И вот можно живописать такую картину, как их некий начальник-аппаратчик на совещании рассуждает: - Как же надоел этот Щеглов и его Общество русской культуры со своим (звучит актуальная тема, поднимаемая Обществом русской культуры и крайне неприятная для «шефа» в представлении этого начальника или несколько таких тем)... А давайте-ка пропесочим этого Щеглова как следует в телеграмм-каналах! Что у нас в активе, куда есть возможности информацию разместить? - «Неудаща», «Шалтай-бабай», «Бабай позвонит», если потрудиться, то и на федеральные можно выйти, только дороже… - Не надо пока, наших хватит. Что там Общество русской культуры и Щеглов? Храм-памятник, русский язык, что ещё? Вот и давайте – конфликт с митрополией, лично с митрополитом Феофаном, что они выступают против татарского языка и татар, и так далее. - Против Хэллоуина заявление опубликовали, в ГУМе с молодёжью беседовали под видео… - Вот, напишите, что детский праздник сорвали, пристают к молодёжи… - Круглый стол по языковой проблеме проводят, Артёменко приезжает… - Напишите, что выступают за отмену татарского языка, против татарской идентичности, мол, «рука Москвы», сами знаете, короче. Неплохо бы ещё клин вбить и внутри руководства Общества русской культуры, и этого Общества с остальными русскими. В общем, объявляю конкурс, кто самый резонансный текст придумает. Вперёд, господа! В аппарате, конечно, есть порядочные, толковые и достойные люди, с совестью, трудолюбием и интеллектом. Но когда они образуют единое целое в некоторых вопросах, то чудесным образом превращаются в толпу ленивых и достаточно недалёких бездельников, и приведённый диалог весьма реален. А если брать городские структуры казанской мэрии, то там чиновники наиболее бесцеремонные и хамоватые. Например, один из текстов, опубликованный от имени «Бабай позвонит» направлен «ниже пояса», содержит намеренные грязные оскорбления меня и моих родителей, которых я схоронил. Это я, конечно, ничего комментировать не стану, но точно, что сгенерировано оно чиновниками мэрии.

http://ruskline.ru/analitika/2019/11/19/...

Напротив, есть лишь «одно господство и одно сыновство в двух ипостасях, пребывающее в ипостаси Слова по естеству и в ипостаси человечества по соединению» 441 . Однако несмотря на такие заверения было не ясно, надо ли понимать соединение в основном как единение функции, исполняемой Богочеловеком в двойственности Его ипостасей, с обращенным к Нему поклонением, или в данном случае следует предполагать нечто большее. Это «большее» могло выражаться в традиционной идее «общения (сообщения) свойств», согласно которой свойства, характерные для человеческой природы (например, способность умереть), а также свойства, присущие природе божественной (такие, например, как способность совершать чудеса) были реально сообщены Иисусу Христу в Его конкретном и едином личностном бытии (или ипостаси) 442 . Согласно этой идее Христос, Сын Божий, был рожден в Своей единичной ипостаси (и потому Его мать можно именовать «Богородицей») и затем умер (что никак не затронуло божественное естество Слова). Начав говорить о таком «сообщении», Бабай всегда делал это с помощью «обращения ко свидетельству», обращения к тому, как «говорят Писания» или рассмотрения, каким образом в Библии дела, свойственные одной природе, приписываются другой 443 . Возникает вопрос, было ли «общение свойств» (в таком определении соединения) в каком-то смысле реальным или все это совершалось «на словах» (как Бабай обвинял своих оппонентов относительно их взгляда на плоть и человечество Христа) 444 . Совершенно ясно, что соединение было «неразрывным, во чреве Девы, на кресте, в смерти и погребении» 445 . Более того, признавая, что соединение было бесспорным, Бабай утверждал, что нельзя постичь, как именно оно произошло 446 . В то же время даже так ая библейская фраза, как «Бог… в последние дни сии говорил нам в Сыне» 447 , относится «конкретно к соединению», но «в целом к двойственности усий и ипостасей» 448 . Такое утверждение опять наводит н мысль, что, если идею двойственности ипостасей они принимали, потому что хотели ее принять, то мысль о единстве лица принимали только потому, что были вынуждены это делать.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В Московской усадьбе Деда Мороза высажено 120 хвойных деревьев. Весь год почта усадьбы принимает письма. Снеговики доставляют послания от ребят Деду Морозу. Резиденция Деда Мороза в Казани Резиденция татарского Деда Мороза Кыш Бабая расположена в 80 км от Казани в селе Яна Кырлай Арского района. Это живописное место в окружении елового леса находится на берегу реки Ия. Кыш Бабай обитает здесь с дочкой Кар Кызы — татарской Снегурочкой (Снежной девушкой). Живут они здесь только около двух месяцев зимой. В остальные месяцы в домике работает музей татарского поэта Габдуллы Тукая. Добраться до домика Кыш Бабая помогают другие сказочные персонажи. Всего их 14. Это и веселый озорник Шурале (Лесной дух), и родная сестра Бабы Яги Убырлы Карчык, живущая в лесном шалаше, и главный герой татарского народного эпоса Батыр (Богатырь), и красавица-воительница Алтынчеч, а также многие другие. В домике гостей встречают Кэш Бабая в костюме с национальным орнаментом и отделанной мехом тюбетейке и Кар Кызы в платье, напоминающем татарский национальный женский костюм. Детям Кыш Бабай дарит подарки и специальный свиток-грамоту на память о посещении его резиденции. А еще дети и взрослые могут посмотреть интересный спектакль по мотивам древней легенды. В резиденции Кыш Бабая можно провести время на природе, катаясь с горок, на катке, на лошадях или приняв участие в интерактивной игре на Лесной тропе. Читайте также: Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 4 января, 2015 8 декабря, 2014 31 мая, 2013 8 января, 2012 5 ноября, 2009 12 января, 2009 25 мая, 2008 31 января, 2006 23 мая, 2005 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/gde-zhivet-ded-moroz/

Авторство письма до конца не выяснено. Возможно, автор — не патриарх Селевкии-Ктистефона Бабай, казненный по подстрекательству Барсавмы, митрополита Низибийского, а восточно-сирийский аскет и чудотворец Бабай Нисибинский († 630), с юности посвятивший себя Богу и окончивший свои дни в основанном им монастыре после 31 года настоятельства. Существует современная публикация сирийского текста манускрипта, однако предложенное скитом издание было выполнено на основе английского перевода 1987 года. Тем не менее, автор перевода с английского на русский отец Пантелеимон использовал в докладе и прямой перевод с сирийского, уже частично осуществленный ученой братией скита. Письмо представляет собой собрание духовных поучений, изложенных порой в очень ярких художественных образах. «Загадка» же, собственно, заключена, по мнению докладчика, в нескольких стихах о трех высших добродетелях, при помощи которых «человек может быть… вознесен на вершину башни духовной жизни». Невозможно прямо соотнести описанные добродетели с теми, что известны нам по приносимым монахами обетам — послушания, нестяжания и девства. Как говорит древний автор, «они одно, а не три… ими унизано все ожерелье добродетели». Данный памятник ценен в первую очередь тем, что являет некий серьезный духовный опыт, которым обладали сирийские отшельники. И не в сфере богословских и исторических толкований и комментариев, а именно в сфере доверия к этому опыту, выраженному столь образно, возможно, лежит ответ на «загадку» аввы Бабая. Следующий доклад: «Монашеское послушание игумену по типиконам средне- и поствизантийского периода» кандидата исторических наук, научного сотрудника Института всеобщей истории РАН А.Б. Ваньковой имел своей целью познакомить аудиторию с очередным этапом выполняемого Анной Борисовной масштабного исследования, основанного на полном собрании переводов монастырских типиконов (Byzantine Monastic foundation documents. — Washington, 2000). Автора в первую очередь интересовали зафиксированные в книжных памятниках вопросы объема и пределов послушания, а также то, кто мог исполнять обязанности духовника обители.

http://patriarchia.ru/db/text/5369834.ht...

Кстати, Бабай, как часто называют Шаймиева и в частных обсуждениях, и в публичном пространстве, с татарского переводится, как «дедушка». В этой связи представляется некоторой наглостью вывеска « Путин -бабай», выставленная одной из журналисток на ежегодной встрече президента России с прессой в декабре 2017 года. Во-первых, никто так в нашей республике Путина не называет, вопреки утверждению этой журналистки, а во-вторых, я лично считаю, что эта параллель, проведённая между президентом России Владимиром Путиным - действующим главой государства и фактическим кормчим страны с бывшим руководителем одного из её откровенно лукавых регионов, выглядит переходящей всякие границы провокацией и откровенной наглостью с выраженным степным привкусом. А от степи русский народ нахлебался сполна в средние века. Ещё сейчас не хватало. Результатом разговора Шаймиева с владыкой Феофаном стало приглашение митрополитом в Казань главного редактора РНЛ Анатолия Степанова. Владыка Феофан, насколько мне известно, даже не упомянул о моей публикации, но поручил провести его по построенным и строящимся в Казани православным объектам. По результатам поездки Анатолий Дмитриевич опубликовал Возрождается православная Казань». В статье он отметил положительные сдвиги, произошедшие за время митрополичьего служения владыки Феофана, даже меня, грешного, упомянул нейтрально. Я, кстати, со всеми оценками положительного не просто участия, а буквально прорыва, связанного с назначением сюда владыки Феофана, данными в этой статье, полностью согласен. Один только вопрос храма-памятника воинам, павшим при взятии Казани (храм Нерукотворного образа Христа Спасителя), который владыке удалось поднять перед руководством республики и лично главой региона Рустамом Миннихановым и добиться решения по восстановлению объекта и прилегающих территорий - чего стоит?! Хотя, конечно, многое и предстоит ещё сделать по части восстановления достойного места православия в нашей республике. Бог в помощь в этом Владыке! Но, видимо, кто-то из окружения Минтимера Шариповича посчитал приглашение владыкой Феофаном главного редактора РНЛ в Казань для знакомства с религиозной ситуацией мерой недостаточной. И началась кампания против Щеглова во всевозможных мессенджерах и сетях. Я уже давно привык, что по мне проходятся в социальных сетях, например, в группе ВКонтакте «Татары и татарочки»», созданной московскими татарами и ориентированной в основном на них же, где мифов про меня грешного несть числа, на некоторых страницах Фейсбука. Я уже перестал реагировать на мифы о якобы моей татарофобии, что якобы я - ярый борец с татарским языком как таковым и проч.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/06/05/ka...

Кишат эти тексты в татарских телеграмм-каналах и прочей дезинформацией и негативными эмоциональными посылами в мой адрес. Например, что я «бывший научный сотрудник» КАИ, что мне платят за мою общественную деятельность, а так-то я якобы без работы, и вообще старость встречаю, и ещё горы всякой муры. Даже фото использовали с нашей акции в центре Казани, назвав участников - обычных русских парней и девушек «скинами», а меня за русскую вышитую рубаху «волхвом» (для них то же, что шутом). Какие телеграмм-каналы размещают дезинформацию о деятельности Общества русской культуры Республики Татарстан и обо мне лично? Конечно, «Шалтай-Бабай», затем «Бабай позвонит» и, как мне показалось странным название, но теперь-то всё стало понятно, «Рассказы о смешной России», призвавшей меня не обсуждать дабы не популяризовать. Предваряя ещё дезинформационные вбросы в эти и другие татарские телеграмм-каналы, скажу и ещё об одной важной вещи. О своём отношении к существующей власти. Как федеральной, так и региональной - власти и конкретным правителям. Для нас, православных, всякая власть - от Бога. И это не шутки! Абсолютно всякая, включая демона революции Троцкого и иуду Горбачёва! Поэтому, если я и ругаю порой Минтимера Шаймиева и Рустама Минниханова, и даже самого президента Владимира Путина где-то критикую, это не значит, что я хотел бы тутже заменить того или иного. Люди же все. И ошибаться, в конце-то концов, каждому свойственно, главное - иметь желание исправиться. В этом смысле, я считаю, что у Татарии и при нынешних руководителях и чиновниках, ещё есть положительный потенциал, исключая, сущие единицы «серых кардиналов» выражающих, абсолютное зло. Причём, как для русского народа Республики Татарстан, так, по большому счёту, и для татарского, а также, безусловно, в целом для Татарии и России. У меня нет иллюзий насчёт степени раздражения, которую вызывает деятельность моя и моих соратников у регионального руководства и его аппарата, включая силовиков федерального, между прочим, подчинения. То, что меня пропесочили в телеграмм-каналах, набаяли там в три короба, я на авторов тоже не обижаюсь - если им заплатили, и даже если они это сделали бесплатно и искренне. В конце концов - кто не заблуждался...

http://ruskline.ru/news_rl/2019/06/05/ka...

Часто по вечерам мы с батюшкой сидели у кельи на лавочке. Небо было черное, как бархат. На нем, как драгоценные камни, рассыпались звезды разной величины. Одни дают яркий свет, другие переливаются, третьи мигают. Какая-то из них вдруг срывается с небесной тверди и летит вниз. И батюшка говорил, что желательно бы ему узнать, что это за светящиеся миры? Есть ли на них жизнь? Или они мертвы? Да и зачем Господу столько мертвых миров? Все сотворено для Славы Божией. И в Писании сказано: " Не мертвые восхвалят Тебя, Господи, но живые " . Но Господь не благоволит открыть нам эти тайны звездного неба. Да будет, Господи, на все Твоя Воля. Прошла тихая, золотая и багряная осень. Медленно кружась, на землю ложилась кленовая и березовая листва. А когда выпал первый снежок, пришли карачаи и стали у батюшки просить отдать им корову. Старец упрямиться не стал и вывел из сарая буренку. Карачаи хлопали себя по ляжкам, щелками языками и говорили: - Хорош урус, якши Бабай. Твоя ходы аул, беры кукурузны мука, вкусна, сладка карджин (карджин - кукурузный хлеб) делай. Скора праздник - Ураза байрам, беры мука, беры бурдюк с айран (айран - кислое молоко). И, эх! Хорош айран, совсем пьяный, веселый будешь. Слюшай, Хаким-бабай, немее вчера еврей хватал, за колючей проволка сажал. Рэзать еврей будэт, сетерлять с винтовки будэт. Триста еврей и еще малэнький детишка есть. Совсем голодный сидит, сильно кушать хочет. Мы хотел хлеб давать, немес не пускал. Батюшка этой ночью не спал - все молился перед иконами, все поклоны земные клал, плакал. Очень жалел он народ, Богом избранный, но заблудший. Доброе сердце было у отца Патермуфия. Утром он полез в погреб, набрал два ведра картошки и поставил вариться. Набрал и кукурузных лепешек - карджин, что вчера принесли карачаи. За ночь снегу навалило порядочно. Пришлось с чердака доставать снегоступы. Это такие местные лыжи вроде теннисных ракеток. Мы насыпали картошку и хлеб в рюкзаки и, привязав к ногам снегоступы, двинулись вниз, в аул. Хотя батюшке было лет семьдесят, но ходоком он был отличным, и с непривычки к снегоступам я едва поспевал за ним.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2081...

– Принесите воды, и сказку про Вреднюгу хочу, – бубнила дочка. После сказки и воды дочь попросила яблоко, потом почесать спинку, потом еще что-то, а маме все труднее было бороться с дремотой, и она решилась на радикальный шаг. – За шторкой кто-то стоит… – Кто? – Бабай пришел за непослушными девочками, кто не спит – он забирает. Дочка прыгает с кровати и шлеп-шлеп голыми ножками по холодному полу, заглядывает за штору и ра-достно кричит. – Не бойся, мама, это тапок! Мама начинает страдать от угрызений совести. Смелая дочка пошла от Бабайки маму защищать. А все-таки лучше бы она мирненько спала… Маме еще шить средней дочке костюм белки, а старшему – писать сочинение «Я физорг класса». Кстати, что делает физорг? Забыла спросить. – Покорми меня, мамуля, – не успокаивается дочка. Сидит на кухне, жует и смотрит в темноту ночного окна. – Мам, а Света сейчас гуляет? – Нет, спит она давно. – И Ксюша не гуляет? – Нет. Там один Бабай ходит-бродит. – Один. Совсем один. Жалко Бабайку… Мама смеется. Она прочитала столько книг, знала много сказок, но никогда не задумывалась, что Бабайку – действительно жалко. Он, несчастный, ходит по темным улицам, у него никого нет, да еще им пугают детишек. Что может быть хуже того, что тобой во все времена пугают малышей? Хорошая сказка для мамы. Для мамы, которая расплескала из своего сердца такую нежную к жизни любовь. Теория невероятности Вечерело. В Крестовоздвиженском храме (в котором располагается редакция «Благовеста») начиналось Всенощное бдение на Благовещение, в эти часы решено было не работать… – Представляешь, – сказала мне Наталья, – сейчас пойдешь домой и в трамвае найдешь свою перчатку… Будет о чем написать статью… Наталья отвечает в редакции за распространение газет. Ей хочется, чтобы тираж все время увеличивался. …Утром я бежала на работу и потеряла перчатку. Вошла в тринадцатый трамвай с двумя перчатками, а вышла с одной. Весь рабочий день я переживала, охала, вздыхала… «Как же могла потерять, да как же не усмотрела…» Пожалуй, в редакции не осталось ни одного человека, кто не узнал бы про потерю перчатки. Я показывала всем вторую, и все убеждались, что перчатки действительно красивы и лучше было бы их не терять. Настоящая лайковая кожа, стильный фасон и цвет – все говорило о том, что вещь штучная и дорогая. Мои хорошие друзья купили их в модном бутике и подарили мне на Рождество. Теперь я складывала в сумочку оставшуюся перчатку и слушала Наташу:

http://pravoslavie.ru/37429.html

Бабай характеризует состояние души после разлучения с телом следующим образом: «Подобно тому, как свет и тепло присутствуют в огне, но не могут существовать без него, так и душа имеет в себе жизнь, ум, знание, память, но не действует» . Далее он поясняет, что душа после смерти сохраняет все воспоминания, однако не может пользоваться органами чувств, поскольку для этого нужно тело . При этом он утверждает, что, если человек познал Бога при жизни, его душа будет продолжать славить Его после смерти на лоне Авраама, а если нет — она не познает Его и после смерти тела . По всей видимости, Бабай является первым из рассматриваемых в исследовании учителей Церкви Востока, который утверждал сохранение активности сознания души после смерти, поэтому не вполне ясно, можно ли отнести его к психопаннихистам или нет. Исаак Сирин (†700) Будучи одним из самых известных и почитаемых авторов не только Церкви Востока, членом которой он являлся, но также Сиро-яковитской и Православной Церквей, св. Исаак Сирин не обошел своим вниманием вопрос о загробной участи души. Во третьей части «Второго собрания», именуемой «Главы о Знании», он пишет об этом следующим образом: «Не огорчайся, что много лет пребудем мы в этом тлении смерти под землей, пока не наступит конец мира. Смерть не тяжела для нас, ибо продолжительность нашего сна во гробе подобна сну в течение одной ночи. Ибо вот премудрый Создатель сделал даже смерть легкой, чтобы мы вовсе не ощущали ее тяжесть. Пока мы не прошли через нее, она тяжела для нас, но после смерти мы не почувствуем никакого ощущения тления или разложения нашего состава, но, словно после сна в течение одной ночи, мы пробудимся в тот день, как будто мы с вечера легли спать, а теперь проснулись. Столь легким будет для нас долгий сон в могиле и продолжительность лет, проведенных в ней» . Вполне ожидаемо, что св. Исаак, находясь под влиянием Феодора и не будучи подвержен влиянию Бабая, следовал концепции психопаннихизма. Заключение Исходя из проведенного в статье анализа произведений авторов, повлиявших на формирование богословского учения Церкви Востока о загробной участи души, можно сделать вывод о том, что их мнения в достаточной степени близки друг другу.

http://bogoslov.ru/article/6021704

- Предупреждения, наказания - как в армии. Там все старались очень хорошо себя вести, дисциплина была жёсткая. Куда-то отлучиться по принципу захотела-пошла в ополчении нельзя. Лично я даже не знаю таких примеров, чтобы кто-то сильно проштрафился. Все чётко знали свои обязанности. - Можно ли сказать, что дисциплина в «регулярной» украинской армии даже рядом не стояла с дисциплиной у Стрелкова? - Конечно. У Стрелкова люди собранные, они руководствуются патриотизмом и энтузиазмом, их ведь насильно никто не сгонял. Поэтому каждый, кто пришёл в ополчение, чётко понимал, куда пришёл, зачем пришёл и осознавал свою роль. А когда приезжают «бригады» на харьковский пляж в Безлюдовке и забирают мужиков возрастом от 18-ти до 60-ти лет в плавках в военкомат, то какие потом вояки получатся из этих мужчин, которых, не сомневаюсь, бросят на передовую? Конечно, никакой дисциплины не будет. Во-первых, они не знают, кому подчиняться, а во-вторых, для них командующий не есть авторитет. А вот Стрелков для ополчения - это бесспорный, безоговорочный авторитет. - Хотелось бы спросить тебя ещё об одной колоритной фигуре - о казаке Бабае, Александре Можаеве. Стрелков тут о нём не очень лестно отозвался, сказал, что Бабай дезертировал, прокомментируй, пожалуйста. - С Александром Можаевым я познакомилась в Краматорске, ласково называю его Бабайкой. И с тех пор мы с ним на связи. Тоже удивительный человек. Причём, если Игорь Стрелков - это воплощение русского офицерства, как Суворов, то Бабай - какой-то былинный богатырь. Его хочется пощупать, потрогать за бородку. Он сам по себе очень простой и прикольный, вокруг него - положительное настроение. И даже если тебе очень плохо, пообщаешься с Можаевым - он обязательно поднимет настроение! Тем не менее, в военном плане он профессионал, командир казачьего подразделения, где тоже был безусловным авторитетом. Этот человек стал легендой и всеобщим любимцем, потому что изначально не скрывался от фото-видео. Помните, как он танцевал на сцене Краматорска в мае под песню о казаках? Трудно представить в таком амплуа легендарного горловского Беса-Безлера. Но насколько он добрый со своими, настолько жесток и беспощаден к врагам. Видела Бабайку в деле - ни оторвать, ни уговорить просто невозможно, человек менялся на месте и видел перед собой только врага.

http://ruskline.ru/opp/2014/8/11/skolko_...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010