И множество иных мучений переносят евреи, которые перо устает описывать. Особенно тяжко нам приходится, когда мы посещаем кладбище (на Масличной горе) и молимся у Стены плача, а они бросают в нас камни и измываются над нами (гл. 4). М. Райшер 126 104. Евреи Багдада (1877) ... Душевная мука заставляет нас поведать нашему народу о том, как мы страдаем. Собратья наши в Багдаде и по сей день живут в уничижении и подставляют лицо руке, бьющей их. Они изнывают от притеснений и гонений от мусульман этого города, которые по-прежнему кричат нам: «Отойди в сторону, нечистый!», и встречают нас бранью и плюют нам в лицо. Стоит еврею пройти по улице, как эти волки собираются вокруг него и закидывают его отбросами и грязью. Если еврей – важная особа и носит нарядный тюрбан, они завидуют ему и сшибают его головной убор в грязь. Однажды это случилось с одним из наших самых видных негоциантов, когда он сидел вместе с другими купцами, мусульманами. Его тюрбан сбросили наземь. Он, однако, хранил молчание, дабы не привлекать внимания окружающих и не подвергнуться издевкам. Мне не хватило бы бумаги, чтобы перечислить все бесконечные мучительные невзгоды, ежедневно выпадающие на нашу долю. Я расскажу лишь один случай, который покажет вам, что нам приходится терпеть от жителей этой страны. Однажды еврей дал взаймы денег мусульманину. В условленный срок он пришел требовать деньги обратно. Мусульманин нагло ответил, что он не может в настоящее время вернуть долг, и что еврей – не ангел смерти, который имеет право требовать немедленной уплаты. Разочарованный еврей ругнул ангела смерти, чему мусульманин чрезвычайно обрадовался, увидев в этом повод избежать уплаты. Он начал кричать прохожим-мусульманам: «Слышали, как еврей обругал нашу веру? Теперь по закону ислама он заслуживает смерти!» Прохожие окружили еврея и принялись избивать его, пока не потекла кровь. Каждый проходивший мимо считал своим долгом ударить несчастного еврея. Они не успокоились, пока не сволокли его в тюрьму, где он и остался, ожидая, пока будет решено, как поступить с ним по закону ислама. Так вот, мы умоляем наших братьев, особенно представителей Alliance Israelite: не оставьте ваших багдадских собратьев и сообщите своим уважаемым " правительствам об ужасных страданиях, выпавших на нашу долю. Походатайствуйте за нас, пусть они взглянут на нас благосклонно и положат конец избиениям и преследованиям, которые мы терпим от этих дикарей, ибо мы слышали, что ваше правительство защищает всех тех, кто ищет прибежища под его эгидой. Господь воздаст вам за вашу доброту.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Внешнеполитическое положение Империи ромеев при Василии I продолжало оставаться зыбким, хотя он и добился очевидных успехов в кампаниях против арабов и павликиан. В 868 г. вождь последних, Хрисохир, «отличный мужеством и умом» (К.Б., с. 113]), занял Эфес и пригрозил императору лишить его власти над всей малоазиатской территорией. Первый поход самого Василия (ок. 871) окончился неудачно, император потерпел сокрушительное поражение и спасся от плена лишь благодаря храбрости воина Авастакта (см. «Роман I”). В Тефрику прибыло посольство ромейского двора, но договориться с павликианами не удалось. В 872 г. они снова напали на империю. Зять императора доместик схол Христофор нанес ответный удар, Тефрика пала (в помощь ромеям ее разрушило сильное землетрясение), а Хрисохир погиб в бою. Василий справил триумф, присланную же голову предводителя врагов, торжествуя, расстреливал из лука на столичном ипподроме. Следующим летом ромеи, возглавляемые императором, двинулись на Мелитину, но овладеть ею не смогли. Однако взятие Самосата, Запетры и ряда павликианских замков позволило Василию справить еще один триумф. Годом позже империя распространила свою власть на Кипр. В 876 – 877 гг. византийцы отвоевали-таки Мелитину и очень важную в стратегическом плане крепость Лул, потерянную в начале правления Феофи-ла. В 879 г. Василий вместе с сыном-соимператором Константином 77 отправился в поход на Киликию, но Константин по дороге скончался, и царь, сильно опечаленный его смертью, вернулся с полпути. Около 882 г. он в очередной раз возглавил войска и разорил земли Багдадского халифата в районе Малатии. Василий не раз лично участвовал в сражениях и не гнушался делить простыми солдатами все трудности войны: «Желая утешить своих воинов, помочь им легче переносить тяготы... да и себя изнурить добровольным трудом, чтобы, если случится заниматься недобровольным, не оплошать и не опешить, он ревностно трудился вместе с воинами... грузы, которые таскал царь, с трудом переносили трое» (К.Б., с. 114]).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Персия Персия ( Ueз. XXVII, 10 ) – древнеазиатское царство, пределы и границы которого значительно изменялись в различное время. В том виде, в котором она существует доселе, персидская империя была основана Киром, и ее обитатели в древнее время назывались еламитами, от своего предка Елама, сына Симова, а в более поздние времена они назывались парфянами. Мидийский и персидский престолы были соединены при Кире в 536 г. до Р. X. (ср. Дah. VI, 8–12 ), и в действительности вся страна от Египта до р. Гангеса совместилась в том, что называлось тогда Персидской империей. Персидское царство было ниспровергнуто нашествием Александра Великого, а в VII столетии до Р. X. оно подпало под власть сарацин и было подчинено калифам багдадским до половины XIII столетия, когда оно было покорено Чингисханом, а в XIV – Тимуром, или Тамерланом. Первые начала христианства в Персии положены были, вероятно, еще во времена апостолов. Св. ап. Фома, по преданию, проповедовал Евангелие в Парфии и Индии, а следовательно, и в Персии, которая в то время принадлежала к Парфии. В настоящее время Персия к с. граничит Грузией, Каспийским морем, на в. Афганистаном и Белуджистаном, к ю. Персидским заливом и р. Ермусом и к з. Турцией. Но страна, известная евреям под названием Персии, была не что иное, как настоящий Фарсистан, граничивший на с. Ирак-Аджемом; на в. Керманом, на ю. Саристаном и Персидским заливом, а на з. Кусистаном; своим пространством равняется пространству Франции. В течение некоторого времени персы управлялись своими собственными царями, и ни в одном государстве в мире не происходило столько возмущений и жестокостей, сколько в Персии, несмотря, однако же, на все это, она, как государство, доселе удержала свое название и до некоторой степени свою целость. Новейшие путешественники имеют такое мнение, что нравы и обычаи, описанные в Библии, нигде не сохранились так хорошо, как в Персии. Библейские указания на Персию не очень многочисленны, но они имеют особенный интерес как для изучающих библейскую историю, так, в частности, и книги пророческие. См., напр., II Nap. XXXVI:20–23 ; IEзд. I:1–3 , кн. Есфирь, пр. Иезекииля ( Ueз.XXVII:10, XXXVIII:5 ). Пророческие указания на Персию содержатся в кн. Даниила ( Дah.VIII:20, X:13, XI:2 ). Слово «перес» в кн. Дан. ( Дah.V, 28 ) означает: разделено царство твое и дано Мидянам и Персам. Персы, Персия, никогда не упоминаются под этим названием в древнейших библейских книгах, предшестовавших пророческим, ни в Новом Завете, так как персидский народ не существовал еще как нация до времен иудейского плена и в апостольский век господствовали парфяне. Читать далее Источник: Библейская энциклопедия/Никифор (Бажанов) – Москва : Локид-Пресс; РИПОЛ классик, 2005. – 795 с. ISBN: 5-320-00440-0 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Де Милл Сесил Блаунт (1881–1959) — американский кинорежиссер и продюсер. В 1913 г. совместно с Сэмюелом Голдвином создал первый в Голливуде полнометражный фильм «Муж в юбке». В 1953 г. получил премию «Оскар» за фильм «Величайшее шоу на Земле». Другой известный его фильм — «Десять заповедей» (1956). Мензис Камерон (1896–1957) — американский режиссер и художник-постановщик. Работал над фильмами «Багдадский вор» (1924), «Алиса в Стране Чудес» (1933), «Унесенные ветром» (1939). Для фильма «Облик грядущего» (1936) создал удивительные по тем временам декорации. Мендес Лотар (1894–1974) — кинорежиссер, с 1926 г. работавший в Голливуде, с 1936 г. — в Англии, где поставил фильм «Чудотворец» (1936). Сэссун Зигфрид (1886–1967) — английский писатель, поэт, реалистически отобразивший ужасы войны, автор отчасти биографических книг «Мемуары охотника на лис» (1928) и «Мемуары пехотного офицера» (1930). Бенеш Эдуард (1884–1948) — министр иностранных дел Чехословакии (1918–1935), председатель правительства, председатель правительства в эмиграции, в 1946–1948 гг. президент Чехословакии. Вышел в отставку в 1948 г. Чемберлен Невилл (1869–1940) — премьер-министр Великобритании в 1937–1940 гг. Цвейг Стефан (1881–1942) — австрийский писатель, мастер психологической новеллы, автор многочисленных романизированных биографий, эссе об исторических лицах и писателях, в том числе о Л. Н. Толстом и Достоевском. «Г. Уэллс умер…» — будет гласить эта глава…  — Действительно, за три года до смерти Уэллс опубликовал пародийный, но в целом очень серьезный «Автонекролог». Приводим его ниже: «Имя Герберта Джорджа Уэллса, который в возрасте девяноста семи лет умер вчера от сердечной недостаточности в Пэдингтонской лечебнице для престарелых, мало что скажет представителям младших поколений. Но те, кто застали первые десятилетия настоящего столетия и читает подвернувшиеся под руку книги того времени, могут припомнить некоторые названия его сочинений, а то и отыскать на пыльном чердаке один-два тома его произведений.

http://azbyka.ru/fiction/opyt-avtobiogra...

Раздел азиатских владений Турции – Месопотамия и Палестина и составлял тему секретных соглашений с Россией (1915) и Францией (1916, Сайкса-Пико). За присоединение к британским владениям Ирака и Кувейта Лондон даже пошел на будущую передачу России Константинополя! Документы показывают, что Англия не собиралась выполнять свое обязательство. Что касается британской доли, то уже в июле 1914 года английские войска оккупировали порт Фао, в ноябре захватили Басру, в марте 1917 года заняли Багдад, к концу 1918 года – весь Ирак, мандат на который оформляется договором. В 1930 году Британии пришлось в «союзном договоре» признать Ирак независимым государством, однако без права на самостоятельную внешнюю политику. За Британией сохранялись военные базы в Хаббании и Шуайбе. Фактически господство в разных формах Великобритании в Ираке продолжалось до 1958 года. В 1954 году, в рамках общей стратегии создания блоков вокруг СССР и по рубежам англо-американских нефтяных и военно-стратегических интересов, Ирак через соглашение с США и договор с Турцией был втянут сначала в ось Вашингтон – Стамбул, которая с участием Ирака получила продолжение в Центральную Азию. Это и символизировал так называемый Багдадский пакт, ставший основой Организации Центрального договора – пакта СЕНТО. Ирак даже приостановил дипломатические отношения с Советским Союзом. Утратив Индию, Британия сохранила верного проводника англо-американских интересов – Пакистан. Иран и Пакистан также стали членами СЕНТО, продлив ближневосточную ось до границ Индии. Пожалуй, это можно назвать кульминацией успехов США и Британии в ХХ веке по выстраиванию сплошной линии «Средиземноморье – Малая Азия – Персидский залив – Центральная Азия – Пакистан – Индийский океан». Однако меняющееся соотношение сил в равновесии двух миров прежде всего за счет начавшейся эмансипации арабских и других «некапиталистических» государств, делало эти достижения хрупкими. Ситуация на Ближнем Востоке стремительно менялась. Проходят идеологические и государственные изменения в Египте, который национализирует Суэцкий канал. Начавшаяся американо-франко-израильская агрессия захлебнулась из-за жесткой позиции и почти ультиматума СССР (не так было во время операции «Буря в пустыне»), а в Ираке на волне яростного протеста против агрессии победила «антиимпериалистическая» революция. Шанс эмансипации в те времена государствам из «ничейного» по интерпретации А.Тойнби мира могла дать лишь та или иная степень ориентации на СССР. Строить атеистический коммунизм исламские страны вовсе не собирались, и марксистские ортодоксы на полном содержании Москвы как правило жестоко устранялись на фоне дружбы с СССР и участия в антиимпериалистическом фронте.

http://pravoslavie.ru/analit/persiangulf...

Англичане пытаются вновь овладеть Ираном сразу после поражения России в Крымской войне, лишившей Россию ее статуса Черноморской державы через «нейтрализацию» Черного моря. Сегодняшнее положение России гораздо хуже, чем после Парижского мира. Что же в ХХ веке? Как только Россия, казалось, распалась в большевистской революции, вакуум силы побудил англичан немедленно в 1918 году оккупировать весь Иран, войти в Афганистан и обозначить себя по всей линии Российской Центральной Азии. Деятельность Энвер-Паши, одного из членов младотурецеого триумвирата и его басмачей на Аму-Дарье щедро субсидировалась британским оружием и военными советниками. Однако замещение русского влияния на южной дуге советским с тем же геополитическим вектором вынудило британцев уйти из южного подбрюшия России. В годы «холодной войны» Лондон и Вашингтон достигли некоторых успехов по линии Средиземноморье – Малая Азия - Персидский залив – Центральная Азия. Утратив Индию, Британия сохранила верного проводника англо-американских интересов – Пакистан. Иран и Пакистан также стали членами СЕНТО, продлив ближневосточную ось до границ Индии. Однако исламская революция в Иране, которую уже точно нельзя было отнести на счет советских или коммунистических происков, разрушила остатки этой оси. Теперь вернемся на южную кривую евразийского эллипса. Ост-Индская компания стала проявлять интерес к Ираку и Кувейту с начала XVII века и оказывала все большее влияние на Багдадских пашей. После открытия в 1859 году Суэцкого канала роль Ирака и торговля с ним Англии резко возросли. Однако Ирак с 30- годов XIX века вплоть до окончания Первой мировой войны был в составе Оттоманской империи. В последней четверти XIX века Ирак стал объектом борьбы между Великобританией и Германией в связи с открытием богатейших месторождений нефти в районе Мосула и со строительством Германией железной дороги Берлин – Багдад, конечным пунктом которой должен был стать Кувейт. Одной из важнейших целей Британии в Первой мировой войне была Месопотамия – Ирак, и лорд Керзон прямо говорил, что граница Британской империи должна проходить по Евфрату.

http://pravoslavie.ru/analit/persiangulf...

Христиане оказались там одновременно случайно и неслучайно. Они представляют собой древнейшее сообщество в Ираке и живут там еще со времен основания Месопотамии. Что касается направленных против них бесчинств и расправ сегодня и завтра, на этот счет ходит множество слухов, но нам пока лучше воздерживаться от преждевременных катастрофических прогнозов. Сейчас еще нет основания говорить о повальных убийствах и массовых казнях, как это, возможно, было с шиитами, но, увы, такой вариант развития событий вполне вероятен. Вообще, нужно сказать, что положение христиан в Ираке и Сирии никогда не было простым. Их история в Ираке и Месопотамии была отмечена неоднократными побоищами, как, например, в 1860 году в Дамаске и в 1933 году в Сумайиле (город неподалеку от Мосула). Сейчас главный вопрос — это будущее христиан и их защита. Никто их не защищает за исключением курдов. Сейчас все заняли выжидательную позицию. Мы не знаем, что случится, но у нас есть все основания для тревоги. Что касается французского правительства, оно, по сути, никак не отреагировало на происходящее. Мы уже давно даем приют восточным христианам, и у нас есть точно такое же право встать на их защиту, как и на защиту других. Тем не менее, мы слишком глубоко завязли в пассеистском восприятии светской системы, которое парализует процесс принятия решений и даже официальные заявления, что представляет собой посягательство на свободу слова и отрицание действительности... — На ком лежит ответственность за судьбу иракских христиан? С чем связано молчание или даже безразличие международного сообщества? — Задача по защите иракских христиан в первую очередь ложится на плечи центрального багдадского правительства, которого фактически больше не существует. К сожалению, мы оказались в ситуации, когда каждый сам за себя. Пока что только у курдов хватает смелости, чтоб дать отпор боевикам Исламского государства. Каждый изо всех сил держится за имеющуюся у него территорию. И христиане по большей части никак не вписываются в это уравнение. Французское правительство никак не реагирует и даже ничего не говорит о происходящем... Вопрос: почему?

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Варварские племена турок-сельджуков в конце 10-го века вели кочевую жизнь в районе Каспийского моря, в стране нынешних киргизов, и иногда помогали сарацинам в их набегах. В середине же 11-го века сельджуки, под предводительством своего султана Тогрульбека, мало-помалу, начиная с Персии, стали завоевывать сарацинские царства Багдадского халифата. Приняв еще раньше мусульманство и смешавшись с побежденными сарацинами, они продолжали их борьбу с христианским миром. Византийский император Роман Диоген, желая остановить их нашествие на Малую Азию, выступил сам против них с войском; но в 1071 году был разбит наголову в Армении и взят в плен. После этого сельджуки вскоре завладели всей Каппадокией, Киликией, Исаврией, Иконией и другими греческими областями, так что почти вся Малая Азия находилась в их руках. Из этих областей образовалось в Малой Азии сильное Иконийское сельджукское царство, столицей которого была Никея. Таким образом, для греко-восточной церкви были потеряны почти все малоазийские епархии. В то же время сельджуки завладели сирийскими городами — Антиохией, Дамаском и другими, принадлежавшими Византии со времен Никифора, Фоки и Цимисхия. Они даже не раз угрожали осадой самому Константинополю. Владычество турок-сельджуков для христиан было гораздо тягостней, чем владычество сарацин, так как сельджуки были грубее сарацин, нравы которых значительно смягчились вследствие распространения среди них образования. Турки, по рассказам современников, врывались в дома христиан и грабили их ; врывались во время богослужения в церкви, вскакивали на престолы, опрокидывали и попирали ногами священные сосуды, ругали и били священников и тому подобное. К несчастью, византийские императоры не могли оказать никакой помощи христианам, стонущим под игом турок. Позволяя туркам безнаказанно отрывать от империи целые области, они посвящали все свое время придворным интригам. Только к концу 11-го века восточные христиане получили было некоторую надежду на облегчение своей участи, когда на освобождение св.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2189...

Мишна - древнейшая часть Талмуда. В своём нынешнем, каноническом виде (63 трактата) была составлена и отредактирована в начале III в. Приблизительно к IX в. в результате систематизации взглядов представителей тех антираввинистических учений, которые примкнули к караимам, появляется однородная доктрина. Но тогда возникает следующий вопрос: если допустить, что хазары в 740 г. действительно приняли караимскую традицию, то в каком именно виде? Было ли это караимство с примесью учения Измаила Укбари (укбариты), Абу имран аль-Тифлиси (тифлиситы) или Малика аль-Рамли (малекиты)? Этот вопрос пока остаётся открытым. Караимы Багдадского халифата - это, безусловно, интересная тема, заслуживающая особого исследования. В данной статье мы затронем её, к сожалению, лишь поверхностно, так как нас больше интересует феномен крымского караимства, возможность установить его происхождение и появление на Крымском полуострове. Оплот крымских караимов Обрывистые отроги Чуфут-калинского плато даже сегодня выглядят неприступными, лишь с восточной стороны сюда можно подняться по извилистой «змеиной тропе». Хотя практически все наземные постройки разрушены, на территории Чуфут-Кале ещё видны улицы, городские кварталы, фортификационные сооружения. Из шестнадцати пещерных городов Крыма Чуфут-Кале продержался дольше всех, лишь столетие назад превратившись в мёртвый город. Крепость Чуфут-Кале, или, если быть более точными, Джуфут-Кале (в переводе с тюркского - «двойная крепость»), близ Бахчисарая являлась родовым гнездом крымских караимов. Когда она стала мала для населения, к ней были пристроены дополнительные фортификационные стены, таким образом, городище разделилось на две части, а крепость получила своё название. В XII в. путешественник из Регенсбурга Птахия, описывая быт тюрков-кочевников, которые проживали общинами на территории Крыма, замечает, что здесь особо почиталась суббота - запрещалось даже резать хлеб. В XIII в. община кочевников-караимов Крыма была значительно расширена за счёт притока караимов из Византийской империи.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/0...

под управлением монархов иудейского исповедания Хазария усовершенствовала свой государственный строй. Официальный титул царя «каган» (от туранского «хакан» или «хан» - «князь») был сохранён со времён Тюркского каганата. Каган считался верховным правителем и высшим судьёй, а во главе войска стоял его соправитель (бек, пех или иша). Все члены правительства и дворянство исповедовали иудаизм, хотя в средних и низших классах были распространены ислам, христианство и традиционные языческие верования монгольских и тюркских кочевников. Арабский историк и географ аль-Масуди, посетивший Хазарию в 854 г., отметил поликонфессиональность Хазарского каганата: «Население хазар состоит из иудеев, мусульман, христиан и язычников», - а арабский путешественник Истахри даже отметил: «евреи составляют меньшинство, магометане и христиане - большинство». По всей видимости, Хазария представляла собой федеративный союз племён, куда входили азовские и волжские булгары, кавказские и донские аланы, заволжские гузы, мадьяры-венгры, славяне, русы и многие другие народности. Термин «хазары» летописцами и путешественниками-современниками понимался, скорее всего, как этноним, который объединял под собой всех подданных Хазарского каганата, вне зависимости от вероисповедания. Раввинистический иудаизм или караимство? Обращение царя и его окружения в иудаизм произошло в конце VIII в. (многие историки приводят 740 г. как год царя Булана). По времени это совпадает с распространением как в странах Багдадского халифата, так и в соседних государствах Гиюр - обряд, связанный с обращением нееврея в иудаизм. По всей видимости, само название секты [karaim] является множественным числом мужского рода древнееврейского глагола [kara] (инф. [likro] «читать»), что можно буквально перевести как «читающие». До сего дня остаётся неразрешённый вопрос: исповедовали ли хазарские правители иудейство в его талмудической (раббанитской) форме - или же в получившей к этому времени широкое распространение на Ближнем Востоке и в Азии караимской традиции? Вероятнее всего, по мнению историка Семёна Дубнова, хазары приняли более упрощённую караимскую форму.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/0...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010