«Ну, что, умные головы, нашли Царство небесное?» – спрашивает Морозова с самой злой иронией, мой начальник г. Павлов. «Только на одну «буквию» ошибся», отвечает Морозов. (Эти собственные его слова, передаю без всякого изменения, и по этой уже одной «буквии» читатель может совершенно безошибочно судить о степени развитости или начитанности сектантов и даже самого их пророка в таком чрезвычайном деле, как толкование мудрейшей библии, прозреть которую на сквозь – повторяю – доступно только патентованным теологам). «Может на четыре» (буквии) – отвечает г. Павлов: раз – вы лишились домов, второе – в конец разорились, третье – родных «поховали» в Николаевке и четвёртое – самое главное: куда теперь приедете и что будете есть?» Ужаленный таким образом в самое больное место Морозов стегнул что есть мочи по лошадям и поехал далее. Четвёртая «буквия» для морозовцев оказалась действительно горше всех. Они явились в Карабулах решительно без всяких средств к жизни; – явились совсем не желательными гостями для оставшихся сектантов и притом под зиму. Кинулись они было выкупать свои брошенные за бесценок хаты, но новые хозяева оказались далеко не сговорчивыми, они им вовсе не хотели продать их обратно, или же, пользуясь случаем, заламывали за них двойные и тройные цены. Пожаловались морововцы было бакинскому губернатору на невозврат им хат, но из этого ровно ничего не вышло для них хорошего. Вот каковы кавказские сектанты в их истинном, не прикрашенном никакой фантазией, свете. Я передал о них лишь немногое из того, что сам видел и слышал, чему был свидетелем. Поэтому и заподозрить меня не в чем. И. Зайцев Из миссионерской полемики с сектантами и раскольниками Боголюбов Д. Беседа со штундо-баптистами о крещении младенцев//Миссионерское обозрение. 1899. 1. С. 701–727 «Иисус вознегодовал и сказал: «пустите детей приходить ко Мне» и не препятствуйте им; ибо таковых есть Царствие Божие» ( Мк.10:14 ). I. Староста деревни Ногорной ещё с вечера прислал сказать нам, что переправа через, речку готова.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Многие считали, что потрясение от вызовов на этап ничуть не легче первого ареста. Даже, пожалуй, тяжелее. Там еще была надежда на ошибку, на недоразумение. А здесь недоразумений быть не может, потому что так решил сам УРЧ. Безошибочно и точно тебя выталкивают из закутка, где ты притаился в надежде, что тебя забудут. Нет, вспомнили. И вот выталкивают тебя снова в ледяную мглу. Особенно болезненно воспринимали появление в бараках урчевских гонцов и приказных те заключенные, кто находился в Эльгене еще в тридцать седьмом-восьмом, пока мы, тюрзаки, сидели в ярославских одиночках. – Хоть вы, тюрзаки, и считаетесь самыми-рассамыми опасными политическими преступниками, а ведь, пожалуй, главного-то ужаса вы и не видали, отсиделись от него в своей Ярославке, – говорят нам старые эльгеновские жительницы, обладательницы статьи КРТД – Соня Тучина, Маша Ионович, Люся Джапаридзе, дочь расстрелянного бакинского комиссара. С их слов мы знаем, что означало появление в бараке гонца из УРЧа в тридцать седьмом, в разгар «гаранинщины». Особенно если гонец являлся к ночи. – На Серпантинку! А оттуда еще никто не возвращался… Полковник Гаранин, наместник Сталина на этой окоченевшей колымской земле, император и самодержец всеколымский в конце тридцатых годов. Полковник был всем сердцем предан интересам производства. Он так болел за план добычи золота, что не в силах был сдержать праведный гнев, если видел, что какой-нибудь враг народа, симулируя болезнь или слабость от голода, вяло управляется со своей тачкой. И так как полковник Гаранин был натурой порывистой и пылкой, то он нередко выхватывал свой револьвер и сражал симулянта наповал прямо в забое, у рабочего места. Впрочем, чаще полковник проявлял похвальную выдержку и предварительно заносил фамилии саботажников в записную книжку. Уже потом, на другой день, он издавал приказ: таких-то и таких-то за контрреволюционный саботаж, выразившийся в систематическом невыполнении плана, – к высшей мере наказания. Такие списки читались на разводах и поверках. Прочтут и добавят: приговор приведен в исполнение.

http://azbyka.ru/fiction/krutoj-marshrut...

Констатировав, что форум собрал многочисленных представителей разных религиозных традиций, Святейший Патриарх Кирилл подчеркнул: «Несмотря на объективные различия в вероучении, мы одинаково смотрим на вопросы общественной морали. Наш общий долг и совместная задача — свидетельствовать о нравственных ориентирах в жизни человека». По мнению Его Святейшества, религиозные лидеры могут и должны единым голосом обратиться к лидерам политическим. «Пора недвусмысленно заявить о том, что необходимо прекратить решать геополитические задачи за счет более слабых, в том числе более слабых государств, — призвал Святейший Владыка. — Пора прекратить безответственный дележ энергетических ресурсов. Пора перестать делить страны мира на первые, вторые и третьи. Хотелось бы, чтобы более развитые и богатые государства осознали свою ответственность за судьбы человечества. Они должны быть гарантами безопасности и стабильности, а не диктаторами глобального порядка. Как показала практика, навязывание одними государствами другим своих правил, традиций и культуры не приводит ни к чему хорошему. Самобытность и свобода народов – залог их безопасного и мирного сосуществования. Очень важно, чтобы прекратилась хищническая добыча природных ресурсов в небогатых странах и загрязнение окружающей среды. Мы несем ответственность за Божие творение, созданное на благо людей. Наш посыл обращен к каждому человеку, и мы искренне верим, что он будет услышан». Святейший Патриарх Кирилл выразил убеждение, что религиозные лидеры путем диалога могут серьезно повлиять на проблемы, с которыми сталкивается сегодня человечество. «Наш голос будет убедительным тогда, когда он будет совместным и солидарным. Уверен, что сообща мы можем свидетельствовать о том миротворческом призвании, за которое отвечаем перед Всевышним. Искренне желаю, чтобы сегодняшний форум стал тому подтверждением», — резюмировал Патриарх. Предстоятель Русской Православной Церкви также сердечно поздравил Шейха-уль-ислама Аллахшукюра Пашазаде с отмечаемыми им знаменательными датами. «Тот факт, что сегодня в Баку приехали сотни авторитетных религиозных лидеров со всего мира, говорит о многом. И, прежде всего, о высочайшем авторитете, которым пользуется досточтимый Шейх-уль-ислам. Мы все не один десяток лет знаем его как последовательного сторонника дружбы и диалога между религиями и народами», — подчеркнул Его Святейшество.

http://patriarchia.ru/db/text/5531473.ht...

Изданы Евангелие от Луки и Апостольские Деяния на лезгинском языке Баку, 1 июля 2004 г. Вышло из печати Евангелие от Луки и Деяния Святых Апостолов на лезгинском языке, подготовленное и изданное московским Институтом перевода Библии (ИПБ), сообщает пресс-служба Бакинско-Прикаспийской епархии . Лезгинский язык принадлежит к иберийско-кавказской языковой семье, лезгинов насчитывается около 466 000 человек, они компактно проживают на юго-востоке Дагестана и сопредельной части Азербайджана, их также можно встретить в нескольких селениях Кыргызстана. Письменность у современных лезгин существует с середины XIX века, первоначально на базе арабской графики, затем, с 20-х гг. XX столетия – на основе латиницы, которая, в свою очередь, с 1938 г. была заменена на кириллическую графику. Предками современных лезгин были многочисленные племена, жившие на востоке Кавказа, в государстве Кавказская Албания, близкие друг к другу как по языку, так и по культуре и являвшиеся, вместе с грузинским и армянским народами, последователями христианства. У них был свой перевод Библии и, соответственно, своя письменность – предмет особого интереса сегодняшних исследователей-кавказоведов. До VII в. Кавказская Албания сумела сохранить свою целостность несмотря на частые захватнические нашествия. К VII в. относится завоевание Кавказской Албании арабами и распространение среди лезгиноязычных народов ислама. Первым изданием ИПБ на лезгинском языке была небольшая книжка отрывков из Евангелия от Матфея, вышедшая в свет в 1990 г. В 1996 г. было издано Евангелие от Марка. С начала 90-х гг. велась работа в Дагестане, а потом и в Азербайджане по переводу на лезгинский язык книг Нового Завета - Евангелия от Луки и Деяний Святых Апостолов, завершившаяся в этом году. Над переводом работал сильный творческий коллектив: скончавшийся в октябре 2003 г. писатель и ученый Букар Талибов, известный лезгинский поэт Арбен Кардаш, писатель Магомед Ведихов, известная лезгинская поэтесса и писательница Седагет Керимова, богословские редакторы, д.ф.н., проф., М.Е. Алексеев, к.ф.н. Е. Калинина.

http://pravoslavie.ru/10341.html

Протоиерей Дионисий Свечников из Баку — не профессиональный фотограф, но снимает  уже больше 10 лет. В основном — репортажи с богослужений для сайта Бакинской епархии. Лучшие работы отец Дионисий представляет на выставках и подумывает о создании сайта. А пока — делится своим творчеством с читателями «Правмира». Сегодня он показал нам удивительных котов и кошек города Баку. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 12 января, 2024 11 января, 2024 7 апреля, 2024 12 марта, 2024 9 марта, 2024 13 февраля, 2024 27 января, 2024 25 января, 2024 12 января, 2024 12 января, 2024 11 января, 2024 7 апреля, 2024 12 марта, 2024 Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Другие фотоленты Показать еще Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе 12

http://pravmir.ru/strazhi-staroj-krepost...

Вологодский); † 30.12.1918. Никон (Фомичев) 26.08.1962 хирот. во еп. Выборгского, вик. Ленинградской епархии; с 16.11.1962 еп. Лужский, вик. Ленинградской епархии; с 3.08.1963 еп. Рижский и Латвийский; с 27.01.1966 еп. Архангельский и Холмогорский; с 11.06.1977 еп. Калужский и Боровский; с 9.09.1977 в сане архиепископа; с 16.07.1982 архиеп. Пермский и Соликамский; с 28.03.1984 на покое; † 13.04.1995. Нифонт (Сапожков) в янв. 1947 г. хирот. во еп. Уманского, вик. Киевской епархии; с 18.11.1948 еп. Уфимский и Башкирский; с 17.03.1950 еп. Житомирский и Овручский; † 7.10.1951. Нифонт (Солодуха) 19.03.1990 хирот. во еп. Хмельницкого и Каменец-Подольского; с 1992 г. еп. Луцкий и Волынский; с 28.07.1993 в сане архиепископа; с 3.05.1996 архиеп. Луцкий и Берестечковский; с 27.07.1996 архиеп. Луцкий и Волынский. Нифонт (Фомин) с 1918 г. еп. Балашевский; с 1919 г. еп. Череповецкий; с 1920 г. еп. Царицынский; с 1922 г. еп. Могилевский; с 1925 г. еп. Царицынский; с мая 1927 г. еп. Вязниковский; с сент. 1929 г. еп. Владивостокский. Онисим (Пылаев) 15.03.1926 хирот. во еп. Красно-Бакинского; с 13.04.1926 еп. Воткинский; с дек. 1927 г. в заключении; с 22.11.1933 еп. Тульский; расстрелян 27.02.1937. Онисим (Фестинатов) 27.08.1944 хирот. во еп. Владимирского и Суздальского; с 25.02.1956 в сане архиепископа; † 31.10.1970. Онисифор (Пономарев) 27.02.1945 хирот. во еп. Пинского и Брестского; с окт. 1945 г. еп. Калужский и Боровский; с 22.03.1960 на покое; с 30.05.1964 в сане архиепископа; † 8.10.1966. Онуфрий (Березовский) 9.12.1990 хирот. во еп. Черновицого и Буковинского; с 28.07.1994 в сане архиепископа. Онуфрий (Гагалюк) 22.01.1923 хирот. во еп. Елизаветградского, вик. Одесской епархии; в 1924 г. арестован; с 1926 г. в заключении; с 31.11.1929 еп. Старооскольский; с 27.06.1933 на покое; с 11.08.1933 еп. Белгородский, управ. Курской епархией; с 22.11.1933 еп. Курский; с 30.01.1934 в сане архиепископа; расстрелян 1.06.1938. Паисий (Самчук) 21.07.1988 хирот. во еп. Орловского и Брянского (Орловский и Ливенский); с 25.02.1996 в сане архиепископа.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

В Кутайсской губернии Обоего пола. Магометан 83822 Евреев 6397 (90219.) Несториан-Айсор 9 Армяно-Григориан 6914 (6923.) Молокан 243 Скопцов 50 Субботников 2 Раскольников 2 (297.) В Тифлисской губернии Магометан 81539 Евреев 6977 (88516.) Несториан-Айсор 836 Армяно-Григориан 170669 Молокан 7833 (171505.) Духобор 6.840 Скопцов 6 Прыгунов 13 Субботников 157 Баптистов 130 Последователей разных сект 11082 (26061.) В Бакинской губернии Магометан 507157 Евреев 10764 (517921.) Несториан-Айсор 368 Армяно-Григориан 35145 Армяно-Лютеран 190 ( 35703.) Молокан 13409 Духобор 209 Скопцов 51 Прыгунов 175 Субботников 41 Баптистов 11 Раскольников 626 (14522.) В Терской области Магометан 342512 Евреев 4843 Язычников 4142 (351487.) Армяно-Григориан 14311 Несториан-Айсор 111 Римско-Католиков 326 (14748.) Молокан 2384 Баптистов 322 Разных сектантов 5477 Скопцов 5 Раскольников 13381 720 Субботников 146 Жидовствующих 12 (22447.) В Эриванской губернии Магометан 247931 Евреев 96 Курдов 9130 (257157.) Армяно-Григориан 302741 Армяно-Католиков 6254 (310239.) Несториан-Айсор 1244 В среде иноверцев и сектантов, находящихся в Закавказском крае, за исключением частных случаев, не замечается вообще систематических попыток к распространению своих учений между православным населением Экзархата. Случаи совращения православных в секты, ереси и магометанство, составляют очень редкое явление и они объясняются не столько воздействием и влиянием последователей тех или других учений религиозных, которые принимают православные, сколько невежеством самих совращающихся, неудовлетворением их религиозных потребностей – что случается в приходах, где нет церквей и где не живут причты, – совершенным непониманием христианского учения и наконец личными склонностями. Примером совращения по невежеству и непониманию христианского учения могут служить упомянутые православные жители селения Махчинск, которые охотно отдавали свои последние деньги на то, чтобы испрошено было разрешение от начальства на беспрепятственное принятие магометанства.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Lebedev/...

Разделы портала «Азбука веры» Протоиерей Дионисий Свечников, психолог Наталья Ярасова " decoding="" data-lazy-srcset="" data-lazy-sizes="" title="" > Инфантилизм: остаться в детстве или повзрослеть? Протоиерей Дионисий Свечников, психолог Наталья Ярасова В Избранное ( 17  голосов:  4.7 из  5) Оглавление Протоиерей Дионисий Свечников, руководитель молодежного отдела Бакинско-Азербайджанской епархии, и Наталья Ярасова, психолог-консультант Миссионерского отдела Тульской епархии для «Азбуки супружества». В наше время часто слышны жалобы на ненадежных мужчин. Женщины ищут сильных, уверенных спутников жизни, а встречают играющих мальчиков, не готовых брать на себя ответственность. Некоторые современные мужчины неспособны самостоятельно решать даже свои проблемы, не говоря уж о том, чтобы стать опорой для кого-то еще. Выросло целое поколение взрослых мальчиков-инфантов, или, как нередко пишут в сети, инфантилов. В чём-то это связано с общим «упрощением» жизни. В тяжелых условиях, например, во время войн, даже маленькие мальчики рано становятся ответственными мужчинами. Можно вспомнить «Кладовую солнца» М. Пришвина – там как раз описывается 10-летний мужичок, не просто отстаивающий свое право принимать решения за семью, но и на деле заботящийся о старшей сестре. Но при относительно благополучной жизни многие мужчины отказываются взрослеть. Виды психологического инфантилизма Стоит отметить, что психологический инфантилизм в расхожем понимании – это явление, которое, по сути, инфантилизмом не является. В психологии и медицине инфантилизм – это патологическое состояние, характеризующееся отсталостью физического и психического развития, в результате которого у взрослых людей проявляются черты, предшествующие предыдущим возрастным этапам. То есть это именно незрелость психики или организма как болезненное, деструктивное состояние. А тот инфантилизм, о котором часто говорят в обществе, подразумевает, что вполне зрелый, умеющий принимать решения человек в той или иной мере осознанно выбирает детские модели поведения.

http://azbyka.ru/semya/infantilizm-ostat...

Важнее фактор долгосрочного сотрудничества и общих интересов этих стран, превалирующих над религиозными или этическими мотивами, и, вероятно, некоей общности взглядов, наделяющих себя исключительными правами и оправдывающих любые действия целесообразностью либо исторической справедливостью, трактовка которой зачастую весьма спорна и тенденциозна. Израиль оправдывает массовые убийства мирных палестинцев и планомерное уничтожение сектора Газа борьбой с терроризмом, свою экспансионистскую внешнюю политику в регионе, оккупацию территорий, долгими веками заселенных арабами, тем, что евреи вернулись на свои исторические земли спустя почти два тысячелетия, едва пережив массовые убийства в ходе Второй мировой войны. Фактор холокоста вообще является ключевым при принятии любых непопулярных в современном обществе решений: Израиль строится как национальное государство евреев с жесткими нормами, поскольку этот народ наделяется особыми правами. При этом Израиль решительно не признает геноцид армян 1915 года: это не только невыгодно Тель-Авиву из-за партнерских отношений с Турцией, но и в глазах наиболее радикальной части общества будто бы нивелирует значение холокоста. Азербайджан празднует победу, говоря о возвращении Карабаха и вообще подчеркивая свою древность, но никакого древнего Карабаха не было и не могло быть, поскольку в незапамятные времена был Арцах в составе Великой Армении. Карабахское ханство возникло на исторических армянских землях, раздираемых постоянными войнами и захватническими походами соседних империй, будь то Персия, Рим или монголы, в результате вторжения тюркских племен, как, впрочем, и другие государственные формирования пришлых кочевников. Государство Азербайджан, как и современная азербайджанская нация, смогли появиться благодаря Советскому правительству. Именно большевики в результате договоренностей по границам со щедро одариваемыми турками-кемалистами не только обратили вспять все завоевания Российской Империи, но и включили Нахичевань и другие уезды Эриванской губернии в состав Азербайджанской ССР, образованной из Азербайджанской Демократической Республики, возникшей на месте Елизаветпольской и Бакинской губерний.

http://ruskline.ru/opp/2023/11/28/v_avan...

В этой ситуации Ильхам Алиев – хозяин положения, способный говорить с позиции силы, что он и делает, не забывая регулярно подтверждать готовность его страны к установлению мира. Ранее он посетовал, что армянский премьер пытался решить все дела в Испании, но воздержался от участия в саммите глав стран СНГ в Бишкеке, и предложил Грузию в качестве переговорной площадки, но на форум в Тбилиси прибыл не сам азербайджанский лидер, а премьер-министр, и никаких переговоров снова не состоялось. В действительности для азербайджанской стороны, уже отвоевавшей основные территории, заключение мирного договора с Арменией не является первостепенной задачей. Напротив, зависимое и шаткое в политическом смысле положение нынешней Армении делает страну удобным объектом для манипуляций и торга, чем и пользуется Баку, наращивая силу и дивиденды от уже достигнутых успехов. Что касается реальных союзнических отношений, то, помимо Турции, наиболее близким партнером для Баку остается Израиль, в техническом плане ставший одним из творцов карабахской победы. По различным оценкам, за 2016–2020 годы около 70% военного импорта в Азербайджанскую Республику составила продукция из Израиля, и этот вклад обеспечил материальное превосходство над армянскими силами. Тель-Авив, безусловно, имеет свои интересы в регионе, и они не ограничиваются регулярными поставками бакинской нефти. Ему выгодны увеличение враждебного кольца вокруг Ирана и появление новых плацдармов для потенциальных атак на Исламскую Республику, а Азербайджан точно нельзя назвать дружественным государством, несмотря на объединяющий фактор ислама шиитского толка. Официально являясь светским государством, Азербайджан позиционирует себя как многоконфессиональное государством с мусульманским большинством и, когда это выгодно, пользуется связями по линии Организации исламского сотрудничества, но не проявляя религиозной солидарности, характерной для большей части исламского мира. Недаром позиция Баку в палестино-израильском конфликте, несмотря на оказываемую гуманитарную помощь и формальное признание права палестинцев на суверенное государство, в основном воспринимается как произраильская, и дело не только в окрасившихся в цвета израильского флага «Пламенных башен» в Баку или осуждении ХАМАС, когда эту волну подхватила половина мира.

http://ruskline.ru/opp/2023/11/28/v_avan...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010