На Россию намереваются восстать многие народы, но ничего вредного не сделают, только разовьются силы и возвеличат ее, подобно тому, как сделал для нее Наполеон I. Если бы он не служил грозою для Европы и не отвлекал всего внимания ее к себе, то Европа не допустила бы Россию завладеть Финляндией, Бессарабией и Польшей. Поручая себя Вашим Святительским молитвам, прося о продолжении Вашей ко мне о Господе любви с постоянными чувствами совершенного почтения и искреннейшей преданности имею честь быть Вашего Высокопревосходительства, Милостивейшего Архипастыря и Отца покорнейшим послушником Епископ Игнатий. 7 августа 1863-го года 8 Ваше Высокопреосвященство, Милостивейший Архипастырь и Отец! Николаевский Бабаевский монастырь имеет необходимую нужду в построении новой соборной Церкви. А как к совершению такового дела собственные средства монастыря недостаточны, то оказалось необходимым прибегнуть к сбору. Не откажите, Ваше Высокопреосвященство, сборщику монастыря иеромонаху Паисию, сему письмоподателю, дозволить сбор в Ярославской епархии, чем окажете монастырю истинное одолжение. Поручая себя и вверенную мне обитель Вашим Святительским молитвам, с чувством совершенного почтения и искреннейшей преданности имею честь быть Вашего Высокопреосвященства, Милостивейшего Архипастыря и Отца покорнейшим слугою Епископ Игнатий. 217 29-го августа 1863 года Его Высокопреосвященству Нилу, Архиепископу Ярославскому и Ростовскому, Кавалеру. 9 Ваше Высокопреосвященство, Милостивейший Архипастырь и Отец! На отношение Вашего Высокопреосвященства от 1 ноября сего года имею честь известить Вас, Милостивейший Архипастырь, что я, сердечно сожалея о постигшей Вас болезни, готов послужить Вам помощию в рукоположении ставленников, насколько дозволит мое слабейшее здоровье. При сем имею честь известить Вас, что препровожденный ко мне ставленник Николай Соколов рукоположен мною 5 ноября во диакона, а 8 – во священника. Желая Вашему Высокопреосвященству скорейшего и полного выздоровления, и поручая себя Вашим Святительским молитвам, с чувствами отличного уважения и совершенной преданности имею честь быть Вашего Высокопреосвященства, Милостивейшего Архипастыря и Отца покорнейшим слугой Епископ Игнатий. 236-й 8-го ноября 1863-го года Его Высокопреосвященству Высокопреосвященнейшему Нилу, Архиепископу Ярославскому и Ростовскому и Кавалеру.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Недолго - менее четырех лет - управлял епископ Игнатий Кавказской епархией, но это время промыслительно совпало со многими важными событиями в жизни Кавказа. В августе 1859 года был пленен имам Шамиль. В 1860 году Кавказская линия была разделена на Кубанскую и Терскую области. В 1861 году началось заселение закубанского края. Несмотря на военные действия, реальную опасность попасть в заложники или быть убитым, святитель посетил многие приходы от Тамани до Кизляра, привел в порядок органы епархиального управления, добился повышения окладов духовенству епархии, ввел торжественное богослужение, устроил прекрасный архиерейский хор, построил архиерейский дом. Кроме того, он неустанно проповедовал. Строгий к себе, он был снисходителен к немощам ближних. Увольнение на покой Тяжкая болезнь вынудила епископа Игнатия летом 1861 года подать прошение об увольнении на покой. Определением Св. Синода от 9 августа 1861 года за 1752 пребывание ему назначено " в Николаевском Бабаевском монастыре Костромской епархии, который предоставлен был преосвященному Игнатию в главное управление с тем, чтобы настоятель и братия монастыря состояли к нему в таких же отношениях как бы к епархиальному преосвященному, с пользованием лучшими келиями, отоплением, освещением, прислугою и экипажем, но без штатного по монастырю содержания " . В октябре он прибыл в Николо-Бабаевский монастырь вместе с несколькими преданными учениками. Здесь он вел уединенную молитвенную жизнь, создал многие известные сочинения ( " Приношение современному монашеству " , " Отечник " и др.), продолжал переписку с духовными детьми 16 апреля 1867 года в первый день Пасхи, он отслужил свою последнюю Литургию. Скончался 30 апреля 1867 года. На его отпевании присутствовало около пяти тысяч человек, печаль которых была " растворена какою-то непостижимой отрадою " . Память и почитание Оценки жизни и трудов свт. Игнатия Еп. Никодим (Казанцев) (1803 - 1874): Я знаю о. Игнатия: монах без лести и лицемерия . Игум. Никон (Воробьев) (+ 1963):

http://drevo-info.ru/articles/209.html

2096. РГБ ОР. Ф. 214. К. 362. 2097.  Отец Игумен Исаакий (в миру Иван Иванович Антимонов, 1810–1894) — назначен настоятелем Оптиной Пустыни 19 июля 1862 г.; 8 октября 1864 г. возведен в сан Игумена. 2098.  Святитель Игнатий Брянчанинов. Сочинения. Т. 7. Письма. М., 1993. С. 456. 2099. РГБ ОР. Ф. 425. К. 3. О нем см. примеч., с. 545. 2100. Оптинскии иеромонах Геронтий по смирению своему не хотел принимать настоятельства. Принял его по совету архимандрита Игнатия Брянчанинова, который писал 23 октября 1837 г. П. П. Яковлеву: «Состояние Отца Терентия довольно трудно. Мое бы мнение таково: принять строительство и по принятии уже искать освобождения по болезни, что, кажется, не неудобно будет сделать. А то противлением, чтоб не навлек о. Геронтий себе большого искушения, — и вместе старцам, якобы учителям противления власти» (РГБ ОР. Ф. 425. 2101.  Святитель Игнатий Брянчанинов. Сочинения. Т. 7. Письма . М., 1993. С. 237. 2102. То есть наряду с М. В. Чихачевым и П. П. Яковлевым, статьи о которых помещаются в т. VII настоящего издания. 2103. Здесь и далее: «Воспоминания архимандрита Пимена, настоятеля Николаевского монастыря, что на Угреше» в Чтениях в Имп. о-ве истории и древностей Российских при Московском университете. М., 1876, кн. 3 и 4, 1877, кн. 1. 2104. 10 ноября 1833 г. 2105. РГБ OP. Ф. 425. К. 2. 2106. Душевных и телесных. 2107.  Святитель Игнатий Брянчанинов. Сочинения. Т. 7. Письма. М., 1993. С. 226, 227. 2108. Там же. С. 230. 2109.  Святитель Игнатий Брянчанинов. Сочинения. Т. 7. Письма. М., 1993. С. 410. 2110.  Святитель Игнатий Брянчанинов. Сочинения. Т. 7. Письма. М, 1993. С. 371. 2111. Наместник Троице-Сергиевой Лавры Антоний (в миру Андрей Гаврилович Медведев; 1792–1877) — о нем см. с. 699. 2112. О нем см. примеч., с. 721. 2113.  Архимандрит Игнатий (в миру Иван Васильевич Малышев; 1811–1897) — первый келейник и любимый ученик святителя Игнатия; с 1857 г. — настоятель Сергиевой пустыни. 2114.  Архимандрит Иустин (в миру Иван Григорьевич Татаринов; 1827— 1890) — духовный ученик святителя Игнатия; вместе с ним поехал на Кавказ, а затем в Николо-Бабаевский монастырь, где был назначен настоятелем.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Путинцев М., протоиерей. Черта из жизни епископа Игнатия Брянчанинова //Душеполезное чтение. – 1878. Михаил (Чуб), архиепископ. Епископ Игнатий (Брянчанинов) //Журнал Московской Патриархии. – 1967, 5. – С. 75–77; 6. – С. 58–73. Ковалевский А. Игуменья Емилия, основательница Верхне-Харьковского девичьего монастыря//Душеполезное чтение. – 1885. Лесков Н. С. Инженеры-бессребреники//Собрание сочинений: в 11 т. – М., Гослитиздат, 1956–1958, т. 8. Тихон (Ципляковский), игумен. Искатель непрестанной молитвы или сборник изречений и примеров из книг Священного Писания и сочинений богомудрых подвижников благочестия о непрестанной молитве. – М., 1889. – С. 48–50. Савва (Тихомиров) , архиепископ. Воспоминания о высокопреосвященном Леониде, архиепископе Ярославском и Ростовском. – Харьков, 1877. – С. 62–64. Погожев E. Н. (Поселянин E.). Русские праведники последних веков: в 7 т. (1–3; 5–8 ). – Пг., 1917. – С. 314. Вербицкий В. Поездка на Валаам//Исторический вестник. – 1913, март. – С. 988–1015, пр.997. Соловьев А. Николаевский Бабаевский монастырь Костромской епархии. Историко-статистический очерк. – Кострома, 1895. – С. 62–74. Савва (Тихомиров) , архиепископ. Хроника моей жизни: в 9 т. – Сергиев Посад, 1897–1911, т. 3. – С. 358; т. 5. – С. 451–741; т. 6. – С. 58. Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 348. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1413. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 273, 1026. Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. – М., 1908. – С. 141, 323. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 77. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 348.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Земля — место воздыханий, и блаженны воздыхающие на ней: они утешатся на небе. Место и жизнь бесскорбные когда сердце обрящет смирение, и смирением войдет в терпение. Всему этому, всему, что ни есть благое и спасительное, научает нас Слово Божие. И потому Сам Господь повелевает, все Пророки и Апостолы, все святые Отцы увещевают, заповедуют, умоляют пребывать постоянно в Слове Божием, которое источник всех благ, которое — жизнь, которое — свет на земле, в этой юдоли плача, глада, тьмы, смерти. И свет во тме светится, и тма его не объят [ 61 ]. Водимый лучом этого света выходит странник земной на пажить спасительную, духовную, отсюда предначинает жизнь вечную. Примите, братия, слова мои, которые — не что иное, как отголосок учения всех святых. Так пустынный дикий вертеп — жилище гадов и всякой нечистоты — повторяет эхом своим вдохновенные звуки Божественных песнопений. Испрашивающий Ваших святых молитв и поручающий себя Вашим святым молитвам Архимандрит Игнатий. 1847 года. Николаевский Бабаевский монастырь. Слово о страхе Божием и о любви Божией Служение человека Богу, законоположенное Богом, ясно и просто. Но мы сделались так сложны и лукавы, так чужды духовного разума, что нуждаемся в тщательнейшем руководстве и наставлении для правильного и благоугодного служения Богу. Весьма часто мы приступаем к служению Богу при посредстве такого способа, который противен установлению Божию, воспрещен Богом, который приносит душам нашим не пользу, а вред. Так, некоторые, прочитав в Священном Писании, что любовь есть возвышеннейшая из добродетелей [ 62 ], что она — Бог [ 63 ], начинают и усиливаются тотчас развивать в сердце своем чувство любви, им растворять молитвы свои, Богомыслие, все действия свои. Бог отвращается от этой жертвы нечистой. Он требует от человека любви, но любви истинной, духовной, святой, а не мечтательной, плотской, оскверненной гордостию и сладострастием. Бога невозможно иначе любить, как сердцем очищенным и освященным Божественною благодатию. Любовь к Богу есть дар Божий: она изливается в души истинных рабов Божиих действием Святого Духа [ 64 ]. Напротив того, та любовь, которая принадлежит к числу наших естественных свойств, находится в греховном повреждении, объемлющем весь род человеческий, все существо каждого человека, все свойства каждого человека. Тщетно будем стремиться к служению Богу, к соединению с Богом этою любовию! Он свят, и почивает в одних святых. Он независим: бесплодны усилия человека приять в себя Бога, когда нет еще благоволения Божия обитать в человеке, хотя человек — Богозданный храм, сотворенный с тою целию, чтоб обитал в нем Бог [ 65 ]. Этот храм находится в горестном запустении: прежде освящения он нуждается в обновлении.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Павлин Могилевский, сщмч. Ключевые слова: XX в., Русь, Святитель, Пермь, Мученик, МДА, Москва, Радонеж, Белоруссия, Новомученик, Курск, Пенза, Тамбов, Н.Новгород, Ярославль, Калуга, Могилев, Кемерово, Мариинские лагеря Дни празднования: Рейтинг иконы в этом году: (в прошлом: 0). Если это Ваша любимая икона, проголосуйте за нее ! Живое обсуждение: Пообщаться об этой иконе на форуме . Раздел основан участником [ tol ] 2009-12-14. Описания иконы Павлин Могилевский, сщмч. - житие Священномученик Павлин (в миру — Пётр Кузьмич Крошечкин, 19.12.1879 - 3.10.1937) — Епископ Пермский, в последствии — Архиепископ Могилевский. Кандидат богословия. Причислен к лику святых Архиерейским Собором 2000 г. Высокопреосвященный архиепископ Павлин родился 19 декабря 1879 года в с. Керенково Мокшанского уезда Пензенской губернии. Отец — Крошечкин Косма Иванович, государственный крестьянин. Он рано лишился отца и был воспитан благочестивой матерью. Их дом был приютом для странников. После посещения вместе с родительницей Саровской пустыни, в сердце мальчика возгорелось желание иноческой жизни. И в 1895 году 16-летний Пётр поступает в Саровскую обитель, в которой пробыл послушником около трех лет, два с лишним года провел в Спасо-Яковлевском монастыре в Ростове Великом. Затем он перешёл в Николо-Бабаевский монастырь. Тяга к знаниям привела юношу в Москву. В 1904 году был принят в Московский Новоспасский монастырь. В Новоспасском монастыре он прожил 17 лет и там принял постриг[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Москва. 2002.] Собор новых мучеников и исповедников Российских (фрагмент). Масюкова Н.В. (Иконописная школа). Икона. Сергиев Посад. 2002 год. Храм свт. Тихона. Поселок Московский Видненского р-на Московской обл. (рядом с аэропортом Внуково). Файл 9154.jpg:   Размер: 1135x653, 0.74 MPix, 317 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (135) , (5) . Описание: [Рыльск] Икона собора Рыльских святых написана в 2011 году и пребывает в Рыльском Свято-Николаевском монастыре Курской епархии, где находилась резиденция епископа Рыльского Павлина. Вместе со сщмч. Павлином на иконе изображены также пребывавшие на рыльской кафедре священномученики епископ Никодим (Кононов)и Иоанн (Пашин), а также канонизированный в лике Глинских святых преподобный Андроник (Лукаш) - келейник владыки Павлина, который был с ним рядом и в Рыльске. Файл 16741.jpg:   Размер: 1415x1962, 2.78 MPix, 2448 Kb. Дата: 2012-03-21, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (190) , (5) .

http://pravicon.com/icon-2645

Председатель Совета народных комиссаров В. Ульянов (Ленин) Народные комиссары: М. Елизаров, Г. Петровский В. Подбельский Управляющий делами Совета народных комиссаров В. Бонч-Бруевич Секретарь Совета Н.Горбунов Верно: ГА РФ. Ф. А-353. Оп. 2. Д. 694. Л. 4. Копия. СУ. 1918. 66. Ст. 723. III. 27. Прошение настоятеля Николаевского Бабаевского монастыря Костромской епархии архиепископа Серафима (Мещерякова) и монашествующих в СНК РСФСР об отмене реквизиции монастырского имущества 20 апреля 1918 г. В Совет народных комиссаров Настоятеля и старшей братии Николо-Бабаевского монастыря 774 Прошение В пояснение телеграммы от 19 апреля 775 честь имеем сообщить следующее: Согласно Декрету об отделении церкви от государства Климовский Костромского уезда волостной совет приступил к отобранию у Николо-Бабаевского монастыря волжской пристани, гостиницы, рабочих лошадей и племенного рогатого скота. Мы считаем такое действие несправедливым. Николо-Бабаевский монастырь, основанный в начале XV столетия в пустынной местности, не принадлежит к штатным монастырям, то есть получавшим со времен императрицы Екатерины II пособие из Государственного казначейства или из Св. Синода. Все его имущество, то есть все храмы, жилые помещения для братии и рабочих, гостиницы, пристань на Волге, скотный двор и весь мертвый и живой инвентарь устроены и приобретены единственно на добровольные свободные пожертвования усердных богомольцев окружных деревень и путешествующих по Волге. Никогда ни при каких бедственных в жизни этого монастыря обстоятельствах правительство ничем не приходило ему на помощь. Поэтому имущество Николо-Бабаевского монастыря не принадлежит к числу всенародного – оно есть принадлежность только тех умерших и живых слуг, которые свои трудовые рубли и копейки приносили по личным побуждениям в монастырь за молитвы и священнодействия. Таким образом, имущество Николо-Бабаевского монастыря вносим [соотносимо] с имуществом старообрядческих монастырей, освобожденных вопреки декрету от экспроприации кого-либо.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

8. Сергий Крылов-Платонов, уроженец Московской епархии, Дмитровского уезда, причетнический сын. После Московских учебных духовных заведений, окончательно обучался в семинарии Троице-Сергиевой лавры; после того 1798 года, сентября 4-го, определен в учителя той семинарии на немецкий язык и историю, а 1800 года на высшее красноречие и риторику, с оставлением по прежнему на немецком языке. В монашество пострижен 1801 года, февраля 9-го, на другой день посвящен в иеродиакона; в январе 1802 года определен в префекта и учителя философии; в октябре того же года апреля 6-го, посвящен в иеромонаха. Из лавры 1804 года, мая 1-го, переведен также в префекта в Московскую Славяно-августа 22-го, того же года, награжден орденом Святой Анны 2-й степени. 1811 года, июня 14-го, с оставлением ректорства при Санкт-Петербургской академии, переведен в настоятеля Московского Новоспасского монастыря. 1811 года, марта 3-го, наименован, а 17 числа того месяца, в Санкт-Петербургском Казанском соборе хиротонисан в Костромского епископа. Из Костромы, где награжден орденом Святой Анны 1-й степени, и где основал комитет Российского библейского общества, переведен по Указу Святейшего Синода от 4 июня 1817 года, в епископа на Рязанскую епархию; 1819 года, сентября 17-го, пожалован в архиепископа; скончался 1824 года, августа 18 дня. По случаю сгорения классического корпуса, в декабре 1813 года, три высших класса перевел с Запрудни в Костромской Богоявленский монастырь, а низшие в каменный корпус, что близ Успенского городового собора. Таким образом, при преобразовании духовных училищ 1814 года, семинария осталась в том же монастыре, а Костромское уездное училище с приходским при том соборе. При этом преобразовании, сверх училищ в Луху, Макарьеве и Галиче, открыто вновь уездное училище в Солигаличе. 9. Самуил Запольский-Платонов уроженец Московской епархии, Дмитровского уезда, из села Заполья. Окончательное образование в науках получил в семинарии Троице-Сергиевой лавры. В лаврской семинарии Самуил проходил разные учительские должности; с июня 1808 года там был префектом, а с 1809 г. ректором; 1810 года от ректорства уволен и определен в наместника той лавры, и настоятеля Вифанского монастыря с саном архимандрита; 1814 года, осенью переведен в первоклассный Макариев Колязин монастырь, с определением в ректора и профессора богословских наук в Тверскую семинарию. 1817 года, августа 19, хиротонисан в Костромского епископа; 1826 года, августа 22-го, в день коронования государя императора Николая I, награжден орденом Святой Анны 1-й степени. 1830 года, апреля 6-го, по причине болезненных припадков уволен на покой, с пенсию каждогодно по две тысячи рублей на ассигнации, с назначением, по избранию его для местопребывания в Николаевском Бабаевском монастыре, где скончался 1831 года апреля 16-го; погребен в тамошней больничной церкви его преемником.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Diev/is...

1176.  Устав монастыря схож на Валаамский… — Устав Валаамской обители есть точная копия устава общежительной Саровской пустыни. Подлинник его был составлен на основании древних правил иноческой жизни в 1706 г. одним из первоначальных иноков Сарова, иеромонахом Исаакием, и утвержден в 1711 г. Местоблюстителем патриаршего престола Стефаном Яворским. На Валаам Устав принесен Саровским старцем о. Назарием, поставленным в 1781 г. настоятелем Спасо-Преображенского монастыря. 1177.  …ибо порядок здесь введен настоятелем, воспитанником Саровской Пустыни. — Игумен Филагрий, управлявший обителью свыше 30 лет, в мае 1789 г. «…вместе со своею немногочисленной братиею подал Костромскому епископу Павлу прошение о введении в обители общежительного чина и устава по образцу Саровской и Флорищевой пустынь. На основании положительной резолюции Преосвященного духовная Консистория указом от 6 февраля 1790 г. разрешила инокам Бабаевского монастыря ввести у себя общежительный порядок…» (Николаевский Бабаевский монастырь Костромской епархии. Историко-статистический очерк. Кострома, 1895. С. 41–42). Далее автор очерка указывает: «Едва ли игумен Филагрий успел во время своего управления монастырем ввести в нем общежительный устав; в том же 1790 г. он или скончался, или был переведен в другую обитель…» (Там же, с. 42). В установлении правил Саровского устава потрудился постриженник Валаама иеромонах Софроний, управлявший Николо-Бабаевским монастырем с 1791 г. по 1793 г. 1178.  …чертежи гостиницы Вашей. — См. примеч. к письму от 12 января 1852 г. 1179.  …камилавку и клобук… — См. примеч. к письму от 27 февраля 1862 г. 1180.  Единственный сын моего родного брата, Ставропольского губернатора, поступил в монастырь. — Алексей Петрович Брянчанинов (1843–1907), сын Петра Александровича Брянчанинова (1809–1891), жил некоторое время в Николаевском Бабаевском монастыре. Впоследствии служил по гражданскому ведомству, достиг высокого положения — стал сенатором, товарищем Управляющего делами Комитета министров, почил в чине тайного советника.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

После взятия Карса все ждали, что наступит перелом в войне и она перейдет на вражескую территорию. Но, как это не раз случалось в русской истории, дипломатия свела на нет героизм и жертвы русских людей. Тем не менее, эта победа сыграла решающую роль во время Парижских переговоров: Карс был обменен на Севастополь и другие русские города, занятые союзниками. Главной наградой за эту победу, полученной Н.Н.Муравьевым, было добавление к его фамилии - " Карский " . Русское общество было разочаровано результатами переговоров в Париже. Этим же настроением проникнуто письмо святителя Игнатия от 4 апреля 1856 г.: " Будущее России в руках Божественного Промысла " . Письма 11-26 написаны в последнее десятилетие жизни обоих корреспондентов. В этих письмах уже не чувствуется соприкосновения с внешним миром, как в письмах петербургского периода. Объясняется это, прежде всего, тем, что адресат писем, Н.Н.Муравьев-Карский, после Парижского соглашения оставил общественную деятельность, в которой святитель Игнатий всегда принимал живейшее участие, а также удалением самого святителя от столичной суеты. Письма кратки и интимны. В первом из них, от 24 ноября 1857 г., святитель Игнатий сообщает, что уезжает в Ставрополь: " В назначении моем (на Кавказскую и Черноморскую кафедру) исполняется Ваша мысль " . Следующие пять писем написаны в период пребывания святителя Игнатия на Кавказской и Черноморской кафедре. Возможно, не желая напоминать Николаю Николаевичу обстоятельств, связанных с его отставкой, святитель Игнатий не сообщает ему ничего ни о положении в районе, ни о своей деятельности по управлению Епархией. Из писем можно узнать лишь подробности его личной жизни и некоторые соображения, касающиеся его литературных трудов. Крайнее напряжение сил на новом поприще и многолетняя болезненность привели, однако, организм святителя к полному истощению. В письме от 14 апреля 1860 г. он снова возвращается к мысли об удалении в уединенный монастырь, чтобы " кончить там жизнь в самых серьезных занятиях, образчик которых Вы видите в Слове о Смерти " . 24 июля 1861 г. святитель Игнатий обратился к Государю Императору с просьбой об увольнении. И в письме от 24 августа 1861 г. он сообщает Николаю Николаевичу о положительном ответе Государя на его просьбу и о том, что ему предоставлен в управление Бабаевский Николаевский монастырь.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010