10 июля Св. Синод, определением своим за 4423, утвердил нижеследующие временные правила об устройстве Православной Русской церкви в Закавказье, в пределах губерний: Тифлисской, Елисаветпольской, Бакинской, Эриванской, Кутаисской и Черноморской; областей: Карсской, Батумской и Закаспийской; округов: Артвинского, Закатальского и Сухумского. 1) В экзархат Русской Церкви на Кавказе входят православное русское население и другие народности некартвельского племени, по выраженному ими на то желанию. 2) Кафедра экзарха находится в г. Тифлисе, где сосредоточиваются и органы церковного управления Экзархата. 3) Экзарх именуется митрополит Тифлисский, экзарх Кавказский. 4) Экзархат делится на епархии, управляемые епископами, подчиненными Экзарху и 5) Экзарх управляет судебно-административными и церковно-просветительными учреждениями Экзархата через экзаршеские органы. Эти правила утверждены Временным Правительством. 25 июля Временное Правительство опубликовало следующее свое постановление об установлении временных правил о положении Грузинской Православной Церкви в Российском Государстве: I. Установить временные правила о положении Грузинской Православной Церкви в Российском Государстве, при сем приложенные. II. Поручить особой комиссии, состав коей определяется Временным Правительством, разработку вопросов о выделении подлежащих церковных учреждений из Грузинского экзархата для передачи в ведение Грузинского католикосата, а равно о размерах и основаниях отпуска из государственного казначейства кредитов на содержание Грузинской Православной Церкви, с тем, чтобы заключения комиссии представлялись на усмотрение Временного Правительства. III. Впредь до окончательного устройства Грузинской Церкви, в соответствии с настоящим постановлением, и впредь до учреждения министерства вероисповеданий, сохранить за обер-прокурором Святейшего Правительствующего Синода в отношении Грузинской Церкви те права, кои принадлежали ему в отношении Грузинского экзархата. Подписали: Министр-Председатель А. Керенский.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Для достижения этих целей Алиев отправил в сионистское государство на 2 месяца агента бакинской разведки и главного редактора Хаггин.Аз. Главный редактор бакинского официального сайта haqqin.az Эйнулла Фатуллаев уже около месяца находится в Израиле, откуда регулярно публикует репортажи, аналитические материалы и видеоинтервью. В конце «творческой миссии» он стал мишенью. Турецкое издание Türkiye опубликовало редакционную статью, в которой утверждалось, что он был завербован Моссадом с целью создания агентурной сети на Южном Кавказе. Это прокомментировал Фатуллаев. Он сказал, что ему известно, что статья была написана в Баку и опубликована через азербайджанского журналиста, живущего в Турции. Он заверил, что нанял адвоката в Стамбуле, чтобы обратиться в суд с соответствующим иском. «Турция – демократическая и правовая страна, турецкий суд накажет лицемеров и негодяев», – сказал Фатуллаев и добавил, что он тоже знает клиентов, но достучаться до них будет очень сложно. По сути, он признал, что Азербайджан – недемократическая, незаконопослушная страна, где невозможно восстановить справедливость в судебном порядке. Но что еще интереснее, так это то, что он считает, что статья против него написана в Баку, он знает авторов, но достучаться до них, то есть призвать к ответственности, очень сложно. Оказывается, Фатуллаев косвенно говорит, что автор статьи находится в Баку, он сказал, что знает, но не может привлечь к ответственности. Можно предположить, что «творческая командировка» Фатуллаева была организована спецслужбами Азербайджана. Какая задача у него была? Судя по материалам, опубликованным Фатуллаевым, он пытался понять, какую общественно-политическую поддержку имеет действующий премьер-министр Нетаньяху и как еврейская община относится к провозглашению независимости Палестины. Похоже, Фатуллаев где-то «сгорел». То ли он много говорил, то ли проявил не свойственное журналисту ярко выраженное любопытство. Примечательно, что турецкая газета называет азербайджанского журналиста агентом Моссада, а клиентом является человек или круг, близкий к властям или спецслужбам Азербайджана. Он признаёт, что в Баку его также считают агентом российских спецслужб.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/03/19/si...

По жилам человечества должна пробежать кровь, соединяющая людей в высшее единство, всё оживляющая и всё отдающая Единому Сердцу – Иисусу Христу. По культуре добра и духа томится всякое человеческое – и русское – сердце. Напрасно пытаются осуществлять культуру насилием и ненавистью. Она есть дочь любви и свободы». Зададим себе извечный русский вопрос: а что делать? Ясно одно – ни в коем случае не унывать. Как ответить наугрозы родному языку? Наверное, чистотой своего великого русского языка и, следовательно, души, которая всегда пребывает его зеркальным отражением. А ещё чистотой и силой своей православной веры. Вспомним, ведь именно таковыми желает видеть нас Создатель, и тогда Он не оставит нас, как это было во все времена нашей истории, как бы тяжело нам ни приходилось. А если Бог за нас, то кто на нас?! Любимые пословицы и поговорки моей бабушки Бадам-ханум Так уж сложилось, что бабушка моя Бадам-ханум, мама моего отца, ещё в младенчестве моём заменила мне мать. Она была старшей дочерью купца первой гильдии Сеид Мамеда Ахундова, вложившего весь свой капитал в приобретение нефтеносного участка земли в бакинском пригороде, экспроприированного позже большевиками. Это предприятие прадеда чуть было не обернулось тогда трагедией, потому как земля уже была куплена, но нефти всё не было. А жена Тора уже была на сносях, ожидали рождения первенца. Мужчина был на грани отчаяния. Но именно в день и час рождения его дочери забил нефтяной фонтан! В честь этого бабушка моя и была названа Хошгэдэм. Гэдэм – это первые шаги, которые делает в своей жизни малыш, а хош – это добро. Добрая, радостная поступь. Потом, позже, из-за красивого нежного оттенка кожи её станут звать Бадам – миндаль, и это станет её фактическим именем. Так и шла эта удивительная женщина по жизни, в которой её встречали беды и невзгоды, арест мужа в непростые тридцатые годы, революция, войны, рождения и смерти чад… Но даже это не помешало ей, рабфаковке, получить высшее педагогическое образование, имея на руках четверых детей. Она, единственная в нашем роду, получила высшее образование на национальном языке. Великая труженица, до последнего своего часа учила в школе малышей. Её внуки называли её «бабушка-стирка» и «бабушка-обед», потому как умудрялась обстирывать всех и готовить на всех незабываемого вкуса еду, работая при этом по две смены в школе. Просто никогда не отдыхала. Мужа и детей, улыбаясь, утешала: «Не волнуйтесь, вам не придётся со мной возиться, я не буду валяться в постели. Просто упаду как лошадь и умру». Так и случилось – она отдала душу Богу почти молниеносно, а на столе остались проверенные тетрадки учеников и недописанный обязательный поурочный план на завтра, невзирая на сорок лет педагогической работы. А ещё жалела казнённого царя, вздыхала украдкой, повторяя чуть слышно: «Язых Николай! Язых Николай!» («язых» по-азербайджански значит несчастный). Время от времени бабушка перепрятывала тетрадь с переписанными ею от руки стихами «запрещённого» поэта Сергея Есенина…

http://azbyka.ru/fiction/svyataya-sila-s...

Наталия Борисовна вспоминает об усть-цилемской ссылке: «Отец трудился в сельсовете или в какой-то конторе при нем , скорее всего, разрабатывал перспективу экономического развития района» 79 . Упоминает она и других соловецких узников, оказавшихся в Усть-Цильме: «В одно время с нами, отбывали ссылку несколько недавних соловчан: Михаил Соломонович Цейтлин с женой Еленой Константиновной Полетикой, оба эсеры, Михаил Соломонович – бывший член ЦК, в Соловках был старостой на Анзере; Владислав Адамович Оссовский с женой Марией Алексеевной Тюниной, оба социал-демократы...» 80 . Весной 1927 г. Борис Осипович отправил семью готовить переезд из Москвы в Баку, где его жена и дочь поселяются в конце лета. Сам же Богданов выехал из Усть-Цильмы в Архангельск в ноябре 1927 г.; в конце декабря он был освобожден, с ограничением в выборе мест проживания. Поэтому, в Баку к семье Борис Осипович приехал в январе 1928 г., устроился на работу научным сотрудником экономической секции Госплана АзССР. А уже 23 апреля 1928 г. опять арестован (наряду с несколькими меньшевиками) по, так называемому, «бакинскому делу» – нелегальный приезд в Баку Евы Львовны Бройдо, члена заграничной делегации РСДРП и сотрудника «Соцвестника». Сам Богданов с Бройдо не встречался. Из Бакинской тюрьмы его отправили в Москву, и там приговорили 28 июня 1928 г. ОС КОГПУ к трем годам ссылки в Симферополь, куда, вскоре, переехали и Ольга Альбертовна с дочерью. В Симферополе Богданов поступил на работу руководителем секции коммунального и жилищного хозяйства в Госплан КрымАССР, но в сентябре 1930 г., из опасения вредительства, был переведен на должность руководителя сектора экономических исследований Симферопольского научно-исследовательского института промышленности. Наталия Борисовна пишет: «Симферопольский период нашей жизни, в “семейно-географическом” плане, был самым стабильным, по сравнению с предыдущими и последующими: мы прожили на одном месте больше четырех лет, из них три года – с отцом Для меня это был период становления характера, впитывания новых знаний и впечатлений, физического и духовного роста, время моей весны – “отовсюду на меня весельем веет”. А для отца? Ведь в эти годы приобретало уже вполне определенные формы то зловещее, что влекло страну к катастрофе. Сверхиндустриализация. Диктатура партии. Репрессии» 81 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Примечание 2. Существующие в Новгородской епархии Державинское и Деревяницкое епархиальные женские училища преобразованы на изложенных в Выс. утв. 20 Сентября 1868 г. уставе епарх. женских училищ основаниях с следующими из него изъятиями: 1) подлежащие §§ устава епархиальных женских училищ, определяющие отношение съездов епархиального духовенства к училищам и училищной экономии, равно и все §§ устава, устанавливающие порядок избрания начальницы училища, членов совета из духовных лиц и назначения оставлены без применения к вышеназванным училищам. 2) Курс Державинского училища ограничен тремя низшими классами, соответствующими 1, 2 и 3 классам епархиальных женских училищ, а в Деревяницком училище учреждены три старших класса, в соответствие с 4,5 и 6 классами епархиальных женских училищ с тем, чтоб воспитанницы Державинского училища, по окончании курса 3 класса, поступали для продолжения образования в Деревяницкое училище; и 3) ближайшее наблюдение за исправлением и способом преподавания в Державинском училище возложено на его законоучителя в качестве помощника инспектора классов; законоучителю же Деревяницкого училища, как лицу с академическим образованием и как члену училищного совета, предоставлено наблюдение за направлением преподавания не только в Деревяницком, но и в Державинском училищах. (18 Июля – 7 Августа 1883 г. 1884. Ц. В. 34.) Изменения и дополнения Ст. 257 – 260 По ВЫСОЧАЙШЕ утвержденному 12 Июня 1885 г. мнению Государственного Совета постановлено: в составе Грузинского экзархата сделать новое распределение епархий, а именно образованы: а) Грузинская епархия из губерний: тифлисской, бакинской, елисаветпольской и эриванской, и областей: карской, дагестанской и закаспийской под управлением экзарха Грузии, с одним викарием, и б) имеретинская, из уездов: кутаиского, шаропанского и рачинского кутаиской губернии, под управлением епископа имеретинского. При этом, сверх образованной по ВЫСОЧАЙШЕ утвержденному 23 Апреля 1885 г. мнению Государственного Совета епархии владикавказской, учреждены две новые епархии, с особым для каждой епископом: а) гурийско-мингрельская, вместо епархии гурийской и викариатства мингрельского, из уездов: лечхумского, сенакского, зугдидского, и озургетского Кутаиской губернии, и округов батумского и артвинского, и б) сухумская, вместо абхазской, из сухумского и части черноморского округов (с городами: Новороссийском и Анапою, и селениями: Вельяминовским, Геленджикским, Джубским, Вуланским и Адлером, постом Даховским (Сочи) и деревней Веселой), входивших в состав Кавказской епархии. (Ц.В. 1885 г. 34)

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Barsov...

«Всё более ощутимым становилось нашествие в страну иностранцев, бравших под свой контроль целые отрасли народного хозяйства. Так, в черной металлургии доля иностранных инвестиций в акционерном капитале в 1913 году составила 66%. Постепенно под контроль иностранного капитала попала нефтедобыча (в Бакинско-Грозненском нефтяном районе): по данным русского экономиста П. Оля, доля иностранного капитала в добыче нефти в России с 5,9% в 1893 г. выросла до 48,5% в 1902 г. В своей работе " Русская нефть и ее государственное значение " П. Оль писал: " Острая конкурентная борьба между иностранными инвесторами развернулась в 1900-е гг. вокруг нефтяных богатств России… В результате к началу войны фактически вся русская нефть оказалась в руках трех владельцев – Нобелей, Ройял Датч-Шелл и РГНК " (РГНК – Русская генеральная нефтяная норпорация, созданная в 1912 г. при активном участии Русско-азиатского и Международного банков, контроль над которыми принадлежал иностранным инвесторам)», - пишет автор. «В 1908 г. под контроль иностранцев перешла значительная часть золотодобывающей промышленности (создание компании " Лена-Голдфильдс " с контрольным пакетом акций у англичан). " В добыче цветных металлов иностранному капиталу принадлежало почти безраздельное господство: в медеплавильной – англо-американскому, в марганцевой – германскому, в свинцово-цинковой – франко-бельгийскому " . Российская промышленность все больше переключалась на производство сырья и полуфабрикатов, отправляемых за рубеж. Квинтэссенцией экономических бед был неумолимый рост внешнего долга, накануне Первой мировой войны Россия вышла на первое место в мире по величине этого долга: около 8 млрд. руб. золотом в 1914 г. Это был преимущественно государственный, а не частный долг», - пишет Катасонов. Далее он приводит слова об этой оборотной стороне медали известного русского экономиста Сергея Федоровича Шараповва (1855-1911). В своей речи «Иностранные капиталы и наша финансовая политика» (1899) С. Шарапов в яркой, образной форме показал, какую высокую цену пришлось России заплатить за видимость «гигантских достижений» в экономике в конце XIX в. Русскому человеку в его собственной стране уже ничего не принадлежало. «Наша показная сторона, наш фасад, бьет в глаза. Огромная промышленность, сеть железных дорог, очень большая и дорогая военная оборона страны. Подсчитайте все это хотя приблизительно, как наш инвентарь, и вы будете по-ражены. Его стоимость едва ли превысит сумму нашего внешнего долга. Значит, по существу-то дела все это не наше, не нажитое народным трудом, а чужое, все равно как бы взятое напрокат, арендованное, и эта аренда составляет ежегодно около ста тридцати миллионов рублей золотом».

http://ruskline.ru/news_rl/2022/10/01/pr...

 6  Расстрелять интеллигентов!  «Никакой пощады этим врагам народа, врагам социализма, врагам трудящихся. Война не на жизнь, а на смерть богатым и прихлебателям, буржуазным интеллигентам… с ними надо расправляться, при малейшем нарушении… В одном месте посадят в тюрьму… В другом – поставят их чистить сортиры. В третьем – снабдят их, по отбытии карцера, желтыми билетами… В четвертом – расстреляют на месте… Чем разнообразнее, тем лучше, тем богаче будет общий опыт…»   Ленин  24-27 декабря 1917 г. (Ленин В.И. Полн. Собр. соч. Т. 35. С. 200, 201, 204. Из работы «Как организовать соревнование?»)  7  Трупный запах парламентаризма!  «Это ужасно! Из среды живых людей попасть в общество трупов, дышать трупным запахом… Тяжелый, скучный и нудный день в изящных помещениях Таврического дворца, который и видом своим отличается от Смольного приблизительно так, как изящный, но мертвый буржуазный парламентаризм отличается от пролетарского, простого, во многом еще беспорядочного и недоделанного, но живого и жизненного советского аппарата».   Ленин  6 января 1918 г. (Ленин В.И. Полн. собр. соч. Т. 35. С. 229, 230-231. Ленинская статья «Люди с того света» о Всероссийском Учредительном Собрании – первом российском парламенте, непосредственном предшественнике Федерального Собрания РФ. Ленин разогнал парламент 5 января 1918 г., что сопровождалось расстрелом мирных демонстраций в его поддержку в Петрограде и других городах; парламентаризм в России перестал существовать до 1994 г.) 8  Сожжем Баку полностью!  «…Можете ли вы вы еще передать Теру, чтобы он все приготовил для сожжения Баку полностью, в случае нашествия, и чтобы печатно объявил это в Баку».   Ленин  3 июня 1918 г. (Волкогонов Д.А. Ленин. Политический портрет. Кн. I. М., 1994. С. 357; РГАСПИ. Ф. 2. Оп. 2. Д. 109. Ленинское рукописное распоряжение председателю Бакинской ЧК С.Тер-Габриэляну; через кого передано – неизвестно.) 9 Смерть кулакам! «…Эти вампиры подбирали и подбирают себе в руки помещичьи земли, они снова и снова кабалят бедных крестьян. Беспощадная война против этих кулаков! Смерть им!»

http://pravmir.ru/ekstremizm-v-rabotax-l...

Также сегодня мы вспоминаем ученого в области горного дела, профессора, одного из основателей Среднеазиатского университета М.М.Протодьяконова (1874-1930). Михаил Михайлович Протодьяконов родился 22 сентября 1874 г. Окончил Петербургский горный институт в 1899 г. С 1904 г. состоял ассистентом кафедры горного искусства в Екатеринославском высшем горном училище. В 1914 г. переехал в Ташкент, являлся одним из организаторов Туркестанского народного университета (1918), был организатором горного дела в Средней Азии, преподавал в Среднеазиатском университете (САГУ), защитил докторскую диссертацию. Работал в Среднеазиатском геологическом комитете, Среднеазиатском плановом комитете, в объединениях Средазуголь, Узбекгоснефть. С 1925 г. Протодьяконов одновременно преподавал в Московской горной академии. Основные научные труды М.М.Протодьяконова посвящены проблемам изучения горных пород, крепления горных выработок, рудничной вентиляции и технического нормирования в горной промышленности. В 1907 г. он выдвинул теорию горного давления и формулу для расчета горного давления. Предложенная ученым шкала коэффициента крепости пород явилась реальным способом для оценки горных пород по их буримости, взрываемости, зарубаемости и т.п. М.М.Протодьяконов умер в 1930 г. Также сегодня мы вспоминаем старшего лейтенанта, Героя Советского Союза В.К.Олейника (1922-1944). Вадим Клавдиевич Олейник родился 23 ноября 1922 г. в селе Мазепинцы ныне Винницкой области. Закончив школу, Вадим работал в колхозе. В 1940 г. Олейник поступил в Бакинское зенитное военное училище. С 1943 г. младший лейтенант Олейник на фронтах Великой Отечественной войны. Воевал на Калининском и 1-м Белорусском фронтах, был контужен. В боях юго-западнее села Дубово (Ковельский район) с 28 по 31 марта 1944 г. его батарея сбила четыре самолета противника и один планер. 5 апреля зенитная батарея В.К.Олейника стояла на противотанковой обороне. Бойцами батареи было уничтожено пять танков «Тигр» и САУ «Фердинанд». В этом бою В.К.Олейник погиб. Он похоронен в городе Ковель Волынской области. Именем героя названы улицы в Ковеле и Хмельнике. В 1944 г. В.К.Олейник был посмертно удостоен звания Герой Советского Союза «за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко-фашистскими захватчиками и обнаруженные при этом отвагу и героизм».

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/05/de...

Через несколько дней по отъезде митрополита из Тифлиса, он отправился на Кавказскую линию, а 11 Июля получил уведомление о возмущении, происшедшем от действий по духовной части митрополита Феофилакта. Заканчивая своё изложение, Ермолов писал, что на счёт восстановления в Имеретии спокойствия ничего ещё утвердительного сказать не можно, тем более, что мятежники, расходясь по домам, обязались присягой соединиться для действия против нас и что народы Мингрельский и Гурийский будто бы приглашаются Имеретинцами и готовы во всяком случае им содействовать. Государь повелел рассмотреть в Святейшем Синоде доношения митрополита Феофилакта совместно с донесениями главнокомандующего. Святейший Синод полагал предоставить главноуправляющему Грузией войти в рассмотрение и соображение о мерах к устройству духовной части в Имеретии, Мингрелии и Гурии и, по соображении таковых мер, уведомить об оных экзарха Грузии для совокупного тогда между ими соглашения и представления о том Святейшему Синоду; а экзарху дать знать указом, чтобы, по встретившимся затруднениям, всякое действие преобразования в сих областях, впредь до предписания, было остановлено 148 . Получив указ Святейшего Синода от 17 Ноября 1819 г., Феофилакт прекратил всякое действие преобразования в Имеретии, Мингрелии и Гурии, оставаясь в спокойном ожидании от главнокомандующего сообщений для совместного с ним соглашения; а между тем главнокомандующий 16 Февраля 1820 г. уведомил его, что он передал это соглашение генерал-лейтенанту Вельяминову 149 , обязав их войти в сношения по сему предмету с князьями Мингрельским и Гурийским. Экзарх писал к князю Голицыну, что эта передача привела его в крайнее недоумение, и что в отношении к князьям она крайне неблагонадёжна. Но, тем не менее, этой передачей главнокомандующий устранял себя от вмешательства в это дело и вести его приходилось опять-таки экзарху. Выше мы сказали, что Феофилакт представил Святейшему Синоду о необходимости удаления из Имеретии двух враждебных митрополитов: Досифея Кутателя и Евфимия Генателя. Князь Голицын в Январе 1820 года сообщил главнокомандующему о Высочайшем соизволении на приведение этой меры в исполнение, по его ближайшему усмотрению. Поручив исполнение этого генерал-лейтенанту Вельяминову, Ермолов писал к экзарху, что «время положить конец чрезмерному влиянию имеретинского духовенства на умы народа и если он (экзарх), по каким-либо неизвестным ему причинам, не решится осудить особ столь высокого сана, то не оставил бы содействовать Вельяминову советами». В заключение главнокомандующий просил экзарха сообщить Вельяминову, имеет ли он в Имеретии людей благонамеренных, кои могли бы немедленно заместить митрополитов Кутателя и Генателя. Экзарх отвечал, что до будущего усмотрения заведывание духовными делами по Кутаисскому, Бакинскому и Рачинскому округам можно поручить Рачинскому архиепископу Софронию, а по Шарапанскому – митрополиту Давиду Церетелю.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

При этом контроль государства за миссионерской деятельностью в учебных заведениях, армии, пенитенциарной системе, организациях социальной направленности и больницах не позволяет совершать при них полноценное служение. Пациенты клиник, лица, проживающие в домах престарелых, и заключенные, тем не менее, не лишены возможности общения со священнослужителями признанных религиозных организаций. В условиях опасности распространения религиозного экстремизма органы государственной власти проводят взвешенную политику противодействия ему, в том числе путем ограничений деятельности отдельных религиозных организаций, что находит понимание у традиционных общин. Произошли некоторые структурные изменения в органах государственной власти Казахстана. Ранее существовавшее Агентство по делам религий преобразовано в комитет при Министерстве культуры и спорта, наделенный контрольными функциями. Цели структуры остались прежними. Постоянное и конструктивное взаимодействие Митрополичьего округа в Казахстане с образованным комитетом сохраняет свою актуальность. В рамках Таможенного Союза и дальнейшей евразийской интеграции видится необходимым широкий церковно-общественный диалог в стране. Полагаю, что это благотворно скажется, в том числе на стабилизации миграционного оттока из Казахстана русскоязычных граждан.   Церковно-государственные отношения в Азербайджанской Республике осуществляются на достаточно высоком уровне. Между Церковью и государственной властью сложилось конструктивное сотрудничество, о чем убедительно свидетельствуют факты передачи Бакинской епархии православных храмов. Показательно, что направленное против религиозного экстремизма законодательство Азербайджана серьезно затрудняет деятельность псевдоисламских и иных деструктивных сект. Поддерживаются дружеские отношения с Управлением мусульман Кавказа. Значительное содействие Церкви оказывается лично его председателем шейх-уль-исламом Аллахшукюром Паша-заде. Некоторые трудности возникают на уровне взаимодействия с местными органами государственной власти при реализации предлагаемых Церковью инициатив. Надеюсь, что и здесь вскоре произойдут положительные изменения.

http://pravmir.ru/doklad-patriarha-mosko...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010