Патриарх пожертвовал 50 тыс. долларов православному университету в Ливане 16 ноября, 2011. Новостная служба У входа в Баламандский монастырь были натянуты приветственные плакаты на русском языке, патриарха встречали аплодисментами сотни школьников, учащихся при вузе. 16 ноября. ПРАВМИР. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл передал 50 тыс. долларов на нужды Баламандского православного университета в Ливане, сообщает Интерфакс-Религия . «Главная задача Церкви — словами и таинствами актуализировать то, что сказал Христос для нашего спасения. Актуализация христианского послания есть наша огромная задача», — сказал патриарх после молебна в храме Успения Богородицы Баламандского монастыря, где расположен вуз. Он отметил, что христианское послание не может принадлежать только истории и традиции — оно должно быть актуально, чтобы мотивировать поступки людей в их личной, семейной и общественной жизни. У входа в Баламандский монастырь были натянуты приветственные плакаты на русском языке, патриарха встречали аплодисментами сотни школьников, учащихся при вузе. В университете Баламанда патриарх Кирилл представил арабское издание своей книги «Свобода и ответственность» студентам, руководству, профессорско-преподавательскому составу. В завершение своего четырехдневного пребывания в пределах Антиохийской православной церкви — в Сирии и в Ливане — патриарх Кирилл поблагодарил Антиохийского и всего Востока Игнатия за теплый прием и пригласил его совершить ответный официальный визит в пределы Русской церкви. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели.

http://pravmir.ru/patriarx-pozhertvoval-...

Практически все монастыри имели некоторые земельные угодья, вели хозяйство. Монахи и крестьяне-арендаторы выращивали виноград, садовые культуры, оливковые и тутовые деревья. Долгое время монополией монастырей была культура высококачественного табака, а также содержание водяных мельниц. Монастырь, имевший хорошие земли, необходимый инвентарь и рабочие руки, был в экономическом плане эффективнее мелких крестьянских хозяйств. 1099 Дополнительным источником доходов были приношения паломников и милостыня, собираемая в больших городах. При этом, однако, наблюдатели часто отмечали бедность и ветхость обителей. Средств монастырям, видимо, не хватало, учитывая поборы османских пашей и ливанских эмиров, а также иные расходы, в том числе на благотворительность. По-настоящему серьезную социально-экономическую роль в Антиохийском патриархате играли только три больших монастыря – Сайданайский, Баламандский и св. Георгия Хумейр. Это были мощные хозяйственные структуры с обширными владениями, знаменитые культовые центры, имевшие важное церковно-просветительское значение, и институты социальной поддержки неимущих слоев христианской общины. Монастыри были тесно связаны с православными региональными элитами, от которых получали вакфы: Сайданайский – с Дамаском и христианским анклавом плато Каламун, Баламандский – с Триполи и Аккаром. Моральный авторитет монастырей, особенно прославленных чудотворными реликвиями, был высок не только среди христианского, но и среди мусульманского (в частности, шиитского и алавитского) окрестного населения. «Народный ислам» легко абсорбировал элементы чужих религий, особенно поклонение местно-чтимым святыням. Играя важную роль в плане поддержания христианской культурной традиции, монастыри в то же время не были центрами активного культурного творчества, за исключением, может быть, Баламанда. В эпоху распространения на Ближнем Востоке католической пропаганды и возникновения мелькитской униатской общины монашество Антиохийского патриархата в целом отвергло унию (можно вспомнить пример Баламанда); только один из старых монастырей патриархата перешел на сторону Рима (Мар Сам‘ан под Бейрутом). Недаром мощное монашеское движение в униатской среде привело в конце XVII – первой половине XVIII века к созданию десятков новых монастырей, изначально филокатолической ориентации. В то же время, православное монашество в Сирии не составило реальной силы, противостоящей унии, как то было, например, в Византии XV в. или на Украине рубежа XVI–XVII вв. Сирийское монашество как социальная группа

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Патриарх Антиохийский Игнатий IV прибыл в США 31 октября 2008 г. 12:22 Патриарх Антиохийский Игнатий IV прибыл в США вечером 28 октября. В международном аэропорту в городе Ньюарк, штат Нью-Джерси, Его Блаженство встречали управляющий Антиохийской православной архиепископией Северной Америки митрополит Филипп, епископы Антоний и Фома, а также представители местного духовенства. По прилете в США Предстоятель Антиохийской Церкви направился в управление Архиепархии в городе Энглвуд, штат Нью-Джерси. 30 октября Патриарх Игнатий прибыл в Бостон, штат Массачусетс. Вечером 1 ноября он возглавит благотворительный банкет, посвященный 20-летию Баламандского университета. 2 ноября Патриарх совершит Божественную литургию, в сослужении митрополита Филиппа и иерархов Антиохийской архиепископии. На банкете состоится официальная презентация Фонда обучения в Баламандском университете. Фонд, носящий имя митрополита Филиппа, будет оказывать помощь нуждающимся и одаренным студентам. «Баламандский университет расположен прекрасном на холме, к западу от которого находится Средиземное море, к северу — Триполи, а к востоку — гора Кедров Ливанских. Университет имеет большое значение и для православных, и для неправославных. С тех пор, как здесь был основан монастырь, он в течение многих веков остается центром образования и духовности, — говорится в обращении митрополита Филиппа, опубликованном на сайте Архиепархии . — Я провел на этом прекрасном холме три замечательных года в качестве семинариста и год — как преподаватель арабского языка и литературы. Это были лучшие годы моей жизни на Ближнем Востоке». «Хотя Баламандский университет был основан православными христианами, он предназначен для всех людей и служит для преодоления разделений между представителями различных этносов и религий. Многие студенты обеспечиваются стипендиями, которые предоставляет университет». Митрополит Филипп призвал всех верующих Архиепископии поддержать деятельность фонда. «То, что этот фонд решено назвать моим именем — для меня большая честь. Многие годы я с радостью помогал студентам в получении стипендий для обучения в Баламанде и других университетах Ливана и США. Надеюсь, этот проект достигнет своей цели и поможет многим нуждающимся и одаренным студентам, особенно на Ближнем Востоке». Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/482550.htm...

В Патриарших палатах Кремля Святейший Патриарх Алексий принял президента Православного Баламандского университета Илию Салема 23 января 2006 г. 00:28 22 января по окончании богослужения в Успенском соборе в Патриарших палатах в Кремле состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексея II с президентом Православного Баламандского университета доктором Илией Салемом. Известный общественный деятель, бывший вице-премьер и министр иностранных дел Ливана доктор Илия Салем возглавляет Баламандский университет совместно с Председателем Попечительского Совета — Блаженнейшим Патриархом Антиохийским и всего Востока Игнатием IV. Во встрече также участвовали посол Ливана в России Ассем Джабер, представитель Патриарха Московского и Всея Руси при Патриархе Антиохийском и всего Востока архимандрит Александр (Елисов), секретарь по межправославным отношениям Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Николай Балашов, президент Международного фонда единства православных народов профессор В.А. Алексеев. На встрече обсуждались перспективы сотрудничества между Русской Православной Церковью и Православным Баламанским университетом, в частности вопросы обмена студентами и преподавателями. Учреждение в Баламандском университете кафедры русских и православных исследований в честь Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II открывает новые возможности для расширения сотрудничества. Святейший Патриарх Алексий напомнил, что он посещал древний Баламандский монастырь и университетский комплекс 6 октября 1991 года во время официального визита в Антиахийскую Православную Церковь. Предстоятель Русской Православной Церкви отметил важность изучения духовных традиций Антиохийской Церкви. Поздравляя доктора Салема с присуждением ему премии Фонда единства православных народов Его Святейшество отметил вклад руководства и профессорско-преподавательской корпорации Баламандского университета в сближение народов России и Ливана. Седмица.ru /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/78176.html

Антиохийская/Святые и святыни/Храмы и монастыри HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Составил Юрий Максимов Монастыри Антиохийской Православной Церкви Список всех монастырей и скитов Антиохийской Православной Церкви, расположенных в таких странах как Сирия, Ливан, США, Австралия, Франция и Гватемала. Приведены данные по настоятелям, братии, святыням, адреса, телефоны и сайты главных монастырей, гиперссылки на более подробные статьи по тем или иным обителям. Сирия Женский монастырь Сейдная в честь Рождества Пресвятой Богородицы Ставропигиальный. Основан в 547 г. В монастыре проживает более пятидесяти сестёр. Главная святыня – чудотворный образ Сейднайской иконы Божией Матери Настоятельница: монахиня Екатерина. Тел.: 5950547 Мужской монастырь св. Георгия в Сейдная Ставропигиальный. К этому монастырю также приписан возрождённый монастырь Херувимов , расположенный в семи километрах от Сейднайи. Настоятель: архимандрит Иоанн (Телли) Тел.: 00963-11-595-646 Женский монастырь в честь святой Феклы в Маалула Ставропигиальный. Находится недалеко от древней Селевкии. При монастыре действует сиротский приют. Подвизается около пятнадцати монахинь. Главная святыня – мощи св. Феклы, также почитается пещерный источник. Настоятельница: монахиня Пелагея. Тел.: 7770003 Мужской монастырь в честь св. Георгия в Хумайре Ставропигиальный. Основан в VI веке. При нём действует семинария. Настоятель: епископ Пиргский Иоанн Тел.: 00963-031-730113 Также находится в пределах Алеппской епархии: Монастырь в честь св. Иоанна Крестителя в Алеппо в пределах Эмесской епархии (область г. Хомс): Монастырь в честь св. Элиана в Хомсе Преображенский монастырь в Кфераме в пределах Епифанийской епархии (область г. Хама): Монастырь в честь св. Георгия в Мехарде Монастырь в честь св. Георгия в Кфарбо в пределах Лаодикийской епархии (область г. Латтакия): Мужской монастырь Слонфе в честь Пресвятой Богородицы Женский монастырь Мукабариге Монашеская община в честь Успения Божией Матери в Блемане Ливан Баламандский мужской монастырь в Успения Божией Матери

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Неподалеку от Мар Якуба, в часе пути к югу от Триполи, на обрывистом берегу потока Кадиш стоял монастырь Успения Пресвятой Богородицы, именуемый по названию соседней деревни Кафтин. Барский писал, что постройки его древние, отчасти обветшавшие. Монастырь «опустел ради многих препятий и пакостей Агарянских», может быть потому, что лежал на оживленном пути к Триполи «и многие, – по словам Барского, – ядят хлеб его». « Церковь же тамо есть двоепрестольна, пространна и лепотна строением... и двое врата от запада с малым папертем». 1042 Первое известное нам упоминание о монастыре относится к 1596 г.: он фигурирует в завещании триполийского священника Ризкаллы, заверенном двумя митрополитами. 1043 В этом монастыре в 1619 г. был погребен патриарх Афанасий II Даббас. 1044 В 1696 г., при триполийском митрополите Макарии монастырь был отреставрирован под руководством священника Илии. 1045 Как и в случаях с другими обителями, Барский отмечал сокращение количества монахов, до 5 или 6. Столько же застал там Порфирий Успенский более века спустя. 1046 В часе ходьбы от Баламандского монастыря и в 4-х часах пути от Триполи на берегу моря лежал монастырь Введения (по другим источникам – Успения) Пресвятой Богородицы, называемый Натур. Меньший, чем прочие ливанские монастыри, он, как и некоторые другие, возник уже при османах, там жило полдесятка иноков. Видимо, Натур был заметным хозяйственным центром. Григорович-Барский упоминает стойла «ради коней и ослов своих и чужих» и большой сад, обрамлявший монастырь с востока. Только трех обитателей встретил там Порфирий в середине XIX в. 1047 Монастырь Благовещения Пресвятой Богородицы, известный как Нурие, поражал путешественников красотой местоположения и редкостной планировкой. Он прилепился, как ласточкино гнездо, к лесистому обрывистому склону горы, нависающему над морем. «От монастыря в юдоль смотрети страшно есть; суть же с великим трудом монастырские стены и здания тамо утвержденны на неудобных разселинах и отсечениях каменногорных», – писал Григорович-Барский. 1048 Монастырь имел только одну стену – северную, обращенную к морю, вдоль нее стояли келии монахов; с других сторон их обступали скалы, а церковь располагалась в пещере в глубине горы. Монастырь был создан, похоже, уже в османское время; по словам Барского, «мал и тесен зданием, обаче многокрасен, безмолвию же, уединению, умилению и жительству иноческому зело приличен». 1049 Недалеко от Нурие, на вершине горы стояла церковь св. Симеона Столпника, за ней в пещерах – несколько келий и хозяйственных помещений. Внизу на равнине монастырь имел подворье и виноградники. 1050

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Георгия. Раньше монахи жили там в летние месяцы, но в бытность Григоровича-Барского он был заброшен, «ради многих пакостей агарянских, наипаче же разбойников». 1060 Верхний монастырь стоял на удобной дороге, до нижнего же добраться было трудно, и жизнь там текла спокойней. При описании Хаматуры Барский повторил стандартную фразу: «тамо братии бяху иногда довольное число, ныне же мало, якоже и в прочих монастырях Триполя». 1061 Монастырь этот был беднее всех прочих, кормился милостыней, шелководством; в ущелье на потоке монахи держали три мельницы, где мололи зерно окрестных жителей. 1062 Похоже, до основания Баламандского монастыря именно Хаматура была культурно-религиозным центром округи. В монастырской библиотеке сохранилось необычно много книг, переписанных в XVI века людьми, близкими к антиохийским архиереям того времени – монахом Ибрахимом, учеником триполийского митрополита Дорофея (1574 г.), хури Мусой из деревни Мармарита, учеником патриарха Иоакима Джумы (1569, 1580 г.) и др. 1063 В приписках на полях манускриптов сообщается о пожертвованиях конца XVI века в монастырь книг, священнических облачений, шелка разных цветов, плантации шелковичных деревьев в соседнем селе и др. 1064 В 1589–1592 гг. монастырь Хаматура избрал местом пребывания вифлеемский митрополит Иоаким, который в 1579 г. безуспешно оспаривал иерусалимский престол у фанариотов и после этого, видимо, плохо уживался с патриархом Софронием. Иоакиму, бывшему монаху огромной и полупустой лавры св. Саввы, показалось тесно в Хаматуре, и он организовал строительство новой кельи, которую приходилось, по большей части, вырубать в скалах. 1065 Сирийские митрополиты оказывали внимание монастырю и в XVII века В Хаматуре хранятся книги – вклад бейрутского митрополита Иоакима, сделанный в 1600 г. (в колофоне упоминается настоятель Иоанникий), и халебского митрополита Мелетия Кармы от 1627 г. 1066 В 1650 г. в монастыре нашел убежище триполийский митрополит Иоаким, спасавшийся «от многого, произошедшего в Триполи и округе угнетения».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Иеромонах Исаак (Аталла) В тот же день Фарис в сопровождении своего брата Антона отправился в Успенский монастырь в селении Бкефтин , где он прежде никогда не был и знал лишь название обители. Впрочем, он был знаком с игуменом – архимандритом Иоанном (Мансуром) († 3 апреля 2018 г.), ставшим впоследствии митрополитом Латакии . Монастырь в то время был наполовину разрушен, и в нем проживал лишь игумен с одним монахом (ныне – архим. Иоанн (Маалули)). Оказавшись перед вратами обители, Фарис преклонил колени и, перекрестившись, сказал: «Благодарю Тебя, Господи! Теперь моя мечта исполнилась». Вечером Антон вернулся домой, где его с нетерпением ждала вся родня. «Куда поехал Фарис?» – спросил отец. «В монастырь Бкефтин. Судя по убогому состоянию монастыря, уверяю тебя – не пройдет и двух дней, как он вернется домой, ведь он привык к условиям жизни в бейрутской гостинице». Отец вздохнул: «Нет, с какими бы трудностями он ни столкнулся, он больше не вернется». Так и произошло. В этом монастыре Фарис прожил около трех месяцев, после чего перешел в монастырь Баламанд , где получил семинарское образование. Он застал то время, когда настоятелем был епископ Игнатий (Хазим), впоследствии Патриарх Антиохийский (1979–2012). В 1963-м году Фарис был рукоположен в диакона с именем Филипп, в честь апостола Филиппа. Хиротония состоялась в монастыре Вмч. Иакова Рассеченного в ливанском селении Дедде (епархия Триполи). Он оставался насельником Баламандского монастыря, где нес послушание казначея. Затем он обучался греческому языку на острове Патмос и изучал богословие в университете г. Салоники (Греция), где служил в кафедральном соборе Вмч. Димитрия Солунского. Многие приходили туда специально, чтобы услышать ектению на греческом и арабском. В тот период он познакомился с афонским монашеством и со своим будущим духовником, старцем Паисием. В тот период он познакомился со своим будущим духовником, старцем Паисием По возвращении в Ливан о. Филипп был рукоположен в священники Антиохийским Патриархом Илией IV (1970–1979) в Баламандском монастыре. В 1973-м г. он поселился в монастыре Св. Георгия «Хаматура» , который долгое время был заброшенным. Его стараниями обитель была восстановлена, он также отдавал много сил духовному окормлению паствы из соседнего селения.

http://pravoslavie.ru/140554.html

ЦВ 24 (301) декабрь 2004 /  25 декабря 2004 г. Монастырь святого Георгия Аль-Хумайра Монастырь святого Георгия находится в так называемой «Аллее христиан» в районе Тал-калах, что в 65-ти километрах от Хомса в Сирии, на древней римской дороге, соединяющей прибрежные города с востоком. Настоятель монастыря — известный богослов епископ Иоанн (Ядзиги), который одновременно является деканом богословского факультета Баламандского университета. Согласно арабским и западным источникам, история монастыря восходит к шестому веку, времени правления римского императора Иустиниана. Обитель была освящена в честь великомученика Георгия, которого арабы называют Аль-Ходр аль Аббас. Название монастыря Хумайра, возможно, связано с древней деревней, которая носила это имя в честь языческого бога дождя. По другой версии, монастырь был построен на руинах языческого храма, посвященного богу Хумайра. Если эта гипотеза верна, то монастырь был построен в VI веке и является современником патриаршего монастыря в Сейднае. Это означало бы, что император Иустиниан построил оба монастыря. Монастырь святого Георгия построен на общественной римской дороге, которая связывала приморские земли с внутренними городами Хомсом, Пальмирой и другими, расположенными в пустыне. Первоначально монастырь представлял собой пещеру с кельями, в которых жили монахи. Главный вход с юга был украшен византийским фасадом. Ворота размером 93 на 64 см были отделаны черным камнем. Рядом с воротами имелось окошко, которое использовалось для раздачи хлеба и пищи нуждающимся. Через это окошко один из образованных монахов также поучал людей основам православной веры. Второй этаж был построен в XII веке, во времена Крестовых походов. Вход построен из черных каменных плит и направлен на запад. Над входом находится скульптурное изображение креста. Ворота называются «лошадиными», так как, несмотря на свою узость, служили для входа лошадей. На первом этаже находится церковь, называемая «старой» — по аналогии с «новой» церковью на третьем этаже. В старой церкви полукруглые своды и резной деревянный иконостас с иконами XVIII века византийского письма с местным колоритом. Своеобразие местного стиля вызывает большой интерес у коллекционеров. Известно, что одна из икон св. Георгия была похищена и продана в Лондоне за 2500 фунтов. К счастью, Интерполу удалось найти эту икону и вернуть в монастырь.

http://e-vestnik.ru/reports/monastyr_svy...

Бейрутской епархии принадлежали также монастыри св. Георгия (Дейр аль-Харф) в области Метн и Архангела Михаила в Букаате, упомянутые Порфирием, но отсутствующие в описаниях Григоровича-Барского. В первом из них хранится небольшая коллекция рукописей, часть которых имеют датированные записи о пожертвовании их в монастырь. Самый ранний вклад был сделан игуменом Насраллой в 1719 г., 1035 то есть монастырь уже существовал во времена Григоровича-Барского, но не был им описан. Библиотека Архангельского монастыря в Букаате не дает оснований для каких-нибудь датировок. Большинство ее рукописей поздние (самые старые относятся к 1784 и 1785 гг.) и не содержат вкладных записей. Обращает на себя внимание нетипично большое количество мусульманской, маронитской и униатской литературы в монастырском собрании. 1036 Триполийская группа Далее к северу, вокруг Триполи, располагалось целое созвездие монастырей. Помимо Баламандского, это был, в частности, монастырь св. Иакова Персиянина (Мар Якуб). Ядром его стала кладбищенская церковь триполийских христиан, 1037 постепенно к 1600 г. обросшая монастырскими постройками. Церковь , по словам Григоровича-Барского, «лепа внутри строением, столпами и заломами, три придела имущая и врата едины, окон же мало, сего ради и темна есть, понеже купно меж иными здании стоит». 1038 Церковь окружали 12 келий, гостиница, хозяйственные постройки, вокруг монастыря возделывались виноградники и масличный сад. Среди настоятелей Мар Якуба известен священник Закария аль-Кубруси (Киприот), поставленный в 1620-х гг. патриархом Игнатием последним митрополитом Апамеи. 1039 Барский писал, что иноков в монастыре в прежние времена было много, в его же дни осталось 5–6, «не могуще умножитеся ради дани Турецкой». Тяжелые условия существования обители привели к фактическому отказу от принципов киновиального общежития: «ныне же малости ради иноков, и многих ради препятий турецких, чин иноческий не совершается, но идеже хощут, ядят (то есть не коллективно в трапезной. – К.П.), понеже и те монахи не всегда в монастыре обретаются, но на послушание монастырское расходятся». 1040 Порфирий в 1840-е гг. упоминает в монастыре только трех монахов. 1041

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010