Разделы портала «Азбука веры» Протоиерей Дионисий Свечников, психолог Наталья Ярасова " decoding="" data-lazy-srcset="" data-lazy-sizes="" title="" Любовь и кошелек: как подружить семейный бюджет с погодой в доме Протоиерей Дионисий Свечников, психолог Наталья Ярасова В Избранное ( 9  голосов:  4.2 из  5) В семейной жизни есть ряд вопросов, которые супругам по разным причинам трудно озвучивать, проговаривать, обсуждать. Одной из таких сложных тем является вопрос семейного бюджета. На самом начальном этапе совместной жизни происходит первичное распределение семейных ролей, которое касается и финансовой стороны супружеских отношений. Тем или иным способом определяется, как будут планироваться доходы и расходы семьи в целом, кто из супругов будет отвечать за коммунальные и прочие обязательные платежи, кто покупать продукты и так далее. Протоиерей Дионисий Свечников, руководитель молодежного отдела Бакинско-Азербайджанской епархии, и Наталья Ярасова, психолог-консультант Миссионерского отдела Тульской епархии для «Азбуки супружества». Ключевой вопрос финансовых отношений: определить, кто будет главным финансовым добытчиком в семье, и кто будет принимать решения о том, как расходуются семейные средства. Добытчик в семье Относительно дохода вариантов немного: Каждому из этих вариантов соответствуют определенные отношения между супругами. Причем они могут быть как благоприятными, так и негативными. Психически здоровые и достаточно свободные внутренне люди сумеют наладить добрые отношения при любом варианте обеспечения семьи. Однако внутренняя дисгармония любого из супругов или обоих сразу, определенные черты характера и жизненные установки, ожидания мужа или жены могут внести раздор в жизнь семьи. Например, если семья находится на полном обеспечении мужа, то женщина с традиционными взглядами может вполне хорошо чувствовать себя при этом (особенно, если муж зарабатывает достаточно для достойной жизни). Но в наше время есть немало женщин, которые в подобной ситуации чувствуют себя ущербными содержанками. Сложности в таких отношениях могут быть и из-за чрезмерного самомнения и требовательности одного из супругов. Муж может стать самодуром, деспотично управляющим всеми сторонами жизни жены под предлогом «я тебя содержу». А жена может быть вечно недовольной зарплатой супруга, считать, что он недостаточно зарабатывает, «пилить» его за это или же выражать недовольство какими-то другими способами. Вдобавок иногда такие жены страдают еще и из-за недостаточного времени, которое муж с ней проводит, – он же все время на работе, а она дома.

http://azbyka.ru/semya/ljubov-i-koshelek...

И почти единственным способом прекратить такие болезненные отношения для жертвы видится развод. Если человек далёк от религии, его мало заботят духовные аспекты расторжения брака. Он будет руководствоваться, в первую очередь, своими личными мотивами. И то – многие жертвы терпят «до последнего». А вот у христиан, для которых семья – это установленный Богом союз, возникает вопрос о допустимости развода вообще, даже в случае насилия. Ведь христианин должен терпеть. Как же быть в такой ситуации православному человеку? Попробуем разобраться в ситуации с двух сторон: психологической и религиозной. О семейном насилии: протоиерей Дионисий Свечников, руководитель молодежного отдела Бакинско-Азербайджанской епархии, и Наталья Ярасова, психолог-консультант Миссионерского отдела Тульской епархии РПЦ МП. Наталья: У меня на консультациях иногда бывают женщины, сталкивающиеся с побоями, при этом за годы работы был лишь один мужчина, которого била жена. При этом физическое насилие от рук супруга, всё же, не столь часто встречается в моей практике. А вот насилие психологическое, когда женщина сталкивается с оскорблениями, сексуальным принуждением, материальными манипуляциями, тотальным ограничением общения и контролем поведения, различными обвинениями, убеждением в её неадеватности, формированием состояния жертвы – это чуть ли не каждый второй случай. Мужчины с эмоциональным насилием от жены сталкиваются реже, чаще это ситуации ревности. Но психологи кризисных центров говорят, что перед насилием обычно гораздо уязвимее именно женщины. И они часто годами терпят такое отношение – ради детей или по каким-то другим причинам. Но всё же при этом порой они задумываются о разводе. И вот тут встает вопрос – а можно ли православной женщине инициировать развод, если она сталкивается с насилием? А если это насилие не физическое, а эмоциональное? Где та грань, на которой заканчивается семья и разрушен брак, а соответственно, появляется какое-то оправдание разводу? Действительно ли христианство требует терпеть побои, незаслуженные оскорбления (реальные бранные слова, а не надуманные обиды)? Действительно ли стоит жить на антидепрессантах, лишь бы не впасть в «грех развода» и не разрушить семью? Можно ли вообще назвать семьей насильственные отношения? Конечно, вопросов много. Начать можно с простых, на первый взгляд, ответов. Скажите, пожалуйста, можно ли расторгнуть церковный брак по причине насилия в семье?

http://azbyka.ru/semya/domashnee-nasilie...

С одной стороны, здесь, может быть, есть некоторые минусы, но то, что воспитанники находятся в центре практической епархиальной жизни, конечно же, накладывает свой отпечаток на процесс обучения. Они участвуют во всех акциях, которые совершаются в епархии. В дополнительной части нашей учебной программы мы отражаем те предметы, которые считаем практически необходимыми. У нас есть дополнительный курс бухгалтерского учета, в котором преподаются азы этой непростой науки. Есть факультативный курс основ государственного права, который ведет юрист епархии. Он знакомит слушателей с тонкостями юридического оформления храма и прихрамовой земли, нюансами взаимоотношений с налоговыми органами. Мы стараемся более глубоко изучать основы ислама, причем именно практические его стороны, реально существующие у мусульманских народов Кавказа традиции. Пожалуй, мы единственное духовное учебное заведение России, где изучается даже арабский язык. Такое направление было характерно для Ставропольской Духовной семинарии с первых дней ее существования. Уже при ее создании в 1846 году в программу обучения были заложены калмыцкий, осетинский, кабардинский языки. Все это делалось для того, чтобы нести Свет Христовой Истины народам Кавказских гор. Посетители музея семинарии - Сколько сейчас учащихся в семинарии? - У нас три отделения: пастырское – очное и заочное, иконописное и регентское. Всего учатся сто девяносто два человека на очном отделении и сто пятьдесят на заочном. Это представители практически всех епархий Южного федерального округа – Краснодарской, Ростовской, Бакинской. Большинство, конечно, из Ставрополья. - Есть ли у вас воспитанники из числа коренных народов Кавказа? - У нас учатся трое кабардинцев. Большинство кабардинцев мусульмане, но есть несколько сел, жители которых хранят Православие. Наши воспитанники - из смешанных семей, где один из родителей – русский. Нам, конечно, это очень приятно, хотя говорить о какой-либо открытой миссионерской деятельности среди мусульман ни в коем случае нельзя.

http://pravoslavie.ru/4598.html

В конце XVIII столетия русское правительство совсем не думало переходить этот хребет, не имея ни средств к тому, ни охоты; но за Кавказом, среди магометанского населения, прозябало несколько христианских княжеств, [которые], почуяв близость русских, начали обращаться к ним за покровительством. Еще в 1783 г. грузинский царь Ираклий, теснимый Персией, отдался под покровительство России; Екатерина принуждена была послать за Кавказский хребет, в Тифлис, русский полк. Со смертью ее русские ушли из Грузии, куда вторгнулись персиане, все опустошая, но император Павел принужден был поддержать грузин и в 1799 г. признал царем Грузии преемника Ираклия Георгия XII. Этот Георгий, умирая, завещал Грузию русскому императору, и в 1801 г. волей-неволей пришлось принять завещание. Грузины усиленно хлопотали о том, чтобы русский император принял их под свою власть. Русские полки, воротившись в Тифлис, очутились в чрезвычайно затруднительном положении: сообщение с Россией возможно было только чрез Кавказский хребет, населенный дикими горными племенами; от Каспийского и Черного морей русские отряды были отрезаны туземными владениями, из которых одни магометанские ханства, на востоке, состояли под покровительством Персии, другие, маленькие княжества на западе, - под протекторатом Турции. Нужно было для безопасности пробиться и на восток и на запад. Западные княжества были все христианские, то были: Имеретия, Мингрелия и Гурия по течению Риона. Следуя примеру Грузии, и они одно за другим признали, подобно ей, верховную власть России - Имеретия (Кутаис) при Соломоне [в] 1802 г.; Мингрелия (при Дадиане) в 1804 г.; Гурия (Озургеты) в 1810 г. Эти присоединения привели Россию в столкновение с Персией, от которой пришлось отвоевывать многочисленные зависимые от нее ханства - Шемахинское, Нухинское, Бакинское, Эриван, Нахичеванское и другие. Это столкновение вызвало две войны с Персией, кончившиеся Гюлистанским договором 1813 г. и Туркманчайским 1828 г. Но, как скоро русские стали на каспийском и черноморском берегах Закавказья, они должны были, естественно, обеспечить свой тыл завоеванием горских племен.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1985...

В.Р. Легойда: Секуляризм потерпел крушение как модель мироустройства Москва, 4 октбря 2016 г. В.Р. Легойда      Выступая на Бакинском международном гуманитарном форуме, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда заявил, что секуляризм продемонстрировал неспособность быть основанием для построения поликультурного общества, сообщает сайт отдела. «Восприятие секуляризмом человека как нулевой величины, а религии как угрозы его свободе, делает невозможным поиск общего основания жизни в поликультурном обществе», — пояснил представитель Церкви. В.Р. Легойда привел слова социолога религии Кристофера Доусона, назвавшего мировые религии «замковыми камнями мировых культур», без которых «арка падает и здание обрушивается». Говоря о столкновении цивилизаций в понимании Хантингтона, глава Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ указал, что в действительности сталкиваются два мира: «мир, где есть место для Бога, и мир, где места для Бога нет, а раз места для Бога нет, то, как известно, все дозволено». При этом, по словам В.Р. Легойды, верующие люди могут всегда договориться, ибо видят в друг друге достоинство, связанное с актом сотворения человека Богом. Примером диалога, основанного на общем понимании достоинства человека, представитель Церкви назвал встречу Патриарха Кирилла с папой Римским Франциском, которой не помешали многовековые разделения и различия во взглядах. Председатель Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ также подчеркнул, что в Азербайджане строятся отношения между представителями разных религий, основанные на уважении духовных традиций друг друга, а не их замалчивании. «Деятельность главы мусульман Закавказья шейха Аллахшукюра Паша-заде последовательно направлена на развитие таких сердечных отношений между представителями традиционных религий», — заключил В.Р. Легойда. 4 октября 2016 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/97536.html

Да, рассчитывают; но это говорит лишь об их бесцеремонности и духовной дерзости... Вот перед нами еще целая масса баптистов – ссыльных в Герюсы, на Кавказ, будто бы «за Слово Божие». Это – по понятиям баптистов, мученики, святые люди. А послушайте, как аттестуют этих мучеников историки, на основании писем самих же ссыльных баптистов! «Можно сказать без преувеличения, что вся жизнь сектантов в ссылке проходила в постоянных раздорах, взаимных кознях, ябедах и злословии друг на друга. Многочисленные задержанные письма, относящиеся к 1892–94 г.г., рисуют отвратительную, возмещающую душу картину полного нравственного разложения находившихся в ссылке сектантских вожаков и учителей, – этих, по понятиям сектантов, лучших людей, цвета русского сектантства». Так говорит автор «Записки» о пропаганде сектантской на Кавказе, стр. 199. Что это за письма, о которых в приведенном отзыве упоминает автор? Это письмо, напр., некоего Оржеховского. Из Герюс своему брату он писал: «грошей (денег) нам везе (Бедекер) всякий мисяц тысячу карбованцев (рублей) и як всякому из нас не достае 50 карбованцив, то мы готовы выдрать очи друг другу»... Хороши «апостолы» баптизма! Хорошим настроением жили они в Герюсах! А ведь своим слушателям, конечно, они, как теперь, примерно, Фетлер, Павлов, Мазаев и другие проповедники, втирали в глаза пыл, что каждый из них, когда умрет, непременно будет в раю. Но, если в рай думают попасть такие хищные баптисты, раздорники и грубые завистники то, что же у них зовется раем? И какое различие такого рая от ада?.. Мы не станем дальше по отобранным у баптистов письмам следить за раздорами сектантов на местах их жительства, за случаями блуда, пьянства и воровства между ними: это, после сказанного, совершенно ненужная грязь па улице! Пусть в ней купаются самоослепленные... баптисты! А мы сделаем теперь вывод, как примечание первое, к постановлению упомянутого заседания Бакинской баптистской общины: да, прав, был Миронов, когда всякий раз, при приеме новых членов в баптизм, кричал, что люди не могут знать, что будет с ними в дальнейшей жизни. И, следовательно, нельзя новичков баптистов обманывать уверением, что, кто перекрестится в баптизм, тот непременно будет в раю. Мы видели, какие гнусные люди попадаются среди перекрещенцев, которые считают себя «совсем готовыми» к райской жизни. Этаких людей избави Бог встречать в глухом месте, ночною порой!

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Bogoly...

Обращение председателя Управления мусульман Кавказа шейх-уль-ислама А.Паша-заде к Патриарху Кириллу в связи с кощунственной акцией в Храме Христа Спасителя 4 апреля 2012 Именем Единого Создателя! Ваше Святейшество! Сердечно приветствуя Вас, хочу донести до Вашего высокого внимания мою глубокую озабоченность в связи с наглой выходкой панк-группы в Храме Христа Спасителя 21 февраля сего года. Этот возмутительный акт и Ваше обращение по этому поводу нашли глубокий отклик в сердцах кавказцев, о чем свидетельствуют многочисленные отзывы возмущенных мусульман, христиан и евреев, проживающих в разных уголках Кавказа. Выражая волю миллионов верующих Кавказа, должен донести до Вашего Святейшества то, что мы едины с Вами, со всеми нашими православными братьями в строгом осуждении этого оскорбительного во всех отношениях и по всем человеческим меркам акта и разделяем Ваше справедливое негодование по поводу усилий и попыток оправдания этого кощунства. Нет и не может быть прощения греху, провоцирующему в будущем новые посягательства и акты богохульства в еще большем масштабе. Ни оправдание, ни примирение, ни игнорирование, а только чистосердечное покаяние, общенародное осуждение, глубокое осознание чувства ответственности и гражданского долга могут искоренить последствия этого безнравственного акта. Ваше Святейшество! Полностью разделяем Ваше мнение насчет того, что ни один верующий не может и не должен остаться равнодушным содеянному невеждами глумлению над святынями. Мы, религиозные лидеры, всегда требуем прекращения любого оскорбления религиозных чувств и осквернения священных для верующего человека текстов, символов, имен и мест. Об этом мы говорили и во время Московского и Бакинского саммитов религиозных лидеров мира в 2006 и 2010 гг. Несомненно, тот, кто посягает на святыни, должен знать, что больно ранит сердца людей и сеет рознь между ними, чему нет прощения. Мы, религиозные лидеры, правы, когда твердо настаиваем на утверждении устойчивых нравственных ценностей в сознании людей. Мы считаем эти ценности данными Всевышним и глубоко коренящимися в жизни человека. Практически они во многом едины для всех мировых религий.

http://old.sinfo-mp.ru/obrashhenie-preds...

Единственная в нашей большой семье получила высшее образование на национальном языке. Великая труженица, до последнего своего часа учила в школе детей и, помнится, всё жалела казнённого русского Царя, а ещё время от времени перепрятывала тетрадь с переписанными ею же от руки стихами запрещённого тогда поэта Сергея Есенина;) заменила мне мать. Она была старшей дочерью купца первой гильдии Сеид Мамеда Ахундова, вложившего весь свой капитал в приобретение нефтеносного участка земли в бакинском пригороде, экспроприированного позже большевиками. Единственная в нашей большой семье получила высшее образование на национальном языке. Великая труженица, до последнего своего часа учила в школе детей и, помнится, всё жалела казнённого русского Царя, а ещё время от времени перепрятывала тетрадь с переписанными ею же от руки стихами запрещённого тогда поэта Сергея Есенина; о деде моём Исрафиле Ибрагимове, отце матери, профессиональном революционере, заместителе председателя подпольной большевистской организации Закавказья, по заданию которой работал в руководстве жандармского управления края. После революции стал народным комиссаром, возглавив в республике борьбу с бандитизмом и контрреволюцией. В сорок лет после страшных пыток и издевательств — ему живому выкололи глаза и сожгли бороду его бывшие соратники — был казнён своей же властью и сброшен в безвестный нефтяной колодец, так что и могилы его нет. Позже тою же властью был реабилитирован и назван «рыцарем революции»; о его жене Любови Азимовой, моей бабушке, уроженке Смоленской губернии, выброшенной после ареста и гибели мужа с тремя маленькими дочерьми на улицу; о маме моей Назакет Исрафил кызы Ибрагимовой, матери троих сыновей, много лет жившей со страшным клеймом дочери «врага народа». На закрытом процессе над палачами своего отца, ещё совсем юная, выступала от лица детей репрессированных родителей и после этого много месяцев пролежала в больнице с нервным потрясением; о моём отце Давуде Шир-Али оглы, который, как и мама, побывал в шкуре сына «врага народа».

http://azbyka.ru/fiction/russkoe-solnce-...

Разделы портала «Азбука веры» Сайт о православной семье и браке Протоиерей Дионисий Свечников, психолог Наталья Ярасова " decoding="" data-lazy-srcset="" data-lazy-sizes="" title="" Распределение обязанностей в семье – не повод для конфликта Протоиерей Дионисий Свечников, психолог Наталья Ярасова В Избранное ( 10  голосов:  4.6 из  5) Протоиерей Дионисий Свечников, руководитель молодежного отдела Бакинско-Азербайджанской епархии, и Наталья Ярасова, психолог-консультант Миссионерского отдела Тульской епархии для «Азбуки супружества». Издревле повелось, что муж – это добытчик, а жена – хранительница семейного очага. Эта социальная установка работала во все времена. В разное время положение женщины в семье и в обществе воспринималось по-разному. В целом, женщина, по сравнению с мужчиной, была более поражена в правах. 20 век стал в определенной степени переломным в осознании места женщины в обществе. У женщин появилась возможность более широко получать образование, работать наряду с мужчинами, занимать различные посты и должности. Женщина перестала заниматься исключительно домашним хозяйством и детьми. Но борьба за равенство полов привела к росту пропаганды эмансипации и феминизма. В обществе заговорили о том, что традиционная патриархальная семья с четким разделением социальных ролей «муж-добытчик» и «женщина – хранительница очага» – это анахронизм, а правильная семья – это такая, где оба супруга имеют равные права на работу, самореализацию, карьеру, делят домашние обязанности, в равной степени занимаются детьми и т.д. Такой подход серьезно повлиял на вопросы воспитания детей. Девочек стали воспитывать так, что они должны не только иметь профессию, что само по себе правильно и хорошо, но и должны быть самостоятельными и независимыми даже в браке, отдавать предпочтение карьере, всё и везде успевать. Немудрено, что мальчики перестали вырастать рыцарями, которые должны защищать и всячески опекать даму сердца, ведь дамы теперь и сами за себя постоять горазды, им рыцари не нужны. Функция мужчины как защитника семьи вдруг стала ненужной. Куда хуже, что многим мальчикам с детства внушают, что девочки только и думают о том, как их, расчудесных принцев, охмурить и на себе женить. Тут, ко всему прочему, примешивается философия общества потребления, которая сейчас фактически господствует в мире, и согласно которой на пьедестал поставлено бесконечное удовлетворение любых желаний и потребностей человека. Эти сложные психологические наслоения и надстройки привели к настоящему всплеску психологических проблем в семьях. Сплошь и рядом инфантильные мужья, не способные быть полноценными главами семей, и жены, которые тащат на себе всю семью, включая мужей. Неудивительно, что на фоне этих проблем трещат по швам традиционные семейные устои, а количество разводов растет с каждым годом.

http://azbyka.ru/semya/raspredelenie-obj...

В Баку прошел международный форум, посвященный диалогу языков и культур Баку, 11 ноября 2010 г. 10 ноября 2010 года в столице Азербайджана прошел VI Международный форум «Диалог языков и культур СНГ и ШОС в XXI веке», посвященный 20-летию СНГ. Форум организован Московским государственным лингвистическим университетом совместно с Бакинским славянским университетом, сообщает служба коммуникаций ОВЦС . В работе форума приняли участие представители государственных органов стран СНГ, ректоры высших учебных заведений, ученые, представители традиционных религиозных общин, многочисленные студенты. В церемонии открытия мероприятия участвовал епископ Бакинский и Прикаспийский Александр, председатель Отдела Московского Патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин. Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата представлял секретарь по делам дальнего зарубежья священник Сергий Звонарёв. Протоиерей Всеволод Чаплин посвятил свое выступление межрелигиозному диалогу на пространстве СНГ. Представитель Отдела внешних церковных связей огласил приветствие председателя ОВЦС МП митрополита Волоколамского Илариона участникам и гостям форума. С приветствиями и выступлениями к аудитории также обратились депутат Госдумы России, академик РАН М.Ч.Залиханов, директор Департамента образовательных программ РОСНАНО Е.Н.Соболева, представитель секретариата Совета Межпарламентской ассамблеи СНГ К.А.Пшенко, ректор Московского государственного лингвистического университета И.И.Халеева, ректор Бакинского славянского университета К.М.Абдуллаев. Ректорами лингвистических вузов СНГ были подписаны соглашения о сотрудничестве. После окончания пленума прошли сессионные заседания, одно из которых было посвящено теме: «Духовное образование: диалог светских и религиозных учебных заведений государств-участников СНГ и ШОС». Священник Сергий Звонарёв в своем выступлении рассказал собравшимся о взаимоотношениях духовных учебных заведений Русской Православной Церкви со светскими вузами стран СНГ. По словам священника, сегодня такое взаимодействие осуществляется в форме совместных конференций, семинаров и круглых столов, регулярных лекций преподавателей и профессоров светских вузов в стенах духовных школ, и наоборот, совместных научных программ и проектов. Священник Сергий Звонарёв рассказал о соработничестве Московской духовной академии и Московского государственного университета, особенно в связи с праздновавшимся в октябре текущего года 325-летием Академии. Священник поделился с собравшимися опытом взаимодействия Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия с ведущими вузами России и дальнего зарубежья. В их числе – Московский государственный лингвистический университет, с которым у аспирантуры подписано соглашение о сотрудничестве. 11 ноября 2010 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/42721.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010