Файл : Николо-Бабаевский мohacmыpь13.jpg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 2592 × 1936 (1,51 Мб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры Apple Модель камеры iPad Время экспозиции 1/3367 с (0,0002970002970003) Число диафрагмы f/2,4 Светочувствительность ISO 50 Оригинальные дата и время 11:06, 26 сентября 2015 Фокусное расстояние 4,28 мм Широта 57° 41′ 49,02″ N Долгота 40° 20′ 30,74″ E Высота 99,761 метров над уровнем моря Ориентация кадра Нормальная Горизонтальное разрешение 72 точек на дюйм Вертикальное разрешение 72 точек на дюйм Программное обеспечение 9.0.1 Дата и время изменения файла 11:06, 26 сентября 2015 Порядок размещения компонент Y и C Центрированный Программа экспозиции Программный режим (нормальный) Версия Exif 2.21 Дата и время оцифровки 11:06, 26 сентября 2015 Конфигурация цветовых компонентов Выдержка в APEX 11,717250324254 Диафрагма в APEX 2,5260688216893 Яркость в APEX 10,532489451477 Компенсация экспозиции Режим замера экспозиции Матричный Статус вспышки Вспышка не срабатывала, Нет вспышки Доли секунд оригинального времени 101 Доли секунд времени оцифровки 101 Поддерживаемая версия FlashPix 1 Цветовое пространство sRGB Тип сенсора Однокристальный матричный цветной сенсор Тип сцены Изображение сфотографировано напрямую Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Эквивалентное фокусное расстояние (для 35 мм плёнки) 35 мм Тип сцены при съёмке Стандартный Точное время по UTC 08:06:16.63 Единицы измерения скорости км/час Скорость движения Тип азимута изображения (истинный, магнитный) истинный Азимут изображения 351,74033149171 Тип пеленга объекта (истинный, магнитный) истинный Пеленг объекта 351,74033149171 Дата 26 сентября 2015 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Николо-Ба...

Положение ктитора и для Алексея Петровича будет весьма полезно. Кто знает, долго ли я потянусь. Очень истощен. В случае моей кончины все о Господе братство понуждается в защитнике со значительным весом». Таким образом, Владыка Игнатий заботится одновременно о пользе обители через привлечение к ктиторскому о ней попечительству своего брата, и для последнего устраивает постепенность перехода от кипучей общественной деятельности в должности Ставропольского губернатора к смиренному подвигу монастырского послушника. Петр Александрович был многополезным членом Бабаевского братства: он употреблял на нужды монастырские свою губернаторскую пенсию, вел разные монастырские дела в Костроме, Ярославле и Петербурге, содействовал упорядочению монастырского хозяйства, устраивал дела Владыки Игнатия по изданию его сочинений, являлся выразителем и выполнителем его воли по всем направлениям, являлся, в то же время, другом и нравственной опорой утружденного недугами и отделенного от мира Владыки Игнатия. И, делая в преддверии вечности последние земные распоряжения, Преосвященный Игнатий поручает исполнение своей воли брату П.А. Брянчанинову. Завещание – письмо Святителя Игнатия к брату от 9 июля 1862 г. за 209, ниже прилагаемое в автографе, 445 говорит не только о глубоком доверии его к последнему, но и раскрывает прочную почву их духовной близости в общих стремлениях духа в страну вечных обетований. «Ваше Превосходительство, любезнейший братец, Петр Александрович», пишет Владыка Игнатий в этом официальном письме. «Видя себя пришедшим в крайнее изнеможение и болезненность, знаменующие приближение общего всем человекам переселения из гостиницы земли в вечность, покорнейше прошу Вас принять на себя в случае моей кончины, распоряжение всем моим, – впрочем, весьма небольшим, имуществом, согласно прилагаемой при сем копии с предложения моего Костромской духовной Консистории и согласно словесно сделанному мною Вам завещание. Получив от Вас значительное денежное пособие во время нахождения моего на Кавказской кафедре, я прошу Вас принять те вещи, какие найдете нужными и полезными для себя и для сына Вашего, Алексея Петровича, в Вашу и его собственность; другие – отдать настоятелю и раздать братиям, преимущественно же тем из них, которые послужили мне лично,,. Главные предметы имущества моего состоят из: 1) библиотеки, 2) белья, шуб и разного платья, из которого цветные и бархатные, рясы, предназначены мною для ризницы Бабаевского монастыря, 3) экипажей: дормеза, кареты и зимнего возка. – Сочинения мои, остающиеся в рукописях, передаю сполна в Ваши собственность и распоряжение.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Пристани, в которых чинится корабль душевный: молитва в сокрушении духа, чтение Священного Писания и отеческих книг, совет ближнего, если этот ближний способен дать совет о Господе. Успокойся: блажен человек, говорит Писание, иже претерпит искушение. Напротив того, всяк неискушен, неискусен. Прошедшая буря пусть послужит для тебя предуготовительным, опытным учением к перенесению будущих бурь. Заблаговременно рассмотри, какое должно быть при них твое поведение, – заблаговременно приготовь, изучи его. А бури последуют непременно. Премудрый Господь установил так, чтоб многими скорбями входить нам в Царствие Небесное, которое мы потеряли, теряем чрез безвременное и незаконное стремление к наслаждению. Все мы, подобно нашему праотцу, склонны простирать дерзновенную руку к запрещенному плоду познания добра и зла, склонны к утешению вещественному, скоро обольщаемся обманчивым призраком духовного рассуждения и добродетели, под личиною которых прячется убивающее нас зло. Скорбь действует противоположно наслаждению, – а потому противодействует нашему падению, способствует нашему восстанию. По этим свойствам своим скорбь необходима нам ко спасению. По причине необходимости ее, Спаситель повел стезею скорбей Свое святое стадо в страну блаженства вечного. Тому, кто отказывается от скорбей, Он возвещает решительно: «Иже не пришлет креста своего и вслед Мене грядет, несть Мене достоин». Христос с тобой. Надеюсь увидеть тебя и сказать тебе то, что Бог даст в утверждение души твоей, исшедшей из мира для взыскания Господа. Думаю, что встречу зиму в Бабаевском монастыре; хотелось бы встретить там и весну. Впрочем, как Бог устроит. Молись о мне. 109 (201, 36). К отцу, отправляющемуся в Иерусалим; о покаянии Итак, весть, которую я услышал о Вас, справедлива! Вы едете в Иерусалим, в те места, где было земное пребывание Христа Спасителя; в те места, о которых Он сказал жене Самарянке: «жено, веру Ми ими, яко грядет час, егда ни в горе сей, ни во Иерусалиме поклонитеся Отцу… Но грядет час и ныне есть, егда истиннии поклонницы поклонятся Отцу Духом и Истиною: ибо Отец таковых ищет покланяющихся Ему».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

«Отечник», являются для нас отражением личности автора, являясь плодом как вдумчивого книжного научения, так и еще более – его содержательного многолетнего личного духовного опыта. Сочинения Епископа Игнатия Брянчанинова являются ясным отражением и полученного им светского образования и культурных условий общественности за подготовительный и самостоятельный периоды его жизни. Аскет-подвижник, истинный послушник святоотеческой школы, является перед нами в жизненных условиях XIX века и, в лице Игнатия Брянчанинова, ставит перед нами вопрос о смысле аскетизма внутреннего и внешнего, следует ли его считать пережитком благочестивой и обвеянной Духом Божиим старины, а связанное с ним восторженно-созерцательное, спасительное настроение предметом приятных воспоминаний невозвратного детства духовного человека, ныне окончательно утратившего способность к переживанию искренно-покаянных движений греховного сердца, или, наоборот, аскетизм, как испытанная веками школа воспитания духа в послушании Христову Закону, также прост и вечен, как само породившее его христианство. И Преосвященный Игнатий в своих творениях и жизни, полагаем, убеждает нас, что не только отдаленные пустыни Сирии и Египта могли являть миру силу человеческого духа в борьбе со страстями и греховным направлением жизни, но что соименные им пустыни – Семигородная и Троице-Сергиева, Кавказ и Николо-Бабаевская обитель в преполовении XIX столетия были свидетелями того многолетнего и многотрудного духовного делания, в котором благородный потомок древне-русского дворянского рода и его истинные духовные сродники и ученики «перепахивали свою духовную ниву» и мы, изучающие творения наставника и его жизнь, имеем в образе подвижника спасительный пример, да последуем стопам его. Его основная точка зрения на жизнь в том, что она – школа душевного спасения и никакого мирского выкупа не может человек дать за душу свою: спасение души есть самоважнейшие и первая потребность жизни и неотложная обязанность человека. Сознание им недостатков жизни и противоборствующих начал в жизни личной и общественной еще более побуждают его к усердному следованию голосу Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

В пределах Березинского, Борисовского, Крупского, Логойского, Пуховичского, Смолевичского и Червенского районов Минской области - образована Борисовская епархия , выделенная из состава Минской епархии . Правящим архиереем новообразованной епархии с титулом " Борисовский и Марьингорский " , определено быть епископу Борисовскому Вениамину (Тупеко) , викарию Минской епархии. В пределах Вилейского, Воложинского, Дзержинского, Молодечненского, Мядельского, Столбцовского и Узденского районов Минской области - образована Молодечненская епархия , выделенная из состава Минской епархии. Правящим архиереем новообразованной епархии с титулом " Молодечненский и Столбцовский " , избран архимандрит Павел (Тимофеенков) , клирик Минской епархии. В пределах Клецкого, Копыльского, Любанского, Несвижского, Слуцкого, Солигорского и Стародорожского районов Минской области - образована Слуцкая епархия , выделенная из состава Минской епархии. Правящим архиереем новообразованной епархии с титулом " Слуцкий и Солигорский " , избран архимандрит Антоний (Доронин) , клирик Минской епархии. Территориальные границы Минской епархии, определины в пределах города Минска и Минского района. Епархиальному архиерею Минской епархии иметь титул " Минский и Заславский " . В пределах города Минска, Минского района и Минской области, образована Минская митрополия , включающая Минскую, Борисовскую, Молодечненскую и Слуцкую епархии. Главой новообразованной Минской митрополии назначен митрополит Минский и Заславский Павел (Пономарёв) , патриарший экзарх всея Беларуси. В административных границах городского округа Череповец, Череповецкого, Бабаевского, Кадуйского, Устюженского, Белозерского, Вытегорского, Чагодощенского, Вашкинского районов Вологодской области - образована Череповецкая епархия , выделенная из состава Вологодской епархии . Правящим архиереем новообразованной епархии с титулом " Череповецкий и Белозерский " , избран иеромонах Флавиан (Митрофанов) , клирик Вологодской епархии. В административных границах Великоустюгского, Бабушкинского, Кич-Городецкого, Никольского, Тотемского, Нюксенского, Тарногского районов Вологодской области - образована Великоустюжская епархия , выделенная из состава Вологодской епархии. Правящему архиерею Вологодской епархии иметь титул " Вологодский и Кирилловский " . Правящему архиерею Великоустюжской епархии иметь титул " Великоустюжский и Тотемский " . Временное управление новообразованной Великоустюжской и Тотемской епархией поручено епископу Вологодскому и Кирилловскому Игнатию (Депутатову) .

http://drevo-info.ru/news/17943.html

Я жду нового героя литературы, рожденного испытаниями и целями войны за Донбасс, за Русский мир. Люди, рисковавшие жизнью во имя Родины, «за други своя», поправшие смерть, обладают особым нравственным и гражданским опытом, у них совсем другая шкала ценностей и степень ответственности. Именно таких акторов, как сказал бы постмодернист, нам не хватает в нынешнем управленческом слое, в СМИ, в культуре, в системе просвещения, погрязших в пороках компрадорской элиты, которая, конечно, сделает все, чтобы не пустить чужаков во власть. Думаете, после той войны такого сопротивления не было? Было. Перечитайте «Тишину» Бондарева! Но Кремль принял верное решение. Тогда. Как вы относитесь к литературным премиям? С одной стороны, творческие люди нуждаются в признании, с другой – обществу сообщается, что есть такой прекрасный писатель, хотя на самом деле он средний… Ю. П. К премиям я отношусь скептически. У Бабаевского было три Сталинских премии, у Платонова – ни одной. И что? В свое время, громко хлопнув дверью, я вышел из числа «академиков» «Большой книги» – не было сил смотреть на весь этот мухлеж, когда попадание сначала в длинный, а потом в короткий список определяло все что угодно (политическая, групповая и сексуальная ориентация, родственные связи), но только не уровень текста. Я даже разразился тогда в «Вечерке» гневной статьей «Бутовский полигон». В ту пору главным модератором, а вернее, манипулятором «Большой книги» был окололитературный персонаж с псевдонимом Бутов. Вы не представляете, какое давление испытывают бедные «академики» накануне голосования! Когда десятый, наверное, доброхот позвонил мне и стал умолять отдать голос Прилепину, я взорвался: «Это почему же?» – «Не кипятись, старик, мы знаем, что ты скептически относишься к Захару, но он перешел от либералов к патриотам, и его надо поддержать. В противном случае победит Алексиевич! А это катастрофа! Администрация настаивает…» И всё в таком же духе. Кстати, для истории: премию Ленинского комсомола мы с Алексиевич получали одновременно. Я – за «ЧП районного масштаба». Она – за одическую книжку о Дзержинском. Почему-то хорошо запомнил на ее груди новенький орден, полученный за активную работу в партийной печати. Вообще, литературные премии – это в последнюю очередь награда за талант, а в первую – итог многолетних сложных интриг и случайных обстоятельств.

http://ruskline.ru/opp/2023/12/13/geroem...

Уникальные сведения о современной религиозной ситуации в Вологодской области предоставила советник губернатора области Надежда Алексеевна Дойникова. В докладе «Государство и религиозные объединения в Вологодской области» она отметила, что пик роста религиозных общин в области пришелся на 2002 год, когда была зарегистрирована 151 община, сейчас же отмечается спад: на территории Вологодчины насчитывается 146 религиозных общин, исповедующих 12 конфессиональных направлений. Тревожной нотой в выступлении Н. А. Дойниковой прозвучали сведения о сокращении числа православных общин из-за отсутствия духовенства (по этой причине за последние годы прекратило существование 15 православных общин; наблюдается явный спад числа кандидатов на ставленническое отделение Вологодского православного духовного училища). В то же время было констатировано о росте язычества (в особенности среди вепсов – коренных жителей Бабаевского района Вологодской области), а также об увеличении активности различного рода религиозных сект (например, общины «трезвенников» или «чуриковцев», по словам докладчика, собирают на свои проповеди и другие мероприятия полные залы слушателей). За строгими цифрами и фактами выступления Н. А. Дойниковой скрывались настораживающие сведения о том, что из-за отсутствия средств на восстановление православных храмов и проведение различных социальных проектов помощь вологодским православным оказывают… американские волонтеры-методисты из Техаса, которые жертвуют на восстановление храмов и монастырей, помогают детям-сиротам и престарелым.  В то же время со стороны жителей Вологодской области «наблюдается неприятие миссионерства нетрадиционных конфессий (например, иеговистов, неопятидесятников)», а властей Вологодчины «настораживает проявление православного фундаментализма (отказ от принятия ИНН, страхового пенсионного свидетельства и т.п.)». Опыт Вологодской области в деле выстраивания церковно-государственных и церковно-общественных отношений заслуживает серьезного внимания и изучения.

http://bogoslov.ru/article/291190

— О чем и послать соответствующий указ. 8. Образовать в пределах Клецкого, Копыльского, Любанского, Несвижского, Слуцкого, Солигорского и Стародорожского районов Минской области — Слуцкую епархию, выделив ее из состава Минской епархии. 9. Епархиальному архиерею Слуцкой епархии иметь титул «Слуцкий и Солигорский». 10. Епископом Слуцким и Солигорским избрать архимандрита Антония (Доронина), клирика Минской епархии. 11. Место наречения и хиротонии архимандрита Антония (Доронина) во епископа оставить на благоусмотрение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. — О чем и послать соответствующий указ. 12. Определить территориальные границы Минской епархии в пределах города Минска и Минского района. 13. Епархиальному архиерею Минской епархии иметь титул «Минский и Заславский». 14. Образовать в пределах города Минска, Минского района и Минской области Минскую митрополию, включающую Минскую, Борисовскую, Молодечненскую и Слуцкую епархии. 15. Главой Минской митрополии назначить митрополита Минского и Заславского Павла, Патриаршего Экзарха всея Беларуси.   ЖУРНАЛ 94 СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного епископа Вологодского и Великоустюжского Игнатия с предложением образовать две новые епархии в Вологодской области. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Образовать в административных границах городского округа Череповец, Череповецкого, Бабаевского, Кадуйского, Устюженского, Белозерского, Вытегорского, Чагодощенского, Вашкинского районов Вологодской области – Череповецкую епархию, выделив ее из состава Вологодской епархии. 2. Правящему архиерею Череповецкой епархии иметь титул «Череповецкий и Белозерский». 3. Епископом Череповецким и Белозерским избрать иеромонаха Флавиана (Митрофанова), клирика Вологодской епархии. 4. Место наречения и хиротонии иеромонаха Флавиана (Митрофанова) во епископа, по возведении его в сан архимандрита, оставить на благоусмотрение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. — О чем и послать соответствующий указ. 5. Образовать в административных границах Великоустюгского, Бабушкинского, Кич-Городецкого, Никольского, Тотемского, Нюксенского, Тарногского районов Вологодской области — Великоустюжскую епархию, выделив ее из состава Вологодской епархии.

http://patriarchia.ru/db/text/3804583.ht...

Преосвященный викарий не довольно умен и честен, чтоб понять прямоту твоих намерений и действий; судит о них по своим действиям всегда – кривым, по своим целям всегда – низким, имеющим предметом своим временные выгоды, лишь собственные выгоды и самого низкого разряду. Поскольку ж он не может постичь прямоты твоих намерений, то сочиняет в воображении своем намерения для тебя и против этих-то своего сочинения намерений, или сообразно своим подозрениям, действует. Очень вероятно, что его переведут, открылись две вакансии в лучших и старших епархиях – Казанской и Минской, кажется, Илиодора и Гедеона повысят. А Курская и Полтавская епархии сделались так доходны, что нашего гуська разберет аппетитец поклевать таких доходцев. Аполлос не отвечает на последнее письмо мое, написанное к нему, кажется, в 1-х числах января нынешнего года. Похоже, что он плутует и интригует. Есть все признаки, что Кайсарова купила для него настоятельство Сергиевской пустыни. В последнем письме моем я отвечал на его вопрос, изложенный со всевозможным лукавством, «правда ли, что» игумен Феоктист выходит на покой и «что Костромской епископ отдает мне Бабаевскую обитель». Я отвечал, что если б мне и случилось оставить Сергиевскую пустынь, куда в настоящее время доколе думаю возвратиться, то не намерен принимать никакого настоятельства, а жить, где Бог приведет, честным человеком. Должно быть, Аполлосу нужен был этот ответ мой, чтоб действовать ему в тон, но против меня. Странно, как изменило этого человека знакомство его, Кайсаровою; я сожалею о нем и для него собственно и для монашества, потому что он очень был способен водиться с молодыми монахами. О. Аполлос очень наружен, поверхностен по уму своему и сердцу, а потому очень доступен и удовлетворителен для новоначальных и мирских, которым предостаточно поверхностное слово. Его преосвященство очень ошибается в его способностях: они есть, да не те – что Аполлос подходит к его преосвященству правилами и нравом: льстив, способен к предательству, да и манерой подойдет к холопьей манере его преосвященства – Пряженцов приезжал на короткое время сюда, а теперь опять в Петербург; с ним послал я тебе письмо, а он обещался сам побывать к тебе: спасибо и ему, и жене его – как искренние родные.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Вижу, что необходимо мне взять здесь весну. В прошедшем моем письме писал я тебе, что писал к одному знакомому петербургскому, который сильно был болен простудой и очень удачно вылечился, чтоб он уведомил, чрез сколько времени по окончании лечения он начал выходить на воздух. Получа от него известие, сообщу тебе. Обыкновенный срок пития декокта 6-ть недель; но этот срок может быть и с надбавкой, смотря по надобности. Если после поту окажется совершенное выздоровление и не окажется никакого другого действия, то можно окончить декокт; если же он начнет разбивать завал или окажется тянутие жил в желудок, то надо по возможности продолжить, а там за настойку. При сем присылаю рецепт геморроидальной настойки. Сассапарельная настойка настаивается у меня не менее 2-х недель, а по большей части и более. В последнюю полуведерную бутыль положил 6-ть фунтов сассапарели; остальное налито вином полугарным. В Ярославле виноградные вина — нестерпимая гадость. Стоит бутыль возле печки в моей комнате. Чувствую значительное укрепление нервов, но по причине продолжающейся переборки и разрешения застарелых простуд в разных членах — все еще не свой — и признавал бы время мое потерянным для душевной пользы, отданным вполне телу, если б меня не утешало знакомство ради Бога с тобою и еще некоторые другие обстоятельства, в которые я поставлен при временном моем пребывании в Бабаевском монастыре. Письменные занятия мои наступившего нового 1848-го года начинаю с письма к тебе, Любезнейший друг и сестра Елизавета Александровна. Поздравляю тебя и Димитрия Тихоновича с наступившим Новым Летом, усердно желаю Вам, чадам Вашим, всему дому Вашему обильного благословения Божия! Да является оно и в духовных вечных благах и временных, доставляющих спокойствие и удобность к достижению благ вечных. Приношу искреннейшую благодарность за все Ваши милости ко мне; все посылки получил исправно. Тенериф чудесный. Истинное, глубокое твое расположение ко мне внушило прислать его. я нуждался в хорошем вине! Холодные мокроты с такою силою и в таком множестве устремились в желудок, что непременно нужно было его согревать.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010