Б Бабаевский Николаевский монастырь Костромской Епархии заштатный мужской. Находится на берегу реки Волги против устья реки Солонцы, впадающей в Волгу, расстоянием от города Костромы в 35, а от посада Соли Большой в 3 вёрстах. Местоположение оного самое красивое ибо, будучи окружаем двумя реками, стоит он на возвышенном месте, и с южной стороны осеняется самородной рощей, состоящей из берёзовых, ореховых и дубовых деревьев. Название своё имеет от Бабаек, то есть вытесанных брёвен наподобие больших вёсел, которыми по воде справляют лес как строевой, так и дровяной вниз по реке Волге, от Ярославля из реки Шексны втекающей в Волгу. Эти бабайки с плотов лесных хозяева складывают на берег и отдают оные в монастырь, потому что в тех бабайках работникам, когда они лес из Волги введут в реку Солонцу, нужды уже не имеется. Сказывают, что даже якобы в монастыре сем и первоначальная церковь во имя Святителя Николая Чудотворца построена была из вышеозначенных бабаек. По писцовым книгам Павла Волынского значится, что этот монастырь построен из давних лет, и в 1621 году во время генерального межеванья была в нём ЦЕРКОВЬ СОБОРНАЯ, во имя св. Николая с приделом Преп. Сергия Радонежского Чудотворца. По сей церкви монастырь называется ещё и Николаевским. Ныне же ЦЕРКВИ в оном все каменные: СОБОРНАЯ двухэтажная, в верхнем этаже храм во имя Похвалы Пресвятой Богородицы, а в нижнем – во имя св. Николая Чудотворца. ОГРАДА кругом монастыря на 180 саженях каменная же. Настоятели в сем монастыре были иногда Строители, иногда Игумены: с 1709 года, когда приписан он был к Николаевскому же Переславля Залесского, что на Болоте, монастырю, присылались от того монастыря Строители, и монастырь назывался Бабаевской пустыней до 1728 года. А в сем году 5 Августа, по благословению Святейшего Правительствующего Синода и по определению бывшей в Москве духовной Дикастерии, Бабаевская пустынь отписана от Переславского, что на болоте, монастыря, и велено именоваться оной по-прежнему монастырём; почему тогда и произведён сюда в Игумена Галактион, каковое Игуменское начальство продолжалось до 1764 года, в котором при сочинении Духовных Штатов оставлен этот монастырь на своём содержании и управляется доныне Строителями. Бабозерская Николаевская пустынь

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Игнатий (Дмитрий Александрович Брянчанинов) епископ Кавказский и Черноморский, род. 6 февраля 1807 г. в с. Покровском Грязовецкого уезда Вологодской губ., из дворян, умер 30 апреля 1867 г. Получив хорошее домашнее образование, он в 1822 г. поступил в Петербургское главное инженерное училище и обратил на себя внимание генерал-инспектора инженеров Великого князя Николая Павловича, был зачислен пенсионером его супруги и в продолжение всей своей жизни пользовался вниманием своих высоких покровителей. В 1824 году переведен в нижний офицерский класс (что ныне Николаевская инженерная академия) и 13 декабря произведен в инженер-прапорщики. По окончании курса, несмотря на все убеждения родителей и домашних, решил поступить в монастырь, о чем думал с детства, и только вмешательство самого Государя удержало его от этого шага. В январе 1827 г. он был назначен в динабургскую инженерную команду; но 6 ноября того же года, после тяжкой болезни, он уволен от службы с чином поручика и немедленно отправился в Александро-Свирский монастырь. Около четырех лет проходил он различные послушания в Площанской пустыне орловской губ., в Оптиной Введенской пустыни Калужской губ., в Кирилло-Новоезерском монастыре Новгородской губ., в Семигородной пустыни Вологодской губ. и в Глушицком Дионисиевом монастыре. 28 июня 1831 г. в вологодском Воскресенском соборе он принял пострижение в монашество с именем Игнатия и 25 июля рукоположен в сан иеромонаха, а 6 января 1832 г. он был назначен в Пельшемский Лопотов монастырь Кадниковского уезда строителем; за возобновление и благоустройство Лопотовой обители (он между прочим завел хороший хор) 28 мая 1833 г. был возведен в сан игумена. Государь в конце декабря 1833 г. велел переместить его настоятелем в Сергиеву пустынь с производством (1 января 1834 г.) в архимандрита. Около 24-х лет управлял он этою пустынею, много потрудился для устройства обители: воздвиг три храма и несколько корпусов келий, приобрел земли, леса и поля, завел огородничество, садоводство, скотоводство и хлебопашество, увеличил штат монашествующих; при нем обитель была возведена в число первоклассных. С 22 июня 1838 г. состоял благочинным всех монастырей С.-Петербургской епархии; 27 октября 1857 г. посвящен епископом в г. Ставрополь Кавказским. 5 августа 1861 г. по расстроенному здоровью, после натуральной оспы и горячки, он уволен на покой в Николо-Бабаевский монастырь с пенсией в 1,500 р.; там он и скончался. По образу жизни преосвященный Игнатий был в полном смысле слова аскет. Сочинения его в 6 томах: «Аскетические опыты»; «Аскетическая проповедь »; «Приношение современному монашеству – правила наружного поведения для новоначальных иноков и советы относительно душевного иноческого делания», и др. выдержали несколько изданий.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Некрасовское. Николо-Бабаевский монастырь. Храмы монастыря: Утраченные храмы: Альбом «Храмы и монастыри. Сергей Михайлович Прокудин-Горский. Из альбома " Район Волги " » http://andcvet.narod.ru/pg/03/sam.html и http://andcvet.narod.ru/pg/04/asd21.html и http://andcvet.narod.ru/pg/04/cb/364.jpg Т. ?? Карта и ближайшие объекты Обитель находится на правом берегу реки Волги при впадении в нее реки Солоницы, недалеко от с. Большие Соли. Монастырь основан в 15 веке вследствие чудесного обретения иконы Николая Чудотворца, которую обнаружили на приплывшем по воде весле. В старину такие весла называли . Благочестивые люди поставили для иконы часовню. Предание говорит, что пришедший из Сергиевой обители инок Иоанн устроил храм, а затем и монастырь. Обитель неоднократно подвергалась нападениям грабителей, была опустошаема пожарами, но вновь восстанавливалась. К концу 19 века монастырь достиг своего полного благоустройства. Здесь было четыре храма: двухэтажный каменный собор, построенный в 1877 г., посвященный Иверской иконе Божией Матери, Нерукотворному образу Спасителя, Рождеству Христову и Сретения Господня; вторая церковь теплая, во имя свв. Николая чудотворца; третья - во имя свв. Иоанна Златоуста и преп. Сергия Радонежского; четвертая - в честь Успения Божией Матери. Главной святыней монастыря являлись три чудотворные иконы: свв. Николая Чудотворца, Иверской и Казанской иконы Божией Матери. В этом монастыре провел последние годы своей жизни свт. Игнатий Брянчанинов. С 1998 г. монастырь вновь становится действующим. Идут восстановительные работы церкви Иоанна Златоуста. При монастыре существует целебный источник. Настоятель Николо-Бабаевского монастыря - игумен Борис. В мае 2003 года определением Синода обитель приняла в свои стены митрополита Рязанского и Касимовского Симона, ныне находящегося на покое.  http://www.yaroslavl-eparhia.ru/ Бабаевский Николаевский монастырь, заштатный, общежительный, близ посада Большие соли, в 35 верстах от Костромы, на берегу реки Волги, при впадении в нее реки Солоницы. Основан в XV веке. Здесь находятся чудотворные иконы Божией Матери: Казанская и Иверская, и икона святителя Николая, явившаяся на бабайках (весла от плотов). Двухэтажный каменный собор построен в 1877 году. Во вторник Светлой седмицы в монастыре совершается крестный ход в честь святой Иверской иконы. При монастыре двухклассная школа с 1892 года.

http://sobory.ru/article/?object=03233

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АВЕЛЬ ПРОРИЦАТЕЛЬ (Васильев Василий; до 7.03.1757, с. Акулово Алексинского у. Тульской губ.- 29.11.1831, г. Суздаль Владимирской губ.), мон., автор рукописных книг. Как рассказывается в его автобиографии («Житие и страдания отца и монаха Авеля»), А. П. был сыном крепостного крестьянина, в 1774 г. женился «против воли», в 1776 г. начал странствовать, через 9 лет поселился в Валаамском мон-ре под началом игум. Назария (Кондратьева), где обрел дар предвидения, затем перешел в Бабаевский Николаевский монастырь Костромской епархии. В 1796 г. предсказал кончину императрицы Екатерины II и был заключен в каземат Петропавловской крепости, после беседы с имп. Павлом I был освобожден и возвратился в мон-рь. Вскоре предрек время и подробности кончины имп. Павла, был посажен в Шлиссельбургскую крепость, но, поскольку предсказание снова сбылось, выпущен на свободу имп. Александром I . Спустя неск. лет предсказал Отечественную войну 1812 г. и сожжение Москвы, снова попал в заключение, на этот раз в Соловецкий мон-рь, вскоре был освобожден благодаря покровительству кн. А. Н. Голицына . Скитался по мон-рям, 23 окт. 1823 г. поступил в Высоцкий Серпуховской монастырь , где предрек скорую кончину имп. Александра I, восстание 14 дек. 1825 г., восшествие на престол имп. Николая I и то, что он «проживет тридцать лет» (Давыдов. С. 482). Опасаясь преследования, в июне 1826 г. покинул Высоцкий мон-рь, был задержан в Тульской губ. и заключен в Евфимиев суздальский монастырь , где и скончался; погребен за алтарем ц. свт. Николая. Свои видения и мысли, а также своеобразные переложения библейских сказаний, сопровождаемые собственными толкованиями, А. П. записывал в маленьких тетрадках, к-рых, по словам И. П. Сахарова, «очень много по свету гуляет». Интерес к личности А. П. в годы, когда он жил на свободе, проявляли многие представители рус. интеллигенции (М. Я. Мудров, П. И. Страхов) и знати (в т. ч. гр. П. А. Потёмкин, кн. А. Н. Голицын), покровительством к-рых пользовался этот «простонародный мистик». Соч.: Житие и страдания отца и монаха Авеля (отрывки)/Публ. М. И. Семевского//РС. 1875. 2; Книга Бытия (отрывки)//Там же. Лит.: Ильин-Томич А. А. Васильев В.//Русские писатели, 1800-1917. Т. 1. С. 394; ЖПодв. Ноябрь. С. 738-740; Давыдов Д. Соч. М., 1962; Записки И. П. Сахарова//РА. 1873. Кн. 1. Стб. 959; Розанов Н. П. Предсказатель монах Авель в 1812-1826 гг.//РС. 1875. 4; Прорицатель Авель//РА. 1878. 7; Житие преподобного Авеля прорицателя. Коломна, 1995; Толстой М. В. Хранилище моей памяти. М., 1995. С. 225-228. Н. Н. Крашенинникова Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/82442.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Павлин Могилевский, сщмч. Ключевые слова: XX в., Русь, Святитель, Пермь, Мученик, МДА, Москва, Радонеж, Белоруссия, Новомученик, Курск, Пенза, Тамбов, Н.Новгород, Ярославль, Калуга, Могилев, Кемерово, Мариинские лагеря Дни празднования: Рейтинг иконы в этом году: (в прошлом: 0). Если это Ваша любимая икона, проголосуйте за нее ! Живое обсуждение: Пообщаться об этой иконе на форуме . Раздел основан участником [ tol ] 2009-12-14. Описания иконы Павлин Могилевский, сщмч. - житие Священномученик Павлин (в миру — Пётр Кузьмич Крошечкин, 19.12.1879 - 3.10.1937) — Епископ Пермский, в последствии — Архиепископ Могилевский. Кандидат богословия. Причислен к лику святых Архиерейским Собором 2000 г. Высокопреосвященный архиепископ Павлин родился 19 декабря 1879 года в с. Керенково Мокшанского уезда Пензенской губернии. Отец — Крошечкин Косма Иванович, государственный крестьянин. Он рано лишился отца и был воспитан благочестивой матерью. Их дом был приютом для странников. После посещения вместе с родительницей Саровской пустыни, в сердце мальчика возгорелось желание иноческой жизни. И в 1895 году 16-летний Пётр поступает в Саровскую обитель, в которой пробыл послушником около трех лет, два с лишним года провел в Спасо-Яковлевском монастыре в Ростове Великом. Затем он перешёл в Николо-Бабаевский монастырь. Тяга к знаниям привела юношу в Москву. В 1904 году был принят в Московский Новоспасский монастырь. В Новоспасском монастыре он прожил 17 лет и там принял постриг[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Москва. 2002.] Собор новых мучеников и исповедников Российских (фрагмент). Масюкова Н.В. (Иконописная школа). Икона. Сергиев Посад. 2002 год. Храм свт. Тихона. Поселок Московский Видненского р-на Московской обл. (рядом с аэропортом Внуково). Файл 9154.jpg:   Размер: 1135x653, 0.74 MPix, 317 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (135) , (5) . Описание: [Рыльск] Икона собора Рыльских святых написана в 2011 году и пребывает в Рыльском Свято-Николаевском монастыре Курской епархии, где находилась резиденция епископа Рыльского Павлина. Вместе со сщмч. Павлином на иконе изображены также пребывавшие на рыльской кафедре священномученики епископ Никодим (Кононов)и Иоанн (Пашин), а также канонизированный в лике Глинских святых преподобный Андроник (Лукаш) - келейник владыки Павлина, который был с ним рядом и в Рыльске. Файл 16741.jpg:   Размер: 1415x1962, 2.78 MPix, 2448 Kb. Дата: 2012-03-21, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (190) , (5) .

http://pravicon.com/icon-2645

В начале XVIII в. благосостояние монастыря значительно увеличилось. В 1719 г. пожаром в строительном корпусе уничтожены все документы монастыря. При игумене Галактионе (1729 – 39 гг.) монастырь снова приобретает свою самостоятельность. При этом игумене благосостояние еще более увеличивается, но вместе с тем замечается упадок нравственности среди монахов. В 1764 г., с утверждением штатов, монастырь причисляется к сверхштатным и оставлен при своем содержании, настоятель положен в сане строителя. В 1790 г., при игумене Филагрие (1759 – 1790), был введен общежительный устав. В XIX в. монастырь достигает благоустройства благодаря пожертвованиям и заботам настоятелей. При игумене Савве (1793 – 1810 гг.) был расширен постройками двух приделов, постройкой нового храма над вратами во имя Успения Божией Матери. При его преемнике Николаевский монастырь становится первым по внутреннему и внешнему устройству в числе монастырей Костромской епархии; при нем были построены 2 храма: больничный во имя св. Иоанна Златоуста и преп. Сергия Радонежского, и теплый во имя св. Николая, устроена библиотека для иноков. В 1861 г. управление монастыря поручается епископу Игнатию Брянчанинову, уволенному в монастырь на покой. При нем соборный храм, пришедший в ветхость, решено было заменить новым, увеличены материальные средства монастыря постройкой часовни на пристани и развитием хлебопашества. Новый храм был начат в 1865 г. Постройка его закончена в настоятельство архим. Иустина, в 1877 г. храм был освящен. Благоустройство монастыря было довершено при настоятеле Илии: при нем была построена каменная ограда монастыря. В монастыре 4 храма: - двухэтажный каменный собор, построен в 1855 - 77 гг. на добровольные пожертвования костромичей и отчасти г. Москвы. В нем приделы: в верхнем этаже во имя Иверской иконы Божией Матери, освящен в 1877 г., Нерукотворного образа Спасителя и муч. Александры, освящен в 1893 г.; в нижнем этаже теплая двухпрестольная церковь, главный престол в честь Рождества Христова и придел во имя Сретения Господня и св. муч. Игнатия Богоносца, освящен в 1889 г.

http://sobory.ru/article/?object=03233

Новопреставленный святитель был уже положен в гроб из кипарисного дерева, весьма изящно сделанный. На преосвященном было белое новое облачение, шито по канве, белый подризник и прекрасная белая с бирюзами митра, дар княгини Одоевской. В гробе лежали вызолоченные крест и Евангелие и под ногами – орлец. По окончании панихиды меня провели в комнаты живущего в монастыре Петра Александровича Брянчанинова и дали мне там помещение. Это родной брат покойного епископа Кавказского и Черноморского Игнатия, жительствовавшего там и скончавшегося 30 апреля 1867 года. П. А. Брянчанинов предложил мне чаю и начал мне подробно передавать о двух днях пребывания преосвященного Леонида в Бабаевском монастыре. Он мне сказывал, что когда преосвященный Костромской узнал, что преосвященный Леонид намеревался обозреть свою епархию в приволжской местности поблизости от Бабаевской обители, то он и Бабаевский архимандрит Иустин, зная как покойный владыка любит монашество, вздумали предложить ему для большего удобства некоторое время иметь пребывание на Бабайках: там жить и делать днем объезды по епархии, а к вечеру снова возвращаться в монастырь. Таковое предложение пришлось весьма по сердцу преосвященному Ярославскому. Он благодарил и обещал воспользоваться приглашением приехать 13 декабря и точно прибыл часов в 6 вечера. Отец-архимандрит со всей братией встретил его в Николаевском соборе. После краткой литии преосвященный прикладывался к святым мощам и святым иконам, и когда он обратился к братии и все ему поклонились в ноги, то и он тоже, с истинно монашеским смирением поклонился им в землю и стал всех благословлять. Потом он изъявил желание пройти в ту церковь , где покоится прах преосвященного Игнатия и попросил отслужить по нем панихиду, положил пред гробницей земной поклон и, обращаясь с речью к братии, начал им передавать, что он лично знал преосвященного Игнатия, когда тот был еще архимандритом Сергиевской пустыни, а он сам находился еще в морской службе; что он часто посещал отца архимандрита, который, видя его склонность к монашеству, посоветовал ему, оставив мир, сугубо служить миру, служа вместе с тем и Церкви Божией и т. д.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

Смоленской Богородицы – Одигитрии, существующая с 1693 года; 2) Николая Чудотворца, построенная также в 1693 г.; 3) Онуфрия Великого и Петра Афонского, построена в 1700 году. – В соборном храме находится самая явленная икона Божией Матери, прославленная во всей окрестности: она бывает носима по окружным городам и селам, с крестными ходами; празднество этой св. иконе совершается 28 июля. БАБАЕВСКИЙ, муж. 3 класса, в 35 верстах от губернского города Костромы, на берегу Волги, при впадении в нее реки Солоницы; находится под управлением игумена. О времени основания этой обители сведений нет; а известно только, что в 1621 году она уже существовала. Здесь церковь двухэтажная, в которой престолы: вверху Похвалы Богородицы, а внизу Николая Чудотворца. Здесь, в Больничной церкви этой обители, погребен живший на покое Преосвященный Самуил (Запольский) епископ Костромской. УСПЕНСКИЙ-ПАИСИЕВ, муж. 3 класса, близ уездного города Галича, на берегу Галичского озера; находится под управлением архимандрита. Обитель эта существует весьма давно; но когда именно основана, неизвестно. В древности называлась она Николаевскою-Галичьскою, по церкви Николая Чудотворца, здесь бывшей. В XIV веке, когда церковь эта пришла уже в ветхость, боярин Великого Князя Димитрия Донского, Иоанн Овин, предпринял намерение соорудить вместо ее новую – и во время постройки, получив от неизвестного лица икону Божией Матери, переименовал Николаевскую церковь в честь Успения Богородицы , и икону , прославленную чудесами, поставил в том храме. С этого времени монастырь прозван Успенским; а с XVI века и Паисиевым, в честь св. Паисия, бывшего здесь до 1504 года архимандритом, которого и мощи почивают в соб. церкви Успения Богородицы. В этом же храме находится и означенная икона Божией Матери, носящая название Овиновской; ей установлено праздновать 15 августа при В. К. Василии Васильевиче Темном. – Между иноками здешней обители был послушником, в XV веке, Преподобный Григорий Пельшемский. ТРОИЦКИЙ-УНЖЕНСКИЙ, муж. 3 класса, в 15 верстах от уездного города Макарьева на Унже; находится под управлением архимандрита.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Упразднённая в 1764 году. Находилась в прежней Устюжской, а нынешней Вологодской Епархии в Тотемском уезде, от Тотьмы к юго-востоку в 85 вёрстах при озере, именуемом Бабье, почему и прозвана Бабозерской. До Штатов настоятельство в ней было Строительское, и церковь одна, которая после приписана была к Маркушевскому монастырю, в 60 вёрстах к югу от неё находившемуся, а с состояния Духовных Штатов обращена была в приходскую Бабозерского погоста, но в 1806 году сгорела. По переписным книгам 7186/1678 года дворов крестьянских за этой пустынью было девять, а по генеральному свидетельству 1722 года, всех крестьян и вкладчиков мужского пола – 153 душ, земли 80 четвертей, сена на 555 пудов. Прибавление из VI тома Багатев или Богаев Николаевский монастырь Мужской, в 1764 году упразднённый. Находился в Костромской Губернии. Вероятно, он то же, что и Бабаевский. Балаклаевский Георгиевский монастырь Екатеринославской Епархии 3 класса мужской находится в безуездном городе Балакаеве, по которому и название своё имеет Балаклаевский, а Георгиевский – по главной церкви. В 1806 году при учреждении оному монастырю штата, положено быть в нём Настоятелю, но не сказано именно – Игумену ли или Архимандриту. Ныне находится Архимандрит, которому 1806 года Января 3 по Именному Высочайшему Указу, последовавшему на докладе св. Синода, повелено производить жалованье Игуменское по 200 рублей в год. Балахонский Покровский монастырь Мужской, упразднённый. Находится в Нижегородской Епархии в городе Балахне, почему и называется Балахонским. В нём две ЦЕРКВИ каменные: 1) во имя Покрова Пресвятой Богородицы, по которой монастырь именуется ещё и Покровским, с приделом во имя преп. Сергия Радонежского; 2) во имя св. Николая Чудотворца. До учреждения Духовных Штатов было за монастырём сим 97 душ крестьян, а с того времени, будучи оставлен на своём содержании, вскоре упразднён. Балахонский Рождественский монастырь Мужской, упразднённый. Находился в Нижегородской Епархии в городе Балахне. В нём были две ЦЕРКВИ каменные:

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

При больничной церкви есть небольшой корпус, в котором помещаются несколько престарелых и больных иноков. На двух углах, противоположных главному корпусу, стоят две башни в симметрию тем, которые находятся на оконечностях корпуса. Вне монастыря обширная гостиница для приезжающих. Все строение каменное. Монастырь стоит на скате отлогого холма, обращен главным фасадом к западу, к Волге и к впадающей в нее речке Солонице. Воздух чудный; грунт земли – песок и «хрящ», отчего необыкновенная сухость. Здешние иноки сказывают: у них в самую дождливую осень не бывает грязи. Это очень естественно, судя по грунту. Возле самой обители великолепная роща с роскошными дубами. И стоят тут эти великаны, эти старцы, конечно, не одно столетие. Роща дубовая пересекается в полуверсте от монастыря кустарником, за ними роща из елей темно-зеленых. Рядом с рощами тянется от монастыря по берегу Солоницы премилая поляна. Весной покрывают ее воды широко разливающейся Волги, напитывают обильной влагой. Она дает много прекрасного сена. Когда я приехал сюда, сено было уже убрано, монастырское стадо пасется на поляне, которая, пресытившись весной, не перестает и теперь украшаться необыкновенно нежной зеленью. По этой милой поляне – моя прогулка. Хожу под тенью, которую утром далеко расстилает по поляне роща; мои взоры свободно и безотчетливо блуждают всюду, наслаждаются природой, которая здесь особенно мила, нежна, премилая мне по глазам и по сердцу. Люблю смотреть на воду, на обширное пространство вод, почерпать оттуда неизъяснимое вдохновение. Бывало, подолгу стаивал я на берегу Ладожского сердитого озера, и гневная волна приходила монотонно разбивать главу свою о камень у ног моих. Сматривал я на Волхов из окон Староладожского Николаевского монастыря, на угрюмый, на вечно беспокойный Волхов. Теперь из окон моей келии смотрю на величественную Волгу. Она от монастыря не больше, как в ста саженях. Лишь начинаете подъезжать к Волге, вся окрестность радуется, смеется. Видно, что этот край благоденствует.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010