Благодаря активной пропагандистской деятельности Пасси и его многочисленных сподвижников из разных стран мира к концу XIX века пацифизм стал настолько популярным, что депутатов-пацифистов в парламентах Европы стало почти так же много, как в наши дни депутатов-экологов. Спонсоры у движения также появились весьма серьезные. Достаточно вспомнить Альфреда Нобеля, разбогатевшего на производстве динамита, и стального короля Эндрю Карнеги, заработавшего на поставках армии Севера во время гражданской войны в США. Особого успеха карьерные пацифисты достигли во Франции, где накануне первой мировой войны редкое правительство обходилось без их присутствия. И все же избежать войны не удалось. Уже после ее начала Лев Троцкий иронизировал по поводу довоенного парламентского пацифизма французов: " Мелкий буржуа посылал в парламент радикала, который обещал ему охранять мир... Радикальный депутат из провинциальных адвокатов приезжал в Париж не только с самыми лучшими пацифистскими намерениями, но и без твердого представления о том, где находится Персидский залив и кому и зачем нужна Багдадская железная дорога. Парламентское большинство, т. е. совокупность таких радикально-,.пацифистских " депутатов, выдвигало из своей среды радикальное министерство, которое немедленно же оказывалось опутано по рукам и по ногам всеми ранее заключенными дипломатическими и военными обязательствами и финансовыми интересами французской биржи в России, Африке и Азии. Не переставая источать из себя пацифистские фразы, министерство и парламент продолжали автоматически вести мировую политику, которая вовлекла Францию в войну " . Так убежденные пацифисты приняли участие в развязывании мировой войны и, разумеется, приложили максимум усилий, чтобы выйти из нее победителями. Если же карьерный пацифист пытался отказаться от роли политического статиста в ходе подготовки войны, под угрозой оказывалась не только его карьера, но и жизнь. 31 июля 1914 года был застрелен лидер французских социалистов Жан Жорес, выступавший за сохранение мира любой ценой. Примечательно, что его убийца – националист Рауль Вилен – сумел уклониться от всеобщей мобилизации: всю войну он тихо просидел в тюрьме, а в 1919 году был оправдан, поскольку убийство пацифиста было признано патриотическим актом. Зато закончилась война истинным триумфом пацифизма, ведь президент США Томас Вудро Вильсон присоединился к антигерманской коалиции, дабы обеспечить демократии победу в " войне, которая положит конец всем войнам " .

http://religare.ru/2_33098.html

   В 851 году Константин ходил, по поручению церковной и гражданской власти, к Багдадскому эмиру для прений с магометанскими учеными и окончил поручение это с успехом. По возвращении оттуда, побыв недолгое время в Константинополе, удалился на Олимп (в Вифинии) и поселился там в монастыре. Туда же, увлекаемый пустынной жизнью, прибыл и брат его Мефодий, оставивший к этому времени свою должность и мир. Оба брата поселились вместе и уже навсегда остались неразлучными до конца жизни. На Олимпе они проводили время в посте, молитве и книжных занятиях, может быть подготовлявших их для последующего апостольского служения в славянских странах.    В 858 году послы от Хазар, живших в пределах нынешней юго-восточной России, от Черного до Каспийского моря, в предкавказии, просили Константинопольского императора прислать им ученого мужа, который в состоянии был бы вступить с успехом в прения с учеными иудеями и сарацинами, и научил бы их народ истинной (т.е. христианской) вере, так как те и другие (евреи и магометане), жившие у них, добивались обратить их в свою веру. Свв. братья, Константин и Мефодий, были туда с почетной обстановкой и свитой посланы Черным морем и, доехав до Херсонеса, остановились здесь надолго. Пребывание их здесь было многоплодно. Так, всесторонне образованный и знавший классические языки, любознательный Константин разыскал здесь ученых евреев и самарян и через них основательно ознакомился с еврейским и самарянским языками и письменностью священной на этих языках. Здесь же св. Константин нашел какого-то «русского человека» (вероятно готфа), имевшего на своем «русском» языке Псалтирь и Евангелие, выучился через него его «русскому» языку и стал способен читать и понимать его «русские» книги: Псалтирь и Евангелие, под каковыми разумеют готфский перевод Ульфилы. Здесь же свв. братья нашли и торжественно открыли мощи св. Климента Римского. Затем они отправились в столицу Хазарского царства (предполагают, в пределах нынешней астраханской губернии), участвовали долго в прениях с иудейскими и магометанскими учеными и настолько повлияли на кагана и его приближенных, что добились свободного перехода хазар в христианство и запрета христианам обращаться в магометанство и иудейство.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3799...

Або Тбилисский (Тбилели) - мученик, пострадавший на Богоявление (6 января) 786 года . По происхождению - араб, мусульманин, жил в Багдаде и был мастером по изготовлению благовонных масел. В 775 году из Багдада в Тбилиси возвращался грузинский правитель Нерсе, оклеветанный в измене и проведший в Багдаде три года в темнице, но затем освобожденный. В его свиту попал Або. В Грузии он изучил грузинский язык, познакомился с христианским учением, которое овладело его душой. Он стал посещать богослужения, вести аскетический образ жизни и искал возможность принять крещение в уединенном месте из-за страха расправы со стороны арабов мусульман . Такая возможность ему представилась, когда в 781 году его покровитель Нерсе бежал в Хазарию, страшась репрессий со стороны багдадского халифа. Вместе с ним покинул Тбилиси и Або и принял крещение в Хазарии . Через некоторое время Або Тбилисский оказался в Абхазии, на родине Нерсе. Поразившись благочестию жителей жителей абхазского царства, Або наложил на себя трехмесячный подвиг молчания и поста. По возвращении в Тбилиси в 782 году, св. Або, победив страх, открыто проповедывал веру Христову своим соплеменникам. Целых три года его никто не трогал, пока в 785 году новый эмир не приказал заключить его в темницу. По просьбе эристава Стефана, племянника Нерсе, он был отпущен, но по настоянию неких доносчиков, исполненных злобы схвачен вновь. Приведя святого на суд, состоявшийся 27 декабря, на память мученика Стефана, эмир попытался ласковыми словами, обещанием богатств и почестей отвести святого от веры Христовой . Однако, святой отверг это искушение со словами из Деяний: «Золото и серебро да будут тебе в погибель . Почестей от людей я не ищу, ибо я имею дар Христов – неувядаемый венец спасения и вечную славу на небесах» . После этого на Або были наложены оковы и он брошен в темницу. В темнице он на свои средства кормил голодных заключенных и пребывало в молитве и посте. Доносчики приходили к нему и пытались отвратить от веры, но он их не слушал. Ночь на Богоявление он провел в непрестанной молитве, читая псалмы, покуда в руках у него горели свечи. Когда его привели на повторный суд, он вторично исповедал себя христианином, несмотря на повторные уговоры судьи и был присужден к обезглавливанию. Он сам снял одежды и приклонил главу под меч с молитвой: «Благодарю и прославляю Тебя, Господи, Пресвятая Троице, что удостоил меня мученичества». После трех ударов тупой стороной меча (с целью вызвать его испуг и отречение) ему отсекли голову. По усиленным просьбам доносчиков тело св. Або было сожжено за городом, возле моста через р. Куру, а оставшиеся кости были брошены в реку .

http://bogoslov.ru/article/2368300

было, по его словам, не более 2500 мужского населения. Хотя новые вожди турок хорошо понимали, что успех их зависит не от хищнических и опустошительных набегов, а от некоторой созидательной работы, тем не менее история возникновения самостоятельного турецкого государства сопровождалась обыкновенными сценами убийства и хищения, которое довело Малую Азию до крайнего обнищания и одичания. Завоевательная карьера Тогрул-бека в течение 20-ти лет показывает, что в его распоряжении были большие силы, которые подновлялись новыми охотниками, привлекаемыми жаждой добычи и новых завоеваний. Походы Тогрул-бека начинаются с 1042 г., когда он присоединил Горчак и Табаристан; в то же время брат его Чакыр-бек завоевал область Балх. В следующие годы они распространили завоевания на Ховарезм и Испагань. В 1048 г. брат Тогрул-бека Ибрагим Инал сделал вторжение в Армению, находившуюся в вассальной зависимости от Византии. Уже тогда турецкое завоевание могло бы угрожать значительными успехами и заставить империю принять надлежащие меры предосторожности, но между братьями вспыхнула усобица, окончившаяся поражением Ибрагима в 10491050 гг. Большим также облегчением для Византии было и то обстоятельство, что предводителю турок предстояла задача определить своё положение относительно Багдадского калифа или, правильнее сказать, многочисленных эмиров, зависимых от Хозроя Фируса, тогдашнего эмира Аль-Омра, всесильного правителя калифата. Тогрул-бек решился свергнуть Бундскую династию, но для этого ему было необходимо завладеть Багдадом. В 1055 г. он сделал нападение на столицу калифа, воспользовавшись постоянными раздорами между суннитами и шиитами и личными раздорами между руководителями политикой калифата. Трудно судить о подробностях, но известно, что в том же году наступил конец господству в Багдаде великого эмира Аль-Омра и с тем вместе значению рода Бундов. В дальнейшем обращают на себя внимание заботы Тогрул-бека заручиться родством с калифом, чтобы упрочить значение своего рода в глазах мусульманского мира.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Только на Гаити декларация свободы человека была универсально последовательной. Только на Гаити эту декларацию отстаивали любой ценой, в прямом противостоянии социальному устройству и экономической логике того времени». И по этой причине «во всей современной истории нет ни единого события, последствия которого были бы более угрожающими для господствующего мирового порядка». Одним из организаторов восстания на Гаити был выходец из чернокожих рабов, проповедник, известный как «Джон Книжник»; это прозвище означало, что он был грамотен, а под «книгой» — удивительно! — подразумевалась не Библия, а Коран. Последнее обстоятельство заставляет нас вспомнить впечатляющую историю «коммунистических» восстаний, имевших место в исламском мире на рубеже тысячелетий, в первую очередь «Карамитскую республику» и восстание занджей. Карамитами называлась исмаилитская группа , центр которой помещался в Восточной Аравии (на территории нынешнего государства Бахрейн), где в 899 году они основали утопическую республику. Их часто обвиняли в том, что они положили начало «веку терроризма»: в 930 году в сезон хаджа они похитили из Мекки Черный камень. Этот акт был призван провозгласить, что век любви наступил, и потому никто более не обязан подчиняться Закону. Карамиты поставили перед собой цель построить общество, основанное на принципах разума и равенства. Их государство управлялось советом, состоявшим из шести членов, а их вождь был первым среди равных. Все имущество общины распределялось поровну между всеми посвященными. Хотя карамиты были организованы в эзотерическое сообщество, они не были тайной сектой, их деятельность была публичной и открыто распространялась. Еще более важным обстоятельством было то, что расцвет карамитов послужил причиной восстания рабов в Басре, которое подорвало власть багдадских халифов. Это восстание, известное как «восстание занджей», продолжалось почти пятнадцать лет (869–883); в нем участвовали более 500 000 рабов, которых привезли в эту область из противоположной части мусульманской империи. Чернокожий лидер восставших Али ибн Мухаммад был потрясен страданиями рабов, трудившихся на болотах Басры. Он принялся исследовать условия их труда и нормы питания. Он заявлял, что является потомком халифа Али ибн Абу Талиба; когда его притязания на это родство не были признаны, он начал проповедовать радикальное эгалитарное учение хариджитов , согласно которому царствовать должен самый сведущий человек, будь он хотя бы абиссинским рабом. И опять-таки неудивительно, что официальные историки (в частности, ал-Табари и ал-Масуди) отмечали лишь «греховный и жестокий» характер поднятого им восстания…

http://predanie.ru/book/220964-razmyshle...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Верховный суд Грузии отказался пересмотреть дело протоиерея Георгия Мамаладзе 07.08.2018 Верховный суд Грузии не принял в производство дело протоиерея Георгия Мамаладзе , осужденного на 9 лет за подготовку убийства секретаря-референта католикоса-патриарха всея Грузии Шорены Тетруашвили и незаконное приобретение и хранения огнестрельного оружия, сообщает tbilisi.media со ссылкой на сайт суда. Священнослужителя задержали 10 февраля 2017 года в тбилисском аэропорту, откуда он должен был вылететь в Германию. Тогда в Германии на лечении находился католикос-патриарх Илия II, которого, среди прочих, сопровождала Тетруашвили. По данным следствия, в багаже Мамаладзе обнаружили цианид натрия, а в квартире - кустарно изготовленное огнестрельное оружие и шесть патронов. В сентябре 2017 года Тбилисский городской суд приговорил священнослужителя к 9 годам тюрьмы, а в феврале апелляционный суд оставил в приговор силе. «Кассационная палата посчитала, что жалоба не удовлетворяла критериям допустимости, предусмотренным статьей 303 Уголовно-процессуального кодекса Грузии. Решение палаты по уголовным делам Тбилисского апелляционного суда от 13 февраля 2018 года является законным, и виновность осужденного лица, вне разумных сомнений, была доказана стандартом представленных доказательств», — сказано в сообщении инстанции. Позиция Грузинской патриархии по делу Мамаладзе в связи с отказом в его пересмотре станет известна в ближайшее время. Этот вопросархиереи ГПЦ обсудят на заседании Священного Синода, которому предстоит решить, лишать ли Мамаладзе священного сана. «Так как суд уже завершен, и Верховный суд также счёл дело завершенным, разумеется, мы, архиереи, соберемся, проанализируем ситуацию и поставим вопрос о том, является ли Мамаладзе жертвой или виновным. У нас уже развязаны руки, чтобы поставить эти вопросы перед синодом», — зявиал митрополит Ванский и Багдадский Антоний (Булухия) в интервью телеканалу Rustavi-2. Семья, а также адвокаты Мамаладзе не согласны с решением Верховного суда и собираются обжаловать приговор в Европейском суде по правам человека (ЕСПЧ). «Мы обязательно дойдём до Страсбурга, все это обжалуем, и для синода лучше было бы выслушать протоиерея Георгия Мамаладзе, вместо того, чтобы что-то обсуждать», — сказал брат священнослужителя Торнике Мамаладзе в интервью Rustavi-2. Арест Мамаладзе стал одним из самых резонансных дел в новейшей истории Грузии. Адвокаты протоиерея, а также часть грузинского общества выразили недоверие следствию. Адвокаты были уверены, что всю правду о деле общество узнает на суде, однако на основе ходатайства прокуратуры все судебные заседания были закрытыми. Благовест-Инфо / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 07.08.2018 17:06:13

http://drevo-info.ru/news/23932.html

Территория таких мегаполисов, как Рим, Александрия, Анти­охия и приблизившийся к ним по численности населения Кон­стантинополь, превышала 10 квадратных километров. Самые мелкие города – их особенно много было в Африканском дио­цезе – могли располагаться на площади в 1 гектар. Уровень урбанизации Римской империи в IV веке, хотя и понизился в сравнении со II столетием, когда он достиг максимума, оста­вался весьма высоким, превосходя в этом отношении не толь­ко средневековую Европу, но также древний Китай, Дамасский и Багдадский халифаты, Европу эпохи абсолютизма. В совокуп­ности горожане составляли не менее одной пятой всего насе­ления империи, суммарную численность которого можно оце­нить в 50 миллионов. Всего в империи насчитывалось более 2 тысяч городов. Кроме таких гигантов, как Рим, Александрия, Антиохия и Константинополь с их населением от полумил­лиона до миллиона человек, в империи существовало еще не менее десятка городов, в каждом из которых проживало более 100 тысяч жителей: Лугдун, Кордуба, Трир, Медиолан, Карфа­ген, Тарент, Фессалоники, Никомидия, Эфес, Кесария Каппадокийская, Дамаск, Эдесса. Снабжение многочисленных горожан продуктами питания представляло значительные трудности, тем более что вторжения варваров почти по всему периметру лимеса подрывали сельское хозяйство. И в городе и в деревне было много нищих. Неиму­щим легче всего было сыскать пропитание в имперских столи­цах – в Риме и Новом Риме, в Александрии и Антиохии, куда они стекались отовсюду. С братским состраданием писал о кон­стантинопольских нищих святой Григорий Нисский : «Большое количество людей лишено всего, они не имеют ни дома, ни оча­га. Перед каждой дверью теснится толпа военнопленных. Очень много мигрантов. Их можно увидеть везде просящими милосты­ню. Крышу им заменило небо. Портики превратились для них в постоялые дворы... Вместо одежды они носят лохмотья, своим пропитанием они обязаны жалости прохожих, их питье – это вода из фонтанов, где поят животных. Вместо чаш они исполь­зуют свои руки, складки одежды для них стали кошельком, если одежда вообще не порвана. Согнутые колена им заменяют стол, земля – постель. Они моются в воде рек и озер, естественных бань, созданных Богом для других целей. Они живут бродяжни­чеством как дикие, которыми они не были изначально, но ста­ли из-за нужды и нищеты» 464 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Иногда на чьих-то плечах, иногда меня брали под мышки, что мне очень не нравилось. Мы жили недалеко от Садового кольца в Капельском переулке, позади знаменитого Склифа. Из окна того дома я впервые увидел дирижабль, который меня совершенно потряс своим видом и размером. Кроме бомбоубежища, где было не протолкнуться от народа, я военную Москву больше не помню. А вот Омск, где мы с мамой оказались в эвакуации, помню хорошо. Я ходил в пятидневный садик, а выходные, которых у мамы в отличие от меня не было, проводил в госпитале. Помню мою красивую маму в военной форме младшего лейтенанта. Она была политработником – читала раненым газеты и военные сводки, писала письма за тяжелораненых, розыском занималась. Я по маминым газетам и читать научился, приближалась моя школа. Помню раненых в коридорах прямо на полу, и лежачих, и сидячих. Знаю, что не хватало мест и их не успевали оперировать. Помню желтые пятна на бинтах, запах гноя и едких лекарств. Этот запах я не мог забыть много лет, да и сейчас помню. Каждый раз, когда я в кино вижу военный госпиталь, всегда думаю: ну как он не похож на тот, который помню я! Замерзших людей на улицах Омска помню, они лежали кто в чем, и почему-то их называли киргизами. Может быть, это были действительно киргизы. Еще помню в нашем подъезде ребятню в лохмотьях. Зима их загоняла. Они были сами по себе, никому не мешали и неизвестно как выживали. Очень голодно было всем. Кости с мясокомбината были в нашем доме как праздник. Зато летом было и счастье – от Иртыша шел небольшой рукав, где можно было купаться, и стоял на сваях ангар, служивший кинотеатром. Дети и взрослые набивались туда до отказа. В основном там шла военная хроника, но не только. Подарок союзников-англичан – два цветных фильма «Багдадский вор» и «Джунгли», которые мы смотрели много-много раз. Когда фронт откатился на запад, мама с госпиталем оказалась в Уфе. Помню моих башкирских сверстников, которые ходили в тулупах до земли, и у каждого была нагайка. В Башкирии я не помню того голода, который был в Омске.

http://azbyka.ru/fiction/dnevnik-detskoj...

RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_23071.html 22 ноября 2005 Архимандрит Августин (Никитин) Мешхед – священный город шиитов Среди населения Ирана мусульмане составляют 99 %, в том числе 84 % – шиитов Источник:  http://www.explan.ru Эхо Планеты Сотни паломников сидят на коврах во дворе мечети Гаухаршад. Они пришли поклониться гробнице 8-го шиитского имама Резы. Среди пилигримов выделяется группа " кающихся " , с черным флагом на длинном шесте. Один из них – с мегафоном в руке – выкрикивает молитвенные призывы, а остальные, отвечая хором, бьют себя в грудь рукой. Постепенно темп покаяния убыстряется, и исповедники работают уже обеими руками. Над двором плывет гулкий барабанный бой. " Барабаны " – это десятки грудных клеток... Мы -в Мешхеде, городе, парящем на высоте 980 метров над уровнем моря, у южного склона горного хребта Хезар Масчед – " Тысячи мечетей " . Мешхед (он же – Машхад) – двухмиллионный город, административный центр северо-восточной иранской провинции Хорасан. На протяжении всей своей истории он имел значение важного политического, культурного и религиозного центра. В 818 году в деревне Санабад, возле Туса, внезапно скончался 8-й шиитский имам Али бен Муса ар-Рида (персидское – Реза), зять халифа ал-Мамуна. По преданию, его отравил сын самого популярного из багдадских халифов Гаруна ар-Рашида. Уже в то время соседство с Багдадом было испытанием для Персии... Место мученической гибели (по-арабски – машхад) Резы у мусульман весьма почитаемо, особенно у шиитов, и вскоре на месте деревушки Санабад возник город. Впервые слово " машхад " как его название было употреблено в X веке географом ал-Мукадцаси. А арабский путешественник Ибн Баттута в XIV веке писал о " городе Машхад ар-Рида " . От Тегерана до Мешхеда 912 километров по железной дороге, и туда удобно добираться ночным поездом. Мешхед расположен к востоку от иранской столицы, и каждый вечер с центрального вокзала в священный город уходят три " восточных экспресса " . И все равно с билетами трудно: ежегодно Мешхед посещают более 11 миллионов паломников-шиитов, выполняющих религиозные обряды особенно ревностно. А в середине июня (годовщина смерти Резы), когда приток богомольцев достигает предела, в поезд лучше вообще не соваться – затопчут. Однако и в обычные дни билет до Мешхеда нужно брать заранее – в предварительной кассе. Таких железнодорожных агентств в Тегеране много, а на самом вокзале билет на поезд не купишь.

http://religare.ru/2_23071_1_21.html

был упразднен здесь Сенате (поражены 1/ 3 ч. луны и 1/ 3 ч. звезд). 5-я труба (1-е горе). Откр.9:1–2 . Кладезь бездны (βσσος) – пустыня; дым – ислам ; саранча, это – арабы; венцы – желтые тюрбаны арабов. Откр.9:5–10. 5 месяцев – 150 дней т. е. 150 лет (считая день за год). Эти годы занимают период с 27 июля 1299 года по 27 июля 1449 года. 27 июля 1299 года Осман вторгся в Византийскую империю (Никомидию). Ангел бездны – турецкий султан. – Преемник Магомета – Абубекр воспретил убивать женщин, детей, уничтожать деревья, скот ( Откр.9:4 ). 6-я труба (2-е горе). Откр.9:12–15 . Четыре ангела, это 4 султана: Алеппский, Иконийский, Дамасский и Багдадский, в бассейне реки Ефрата; они чтобы умертвить 1/ 3 ч. людей: в 1453 г. пала Византийская империя и погибло много людей. Войска турок были многочисленны и мужественны. Огонь, дым, сера – огнестрельное оружие. Конские хвосты – штандарты турок. Откр.9:15: 1 час, 1 день, 1 месяц и 1 год равны 391/ 24 дням, или 391 годам и 15 дням. Американский проповедник Иосия Лич заранее указал на 11 августа 1840 г., как на время конца самостоятельного политического бытия турок. Англо – австрийский флот взял Акко и Бейрут, бомбардировал Александрию и с 11 августа 1840 г. (считая с 27 июля 1449 г. + 391 г. 15 дней) турецкий султан попал под протекторат Европы. Между вторым и третьим горем идет время «ангельских вестей» ( Откр.10 гл). 7-я труба ( 3-е горе). Откр.9:18–19 . Эта труба означает события последнего времени «Разсвирипели язычники» – указание на милитаризм последнего периода. Громы, молнии, землетрясения, град (7-я язва) истребят грешных на земле. После этого явится Господь и настанет 1000-летнее царство. Вот адвентистская таблица церквей: Таблица печатей: Таблица труб: Таким образом, по адвентистскому учению признаки пакипришествия Христа уже сбылись: явился антихрист в виде римских пап, мерзость запустения т. е. замена субботы воскресеньем. Адвентисты отрицают бытие душ вне тела ( Втор.12:23 ; Еккл.9:5–6 ). По их мнению при пакипришествии Господа грешники истребятся, после же 1000 летнего царства все грешники воскреснут и потом вместе с сатаной окончательно будут уничтожены, вечности мучений адвентисты не признают; праведники же, говорят сектанты будут жить вечно.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassmotr...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010