Ахмад Магамедович Абдуллаев родился 15 сентября 1959 года в селении Инхо Гумбетовского района Дагестана. По национальности аварец. Вырос в религиозной семье. По окончании средней школы занимался самообразованием, постигая азы ислама в беседах с местными богословами. В 1991 году Абдулаев стал имам-хатыбом мечети в Кизилюртовском районе. В 1998 году на совете алимов Дагестана он был единогласно избран председателем Духовного управления Дагестана. В 2012 году после гибели главного суфийского лидера Дагестана Саида-афанди Чиркейского стал его преемником сохранив пост муфтия. Авясов Шавкат, председатель общественного движения «Российское исламское наследие» и Исламского объединенного центра мусульманских организаций России Шавкат Умарович Авясов родился 14 июня 1947 года в Ульяновской области. По национальности татарин. С 2000 года принимал активное участие в мусульманском общественном движении. Стоял у истоков создания Исламской партии России, был назначен первым заместителем её председателя. В феврале – марте 2005 года активно участвовал в создании движения «Российское исламское наследие» (РИН). С 2006 года первый заместитель председателя РИН. В 2007 году избран председателем Общероссийского общественного движения «Российское исламское наследие». С 2010 года председатель Исламского объединенного центра мусульманских организаций России. Акперов Вугар, муфтий Челябинской области по версии ДУМАЧР Вугар Ибрагим Акперов родился 8 октября 1968 года в селе Халадж Сальянского района Азербайджанской ССР. По национальности азербайджанец. Учился в Бакинском политехническом институте, несколько лет занимался частным предпринимательством. С 16 июня 2007 года – имам-мухтасиб ДУМАЧР в Челябинской области, с мая 2008 года – полномочный представитель ДУМАЧР в Челябинской области. Албогачиев Магомед, заместитель председателя Координационного центра мусульман Северного Кавказа (КЦМСК), первый муфтий Ингушетии Магомед Османович Албогачиев родился 28 июня 1957 года в Алма-Ате. По национальности ингуш.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Всем вам, мои дорогие, я от всего сердца желаю хранить веру православную, разделять эту веру со своими детьми и внуками, опираться и в радости, и в скорбях на духовное измерение жизни. И тогда любые обстоятельства мы преодолеем, потому что силой Божией мы становимся сильнее обстоятельств жизни. Мое особое слово к духовенству. Вы несете свое служение в особых условиях. Ваша проповедь должна быть сопряжена с мудростью, она должна нести в себе ясное и отчетливое свидетельство о православной вере. Вы должны содействовать воспитанию нашего народа в православной вере, преодолению остатков безбожия и язычества, различного рода предрассудков и суеверий, которые нередко встречаются. Но для этого мы сами должны быть просвещенными, у нас должен быть живой интерес к слову Божиему. Для того чтобы проповедовать убедительно, мы сами должны жить теми мыслями, которые мы хотим передать людям, иначе слова становятся пустыми, утомляющими и даже раздражающими. Поэтому необходима постоянная работа над собой. Священник должен всю жизнь учиться; и курс семинарии не является достаточным для того, чтобы во все более сложных условиях нашей жизни достойно осуществлять пастырское служение. Всех вас призываю к постоянной работе над собой. Больше молитесь, призывайте милость Божию и благодать Его на свою жизнь. И преломляя Божественное слово через себя, несите его людям. Я благодарю Вас, владыка, за Ваши труды. Вы восприняли то, что можно сегодня уже назвать епархией, в сложный переломный момент нашей истории. Я могу свидетельствовать о том, как много сделано, и хотел бы пожелать Вам помощи Божией в том, чтобы и дальше вести корабль церковный. Надеюсь, что поддержка духовенства и всего верующего народа будет помогать Вам и дальше достойно осуществлять свое служение. Я хотел бы в знак моей благодарности преподнести Вам эту панагию, символ епископского служения, как выражение моей признательности за труды, осуществляемые Вами в управлении Бакинской и Прикаспийской епархией. А в память о посещении святого храма хотел бы преподнести этот образ Спасителя, чтобы он напоминал вам, мои дорогие, о сегодняшнем нашем молитвенном общении. И когда вы будете подходить и прикладываться к этому образу, вспоминайте также и Патриарха, служение которого невозможно без вашего соучастия, в первую очередь, в молитве. И каждое воздыхание, которое вы будете обо мне направлять ко Господу реальная помощь и опора для меня в несении Патриаршего креста. На этой иконе памятная надпись, которая будет вам напоминать о нашем совместном молении и о радости встречи. А на память тем, кто собрался сегодня, и не только им, а всем тем, кто пожелает получить мое благословение, я просил бы, владыка, раздать иконочки с изображением святого апостола Варфоломея и с моим благословением. Не могу на каждого из вас возложить руку и каждого из вас благословить, но каждый из вас получит эту иконочку и, унеся ее домой, установит  таким образом духовный мост со своим Патриархом.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1209848...

Сейчас мы написали стратегию развития музеев России, ее сильно критикуют, поскольку она исходит из музейных интересов, но она теоретически принципиальная. И важнейший вопрос там — это изменение законодательства. В 1990-е годы — благодаря нашим усилиям, кстати,— была введена защита государственных коллекций, до этого не было такого: именно поэтому в 1920–1930-е распродавались эрмитажные коллекции, и пикнуть никто не мог, потому что все было по закону: государственная собственность, государственное учреждение. Закон о ввозе и вывозе культурных ценностей правильно сделан, он хорош для частных коллекций, но плохо работает в случае с государственными коллекциями. — Как вы смотрите на ситуацию, которая началась с кражи Куинджи, а потом разрослась в какие-то странные акции в Третьяковке и других музеях. Что это, проверка музеев на вшивость? — Все 25 лет нас постоянно проверяли на вшивость. Этих проверок были десятки. Зачем? Из желания доказать, что музеи не умеют хранить? Иногда эти проверки были политическими, иногда вроде и нет. Но ощущение, что нам как бы говорят «ах, у вас все нормально — тогда будет настоящая кража», остается. Пропажа у нас предметов прикладного искусства, 200 серебряных вещей, многие из которых, кстати, вернулись,— достаточно странная история. Вы можете представить, чтобы в течение двух лет эрмитажный хранитель выносила вещи и надеялась, что все обойдется? Я не могу. Но постепенно создают впечатление, что раз тут не умеют хранить, надо отдать тем, кто умеет, а те, кто умеет хранить, они сделают как в 1920-е годы. Скажут: да зачем нам так много замечательных вещей, за которые можно получить деньги, страна под санкциями, народ голодает… — Какая-то конспирологическая теория. — А я любитель конспирологических теорий. Тем более мы все это проходили. В 1920-е годы вообще была фантасмагория. Я всех расспрашивал, как это было, когда приходили, забирали картины, отнимали, продавали за границу. А начиналось ведь с чепухи, спрашивали у Гюльбенкяна (Галуст Гюльбенкян, крупный международный промышленник и меценат первой половины ХХ века.— “Ъ”), что он хочет в благодарность за продажу бакинской нефти. «Что-нибудь из Эрмитажа…» Ага, вот какая чудная идея! И с подобными идеями ко мне приходили без конца, как только я стал директором.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

В отношении прав, предоставляемых этими школами, следует заметить, что оканчивающие в них курс и получающие установленное свидетельство пользуются льготами IV разряда по отбыванию воинской повинности; кроме того, прослушавшие с успехом курс двухклассной церковно-приходской школы приобретают право на звание учителя в школах грамоты, или в народных школах низшего разряда. Что касается сочувствия к этим рассадникам духовного просвещения со стороны населения, то нужно сказать, что народ относится к ним с любовью и доверием и охотно отдает в оные детей своих, тем более, что школы эти не требуют от него, в большинстве случаев, почти никаких жертв в смысле платы за право учения. Народ в школах этих, нераздельно связанных с церковью и с учением православной веры, видит надежное средство для религиозно-нравственного воспитания детей, составляющего твердый оплот против вторгающихся извне в темную крестьянскую среду различных лжеучений. Церковно-приходские школы Российской Империи, состоя под высшим управлением Святейшего Синода, находятся в заведывании учрежденного при нем училищного совета; ближайшее же заведывание сими школами принадлежит епархиальным преосвященным, которые управляют школами при посредстве епархиальных училищных советов и уездных отделений оных. Наблюдение за учебно-воспитательною частью в сих школах и общий надзор за ними лежит на обязанности церковно-школьной инспекции. Церковно-приходскими школами и школами грамоты Грузинского экзархата, сообразно четырем входящим в состав его епархиям, заведуют четыре епархиальных училищных совета: Грузинский, Имеретинский, Гурийско-мингрельский и Сухумский. В настоящее время существуют и действуют следующие уездные отделения Грузинского епархиального училищного совета: горийское, телавское, сигнахское, елисаветпольское, эриванское, бакинское и карсское; в епархиях же Имеретинской, Гурийско-мингрельской и Сухумской имеются свои уездные отделения. Как видно из последнего всеподданнейшего отчета обер-прокурора Святейшего Синода, действительного тайного советника Константина Петровича Победоносцева , к 1 января 1899 года в пределах Грузинского экзархата состояло школ – в епархиях: Грузинской – 103 с 3464 мальчиков и 1842 девочками, Сухумской – 45 с 1165 мальчиков и 459 девочек, Имеретинской – 106 с 3943 мальчиков и 526 девочек, Гурийско-мингрельской – 127 школ с 4512 мальчиков и 1159 девочек, всего же по экзархату 381 школа, учащихся – мальчиков 13084, девочек 3986, итого учащихся обоего пола 17070 175 . Православное же население грузинского экзархата к тому же времени состояло из 1.280.493 душ, в том числе мужского пола 678.416 и женского 602.077 176 . В настоящее время в экзархате школы значительно увеличились по числу, равно увеличилось и количество обучающихся в оных детей. Школы грамоты

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

6. Выразить признательность председателю Управления мусульман Кавказа шейх-уль-исламу Аллахшукюру Паша-заде за проявленное внимание во время визита. 7. Выразить благодарность епископу Бакинскому и Прикаспийскому Александру, клиру, монашествующим и мирянам Бакинско-Прикаспийской епархии и высоким представителям власти, потрудившимся над подготовкой и проведением Патриаршего посещения Республики Азербайджан.   ЖУРНАЛ 36 СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о проведении в Баку Всемирного саммита религиозных лидеров и о заседании Группы религиозных лидеров высокого уровня в партнерстве с ЮНЕСКО. Справка: С 26 по 27 апреля 2010 года в Баку по инициативе Предстоятеля Русской Православной Церкви, председателя Управления мусульман Кавказа шейх-уль-ислама Аллахшукюра Паша-заде и Межрелигиозного совета СНГ прошел Всемирный саммит религиозных лидеров, в котором приняли участие главы и представители христианских, мусульманских, иудейских, буддийских и индуистских религиозных общин из 32 стран мира. В преддверии саммита, посвященного теме «Глобализация, религия, традиционные ценности», 25 апреля в Баку состоялось заседание Межрелигиозного совета СНГ. Открывая мероприятие, Глава Управления мусульман Кавказа шейх-уль-ислам Аллахшукюр Паша-заде представил участникам заседания нового сопредседателя совета — Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, который затем выступил перед собравшимися. 26 апреля состоялось торжественное открытие Всемирного саммита религиозных лидеров. В адрес организаторов и участников форума, в частности, поступили приветствия Святейшего и Блаженнейшего Католикоса-Патриарха всея Грузии Илии II; Президента Российской Федерации Д.А. Медведева, Президента Азербайджанской Республики И.Г. Алиева; генерального директора ЮНЕСКО И. Боковой. Религиозные лидеры, собравшиеся в Баку, обменялись мнениями и обозначили свою позицию по наиболее важным проблемам современности. Участники обсудили возможные пути преодоления существующих угроз справедливому миропорядку. Особый акцент делался на взаимодействии религий, а также их сотрудничестве с государственными и общественными институтами в целях преодоления разобщенности между народами и роста взаимоуважения людей разных культур и традиций. Подчеркивалось, что согласованная позиция религиозных лидеров по многим злободневным темам способствует предотвращению конфликтов, снижению напряженности в мире, сохранению цивилизационного многообразия. На заключительном заседании саммита участники приняли итоговый документ.

http://patriarchia.ru/db/text/1170651.ht...

После этого я стал журналистом: меня взяли в журнал «Новое время», и я там некоторое время работал. Потом меня переманили в Академию наук. Нашлись у меня друзья, которые объяснили мне, что там открываются гораздо большие возможности, чем в «Новом времени», где нужно сидеть и редактировать заметки. А тут можно заняться действительно научными исследованиями. И к политике это имело отношение, потому что Институт мировой экономики и международных отношений, в который меня переманили, действительно был как бы придворным институтом. Его первым директором был Анушаван Арзуманян. Он был шурин Микояна – большой человек. — Он действительно был ученым? — Скорее, он был таким менеджером от науки. Никаких исследований у него не было, книг он не писал, хотя статьи были. Анушаван Агафонович Арзуманян был очень хорошим и порядочным человеком. Он из Баку, где был ректором Бакинского университета одно время. Как и положено, его в 37-м году посадили, но он недолго просидел, потому что был родственником Микояна. Вот он был первым директором института, и при нем мы действительно писали разного рода записки для руководства. Мы писали для МИДа, а еще больше — для международного отдела ЦК. И я участвовал во многом. Например, я участвовал в той группе, которая готовила материалы для XXII съезда, после которого Сталина вынесли из Мавзолея. Там я очень много узнал во время подготовки доклада Хрущева. Не того, который был на ХХ съезде, а того, который был на XXII-м. Ну, и потом я много писал для всяких высоких людей, например, для Хрущева. — А вы знакомы были? — Конечно, нет. Что вы? Куда мне до него, господи? Однажды я был на Камчатке — я читал там лекции от общества «Знание». И вдруг туда приходит срочная телеграмма: меня вызывают в Москву. Оказывается, Хрущев должен был нескольким иностранным газетам дать интервью о положении в восточных странах. Ну, и Микоян поручил это Арзуманяну, а Арзуманян сказал, что это, конечно, надо дать Мирскому. Ему говорят: Мирский в командировке. Арзуманян спрашивает: Где?

http://pravmir.ru/georgiy-mirskiy-o-dets...

Незадолго до моего отъезда из России, нашел я у букиниста творения Шатобриана в прижизненном четырехтомном издании, переплетенном в шагреневую кожу, и купил эти тома, потому что на нижнем ребре всех четырех корешков крошечными золотыми буквами выгравирована была моя фамилия. Значило это, что дед мой переплетчиком был незаурядным; оттого, должно быть, и превратил со временем свою мастерскую в солидный, на покупателей с достатком рассчитанный магазин. Там и отец мой когда-то ему помогал, но ко времени, когда началась моя жизнь, магазина больше не было. Зато был еще и другой «собственный дом», на Литейном, единолично отцу принадлежавший, да и состоял «потомственный почетный гражданин» Василий Леонтьевич Вейдле (а не Вильгельм Людвигович, как в былые времена), членом правления Волжско–Камского (если не ошибаюсь) байка, и ревизионной комиссии (Бакинского, кажется) нефтяного общества. Не делал он, собственно, ничего; купоны отстригал, на бирже поигрывал, руками своими если что и мастерил, то так, по домашней надобности, а верней по дружбе с гвоздями и молотком, со стамеской, клеем и отверткой: капиталист этот (не Бог весть какого капитала) ремесленником остался на всю жизнь. По рукам это и было всего видней. Руку его, шершавую немножко, широковатую, крепкую, я больше всего и любил; хорошо мне было, когда гулял он со мной, маленьким, и мою в своей держал. Люблю и сейчас, хоть и нет его давно, хоть и больше мне лет теперь, чем было ему, когда он умер. Гуляли мы с ним чаще всего по нашей же улице. Большой называлась Морская, покуда Малую улицей Гоголя не окрестили. Хороша была! Должно быть и нынче хороша; только ведь и машин тогда еще не знали, разве что собирались узнавать. Дрожки бензином не пахнут; славно по торцам конские копыта цокают. Своего выезда у нас не было, но ведь роскошеством любуются и со стороны не слишком завистливые души. Экипажи, кареты, сани с медвежьим пологом, под синей оплеткой пара вороных — на все это я глядел, как на деревья глядят в лесу: не в свой же их садик пересаживать. А во дворцах, зачем в них жить? Вот и царь, слышно, в Зимнем не живет. Но с Дворцовой Набережной, сколько себя помню, я всегда дворцами любовался. И вот — из окна гляжу — подстегнет толстый кучер коня, проскользнут сани под Аркой и вылетят на необъятный, полукругом позади замыкающийся простор, еще необъятный кажущийся зимой, когда заиндевеют булыжники и торвр, или повалит снег, и едва видимый сквозь хлопья золоторотец у Столба спрячется спешно в полосатую свою будку.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=849...

Мелетий (Еммануил Метаксакис – греч. Εμμανουλ Μεταξκης) (1871–1935) – Вселенский Патриарх. Родился на о. Крит. Митрополит Китийский (Кипр) (1910). В 1918–1920 гг. архиепископ Афинский. В 1921–1923 гг. Патриарх Константинопольский (Мелетий IV). Инициатор совещания представителей Православных Церквей в Константинополе (1923), на котором, в частности, рассматривался вопрос о календарной реформе. В 1926–1935 гг. Патриарх Александрийский. Скончался в Цюрихе (Швейцария). Менжинский Вячеслав Рудольфович (1874–1934) – советский партийный и государственный деятель, деятель ВЧК-ОГПУ. Родился в Санкт-Петербурге в дворянской семье. Окончил юридический факультет Санкт-Петербургского университета (1908). Вел активную революционную деятельность. Член РСДРП с 1902 г. С 1907 г. в эмиграции. Вернулся в Россию после Февральской революции (1917). Народный комиссар финансов РСФСР (1918). Особоуполномоченный особого отдела ВЧК и член Президиума ВЧК (1919). Зам. нач., нач. особого отдела ВЧК и Секретно-оперативного управления ВЧК (1920–1922). Член АРК (с 1922 г.). В 1923–1926 гг. первый зам. председателя ГПУ (ОГПУ). В 1926–1934 гг. председатель ОГПУ при СНК СССР. С 1927 г. член ЦК ВКП(б). В последние годы жизни тяжело болел. Скончался на даче Горки-6 (Московская обл.). Молчанов Георгий Андреевич ( 1897–1937) – деятель ВЧК–ОГПУ–НКВД. Родился в Харькове в семье офицера. Член РСДРП(б) с 1917 г. В 1917–1919 гг. в РККА. Председатель Грозненской ЧК (1921). В 1921–1922 гг. нач. Секретно-оперативного управления (СОУ) и зам. председателя Горской ЧК. В 1922–1925 гг. нач. СОУ, зам. нач., нач. Ново-Николаевского губотдела ГПУ. В 1925–1929 гг. нач. Иваново-Вознесенского губотдела ГПУ. В 1929–1931 гг. полномочный представитель ОГПУ по Ивановской промышленной обл. В 1931–1936 гг. нач. Секретно-политического отдела ОГПУ-НКВД СССР. В 1936–1937 гг. нарком внутренних дел Белорусской ССР, нач. особого отдела НКВД Белорусского военного округа. Расстрелян. Не реабилитирован. Нариманов Нариман Кербалай Наджаф оглы (1870–1925) – азербайджанский советский партийный и государственный деятель, писатель. Родился в Тифлисе в семье мелкого торговца. Работал учителем, а после окончания медицинского факультета Новороссийского университета (Одесса) – врачом (1908). В 1905 г. вступил в организацию «Гуммет» при Бакинском комитете РСДРП, вел активную революционную работу. С 1917 г. председатель «Гуммет» и член Бакинского комитета РСДРП(б). Зав. ближневосточным отделом НКИД РСФСР, член Кавказского бюро ЦК РКП(б), член Закавказского краевого комитета РКП(б) (1919). В 1920–1921 гг. председатель Временного военно-революционного комитета Азербайджана. В 1921–1922 гг. председатель СНК ССР Азербайджан, с декабря 1922 г. один из председателей ЦИК СССР. В 1923–1925 гг. кандидат в члены ЦК РКП(б). Крупный азербайджанский романист и драматург. По одним источникам погиб в авиакатастрофе, по другим умер от сердечного приступа.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Имелся и свой " ахмед закаев " : в 1862 году в Лондоне и Париже появился некто Измаил-Баракай-Ина-Дзиаш, представитель " Черкессии " , " присвоивший " , как говорят документы того времени, " себе исключительную роль дипломата " , и который по возвращению на Кавказ заявил, что " Европа расположена оказывать нам помощь " . Как видим, прав был Н. Данилевский в своем анализе двойных стандартов Европы: " Будет ли Шлезвиг и Голштейн датским или германским, он все-таки останется европейским; державность Европы от того не потерпит; надо быть снисходительным между своими… Но как дозволить распространяться влиянию чуждого, враждебного, варварского мира? (славянского, конечно) - Не допускать до этого - общее дело всего, что только чувствует себя Европой. Тут можно и турка (сегодня читай - чеченского террориста) взять в союзники и даже вручить ему знамя цивилизации " . ХХ век с его борьбой тоталитаризма и демократии заслонил неизменность мировых реалий, но от этого они не стали менее постоянными и лишь заставляют еще дороже расплачиваться за их игнорирование. О планах перекройки Кавказа в начале Первой мировой войны свидетельствуют посулы младотурок, которые они раздавали российским народам в надежде на то, что " на Кавказе восстанут против русских татары, грузины и горцы " . В случае успеха и " изгнания русских " младотурки обещали " на северо-западе создать автономную Грузию в пределах Кутаисской, Тифлисской, Батумской и части Трапезундской губерний " , в северо-восточной части " выделить автономную мусульманскую область в составе Дагестана, Бакинской и части Елизаветпольской губерний " . В одном документе рейхсканцлера Германии накануне Первой мировой войны фон Бюлова тот витийствует, что " в войне с Россией… мы должны в конечном счете оттеснить Россию от обоих морей - от Балтийского и от Понта Евксинского, на которых и зиждется ее положение мировой державы. " Фактически эту цель двух германских " Дранг нах Остен " ХХ века в точности повторили англосаксы. Союзники России по Антанте сразу воспользовались большевистской революцией и временным распадом страны.

http://pravoslavie.ru/5114.html

Святейший Патриарх Алексий встретился с Председателем Управления мусульман Кавказа Аллахшукюром Паша-заде и подписал с ним совместную декларацию 15 сентября 2005 г. 15:38 Святейший Патриарх Московский и всея Руси встретился с Председателем Управления мусульман Кавказа Аллахшукюром Паша-заде, поздравил его с 25-летием пребывания на посту духовного владыки мусульман Закавказья В своей приветственной речи Патриарх поблагодарил Главу мусульман Кавказа за приглашение вновь приехать на благословенную землю Азербайджана. Святейший Патриарх Алексий также сказал, что труды духовного лидера мусульман Кавказа способствовали сохранению единства мусульман и всего азербайджанского народа, а также приумножению авторитета традиционного исламского духовенства. Патриарх оценил усилия Главы мусульман Кавказа, направленные на борьбу с псевдорелигиозным экстремизмом, ставшим за последние годы серьезной угрозой безопасности наших народов, отметив, что практически все страны СНГ, население которых исповедует такие традиционные религии, как православное христианство, ислам, иудаизм и буддизм, стали сейчас объектами экспансии чуждых им религиозных объединений. Святейший Патриарх Алексий выразил обеспокоенность непрекращающимися попытками вовлечь религиозные конфессии в политическую борьбу, использовать ее в качестве щита для сомнительных социальных и экономических манипуляций. Его Святейшество считает очень важным объединение усилий духовных лидеров традиционных конфессий Содружества Независимых Государств, которое приобрело видимые формы в рамках Межрелигиозного совета СНГ, созданного весной прошлого года, и отмечает, что главным инициатором создания этой организации выступил Шейх-уль-Ислам Аллахшукюр Паша-заде. Патриарх поблагодарил лидера мусульман Кавказа за ту поддержку, которую он оказывает Бакинской епархии Русской Православной Церкви. «Во многом благодаря активной позиции Шейх-уль-Ислама Аллахшукюра Паша-заде, православное духовенство и миряне Азербайджана имеют благодатную возможность жить полноценной духовной жизнью в соответствии с традициями своей веры. Состояние межрелигиозного диалога в Азербайджанской Республике может служить добрым примером взаимоотношений между мусульманами и христианами,» — отметил Святейший Патриарх Алексий.

http://patriarchia.ru/db/text/40258.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010