Раз, когда уже у него прорезывались порядочные рожки, однажды вечером лезгин Бабай, сидя на казарменном крылечке в толпе других арестантов, вздумал с ним бодаться. Они уже долго стукались лбами, — это была любимая забава арестантов с козлом, — как вдруг Васька вспрыгнул на самую верхнюю ступеньку крыльца и, только что Бабай отворотился в сторону, мигом поднялся на дыбки, прижал к себе передние копытцы и со всего размаха ударил Бабая в затылок, так что тот слетел кувырком с крыльца к восторгу всех присутствующих и первого Бабая. Одним словом, Ваську все ужасно любили. Когда он стал подрастать, над ним, вследствие общего и серьезного совещания, произведена была известная операция, которую наши ветеринары отлично умели делать. «Не то пахнуть козлом будет», — говорили арестанты. После того Васька стал ужасно жиреть. Да и кормили его точно на убой. Наконец вырос прекрасный большой козел, с длиннейшими рогами и необыкновенной толщины. Бывало, идет и переваливается. Он тоже повадился ходить с нами на работу для увеселения арестантов и встречавшейся публики. Все знали острожного козла Ваську. Иногда, если работали, например, на берегу, арестанты нарвут, бывало, гибких талиновых веток, достанут еще каких-нибудь листьев, наберут на валу цветов и уберут всем этим Ваську: рога оплетут ветвями и цветами, по всему туловищу пустят гирлянды. Возвращается, бывало, Васька в острог всегда впереди арестантов, разубранный и разукрашенный, а они идут за ним и точно гордятся перед прохожими. До того зашло это любованье козлом, что иным из них приходила даже в голову, словно детям, мысль: «Не вызолотить ли рога Ваське!» Но только так поговорили, а не исполнили. Я, впрочем, помню, спросил Акима Акимыча, лучшего нашего золотильщика после Исая Фомича: можно ли действительно вызолотить козлу рога? Он сначала внимательно посмотрел на козла, серьезно сообразил и отвечал, что, пожалуй, можно, «но будет непрочно-с и к тому же совершенно бесполезно». Тем дело и кончилось. И долго бы прожил Васька в остроге и умер бы разве от одышки, но однажды, возвращаясь во главе арестантов с работы, разубранный и разукрашенный, он попался навстречу майору, ехавшему на дрожках.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

Образ русского ополченца - одетого в камуфляж и боевую экипировку с повязанной к амуниции (вариант - нашитой на рукаве) Георгиевской лентой, вооруженного автоматом Калашникова сурового мужчины, вчерашнего мирного труженика - стал настоящим олицетворением Донбасса, края рабочих и шахтеров. Некоторые военные лидеры и бойцы ополчения превратились в настоящие медийные символы. Один из них, Александр Можаев, более известный как Бабай. Своей колоритной внешностью этот бородатый ополченец в черной казачьей папахе снискал невероятную популярность, в течение многих месяцев оставаясь одним из наиболее узнаваемых образов сопротивления киевской власти. Он нем пишут песни, снимают мультфильмы, рисуют демотиваторы, плакаты, картинки. Примечательно, что в творчестве сторонников Новороссии Бабай, пожалуй, едва ли не единственный персонаж, который изображается с некоторой долей доброго юмора. Но самой знаковой фигурой, олицетворяющей сопротивление киевскому режиму, является, без сомнения, бывший министр обороны ДНР, полковник Игорь Стрелков. Убежденный монархист, реконструктор, писатель, историк по образованию, участник нескольких войн, Игорь Иванович сразу оказался в центре внимания и вывел творчество противников постмайданного Киева на новый идейный уровень. Так, в Донбассе и за его пределами неожиданно оказалась востребована военная символика дореволюционной и Белой России: Георгиевские кресты, погоны, нарукавные шевроны. Именно через личность Стрелкова многие (пусть и на обывательском уровне) заинтересовались Белым движением. До этого о людях, ориентирующихся на идеалы антибольшевистского сопротивления в годы Гражданской войны в России, было известно лишь узкому кругу. Теперь же фото полковника в форме офицера Добровольческой армии (периода активного увлечения реконструкторством) размещают ресурсы, прежде прохладно относившиеся к «белым». Об Игоре Стрелкове создали комикс «Полковник Стрелков. Герой вне времени», где военный лидер ДНР, на самом деле, является офицером Русской армии, участником Первой мировой войны. Он обладает способностью перемещаться во времени, появляясь всюду, где люди нуждаются в помощи.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

Что касается информации о дезертирстве, то при отходе Бабай, мягко говоря, не подчинился приказу идти на Донецк. Не хотел оставлять Краматорск. Потом связь там была очень плохая. На самом деле он не дезертировал, а со своими людьми выдвинулся в другую сторону. И тут же «всплыл»: стало известно, что он формирует казачий батальон. Сейчас, насколько я знаю, батальон уже сформирован... Но вот дозвониться Бабаю почему-то не получается. Вполне вероятно, что на Донецк он не пойдёт, возможно, вернется партизанить в Краматорске. Там, как и в Славянске, партизанской работы непочатый край. - Говоришь на 95/% ополчение состоит из местных, а кто составляет оставшиеся 5%? - Честно говоря, я спрашивала у командиров, есть ли у них, к примеру, осетины. Дело в том, что в 2008-м я была в Южной Осетии, и мне было интересно встретить их, возможно, среди осетин оказались бы мои старые знакомые. Но не удалось найти ни одного осетина. Почему-то не нашла там и ни одного чеченца. Потому, что их там и нет. Возможно, кто-то и был, но это - единичные добровольцы. Те, с кем я общалась лично - либо граждане Новороссии, либо приехавшие из регионов Украины, либо граждане России - добровольцы. Профессиональных российских военных я там не видела, наёмников - в том числе. Люди приезжали не только за свой счёт, но ещё и с собой деньги привозили. - Ну, насколько я знаю, называть ополченцев наёмниками вообще смешно, им же ничего не платили. - Нет, абсолютно ничего. Это недавно Игорь Иванович озвучил информацию о каких-то минимальных зарплатах, что является абсолютно элементарной составляющей для содержания их семей. Но человек, находящийся на своей родной земле и получающий минимальную зарплату, не есть наёмник. А вот с другой стороны - совсем иная ситуация. - А граждане России, воюющие добровольцами на стороне ополчения, кто они, профессионалы высокого класса или есть разные люди? - В основном, конечно, профессионалы. Из России едут те, кто имел какое-то отношение к войне, кто хотя бы оружие в руках умеет держать. Ведь когда Игорь Иванович только начинал формировать армию Новороссии (а он сформировал полноценную армию, имея изначально лишь 60 человек!), то варианты как-то подучить, показать, были. Сейчас же - активная фаза военных действий, и никто тебя учить не станет. На это просто нет времени и места.

http://ruskline.ru/opp/2014/8/11/skolko_...

Проблема возникает, и когда мы обращаемся к корням «родных богов». Процитируем тезисы сотрудника петербуржского антисектантского центра «Ставрос» Фёдора Бабенко: «Из «Повести временных лет» мы узнаем таких богов: Перун, Хорс, Даждьбог, Стрибог, Симаргл и Мокошь. Разберем нескольких из них. Хорс. Это имя упоминается в источниках не единожды, встречается и в топонимике, однако происходит оно не из славянских языков, а из иранских и обозначает «солнце». То есть имя явно чужое, не славянское. Сказать такое о происхождении самого Хорса труднее, но странно, если бы родной бог носил чужое имя. Какой же он после этого родной? Симаргл. Также имеет иранские корни (огромный орел или полиморфное существо Симург). Перун. Имеет славянское происхождение, но такой же бог был и у балтов (Перкунас). Кто у кого его заимствовал, сказать невозможно, но одно ясно точно, этот бог не был чисто славянским. Подобное можно сказать и о Велесе – балтийском Велнясе. Троян. Происхождение неясно, но наиболее вероятно, что это мифологизированное имя императора Марка Ульпия Траяна, воевавшего с праславянами на Дунае и оставившего после себя Траяновы валы. Он был обожествлен. Сирин, Алконост, Гамаюн. Мифические птицы. Сирин – греческие корни, Сирена – полуженщина-полуптица. Алконост – греческие корни, от имени девушки Алкионы, превращенной богами в птицу. Гамаюн – иранские корни, божественная птица Хумаюн. Бабай. Некое существо, пугающее детей. Тюркское происхождение, дословный перевод «старик». Алатырь (бел-горюч камень). Священный камень в центре мира. Иранское происхождение, от ал-атар (дословный перевод «бел-горюч»)» 88 . Как в связи с этим определять богов как «славянских»? Ответа неоязычники не дают. Не все язычнику масленица Теперь давайте поговорим о неоязыческих праздниках. Ведь именно за счет массовых празднеств неоязычники привлекают к себе внимание и набирают новых адептов. Что же представляют собой неоязыческие праздники и как они проходят? Начнем с самого известного – Ивана Купалы. Священник Георгий Максимов пишет: «Неоязычники продвигают ночь на Ивана Купалу как языческий праздник, во время которого надо прыгать через костер, – будто бы от этого здоровья прибавится.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rossijsk...

Во-вторых, в любом массовом народном движении наступает такой момент, когда оно либо переходит на новый уровень, выдвигая ярких, радикальных и бескомпромиссно настроенных лидеров, либо сворачивается и сдает свои позиции. Хорошо помню, как в первой декаде апреля 2014 года в дни провозглашения ДНР сама атмосфера в Донецке была пропитана насущной потребностью в таких предводителях, способных взять дело в свои руки и повести людей за собой. И такие предводители появились. И наконец, любое народное движение переживает ряд этапов в своем развитии. Один из них мы условно назовем романтическим этапом, последующий - героическим. Романтический этап - это митинги на площадях, демонстрации и относительно мирное взятие отдельных объектов протестующими под свой контроль. Насилие становится атрибутом последующего этапа - героического, когда стороны вступают в силовое противостояние. Оба этих этапа сопровождаются выдвижением ярких лидеров, а также иных узнаваемых в медиапространстве фигур. Помимо Стрелкова такой фигурой в дни битвы за Славянск, например, стал легендарный Арсен Павлов, более известный под позывным «Моторола». Тогда же Всемирную паутину облетела фотография «Казак Бабай», на которой был изображен колоритный бородатый доброволец из Краснодарского края с автоматом, в тактических очках и в мохнатой папахе. А за пределами Славянска в те же самые дни появились Игорь Безлер в Горловке (ДНР), Алексей Мозговой в Северодонецке, Николай Козицын в Перевальске и Павел Дрёмов в Стаханове (все три города - в ЛНР). К сожалению, не все активные участники героического и романтического этапов борьбы находят себя в последующий период, когда осуществляется переход к планомерному государственному и военному строительству. Например Арсен Павлов вполне нашел себя в новых реалиях и стал прекрасным боевым командиром уже регулярных воинских формирований, оставаясь им до своей гибели осенью 2016 года. А вот пользовавшиеся колоссальным авторитетом летом 2014 года Стрелков и Безлер найти себя в новых условиях не смогли: как военные деятели оба они были на своих местах, но удачными политическими фигурами их вряд ли можно назвать.

http://ruskline.ru/opp/2019/iyul/05/perv...

Евангелические и баптистские общины в Могойтуе и Дульдурге возникли за 2 года (1998-1999): «Живая вера», «Благая весть», «Солнце правды», «Миссия «Иисус Христос» христиан веры Евангельской», «Возрождение». Ламаизм, к-рого придерживаются буряты, относится к т. н. северному буддизму . Возникший как секта буддизма, ламаизм распространился среди тибетцев, монголов, ойратов, бурят, тувинцев. Буддизм развивался здесь как религ. система и утверждался в иной, чем в Индии, этнической и социальной среде, изменяясь и приспосабливаясь к политическому строю, формам социальной организации и образу жизни всех слоев об-ва, к традициям национальной культуры и обычаям. Бытовая обрядность ламаизма сформирована доламаистскими религ. обычаями этих этносов. Бурят. ламаизм имеет свой круг религ. догматики, обрядности, свой пантеон божеств, свою мифологию и пандемониум злых духов, на умилостивление, устрашение и подавление к-рых направлены ритуальные действия большинства обрядов. Весь пантеон ламаизма, за исключением будд , бодхисаттв , архатов , пратьекабудд и шраваков, небуддийского происхождения (Буха-нойон бабай и Хан Шаргай-нойон - в бурят. ламаизме), его структура являет религ. синкретизм, инкорпорацию в культовую систему буддизма автохтонных верований этносов Центр. Азии. Особенности ламаизма в Бурятии создаются в основном за счет системы бытовой и храмовой обрядности, к-рую невозможно понять без учета родоплеменной структуры адм. ведомств, исторических форм рода, общины и семьи у бурят, влияния общинно-родовой идеологии в организации и мотивации общественных и семейных обрядов. В дореволюционной Бурятии лишь отдельные обряды лечебного характера были индивидуальными, все остальные существовали только в контексте ритуализации социальных устоев жизни народа. В наст. время в округе наблюдается религ. активность коренного бурят. населения. Буряты посещают дацаны (ламаистские мон-ри) для отправления религ. культа. Даты важнейших событий в жизни бурята назначаются ламами. О менее важных событиях (поездка куда-нибудь, наречение новорожденного, дурной сон и пр.) испрашивается совет у астролога-ламы. Дацаны представляют собой религ., культурные центры-приходы, при них действуют богословские школы, издательства, художественные мастерские и проч.

http://pravenc.ru/text/63294.html

Возвращенный профессор Ильминский стал преподавать только одни языки. На кафедру противомусульманской полемики, по рекомендации Г.С. Саблукова и Н.И. Ильминского , был назначен успевший уже поступить в преподаватели Казанской семинарии Е.А. Малов. Академическая его служба в звании бакалавра началась с 26 июля 1863 года и продолжалась до его выхода в отставку 15 августа 1911 г. в звании заслуженного ординарного профессора. Е.А. Малов родился в 1835 г. в Симбирской полуинородческой епархии, в которой миссионерский вопрос был весьма настоятелен, как и в Казанской. Еще в Симбирской семинарии он изучил миссионерские науки против мусульманства; в академии он усердно занимался ими под руководством проф. Саблукова. Татарским языком он владел в совершенстве, еще будучи студентом академии. По окончании академического курса в 1862 г. он, по воле начальства, получил ненадлежащее назначение на богословские предметы (помощником ректора) Казанской семинарии. К счастью, он прослужил там недолго. Академические профессора во главе с Н.И. Ильминским возвратили его в академию на его специальность. С воодушевлением принялся молодой бакалавр за дело. Он любил свой предмет, который сделался для него до самой смерти любимым делом. Всю жизнь он посвятил миссионерскому служению, хотя покойного иногда насильно отрывали от любимого дела. Как профессор Евфимий Александрович обращал особенное внимание на полемику против мусульманства, и в этом направлении шли его занятия со студентами. Вместе с академической службой началась практическая деятельность Евфимия Александровича. Стараясь на практике приложить свои знания, он входил в самые близкие и непосредственные сношения с татарами и постоянно вращался среди крещеных и некрещеных татар. Инородцы – татары, чуваши и др.– звали его «Япей бабай», т.е отец или дед Ефим. Внешний вид покойного (с 1869г. – священника) даже в молодости был почтенным. Евфимий Александрович имел замечательную бороду на открытом, веселом и всегда благодушном лице. Волос на голове у него было всегда необыкновенно мало.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij-Malov/...

К тебе обращаюсь, Даватика, бабай! Ходишь – надев тюбетей – В то время как твоя дочь, сын Танцуют – поют песню другого народа. К тебе обращаюсь, Дэваника, эби! Сидишь, разговаривая на чужом языке Капризного драгоценного внука… Тьфу… Потакая ВЫНУГУ (русифицизм татарского слова «онык» - «внук»)! К тебе обращаюсь, Папа-папуль, эти! Пока живешь, боясь своего языка, Не думай, что тебя не настигнут проклятия далеких предков, В один день настигнут! К тебе обращаюсь, Мама- мамуль, эни, Ты же видишь сегодня, что твой ребенок На чужом языке щебеча,   Отстаивает другой язык? К тебе обращаюсь, апа, надевшая калфак (часть татарского национального костюма), К тебе обращаюсь, абзый в тюбетейке, Это не ваш ребенок – во-о-он, Копает могилу нашему языку? К вам обращаюсь, порода без языка и религии! К вам обращаюсь, национальные инвалиды! Придет день – вы поймете меня, Только поймете очень поздно Сказанное мной. Ирина Грегоржевская , публицистка, сестра вдовы почившего Виктора Смирнова     Новый крест (существенно ниже по высоте, замаскирован венками). Установлен родственниками, помощь администрация не оказывала.(фото автора)   Ирина Грегоржевская в Альметьевской епархии после беседы с епископом Мефодием (Зайцевым) по случаю инцидента. (фото из соцсетей) Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/analitika/2022/01/28/...

304. Ответ на 296.,/Абазинский: Склероз лечить нельзя, о нём можно забыть! Вот смотрите, Абазинский, тут я подсобрал только малую толику того, что Вы и Люся наговорили в мой, Олега и других людей, кто Вам смел перечить, несколько Ваших, как Вы сами тут выразились - " СКРОМНЫХ ОТВЕТОВ " : Lucia, Вы разве не заметили, тут думалкой не пахнет... Воспитанные в русской культуре, они точно также, как революционеры сто лет назад, ненавистны к русскому православному.... " чернь " ... " сброд " ... " быдло " , " отцы которых были безбожники " ... " жили в " крысятнике - СССР " .... " советские рожи " ... " не православные " ... " не принадлежат к русскому народу " ... " евроатлантисты " .... " пятая колонна " ... " Туляк и КО " не просто ошиблись, они прокололись по полной программе. И по сути эти ребята полностью повторяют западную чернуху о Путине и России. Это что, из сериала " Лошадь Пржевальского " первая серия? А вторая " конь педальный " ? Якорный бабай! И рядом со всем этим, Ваш с Люсей, истеричный вопль " униженных и оскорблённых " , " истинно православных патриотов Путина " : Lucia, Вы правы. Все эти " иже с ним " могут спокойно обзываться и прочее. Но модераторы даже достаточно скромные ответы в их адрес не всегда пропускают. Жалеют своих? И вообще, публика крайне агрессивная. И малограмотная. М-да...если ЭТО называется - " скромными ответами " от Абазинского и ЛюсИ, то можно себе только представить ЧТО не пропускают модераторы!!!))) 303. Абазинскому, на 295 //Если Вы настолько патриотичны, почему Вас раздражают ХОРОШИЕ, ПРАВДИВЫЕ НОВОСТИ О РОССИИ?! Ведь то же самое испытывают западные политтехнологи. Фейки которых Вы с удовольствием готовы повторять.//Кто Вам сказал, что меня раздражают хорошие новости о моей стране? Я им искренне радуюсь! Например, если Вы включаете телевизор, то на Вас обрушивается девятый вал чернухи и плохих новостей. Вы же попытались сделать нечто обратное: плохие новости отсекать и давать только позитив. Я против обеих крайностей. Вы явно перестарались с позитивом и записали туда все, что только можно и даже то, чего нельзя. Нам всем надо быть реалистами, а не заниматься самоуспокоением и шапкозакидательством. Вот, собственно, и все.

http://ruskline.ru/special_opinion/2016/...

К Абике, когда она была 11 дней в коме, стал ходить читать молитвы бабай с пышной бородой. Раньше мы вместе работали на одном предприятии. Этот человек посоветовал Павлу посетить мечеть и поближе познакомиться с мусульманством. До этого читавший Библию сын стал изучать Коран. Вот так постепенно его жизнь стала меняться. Сначала интерес привел его в волжскую мечеть. Ему там нравилось. На пустыре, который расположен рядом, с такими же парнями, как он сам, играл в футбол и теннис. Начал изучать арабский язык, так как говорил, что хочет прочитать Коран в подлиннике. А как-то раз неожиданно для нас заявил, что местная мечеть «неправильная». С этого момента больше времени проводил у компьютера, в интернете, задерживался после работы. Мы поняли, что он стал посещать одну из казанских мечетей. И на мои слова, что и в Волжске есть правоверные, для этого не обязательно общаться с представителями религии в другом городе, он ответил: «У нас половина населения – татары. Татары, но не мусульмане». А мне при этом посоветовал почаще бывать в церкви, чтобы попасть в рай. Уехал из дома в двадцатых числах июля 2012 года. Через неделю после того, как перестал ходить на костылях из-за операции на коленном суставе. Нам сказал, что поехал к младшему брату. И действительно побыл у него два часа вместе со знакомым, а потом оба ушли. Павел несколько раз нам звонил. С его слов, устроился в Москве на работу в медучреждение. Ставил капельницы и оказывал медицинскую помощь зависимым: наркоманам и алкоголикам. В конце августа по домофону раздался звонок. Тот самый знакомый, не решившись войти в дом, попросил нас выйти к подъезду. Был крайне напуган, и ничего, кроме того, что они расстались с сыном в столице, добиться от него не удалось. Так мы потеряли связь с Павлом на долгое время. Как-то супруга зашла на его страничку «Вконтакте» и обнаружила песню «Я – моджахед». Нас это насторожило. Я лично пошел в местный отдел ФСБ, забил тревогу, попросил помочь найти сына, пока он не оказался втянут в какую-нибудь историю.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010