братия и окрестные жители давно уже выражали желание построить новый храм вместо обветшавшей Иверской церкви. Но святитель Игнатий, по опыту знавший, каких средств и каких трудов это будет стоить, сомневался, осилит ли их монастырь. Позже, 25 февраля 1864 г. он писал брату: «Тебе известно, как я не желал затевать в монастыре никакой постройки, но необходимость приводит к попечениям. Живем не так, как бы желалось, но как Бог приводит жить. Он ведает полезнейшее, и настоящее положение должно признавать Его великою милостью». Отец Иустин сумел убедить его, обещав, что все заботы возьмет на себя. И 11 мая 1864 г. Святитель писал брату: «Над построением храма Богоматери очевиден перст Богоматери; даруется человекам, труждающимся в деле, помощь; вместе даруется им побороться с препятствиями и поскорбеть для их же душевной пользы, чтоб очистить дело от примеси тщеславия и других увлечений, чтоб оно было совершено в Богоугодном смиренномудрии. Таков обычный ход дел, покровительствуемых Богом». Для подготовки места для строительства средства начали изыскивать еще с середины 1863 г. 29 августа святитель Игнатий написал Высокопреосвященному Нилу официальное отношение: «Николаевский Бабаевский монастырь имеет необходимую нужду в построении новой соборной Церкви. А как к совершению такового дела собственные средства монастыря недостаточны: то оказалось необходимым прибегнуть к сбору. Не откажите, Ваше Высокопреосвященство, сборщику монастыря, иеромонаху Паисию, сему письмоподателю, дозволить сбор в Ярославской епархии, чем окажете монастырю истинное одолжение». Явились и благотворители: подрядчик каменных работ, ярославский мещанин И. Ф. Федотов предложил всю каменную работу по сооружению храма произвести безвозмездно своими рабочими, но из монастырского материала и на монастырских хлебах. А для начала пожертвовал 1000 рублей. В жизнеописании Святителя рассказывается, с какими трудностями пришлось столкнуться монастырю, чтобы получить разрешение на разборку ветхого и начало строительства нового храма.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Поручая себя и вверенную мне обитель Святительским Молитвам Вашим с чувствами отличного уважения и совершенной преданности имею честь быть Вашего Высокопреосвященства, Милостивейшего Архипастыря и Отца покорнейшим послушником Епископ Игнатий. 11 апреля 1864-го года 16 Ваше Высокопреосвященство, Милостивейший Архипастырь и Отец! Прилагаемая при сем шелковая материя в количестве 19 аршин, отправлена была из Ставрополя Кавказского к настоятелю Толгского монастыря при жизни Преосвященного Иринея 37 . По ошибке посылка эта была доставлена ко мне. Посему я препровождаю вышеозначенную шелковую материю к Вашему Высокопреосвященству на Архипастырское распоряжение Ваше. Поручая себя Вашим Святительским Молитвам, с чувствами совершенного почтения и искреннейшей преданности имею честь быть Вашего Высокопреосвященства, Милостивейшего Архипастыря и Отца покорнейшим слугою Епископ Игнатий. Июня 10 дня 1864-го года 97-й Его Высокопреосвященству Высокопреосвященнейшему Нилу, Архиепископу Ярославскому и Ростовскому и Кавалеру. 17 Ваше Высокопреосвященство, Милостивейший Архипастырь и Отец! Ярославская Духовная Консистория препроводила в Николаевский Бабаевский монастырь увольнительное свидетельство Петра Родионова, мещанина Московской губернии, города Подольска, с прописанием к ней Московской Казенной Палаты. Приятнейшим долгом моим считаю принести Вашему Высокопреосвященству мою совершенную признательность за таковое распоряжение Ваше. Поручая себя и вверенную мне обитель Святительским Молитвам Вашим, с чувствами совершенного почтения и искреннейшей преданности имею честь быть Вашего Высокопреосвященства, Милостивейшего Архипастыря и Отца покорнейшим слугою Епископ Игнатий. 8-е декабря 1864 года 333 Его Высокопреосвященству Высокопреосвященнейшему Нилу, Архиепископу Ярославскому и Ростовскому и Кавалеру. 18 Ваше Высокопреосвященство, Милостивейший Архипастырь и Отец! Примите мое усерднейшее поздравление с наступающим великим праздником Рождества Христова и Новым Годом при усерднейшем желании Вашему Высокопреосвященству вожделенного здравия и всех истинных и совершенных благ. Прошедший 1864-й год был весьма труден для меня. Со второй недели Великого Поста я почувствовал особенные болезненные припадки, которые продолжались все лето и держали почти безвыходно в келлии. Теперь принимаю декокт по совету одного из московских врачей, посетившего меня осенью. От декокта до сих пор чувствую особенное расслабление и какую-то сонливость, причем в значительном количестве отделяются золотушные и ревматические мокроты. Далее, что Бог даст, не знаю.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Смоленской Богородицы – Одигитрии, существующая с 1693 года; 2) Николая Чудотворца, построенная также в 1693 г.; 3) Онуфрия Великого и Петра Афонского, построена в 1700 году. – В соборном храме находится самая явленная икона Божией Матери, прославленная во всей окрестности: она бывает носима по окружным городам и селам, с крестными ходами; празднество этой св. иконе совершается 28 июля. БАБАЕВСКИЙ, муж. 3 класса, в 35 верстах от губернского города Костромы, на берегу Волги, при впадении в нее реки Солоницы; находится под управлением игумена. О времени основания этой обители сведений нет; а известно только, что в 1621 году она уже существовала. Здесь церковь двухэтажная, в которой престолы: вверху Похвалы Богородицы, а внизу Николая Чудотворца. Здесь, в Больничной церкви этой обители, погребен живший на покое Преосвященный Самуил (Запольский) епископ Костромской. УСПЕНСКИЙ-ПАИСИЕВ, муж. 3 класса, близ уездного города Галича, на берегу Галичского озера; находится под управлением архимандрита. Обитель эта существует весьма давно; но когда именно основана, неизвестно. В древности называлась она Николаевскою-Галичьскою, по церкви Николая Чудотворца, здесь бывшей. В XIV веке, когда церковь эта пришла уже в ветхость, боярин Великого Князя Димитрия Донского, Иоанн Овин, предпринял намерение соорудить вместо ее новую – и во время постройки, получив от неизвестного лица икону Божией Матери, переименовал Николаевскую церковь в честь Успения Богородицы , и икону , прославленную чудесами, поставил в том храме. С этого времени монастырь прозван Успенским; а с XVI века и Паисиевым, в честь св. Паисия, бывшего здесь до 1504 года архимандритом, которого и мощи почивают в соб. церкви Успения Богородицы. В этом же храме находится и означенная икона Божией Матери, носящая название Овиновской; ей установлено праздновать 15 августа при В. К. Василии Васильевиче Темном. – Между иноками здешней обители был послушником, в XV веке, Преподобный Григорий Пельшемский. ТРОИЦКИЙ-УНЖЕНСКИЙ, муж. 3 класса, в 15 верстах от уездного города Макарьева на Унже; находится под управлением архимандрита.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Елизавета Александровна тоже начала болеть. Но все-таки она пережила брата почти на 20 лет. Ее дети: Петр Дмитриевич с большим почтением относился к дяде, часто писал ему о своих делах. При жизни Святителя он служил в Николаевской Академии Главного Штаба. Софья Дмитриевна, овдовев в 1877 г., поступила в том же году на службу по Духовному ведомству. 3 марта 1889 г. Павел Петрович Яковлев писал вдове Тайного Советника Начальнице женского Минского училища Духовного ведомства Арсеньевой Софье Дмитриевне: «26-го прошедшего Января в Бабаевской обители освящен в основанном покойным Владыкою в 1865 году великолепном храме престол во имя священномученика Игнатия Богоносца. Вот милостию Божию сооружен почившему молитвенный памятник вечный, ежели есть на земле что-либо вечное. Покойная Ваша матушка, сколько мне известно, весьма бы утешена была таким сообщением; не сумневаюсь и в Вашем сердечном участии». В августе 1843 г. Елизавета Александровна в письме из Вологды к святителю Игнатию, между прочим, писала: «Вижусь всякий день с сестрою Марией Александровной. …Мария Александровна живет в довольстве, но здоровье жалкое, страдания ежечасные». Мария Александровна — это самая младшая из сестер Брянчаниновых (родилась в 1817 г.). По словам ее дочери, А. Н. Купреяновой, «моя мать сделалась женою молодого соседнего помещика, человека безусловной честности и прямоты, но не равного ей по образованию и привычкам». Молодой человек этот — Николай Филиппович Купреянов ничем особенным не проявил себя в жизни, также и Мария Александровна, которая жила, в основном, в своем имении Вепрево, изредка выезжая в Санкт-Петербург и Москву. Известны девять писем святителя Игнатия к этой его сестре за период с 1840 по 1863 г. Письма очень ласковые, полные слов духовного назидания и утешения в ее болезненном состоянии. Но нет в этих письмах никаких сообщений о жизни самого Святителя, ни об обстоятельствах, о которых он писал ее сестре, Елизавете Александровне. Единственным свидетельством об их встрече являются воспоминания ее дочери: «За четыре месяца до смерти епископа Игнатия мать моя ездила в Бабаевский монастырь, где он жил на покое, и брала меня с собою. Я была мала, и впечатления мои уцелели отрывками. Помню просторную архиерейскую гостиную с окнами на реку. Она не мрачна: одноцветные стены ее приятного шоколадного тона. Над диваном висят большие овальные портреты братьев в золоченых рамах. Масса книг на столах, на полу: гостиная служит и кабинетом. Мебели немного, но все солидное: простота высокоразвитого вкуса. За этой комнатой находилась другая, узкая спальня, имевшая вид более интимного приюта. Здесь висели на стенах рясы, а на столе лежало несколько красивых четок — дары друзей.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Надо заменить их противоположными добродетелями: воздержанием, трезвением, целомудрием. Греховная и плотская жизнь заграждает Господу путь в человеческое сердце. Далее: надо смирить или уравнять всякую гору и холм, то есть изгладить из души самомнение и гордость во всех их видах, и в мнимо значительных и в самых мелочных. Наконец, надо отвергнуть все неправильные и своевольные понятия о вере, эти стропотные и острые стези, вполне подчинившись учению Божию, хранимому в непорочности единою Православною Восточною Церковью. Тогда все кривизны выпрямятся, все неровности сгладятся: путь для Господа соделается совершенно свободным; всякий человек удобно получит спасение. Спасение входит в душу вместе с вошедшим в нее Господом. Аминь. Написана по прибытии в Николаевский Бабаевский монастырь в 1861 г Лк. 3:8; Мф. 3:9 Мк. 1:1-4 Лк. 1:16-17 Мф. 13:44 Быт. 18:27 Иов 42:6. Что такого состояния достигают святые Божии, см. св. Исаака Сирского, слово 48-е и 49-е Пс. 114:6 Пс. 50:3 Пс. 6:3, 5 Пс. 21:7 Пс. 50:7 Пс. 68:2-3 Пс. 37:5-6 Пс. 55:1-2, 6 Пс. 3:1-3, 8 Ис.6:5 Евр. 11:13 Мф. 23:37 Рим. 8:6 Рим. 4:3 Рим. 4:11-12 Мф. 3:9 Ин. 9:29 Ин. 9:33 Лк. 3:7 Мф. 3:7 Мф. 23:33 Ин. 8:14, 44 Мф. 21:31 Bergier. Dictionnaire Theologique, Saduceens Деян. 5:17 Лк. 16:19 Ин. 1:19, 24 Святой Тихон Воронежский. Том 15. письмо 32-е Ин. 7:48-49 Мф.23:33 Флп. 3:7-8 Ин. 1:35 Мф. 21:32 Мф. 21:32 Мф. 13:13 Лк. 8:15 1Кор. 6:20 Кол. 3:11 Петр Дамаскин. О еже како стяжати истинную веру. Доброт., ч. 3, кн. 1-я Слово 2-е Ис. 40:3-5, 10; Лк. 3:4-6  Изложение учения Православной церкви о Божией Матери Божия Матерь, Приснодева Мария есть высшее существо из всех сотворенных разумных существ, несравненно высшее самых высших ангелов, херувимов и серафимов, несравненно высшее всех святых человеков. Она — Владычица и Царица всей твари, земной и небесной. Она — Приснодева, то есть до рождения ею Богочеловека — Дева, в рождении Его — Дева, по рождении Его — Дева. Имя Мария дано ей по повелению Божию, и значит Госпожа К уразумению достоинства Богоматери, к уразумению его в том величии, в каком оно исповедуется Православною Церковью, руководствуют точные и подробные понятия о непостижимом деянии всемогущего Бога: о вочеловечении Бога-Слова. Предвечное Слово — Сын Божий — силою творчества Своего составил Себе плоть во утробе Девы: зачался Богочеловек и родился Богочеловек. Сын по Божественному естеству соделался сыном и по естеству человеческому. Родился от Девы Иисус Христос, одно Лице в двух нераздельных и неслитных естествах — Божеском и человеческом. Божеское естество, несмотря на Свою беспредельность, не уничтожало естества человеческого, и человеческое естество, несмотря на свое неслитное существование, нисколько не стесняло беспредельности естества Божественного. Такое чудное соединение, принимаемое верою и рождаемым ею духовным разумом непостижимое для разума плотского и душевного, произведено всемогуществом Божества.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

    «Весть Господь путь праведных, и путь нечестивых погибнет» (Пс. 1:6). «Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых», не увлекается их образом мыслей, их нравственными правилами, их поведением, «но в законе Господни вся воля его.»    Так воспевает небесный, чудный Певец: к святой вдохновенной песне его прислушивался пустынножитель.     1847 года. Николаевский Бабаевский монастырь    Пс. 1.    Так объяснен этот стих прп. Пименом Великим, см. Патерик Скитский.    Св. Исаак Сирин. Слово 38. 2. Иосиф, священная повесть, заимствованная из книги Бытия... Священная повесть, заимствованная из книги Бытия (гл. 32—50)    Чудно приходит к праведникам посреди их бедствий мысль благодарения Богу — сказал Апостол: «сия бо есть воля Божия о Христе Иисусе в вас» (1 Сол. 5:18). Делание благодарения объяснено с особенной удовлетворительностью в ответах прп. Варсонофия Великого.. Она исторгает сердца их из печали и мрака, возносит к Богу, в область света и утешения. Бог всегда спасает прибегающих к Нему с простотой и верой.    Возвращался святой патриарх Иаков из Месопотамии в землю ханаанскую, в землю рождения своего, в предопределенное Богом свое наследие (Быт. 32). Внезапно пришла к нему весть, что гневный Исав, брат его, идет к нему навстречу, что при нем четыреста вооруженных мужей. Еще в лета юношества, Исав, волнуемый завистью, покушался на жизнь Иакова. Чтобы избегнуть преждевременной, насильственной смерти, Иаков удалился в Месопотамию. Он пробыл там двадцать лет. Время могло бы исцелить уязвленное злобой сердце Исава... нет, он идет навстречу брату с вооруженной дружиной. Многочисленность толпы, воинственный вид ее, обличали злонамеренный умысел. Время не исцелило ненависти в Исаве: возмужал он, возмужала в нем и ненависть к брату.    Испугался Иаков: не знал, что делать: он решился разделить имение свое, состоявшее из домочадцев и многочисленных стад, на два полка. “Если разъяренный Исав, – рассуждал он – изрубит один полк, может быть истощится гнев его, и он не прикоснется к другому полку”.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Дар покаяния мне дороже и вожделеннее сокровищ всего мира. Очищенный покаянием, да узрю волю Твою непорочную, путь к Тебе непогрешительный, и да возвещу о них братии моей! Вы, искренние друзья мои, связанные со мною узами дружбы о Господе, не посетуйте на меня, не поскорбите о моем отшествии. Отхожу телом, чтоб приблизиться духом; по видимому теряюсь для вас, по сущности вы приобретаете меня. Вручите меня покаянию: оно вам возвратит меня очищенным, просвещенным, и возвещу вам слово спасения, слово Божие. — Покаяния двери отверзи мне, человеколюбивый Господь, даруй мне спасение вечное со всеми друзьями моими, о Тебе возлюбившими меня, да все в вечном блаженстве, в радости и наслаждении неизглаголанном славословим Отца и Сына и Святого Духа, Бога, Единого и Триипостасного, явившего роду человеческому любовь и милость, превысшую слова, превысшую постижения! Аминь. 1847-го года, января 7-го дня. В это время архимандрит Игнатий, по совершенно расстроенному здоровью, просил увольнения от должности настоятеля Сергиевой пустыни и перемещения в Николаевский Бабаевский монастырь на покой, но был уволен в отпуск и провел десять месяцев в упомянутом монастыре. Приложение Святитель ИГНАТИЙ Брянчанинов СЛОВО О ЧЕЛОВЕКЕ ВОСПОМИНАНИЯ О СВЯТИТЕЛЕ ИГНАТИИ Предисловие [ 1319 ] Автор данного труда — святитель Игнатий (Брянчанинов) (1807–1867), известный русский подвижник и духовный писатель XIX века. Его сочинения, изданные еще при жизни святителя и переизданные в 5 томах в 1886 году, привлекают внимание глубоким знанием Священного Писания и творений святых Отцов Православной Церкви, творчески переработанных и осмысленных применительно к духовным запросам современности. Написанные к тому же с незаурядным литературным мастерством, произведения Святителя представляют собой ценное пособие для всех желающих проходить узкий и тернистый путь опытного богопознания. Данное сочинение — «Слово о человеке» — не вошло в 5 томное издание и вообще до сего времени оставалось неизвестным. Оно принадлежит к числу немногих творений Святителя, имеющих философско-догматический характер и излагающих вероучительные истины в систематическом порядке.

http://predanie.ru/book/186756-asketiche...

О панихиде по свт. Игнатию, совершенной архиеп. Леонидом (Краснопевковым) в Николо-Бабаевском монастыре в 1876 г. — с. 66. 829. Павел, иеромон. Воспоминания о Высокопреосвященнейшем Леониде, бывшем архиепископе Ростовском и Ярославском. — Ярославль: тип. губ. зем. управы, 1877. — 51 с. О духовных взаимоотношениях архиеп. Леонида (Краснопевкова) со свт. Игнатием — с. 42–46. 830. Павел (Брянчанинов). Еще сказание о кончине преосв. Леонида, архиепископа Ярославского//Домаш. беседа. — 1877. — Вып. 3. — С. 126–128. В т. ч. о духовных отношениях архиеп. Леонида (Краснопевкова) со свт. Игнатием. 831. Павел (Брянчанинов). Последние два дня жизни Высокопреосвященного Леонида//Церков. вестн. — 1877. — С. 11–12. В т. ч. о духовных отношениях архиеп. Леонида со свт. Игнатием. 832. Некоторые черты из жизни протоиерея В. И. Нордова//Вологод. епарх. вед. — 1884. — О свт. Игнатии — с. 20. Отд. отт.: Вологда, 1884. 833. Ковалевский А. Ф. Игумения Емилия, основательница Верхо-Харьковского Николаевского девичьего монастыря//Душеполез. чтение. — 1885. — Нояб. — С. 283–311; Дек. — С. 385–428. О духовном родстве со свт. Игнатием — с. 385–389. 834. Валаамский монастырь и его подвижники/Изд. Валаам, монастыря. — 2-е изд., испр. и доп. — СПб.: тип. Н. А. Лебедева, 1889. — 334 с.: ил. Об участии архим. Игнатия в посвящении о. Дамаскина в игумена Валаамской обители — с. 160. 835. Памяти в Бозе почившего настоятеля Николо-Бабаевского общежительного монастыря Костромской епархии отца архимандрита Иустина (Татаринова). — Кострома: Губ. тип., 1890. — 11 с. О свт. Игнатии как воспитателе и духовном руководителе архим. Иустина — с. 3–5, 10. 836. Вениамин (Павлов). Речь, произнесенная при погребении Петра Александровича Брянчанинова, бывшего ставропольского губернатора, проживавшего в качестве богомольца 29 лет в Николо-Бабаевском монастыре Костромской епархии. — СПб.: типолитогр. Д. Семенюка, 1891. — 4 с. О П. А. Брянчанинове как образце глубокого послушания старцу-брату свт. Игнатию. 837. Пимен (Благово). Валаамские подвижники/Изд. иждивением Валаам. монастыря. — 2-е изд., испр. и доп. — СПб.: тип. Н. А. Лебедева, 1891. — 144 с.: ил.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Отхожу телом, чтоб приблизиться духом; по видимому теряюсь для вас, по сущности вы приобретаете меня. Вручите меня покаянию: оно вам возвратит меня очищенным, просвещенным, и возвещу вам слово спасения, слово Божие.- Покаяния двери отверзи мне, человеколюбивый Господь, даруй мне спасение вечное со всеми друзьями моими, о Тебе возлюбившими меня, да все в вечном блаженстве, в радости и наслаждении неизглаголанном славословим Отца и Сына и Святаго Духа, Бога, Единого и Триипостасного, явившего роду человеческому любовь и милость, превысшую слова, превысшую постижения! Аминь [ 9 ]. Профессор С.-Петербургского университета Михаил Феодорович Соловьев читал физику в нижнем, а химию в верхнем офицерских классах главного Инженерного Училища, ныне Николаевской Академии. Ср.: 1 Кор. 1, 24-30. " Без Христа нет правды, нет освящения, нет избавления, и всякая премудрость без Христа буйство есть. Всяк мудрец без Христа безумен есть, всяк праведник - грешен, всяк чистый нечист есть... Что наше собственное? немощь, растление, тьма, злость, грехи " . Святой Тихон Воронежский. Том 15. Письмо 11. Здесь указывается на некоторые религиозные партии, обращавшие на себя внимание северной столицы в 1823 и 1824 годах. Дорофей авва, прп. Душеполезные поучения и послания. Поучение 5. Иоанн Златоуст, свт. 7-я молитва на сон грядущим, 2-й половины прошение 4-е. Варсануфий Великий, Иоанн Пророк, преподобные. Руководство к духовной жизни. Ответ 2. Там же. Ответ 342. Исаак Сирин, преподобный. Слова подвижнические. Слово 41. 1847-го года, января 7-го дня. В это время архимандрит Игнатий, по совершенно расстроенному здоровью, просил увольнения от должности настоятеля Сергиевой пустыни и перемещения в Николаевский Бабаевский монастырь на покой, но был уволен в отпуск и провел десять месяцев в упомянутом монастыре. Введение Слово о человеке [ 1 ] Аще быхом себе разсуждали, не быхом осуждени были. (1 Кор. 11, 31)Из монастырского уединения смотрю на видимое нами великолепное и обширное мироздание - поражаюсь недоумением и удивлением.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1219...

фото страниц рукописи свт. Игнатия (опущено) Предисловие Читатель, знакомый с преданием Православной Восточной Церкви, легко усмотрит, что в предлагаемых его вниманию Опытах изложено учение святых Отцов — о науке из наук [ 4 ], монашестве, примененные к требованиям современности. Главная черта, которою отличается деятельность древнего монашества от деятельности новейшего заключается в том, что монашествующие первых веков христианства были руководимы боговдохновенными наставниками, а ныне, как замечает преподобный Нил Сорский согласно с другими позднейшими Отцами, монашествующие должны наиболее руководиться Священным Писанием и писаниями Отеческими по причине крайнего оскудения живых сосудов божественной благодати. Объяснение этого направления и необходимости в нем составляет основную мысль Опытов на всем их пространстве. Статьи, из которых состоит моя книга, написаны в разные времена, по разным причинам, преимущественно по поводу возникавших аскетических вопросов в обществе иноков и боголюбивых мирян, находившихся в духовном сношении со мною. Оканчивая земное странствование, я счел долгом моим пересмотреть, исправить, пополнить, собрать воедино и издать печатно все статьи, написанные мною в сане архимандрита [ 5 ]. Счел я долгом моим сделать это по двум причинам: по той, что многие статьи распространялись в рукописях с большими или меньшими погрешностями; во-вторых, по той, что признаю себя обязанным представить христианскому обществу отчет по согляданию мною земли обетованной, точащей духовные дары и блага, — монашеской жизни, какою она является в святом предании Православной Восточной Церкви и какою Промысл Божий привел созерцать ее в некоторых живых представителях ее. Затем остается мне просить у читателя снисхождения к моему скудоумию и молитв о убогой душе моей.   Епископ Игнатий   1863-го года. Николаевский Бабаевский монастырь. Избранные изречения Отцов, преимущественно Египетских, которых имена дошли до нас, и повести из жития этих Отцов 1.  Антоний Великий , преподобный авва, египетский пустынножитель, сказал: «Братия! будем веровать в Господа нашего Иисуса Христа и поклоняться Ему. Покорим себя Ему и потщимся исполнять волю Его во всякое мгновение. В другого Бога, кроме Его, не будем веровать: Он — Бог великий, Господь господствующих. Будем славословить Его во истине и правде; не приуподобим Его никакой из тварей, ни из находящихся на небеси горе, ни из находящихся на земли низу, потому что все это сотворено Им, и Он есть прежде всего, и пребудет вечно, не будет иметь никакого конца. Будем веровать в Него и поклоняться Ему, чтоб царствовать с Ним и в вечности наслаждаться Его благами: Он — Царь царей, и все царства от Него суть. Будем веровать в Него от всего сердца нашего и жительствовать по заповедям Его, потому что вера без дел мертва есте [ 6 ]; и Он помилует нас в Царствии Своем, когда изыдем из странствования, определенного нам в мире сем [ 7 ].

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010