял Синод Сирийской Ортодоксальной Церкви. Первое заседание Комиссии прошло 7-10 декабря 2017 года в городе Череповце (Вологодская область). Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/5378093...

По этой причине султан 593 издал приказы о конфискации оружия у всех христиан, проживавших в его стране, и оружие было конфисковано. Смещение Мустафы Аги Бербера с поста правителя Триполи В начале месяца шаабана 1236 года хиджры 594 визирь Акки Абдаллах-паша сместил наместника в Триполи Мустафу Агу Бербера и назначил на этот пост (125 ВББ) Али-бея аль-Асада 595 . Абдаллах-паша вымогает [деньги] у христианских общин Затем Абдаллах-паша послал людей арестовать православных, которые жили в его провинции, и насильно взыскать с них огромные суммы денег. В конце концов он повелел также схватить униатов и маронитов. Все они оставались в тюрьме полтора месяца, пока не выплатили примерно три четверти требуемых денег. Тогда паша приказал освободить заключенных и прекратить вымогательство. Тех, кто что-то выплатил, он оставил в покое. Те же, кто бежал, ничего не заплатив, хотя и не внесли средств, но претерпели великие тяготы. Кончина патриарха Серафима Затем 9 февраля 1723 года скончался патриарх Серафим и переселился в небесные обители. Он пробыл на патриаршем престоле девять лет и с почестями был похоронен в Дамаске. (207 БПАП) Местоблюстителем Антиохийского престола стал митрополит Маалюли Геннадий. Патриарх кир Мефодий (1823–1850) После Серафима Константинопольский Синод избрал патриархом Антиохийской кафедры кир Мефодия 596 , митрополита Анкиры 597 . Из Стамбула он по суше прибыл в Антиохию, затем в Латакию и Триполи. Патриарх достиг Триполи в четвертую субботу святого Великого поста, которая пришлась на 15 марта 1824 года. Он отслужил литургию в пятое воскресенье Великого поста. Вместе с ним служили митрополит Триполи кир Феодосий, митрополит Аккара Захария и митрополит Бейрута Вениамин, прибывшие для встречи патриарха. С ними был и митрополит Хамы Иоанникий, который в то время был болен. Патриарх оставался в Триполи до праздника Пасхи. После этого он отправился посетить Баламандский монастырь 598 и поехал в триполийскую гавань. Затем сухим путем он совершил путешествие в Бейрут, а оттуда – в Дамаск.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

07.12.2018 00:57 Благовест-инфо Принц Чарльз принял участие в молитве о гонимых христианах Ближнего Востока 20.11.2018 11:46 Религиозные деятели РФ намерены активнее помогать в восстановлении Сирии 12.11.2018 18:55 Прибывшие в Сирию с гуманитарной миссией врачи посетили представительство Русской Церкви в Дамаске 12.11.2018 03:08 Благовест-инфо Папа Франциск встретился с ассирийским Патриархом Гиваргисом III 07.11.2018 23:50 Москву посетил руководитель Отдела социального служения и развития Антиохийской Православной Церкви 08.10.2018 17:06 Берл Лазар раскритиковал поставку С-300 Сирии 19.09.2018 10:58 Патриарх Кирилл встретился с Верховным муфтием Сирии 19.09.2018 09:31 Муфтий Сирии выразил соболезнования россиянам в связи с крушением Ил-20 24.08.2018 11:41 В сирийском Эз-Забадани восстановят разрушенные православный храм и школу 16.08.2018 11:32 Монастырь св.Феклы Иконийской восстановит свою работу в Сирии 09.08.2018 11:55 " Известия " За благословением и загаром 09.08.2018 00:59 Благовест-инфо Сирия: исламисты обезглавили заложника-друза 06.08.2018 11:26 В сирийской Маалюле возобновлен монастырь, разграбленный боевиками 24.07.2018 11:07 Верховный муфтий Сирии обвинил «Белые каски» в применении химоружия 20.07.2018 23:45 В Москве проходит летний институт русского языка для представителей Баламандского университета 20.06.2018 14:18 В ООН призвали обеспечить условия для возвращения христиан в Ирак и Сирию 18.06.2018 16:37 В Москве состоялся круглый стол, посвященный вопросам помощи детям Сирии 18.06.2018 14:38 Российские военные передали гуманитарную помощь монастырю под Дамаском 05.06.2018 11:21 Турция возвращает сирийским христианским храмам древние акты на право собственности 01.06.2018 09:52 РИА Новости «Почувствовать себя в безопасности»: как живут сирийские христиане в Москве 30.05.2018 10:37 Президент Сирийского Библейского общества посетил представительство Русской Православной Церкви в Дамаске 28.05.2018 12:22 Патриарх Кирилл вручил подарки детям погибших сирийских военнослужащих

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

В православной среде существовали подозрения в отношении Афанасия: бейрутский епископ Сильвестр Даххан еще в 1686 г. заявлял: «Наш патриарх – франк»; 1848 того же мнения придерживался в своей хронике и Михаил Брейк. Авторы же Бейрутской летописи и других источников считали, что Афанасий, видя влияние миссионеров на свою паству, просто был вынужден лавировать, смотреть сквозь пальцы на обрядовые уклонения, особенно в соблюдении постов, 1849 надеясь терпимостью удержать халебцев в лоне православной церкви. Так или иначе, католические миссионеры открыто действовали в Халебе, при невмешательстве Афанасия, и уже к концу XVII века прочно утвердили там свое влияние. 1850 В среде халебских филокатоликов начала XVIII века выделялся молодой диакон Абдаллах Захер (1680–1748), активно сотрудничавший с иезуитской миссией. Он редактировал арабские переводы латинской теологической литературы, а также писал собственные полемические трактаты в опровержение православных авторов. При этом Абдаллах занимал видное положение в окружении Афанасия Даббаса и, по некоторым данным, состоял при нем секретарем и работал в халебской типографии, устроенной патриархом. 1851 На рубеже XVII–XVIII вв. еще несколько епископов Антиохийского патриархата (архиереи Бейрута, Баальбека, Триполи, Сайданаи) тайно перешли в католичество. Группа монахов прокатолической ориентации, покинувших Баламандский монастырь, основала униатскую обитель Мар Юханна (св. Иоанна Крестителя) в деревне Шувейр в горах над Бейрутом. В 1708 г. Евфимий ас-Сайфи построил под Сайдой монастырь Дейр аль-Мухаллис (Спасителя), ставший центром униатской пропаганды и убежищем проповедников в дни гонений 1852 . В своем неофитском рвении Евфимий ас-Сайфи пытался реформировать по латинским образцам мелькитскую литургию, вводил новшества в церковные обряды. Даже католические миссионеры считали это излишним, не говоря о восточных христианах (см. подробности в гл. X). Евфимий распространял католическую пропагандистскую литературу на арабском языке. Ему самому принадлежит полемическое сочинение о главенстве папы ад-Далялят аль-лями ‘ат («Блестящее доказательство»), написанное в начале XVIII века и изданное в Риме в 1710 г. 1853

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Скончался митрополит Филипп (Салиба), глава Антиохийской архиепископии в Северной Америке 20.03.2014 19 марта, на 83-м году жизни, почил о Господе один из старейших православных иерархов США — Филипп (Салиба) , митрополит Нью-Йоркский и Североамериканский , глава Антиохийской Православной архиепископии в Северной Америке. Митрополит Филипп родился 10 июня 1931 года в горной деревушке Абу Мизан в Ливане. В крещении родители назвали его Абдалла, что в переводе с арабского значит «раб Божий». В деревне не было своей церкви, и на большие праздники — в особенности на Рождество Христово и Пасху — Абдалла с младшим братом Наджибом отправлялись ночью в Ильинский монастырь, а к Страстной пятнице шла в поле и собирали цветы для украшения Плащаницы. В 14 лет Абдалла покинул дом и поступил в Баламандскую духовную семинарию в Триполи (Ливан). В 18 лет Филипп, чье имя сменили при поступлении в монастырь и семинарию, был рукоположен в сан диакона и начал служить секретарем патриарха Антиохийского и всея Востока Александра III. В 21 год абуна (отец) Филипп стал преподавателем арабского языка и литературы в Баламандской семинарии, а получив грант, сам, в сане диакона, отправился продолжать учебу сначала в Лондонский университет, а потом в греческую семинарию Святого Креста в США и, уже будучи священником, закончил одну из русских духовных семинарий в США — Свято-Владимирскую. Его первым храмом стал Георгиевский в Детройте. Брат митрополита Филиппа д-р Наджиб Салиба вспоминал, как приезжал на каникулы из Флориды к брату и изнутри узнавал жизнь священника в США: «Казалось, он был занят 24 часа в сутки: не только служил, но сам был и секретарем, и миссионером, психологом и семейным консультантом для своих прихожан, преподавал им основы Православия, сам собирал средства на храм и занимался издательской деятельностью». В 1966 году митрополит Филипп возглавил Антиохийскую архиепискпию в США — одну из самых многочисленных, развивающихся и молодых православных юрисдикций в США, в которую активно вливались люди разных национальностей, принимавшие Православие, вне зависимости от своего этнического происхождения. Сегодня это 266 приходов и миссий в США и Канаде, более 400 священников и диаконов, 9 епископов, молодежные и женские организации, издания на английском и арабском языках.

http://drevo-info.ru/news/16828.html

В октябре 2003 года Митрополии Антиохийского Патриархата в Северной Америке Синодом Антиохийской Церкви было даровано самоуправление; викарные епископы митрополии были возведены на степень епархиальных. Современное состояние [ править править код ] Антиохийская Православная Церковь состоит из 22 епархий, из которых 6 находятся в Сирии (Дамаск, Латакия, Халеб (Алеппо), Хама (Эпифания), Хомс (Эмесса), Эс-Сувейда (Бостра)) и 6 в Ливане (Бейрут (Беритос), Триполи, Аккар (Аркадия), Эль-Хадат (Библос и Ботрус), Захли (Гелиополис и Селевкия), Мердж-Аюн (Тир и Сидон)). Численность прихожан Антиохийской православной церкви в настоящее время составляет 2 миллиона человек, из них 1 миллион в Сирии (5 % населения) и 400 тысяч в Ливане (10 %). Сотни тысяч прихожан проживают в США и других западных странах. Богослужение совершается на греческом и арабском языках, в США — на английском. После смерти 5 декабря 2012 года Патриарха Игнатия IV 167-м Предстоятелем Антиохийской Православной Церкви 17 декабря 2012 года в Успенском Баламандском монастыре собором из 18 иерархов был избран митрополит Европейский Иоанн (Язиджи), ставший Блаженнейшим Патриархом Антиохийским и всего Востока Иоанном X. В начале XXI века продолжается начавшаяся в конце XX века тенденция перехода целых протестантских общин в состав викариата западного обряда Антиохийской церкви. В настоящее время насчитывается несколько десятков храмов, перешедших от англиканства, харизматов и др. Святые [ править править код ] Святыни [ править править код ] Большинство святынь в Сирии находятся в храмах Антиохийской Православной Церкви. ДАМАСК. Мечеть Омейядов. Мощи и святыни: САЙДНАЯ (27 км. к северо-востоку от Дамаска). Монастырь Сайдная : МААЛУЛА (55 км. к северу от Дамаска). Монастырь Св. Феклы. Мощи: Д. КАЛААТ-ЭЛЬ-ХОСН (36 км. к юго-западу от Дамаска). Друзская мечеть Наби-Хабиль: ХОМС. Храм Умм-Зуннар: Храмы [ править править код ] Монастыри [ править править код ] Видео [ править править код ] Ссылки [ править править код ] Эта категория в данный момент пуста. Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Сири...

Татьяна Веселкина. Отошел ко Господу глава Антиохийской архиепископии в Северной Америке митрополит Филипп (Салиба) (версия для печати)/Православие.Ru Отошел ко Господу глава Антиохийской архиепископии в Северной Америке митрополит Филипп (Салиба) Православие.Ru , 20 марта 2014 г. Татьяна Веселкина Митрополит Нью-Йоркский и Североамериканский Филипп (Салиба), глава Антиохийской Православной архиепископии в Северной Америке 19 марта, на 84-м году жизни, почил о Господе один из старейших православных иерархов США — митрополит Нью-Йоркский и Североамериканский Филипп (Салиба), глава Антиохийской Православной архиепископии в Северной Америке. Митрополит Филипп родился 10 июня 1931 года в горной деревушке Абу Мизан в Ливане. В крещении родители назвали его Абдалла, что в переводе с арабского значит «раб Божий». В деревне не было своей церкви, и на большие праздники — в особенности на Рождество Христово и Пасху — Абдалла с младшим братом Наджибом отправлялись ночью в Ильинский монастырь, а к Страстной пятнице шла в поле и собирали цветы для украшения Плащаницы. В 14 лет Абдалла покинул дом и поступил в Баламандскую духовную семинарию в Триполи (Ливан). Отец тогда сам подвел сына под благословение к Патриарху. В 18 лет Филипп, чье имя сменили при поступлении в монастырь и семинарию, был рукоположен в сан диакона и начал служить секретарем Патриарха Антиохийского и всея Востока Александра III, бывшего в начале XX столетия игуменом Антиохийского подворья в Москве и доктором богословия Московской духовной академии. В 21 год абуна (отец) Филипп стал преподавателем арабского языка и литературы в Баламандской семинарии, а получив грант, сам, в сане диакона, отправился продолжать учебу сначала в Лондонский университет, а потом в греческую семинарию Святого Креста в США и, уже будучи священником, закончил одну из русских духовных семинарий в США — Свято-Владимирскую. Его первым храмом стал Георгиевский в Детройте. Брат митрополита Филиппа д-р Наджиб Салиба вспоминал, как приезжал на каникулы из Флориды к брату и изнутри узнавал жизнь священника в США: «Казалось, он был занят 24 часа в сутки: не только служил, но сам был и секретарем, и миссионером, психологом и семейным консультантом для своих прихожан, преподавал им основы Православия, сам собирал средства на храм и занимался издательской деятельностью».

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

В период раскола патриархов Кирилла и Неофита (1672–1681 гг.) Бала-манд, вместе с прибрежными епархиями, поддерживал Неофита. В монастырской библиотеке сохранились рукописи, подаренные Баламанду Неофитом ас-Сакизи (на одной из них вкладная запись от апреля 1682 г. скреплена патриаршей печатью). 1000 Характерно, что Неофит продолжал именовать себя патриархом, несмотря на уже состоявшийся отказ от претензий на патриарший престол. Заметной фигурой был настоятель Баламанда конца XVII – начала XVIII века хури Филофей. При нем в 1695 г. в монастыре прошло масштабное строительство. К церкви Богородицы был добавлен нартекс, 1001 пространство между двумя церквями перекрыто сводом, возведен ряд других построек, получивших название «Алеппское крыло». 1002 В эту эпоху Баламанд посетил первый из иностранных путешественников, английский торговец Г. Маундрелл (март 1697 г.). Он оставил подробное описание монастырской церкви и богослужения, весьма экзотического для наблюдателя-протестанта. «Монахов этого монастыря, насколько я помню, сорок, – писал Маундрел, – мы нашли их добродушными и трудолюбивыми, но, конечно, очень невежественными людьми. Невежество это отнюдь не удивительно, так как все время между часами молитвы они вынуждены проводить не в учении, но в уходе за скотом, обработке земли, обрезании виноградников и других трудах... Они должны нести этот тяжелый труд не только, чтобы содержать себя, но и уплачивать беспрестанные поборы, которые жадные турки готовы взыскать с них под любым предлогом. Чтобы лучше уяснить, что за люди эти греческие (православные. – К.П.) монахи, я добавлю следующую деталь: тот самый человек, которого мы видели священнодействующим за алтарем в расшитых священнических ризах, на следующий день принес нам, на собственной спине, козленка и бурдюк вина в подарок от монастыря». 1003 На рубеже XVII–XVIII вв. Баламандский монастырь был вовлечен в борьбу православия и католической унии. В 1698 г. в Баламанде появились монахи из Халеба Герасим и Сулейман, учившиеся у иезуитов в Триполи. Халебцы вели пропаганду в пользу унии среди баламандской братии. Не добившись особого успеха, они с группой приверженцев покинули Баламанд и основали собственный униатский монастырь св. Иоанна в деревне Шувейр неподалеку от Бейрута. 1004 Баламанд, как и окрестные районы Северного Ливана, остался оплотом православия. Характерный пример: в монастыре хранится древняя рукопись «Толкований к Евангелию», переданная туда в XVIII века из соборной церкви Дамаска, ввиду угрозы захвата ее католиками. 1005 То есть Баламанд воспринимался православными как безопасный тыл.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Отошел ко Господу глава Антиохийской архиепископии в Северной Америке митрополит Филипп (Салиба) Татьяна Веселкина Митрополит Нью-Йоркский и Североамериканский Филипп (Салиба), глава Антиохийской Православной архиепископии в Северной Америке 19 марта, на 84-м году жизни, почил о Господе один из старейших православных иерархов США — митрополит Нью-Йоркский и Североамериканский Филипп (Салиба), глава Антиохийской Православной архиепископии в Северной Америке. Митрополит Филипп родился 10 июня 1931 года в горной деревушке Абу Мизан в Ливане. В крещении родители назвали его Абдалла, что в переводе с арабского значит «раб Божий». В деревне не было своей церкви, и на большие праздники — в особенности на Рождество Христово и Пасху — Абдалла с младшим братом Наджибом отправлялись ночью в Ильинский монастырь, а к Страстной пятнице шла в поле и собирали цветы для украшения Плащаницы. В 14 лет Абдалла покинул дом и поступил в Баламандскую духовную семинарию в Триполи (Ливан). Отец тогда сам подвел сына под благословение к Патриарху. В 18 лет Филипп, чье имя сменили при поступлении в монастырь и семинарию, был рукоположен в сан диакона и начал служить секретарем Патриарха Антиохийского и всея Востока Александра III, бывшего в начале XX столетия игуменом Антиохийского подворья в Москве и доктором богословия Московской духовной академии. В 21 год абуна (отец) Филипп стал преподавателем арабского языка и литературы в Баламандской семинарии, а получив грант, сам, в сане диакона, отправился продолжать учебу сначала в Лондонский университет, а потом в греческую семинарию Святого Креста в США и, уже будучи священником, закончил одну из русских духовных семинарий в США — Свято-Владимирскую. Его первым храмом стал Георгиевский в Детройте. Брат митрополита Филиппа д-р Наджиб Салиба вспоминал, как приезжал на каникулы из Флориды к брату и изнутри узнавал жизнь священника в США: «Казалось, он был занят 24 часа в сутки: не только служил, но сам был и секретарем, и миссионером, психологом и семейным консультантом для своих прихожан, преподавал им основы Православия, сам собирал средства на храм и занимался издательской деятельностью».

http://pravoslavie.ru/69329.html

В 1975-м г. в Ливане вспыхнула гражданская война, и монастырь оказался в зоне военных действий. Отцу Филиппу пришлось уехать оттуда, и он вернулся в Салоники. В то время он служил в храме Св. Варвары и окормлял баламандских семинаристов (в связи с военными действиями Баламандский богословский институт эвакуировался в Салоники в 1975-м г. и функционировал там до 1979 г.). В 1978-м г. по его просьбе митрополит Гор Ливанских Георгий (Ходр) выдал ему отпускную грамоту, и отец Филипп окончательно переехал в Грецию. На Святой Горе он принял монашество с именем Исаак, в честь прп. Исаака Сирина. Монастырь Ставроникита Первый год отец Исаак провел в монастыре Ставроникита под руководством своего духовного отца – старца Паисия, затем перебрался в келлию Воскресения Господня в Капсале близ Кареи, административного центра Афона. Отстроив разрушенную келлию, 4 года он прожил там один, ведя аскетический образ жизни и борясь с многочисленными искушениями. Однажды, во время сильной мысленной брани, он увидел в чаще леса старую могилу. Остановившись перед ней и помолившись, он сказал сам себе: «Здесь я умру», и мучившие его помыслы тотчас исчезли. По афонской традиции, ради непрестанной памяти смертной, отец Исаак выкопал себе могилу в саду возле своей келлии и ежедневно совершал там каждение. Отец Исаак выкопал себе могилу в саду и ежедневно совершал там каждение Отец Исаак был известен как строгий к себе подвижник, аскет и молитвенник – это то направление духовного пути, которое он воспринял от прп. Паисия. Поначалу казавшийся суровым, вскоре он обнаруживал искреннюю отеческую заботу о приходивших к нему за духовной помощью. Особое внимание он уделял таинству Покаяния и призывал всех чаще прибегать к Исповеди. Удалившись от мира, он не порывал с ним связи, являясь, по меткому сравнению прп. Паисия, одним из тех «радистов Божьих», которые вдали от шума настраиваются на нужную духовную частоту и ловят сигналы, чтобы посылать их обратно в мир. Основанное им братство жило в крайне аскетичных условиях: в келлии не было электричества и газа, монахи не пользовались ни душем, ни обогревателем, не имели собственных денег. Для приготовления пищи и обогрева заготовляли дрова, воду брали из колодцев. Братия занималась духовным окормлением паломников, рукоделием, издательской работой.

http://pravoslavie.ru/140554.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010