В то время как Палестина постепенно переходила в руки Нуредина, на севере возрастали притязания со стороны византийского царя Мануила Комнина, который не упускал из виду вековой византийской политики и употреблял все меры, чтобы вознаградить себя на счет ослабевших христианских княжеств. Рыцарь в душе, человек в высшей степени энергичный, любящий славу, царь Мануил готов был вдаться в политику восстановления Римской империи в ее старых пределах. Он неоднократно предпринимал походы на Восток, которые были для него весьма удачны. Его политика клонилась к тому, чтобы постепенно соединить антиохийское княжество с Византией. Это видно, между прочим, из того, что после смерти первой своей жены, сестры короля Конрада III, Мануил женится на одной из антиохийских принцесс. Вытекавшие отсюда отношения должны были в конце концов привести Антиохию под власть Византии. Таким образом, как на юге вследствие успехов Нуредина, так и на севере, вследствие притязаний византийского царя, христианским княжествам во второй половине XII в. угрожал близкий конец. Само собой разумеется, что трудное положение христианского Востока не оставалось неизвестным на Западе, и отношение византийского царя к христианам не могло не возбуждать ненависти к нему со стороны западных европейцев. Против Византии, таким образом, все более и более раздавались на Западе враждебные голоса. Новое направление делам на Востоке дал Саладин; при нем произошло соединение Египетского халифата с Багдадским. Саладин обладал всеми качествами, которые нужны были для того, чтобы осуществить идеальные задачи мусульманского мира и восстановить преобладание ислама . Характер Саладина выясняется из истории третьего крестового похода, из его отношений к английскому королю Ричарду Львиное Сердце. Саладин имел черты рыцарского характера, а по своей политической сообразительности он стоял далеко выше своих врагов-европейцев. Не в первый раз во время третьего крестового похода Саладин является врагом христиан. Он начал свою деятельность еще во время второго крестового похода; он участвовал в войнах Зенги и Нуредина против христиан. После окончания второго крестового похода он отправился в Египет, где приобрел большое значение и влияние на дела и скоро захватил в свои руки высшее управление в халифате, поддерживая в то же время связи и сношения с халифатом Багдадским.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Uspenski...

Стечение в Амадию множества иудеев, привлечённых письмами Альрои, сначала не обращало внимания властей, который думали, что толпу привлекает только слава знаменитого ученого. Но скоро значение движения было понято, и мессия, по-видимому, должен был вследствие этого исчезнуть из Амадии. Вениамин Тудельский, передавая те легенды, которые уже в это время успели окружить личность лжемессии, рассказывает, что Давид Альрои был призван в Багдад к персидскому царю. Ему предложили вопрос, действительно ли он царь Иудейский, и он ответил утвердительно. Тогда халиф приказал посадить его в тюрьму. Но по прошествии трёх дней Альрои неожиданно явился пред царём, освободившись из тюрьмы собственными средствами. Когда царь, увидев его, спросил, кем он был освобождён, то Альрои с гордостью отвечал: «своею мудростью и своим искусством, благодаря которым я не боюсь ни тебя, ни твоих слуг». После такого дерзкого ответа хотели вновь схватить Альрои, но он сделался невидим. За ним была послана погоня; тогда Альрои, подойди к реке, вынул из кармана платок и, переплыв на нём реку, спасся от преследования царских слуг. В этот же день он силою шем-гамфораша прошёл десятидневный путь и прибыл в Амадию к утешению своих последователей. Не желая силою подавлять начавшееся движение, халиф предложил представителям багдадской и еврейской общины остановить распространение движения путём увещания заблуждающихся. Рош-Галута и представители багдадской колонии евреев, действительно, отправили к Альрои следующее послание: «Знай, что не наступило ещё время нашего искупления, и признаков его мы не видим, посему мы приказываем тебе не продолжать начатого тобою дела: если же не послушаешь, то отлучён будешь от общества израилева». Подобные же увещательные письма Альрои получил от моссульских раввинов Заккаи и Иосифа. Но увещания не оказали желаемого действия. Тогда решили остановить пропаганду Альрои путём насилия: подкупленный большою суммой денег, тесть Альрои согласился убить его и действительно, привёл своё обещание в исполнение, воспользовавшись сном зятя. Таким образом дело Альрои погибло: но во многих городах всё-таки остались его последователи, которые продолжали чтить его и даже клялись его именем.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Rybin...

От имени мусульман Астраханского края выступил председатель Регионального духовного управления мусульман Астраханского края, муфтий Рауф хазрат Джантасов. «Я не могу не воздать хвалу Всевышнему Аллаху за то, что в нашей стране существует прекрасный мир между народами. В России можно свободно исповедовать ислам, выполнять все столпы ислама», - отметил Рауф хазрат. Сегодня в Астраханской области функционирует 75 мусульманских общин (74 – суннитские, 1 – шиитская), и все входят в РДУМ Астраханской области. Мусульманское духовенство многонационально, и имамы разных национальностей они работают вместе без конфликтов. С приветствием от Регионального духовного управления мусульман Пензенской области выступил заместитель председателя Фидаил хазрат Бикмаев. Он отметил важность сохранения традиционных ценностей, культурно-религиозной идентичности и необходимость противодействия радикальным взглядам. Председатель Региональной национально-культурной автономии татар Республики Марий Эл Амир Шакиров рассказал об опыте взаимодействия национальной автономии и мусульманского духовенства в регионе. Также он презентовал членам президиума Хафизитдиновских чтений недавно вышедшую книгу « Мы – татары Марий Эл» (2020). Затем от приветственной части конференция перешла непосредственно к научным докладам участников. С основным докладом на тему « 1100-летие принятия ислама в Волжской Булгарии и мусульмане Марий Эл: из истории ислама в Марийском крае » выступил муфтий Марий Эл Фанус хазрат Салимгареев. По его словам, несмотря на то, что в этом году проводится празднование юбилея официального принятия ислама в Среднем Поволжье, известно, что к моменту прибытия посольства Багдадского халифата в Волжскую Булгарию в 922 году ислам был уже широко в ней распространен. Об этом сообщается в «Записках» Ахмада ибн Фадлана, секретаря Багдадского посольства, который по приезду к булгарам обнаружил в их городах мечети и медресе. О более раннем распространении ислама в Среднем Поволжье, чем дата его официального принятия в 922 году, также указывают и исторические труды татарских богословов.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/03/08/is...

Ирак: в Багдаде появились плакаты, которые призывают христианок покрывать голову Багдад, 17 декабря 2015 г. Десятки настенных наклеек, распространенных несколько дней назад по многочисленным районам Багдада, призывают христианок иракской столицы покрывать голову – и, в частности, надевать хиджаб при выходе из дома, сообщает информационный портал « Линга ».      В ночь на понедельник четырнадцатого декабря представителями иракских «Народных сил» был проведен рейд по распространению агитационных материалов в таких багдадских районах как аль-Каррада, Каррадат Марьям, аль-Казимиййа, ас-Сеййидиййа, Зайуна и аль-Гадир. Тексты, расклеенные активистами, в том числе, и на стенах церквей и монастырей, призывают читательниц-христианок вернуться к нормам исламского права и держаться установленных шариатом для женщин правил внешнего вида. «Остановись и задумайся! К нашей христианской сестре: воистину, Дева Марьям (мир ей!) надевала хиджаб, ибо последний есть пророческое установление, происходящее из единого источника – от Единого Господа Аллаха Величайшего, Всевышнего! Но дьявола это не может устроить. Потому-то ты и должна следовать госпоже Деве Марьям; так почему же ты не делаешь этого?», - говорится в агитках. Настоящий шаг «Народных сил» вызвал волну недовольства в среде багдадских христиан. Так, в интервью журналистам ИА «аль-Арабийй аль-Джадид», сорокасемилетний Ханна Сальух назвал упомянутые выше наклейки «угрожающим посланием» последователям Христа, «которым сегодня прозрачно намекают на необходимость покоряться радикалам во всем», тогда как Мария аль-Кальдани заметила, что процесс религиозной ассимиляции христианского населения Ирака начался довольно давно и, видимо, будет доведен до конца. «Еще до появления этих наклеек я была шокирована, когда в одном из государственных учреждений наткнулась на большую картину, изображающую Христа и подписанную словами «Носите хиджаб, дети мои!». Эти «увещевания» постепенно превращаются в директивы… Мы, как христиане, чувствуем, что нечто противится самому нашему присутствию в стране – но правительство будто нас и не слышит. А тем временем вооруженные исламистские группировки постепенно отбирают собственность христиан столицы», - заключила Мария. Рейтинг: 9.5 Голосов: 162 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/88882.html

В «булгарском» Поволжье «безмонетный период» закончился в конце XII в. или во второй половине 40-х гг. XIII в. с появлением большого массива недатированных медных и серебряных моноэпиграфных монет с именем багдадского халифа Абу-ль-Аббаса Ахмада ан-Насир ли-диниллаха (Ан-Насир ли-д-Дин Аллаха) (? - 1225), чеканившихся в Булгаре (Болгаре). До настоящего времени остаётся дискуссионным вопрос о времени их выпуска. Одни исследователи считают, что они чеканились ещё в домонгольский период. Другие, что после покорения Волжской Булгарии монголами - при втором правителе Золотой Орды (Улуса Джучи) Бату (Батые), правившем до 1255/1256 г. (но от имени уже покойного к тому времени халифа). Третьи полагают, что чеканка началась до завоевания Волжской Булгарии и продолжилась уже при Бату (Батые). Так или иначе, на смену этим «классическим мусульманским» монетам вскоре пришли монеты с ханскими именами и тамгами, чеканившиеся золотоордынскими правителями Бату (Батыем) и Берке (Беркой) от имени Великих ханов (каанов) Монгольской империи Менгу (Мункэ, Менгу) и Ариг Буги, а затем - весьма разнообразные анонимные, недатированные и анэпиграфные монеты с различными благопожеланиями, орнаментами и сюжетами. Причём, первоначально была осуществлена массовая перечеканка медных булгарских монет с именем багдадского халифа недатированными штемпелями с именем и тамгой Великого хана Менгу (Мункэ, Менгу), правившего в 1251 - 1259 гг. Один из крупнейших отечественных специалистов в области восточной нумизматики С.А.Янина (1924 - 1997) полагала, что таковая была продиктована антиисламской политикой хана Менгу. «Смысл самой перечеканки монет, - писала С.А.Янина, - может быть объяснён следующими соображениями. Если золотоордынские ханы очень скоро осознали выгоды происламской политики, то верховные монгольские ханы (чингизиды) и монголы Ирана (хулагуиды) сравнительно долго сопротивлялись исламизации. Поэтому можно предположить, что верховный хан Мункэ мог потребовать от своего вассала Берке изменения легенд на монетах, перечеканки имени Насира своим собственным именем».(21) Допускал наличие указанных «политических целей» при перечеканке монет (хотя и увязывал её, в первую очередь, с денежной реформой) и выдающийся специалист по восточной и русской средневековой нумизматике Г.А.Фёдоров-Давыдов (1931 - 2000).(22)

http://ruskline.ru/analitika/2014/11/14/...

После пленарного заседания на конгрессе началась работа секций и круглых столов (всего по программе было заявлено 15 секций и 4 круглых стола). Автор статьи присутствовал на работе трех из них, а потому может описать только то, что прозвучало на их заседаниях. Секция « Ислам в сравнительной перспективе» (модератор – Ильшат Гимадеев) началась с доклада научного сотрудника Лаборатории трансдисциплинарных исследований познания, языка и социальных практик философского факультета Томского государственного университета, кандидата исторических наук Александра Овчинникова, посвященного механизму конструирования иеротопии (сакральной территории) вокруг Болгара в Татарстане. В ХХ веке комплексным изучением Волжской Булгарии занимались два крупных археолога – Алексей Смирнов (1899-1974) и Альфред Халиков (1929-1974): первый занимался изучением археологии средневекового города Болгара, второй – Биляра. При этом, считает Овчинников, не Болгар, а Биляр являлся столицей Волжской Болгарии. В силу этого обстоятельства интерес у группы татарских археологов был больше к Биляру. Однако именно Болгар приобрел статус иеротопии, а не Биляр, у чего были определенные причины. В 1989 году председатель Духовного управления мусульман Европейской части СССР и Сибири (ДУМЕС), муфтий Талгат Таджутдин провел торжественное празднование 1100-летия принятия ислама в Волжской Булгарии по мусульманскому летоисчислению, благодаря чему интерес к Болгару как сакральному месту значительно вырос, а Биляр так и не получил такого статуса, «ушел в тень», хотя так называемое официальное принятие ислама скорее всего произошло именно в Биляре. Сам Овчинников ставит под сомнение действительно ли оно на самом деле было, поскольку исторические источники, включая и книга секретаря посольства Багдадского халифата Ахмада ибн Фадлана (877-960), одного из главных письменных памятников по исламскому прошлому Среднего Поволжья, говорят о том, что ставка правителя Волжской Булгарии Алмуша располагалась именно в Биляре, а не Болгаре, и в силу этих обстоятельств встреча багдадского посольства не могла происходить в Болгаре, неявлявшимся столицей государства, а ислам в Волжской Болгарии уже был распространен и в какой-то специальной процедуре принятия ислама элитой государства не было необходимости.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/04/26/za...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АМЕРИКАНСКИЕ ШКОЛЫ ИССЛЕДОВАНИЙ ВОСТОКА [англ. American Schools of Oriental Research - ASOR], орг-ция, объединяющая более 100 ун-тов, колледжей, музеев США и Канады, участвующих в изучении истории Ближ. Востока. Возникла в 1900 г. как Американская школа изучения и исследования Востока (American School for Oriental Study and Research), в 1921 г. переименована в ASOR по инициативе президента Об-ва библейской лит-ры и экзегетики (Society of Biblical Literature and Exegesis) Дж. Г. Тейера, Американского об-ва востоковедения (American Oriental Society) и Американского археологического ин-та (Archaeological Institute of America). Задачи орг-ции - поощрять исследования ближневост. древностей, поддерживать археологические раскопки, стимулировать изучение языков и культурных традиций Ближ. Востока, распространять и популяризировать результаты этих работ. На базе ASOR сформировалась «американская версия» библейской археологии , к-рую разрабатывал возглавлявший Иерусалимскую школу У. Ф. Олбрайт (1920-1929; 1933-1936). Руководя обширными разведками и рядом раскопок (особенно в Телль-Бейт-Мирсиме, Телль-эль-Фуле (см. Гива (Гивеа)), он создал общую периодизацию археологических памятников Палестины, соотнеся ее с библейской хронологией. Его деятельность продолжил Дж. Э. Райт . Хорошо организованные и масштабные экспедиции ASOR, изучавшие сиро-палестинский регион, работали в Телль-эн-Насве (библ. Мицпа ), Джераше (библ. Гераса ), Беф-Цуре , Беф-Шемеше ; в Заиорданье и пустыне Негев , а позже - в Диване (библ. Дивон ), Сихеме , Эль-Джибе (библ. Гаваон ), Гезере и др. В кон. XX в. одновременно осуществлялись уже более 20 археологических проектов (среди важнейших - раскопки Телль-Микне, отождествляемого с упомянутым в Библии филистимским г. Екроном ). На Ближ. Востоке ASOR основано неск. исследовательских центров: Иерусалимская школа, с 1970 г. Институт археологических исследований им. У. Ф. Олбрайта (Albright Institute of Archeological Research) под руководством амер. археолога Ч. Торри; Багдадская школа, основанная в 1923 г., проводила в 1925-1931 гг. раскопки в Иорган-Тепе (древнем Нузи ), где был открыт архив клинописных табличек XV в. до Р. X., в 1926-1927 гг. организовала экспедиции в Телль-Биллу и Тепе-Гавру (юго-восток древней Ассирии ), всю 3-ю четв. XX в. велись раскопки в Ниппуре . В 1968 г. для работы в Иордании, разорвавшей дипломатические отношения с Израилем, создали особую школу в Аммане - Американский центр исследований Востока (American Center of Oriental Research), к-рый осуществил раскопки в Баб-эд-Дре и Телль-Хесбане, участвовал в открытии визант. рукописей в Петре Аравийской (1992). После разрыва дипломатических отношений США с Ираком Багдадская школа фактически прекратила существование. В 1978 г. был создан Американский ин-т археологических исследований на Кипре (Cyprus American Archaeological Research Institute).

http://pravenc.ru/text/114452.html

Фильм «Александр Невский», действие которого разворачивается в XIII веке, снят Сергеем Сергей Эйзенштейном в 1938 году. В ролях: Николай Черкасов, Николай Охлопков, Андрей Абрикосов, Дмитрий Орлов, Сергей Блинников. 3. «Илья Муромец» Эпический патриотический фильм. Он и динамичный, и зрелищный. Хотя современному ребенку, привыкшему к современным спецэффектам, может быть непросто его воспринять, но опять же – его нужно смотреть вместе с родителями, с их комментариями, предварительной беседой. Первый советский широкоэкранный фильм «Илья Муромец», снятый по мотивам народных сказок, поставил режиссер Александр Птушко в 1956 году. В ролях: Нинель Мышкова, Наталья Медведева, Борис Андреев, Шукур Бурханов, Андрей Абрикосов. 4. «Багдадский вор» Один из лучших фильмов, которые я видел. Там есть и благородство, и волшебство, и сложный сюжет: последующие события на экране предваряют предыдущие. Фильм «Багдадский вор» снят в 1940 году режиссерами Людвигом Бергером, Майклом Пауэллом, Тимом Уиланом (Великобритания).В ролях: Конрад Фейдт, Сабу Джун Дюпрез, Джон Джастин, Рекс Ингрэм. Фильм трижды лауреат кинопремии «Оскар» в номинациях – лучший художник цветного фильма, лучший оператор цветного фильма, лучшие спецэффекты. Советские зрители впервые увидели картину благодаря продюсеру Александру Коре, который подарил ее и несколько других художественных кинолент СССР, выражая свою благодарность за борьбу с фашистами. 5. «Малыш» Чарльза Чаплина Хорошо вместе с детьми пересмотреть немые фильмы. Когда я был маленьким, их много показывали по телевизору. Получив возможность смотреть их во взрослом возрасте, вижу, что мое детское впечатление меня не обмануло. «Малыш» – очень показательный фильм на все времена, особенно в контексте сегодняшних разговоров про ювенальную юстицию, про то, что детей изымают у малообеспеченных родителей. Начинается с того, что молодая женщина выходит из роддома с малышом, и ее никто не встречает. Отчаявшись, она кладет ребенка в машину, а когда спохватывается, оказывается – машины нет, ее угнали.

http://pravmir.ru/26-filmov-na-leto/

1118 διστησαν (прложиш Sl 1 ; в Р опущено и заменено поставленным в конце главного предложенпя глаголом καινοτμησε " придумал как новшество»). 1127 L доб.: «A все эти радости и печали, случившиеся с императором, были провозвещены ему давно и весьма мудро монахом Евфимием, который предсказал это. Но тот, будучи юношей, пренебрегал сказанным, а потому и был вынужден бороться с различными несчастьями». 1136 Площадка для игры в поло (от персидского «човган, чуган»). – цин " ганистирьстмь Sl 1 (τζυγκανιστηρου ed .), τζυκανιστηρου mP , τζηκανηστηρου F 2 , τζουκανιστηρου TLF 1 , στυκανιστηρου G . 1138 Эта Анна вскоре была выдана за одного из потомков Карла Великого – Людовика III Прованского, в 901 г. провозглашенного императором в Риме; в 905 г. Людовик был схвачен и ослеплен своими противниками, а судьба Анны неизвестна. Β X в. в Италии действовал некий Карл Константин, который считается сыном Людовика и Анны, как бы соединившим в своем имени императорские династии Востока и Запада. 1142 Тавромений (Таормпиа), последний византийский опорный пункт на Сицилии, был захвачен африканскими мусульманами 1 августа 902 г. 1150 Галис – река в Малой Азии (совр. Кызыл-Ырмак), за которой находился хребет Антитавр, в то время бывший «ничейной землей» на границе Византии и Багдадского халифата. 1151 В восточной Каппадокии известны топонимы Σριχα и Siricae; последний локализуется на дороге из Команы в Мелитину. 1156 Патриарх Николай низложен и выслан 1 февраля 907 г. Евфимий признал четвертый брак Льва как исключение при условии одобрения папой, опасаясь намерения императора узаконить четверобрачие. 1162 Тарс являлся ближайшим к Византии крупным городом Халифата, из которого обычно прибывали арабские послы. 1167 По расчетам Дженкинса (Speculum. Vol. 23. 1948. P. 234, n. 99), это было затмение 20 марта 908 г. 1176 Придворный сановник высшего ранга, изначально – управляющий дворцовым хозяйством, позднее с более широкими полномочиями. 1181 Правильно – 46,5 лет (с июня 913 по ноябрь 959 г.). Возможно, спутаны годы царствования и годы жизни Константина VII (905–959).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Еще Татары-Ниучи противоборствовали Чингисхану: оставив сильную рать в Китае, под начальством мужественного предводителя, он устремился к странам западным, и сие движение войска его сделалось причиною бедствий для России. Мы говорили о Турках Альтайских: хотя они, утесненные с одной стороны Китайцами, а с другой Аравитянами (во XII веке завладевшими Персиею), утратили силу и независимость свою; но единоплеменники их, служив долгое время Калифам, освободились наконец от ига и были основателями разных государств могущественных. Так, в исходе XI века Монарх Турков-Сельчуков, именем Челаддин, господствовал от моря Каспийского и Малой Бухарии до реки Гангеса, Иерусалима, Никеи и давал повеления Багдадскому Калифу, Папе Магометан. Сие Государство исчезло, ослабленное распрями частных его Владетелей и завоевателями Крестоносцев в Азии: на развалинах его, в конце XII столетия, возвеличилась новая Турецкая Династия Монархов Харазских, или Хивинских, которые завладели большею частию Персии и Бухариею. В сие время там царствовал Магомет II, гордо называясь вторым Александром Великим: Чингисхан имел к нему уважение, искал его дружбы, хотел заключить с ним выгодный для обоих союз: но Магомет велел умертвить послов Могольских... Тогда Чингисхан прибегнул к суду Неба и меча своего; три ночи молился на горе и торжественно объявил, что Бог в сновидении обещал ему победу устами Епископа Христианского, живщего в земле Игуров. Сие обстоятельство, вымышленное для ободрения суеверных, было весьма счастливо для Христиан: ибо они с того времени пользовались особенным благоволением Хана Могольского. Началась война, ужасная остервенением варварства и гибельная для Магомета, который, имея рать бесчисленную, но видя мужество неприятелей, боялся сразиться с ними в поле и думал единственно о защите городов. Сия часть Верхней Азии, именуемая Великою Бухариею (а прежде Согдианою и Бактриею), издревле славилась не только плодоносными своими долинами, богатыми рудами, красотою лесов и вод, но и просвещением народным, художествами, торговлею, многолюдными городами и цветущею столицею, доныне известною под именем Бохары, где находилось знаменитое училище для юношей Магометанской Веры.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Karamz...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010