Бабаево. Церковь Михаила Архангела. Михаило-Архангельская церковь с колокольней Карта и ближайшие объекты Село Бабаево - церковь Михаила Архангела. Построена в 1683 г. на средства Д.Н.Наумова, колокольня пристроена в 1821 г. по заказу князя Д.Н.Салтыкова, трапезная - 1836 г. Пятиглавый храм представляет собой сохранный образец узорочья времен Алексея Михайловича. Село Собинского района, центр одноимённой сельской администрации, в 19 км от г. Собинки и 24 км от г. Владимира. Вблизи села находится памятник истории, так называемая Прусова гора, — место битвы дружины князя Всеволода Юрьевича с войсками его племянника — рязанского князя Глеба Ростиславича. В летописях это междоусобное сражение описано под 1177 годом. Одержав победу в этом сражении, князь Всеволод утвердился на великокняжеском престоле. Он стал известен как великий князь владимирский Всеволод III Большое Гнездо. Упоминание с. Бабаева встречается в документах XVII века. Местные жители считают, что село очень древнее и его название — татарского происхождения, производя, вероятно, название от диалектного «баба», «бабай» — «дед», «старик» во многих восточных языках. В конце XVII века. село принадлежало Дмитрию Никитичу Наумову. В это время в селе было 4 двора церковных служителей, двор вотчинника и 15 дворов крестьянских. Биографические сведения о Д.Н. Наумове скудны. Упоминание о нём впервые встречается в Дворцовых разрядных книгах. При дворе царя Алексея Михайловича частыми были пышные торжества. На царском пире 21 октября 7183 (1674) года, данном всем боярам и двум думным дьякам, отмечено: «у стола стоял крайчей князь Пётр Семёнович Урусов да с ним стольник Дмитрий Никитин сын Наумов». Служба в стольниках была почётной, и хотя род Наумовых не относился к числу высшей аристократии Московского государства, Дмитрий Никитич достиг этого чина. В 7190 (1682) году в том же чине стольника Дмитрий Наумов был воеводой города Владимира, возглавляя военную и гражданскую администрацию города и большого уезда. Именно в это время по его заказу и начинает строиться в его вотчине — с. Бабаеве каменная церковь во имя Архистратига Божия Михаила. В 1683 году церковь значится «новопостроенной». Из своей вотчинной земли Д.Н. Наумов выделил на содержание церковного причта «пашни 10 четвертей в поле, а в дву по тому ж, сенных покосов 10 копен».

http://sobory.ru/article/?object=01758

Д.С. Бирюков Содержание Ересь и еретики Ориген Арий Астерий Аэций Аэций. Синтагматион Евномий Евагрий Понтийский Мессалианство Несторий Бабай Великий Пелагий и пелагианство Севир Антиохийский Иоанн Филопон Иоанн Скот Эриугена Богомильство θεοτ σοι Катары Иоанн Итал Сотирих Пантевген Варлаам Калабрийский и Григорий Акиндин Никифор Григора     Ересь и еретики Определить, что такое «ересь», так же сложно, как и определить, что такое «церковное предание» или что есть догмат. Ересь есть то, что противоположно преданию. На церковное предание же в его догматическом (и не только) аспекте можно указать – исходя из первичности учения о спасении в христианстве, – сказав, что это учение о том, Кто спасает (триадология и христология), кого спасает (экклесиология и антропология) и как спасает (антропология, христология). Причем нужно учитывать, что все эти подвиды «богословских наук», указанные нами в скобках, могут быть отделены друг от друга лишь условно, поскольку каждый из них подразумевает остальные, и вариации в одной области необходимо влекут изменения в другой. Поэтому, например, ересь пелагианства, т. е. учение о достаточности возможностей человеческой природы для спасения, казалось бы, не имеющая отношения к богословию, – не в меньшей мере ересь, чем остальные. Христианская религия понимает спасение как обожение и преображение каждой из составляющих человеческой природы. В этом смысле устойчивое ложное мнение о том, что относится к Богу и спасению, т. е. неверное расположение ума, – это не какой-то малозначащий факт, но следствие непреображенной составляющей 1 в человеке (его ума), не поддающейся преображению. Другой вопрос, что христианство знает множество святых, просиявших, например, аскетическими подвигами и не проявивших себя в качестве знатоков или выразителей догматических положений, однако можно сказать, что о правильной догматике в этом случае свидетельствует сама жизнь этих святых, и их ум содержит истинные догматические положения, но – в непроявленном, неформализованном виде, а если бы имела место необходимость в выражении соответствующих положений, то это выражение было бы в согласии с традицией.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/knig...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИШОЯВ II католикос-патриарх Церкви Востока (628 - между 644 и 646). Род. в сел. Гедала пров. Бет-Арабайе (Арбайестан). Учился в Нисибинской школе, к-рую вместе с 300 учениками и частью преподавателей покинул в 601 г. из-за несогласия с последователями главы школы, экзегета Хенаны Адиабенского . Неск. лет учительствовал в г. Балад (ныне Эски-Мосул, Ирак), между 610 и 620 гг. был рукоположен во епископа Балада, хотя состоял в браке. После убийства Хосрова II и коронации его сына Кавада-Широе (628) несториане получили возможность созвать Собор для избрания католикоса. В предшествующий период вдовства кафедры (с 608/9), последовавший за временем активного вмешательства иран. властей в жизнь христ. подданных, делами несторианской Церкви ведал Бабай Великий . Ему, по свидетельству Фомы Маргского , съехавшиеся в Ктесифон епископы предложили занять престол католикоса, но Бабай отказался, и католикосом единодушно был избран И. В 630/1 г. для подтверждения мирного договора с Византией (628) по распоряжению персид. царицы Боран в Сирию было отправлено посольство в составе И., митрополитов Кириака Нисибинского, Павла Адиабенского и Гавриила из Карки-де-Бет-Селох, а также Ишоява, еп. Ниневийского (впосл. католикос-патриарх Ишояв III ), Сахдоны (Мартирия) , еп. г. Махозе-д-Ареван, и др. Для встречи с имп. Ираклием , к-рый находился в Верое (ныне Халеб, Сирия), делегатам пришлось пересечь всю Сирию, где большинство общин были монофизитскими. В ставке императора, как отмечают хронисты, И. и сопровождавшие его клирики были допрошены для выяснения их вероисповедания. Имп. Ираклий потребовал от католикоса согласовать несторианский Символ веры с визант. (халкидонитской) доктриной, после чего причастился вместе с ним. По возвращении в Иран И. обвиняли в измене несторианству, особенно резко высказывался Бар Саума, еп. Сузский (2 его обвинительных письма к И. и ответ патриарха приводятся в «Хронике Сеерта»). Но царица Боран, довольная дипломатическим успехом миссии, встала на сторону И., и конфликт был улажен.

http://pravenc.ru/text/1237975.html

Сведения о жизни Д. К. весьма немногочисленны и по большей части находятся в его произведениях. Так, в «Комментарии на (Аскетикон) аввы Исаии» упоминаются католикос Ишояв III (649-660) и Бабай Великий († 628); также из него известно, что Д. К. был связан с мон-рями Рав-Кеннаре, Раббан-Шабор и с мон-рем св. Апостолов. Из сочинений Д. К. сохранились «Комментарий на (Аскетикон) аввы Исаии» (первоначально состоял из 26 Слов, сохр. только 15; Commentaire anonyme du Livre d " abba Isaie), 5 Слов «О безмолвии» ( R í o S á nchez F. , del. Los Cinco Tratados sobre la Quietud (Šelyã) de Da  dšo  (?)lsquo; Qatraya. Barcelona, 2001. (Aula Orientalis: Suppl.; 18)), «Послание Авкошу о безмолвии» ( Guillaumont A. , Albert M. Lettre de Dadisho Qatraya à Abkosh sur l " hesychia//Mémorial A.-J. Festugière: Antiquité paienne et chrétienne. Gen., 1984. P. 235-245. (Cah. d " Orientalisme; 10)). Остается пока не изданным «Комментарий на Рай отцов» (составленный в VII в. Хенанишо (Ананишо), иноком мон-ря Бет-Аве, сборник, состоящий из переводов «Лавсаика», «Истории египетских монахов», апофтегм, а также включающий некоторый дополнительный материал, имеющий сложную текстологическую традицию (фрагменты изд. Н. Симс-Уильямсом: Sims-Williams N. Dadišo Qatraya " s Commentary on the Paradise of the Fathers//AnBoll. 1994. Vol. 112. P. 33-64; idem. A Sogdian Fragment of the Work of Dadisho Qatraya//Asia Major. 1973. T. 18. Pars 1. P. 88-105, критическое издание готовят Д. Филлипс и Р. Китчен). Обоснованно доказано, что помимо полной версии данного комментария существовала также краткая, которая без указания на авторство вошла в состав «Рая отцов» (изд. П. Беджаном). Сочинения Д. К. исследователи относят к лучшим образцам вост.-сир. лит. традиции. Они отличаются хорошим художественным стилем и свидетельствуют, что их автор был знаком с греч. (в сир. переводе) и сир. экзегетическими и аскетическими произведениями таких авторов, как Иоанн Отшельник, Бабай Великий, Феодор Мопсуестийский, Евагрий Понтийский, Марк Монах, блж. Феодорит Кирский, святители Иоанн Златоуст, Василий Великий, а также с корпусом духовных бесед, сохранившимся до наст. времени под авторством прп. Макария Египетского. Исследователи отмечают значительное влияние на Д. К. Евагрия Понтийского. Д. К. с сожалением описывает совр. ему ситуацию, когда основным занятием монахов стало пение, а слезы, покаяние и духовные размышления были почти полностью забыты. С этим упадком монашеской жизни, по-видимому, связано обращение Д. К. к «Аскетикону» аввы Исаии и «Раю отцов» Хенанишо. Комментируя эти произведения, Д. К. хотел указать совр. ему монахам на традиц. аскетические ценности. В 1-м Слове «О безмолвии» он описывает практику «безмолвия седмиц», в соответствии с к-рой монах общежительного мон-ря в течение 7 недель находился в полном одиночестве, не покидая своей кельи даже для Причастия.

http://pravenc.ru/text/168630.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БАБАЙ ВЕЛИКИЙ [Баввай; сир.    ] (ок. 550 - ок. 628), видный несторианский писатель и богослов, ставший известным при католикосах Иезекииле, Ишояве I, Савришо и Григории. Б. В. род. в сел. Бет-Айната, в обл. Бет-Забдай (Забдицена), монашество принял в мон-ре на горе Изла, возле Нисибина. Впосл. стал настоятелем этого мон-ря, преемником Дадишо († 604). Фома Маргский сообщает в «Истории монахов» (Hist. monast. I 7), что «некоторые … монахи были изгнаны из этой киновии мар Бабаем в год греков 901» (590 г. по Р. Х.). Суть этого конфликта представляется недостаточно ясной, однако есть основания предполагать, что часть братии была недовольна несторианским радикализмом Б. В. и, покинув обитель, основала ряд отшельнических поселений на той же горе, а Фома Маргский, возможно, опираясь на пристрастные источники, изобразил это как бегство «невоздержанных». Тот же автор сообщает, что после смерти католикоса Григория (ок. 609), когда шаханшах Хосров II запретил христианам избирать себе католикоса, Б. В., лишенный престола, управлял Церковью Востока вплоть до 628 г. Епископы Нисибина, Адиабены и Карха-де-Бет-Селоха (обл. Бет-Гармай) обязали его надзирать за мон-рями для искоренения «последователей мессалианства», а также тех, кто придерживался учения Хнаны Адиабенского и его ученика Иосифа Хаззайи. В 628 г. после смерти Хосрова II, при его преемнике Каваде II Шероэ, был созван Собор, на к-ром Б. В. отказался возглавить Церковь Востока, и католикосом был избран Ишояв из Гдалы. Именно по инициативе Б. В. Церковь Востока в 612 г. прославила во святых Феодора Мопсуестийского , Диодора и Нестория . Авдишо Нисибинский утверждает, что Б. В. написал более 83 книг, многие из них он перечисляет в своем «Каталоге» (Cat. Librorum, 94). Главными произведениями Б. В. считаются: толкование на Свящ. Писание; книга гимнов на праздники; сочинение о причинах празднования Недели ваий и праздника Воздвижения Креста Господня; «Мимры о божестве и Человечестве и о Лице единения» (                ) - рассуждение о единении двух естеств в Иисусе Христе против монофизитов, часто вслед за издателем А. Васхальде называемое «Liber de Unione»; изъяснение «Сотниц» Евагрия Понтийского ; изъяснение речей Марка Монаха (о духовном законе); т. н. «Ватиканский трактат»; правила для послушников; каноны для монахов; полемические письма к Иосифу Хаззайе; история Диодора Тарсского и его последователей; повествования о Матфее-страннике, Аврааме Нисибинском и Гаврииле Катрайе; рассказ о жизни и мученичестве современника Б. В. Георгия (Михрангушнаспа; † 615), обращенного из зороастризма, а также неск. гимнов, находящихся в «Худре».

http://pravenc.ru/text/77284.html

Д.С. Бирюков Бабай Великий Бабай Великий (ум. ок. 628)- – известнейший несторианский писатель и представитель Церкви Востока; родился в селении Бет-Айната, принял монашество на горе Изле, около Нисибина. Бабаем было написано более 83 книг, среди которых творения экзегетического, гимнографического, догматического, исторического, канонического содержания. Следуя Несторию, Бабай учит о двух ипостасях ) во Христе; он делает акцент на постоянстве во Христе двух природ, а значит, и ипостасей, которые пребывают вместе постоянно и прочно, будучи вольно соединенными в одно лицо («литургическое лицо»). De Unione 313 . Церковь Христова основана на твердом камне Петровом, и она исповедует таким образом: от благовещения ангела Гавриила к блаженной Мариам было соединение, которое не является природным и ипостасным, но вольным и личным в единении [двух природ во Христе без смешения] в постоянном пребывании 314 . Как открывается в нем [единении] Бог-Слово, и исполнится все предведение о Нем, и откроется в Нем начало нового века, и в нем [единении] будет Он поклоняемым вовек. И нет того, кто соделается Ему [Божеству] соприсущным или кто будет с Ним одной природой и одной ипостасью безначальной и бесконечной, ибо все это невозможно. Но будет Ему жилище и храм, соединенный в откровении величия Его, посредством силы, славы и поклонения. Явится же «во плоти и так далее». И искупит грех рода человеческого именно через восприятие единения. А с восприятием и единением совершится помазание. Таким образом, формируется в единении посредством Духа Святого. И Дух Святой вместо масла помазания был на Нем, с тем чтобы Он соединился с Богом-Словом. И пребудет с Ним Сын в единении и вовеки. Таково церковное правоверие. То, что святые отцы называют лицом природным и ипостасным, не означает, что они провозгласили одну ипостась. Но в этом одном лице Единого Господа Иисуса Христа признаются две природы и две ипостаси, а именно Божества и человечества во Христе; и они не пребывают в разделении, но Господь Иисус Христос есть неограниченная [временем] ипостась в единственном своем роде с их соединением. 313 Перевод И. Ф. Шаненко; текст приводится по изд.: Шанен-ко И. Ф. Христологическая формула Нестория в богословии Бабая Великого//XI Ежегодная богословская конференция. М., 2001. С. 19 – 21. 314 Акцент, характерный и для Нестория, – на том, что природы во Христе соединились одна с другой не в силу природной необходимости, а вольно и лично, т. е. имеет место противопоставление в контексте учения о соединении природ Христа, вследствие Его воплощения, «природного» и «свободного». Читать далее Источник: Книга еретиков/[сост., предисл., коммент. Д. С. Бирюкова]. - Санкт-Петербург : РХГА : Амфора, 2011. - 474 с. - (Александрийская библиотека). ISBN 978-5-88812-440-6 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/knig...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДАДИШО ИЗ БЕТ-АРАМАЕ Дадишо из Бет-Арамае (ок. 529-604), мон.-несторианин, настоятель «Великого монастыря» на горе Изла (близ г. Нисибин, ныне Нусайбин, Турция). Представитель 2-го поколения восточносир. монашества, реформированного Авраамом Кашкарским , основателем «Великого монастыря» (VI в.). По сообщению Фомы Маргского (IX в.), Д. из Б.-А. в течение 7 лет был учеником некоего Стефана, затем стал первым учеником Авраама Кашкарского, длительное время подвизался вместе с ним, а после смерти наставника принял на себя управление монастырем. Ишодена Басрийский (IX в.) сообщает, что он был родом из региона Бет-Арамае, учился в школах Нисибина, Арбелы, затем удалился в горы, где жил в одиночестве. По пророчеству Авраама Кашкарского, через 3 месяца после его смерти он пришел в «Великий монастырь» и стал его настоятелем. Д. из Б.-А. прожил 75 лет, возглавляя монастырь до кончины. В соответствии с традицией в 588 г. Д. из Б.-А. ввел новые каноны для регулирования монастырской жизни, заменив общежительную форму монашества отшельнической (как образцы рассматриваются егип. монастыри). В канонах провозглашалась приверженность монахов антиохийской традиции богословия (Диодор Тарсийский, Феодор Мопсуестийский и Несторий) и были четко прописаны обязанности братии и настоятеля. Известно, что Бабай Великий († 628), 3-й настоятель «Великого монастыря», написал несохранившееся Житие Д. из Б.-А. В Ассирийской Церкви Востока память Д. из Б.-А. совершается в один день с Авраамом Кашкарским - во 2-ю пятницу после дня Освящения храма (начало литургического года). Ист.: Chabot J. -B. Le livre de la chasteté/Composé par Jésusdenah, évêque de Baçrah. R., 1896. P. 24-25 [сир. текст], 246 [франц. пер.]; idem. Regulae monasticae saec. VI ab Abrahamo Fundatore et Dadjesu Rectore Conventus Syrorum in Monte Izla conditae. R., 1898. P. 39-59, 77-102. Лит.: Райт. Очерк. С. 90-91; Labourt. Christianisme dans l " empire perse. P. 318-319; Duval R. La littérature syriaque. P., 19073. P. 169; Hermann T. Bemerkungen zu den Regeln des Mar Abrahm und Mar Dadischo von Berge Izla//ZNW. 1923. Bd. 22. S. 286-299; Baumstark. Geschichte. S. 130-131; Vöö bus A. Syriac and Arabic Documents Regarding Legislation Relative to Syrian Asceticism. Stockholm, 1960. P. 163-175; Van Roey A. Dadišo//DHGE. Vol. 14. Col. 9; Ortiz de Urbina. PS. P. 135-136; Tamcke M. Der Katholikos-Patriarch Sabrisho " I (596-604) und das Mönchtum. Fr./M.; Bern; N. Y., 1988. S. 41-50; idem. Theology and Practice of the Communal Life According to Dadisho//The Harp. 1991. N 4. P. 173-188; LTK. Bd. 2. S. 1371-1372; BBKL. 2001. Bd. 18. S. 333-334. Г. М. Кессель Рубрики: Ключевые слова: ДАДИШО КАТРАЯ (2-я пол. VII в.), восточносир. мон. и аскетический писатель из региона Бет-Катрае (зап. побережье Персидского зал., совр. Катар), автор неск. сочинений аскетико-мистического содержания

http://pravenc.ru/text/168628.html

На сохранении естества хлеба и вина в Таинстве Евхаристии настаивал уже ересиарх Несторий († ок. 451). Он учил: «Когда Он [Спаситель] сказал о хлебе: „Сие есть Тело Мое», Он не сказал, что хлеб – это не хлеб, и что Тело – это не Тело, но Он сказал, указывая на хлеб и на Тело, которое [остаётся] в [своей] сущности (οσα). Но мы убеждены, что хлеб [Евхаристии] – хлеб по природе и по сущности. Однако в вере, что хлеб есть Его Тело – не по природе, а по вере, – Он хочет убедить нас верить в то, что существует не в [своей] сущности, в то, что становится другим по вере, а не по сущности» 5 . Несторий учил о благодатном, но не ипостасном соединении (συνφεια – «сцепление» 6 ) ипостасного человечества Иисуса с Божеством. По его еретическому учению, во Христе Ипостась (πστασις) Бога Слова и ипостась (πστασις) человека Иисуса соединились в одном Лице (πρσωπον – «личина», «лицо»). По аналогии со своей христологией он рассматривал и учение об интересующем нас Таинстве. При этом у него получалось, что в Евхаристии хлеб сосуществует с Телом Христа и что хлеб есть «личина» (πρσωπον) Человечества Христова. Несторианин Бабай Великий († 628) писал: «Как Человечество Его [Христа] есть с Тем [с Божеством Сына] один Сын, так и хлеб [Евхаристии] понимается в том смысле, что через пришествие Духа он становится Телом Господа нашего через союз и благодать, не по природе». Это учение выражено и в несторианском толковании на Литургию: «Хлеб и вино суть Тело и Кровь Христовы через союз и Таинство, а по природе – хлеб и вино» 7 . Иконоборцы признавали сохранение природы евхаристических хлеба и вина, поскольку видели в них лишь образы Плоти и Крови Господних, а не сами эти Плоть и Кровь. Следует отметить, что все перечисленные еретические течения отвергали сущностное преложение в связи с другими своими заблуждениями. Еретическая христология или иконоборчество были для них базисом для отвержения пресуществления. Специально евхаристическим вопросом занялись в IX веке, в связи со спором, начатым монахом бенедиктинского монастыря в Корби Ратрамном († 868) в его сочинении против аббата того же монастыря Пасхазия Радберта (ок. 790 – ок. 859).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/cht...

Памфилия, Ликаония и другие районы Малой Азии становятся после этого главным средоточием данного еретического движения. Мессалиане здесь, вероятно, соединились с крайними сторонниками Евстафия Севастийского 29 . Это заставило малоазийских пастырей церкви собрать поместный Собор в Сиде (ок. 388 г.), который возглавлял святитель Амфилохий Иконийский; данный Собор, как и аналогичный в Антиохии, осудил мессалианскую ересь. Однако осуждение не останавливает распространение мессалианства. В самом начале V в. (а, возможно, и в конце IV в.) оно проникает (скорее всего, посредством монахов, прибывших с Востока) даже в Северную Африку, и блаженный Августин вынужден был противостоять этой ереси 30 . В начале V в. мессалиане появляются и в Константинополе. Феодосий II издает против них специальный эдикт (428 г.), повелевающий изгонять евхитов из пределов империи. На Третьем Вселенском соборе (431 г.) два епископа — Памфилий Ликаоникийский и Валериан Иконийский — выступают обвинителями мессалиан, представив Собору их сочинение под названием “Аскетикон”. Вселенский собор еще раз осуждает их, подтвердив вердикт двух поместных Соборов. Все эти меры не пресекают полностью мессалианской пропаганды. Несомненно, что в первой половине V в. ересь эта проникла и в Египет (возможно, это случилось значительно раньше): одно послание святителя Кирилла Александрийского, написанное накануне Ефесского собора, показывает его озабоченность проповедью мессалиан. Повествование об авве Лукие (вероятно, середина V в.) также свидетельствует об отпоре, даваемом евхитам православными подвижниками 31 . Блаженный Диадох Фотикийский отводит полемике с мессалианами значительное место в своих творениях 32 . Около середины V в. мессалианство получает новый стимул развития благодаря некоему Лампетию, долго жившему в Египте, а затем в результате обмана посвященному в пресвитеры епископом Алипием Кесарийским (в Каппадокии). Лампетию удалось основать мессалианский монастырь (муже-женский, или двойной) в горах между Киликией и Исаврией и заручиться еще поддержкой одного египетского епископа по имени Алфей. Из-под пера Лампетия вышло сочинение под названием “Завет” (о нем сообщает святитель Фотий). В VI в. появляется новая разновидность мессалиан, именуемая маркианистами (от некоего Маркиана, жившего в эпоху Юстиниана). После этого следы мессалианства исчезают в Византии, и эта ересь уже перестает существовать, имея для церковных писателей лишь чисто “ар­хеологическую ценность” 33 , хотя обвинения в “мессалианстве” раздаются еще в XIV в. (именно в “мессалианстве” обвиняются святитель Григорий Палама и другие исихасты) 34 . Однако с историческим еретическим движением данные обвинения никак не связаны. На сирийском Востоке мессалианство пускает глубокие корни; по крайней мере, крупнейший несторианский богослов VII в. — Бабай Великий — выступает его непримиримым оппонентом 35 . Но и здесь начиная с IX в. реальные следы этой ереси исчезают и она уходит в небытие.

http://pravmir.ru/prepodobnyiy-makariy-e...

Scher//PO. T. 13/4. P. 530-534. Лит.: Райт В. Очерк. 1902. С. 115-117; Bethune-Baker J. F. Nestorius and His Teaching. Camb., 1908; Krüger P. Cognitio sapientiae: die Erkentniss der Wahrheit nach den unveröffentlichten beiden Sermones Babais des Grossen über das geistige Gesetz des Mönches Markus//Studia Patristica. 1962. Vol. 5. P. 377-381; idem. Das Problem des Pelagianismus bei Babai dem Grossen//OrChr. 1962. N 46. P. 77-86; idem. Das Geheimnis der Taufe in den Werken Babais des Grossen//Ibid. 1963. N 47. P. 98-110; Abramowski L. Untersuchungen zum Liber Heraclidis. Louvain, 1963; eadem. Die Christologie Babais des Grossen//OCA. 1974. Vol. 197. P. 219-245; eadem. Babai der Grosse: Christologische Probleme und ihre Lösungen//OCP. 1975. Vol. 41. P. 289-343; Guillaumont A. Le témoignage de Babai le Grand sur les Messaliens//OCA. 1975. Vol. 205. P. 257-265; Пигулевская Н. В. Культура сирийцев в средние века. М., 1979. С. 68-70, 210, 212; Brock S. Clothing Metaphors as a Means of Theological Expression in Syriac Tradition//Typus, Symbol, Allegorie bei den östlichen Vätern und ihren Parallelen im Mittelalter/Hrsg. von M. Schmidt. Regensburg, 1982. S. 11-38; idem. Christians in the Sasanian Empire: a Case of Divided Loyalties//Studies in Church History. 1982. Vol. 18. P. 1-19; idem. The Christology of the Church of the East in the Synods of the 5th to Early 7th Cent.//Aksum-Thyateira: a Festschrift for Archbishop Methodios G. Dragas. L., 1985. P. 125-142; Chaumont M. -L. La christianisation de l " Empire Iranien: Des origines aux grandes persécutions du IV siècle. Louvain, 1988. (CSCO; 499. Sub. 80); Chediath G. Ms. Vat. Syr. 592, fols. 8-26: Some Useful Counsels on the Ascetical Life by Mar Babai the Great//Studia Patristica. 1993. Vol. 25. P. 253-257; idem. The Christology of Mar Babai the Great. Kottayam, 1982; idem. The Theological Contribution of Mar Babai the Great//Syriac Dialogue. W., 1994. P. 155-167. И. Йевтич, А. В. Муравьёв Рубрики: Ключевые слова: АВДИШО БАР БРИХА († 1318), митр. Нисибинский, восточносир. богослов, ученый и писатель, принадлежавший к несторианской Церкви Востока

http://pravenc.ru/text/77284.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010