33 . Баламандское соглашение было принято представителями девяти из пятнадцати Православных Церквей, но еще-не подтверждено их Соборами или всеправославным совещанием. А тем временем у Ватикана есть возможность побуждать католиков и униатов к принятию Святых Таин у православных и наоборот. Одним фактом полного признания православными в Баламанде латинских таинств легко создается впечатление, что только духовное превозношение православных может быть причиной отказа от совместного служения. 34 . Вполне возможно и то, что однажды на пробу папа перестанет ставить своего епископа хотя бы на одну из униатских кафедр и передаст своих униатских чад под омофор местного православного архиепископа или патриарха. 35 . Из-за отказа от евхаристического общения с инославными ВСЦ уже с 1975 года уверенно и успешно культивирует образ православия как не имеющего христианской любви. Вероятность отказа православных принять в свои архиепископии и патриархии униатов может добавить аргументов в пользу изображения православных настоящими гордецами, в особенности теперь, когда таинства латинского священства получили полное признание. 36 . Теперь, когда Баламандское соглашение имеет шансы стать наследником 2-го Ватиканского Собора и тут перестанут существовать всякие причины для бытия униатства, православие столкнется со всеми последствиями своих постоянных отказов от совместного служения с католиками и униатами. 37 . Еще интереснее тот факт, что, согласно Баламандскому соглашению, таинства действительны вне зависимости от того, сколько принимается Вселенских Соборов – 7 или 21 с их учениями и практикой. И если православные по-прежнему будут отказываться от совместного служения и евхаристического общения с Ватиканом, вывод об отсутствии у них христианской любви неизбежен. V. Вопрос 38 . Создается впечатление, что православные в Баламанде пытаются ввести некую новацию в отношении таинств, понимаемых в духе Писания. До сих пор все Православные Церкви принимали в свое общение отдельных чад или церкви, пользуясь принципами или акривии или икономии.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prav...

Митрополит Минский Филарет отвергает обвинения в адрес Московского Патриархата Москва, 5 мая 2006 г . Так называемое Баламандское соглашение " никогда не было ратифицировано нашей Церковью " , заявил глава Синодальной богословской комиссии Московского Патриархата митрополит Минский и Белорусский Филарет в Москве, сообщает " Интерфакс-Религия " . " Документ, подготовленный в Баламанде, не получал одобрения и утверждения священноначалия Московского Патриархата " , – заявил он. В публикациях последнего времени, посвященных процессу диалога между Московским Патриархатом и Русской Зарубежной Церковью, некоторые представители зарубежной стороны неоднократно указывали на документ, разработанный 13 лет назад в Баламанде (Ливан), как признак утраты чистоты веры Церковью в России. Между тем, по словам авторитетного иерарха Русской Православной Церкви, Баламандское соглашение – это всего лишь рабочий документ смешанной православно-католической комиссии по богословскому диалогу, состоявшей из экспертов. Поэтому утверждения о " баламандской унии с католиками " , которые иногда звучат в среде РПЦЗ, митрополит назвал " основанными на недоразумении " , как и кривотолки последнего десятилетия ХХ века о якобы готовящейся " унии с монофизитами " . " Текст был лишь завизирован в рабочем порядке, причем лицом, не имевшим полномочий для принятия ответственных решений в этой области " , – заявил владыка " Интерфаксу " в пятницу. Кроме Московского Патриархата, текст завизировали представители девяти Поместных Православных Церквей. Документ был составлен по предложению православной стороны и включал подтверждение того, что и православные, и католики отрицают униатство " в качестве способа поиска единства " , потому что такой метод " противоречит общему преданию наших Церквей " , которые, как говорилось в соглашении, " взаимно признают друг друга в качестве Церквей-сестер " . Патриарх Московский и всея Руси Алексий II недавно также подчеркнул, что в Русской Церкви Баламандскому соглашению " никогда не придавалось догматического значения " . Предстоятель выразил сожаление в связи с тем, что этот документ " так и не стал для католиков препятствием для насаждения унии и продолжения экспансии на восток " . 8 мая 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/17297.html

На митрополита да ли држава помаже факултет, ректор одговорио: -Не. Универзитет самосталан, овде студемти сами а школарина веома висока. Имамо студента из и, ако Бог да, треба да и Србин изучавати арапски Убрзо затим Српске Цркве са обишла кампус те високообразовне где тренутно студира више од пет студената на разним факултетима. Богословски факултет Баламандског универзитета има тренутно на нешто од стотину студената. у Америчким Државама има „истурено“ ради под патронатом тог Универзитета. После три семестра и положених испита се мастер дипломе. Потписник ових редова стекао мастера Православнне Баламандског универзитета.      Декан Богословског факултета Баламандског универзитета др Жоржи изнео кратку свог Универзитета и самог манастира, рекавши да манастира Пресвете Богородице сложена и веома -Од 1157. године на овом месту узноси се и велича име Господа Исуса Христа. Сам назив потиче од старофранцуског топонима Белмонт, што у преводу значи „Прекрасна планина”, што ово место заиста и Првобитни манастир разрушен 1291. године од стране муслимана, да би се после тога дуго налазио у рушевинама. Манастир 1603. г.одине обновио Митрополит као Ппавославну монашку Скоро сто година ово био од манастира у Цркви. Баламандски манастир велики центар православног рукописна збирка дела на арапском сматра се од збирки те врсте у свету. Године 1832. архимандрит (Касир) основао у прву школу за У току седам година овде су изучавани грчки и арапски, црквена музика, догматско и пастирско Школа затворена 1840. године да би поново отворила 1900. године. На почетку Првог светског рата, 1914. године, школа поново била затворена, но полако наставила делатност два светска рата. Године 1975. због рата Богословски институт био у Солун до 1979. године, да би убрзо затим у манастиру био основан Баламандски универзитет, данас велики студената. Нагласио да блаженоуснулог давне 1988. године била да посебан, самостални факултет припада Цркви. Када тражио дозволу од државе, пошто све обично припада држави, а не Цркви, добио и му - држава издала дозволу и, хвала Богу, добили смо за рад. Сада наш Универзитет не припада држави него Цркви. у томе и то што тада добио дозволу за Универзитет, а не само за Теолошки факултет.

http://pravoslavie.ru/121679.html

Баламандский университет начал свою историю как православная богословская школа. Инициировал создание этой школы Блаженнейший Патриарх Игнатий, и мой первый визит в Баламанд был в 1991 году, вскоре после создания этого учебного заведения. Сегодня, увидев это место, я понял, какое огромное развитие произошло за эти годы. Возникло многопрофильное высшее учебное заведение, призванное готовить интеллектуальную элиту — тех людей, от деятельности которых во многом будет зависеть судьба Ливана и, наверное, не только этой страны. Сейчас очень многие страны идут по пути жесткой секуляризации своей жизни и считают, что только секулярный подход к организации общества способен снять проблему межрелигиозных и межнациональных конфликтов. Этот подход развивает принципы светской нерелигиозной этики. И вот эта светская внерелигиозная этика сталкивается с огромными вызовами, с огромными проблемами. Я в двух словах скажу, как я себе вижу кризис современной светской морали, и в чем я вижу этот кризис. При этом я бы хотел сказать, что Баламандский университет, где продолжает сохраняться живая связь между богословской школой и светскими факультетами, являет собой хороший пример того, как можно при правильных условиях объединить духовное религиозное и светское начала. А теперь несколько слов об этике. Позвольте начать с истории, которая для меня очень близка. Вы хорошо знаете, что в Советском Союзе была поставлена цель построить безрелигиозный мир, безрелигиозное общество. Для того, чтобы осуществить этот грандиозный проект, требовалась философия, и она была создана — философия марксизма-ленинизма. Над ее созданием работали целые научные институты. Была построена очень стройная философская система, которая объясняла вроде бы все — от начала творения и до эсхатологии. Все стороны жизни были объяснены убедительно, логично, кроме одного пункта — этики. Марксизм, будучи нерелигиозной философией, считал, что такие понятия, как совесть, нравственные ценности, являются относительными: никакого Бога нет, никакого Абсолютного начала для этики не существует, этические концепции возникают под влиянием окружающей среды. Центральная идея этой философии заключалась в следующем: бытие, жизнь определяет сознание. Из этого делался вывод, что нет абсолютной морали, есть морали частные, и самой правильной моралью является мораль рабочего класса. Был сформулирован лозунг: хорошо то, что хорошо для рабочего класса.

http://patriarchia.ru/db/text/1675187.ht...

Гости презентации ознакомились с фотовыставкой «Русь православная» и получили в подарок книгу Святейшего Патриарха Кирилла, изданную в двуязычном формате – на русском и арабском языках. 17 декабря. ПРАВМИР. Презентация арабского перевода книги Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «Свобода и ответственность. В поисках гармонии» состоялась 5 декабря в Российском центре науки и культуры в Бейруте, сообщает сайт ОВЦС . Мероприятие, организованное представительством Россотрудничества в Ливане совместно с Ливано-российским домом и Центром левантийских христиан, началось с минуты молчания в память о скончавшемся в этот день Блаженнейшем Патриархе Великой Антиохии и всего Востока Игнатии IV. Гости презентации ознакомились с фотовыставкой «Русь православная» и получили в подарок книгу Святейшего Патриарха Кирилла, изданную в двуязычном формате – на русском и арабском языках. Чрезвычайный и Полномочный посол Российской Федерации в Ливанской Республике А.С. Засыпкин поблагодарил ливанских инициаторов перевода книги Патриарха Кирилла и отметил важную роль его слов о согласии и любви к ближнему, свободе, ответственности и гуманистических ценностях для ближневосточного региона и всего мира. Ректор Ливанского университета мудрости доктор Камиль Мубарак обратил внимание на отдельные богословские аспекты книги Предстоятеля Русской Православной Церкви. Книга Патриарха Московского и всея Руси «Свобода и ответственность. В поисках гармонии» переведена на арабский язык уже повторно. Презентация первого перевода состоялась 13 ноября 2011 года в Дамаске и 15 ноября этого же года — в Баламандском университете в ходе визита Патриарха Кирилла в пределы Антиохийского Патриархата. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 18 октября, 2023 23 апреля, 2023

http://pravmir.ru/arabskij-perevod-knigi...

В 1979 году была создана Международная смешанная комиссия по богословскому диалогу между Римско-Католической и Православной Церквами, в работе которой участвовали представители всех Поместных Православных Церквей. Главной темой, стоявшей на повестке дня комиссии, была, конечно, экклезиологическая проблема. Ее обсуждение решено было начать с изучения вопроса о сакраментальной природе Церкви. Однако уже на IV пленарной ассамблее в г. Бари (1987) православными участниками диалога была поднята болезненная тема унии и так называемых Восточных Католических Церквей. Она приобрела особенную остроту после 1989 года с возрождением Греко-Католических Церквей в Восточной Европе (главным образом, на Украине и в Румынии), которое сопровождалось многочисленными проявлениями насилия по отношению к православным. Возникшая ситуация значительно осложнила до тех пор плодотворно развивавшийся богословский диалог между двумя Церквами, и он был фактически приостановлен в период с 1990 по 2005 годы. Пленарные ассамблеи Смешанной комиссии во Фрайзинге (Германия, 1990 г.), Баламанде (Ливан, 1993 г.) и Балтиморе (США, 2000 г.) занимались исключительно проблемой унии и приняли ряд важных заявлений по этому вопросу. На заседании в Баламанде было подчеркнуто, что «униатство не может быть принято ни как метод, ни как модель единства, к которому стремятся наши Церкви» («Униатство как способ объединения в прошлом и поиски полного единства в настоящем», Баламанд, 1993, 12). Баламандское соглашение содержало также целый ряд практических рекомендаций, направленное на снижение напряженности между православными и католиками в районах совместного проживания. Однако, к сожалению, рекомендации так и остались на бумаге, а на практике греко-католики не пожелали им следовать. Напротив, на Украине развернулась активная экспансия униатства, которое стремится выйти за пределы Западной Украины и распространиться на Восток, где оно никогда ранее не занимало сколько-нибудь значимых позиций. Ярким свидетельством этой экспансионистской политики, проводимой в ущерб Православной Церкви, является состоявшийся в 2005 году перенос центра греко-католической архиепископии из Львова в Киев и проект придания ей статуса патриархата, который она никогда ранее не имела.

http://patriarchia.ru/db/text/696584.htm...

18 апреля 1997 г. Состоялось заседание президиума Комиссии, посвященное изучению документа VII Пленарной сессии Смешанной Международной Комиссии по богословскому диалогу между Православной и Римско-Католической Церквами «Униатизм, как метод объединения в прошлом и поиск полного единства в настоящем», принятого в Баламанде (Ливан) в июне 1993 года. Вокруг этого документа возникла дискуссия во время прошедшего в феврале этого года Архиерейского Собора Русской Православной Церкви, в связи с чем было принято решение «передать его на изучение Синодальной Богословской Комиссии и поручить Священному Синоду выразить официальное отношение к этому документу». В связи с этим Богословская комиссия сочла необходимым дать разъяснение, касающееся предыстории Баламандского документа. Важным итогом деятельности Синодальной библейской комиссии стало принятие на Юбилейном Архиерейском Соборе 2000 года документа «Об отношении Русской Православной Церкви к инославию». В 2000-е годы комиссия продолжила разработку тем, начатых в 1990-е годы, и провела ряд значимых мероприятий. В частности, состоялись: Международная конференция «Православное богословие на пороге III тысячелетия» (7-8 февраля 2000 г., Москва), Международная конференция «Пресвятая Троица» (2001 г., Москва), семинар «Богословие и философия: аспекты диалога» (2001 г., Москва), Международная конференция «Учение Церкви о человеке» (5-8 ноября 2001 г., Москва), семинар «Философская этика и нравственное богословие» (2002 г., Москва), Международная конференция «Православное учение о Церкви» (17-20 ноября 2003 г., Москва), конференция «Православное богословие и запад в XX в.» (30-31 октября 2004 г., Москва), конференция «Проблема зла» (6 июня 2005 г., Москва), Международная конференция «Эсхатологическое учение Церкви» (14-17 ноября 2005 г., Москва), Международная конференция «Православное учение о церковных таинствах» (13-16 ноября 2007 г., Москва). В 2009 г. круг вопросов, относившихся к компетенции Патриаршей библейской комиссии, был включен в сферу ответственности Синодальной богословской комиссии, которая решением Священного Синода от 27 августа 2009 г. была переименована в Синодальную библейско-богословскую комиссию.

http://patriarchia.ru/db/text/6062560.ht...

«Дорожная карта» православных и католиков Историк назвал итоговое заявление интересным и здравым документом, где органически соединены важные для Патриарха Кирилла для Папы Франциска темы. «Этот документ надо изучать, анализировать. Это не «пустышка», это серьезный документ, который может служить «дорожной картой» для дальнейших совместных действий», — сказал он. Как отражена украинская проблематика в совместной декларации «Надо отметить, что украинская проблематика затронута в конце декларации. Она разделена на две части. Первая часть посвящена греко-католикам. Все формулировки, которые там использованы, воспроизводят язык и смысл Баламандского документа 1993 года . Этот документ был принят богословской комиссией, потом не получил практического развития и остался в церковной археологии. Здесь к этому варианту вернулись: да, греко-католики имеют право на существование, у них своя христианская жизнь, у них своя паства, свои духовные задачи. Но уния, как метод движения к единству – это не будущее, это только прошлое. Однако то, что сложилось в прошлом, в том числе и в православном, уже сложилось и надо уметь найти взаимные формы сосуществования», — рассказал Алексей Юдин. «Вторая часть, — отметил он, —  посвящена православным. Здесь найден хороший ключ к украинской ситуации. Любые церковные документы не называют политические реалии своими именами. Это не политика, это пастырский взгляд на вещи. В фокусе это взгляда остается конкретный человек, пастырские нужды и задачи».   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 13 февраля, 2016 13 февраля, 2016 13 февраля, 2016 7 октября, 2021 29 ноября, 2017 19 мая, 2017 13 февраля, 2017 12 февраля, 2017 9 февраля, 2017 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели.

http://pravmir.ru/tochka-svobodyi-na-ost...

54 . На Вселенских Соборах, которые собирались под водительством Святого Духа в кризисных ситуациях, епископы Церкви являли собой верховную власть, соборно принимая догматы веры и каноны, чтобы утвердить Апостольское предание в конкретных исторических обстоятельствах, непосредственно угрожавших вере, единству и делу освящения всего народа Божьего, грозивших самому существованию Церкви и сохранению верности ее Основателю Господу Иисусу Христу. 55 . Лишь в контексте общения между поместными Церквами можно приступить к обсуждению вопроса о первенстве в Церкви вообще и примата Римского епископа, в частности, – вопроса, являющегося причиной серьезных расхождений между нами, к рассмотрению которого мы намерены приступить в дальнейшем. Новый Валаам (Финляндия), 26 июня 1988 г. V.3.4. Баламандская декларация «Униатство как метод единения в прошлом и нынешний поиск полного общения» (1993 Г.) 807 Введение 1 . По просьбе Православной Церкви естественный ход богословского диалога с Католической Церковью был прерван с целью незамедлительного выяснения вопроса «об униатстве». 2 . Еще во Фрайзинге (июнь 1990) было заявлено по поводу метода, называемого униатством, что «мы отвергаем его как метод поиска единства, поскольку он противоречит общей традиции наших Церквей». 3 . Что касается восточных католических Церквей, то совершенно очевидно, что они, будучи частью Полноты Католической Церкви, имеют право существовать и действовать в соответствии с духовными потребностями своих членов. 4 . Документ, разработанный в общих чертах Смешанным координационным комитетом в Аричче (июнь 1991) и завершенный в Баламанде (июнь 1993), указывает метод, являющийся именно нашим методом в современных поисках полного общения, и наряду с этим раскрывает причины, по которым метод униатства совершенно неприемлем. 5 . Данный документ состоит из двух частей: 1) экклезиологические принципы; 2) практические правила. Экклезиологические принципы 6 . Разделение между Восточной и Западной Церквами не только никогда не подавляло стремления к единству, заповеданному Христом, но зачастую такое положение дел, противное самой природе Церкви, вызывало у многих обостренное сознание того, что достижение этого единства необходимо для сохранения верности заповеди Господа.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kato...

2. Ватикан поддерживает Унию Несмотря на то что Ватикан лицемерно «осуждает» Унию как метод соединения Церквей (Баламандское соглашение, §1), он подтверждает ее тем, что признает существование униатских общин (§31), всячески усиливая их присутствие и деятельность на канонических территориях Православных Церквей. Поэтому мы спрашиваем себя: до каких пор мы, православные, будем продолжать богословский диалог, терпя это чудовищно ненормальное положение вещей? Католики (не считая достойных похвалы исключений, когда они, в отличие от Ватикана, не согласны с Унией) непоследовательно осуждают Унию как метод прошлого и, в то же время, признают униатские общины. Как возможно осуждение Унии и одновременная поддержка униатских общин, которые делают Унию реальностью на сцене современной истории? Прошлая неприглядная деятельность папской Унии известна. Напомним, что, используя политическую и военную беспомощность Восточной империи после тяжелого венецианского владычества, паписты заложили первое основание Унии, подчинив православных греков решениям папского Лионского собора (1274) при императоре Михаиле Палеологе и патриархе Иоанне Векке. Вторым серьезным основанием стало известное тираническое требование Папы Евгения IV, чтобы находившиеся в затруднительном положении восточные христиане полностью подчинились Ферраро-Флорентийскому собору (1439). Кроме того, со времени Брестского собора (1596) иезуиты делали Унию великим искушением для православной Восточной Церкви подобными по своему коварству методами. Уния стоила жизни Патриарху Кириллу Лукарису, привела к низложению многих патриархов, отторжению из недр Церкви великих общин на Украине, в Трансильвании, Далматии, Антиохии и вызвала жестокие гонения на православных в этих и других областях, контролировавшихся турками . В тот же исторический период организуемая папами униатская пропаганда развивается в два этапа: сначала как деятельность отдела папской курии Propaganda Fidei (Пропаганда Веры), а затем в виде строительства школ (главенствующее место среди них занимает Коллегий св. Афанасия в Риме), руководимых папскими миссионерами с целью не столько обращения в Унию отдельных лиц, сколько изменения всего мировоззрения православных при помощи латинофильской деятельности многих выпускников таких школ.

http://pravoslavie.ru/37012.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010