Прислушивайтесь к своему ребенку В общении родителей и детей часто кроется ключ к преодолению самых различных страхов. Спрашивайте у ребенка, чего именно он боится в темной комнате – чудовищ и монстров, одиночества или просто замкнутого пространства. Вымышленные детские страхи, как с ними бороться Если выяснится, что ваш малыш боится именно выдуманных монстров, постарайтесь объяснить ему, что их просто-напросто не существуют. Также можно пойти на всяческие хитрости, включив собственное воображение. Расскажите о том, что вы оставили в кухне специальные благовония, которые не дадут чудовищам проникнуть в дом. Не пугайте ребенка! Многие родители в воспитательных целях нередко сами подталкивают свое чадо к страху. «Если ты не съешь этот суп, за тобой ночью придет Бабай!» — подобный воспитательный прием вреден. Не стоит пугать ребенка выдуманными персонажами, ведь это лишь разовьет его страх и, в будущем, недоеденная тарелка супа покажется вам мелочью, в сравнении с требованием ребенка спать с ним и другими проявлениями боязни темноты. Ограничивайте просмотр телевизора Современное телевидение мало думает о правильном составлении программы телепередач – ограничение на просмотр телевизора – забота исключительно родителей. Утром, днем или вечером ребенок легко может увидеть страшный фильм, рекламу или мультфильм, смотреть который детям отнюдь не полезно. Популярно о вреде телевизора для детей мы писали в одной из предыдущих статей. Что делать, чтобы ребенок не боялся темноты? Лучшим способом преодолеть страх темноты, как ни странно, становится обыкновенный ночник. Оставляйте  ночник включенным на ночь, чтобы ребенок не «терял зрение» в собственной комнате и спокойно мог уснуть. Обратите внимание, что ночник не должен быть слишком ярким – это вредно для сна, однако очень тусклый свет нисколько не навредит организму крохи, но позволит забыть обо всех монстрах. Не стоит также выключать ночник сразу после того, как ребенок уснет. За ночь детки просыпаются много раз и выключенный свет сможет напугать их.

http://azbyka.ru/deti/pochemu-rebenok-bo...

Если же и найдется такой отщепенец, который примет на себя добровольно эту незавидную роль, то кто же поручится, что в азарте игры Россия и другие «державы» не изобьют, не изранят его! В «Вестнике Воспитания» рассказывается, как такому ребенку, игравшему немца, дети выбили (?) руку, раскровенили палец и не позволили сестре милосердия перевязать его рану: — Потому что он немец! И как взволновался в кинематографе маленький Витя, когда ему в шутку сказали, что он купил себе немецкий флажок! Конечно, грешно прививать детскому сердцу жестокость, но ведь этим влияние войны не исчерпывается. Дети, требующие отравления немцев, слава Богу, исключение, а не правило. Из дальнейшего читатель увидит, сколько возвышенных, очаровательных чувств вызвала в детях война. Она породила в их душах больше любви, чем свирепости. Она не только не огрубила их нравы, но, напротив (как это ни дико звучит), смягчила, облагородила их. А если под влиянием вульгарных газетных статей, лубочных стишков и картинок, под влиянием отвратительных воздействий среды, в детях и возбуждаются часто недобрые, буйные чувства, распаляющие ненависть, о которой я сейчас говорил, то и это не такая беда, как кажется с первого взгляда. Ибо что такое эта детская ненависть к немцу? Это ненависть к какому-то мифическому, отвлеченно-бесплотному, легендарному воплощению зла, столько же похожему на настоящего немца, как детский Бабай или Бука. Я сказал одному семилетке, что его знакомый Федор Федорович — немец. Он изумился: невозможно, немыслимо! Ведь Федор Федорович добрый и ласковый. — Нет, он не может быть немцем: я думаю, — он бельгиец! И долго рассматривал жестяные часы, которые ему подарил Федор Федорович. Ребенок скорее поверит, что данный немец — не немец, чем откажется от приязни к нему. Не променяет своей вчерашней любви на внезапную беспричинную злобу. Он ненавидит каких-то фантастических немцев, которых никогда не видал 6 ; не людей он ненавидит, а принципы: увидев своими глазами измученных пленных австрийцев, уныло шествующих по улицам Киева, он возвращается домой удрученный, хотя вчера еще дико кричал в азарте военной игры, что выколет всем австрийцам глаза!

http://pravmir.ru/deti-i-voyna/

Через Терещенко и Цеймерна о занятиях Саблукова узнали в Петербурге. Академик Френ заинтересовался описанием джучидских монет, составленным Саблуковым, вступил с ним в переписку, доложил о нем Академии наук и стал посылать ему книги по нумизматике из своей личной библиотеки. Н.И. Костомаров , находившийся в административной ссылке в Саратове, будучи редактором «Саратовских губернских ведомостей», предложил преподавателям духовной семинарии свои работы в этой газете, куда Саблуков и предоставил несколько статей о мусульманских обрядах (см. ниже). Саблуков преподавал историю и восточные языки в Саратовской духовной семинарии до 1849 г., когда он был вызван в Казань для участия в работе состоявшего при Казанской духовной академии переводческого комитета. 1 Одновременно с этим он был назначен в Академию бакалавром греческого языка и в духовную семинарию преподавателем татарского языка. Коллеги Саблукова по Саратовской семинарии радовались его повышению и выразили свое к нему уважение и расположение поднесением серебряного вызолоченного кубка с надписями на татарском, арабском, еврейском и персидском языках следующих слов: «смирение, терпение, труд, дружба». В них они отразили человеческие качества, присущие Гордию Семеновичу, и его любовь к изучению восточных языков и культур. Авторитет Саблукова был велик и в академических кругах. «В Казани Березиным 2 было начато издание “Библиотеки восточных историков”, первый том которой вышел в 1849 г. Предприятие Березина не было единоличным; в нем своим переводом Абулгази 3 принял участие такой ученый, как Г.С. Саблуков , …в 1844 г. напечатавший “замечательное”, как оценивал его Березин в 1850 г., исследование о “внутреннем состоянии Кипчакского царства”…» 4 . «Ученые татары изумлялись его знанию мусульманства и его праведной жизни, а некоторые из них считали его даже тайным мусульманином, уверяя, что нельзя так хорошо знать их закон, не будучи мусульманином. Татары называли Саблукова Гордей-бабай (дедушка), и он пользовался между ними большой любовью и известностью не только в городе, но и далеко в окрестностях, куда он предпринимал иногда летом прогулки пешком, чтобы потолковать с каким-нибудь муллой» 5 .

http://azbyka.ru/otechnik/Gordij_Sabluko...

Мы упрямо твердили: «Тебе больно? Живот болит? Голова?»; наивно пытали: «Что случилось?» – а дочь только плакала, схватившись за взрослого отчаянной цепкой хваткой. А потом, где-то на четвертую-пятую ночь, наш не говорящий еще ребенок снова с ревом оглянулся на окно, ткнул туда пальцем и отчетливо всхлипнул: «Кися!!!» И это не сказка на ночь, а я человек не суеверный. Долгое время я думала, как сочетался этот инфернальный ужас с тем очевидным фактом, что «Котя» вроде бы мирное достояние русской народной культуры, старожил книжек-потешек для малышей. Сотни или скорее даже тысячи молодых мам пели «Котика» своим детям без особых последствий. Это был «намек» от Господа: подумай, мать, кого ты зовешь к ребенку вместо Ангела-хранителя?.. Но, видно, жене священника полагался специфический «намек» от Господа. Мол, ты бы, мать, подумала головой, кого к ребенку-то на ночь зовешь вместо Ангела-хранителя … И знаете, я не фанат «православной литературы для детей» во всех ее проявлениях – слишком низкого качества она иногда бывает. Слишком часто святыми именами наполняют картонные, бездарные рифмовки с жестоко хромающим ритмом. Но и к наследию народной культуры отношусь теперь осторожно. Меня не вдохновляют ни «Котик», ни «Бабай» из богато иллюстрированной книжки. Видимо, когда-то давно жили эти простонародные герои в попевках-заговорах. И олицетворяли того, кого нам совсем не стоит звать к колыбели крещеного младенца. Не сумев выучить новую мелодию, я сочинила потом парочку своих, более безобидных колыбельных текстов. А в памяти сохранила странную и действительно страшную историю. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Инга 24 ноября 2018, 13:47 Раньше а деревнях коты были больше, например, современная порода сибирской кошки. Иногда их на картинах изображают качающими люльки подвесные с детьми. Кошки могут достигать 16 кг. Поэтому не нужно суеверий. Чего бояться, если причащаетесь и молитесь? Татьяна 18 июня 2018, 14:50 Одна из моих любимых колыбельных. Но всегда чередовала колыбельные. И у нас с детьми совместный сон. А в этой истории, действительно, колыбельная, пропетая сто раз, видно так ужасно подействовала на психику ребенка.

http://pravoslavie.ru/109343.html

Несмотря на то что «почти невозможно отличить друг от друга (несторианские) тексты самых разных эпох» 384 , в эпоху, которую мы сейчас рассматриваем, в несторианском богословии произошли некоторые перемены, причем весьма решительные. В немалой степени они были сделаны «творцом несторианской догматики» 385 Бабаем Великим. Сочетая традицию, аскетику и спекуляцию несторианского богословия, а также присущую ему духовность, Бабай, касаясь учения о Христе, наделил персидскую церковь тем воззрением, которое было гораздо менее двусмысленно, нежели прежнее несторианское учение. Формально персидская церковь приняла несторианство уже в 486-м году, когда собор в Селевкии, названный «Собором Мария Акакия», возвестил, что его вера «сообразна воплощению Христа в исповедании двух естеств, Божества и человечества». Эти два естества существуют «неслитно и неизменно», так как каждое сохраняет характерные для него свойства. Они едины в поклонении «единству лица нашего Господа», в котором «совершенный Бог» и «совершенное человеческое существо» пребывают в неразрывном единстве, однако и в неослабной цельности каждого естества 386 ). Такое определение в какой-то мере привело церковь к принятию идеи вселения Логоса. Вклад Бабая заключается в том, что в начале 7-го века он придал всему сказанному цельную, непротиворечивую картину, которую и завещал последующим столетиям. «Именно Бабай ввел формулу «два естества, две ипостаси, одно лицо сыновства» 387 . Свое учение о лице Христа он воссоздавал на основе догмата о Троице 388 , и в каком-то смысле несторианскую догматику можно воспринимать как стремление поместить христологию в контекст православного тринитарного богословия. Формально споров относительно догмата троичности не было: «Мы спорим с ними не о крещении, не о Божестве в Троице, не о Троице в Божестве, не о божественном и человеческом естествах Господа Христа, а о соединении последних» 389 . Даже среди халкидонитов и монофизитов можно найти жемчужину тринитарного учения, которая, однако подпорчена их христологией 390 . Тем не менее в несторианской христологии идеи и даже язык никейской триадологии стали определенным мерилом, чего не скажешь о тех, кто считал, что учение о Боге было разработано в Никее, а о Христе – в Эфесе и Халкидоне. Несмотря на то что в Евангелии от Иоанна ( Ин.1:14 ) сказано, что Слово стало плотью, это «становление» нельзя толковать буквально, ибо, если бы это действительно было так, такое утверждение посягнуло бы на учение о Троице 391 . Никейское определение, согласно которому Божестве во Христе является одной ипостасью Троицы, но не всею Троицей, с необходимостью предполагало, что в таком случае в Его лице должна быть представлена одна божественная и одна человеческая ипостась 392 . Говоря о Христе, термины «ипостась», «естество» и «лицо» надлежало использовать так, как это делалось в учении о Троице 393 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В конце VI века Энана, возглавивший «школу персов» в 572 году, предпринял попытку заменить библейские толкования Феодора на свои собственные. Эта попытка не увенчалась успехом: Собор 585 года подтвердил незыблемый авторитет Феодора, запретив кому-либо «явно или скрыто порицать этого Учителя Церкви или отвергать его святые книги». Впоследствии два Собора, в 596 и 605 годах, осудили толкования Энаны и повторили анафемы против «отвергаю­щих комментарии, толкования и учения верного учителя, блаженного Феодора-Толкователя, и пытаю­щихся ввести новые и странные толкования, испол­ненные безумия и Рубеж VI и VII веков ознаменован богословской деятельностью Бабая Великого, который много писал на христологические темы. Его христология является продолжением и своего рода синтезом христологий Феодора Мопсуестийского и Диодора Будучи лидером партии, ратовавшей за строгое следование учению Феодора, Бабай возглавил оппозицию Халкидонскому Собору. Развивая христологические воззрения Феодора, Бабай пользовался «Книгой Гераклида», написанной Несторием в качестве апологии после его осуждения III Вселенским Собором и переведенной на сирийский язык в середине VI К середине VII века в диптихах Церкви Востока поминались уже «три учителя» — Диодор, Феодор и Политические обстоятельства VII века не способствовали сближению Персии с Византией. Напротив, первые десятилетия этого века ознаменовались серией вооруженных конфликтов между двумя великими империями. В конце 627 года византийский император Ираклий одержал победу над персидскими войсками у Ниневии. Впрочем, византийское присутствие в Персии было недолгим. Уже в 30-х годах VII века началось массовое вторжение в Персию арабских мусульманских полчищ. В 637 году пала столица империи Сасанидов Ктесифон, и последний шах Ездегерд III бежал в Загрос. К середине VII века Персия была в руках арабов. Окончательная утрата политических связей с византийской экуменой и начавшаяся с приходом арабов постепенная исламизация Персии и Сирии не привели в VII и VIII веках к кризису христианства в этих регионах, упадку в богословии и церковной жизни. Совсем напротив, именно эти два столетия являются периодом наивысшего расцвета сироязычного богословия: в это время жили и творили выдающиеся писатели, такие как Мартирий-Сахдона (ставший на сторону Халкидонского Собора), Дадишо Катрайе, Симеон д-Тайбуте (Милостивый), Иосиф Хаззайа (Прозорли­вый) и Иоанн Дальятский. Все они были писателями по преимуществу мистического направления. Малоизвестные за пределами восточно-сирийской традиции, они, тем не менее, ознаменовали собой «золотой век сирийской христианской литературы». Единственным представителем этого золотого века, которому суждено было приобрести мировую известность, стал преподобный Исаак Сирин.

http://patriarchia.ru/db/text/3299510.ht...

Дело совсем в другом, но об этом - ниже, а сейчас вот эта жирная точка в виде фото. Неформальная встреча Президента России с двумя президентами Татарии - первым и вторым. Слева Минтимер Шаймиев, далее Владимир Путин, справа - Рустам Миниханов Эта фотография тоже завоевала сети. Вот один из характерных комментариев к ней «...мудрый разведчик Путин из Шаймиева делает чуть ли не Героя России и обнимает так, что Бабай никогда не сможет больше выступать поперёк, и Миниханов тут тоже всё чётко понимает как надо...». Бабай - это по-татарски дедушка, так здесь все зовут Шаймиева. А теперь о системной проблеме сохранения целостности России - о наличии республик и других регионов, названных по этническому признаку. На примере Татарии. Проблем две. Богатство семей региональных руководителей - всё-таки вторая, и в другом ракурсе. Первая проблема - объективное наличие некоей идейной закваски в самих татарах, носителях их традиционных ценностей как этноса, которая в потенциале способна пробудить реваншизм, сепаратизм, подогреваемые русофобией . Её раскрытие требует краткого экскурса в историю края. Как известно, Казанское ханство было присоединено к Руси после успешного похода на Казань Иоанна Грозного в октябре 1552 г. Между прочим, только третьего, после двух неудавшихся. И тут я должен отметить роль поражений и военных неудач для русских воинов и воевод. Не моя мысль, не помню, кто из русских писателей ещё в конце 80-х годов прошлого века выразил её в том смысле, что для русского воинства именно поражения имеют основное значение в последующем создании победы. Проигрыши наших воинов ведь были не только в результате «технических» причин, недостатка умений, но и в результате, например, предательств общих интересов своими же соплеменниками и единоверцами. Царь Иоанн Васильевич, хоть и был тогда молод, но всё это знал и понимал всей своей сущностью, что этот третий поход - не только техническими средствами, политическими, воинскими умениями и силой духа может стать успешным, но и много молился об этом Богу.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/03/15/re...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БАБАЙ НИСИБИНСКИЙ [Бабай Малый; сир.    ] († 630), сир. христ. монах и писатель кон. VI - 1-й трети VII в. Происходил из г. Нисибина. В юности предавался праздности. После того как Б. Н. однажды во сне явился подвижник мар Авраам и предсказал ему, что он «станет отцом» для мн. людей и целиком посвятит себя Богу, юноша ушел из отчего дома в обитель мар Авраама на горе Изла (см. Авраам Кашкарский ), к-рый и дал ему имя Бабай. По смерти мар Авраама в 588 г. Б. Н. оставил обитель и удалился в горную пещеру в обл. Адиабена вместе с анахоретом Ишозха и буд. несторианским католикосом Савришо. Б. Н. проводил все время в посте и молитве, исцелял больных и изгонял бесов. Впосл. он основал свой мон-рь на горе Изла и учредил в нем устав мар Авраама. Настоятелем мон-ря Б. Н. пробыл в течение 31 года до своей смерти, там же он и был похоронен. «Хроника Сеерта» (не ранее IX в.) упоминает об ожесточенной полемике между Б. Н. и Бабаем Великим , но не раскрывает предмета их разногласий. Б. Н. считают автором ряда проповедей и гимнов (мадрашей и мимр), из к-рых почти ничего не опубликовано. Сохранилась согдийская версия одной из его рифмованных гомилий. Ист.: Histoire nestorienne: (Chronique de Seert). Part. 2/Publ. et trad. par A. Scher//PO. T. 13/4. P., 1919. P. 454-456. Лит.: Sims-Williams N. Babay of Nisibis//EIran. Vol. 3. P. 309. А. И. Колесников Рубрики: Ключевые слова: ИОАНН БАР ЗОБИ (кон. XII - нач. XIII в.), иером. несторианского мон-ря Савришо в Бет-Кока (Адиабена), восточносир. грамматист и писатель АВДИШО БАР БРИХА († 1318), митр. Нисибинский, восточносир. богослов, ученый и писатель, принадлежавший к несторианской Церкви Востока

http://pravenc.ru/text/77286.html

В 1782 г. вла­дельцем Бабаев Петром Андреевичем Щерби­ниным построен ныне существующий камен­ный храм. В топографическом описании Харьковского наместничества 1785 г. сказано: «Помещика Щербинина село Бабаи, в коем церковь каменная с иконостасом лучшей работы». И здесь же сказано о тогдашнем уезде Харьковском, что в нем только «одна каменная церковь », т. е. бабаевская. В настоящее время экономия помещика снабжает св. храм ризницей и отоплением, но ныне, за отсутствием помещика, нельзя сказать того же о храме, что говорено о нем в 1785 г.. Грам. в Арх. губ. правл. 2, 10, 18. В последней (от18 авг. 1686 г.): «По указу царя и в. к. Михаила Федор. сведены деды и отцы их (Ивана Емельянова Смольянинова идруг. жителей Бабаев) с женами и детьми на вечное житье в Чугуев из разных городов и в прошлом 151 (1643) и в 156(1648) г. по указу ц. и в. к. Алексея Мих. дано им в поместье земли по 20 чет. на человека. И как построен город Харь­ков, и они де для близости приписаны и служат по Харькову. Да в прошлом же во 161 (1653) г. дана Емельяну с товари­щи поместная земля со всякими угодьи в Чугуевском уезде, в селе Архангельском, Бабаи тож, в урочищах от устья Леднаго колодезя вниз к р. Удам до Хорошева городища, а от Хорошева городища к Пастушьему полю,– на Ржавый Колодезь и вниз по Ржавому колодезю и вверх по Мерефе по Кременной колодезь». В деле 1700 г. 2: «Лета 7161 нояб. в 25 день (1652 г.) били челом – Емелька Смоляни-нов, Федка Бабай... на пашню им детям боярским указано земли дикаго поля, доброй земли; от устья Леднаго коло­дезя вниз по Удам мимо дворовых их усадьб до Хорошева городища и до Пастушья поля и до Леднаго колодезя по 20 четей человеку в поли, а в дву по томуж». По третьей бумаге Сидор Колчинцов и Феодосий Димшинский с товарищами в 1654 г. получили усадебную землю на колодезе Жихоре, и для пашни и сенных покосов землю по тому же колодезю; в 1658 г. переведены из ведения чугуевского в харьковское; а в 1668 г. «в измену Ивашки Серка с Черкасы» межевая выпись на их землю утерялась.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АВРААМ БАР ДАШАНДАДАД [сир.      ], сир. несторианский богослов VIII в. Род. в сел. Бет-Саяде. Будучи от рождения калекой (отсюда прозвание - букв. «хромой»), был принесен своей матерью к Бабаю Младшему Нисибинскому в Кефар-Уззел, где тот основал школу церковного пения. Согласно «Истории монахов» Фомы Маргского , Бабай предсказал отроку великое будущее: «Это будет отец отцов и глава учителей; имя и учительство его будут славны на всем Востоке». А. Д. преподавал экзегетику в Башушской школе в Сафсафе. В числе его учеников были буд. несторианские католикосы Тимофей I и Ишо бар Нон , а также Абу Нух аль-Анбари, секретарь мусульм. правителя Мосула Абу Мусы ибн Мусабы. В «Каталоге» Авдишо бар Брихи А. Д. назван автором «Книги увещания», слов о покаянии (вариант прочтения названия: о желании, об алчности), ряда писем, «Книги о царском пути», прений с иудеями, «Толкований на слова монаха Марка». В рукописях дошли отрывки из «Толкований» (Brit. Mus. Add. 17 270) и «Трактат об отшельничестве» (издан). Соч.: Treatise on Eremitism// Mingana A. Woodbrooke Studies. Camb., 1934. Vol. 7: Early Christian Mystics. P. 185-197, 248-255. Лит.: Baumstark. Geschichte. S. 214; Ortiz de Urbina. PS. P. 142. Е. H. Мещерская Рубрики: Ключевые слова: АВДИШО БАР БРИХА († 1318), митр. Нисибинский, восточносир. богослов, ученый и писатель, принадлежавший к несторианской Церкви Востока

http://pravenc.ru/text/62874.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010