Патриарший визит в Азербайджан. Открытие II Бакинского саммита религиозных лидеров мира 14 ноября 2019 года 14 ноября 2019 года в Бакинском Конгресс-центре открылся II Бакинский саммит религиозных лидеров мира. Организаторами форума, приуроченного к 70-летию председателя Управления мусульман Кавказа (УМК) Шейха-уль-ислама Аллахшукюра Пашазаде и 40-летию его пребывания в должности председателя УМК, выступили Управление мусульман Кавказа и государственная власть Азербайджанской Республики. Участников саммита приветствовал Президент Азербайджана Ильхам Алиев. «Эта международная встреча очень важна, и мы гордимся тем, что уже во второй раз Азербайджан принимает это грандиозное мероприятие», — подчеркнул глава государства. Он отметил, что в Азербайджане издавна поддерживается традиция конструктивных межрелигиозных контактов и диалога: «В течение столетий в нашей стране проживали представители различных этнических групп, различных религий — как единая семья, в условиях дружбы и взаимопонимания. Религиозное и национальное разнообразие — наше большое сокровище. Это способствует успешному развитию, стабильности». Ильхам Алиев высоко оценил труды Шейха-уль-ислама Аллахшукюра Пашазаде, подчеркнув, что он приобрел большой авторитет как внутри страны, так и за ее пределами. Президент Азербайджана вручил главе Управления мусульман Кавказа высшую награду страны — орден Гейдара Алиева. Далее прозвучало выступление председателя Управления мусульман Кавказа Шейха-уль-ислама Аллахшукюра Пашазаде. Со словом к гостям и участникам саммита  обратился  Святейший Патриарх Кирилл. Он акцентировал внимание присутствовавших на новых вызовах, вставших перед традиционными религиями. «Последние десятилетия были омрачены многочисленными конфликтами в разных точках земного шара и невиданным доселе разгулом терроризма, — констатировал Его Святейшество. — Террористы проливают кровь невинных мирных людей. Шри-Ланка, Новая Зеландия, Сирия, Ирак, Афганистан, Германия, Франция — вот далеко не полный список стран, где лишь за последние два года происходили потрясшие мир теракты».

http://foto.patriarchia.ru/news/otkrytie...

Разделы портала «Азбука веры» Протоиерей Дионисий Свечников , руководитель молодежного отдела Бакинско- Азербайджанской епархии, и Наталья Ярасова, психолог-консультант Миссионерского отдела Тульской епархии   «Прощение обид – самый короткий и надежный путь к спасению. Утвердивший навык не смущаться обидами приобретает покой, а покой переродится в мир, превосходящий всякий разум» (Святитель Феофан Затворник ) Обида часто отравляет нашу жизнь. Обиду несем мы с собой долгие годы, помня о том, как кто-то сказал или сделал нам что-то неприятное, и тогда она кровожадным червячком разъедает душу. Порой обида словно накрывает волной, заставляя отторгнуть человека, причинившего боль. Мы живем в хроническом состоянии обиженности – на близких, на коллег, на врачей, правителей, на жизнь и судьбу, на Самого Бога! Обида рождается несправедливостью. Причем речь идет, в первую очередь, о взбудораженном чувстве, ощущении несправедливости – неважно, было ли для него реальное основание или же обида надумана. Есть даже шутка: «сама придумала – сама обиделась». В нашем обществе принято очень трепетное отношение к обиде: постоянно звучат извинения, слова: «Простите, если я вас обидел», «Я не хотел вас обидеть». Все боятся задеть чужое достоинство, нетолерантность подчас наказывается остракизмом. Но при этом собственное достоинство люди отстаивают не менее трепетно, на малейшее подозрение в пренебрежительном отношении реагируя предельно агрессивно. Когда нам кажется, что задето наше достоинство, нам угрожают, нас оскорбляют, унижают, нами пренебрегают, нам делают больно, по отношению к нам поступают нехорошо, в нас появляется гнев, а вслед за ним желание противостоять обидчику (инстинкт борьбы в угрожающей ситуации). То есть в ответ на угрозу (реальную или кажущуюся) сначала вспыхивает гнев, который проявляется как злость, ярость, негативные чувства, направленные на другого человека, на обстоятельства, на судьбу, даже на Самого Бога. Когда человек не может или не хочет проявить свою злость, он подавляет гнев, старается удержать его внутри себя.

http://azbyka.ru/obida-istoki-priznanie-...

п. Усвоенные по слуху напевы уже тогда начали записываться на ноты, чем достигались единство и некоторая стройность в пении сектантов. Так было до 1882 года, когда сектанты стали подумывать о печатном переложении на ноты главнейших своих песнопений, с каковою целью, не раньше 1882 г., ими изданы молитвенные песни, неизвестно кем переложенные на ноты для четырех голосов, напечатанные в две строки в скрипичном и басовом ключе, очевидно, для сопровождения голосов игрой на фортепиано или фисгармонии. Есть основание предположить, что первый сектантский нотный сборник молитвенных песен, так сказать, «штундовый обиход» издан за границей; по крайней мере их миссионер, Андрей Стефанович 70 обещал мне выслать его из Болгарии. В это время сектанты для лучшей постановки хорового пения начинают учиться игре на фисгармонии, под аккомпанемент которой разучивают появившиеся нотные песнопения. Так, напр., И. К. Ермолов пишет из Андреевки, Бакинской губ., В. П. Левашеву в урочище Джебраил, Елисаветпольской губ., от 2 декабря 1893 года: «В Саратове я прожил 2 месяца. Там я заучил ноты и купил себе фисгармонию в 160 руб. и привез ее домой, здесь все восстали на меня, но услышав правильное нотное пение, стали понемногу смягчаться. Теперь я достиг желанной цели и радуюсь, что Господь помог мне в этом» 71 . И. С. Филатов, один из главарей упомянутой Андреевской общины, дает следующий отзыв об успехе затеянного Ермоловым дела в своем письме тому же Левашеву от 8 февраля, 1894 года: «Относительно духовного дела, братья все здравствуют, Иван Киревич Ермолов учит нотному 4–х голосному пению очень хорошие так что многих интересует» 72 . В добытом мной у Одесских сектантов нотном сборнике нет заглавного листа, но, говорю, он издан не раньше 1882 года, так как в него вошли стихотворения из «Голоса веры», появившегося только в этом году. Всех песней в нотном сборнике 68; к ним, после оглавления песен, присоединено 5 положенных на ноты псалмов в русском переводе: 116–й, 22, 149, 41 и 90–й, так что в сборнике всех нотных песнопений – 73.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

В связи с этим и пользуясь теми же источниками и средствами, я изучал в высшей степени важный вопрос о существе и характере современной русской хлыстовщины. Только с разрешением этого вопроса может быть разрешен вопрос о характере секты Новый Израиль. При изучении секты хлыстов (и родственных ей сект шалопутов и духовных христиан), я пользовался обширным материалом, заключающимся в архивных делах местных окружных судов. Вместе с тем я знакомился с хлыстовщиной на местах; я постарался подойти к ней вплотную, заглянуть в ее внутреннюю жизнь, обыкновенно скрытую от посторонних взоров. Мне удалось даже побывать на тайных хлыстовских радениях. Свои личные впечатления я проверял теми данными, которые были почерпнуты мной из следственных производств местных окружных судов. Само собой разумеется, что при изучении хлыстовщины я не мог игнорировать огромной миссионерской литературы, посвященной этой секте. Изучение хлыстовщины привело меня к убеждению, что она не представляет из себя однородного религиозного явления. Она заключает в себе свыше 20 отдельных ветвей или толков. Большая часть их находится в губерниях Ставропольской, Воронежской и Тамбовской и в областях Донской, Кубанской и Терской. Излагаемые в настоящем очерке данные о секте хлыстов носят сжатый, чисто конспективный характер. Подробная разработка их будет подготовлена мной в обширном специальном исследовании. I. Секта белоризцев (Старая или коренная хлыстовщина) Первоначальную форму русской хлыстовщины составляет секта так называемых «белоризцев». Последователи ее имеются в губерниях Казанской, Калужской, Рязанской, Тамбовской, Екатеринославской, Харьковской, Херсонской, Таврической, Самарской и Бакинской и в областях Кубанской и Терской. Главная масса «белоризцев» проживает в Самарской губернии. Время возникновения этой секты в науке не установлено. Хлыстовские песни и предания считают родоначальником секты легендарного хлыстовского Бога-Саваофа – Данилу Филипповича, жившего будто бы в конце XVII и в начале XVIII столетия во Владимирской губернии. Но все эти предания относятся к области поэтического эпоса хлыстов. Исторически, документально существование Данилы Филипповича не доказано. Официальные данные говорят, что в первой половине XVIII века хлыстовщина существовала в Москве. В 20–40 годах XIX столетия здесь были открыты хлыстовские радения. Как выяснилось по следствию, около этого времени хлыстовские общины существовали также в губерниях Владимирской, Казанской, Ярославской, Калужской, Костромской, Самарской и Уфимской. Из Москвы секта хлыстов, была занесена в Рязанскую и Тульскую губернии, а из Рязанской губернии она была занесена в Усманский уезд Тамбовской губернии и в Воронежский уезд.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sekty-hl...

Завтра также день памяти поэта, одного из авторов, пользовавших коллектиным псевдонимом «Козьма Прутков», Алексея Михайловича Жемчужникова. Он родился 10 февраля 1821 г. в Черниговской губернии в дворянской семье. Учился в Санкт-Петербурге в гимназии и в Училище правоведения. Жемчужников служил в Сенате и участвовал в сенатских ревизиях; позже был помощником статс-секретаря Государственного совета. Его карьера развивалась довольно успешно, однако в 1858 г. он вышел в отставку. Печатался Жемчужников с 1850г. в журналах «Современник», «Отечественные записки», «Искра». На раннем этапе творчества Жемчужникова наиболее заметной его частью была созданная совместно с братом Владимиром и двоюродным братом Алексеем Толстым литературная маска Козьмы Пруткова. Первая книга стихотворений Жемчужникова была издана в 1892 г. В 1900 г., к 50-летию его литературной деятельности, вышел в свет новый сборник Жемчужникова «Песни старости». В том же году он был избран почетным академиком Российской академии наук. Юбилейные торжества были отмечены сердечными приветствиями Льва Толстого, Владимира Соловьева и других крупных деятелей русской культуры. Преобладающий элемент в поэзии Жемчужникова – искреннее, глубоко прочувствованное и метко выраженное негодование на общественную ложь; Жемчужников представлял крайне редкий в то время пример патриота, болезненно чувствующего действительное зло своей родины и желающего ей настоящего добра. Лирические стихотворения Жемчужникова, хотя и немногочисленные, так же оригинальны, как и его сатира, и занимают заметное место в русской поэзии. 7 апреля 1935 года скончался выдающийся хирург, доктор медицины, Герой Труда Василий Иванович Разумовский. Он родился 27 марта 1857 г. в Самарской губернии. В 1880 г. окончил Казанский университет. С 1887 г. состоял профессором хирургии в Казанском государственном университете. Разумовский был одним из основателей и первым ректором Саратовского государственного университета (1909-1912), ректором Тбилисского государственного университета (1918), и первым ректором Бакинского государственного университета (1919). После 1920 г. он вернулся в Казанский государственный университет. В 1923 г. профессору Разумовскому присвоено звание Героя Труда. Почетный член Ленинг радского, Московского и ряда других хирургических обществ, Разумовский был деятельнейшим членом Пироговского общества врачей, автором многих научно-популярных брошюр по самым разнообразным областям научной медицины (хирургия, физкультура), популярным лектором. Он является автором около 150 научных работ. В 1930 г. Разумовский отходит от преподавания, но продолжает организаторскую и врачебную деятельность как консультант курортного дела на Кавказских минеральных водах.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/07/de...

3. Выразить благодарность Преосвященному архиепископу Феофану за многие труды по укреплению церковной жизни в регионе Северного Кавказа, включая строительство новых и восстановление порушенных храмов и обителей, организацию религиозного просвещения и образования, осуществление диалога с мусульманскими общинами, направленного на утверждение мира и согласия в многонациональном обществе.   ЖУРНАЛ 13 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ: О положении церковных дел на Северном Кавказе. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Образовать Пятигорскую и Черкесскую епархию, включив в ее состав приходы Минераловодского, Предгорного и Кировского районов Ставропольского края, а также республик Кабардино-Балкарии и Карачаево-Черкесии. 2. Образовать Владикавказскую и Махачкалинскую епархию, включив в ее состав приходы республик Северной Осетии Алании, Дагестана, Ингушетии и Чечни. 3. Преосвященным Ставропольским и Владикавказским впредь иметь титул Ставропольский и Невинномысский. 4. Преосвященному Александру, епископу Бакинскому и Прикаспийскому, иметь титул Бакинский и Азербайджанский. 5. Выразить благодарность Преосвященному епископу Александру за пастырское окормление приходов в Дагестане, поддержание православно-мусульманского сотрудничества и добрых отношений между представителями двух традиционных религий. 6. Преосвященным Владикавказским и Махачкалинским быть Преосвященному Зосиме, архиепископу Элистинскому и Калмыцкому. 7. Епископом Пятигорским и Черкесским быть Преосвященному Феофилакту, епископу Смоленскому и Вяземскому. 8. Преосвященным Ставропольским и Невинномысским быть Преосвященному Кириллу, епископу Павлово-Посадскому, викарию Московской епархии, с сохранением за ним должности председателя Синодального комитета по взаимодействию с казачеством. 9. Епископом Элистинским и Калмыцким быть архимандриту Зиновию (Корзинкину), клирику Курской епархии. Место наречения и архиерейской хиротонии архимандрита Зиновия (Корзинкина) оставить на благоусмотрение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, о чем и послать соответствующий Указ.

http://patriarchia.ru/db/text/1434630.ht...

Помоги Вам Господи! Не понаслышке знаком с нравами народов Дагестана, поскольку живу рядом — в Азербайджане, а Дагестан в свое время был частью Бакинско-Прикаспийской епархии, и бывал в ваших краях не раз. Вопрос, действительно, серьезный, и как я понимаю, намерения Вашей мамы и мамы “жениха” вполне серьезны, раз они уже договорились о браке. Можно попытаться расстроить договоренность и браке, но каковы будут последствия для Вас и Вашей семьи, сказать сложно. Думаю, Вам стоит поговорить со священником лично. Батюшки в Дагестане вполне знакомы с местными особенностями и смогут дать какой-либо дельный совет. То, что за выходить замуж за иноверца нельзя, вы знаете и сами. Тем более в той ситуации, в которой находитесь вы, когда вашим мужем может стать не некий номинальный, либеральный иноверец, а по-кавказски безоговорочный семейный лидер, чьи атаки на вашу веру будут поддерживаться всем окружающим сообществом и вообще всем укладом жизни в вашем регионе. А посоветовать вам я ничего не берусь, так как ваша ситуация слишком сложна и запутана, чтобы давать в связи с ней советы со стороны. Слушайте голос Бога в своей душе, непрестанно молитесь Ему, найдите толковых единомышленников и советчиков в своем окружении. Ваше положение сродни положению первых христиан. Примите мое самое искреннее уважение. Кажется, Господь призывает Вас к исповедничеству. Дай Бог, чтобы Вы оказались достойны Его призыва! Поскольку Вам нужна особая помощь Божия, то нужно искать ее в таинствах и молитве вкупе с посильным исполнением прочих заповедей. Внимательно, с сокрушением сердца читайте обычное утреннее и вечернее правило. Как можно чаще ходите в храм, исповедуйтесь и причащайтесь. Читайте Евангелие. Старайтесь терпеть обиды и не отвечать на них, молитесь за обидчиков, чтобы они покаялись и Господь принял их покаяние. По возможности, старайтесь читать и акафист Божией Матери, чтобы Она помогла Вам сохранить веру и чистоту. О том, что и Вы должны всеми силами хранить чистоту и избегать всего, что может этому повредить, даже не буду упоминать, как о вещи самоочевидной.

http://azbyka.ru/vopros/mozhno-li-vyhodi...

Упомянутый уже нами мусульманский Съезд в Н.-Новгороде постановил: «Особое внимание должно быть обращено на изучение литературного турецкого языка, обучение которому обязательно для мусульман в средних (3-х и 2-х классных) школах, а где возможно, и в начальных школах» 63 . Уфимское земство одно из самых передовых в вопросе об образовании татар, постановило ввести в реальных училищах и гимназиях изучение турецкого языка 64 . С целью изучения турецкого языка и его литературы, многие русские татары посылают своих детей, в расчёте подготовить их к будущей общественной деятельности, в Константинополь. Для этой цели у русских мусульман существуют целые общества. Бакинское общество для распространения просвещения (Nadjàt) посылает на свой счёт в Константинополь для изучения турецкого языка молодых людей, готовящих себя к учительской деятельности 65 . Для этой же цели устраиваются между мусульманами подписки. Так, газета Irchad объявила подписку в пользу молодых людей из казанских татар, желающих получить высшее образование в Константинополе 66 . Но достойно особого замечания то, что одновременно с таким сильным тяготением русских мусульман в сторону Турции и изучения турецкого языка, у них развивается сильный протест против изучения в мусульманских школах русского языка. Мусульманский Съезд в Н.-Новгороде постановил: «Изучение русского языка в начальных школах не обязательно, а в средних школах русский язык входит в программу, как предмет обучения» 67 . Особенно резко этот протест выступает на Кавказе. В Баку мусульманские учителя ведут борьбу с дирекцией из-за книг с параллельными текстами – русским и татарским, к которым (т. е. книгам) они иронически относят известный стих Виргилия: Timeo Danaos et dona terentes 68 . Те же кавказские мусульмане резко критикуют (см. Tarakkî) правительственную программу для низших мусульманских школ, в которой 6 часов назначено для изучения туземного языка и 12 для изучения русского языка. Ещё хуже, по мнению мусульманских публицистов, дело обстоит в русско-мусульманских школах, где из 25–30 недельных часов уделяется только 3 часа на изучение тюркского языка и 2 на религиозное обучение 69 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Dorodn...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button @import url( " " );@import url( " " );@import " " Закрыть Сионисты готовят Баку для открытия второго фронта против союзников России? Странное совпадение событий вокруг Азербайджана Араик Саргсян   07:23 19.03.2024 521 Время на чтение 13 минут Фото: Из личного архива автора Начало см. в статье « Ливан или Азербайджан? Война между Ираном и Израилем не за горами, вопрос только в выборе ТВД ». 17 марта президент Азербайджана Ильхам Алиев принял бывшего министра иностранных дел Израиля Ципи Ливни. Информация слишком скудна. Обсуждены вопросы, связанные с привлечением международных структур к конференции COP29, которая пройдет осенью в Баку. ВМФ России в Индийском океане, Запад против Ципи Ливни в настоящее время не занимает должности в Израиле, поэтому поддержать Алиева в вопросе привлечения международных структур к Бакинской конференции по вопросам климата она может только благодаря личным связям. Но в Израиле в связи с палестинской проблемой и продолжающейся войной внутриполитическая ситуация напряжённая. Чьим посланником является бывшая министр иностранных дел Израиля? Представила ли она подходы оппозиции или передала какие-то послания Алиеву от имени нынешнего премьер-министра? Известно, что премьер-министр Израиля Нетаньяху, мягко говоря, не пользуется благосклонностью президента Турции Эрдогана. В последние дни они снова «обменялись чувствами». Алиев придерживается той же линии? Ципи Ливни недавно присутствовала на Мюнхенской конференции по безопасности. Ильхам Алиев также был в Мюнхене. У них была неофициальная встреча? Какое влияние имеет Алиев во внутриполитической жизни Израиля? Известно, что долгое время главным лоббистом интересов Азербайджана был лидер партии «Мер Тун Исраэль» Либерман.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/03/19/si...

Разделы портала «Азбука веры» Таинство Покаяния – одно из семи Таинств Православной Церкви, через участие в котором, человек, принося покаяние перед Богом, получает отпущение грехов посредством видимого действия священника – прочтения разрешительной молитвы. Совершителем Таинства является Сам Бог, священник лишь свидетель перед Ним. Это определение знакомо, пожалуй, всем воцерковлённым православным христианам. На первый взгляд, все предельно понятно – пришел на исповедь, исповедался и Господь простил тебя. Живи, радуйся и больше не греши. На деле все обстоит иначе – очень часто люди каются на исповеди в одних и тех же грехах, повторяют их на протяжении многих лет. Почему это происходит? Что делать, как можно это изменить? О духовных и психологических аспектах повторения грехов на исповеди: протоиерей Дионисий Свечников , руководитель молодежного отдела Бакинско-Азербайджанской епархии и Наталья Ярасова, психолог-консультант Миссионерского отдела Тульской епархии РПЦ МП. Отец Дионисий: Безгрешных людей не существует, каждый согрешает в той или иной степени. Нераскаянный же грех губит человека. Поэтому Господь даровал нам великую милость – Таинство покаяния. Мне, как священнику, приходится слушать очень разные исповеди. Заявленная проблема циклического повторения грехов существует, и порой стоит довольно остро. Человек может приходить на исповедь, каяться в грехах, очень горячо, искренне, слезно, но через некоторый промежуток времени опять повторять их. Первое, что приходит на ум – человек слабоволен, у него просто не хватает решимости и силы воли расстаться с грехом. И это, действительно, так. Однажды приняв грех, согласившись с ним, человек заражается этой духовной гадостью, она как магнит к металлу прилипает. А поскольку грех зачастую связан с получением плотского удовольствия, то он еще и «сладок». Тяжело расставаться с тем, что приносит удовольствие, усилий воли не хватает. Однако, существуют не только сладостные плотские грехи, но и те, которые не приносят никакого удовольствия. Например, супруги систематически ссорятся, скандалят. Грех? Да. И удовольствия тут никакого, одни проблемы. И каются в этом искренне. А толка никакого, из раза в раз одно и то же.

http://azbyka.ru/o-povtorjajushhihsja-gr...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010