О том, в каком тягостном состоянии пребывал он в первую военную зиму, свидетельствуют и другие страницы рабочих записей, которые после перерыва 1938–1940 годов, связанного с арестом Платона, вновь стали более подробными: «„Предпоследний поезд“ из Москвы: 3 вагона чекистов, 10 вагонов „ремесленников“. Совместный путь этих вагонов, — два мира, две „стихии“, две силы. Среди чекистов — „курсантки“, одна Матрена Семеновна и пр. Снабжение в пути. Полковник и подполковник. Завхоз. „Топтуны“. Наган в дерев футляре на толстой заднице. Жены. Кошка белая. И — ремесленник позади, рабочий класс в будущем, сейчас полу-беспризорники, ворующие картошку в полях… etc». «Вагон 5899 — (Пьеса). Клавка, фельдшер, Ив Мироныч Раздорский и пр. — Плачут, что „мало“ едят, истерики, — грязная пена людей. Обжорство, вне очереди, а сами тюр служащие, кухарки и т. д. Оч важно — совершенно автоматические люди — еда, тепло, покой, порядок, эгоизм. С такими можно делать что угодно». «Жизнь к к тупик, как безысходность, к к невозможность (вспомни вокзалы, евреев эвакуир и пр.)… Особое состояние — живешь, а нельзя, не под силу, как будто прешь против горы, оседающей на тебя». «Рассказ „Зимовка в Уфе“ — об эвакуации, озверелости и пр.». Однако ни пьеса о вагоне 5899, ни рассказ «Зимовка в Уфе», ни множество других замыслов, оставшихся в «Записных книжках» и относящихся как к войне, так и к миру (рассказы «То», «Генерал Ефим», «Генерал Бабай». «Будущий мир», «Пувак», «Блаженство в Мелекессе», повесть «Бегущий народ», «Два окрашенных домика на краю родного города», «Таранка» «Путешествие в человечество», «Жизнь собственного сочинения», «Марксистка», пьеса «После войны» и пр.), реализованы не были или же нам неизвестны, однако намерение их написать свидетельствует об авторском вдохновении. Платонов был переполнен сюжетами, но то ли силы были уже не те, то ли не хотелось трогать заведомо обреченные, «ненужные», тупиковые темы, или же разрушительно действовала на него судьба заболевшего сына и особенно давили нужда и ощущение собственного бессилия, а только именно там, в Уфе, Платонов сделал запись, которую можно считать по-своему итоговой, выносящей приговор человека собственной судьбе:

http://azbyka.ru/fiction/andrej-platonov...

Интересно и то, как сформировался правящий в Татарии нынешний олигархат. Этот второй фактор нынешней угрозы распада страны состоялся путём ловкого использования правящей командой первого фактора! Это сейчас практически все жители Татарии - патриоты России. Но в марте 1992 г здесь был проведён референдум, и за суверенитет по отношению к России выступили 61.4% проголосовавших. Почему, ведь более половины жителей республики даже не были татарами? Ответ прост - людям пудрили мозги, что у нас нефтяной край, и что при суверенитете наша нефть будет принадлежать народу, и каждый ребёнок, рождённый на этой территории, будет автоматически становиться миллионером. Ни больше, ни меньше - как в Саудовской Аравии. В чьих руках потом нефть Татарии оказалась - все знают, да и не только нефть. И не только благодаря команде Шаймиева, ловко манипулирующей идеями суверенитета и «татарской мечты» вернуть своему народу государственность, некогда утраченную, с помощью оголтелых татарских русофобов. Ещё, конечно, Борис Николаевич Ельцин активно помогал в этом регионалам вместе со всей своей, уже федеральной, гоп-компанией. Фактический итог существующей в татарском народе этой, так и назовём явление позитивно, мечты о собственной государственности, можно теперь подвести вполне. Примерно за 30 лет в Республике Татарстан вполне сформирована правящая и очень материально сверх обеспеченная система. В неё, разумеется, и главы районов входят. И, конечно, все региональные СМИ. И силовики. И даже историческая наука с местными прикормленными респектабельными академиками. Некий самостоятельный от народа, и в значительной степени для федерального центра, кокон. Можно заключить, что именно вот эта система, кокон - и есть единственный продукт реализации государство образующего потенциала татарского народа. Во всяком случае, на данном историческом этапе. Известно ли всё описанное в Кремле в Москве и лично президенту Путину Владимиру Владимировичу? Вне сомнений. Но там известно также ещё много чего, что нам, рядовым гражданам, совсем не ведомо. И раз уж ТАК Владимир Владимирович не просто обнял первого президента Татарии Минтимера Шариповича Шаймиева, а буквально прильнул к нему, то ему ведь виднее. Тут-то все знают, что хоть Бабай и почётный аксакал, но никуда от региональной власти не делся. А мы с этим миримся и будем жить дальше, ведь в конце концов на дворе не лихие девяностые, и шантаж, что Татария может стать «второй Чечнёй» сейчас совсем не уместен, жить можно.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/03/15/re...

Назовем только некоторые статьи о. Евфимия Александровича миссионерского характера: 1) «Четыре дня среди мусульман» (Руков. для сел. паст., 1864); 2) «Шесть дней среди мусульман» (там же); 3) «Миссионерские заметки: несколько дней среди крещеных татар» (там же); 4) «Несколько слов о необходимости приволжской миссии» (Дух христианина, 1865г.); 5) «Беседы с муллой» (Рук. для с. паст., 1865); 6) «О крещеных татарах Буинского уезда Симб. губ. и села Обшаровки Самарской губ.» (там же); 7) «Приходы старокрещеных и новокрещеных татар Каз. епархии» (Правосл. обзор, 1865); 8) «Статистические сведения о приволжских татарах» (Учен. записки Казан. унив.); 9) «Нынешнее состояние крещеных татар Заволжского края» (Правосл. обзор, 1866); 10) «Поездка в татарские деревни в 1865 г.»; 11) «О татарских мечетях в России»; 12) «О новокрещенских школах в XVIII в.»; 13) «Православная противомусульманская миссия в Каз. крае в связи с историей мусульманства в первой половине XIX в.»; 14) «Очерки религиозного состояния татар, подвергшихся влиянию мухаммеданства»; 15) «Миссионерские книги о переводах Корана Саблукова»; 16) «Упорство отпавших татар»; 17) «Соперничество самозванных мулл» и мн. др. Покойный Е.А. Малов нередко печатал свои статьи под псевдонимом «Я.Б.» (Япей Бабай) и «Проезжий». В 1872 г. при миссионерском отделении по инициативе Евфимия Александровича стал издаваться «Миссионерский противомусульманский сборник» (вышло более 20ти выпусков). Советом академии Е.А.Малов был назначен одним из редакторов и цензоров сборника. Ему как автору и переводчику принадлежит содержание VI вып., XII, отчасти Iro вып. В XII выпуске напечатано его исследование «Ночное путешествие Мухаммеда в храм Иерусалимский и на небо». Евфимий Александрович много писал о чувашах и др. инородцах Казанского края. Покойный Евфимий Александрович много работал и писал по церковной истории местного Казанского края – по истории епархии, иерархии монастырей, местночтимых святых, икон, по описанию казанских церквей и т.п. Он был лучшим архивистом и археологом в Казанском крае. Ему были известны архивы многих казанских монастырей и учреждений. Он был членомоснователем Общества археологии, истории и этнографии при Казанском университете; много работал в этом обществе; долго состоял членом Совета Общества, много печатал в трудах этого Общества – «Известиях…». Евфимий Александрович, помимо инородческих восточных языков, знал новые и старые языки, а также еврейский; он преподавал в академии еврейский язык более десяти лет. Как истинный ученый, о. Евфимий Александрович собрал богатейшую и разнообразную библиотеку с массой изданий миссионерского и исторического характера. В его библиотеке хранится богатейшее собрание рукописей, об издании которых покойный не раз беседовал с пишущим эти строки.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij-Malov/...

Равным образом Бабай как «нечестие и богохульство» отвергает всякое утверждение о том, что «мы сыны Божии, как Он, и нам должно поклоняться через наше единение с Богом-Словом. Да не будет!» 420 . В то же время идея обожения была высоко оценена в восточной мистике, однако что касается мистической мысли несториан, то здесь хотя и «предпосылалась» идея «страдания и смерти Искупителя, однако скорее в смысле духовного умирания мистика со Христом» 421 . Поэтому даже в мистических трактатах акцент на «соединении бесконечного с конечным, совершенного с несовершенным» во Христе и в верующем подчеркивал двойственность этих начал 422 . Быть может, причиной этого расхождения между несторианским мистическим богословием и православным богословием Халкидона была зависимость первых от Евагрия Понтийского , а вторых – от Дионисия Ареопагита 423 . Дионисий переводился на сирийский, и несториане были знакомы с различными его переводами 424 . Однако кроме случайных упоминаний об этом «Павловом ученике», а также о его воззрении на небесную и земную иерархии, Дионисий не занимал особого места в несторианской мистической литературе 425 . Что касается Евагрия, то он дал возможность мыслить единение Бога и мистика без посягновения на Божию абсолютность и бесстрастность 426 . На этих посылках и основывалось определение такого соединения. Несмотря на то что именование «Христос» могло конкретно относиться к человеческой ипостаси – поскольку можно сказать, что именно она была помазана 434 – чаще оно связывалось с лицом, в котором соединилось божественное и человеческое 435 . Такие именования, как «Слово» и «Сын Божий» употреблялись в богословии, но «Христос» соотносился с домостроительством воплощения 436 . На основании таких отрывков, как стих из 81-го псалма, гласивший «Я сказал: вы – боги» 437 , становилось ясно, что именование «Сын Божий» может относиться даже к человеку, которого восприняло Слово 438 . Это, однако, не означало, что (как утверждали противники) 439 несторианское богословие требовало признания двойного сыновства: по Божеству и по человечеству 440 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

- Здесь живут карачаи - народ добрый, простой, не обижают, хотя и мусульмане. Приглашают лечить скот, лошадей, а то и самих карачаев приходится пользовать травами. Они меня зовут - Хаким-бабай, значит, старый лекарь. А травы здесь зело целебные, с молитвой их собираю. Иногда сюда ко мне приходит братия с Абхазии, с Бзыбского ущелья, с Кодорского, с Псоу, из Грузии с Сурамского перевала, даже с Кахетии. Везде есть наши русские монахи-пустынники. Жалуются, что многие грузины их не понимают. Спрашивают: " Зачэм бегаешь от людей в лес и живешь, как собака? Зачэм женщин нэ знаешь, зачэм хлэб-соль кушаешь бедно? Зачэм себя мучаешь? " Вот Грузия - удел Божией Матери, и грузины, на шестьсот лет раньше Руси принявшие христианство, сейчас в большинстве отошли от Христа и предались маммоне. Все у них на уме деньги, деньги. По-грузински деньги - пули. Да, пули, пули. Это для них отрада, а для нас, пустынников, это - винтовочные пули, которые и тело, и душу убивают. В Абхазии пустынникам тяжелее, чем здесь. Разоряют их там охотники, пастухи, иногда бандиты убивают. Совсем при коммунистах народ одичал без Бога-то. А у нас было хорошо, пока вот война не пришла к нам. Сегодня у нас с батюшкой был тяжелый день. Мы оплакивали русского летчика, разбившегося у нас на глазах. Выпалывали мы в огороде сорняки и вдруг обратили внимание на гул самолета, делавшего круги над Тебердинским ущельем. Когда самолет пронесся над нами - сердце дрогнуло от радости. Это был наш краснозвездный тупоносый ястребок " Иш " . Немцы открыли по нему бешеную стрельбу, а он буквально на бреющем полете все делал круги в ущелье. Ястребок не отвечал на стрельбу, но летел все медленнее и ниже, и вот, мы содрогнулись от ужаса и боли: ястребок врезался в гору, встал на крыло, перевернулся и немного прополз вниз. Ни взрыва, ни огня не было. Батюшка встал на колени, слезы катились у него по лицу. Он молился об упокоении души русского воина. Наблюдая гибель самолета и летчика, я понял, что летчик, выполняя боевое задание, израсходовал весь боезапас и горючее и уже не мог перевалить через горы в Сухуми, а приземляться на территории врага не хотел и предпочел плену смерть в горах. Батюшка взял топор и вытесал большой двухметровый поминальный крест и поставил его напротив кельи. И каждый день мы молились за упокой души русского летчика перед этим крестом, глядя на лежащий на скалах краснозвездный истребитель. Карачаи с большим трудом добрались до самолета, похоронили летчика, принесли его шлем и летные перчатки с белыми меховыми отворотами.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2081...

Так, сантиметр за сантиметром, и пройдёт сквозь всё шестиметровое бревно. Необрезные доски годятся разве что на обрешётку, а обрезные из бруса - тёс - самый востребованный товар, зато и в отход сбрасывается много. Тёс свозит к штабелю татарин Бабай на своей упитанной и вычищенной чёрной кобыле по прозвищу Цыганка. Добрый и всегда благожелательный этот старик. При лошади, да на телеге - куда как свычно отвозить опилки! Семья Сигбатуллиных - наши соседи по жилью. И всегда здесь все ладят и внимательны друг к другу. Отец мой, Николай Яковлевич, мастер по наладке ленточных и циркулярных пил. Он и над разводкой зубьев поставов хлопочет, и за ходом вагонеток следит, и брёвна с помощником к раме подкатывает, и тяжёлые свежие доски помогает оттаскивать к стене сарая. Не курит, не пьёт, всегда в деле. Затачивать ножи для строгального станка - тоже его работа. Станок не только выглаживает доски, но выбирает и четверть, и шпунт, только наладь покрепче, кабы из деталей что не сорвалось. В столярке же всё новое, привезли из Германии. У немцев взяли и универсальный станок для столярных работ. На нём всё делают: и пилят, и режут, и строгают, и даже без долота, цепью с режущими зубцами, всевозможные долбёжные работы выполняют. Вот только что занимался я своей табуреткой и, не отходя от станка, всё по-ученически старательно сделал: бруска для ножек постругал, заглубления для шипов поперечных планок подготовил, досчатое сиденье собрал. Осталось клеем мездринным заготовки смазать. И всё готово, без единого гвоздя. Столярному искусству учусь с примитива. Да и придётся ли мне до тонкостей доходить, ведь работу для себя, более подходящую нашей мечте, мы всё равно будем подыскивать, ещё не знаем, какую именно, главное, чтобы была поближе к литературе. Но пока с охотой берёмся за всё, что предлагают строительно-монтажное предприятие, где трудятся наши отцы. Вот совсем простое дело - обнести плотным забором будущий молочный комбинат. Его пока нет, и он только помечен фундаментом довоенной поры. За бетонными стенами колышется во всю ширь глубокий бассейн, в нём мы постоянно могли плескаться и, ныряя в открытыми глазами, наблюдать за плавающими рыбёшками. Откуда они взялись, ведь сюда ничто не впадает - бассейн замкнут стенами. Потом сообразили. Этих рыбёшек тут развели… чайки. Вот они летят с озера Киёво на Лобне. От нас недалеко, и на лапках перенесли икринки карасей. А на озере том, кроме карасей, чаек и другой летающей живности, ничего нет. За чаячьими яйцами туда мальчишки ходили в голодную пору. Так-то и дознались о зарыблении этого пустынного бассейна.

http://ruskline.ru/analitika/2020/08/04/...

Михаилу Гавриловичу Николаеву, свидетелю, посвящаю Горе горькое по свету шлялося… Из старинной песни В годы хождения по русскому Северу довелось нам попасть в дивные места южной части Северо-Двинской возвышенности. Один из примечательных местных стариков-луней, Николенька из деревеньки Верхний Перелесок похвалялся нам, бродячим художникам: — Живём мы на грудях матушки-земли, вон, гляньте, все деревеньки осели на горках. С моей горки-деревни посчитай, скоко их видно. В сказках наших отец сыновей посылает за тридевять земель, в тридевятое царство, в тридесятое государство искать счастье-спасение — это про нас. Воно, смотри на даль — там видно четыре горки, пятая в воздухе исчезает. Доберёшься до четвёртой горки-деревни — пред тобой восьмая, девятая откроются, а там ещё и ещё. Так Иван-дурак в тридесятую даль ходил, по дороге горки считал. Пораньше-то через две на третьей горке церкви стояли, красота была колокольная. Каждая деревня свой престольный праздник имела. По праздникам все деревни разодетым народом украшались — смотри, любуйся — никакой тебе писаной картины не надобно — красота натуральная. А теперича оголились груди наши насовсем, народ молодой отсюда бежал, лепота исчезла, а нас, старых, отпевают. Теперь в моей деревне весь народ у одних ворот собрать можно, а нынешний царь-чудесник, кукурузный бабай, объединить девять горок хочет в одну, чтоб разрушить всех под корень. Поля в одно не соединишь, а трактор с девятой в нашу по низинам да болотам не пройдёт. В прошлые времена цари наши настоящими хозяевами были, всё по земле своей знали — своими руками её собирали. А теперешние, с какого места выпали, сами не ведают. Вон, в восемнадцатом веку Олонецкой губернией ученый дед писателя Пушкина — Державин — правил, а не случайная мурёхля, как сейчас. Царь от нашего Олонецкого краю специально унтер-офицеров в русскую армию набирал, а от поморских земель — боцманов на корабли во флот, оттого что не имелось здесь никогда никакой крепости на людей и рабства в головах. И еще скажу, народ знал цену честности, понимал, что честностью заработать можно больше, чем обманом. Старообрядческие купеческие люди, сговорившись меж собой, без всяких бумаг — напрямую — били по рукам. К напримеру, наш северный старообрядец с южным одесским купцом били по рукам — и всё чин-чинарём — без печатей с юга на север цельные составы по железке двигались, гружёные товарами, и всё только на доверии. Да, я много чего про былое знаю, но в головы не ложится никому. В конце тока скажу: всё что было — под откос ушло.

http://azbyka.ru/fiction/angelova-kukla/

Приглашают лечить скот, лошадей, а то и самих карачаев приходится пользовать травами. Они меня зовут Хаким-бабай - значит «старый лекарь». А травы здесь зело целебные, с молитвой их собираю. Иногда сюда ко мне приходит братия из Абхазии, из Бзыбского ущелья, из Кодорского, из Псоу, из Грузии с Сурамского перевала, даже из Кахетии. Везде есть наши русские монахи-пустынники. Жалуются, что грузины их не понимают, спрашивают: «Зачэм бегаешь от людей в лес и живёшь, как собака? Зачэм женщин нэ знаешь, зачэм хлэб-соль кушаешь бедно? Зачэм себя мучаешь?» Вот Грузия - удел Божией Матери, и грузины, на шестьсот лет раньше Руси принявшие христианство, сейчас в большинстве отошли от Христа и предались мамоне. Всё у них на уме деньги, деньги. По-грузински деньги - пули. Да, пули. Это для них отрада, а для нас, пустынников, это винтовочные пули, которые и тело, и душу убивают. В Абхазии пустынникам тяжелее, чем здесь. Разоряют их там охотники, пастухи, иногда бандиты убивают. Совсем при коммунистах народ одичал без Бога». Сегодня у нас с батюшкой был тяжёлый день. Мы оплакивали русского лётчика, разбившегося у нас на глазах. Выпалывали мы в огороде сорняки и вдруг обратили внимание на гул самолёта, делавшего круги над Тебердинским ущельем. Когда самолёт пронёсся над нами - сердце дрогнуло от радости. Это был наш ястребок. Немцы открыли по нему бешеную стрельбу. Наш не отвечал на стрельбу, но летел всё медленнее и ниже, и вот мы содрогнулись от ужаса и боли: ястребок врезался в гору, встал на крыло, перевернулся и немного прополз вниз. Ни взрыва, ни огня не было. Батюшка встал на колени, слёзы катились у него по лицу. Он молился об упокоении души русского воина. Наблюдая гибель самолёта, я понял, что лётчик, выполняя боевое задание, израсходовал весь боезапас и горючее и уже не мог перевалить через горы в Сухуми, а приземляться на территории врага не хотел и предпочёл плену смерть в горах. Батюшка взял топор и вытесал большой двухметровый поминальный крест и поставил его напротив кельи.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

5 . Построить в зоне отель для туристов. 6 . Построить госпитали и санатории для выздоравливающих. А пока необходимо превратить большую часть прилегающих жилых домов и вилл в пансионаты для приезжающих. Одновременно священник Айрут предложил, чтобы Арабский социальный союз приступил к записи добровольцев – юношей и девушек – быть гидами в этой зоне. Кроме того, принять ряд мер по наблюдению за порядком, имея в виду скопление большого числа паломников, прибывающих со всех концов страны и из-за границы. а) Свет несущая «Не бедных ли мира избрал Бог быть богатыми верой и наследниками Царствия, которое Он обещал любящим Его?» (Мак. 2: 5). «Незаходимое Солнце из дева?гвенных ложесн возсияти идет, просветити всю подсолнечную»... «Гопювися, Вифлееме, отверзися всем Еде- ме, красуйся Ефрафе, яко древо живота в вертепе процвете от Девы» (стихира предпразд- ненству Рождества). ...Сухой и злой ветер-афганец, кто устоит перед ним? Зеленые деревья, цветы, людей, птиц, животных, растения, – все опаляет он своим губительным дыханием. Сам воздух насыщен невидимой жгучей пылью, сквозь которую бессильно пробиться даже Солнце. Тогда в полдень наступает ночь, и несет она не прохладу, а еще более нестерпимый зной. Когда дует страшный ветер-афганец, листья на деревьях сворачиваются, травы моментально желтеют, птицы прячутся, вода в ручьях пропадает. Старики говорят, что этим ветром-злодеем правит сам сатана, и победить его никто не может. «Эй, бабай, – пересиливая ветер, кричит мужчина своему спутнику, идущему впереди с верблюдом, – седая твоя борода, давай отдыхать, сил нет никаких». Тот оглянулся и, нагибаясь, чтобы сильнее крикнуть, ответил: «Нельзя отдыхать, засыплет с головой, идти надо»... Но идти было некуда, тропу замел горячий сыпучий песок так, что на ней были горы песка. Верблюды, навьюченные мешками и ящиками, с трудом вытаскивали ноги и переставляли дальше. Поднимая свои маленькие головы на длинных шеях, они смотрели туманными глазами во тьму и издавали тревожный крик. В пустыне наступила ночь, страшная, жаркая, как в раскаленной печи, и продолжительная.

http://azbyka.ru/otechnik/Pantelejmon_Ag...

7 Этими словами мухаммедане начинают чтение Корана. Они означают: «я ищу убежища у Бога от сатаны, побиваемого камнями. Во имя Бога милостивого, милосердого». 9 При этом я искренно порадовался тому, что о. Миропольский вполне свободно делал разъяснения и добавления свои на крещено-татарском языке. 10 Крещеные татары деревень Азяк и Кибяк-Козей, отпадшие в мухаммеданство, были оставлены без влияния и руководства или без увещаний со стороны духовного начальства, а потому они и разглашали о себе, что они уже вышли в мухаммеданство. 11 На джиин собираются в известную деревню жители окрестных деревень, празднуют и веселятся дня четыре или даже больше. Значит, в Карадуване отпадение крещеных татар решено было во время собрания в этой деревне значительного числа соседних мухаммедан. 13 Как было бы благотворно, если бы Миссионерское Общество устроило в Казани большой постоялый дом, где бы могли с удобством останавливаться крещеные инородцы на ночлег во время приезда в Казань. Они были бы здесь сохранены от влияния мухаммеданства! 15 Как было бы хорошо, если бы инородческие переводы печатались на двух языках: на инородческом и русском! Это было бы полезно и для инородцев, и для миссионеров. 16 Под именем «испорченных» черемис известны в этой деревне черемисы крещеные; а не испорченными считаются черемисы до сих пор язычествующие. 17 Иерей Матвей – дед приходского священника села Чуры Ляпидовского, a иерей Иаков – отец благочинного Матвея Яковлевича Политова. 18 В VI выпуске помещены: а) соч. Ф. Д. Кудьевского «Главные мысли и дух Корана» и б) Вейля «Историко-критическое введение в Коран» перевод с немецкого языка Е. А. Малова Казань. 1875 г. В X вып. соч. Μ. А. Машанова: «Мухаммеданский брак в сравнении с христианским браком, в отношении их влияния на семейную и общественную жизнь человека» Казань. 1876 г. В XIV выпуске: а) соч. А. И Агрономова «Мухаммеданское учение о войне с неверными» и б) Е. Н. Воронца «Мировоззрение мухаммеданства и отношение его к христианству». Казань 1877 г. В XV выпуске помещено вышеупомянутое сочинение Μ. А. Миропиева «Религиозное и политическое значение хаджа, или священ. путешествия мухаммедан в Мекку». Казань. 1877 г. 19 В III выпуске помещены: а) соч. Н.Ильина: «Доказательства не поврежденности книг Священного Писания Ветхого и Нового Завета, против мухаммедан» и б) А. Н. Филимонова «Доказательства не поврежденности священных книг Нового Завета против мухаммедан.» Казань. 1874 г. В IV выпуске Η. П. Остроумова «Критический разбор мухаммеданского учения о пророках». Казань. 1874. Читать далее Источник: О крещеных татарах (Из миссион. дневника)/[Е.А. Малов]. - Казань: Тип. Импер. унив., 1891. - 58 с. (Авт. указан в объявл. на 4 с. обл.; в конце текста: Япей Бабай [псевд.]. Отдельный оттиск из Известий по Казанской епархии 1891 г. 18-20). Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij-Malov/...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010