1212.  Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю (Откр. 3. 19). 1213.  …сын мой! не пренебрегай наказания Господня и не унывай, когда Он обличает тебя. Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает. Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами (Евр. 12. 5–7). 1214. Флп. 1. 29. 1215.  …достойное по делам нашим приняли… помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое (Лк. 23. 41, 42). 1216.  …неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать? (Иов. 2. 10). 1217. [ как угодно было Господу, так и сделалось;] да будет имя Господне благословенно (Иов. 1. 21). 1218. См. Требник. Последование малой схимы. 1219. Пс. 1. 1, 2. 1220. «Цветник» священноинока Дорофея; святой Петр Дамаскин: «О чтении по Бозе», «О рассуждении», книга 1; Добротолюбие. Ч. 3 и многие другие Отцы. 1221.  …вошел в него сатана (Ин. 13. 27). 1222. Слово о исходе души. Псалтирь с восследованием. 1223.  …живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был (Иез. 33. 11). 1224. Написана по прибытии в Николаевский Бабаевский монастырь в 1861 году. 1225. Лк. 3. 8; Мф. 3. 9. 1226.  Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия, как написано у пророков: вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою. Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему. Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов (Мк. 1. 1–4). 1227.  Многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их: и предыдет пред Ним в духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцов детям, и непокоривым образ мыслей праведников, дабы представить Господу народ приготовленный (Лк. 1. 16, 17). 1228. Мф. 13. 44. 1229. Быт. 18. 27. 1230. Иов. 42. 6. Что такого состояния достигают святые Божии, смотри святого Исаака Сирского. Слова 48 и 49. 1231. Пс. 114. 6. 1232.  Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей (Пс. 50. 3). 1233.  Помилуй меня, Господи, ибо я немощен; исцели меня, Господи, ибо кости мои потрясены; и душа моя сильно потрясена… Обратись, Господи, избавь душу мою, спаси меня ради милости Твоей (Пс. 6. 3, 5).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

И.! Вам, как другу, как себе говорю: готовьтесь к смерти – она близка. Не заботьтесь о мирском: одно нужно – спасение души! Понуждайте себя думать о смерти, заботьтесь о вечности! 30 апреля 1867 года в воскресенье (неделю Мироносиц) скончался Преосвященный Игнатий в Николаевском Бабаевском монастыре: я поехала на его погребение, совершившееся 5-го мая. Невыразимая словом грустная радость, которую я испытала у гроба его. В субботу 12 августа 1867 года, ночью худо спала, к утру заснула. Вижу – пришел Владыка Игнатий в монашеском одеянии, в полном цвете молодости, но с грустью и сожалением смотрит на меня: «думайте о смерти», говорит он. «Не заботьтесь о земном! Все это только сон, земная жизнь – только сон! Всё, что написало мной в книгах, всё – истина! Время близко, очищайтесь покаянием, готовьтесь к исходу. Сколько бы вы ни прожили здесь, всё это один миг, один только сон». На моё беспокойство о сыне, Владыка сказал: «это не ваше дело; судьба его в руках Божиих! Вы же заботьтесь о переходе в вечность». Видя мое равнодушие к смерти и исполнясь состраданиям к моим немощам, он стал умолять меня обратиться к покаянию и чувствовать страх смерти. «Вы слепы, ничего не видите, и потому не боитесь, но я открою вам глаза и покажу смертные муки». Я стала умирать. О, какой ужас! Мое тело стало мне чуждо и ничтожно, как бы не моё, вся жизнь перешла в лоб и глаза; моё зрение и ум увидели то, что есть действительно, а не то, что нам кажется в этой жизни. Эта жизнь – сон, только сон! Все блага и лишения этой жизни, не существуют, когда наступает со смертью минута пробуждения. Нет ни вещей, ни друзей, – одно необъятное пространство, и всё это пространство «наполнено существами страшными, непостигаемыми нашим земным ослеплением; они кишат вокруг нас в «разных образах, окружают и держат нас. У них тоже есть тело, но тонкое, как будто слизь какая ужасная! Они лезли на меня, лепились вокруг меня, дергали меня за глаза, тянули мои мысли в разные стороны, не давали перевести дыхание, чтобы не допустить меня призвать Бога на помощь.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

199 . [Предложение еп. Игнатия в Кавказскую Духовную консисторию о постройке архиерейского дома в Ставрополе от 7 мая 1858 г.]//Там же. – С. 237–238:200. [Предложения еп. Игнатия о наблюдении за нравственным состоянием братства Черноморской Екатеринолебяжской пустыни от 17 авг. и от 2 нояб. 1859 г.]//Там же. – С. 257:201. [Прошение митрополиту Антонию от 19 мая 1847 года]//Там же. – С. 175–177:202. [Рапорт еп. Игнатия о посещении им станиц Казачьего линейного войска от 13 мая 1858 г.]//Там же. – С. 252–254:203. [Рапорт Святейшему Правительствующему Синоду от 24 июля 1861 года об увольнении от управления Кавказскою епархией и о предоставлении в управление Николаевского Бабаевского монастыря]//Там же. – С. 298:204. [Резолюции еп. Игнатия Кавказской Духовной консистории по делу прот. К. Крастилевского от 24 сент., 24 нояб., 12 дек. 1858 г., от 24 апр., 5 мая 1859 г.]//Там же. – С. 220–224:205. [Резолюции, рапорты еп. Игнатия по Кавказской Духовной семинарии за 1859–1860 гг.]//Там же. – С. 267–276. В т. ч. о необходимости преподавания осетинского языка, о недостатках делопроизводства семинарского правления, об учениках семинарии, отличившихся благонравием и о мерах к ученикам, обнаружившим недостаток духовной дисциплины. 206 . [Резолюция в Кавказскую Духовную консисторию от 1858 г. по различным судебным делам кавказского духовенства]//Там же. – С. 259–263:207. [Резолюция еп. Игнатия об окончании постройки архиерейского дома в Ставрополе от 13 августа 1859 г.]//Там же. – С. 241:208. [Речь преосвященного Игнатия, епископа Кавказского и Черноморского на торжестве по случаю покорения Восточного Кавказа, произнесенная 25 авг. 1860 года в Казанском кафедральном соборе г. Ставрополя Кавказского]//Там же. – С. 295–296. 209 . Статьи по вопросам церковно-общественным: Вопрос начальника Кавказской линии и ответ епископа о Кавказской кафедре по отношениям ее к Кавказскому линейному казачьему войску, значение епископа и протоиерея в православной церковной иерархии (3 окт. 1858 г.); Архипастырские воззвания епископа Игнатия Брянчанинова к кавказскому духовенству по вопросу об освобождении крестьян от крепостной зависимости: 1. От 17 января 1858 года за 3. В Кавказскую Духовную консисторию; 2. От 25 апреля 1859 года за 809. В Кавказскую Духовную консисторию; 3. От 6 мая 1859 года за 916. В Кавказскую Духовную консисторию; Замечания епископа Игнатия Брянчанинова на Проект преобразования морских учебных заведений: (Ответ вел. кн. Константину Николаевичу); О необходимости Собора по нынешнему состоянию Российской Православной Церкви: Зап. еп. Игнатия Брянчанинова, 1862–1866; Уроки словесности, преподанные преосвященнейшим епископом Игнатием: Урок 1. Понятие о словесности; Урок 2. О превращении предложений в периоды; Урок 3. О периодах//Там же. – Ч. 2. – С. 1–82 3-й паг.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

По объявлении Высочайшего Манифеста по крестьянскому делу Кавказское духовенство увидело в Манифесте те самые основные мысли относительно дела, какие изложены были за два года их Архипастырем, и, предуготовленное, направленное замечаниями, не могло давать Манифесту какого-либо произвольного толкования. Таким образом, в Крае, в котором недавно возникали беспорядки между помещичьими крестьянами от недоразумений, порождавшихся в среде их, сохранился, при обнародовании Манифеста, ничем не нарушенный порядок. С чувствами совершенного почтения и преданности имею честь быть Вашего Сия .  Рапорт Государю от 24 июля 1861 (Об увольнении на покой) Августейший Монарх, Всемилостивейший Государь! Чувствуя крайнее оскудение сил от болезненности, продолжающейся около сорока лет, и постоянно питая в душе желание окончить дни в уединении, я подал в Святейший Синод рапорт, в котором, донося о состоянии моего здоровья, прошу увольнения от управления Епархиею и предоставления мне в управление общежительного Николаевского Бабаевского монастыря Костромской Епархии, по тому образцу, как это сделано для многих Архиереев, уволенных от дел Епархиальных. То милостивейшее внимание, которого удостоивали меня Ваши Августейшие Родители, называя меня своим воспитанником, внушает и дозволяет мне обратиться к Вашему Императорскому Величеству с всеподданнейшею и убедительнейшею просьбою. Не по причине какой-либо заслуги и достоинства моих — их нет у меня — в память Ваших почивших Родителей и вследствие Ангельской доброты Вашего сердца окажите мне милость из милостей: повелите удовлетворить моему прошению; даруйте мне насущный кусок хлеба и просимый приют, в котором я мог бы окончить в мире и тишине дни мои, вознося недостойные и убогие молитвы о благоденствии Вашего Величества и всего Вашего Августейшего Дома, о покое и вечном блаженстве Ваших приснопоминаемых Родителей. С верноподданическими чувствами глубочайшего благоговения и всесовершенной преданности имею счастие быть Вашего Императорского Величества,

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1898...

Мценский-Петропавл., I, 354. Мшенская-Пятниц., Новг. г., II, 939. Мячковский-Васильев., Влад. г., II, 690. Н Нагорный-Борисоглеб. – Переяславский, II, 672. Надолбин-Псковский, II, 1190. Надеевская-Никол., Костр. г., I, 307. Назарет-Богород.-Благовещ., Черниг. г., II, 637. Наровчатский-Троиц.-Сканов, II, 1282. Настасов-Лихвинский, Туль. г., II, 614. Настецкий, Пск. г., II, 940. Небин-Троиц., Пск. г., II, 941. Невельской-Преображ., II, 1084. Невская-Троицкая-Александровская, I, 591. Невьянский-Богоявл.-Преобр., Перм. г., I, 74. Негренская-Успен., Волог. г., II, 942. Недумская-Богород., Волог. г., II, 1331. Немировский-Николаевский, Подоль. г., II, 993. Нередицкий – Новгородский, II, 1163. Нерехтский-Богород.-Владим. – Сретен., II, 649. Нерлинский-Покров., Влад. г., II, 1072. Нерлинский- Троиц.-Пустынный – Липицкий, Влад. г., II, 1270. Нерчинский-Успен., I, 547. Нефорощанский или Нехворощанский, Екатериносл. г., II, 1323. Нигин, Пск. г., II, 941. Нижегород. – Благовещ. – Богород., II, 635. Нижегород.-Васильев., I, 102. Нижегород. – Живонос. – Источника, II, 798. Нижегород.-Зачатей.-Георгиев., II, 804. Нижегород.-Духов, II, 788. Нижегород.-Иванов., II, 817. Нижегород.-Печерск.-Вознес., II, 1055. Нижегород.-Происхожд.-Крестовоздвиженский, I, 396. Нижнеломовский-Богородицкий – Казан., II, 652. Никандрова-Благовещ., Пск. г., II, 943. Никандрова-Городноезер. в Шероховичах, Новг. г., II, 944. Никит.-Белоезерский, II, 945. Никит.-Жерновский, Ряз. г., II, 797. Никит.-Московский, II, 948. Никит.-Переяславский, II, 947. Никит. с Поля-Псковский, II, 946. Никодимова-Троиц.-Каменская, Черниг. г., I, 304. Николаев.-Алатырский, II, 870. Николаев.-Арзамасский, II, 970. Николаев.-Астраханский, II, 1275. Николаев.-Бабаевский, Костромской г., II, 630. Николаев.-Бабозерская, Вологодской г., II, 951. Николаев.-Батуринский, Чернигов. г., 900. Николаев.-Берендеевский, Москов. г., II, 1104. Николаев.-Берлюковская, Моск. г., I, 25. Николаев.-Беседный, Новг. г., II, 971. Николаев.-Богуславск., Киев. г., II, 662.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

С истинным высокопочитанием и преданностию, имею честь быть Вашей Светлости покорнейшим слугою и Богомольцем Архимандрит Игнатий. Декабря 26 дня 1841 г. Сергиева Пустыня Его Светлости, Г-ну Министру Двора Его Императорского Величества, Князю Петру Михайловичу Волконскому. 4 Светлейший Князь, Милостивейший Государь! Болезненность моя, державшая меня в продолжении двух зим безвыходно в комнатах, лишила меня счастия предстать Лицу Его Императорского Величества, Государя Императора пред наступлением 1846-го и 1847-го годов, в то единственное время, когда я имею это счастие. Ныне отправляюсь в отпуск и по настоятельному совету медиков должен непременно провести зиму вне здешнего климата, на что имею согласие Преосвященного Митрополита; следовательно и пред наступлением 1848-го года не суждено мне зрить Высокого Благодетеля моего, Государя Императора. Посему позволяю себе утруждать Вашу Светлость покорнейшею моею просьбою: примите, Светлейший Князь, на себя труд исходатайствовать мне у Его Императорского Величества дозволение по причине наступающего моего отъезда на столь продолжительное время представиться Их Императорским Величествам Государю Императору и Государыне Императрице. С чувством совершенного высокопочитания и преданности имею честь быть Вашей Светлости Покорнейшим слугою Богомольцем Архимандрит Игнатий. 1844 года июня 7-го дня Сергиева Пустынь 5 Его Светлости, Г-ну Министру Двора Его Императорского Величества, Князю Петру Михайловичу Волконскому Светлейший Князь, Милостивейший Государь! Находясь временно в отдаленной, тихой пустыне, где врачуюсь с довольным успехом от сокрушивших меня недугов, мыслию и сердцем перелетаю пространство обширное, предстою в эти торжественные дни пред священным лицем Высоких благодетелей моих, Их Императорских Величеств Государя Императора и Государыни Императрицы, – приношу к стопам Их благоговейнейшее желание Им и всей Их Высочайшей Фамилии многих лет в совершенном, нерушимом благоденствии и благополучии. Светлейший Князь! Всепокорнейше прошу Вас – примите на себя труд, по обычному Вам снисходительному вниманию к моим просьбам, доложить о сем Их Императорским Величествам. Жительство имею Костромской Епархии в Николаевском Бабаевском монастыре, и письма ко мне адресуются в Ярославль.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Анзерский-Троиц., Арх. г., II, 1257. Аникеевская, Волог. г., II, 715. Антониева-Введен., Волог. г., II, 1042. Антониев-Дымский, Новг. г., I, 15. Антониев-Ивицкий, Новг. г., II, 906. Антониев-Леохнов, Новг. г., II, 906. Антониев-Любечс., Черниг. г., II, 616. Антониев-Краснохолмский, I, 16. Антониев-Римлянина-Новгор., II, 617. Антониев-Сийский, Архан. г., II, 618. в Арамазке Лихоткин., Вят. г., II, 1321. в Арбазове-Благовещ., Новг. г., II, 636. Ардынская-Богород., Смол. г., II, 1028. Арзамасский-Алексеев., I, 9. Арзамасский-Николаев.-Новые Прощи, II, 970. Арзамасский-Спасский или Спасо-Преображ., II, 1184. Аркадиевская, Харьк. г., II, 619. Аркадиевский или Аркаж – Богород. Успен., Новг. г., I, 17. Арсениева-на-Масляне, Волог. г., II, 620. Арсениев-Комельс., Волог. г., II, 621. Архангел. под Болотом, Волог. г., II, 622. Архангел.-Боровенс.-Гордеева, Новг. г., II, 678. Архангел.-Василь., Нижег. г., II, 625. Архангел. на Всполье-Твер., II, 627. Архангел.-Княгининский, II, 626. Архангел.-Корельс., Архан. г., II, 629. Архангел.-Лальский, I, 19. Архангел.-Михаилов.-Псков., II, 1354. Архангел.-Михаил. – Чудов-Московск., II, 1357. Архангел.-Телегов, Волог. г., II, 1258. Арханг.-Устьвымс., Волог. г., II, 1330. Архангел.-Устюжский, II, 623. Архангел.-Юрьевский, II, 628. Архангел.-Ядринский, II, 624. Астраханский-Благовещ., I, 29. Астраханский-Иоанно-Предтеч. или Ивановский, II, 842. Астраханский – Спасо – Преображен. или Спасский, I, 449. Астрахан.-Троиц.-Николаев., II, 1275. Афанасиевский-Лихвинский, I, 20. Афанасиевский-Мещевский, II, 1044. Афанасиевский-Моложский, I, 22. Афанасиевский-Ярославский, I, 21. Ахтырский-Троиц.-Благовещ., I, 24. Б Бабаевский, Костр. г., II, 630. Бабозерская, Волог. г., II, 951. Балахнинский-Покров., II, 1061. Балахнинский-Христорожд., II, 1344. на Балбаше Керженский, Нижег. г., II, 1315. Батуринский-Крупиц.-Николаев., Черниг. г., II, 900. на Бережках Новинский-Московский, II, 1015. Березовского Борку, Влад. г., II, 1293. Берендеевский – Пятниц.-Николаевский, Моск. г., II, 1104.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Между множеством дел более важных, которыми Вы заняты, немудрено, что Вы не успели еще обратить внимание на мою покорнейшую просьбу, но я, стоя лицом к лицу пред крайнею нуждою, снова позволяю себе беспокоить Вас повторением той же просьбы. Подробнее изложил я причины сего повторения в письме моем по сей же почте к его Высокопреосвященству Митрополиту Новгородскому и С.-Петербургскому. Я просил его Высокопреосвященство показать это письмо Вашему Сиятельству. Я уверен в доброте Вашего сердца и в том, что Вы не захотите подражать евангельскому богачу, который в краткий срок своего земного обилия не оказал сострадания к затруднительному состоянию ближнего. Так устроилось, что Евангелие о сем событии читалось на той литургии, на которой я рукоположен во епископа. С чувствами отличного уважения и проч. Игнатий, Епископ Кавказский и Черноморский. 2 февраля 1859 года 2 6 Милостивейший Государь Граф Александр Петрович! Весьма давно я имел желание вполне уклониться от мира и по полученным мною монашескому воспитанию и направлению, и при созерцании болезненности моей, не обещающей мне долговременной земной жизни. Более и более рассматривая себя, убеждаюсь, что пустынным моим направлением я разошелся с направлением, требуемым служением посреди мира. Вследствие такового рассматривания и давнишнего расположения я посылаю сего дня рапорт в Св. Синод о моем положении, с прошением увольнения от управления Епархиею с предоставлением мне в управление общежительного Николаевского Бабаевского монастыря Костромской Епархии. Уведомляя Вас о сем, покорнейше прошу милостивого содействия Вашего, чем окажете мне истинное одолжение. Призывая на Вас обильное благословение Божие, с чувствами совершенного почтения и преданности имею честь быть Вашего Сиятельства покорнейшим слугою Игнатий, Епископ Кавказский и Черноморский. 24-го июня 1861 года 3 7 Милостивейший Государь, Граф Александр Петрович! 11-го сего сентября получен мною указ Св. Синода о увольнении меня от управления Кавказскою Епархиею и о предоставлении мне в управление Николаевского Бабаевского монастыря на правах епархиального Архиерея. Я возблагодарил Бога за доставленное мне положение, удовлетворяющее меня до преизбытка во всех отношениях. Позвольте принести и Вашему Сиятельству искреннейшую признательность за содействие Ваше в деле, которое признаю величайшим для меня благодеянием. Полагаю выехать из Ставрополя 15 сентября.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Росс. Вивлиоф.», 1791 г., XVIII, 7 (Мурманы в 1419 г. повоеваша Архистратига Михаила м-рь), 15 (в 1584 г. воеводы, от морского устья за 30 вер. над Двиною рекою на Пур на Волоке, круг Арханг. м-ря, Архангельский город древянной одним годом поставили), 24 (в 1637 г. м-рь истреблен пожаром, но вновь построен выше города за версту над Двиною в Нячерах); “Церковн. ведом.», 1890 г., 3, прибавл., 95 (биография архим. Платона Агриколянского, быв. здесь настоятелем с 1829 по 1839 г.). 630. БабаевскийНиколаевский, мужской, заштатный (с 1764 г.), Костромской губ. и уезда, в 38 вер. к зап.-юго-зап. от Костромы, на правом возвышенном берегу р. Волги, при впадении рч. Солоницы. По преданию, основан иноками Николаев. Угрешского м-ря после разорения в 1500 г. посада Большие Соли, который находился во владении м-ря, но из подписи на копии с иконы св. Николая Чудотв. видно, что в 1375 г. храм во имя св. Николая освящен преп. Сергием Радонежским. С 1709 по 1728 г. был приписан к Переяслав. м-рю Николаевскому на Болоте. В монастыре находятся древние чудотворные иконы: св. Николая, явившаяся, неизвестно когда, на бабайках (весла от плотов), Казанской и Иверской Божией Матери; последняя писана в 1596 г. Собор во имя св. Николая существует с 1650 г. С 1861 г. м-рем управлял живший здесь на покое еписк. Кавказский Игнатий Брянчанинов , скончавшийся в 1867 г. “Ист. Росс. Иер.», III, 339; VI, 950; Ратшин, 156; “Матер. для стат. Росс.», 1841 г., I, 157; “Опис. монаст.», 1817 г., 73; Крживоболоцкий, “Костром. губ.», 465; “Памят. кн. Костр. губ. на 1862 г.», 292; “Костр. губ. вед.», 1842 г., 33; 1847 г., 8; “Извл. из отч. Об.-Пр.», 1848 г., 84 (надел. лесом 150 десят.); 1861 г., 22 (пожертв. лавка и земля); “Костром. губ. в.», 1858 г., 12 (Опис. м-ря); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 882, 39 (Бабаевский), 887 (Николаевский); Иванов, “Опис. госуд. архива стар. дел», 346 (в 1700 г. имел крест. 46 двор.); “Чтения в И. Общ. ист.», 1859 г., III, смесь, 85 (Моров. поветр. 1775 г.); 1875 г., II, смесь, 58 (в 1846 г. сюда удалился архим. Тр. Сергиевой пустыни Игн. Брянчанинов, назначенный в 1857 г. еписк. Кавказ. и Черном., а с 1861 г. снова удалился в м-рь); 1876 г., IV, Отд. 2, 110 (основан иноками Угрешского м-ря после разорения посада Большие Соли в 1500 г.); 1877 г., I, Отд. 2, 356, 375, 389 (здесь скончался после кратковремен. болезни архиеп. Ярослав. Леонид, погребенный в Ярославле); “Церковн. ведом.», 1889 г., 5, прибавл., 126 и 41, 1225 (исцеление больных от иконы св. Николая); 1890 г., 3, прибавл., 95 (здесь жил на покое и скончался в 1854 г. архим. Платон Агриколянский); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», I, 201, прилож., XVII (состояние м-ря в 1721 г.; строитель иером. Филарет); VIII, 462, 478 (в 1728 г. отписан и сделан самостоятельным).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Слово во вторник двадесять третией недели. Объяснение молитвы Господней: Отче наш Поучение 1-е в Неделю двадесять пятую. О любви к Богу Поучение 2-е в двадесять пятую Неделю. О любви к ближнему Поучение в двадесять шестую Неделю. О лихоимстве Поучение в понедельник двадесять шестой недели. О Царстве Божием Поучение в двадесять седьмую Неделю.Объяснение дневнаго Евангелия «Иисус бе уча на единем от сонмищ в субботу» Поучение в двадесять осьмую Неделю. Объяснение дневнаго Евангелия «Человек некий сотвори вечерю велию, и зва многи» Поучение в двадесять девятую Неделю. О благодарении и славословии Бога Беседа в понедельник двадесять девятой недели. О чудесах и знамениях Поучение в тридесятую Неделю. О спасении и совершенстве Поучение в тридесять первую Неделю. Объяснение таинственного значения Евангельской повести Поучение в тридесять вторую Неделю. О Закхее Поучение в субботу тридесять второй недели. О молитве Поучение на 54 зачало Евангелия от Луки, читаемое в праздники Божией Матери. О телесном и душевном подвигах Поучение к простому народу при посещении епархии. О спасении Беседа о том, что для плодоносного покаяния необходимо отвержение самомнения Изложение учения Православной Церкви о Божией Матери ПРИЛОЖЕНИЕ Записки и очерки о состоянии Санкт-Петербургского благочиния Краткий очерк современного состояния монастырей Санкт-Петербургской епархии, Описание Валаамского монастыря и смут, бывших в нем Дело о крестьянах помещика Страхова Рапорт епископа Игнатия Брянчанинова из Николо-Бабаевского монастыря Отчет о состоянии заштатного общежительного Николаевского Бабаевского монастыря Том IV ПРИНОШЕНИЕ СОВРЕМЕННОМУ МОНАШЕСТВУ Часть I. Правила наружного поведения для новоначальных иноков Часть II. Советы относительно душевного иноческого делания Плач инока о брате его, впадшем в искушение греховное ПРИЛОЖЕНИЕ Архипастырские воззвания святителя Игнатия по вопросу освобождения крестьян от крепостной зависимости Подстрочные примечания к заметке А. И. Герцена «Во Христе сапер Игнатий»

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010