Кроме того, Соломон, судя по всему, ввел при дворе по египетскому образцу новую должность — «начальника над домом царским», которая, по свидетельству Библии, сохранялась и при дворах остальных царей Израиля и Иудеи. Как следует из списка, при Соломоне этот пост занимал некий Ахисар (Ахишар). Он был отнюдь не только управляющим, «завхозом» царского дворца, как это можно подумать, исходя из названия его должности. Нет, полномочия «начальника над домом царским» были куда шире. Он являлся одним из самых приближенных к монарху людей. Именно Ахисар каждое утро первым встречался с царем, знакомил его с новостями и списком первоочередных дел, а затем царь вместе с ним составлял распорядок своего дня и список лиц, которых он в этот день примет. Думается, уже из этого читатель понял, каким огромным влиянием обладал Ахисар и сколь важно было для любого придворного и чиновника пользоваться его благосклонностью. В непосредственном подчинении Ахисара находились два царских писца — братья Елихореф и Ахия. Должность писца была введена еще Давидом, но Соломон, как видим, решил, что одного писца недостаточно. Груз забот, лежавший на Елихорефе и Ахии, был и вправду огромен. Правильнее, наверное, назвать их начальниками царской канцелярии, хотя и это понятие не вмещает специфики их должности. Елихореф и Ахия отвечали за учет всех поступлений в казну и в сокровищницу Иерусалимского храма; вели обширную дипломатическую переписку и таким образом оказывались вовлеченными в решение важнейших государственных вопросов. Вероятно, в их подчинении находилась целая группа рядовых писцов и счетоводов. Личным же секретарем и историографом Соломона был, как следует из приведенного списка, Иосафат (Иеошафат), сын Ахилуда. Ему же, по всей видимости, Соломон диктовал свои книги, и не исключено, что Иосафат выступал и в качестве их редактора. Наконец, был еще Адонирам, верно прослуживший трем царям Израиля — в его задачу входило определение размеров налогов и распределение государственного бюджета, то есть, по сути дела, он был не «мытарем», как его порой называют российские исследователи Библии, а министром финансов.

http://azbyka.ru/fiction/tsar-solomon/3

Рыдает о них Иеремия, описывая нестерпимые страдания, и о вавилонских пленных рыдает. Ибо это Б250 поистине достойно рыдания и слез. Куда же больше? разрушены, и разорен, и святыня уничтожена, и приношения разграблены, эти нечестивыми ногами в недоступное/113в входят, руки неприкосновенным Пророки молчат, священники уводятся, старцам нет милости, девы подвергаются поруганию, юность падает, огонь чужой и враждебный, кровь, текущая рекою, вместо священного огня и (жертвенной) крови, влекутся. И скажу об этом из Плача Иеремииного: «Сыны Сиона драгоценные и золотом ( Плч. 4:2 ), нежные и не ведающие зла, чужим путем идут», и: Сиона печальные, ибо нет празднующих» ( Плч. 1:4 ), и немного раньше: «Руки женщин щедрых, не пищу дающие детям во время войны, но их в пищу себе разрывающие и лекарством от голода делающие своих возлюбленных» ( Плч. 4:10 ) – разве не ужасно это и более чем ужасно не только для страждущих тогда, но и для слушающих сейчас? И столько/113г об этом. -Г Итак, было царствовавших в Иерусалиме от Давида до Седекии почти 498 лет царей числом 22, и все были из одного рода Давидова. При них были следующие пророки. При Сауле – Давид и И177 Самуил, при Давиде – Гад, Нафан, Асаф, при Соломоне и его преемниках – Ахия Б251 Силонитянин, [Самей], он же Аддон; при Иосафате же и после него – Михей, Илия, Елисей, Авдий,/114а Ииуй, Озиил, Елеазар, Азария; при Езекии и после него – Осия, Амос, Исаия, Иона; при Иосии и после него – Иеремия,/114б Софония, Олдама, Варух; при Седекии – также Иеремия Аввакум. А после пленения, при Иисусе, (сыне) иерея Иоседека, пророчествуют Аггей и Захария, последними пророками. Ибо Даниил и Иезикииль в плену пророчествовали, в Вавилоне./114в Книга 5. Цари Израиля. О царствовании Иеровоама Самарийского и о разделении 10 скипетров после смерти Соломоновой Глава 69 После же разделения 10 скипетров царствовал Иеровоам, сын Наватов, из колена Ефремова, раб Соломонов и отступник (922–901). Он вынудил Израиля отступить в Самарию. И сделал злое перед Богом, и поразил его Бог, и умер в грехах своих, процарствовав 42 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

38 Гретц (Geschichte, II, s. 110–111) предполагает, что в иерусалимской общине, стремившейся к единству, скоро начинается борьба. Во главе ее стояли два лица – Заровавель, глава светской власти, поддерживаемый сочувствием народа, преданного дому Давида, – и первосвященник Иисус, опирающийся на законническую партию, к которой принадлежали лица демократического направления, не желавшие возвышения Заровавеля. Пр. Аггей, повидимому, принимает сторону Заровавеля, называя его избранником, печатью, любимцем Иеговы и указывая на него, как на лицо, имеющее осуществить мессианские чаяния. Пр. Захария, наоборот, выдвигает Заровавелю соперника в лице первосвященника Иисуса, как некогда пр. Ахия Иеровоама – Соломону. Захария возлагает на Иисуса корону и возвещает, что он будет сидеть на троне и осуществит мессианские ожидания (гл. VI). Подробностей этой борьбы до нас не сохранилось; однако отголоски ее можно видеть в псс. 121, 124, 127 и 132. Нужно предполагать, что Заровавель, желая мира своему народу, устранился от борьбы и, оставивши Иерусалим, возвратился в Вавилон (стр. 114–115). Так оригинально рассуждает Гретц. Но если мы обратимся к Библии , то следов борьбы собственно не найдем никаких. Пр. Аггей вовсе не принимает стороны Заровавеля, а выставляет обоих представителей народа и Заровавеля, и Иисуса (I, 1, 12 39 Примечание: Studien zur Entstehungsg schichte der judischen Gemeinde nach dem babylonischen Exil, th. I, s. 177. II, 97. Leipzig. 1901. 40 Serubbabel. Ein Beitrag zur Geschichte der messianischen Erwarmung und der Entstehung des Judentums. Leipzig 1898, s. 44–46. 41 Селлин старался отыскать точку отправления или исторический образ для пророчества о „рабе Иеговы“, приписываемого, как известно, несравненным большинством западных ученых Девтеро-Исаии или „Великому Неизвестному“, деятельность которого относится ко времени плена и тотчас после него. И вот в первом своем сочинении „Serubbabel“ Селлин пришел к выводу, что этот раб Иеговы есть Заровавель (см 1–6, стр. 148–180.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Posnov/...

Тем не менее «разделение царств» имело, как это ни странно, положительное значение. «Будущность Израиля в области религии, — как верно отмечал Ренан, — зависела от степени свободы, которой будут пользоваться пророки» [ 631 ]. А между тем монархия Соломонова типа угрожала задушить проявление свободного духа. Не случайно к восстанию был причастен пророк Ахия. А впоследствии пророк Самея протестовал против попыток Ровоама отвоевать власть над Севером. Ослабление царской власти в обеих частях Израиля обеспечило возможность проповеди независимых взглядов и открытой религиозной оппозиции против власть имущих.     В Иерусалиме бедствие было воспринято как кара Ягве за грехи Соломона [ 632 ]. Однако Ровоам, будучи сыном амонитянки, почитательницы бога Милхома, религиозной щепетильностью не отличался. К тому же ему вообще было свойственно упрямство, и он не отменил ничего из порядков, бывших при отце. Только его внук Аса (913-873) начал планомерную и решительную борьбу против язычества, побуждаемый проповедью пророка Азарии [ 633 ]. Преемник Асы — царь Иосафат (873-849) — посылал священников в иудейские города с книгой «Закона Ягве», чтобы они наставляли народ [ 634 ]. Таким образом, в первые десятилетия после раскола Иудея сумела в какой-то степени преодолеть посеянный Соломоном соблазн. Совершенно иную картину мы видим в северном Эфраимском, или Израильском, царстве.   Uepoboaм I (922-901) оказался во главе царства по размерам гораздо большего, чем Иудея, и где сосредоточивалось основное крестьянское население. Здесь были наиболее прочные староханаанские традиции. Древние города: Вефиль, Сихем, Дан — связывали себя с великими героями прошлого Иаковом, Моисеем, Иисусом Навином, Деворой, Самсоном, Гедеоном. Здесь жила основная часть хананеев. Управлять этой разнородной и строптивой массой было нелегко. Дух независимости, который послужил отделению от дома Давидова, мог пошатнуть любой трон. Резиденцией Иеровоама сначала был Сихем, но потом он покинул его, поселившись в Фирце. Однако основная трудность заключалась не в выборе столицы. Нужно было решать вопрос религиозного единства Эфраима. Дело в том, что Иерусалим с Ковчегом и храмом стал постепенно даже в глазах северян общенациональной святыней. Храм, встреченный поначалу несколько холодно, приобретал популярность. В Иерусалим на торжественные богослужения стекались люди со всей Палестины.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

Отвращайся также и плутов, и покровительствующих неправде риторов, и делателей идолов и воров, и несправедливых сборщиков податей, и обвешивающих, и воина–клеветника, недовольного жалованьем, но обижающего бедных, также человекоубийцы, и палача, и судьи законопреступного, извратителя дел, злоумышляющего против людей, делателя мерзостей, пьяницы, хульника, распутника, ростовщика и всякого вообще нечестивца и противника воле Божией; ибо Писание говорит, что все таковые гнусны пред Богом. Принимающие от таковых и тем питающие вдовиц и сирот сделаются повинными судилищу Божию, как и упоминаемый в книгах Царств Адония пророк, преслушавший Бога и евший хлеб и пивший воду на месте, на котором запретил ему ЯХВЕ по причине нечестия Иеровоама, умерщвлен был львом. Ибо законный хлеб, доставляемый вдовицам и сиротам от труда, хотя бы он был в умеренном и малом количестве, достойнее того, который доставляется от неправды и клеветы, хотя бы его было много и приобретен он был с усилием; ибо Писание говорит: «лучше малое праведнику, нежели богатства грешных множество». А если вдовица, ядущая и насытившаяся от нечестивых, помолится за них, то не будет услышана, потому что сердцеведец Бог с судом изрек о нечестивых вот что: «если станут Моисей и Самуил пред лицом Моим за них, не услышу их, и ты не молись о народе этом, и не проси, чтобы быть ему помилованным, ни приступай ко Мне о нем, ибо не услышу тебя». 7 . Да и пребывающие во грехах и не раскаевающиеся не только не будут услышаны, когда молятся, но и прогневают Бога, напоминая Ему о своем нечестии. Избегайте таковых служений, как цены пса и мзды блудницы; потому что то и другое запрещается законами. Ибо ни Елисей не принял даров Азаиловых, ни Ахия – Иеровоамовых. Если же пророки Божии не принимали даров от людей нечестивых, то справедливо, чтобы не принимали их и вы, епископы. Но и когда Симон волхв, принеся мне, Петру, и Иоанну деньги, старался куплею получить безценную благодать, мы не приняли их, а его связали вечными проклятиями за то, что вздумал стяжать дар Божий не благорасположением к Богу, но ценою денег. Итак, бегайте приношений к жертвеннику Божию от людей с дурною совестию. «Удались, говорит, от неправедного, и не убоишься, и трепет не приблизится к тебе».

http://azbyka.ru/otechnik/6/apostolskie-...

Пророки жили в эпоху духовного пробуждения человечества, и в известном смысле слова профетизм как движение явилось составной частью стремления людей найти новое миросозерцание, обрести высший смысл жизни. Как мы знаем, все основные черты проповеди пророков содержались в Декалоге Моисея. Десять заповедей – это непреложное, то, на чем основывались все пророки. Пророки первого поколения – такие, как Самуил, Нафан, Ахия, Илия, Елисей; мы называем их еще пророки–не писатели, хотя вполне допускаем, что они могли что-то писать. Они хотели видеть в жизни народа осуществление нравственных идеалов Синайского законодательства. Требования, которые они предъявляли народу, были довольно высокими. По мнению этих пророков, Израиль должен был объединиться в некое идеальное общество, целиком подчиненное воле Господней. Пророки верили в возможность создания подлинно теократического общества, но действительность постоянно обманывала их ожидания. Нужны были многие и многие потрясения и разочарования, прежде чем эта идея земного града отступила перед более возвышенным пониманием Царства Божия. Коварство, жестокость, кровопролитие, насилие сопутствуют правлению царей и Иудеи, и Израиля. Один властелин сменяет другого, дворцовые перевороты следуют один за другим, и почти всегда они сопровождаются беспощадными, злобными и кровавыми расправами над сверженной династией. Как пишет один историк, за 200 лет в Израиле сменились 19 царей, четыре династии, а в Иудее – одна династия. Обращаясь с нравственной проповедью, пророки постоянно подчеркивали, что возвещенные им истины – это не новые истины, это все уже было известно в Торе. Достойные преемники пророков первого поколения, Илии и Елисея, появляются спустя почти два столетия. И первое место среди пророков-писателей этого поколения мы отдаем Амосу и Осии. Пророк Амос происходил из простого народа, он был пастухом в Фекое и был призван на пророческое служение в Ефиле во времена Осии – царя иудейского (791–740 гг.) и Иеровоама II – царя израильского (793–753 гг.). Надо всегда помнить, какие цари и современники при каждом пророке жили, кто сопутствовал его пророчествам, какие пророки жили одновременно. Так, современниками Амоса были пророки Осия, Исаия, Иона и Иоиль. Пророк Амос

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Но маман продолжала посылать во все агенства фотографии младшей.Как сложилась жизнь младшей сестры,не знаю. Марина.Украина. 11 ноября 2013, 15:51 это еще не все.. Она продолжала следить за собой,поэтому взвешивалась по нескольку раз в день.. потом купила электронные весы и стала взвешиваться чуть ли не по 10 раз на день,проверяя сколько грамм набрала или скинула.. потом стала чуть ли не истерить,если набирала грамм больше,чем рассчитывала.. это чуть не перешло у неё в болезнь.. еле справились с этим.. еле получилось убедить её,что это переходит у неё в болезнь и закинуть весы.. еле остановились.. навыки позировать перед фотокамерой у неё конечно остались..и меня это очень огорчает.. так это было 12 лет назад.. а сейчас,наверно,дела обстоят еще хуже.. плюс хотела вам сказать,что все титулы ПОКУПАЮТСЯ..за всем этим стоят деньги,грязные деньги (потому что честных много не бывает) и политика.. вот такая наша жизнь.. подумайте,хотели бы вы своей дочери такую участь.. Марина.Украина. 11 ноября 2013, 15:50 Я сама столкнулась с системой модельных агентств.. Моя сестра с подросткового возраста ходила в школу моделей.. ей ставили очень хорошие перспективы.. и повезли её в Киев показать тому,кто их дальше продвигает.. я вам скажу,что всё,абсолютно всё завязано на деньгах и постели.. ей тут же предложили богатого покровителя..а ей было только 17..или даже 16..она еще в школу ходила.. естественно она должна была в благодарность за продвижение рассчитываться интимом.. об этом всём говорилось прямо и просто,как само собой разумеющееся.. причем квартира,куда со всей Украины свезли таких девочек,находилась прямо напротив Киево-Печерской лавры.. это очень модно и престижно считается.. Слава Богу,когда она окунулась в эту среду,побывала среди массы девочек,которые не против,она потрясенная вернулась домой.. на этом со школой моделей,слава Богу, мы завязали.. Марина.Украина. 11 ноября 2013, 15:46 Со статьей и всеми комментариями,кроме Ахии,согласна полностью. Дорогая Ахия,увы..но реалии нашей жизни таковы,что все эти конкурсы красоты,и взрослые,и детские служат растлению людей,распущенности женщин..

http://pravoslavie.ru/35789.html

Испытала это на себе. Надо срочно возвращаться к истинным ценностям, к пониманию того, что это один раз на всю жизнь. Если люди будут осторожнее в этих вопросах, меньше будет бездомных детей, распавшихся браков, поломанных судеб! Брак - один раз на всю жизнь. Очень важно знать, что именно этот человек - твой на всю жизнь. Очень важно быть осторожным в выборе, не спешить. И только Господь может укрепить союз двух людей через таинство венчания. Все это очень важно. Просто необходимо все это восстанавливать в сознании людей. Ахия 16 июля 2009, 10:18 Добрый день! Полностью согласен с Sacha. Я сам так и сделал, половину предписаний врача не выполнили, потом нашли врача, принимающего роды, деньги заплатили, отдельную палату купили. И родили здорового пацана. Правда, с прививками я смалодушничал, дал поставить ему, в чем каюсь, а ведь было указание Божие не прививать. Да, и рожали мы все вместе с женой. Ярослава 14 июля 2009, 18:14 Да, про необходимость родоразрешения через кесарево сечение при герпесе, учитывая распространенность вируса, хотелось бы поподробнее. > > Считаете, что не прав - пишите, может и разубедите... Странно, когда мужчина, которому никогда не грозит быть пациентом на приеме у гениколога, рассуждает о компетентности врачей в данной области. > > Круто!!! Классический пример журнализма. Берется интервью... Задаются хорошие вопросы, на них даются хорошие ответы... А потом пишутся выводы, КАКИЕ ХОЧЕШЬ!!! С ответами не согласуются(ну может чуть-чуть)... и наплевать... Почему Вы можете оставить комментарий, а если священник прокомментировал свою беседу - Вы возмущаетесь? > > А ходить к врачам НАДО! И не тянуть до 6 месяцев, как тут с гордостью написал один господин. Его счастье, что все прошло благополучно и без патологий. Не надо пропогандировать средневековье. Господь посылает нам врачей как помощников. Зачем не тянуть до 6 месяцев, если сами врачи признаются, что пока генетика не поддается лечению? Значит, для " все прошло благополучно и без патологий " врачи - не помощники.

http://pravoslavie.ru/31083.html

У него был корабль, привозивший золото. Говорится о царице Юга, приходившей послушать мудрости его; о великом богатстве его, о золотом оружии, которое он сделал, о царстве его, от ка­ких до каких пределов оно простиралось. Далее об идоло­служении его и об оскорблении, которым он прогневал Бога. За это Бог угрожает ему разрушением царства, прекращением мира. Против него восстают Адер Идумеянин и Разон (у св. И. Златоуста: Ездром); восстает против него и раб его Иеровоам. К Иеровоаму при­ходит пророк Ахия и велит ему разорвать одежду на десять частей, предсказывая ему, что он будет царствовать над де­сятью коленами. Так как Соломон хотел убить его, то он убежал в Египет; он возвратился из Египта по смерти Соломона. Народ, пришедши к Ровоаму, сыну Соломонову, про­сил, чтобы правление его было более легким, нежели Соломо­ново; но он, по внушению некоторых молодых сверстников своих, грозил, что оно будет для них еще более тяжким. Потому отделились десять колен и сделали своим царем Иеровоама. Когда Ровоам хотел воевать против Иеровоама, Бог не допустил этого. Когда заболело дитя у Иеровоама, он посылает свою жену к пророку Ахии узнать об исходе бо­лезни. Тот сказал, что дитя умрет, и оно умерло. Иеровоам ставит двух тельцов, одного в Вефиле и другого в Дане, чтобы народ не ходил в Иерусалим. Когда он там прино­сил жертву, пришел человек Божий и предсказал об Иосии. Тогда иссохла рука царя и рассыпался жертвенник; но по мо­литве пророка Божия царь исцелился. Он приглашал пророка к своему столу, но тот отказался, соблюдая заповедь Божию, которую после нарушил, за что и был умерщвлен львом. Иеровоам оставался в своем нечестии; и Ровоам предавался идолослужению во все годы своего царствования. Пришел Суса­ким и взял сокровища. После Ровоама царствовал Авия, сын его, а после этого сын Авии — Аса. После Иеровоама царствовал сын его Нават (в тексте Адав); его умертвил Вааса, который, воцарившись, вел войну с Асою; последний при помощи (сына) Адера сирий­ского одержал над ним победу.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Таким образом для восполнения хронологических указаний книги Судей и Царств нужно определить, во-первых, продолжительность деятельности Самегара, Самуила и его сыновей, во-вторых, время, протекшее от смерти И. Навина до ига Хусарсафана. Относительно Самегара книга Судей замечает: «после него (Аода) был Самегар, сын Анафов, который шестьсот человек филистимлян побил воловьим рожном, и он также спас Израиля» ( Суд. 3:31 ). Больше о Самегаре и его времени ничего не говорится. Из этого краткого замечания книги Судей видно, что Самегар не был судьей в том смысле, как другие судьи, а был храбрым и мужественным воином, славный подвиг которого с филистимлянами имел значение только для одной местности и здесь запечатлелся в памяти потомков. Вероятнее всего, он жил в продолжение тех осьмидесяти лет, во время которых покоилась страна, освобожденная Аодом. Таким образом, нет нужды предполагать для Самегара особый период времени, помимо указанного для мира после Аода. О Самуиле в 1 Царств 7:15 говорится: «и был Самуил судьею Израиля во все дни жизни своей», а в 8:1: «но было, когда Самуил состарелся, то поставил сыновей своих судьями над Израилем». Сопоставляя эти два замечания 1 книги Царств, мы приходим к тому заключению, что время правления сыновей Самуила нельзя в хронологическом отношении отделять от времени правления самого Самуила, так как сыновья были скорее помощниками его, а не правителями, судьей же в глазах народа был сам Самуил, и его власть продолжалась до избрания царя. Таким образом, нам нужно определить период судейской деятельности одного Самуила, – в этом периоде будет дано вместе с тем и время деятельности его сыновей. Так как в Библии нет точных данных о времени деятельности самого Самуила, то нам следует обратиться к хронологии других лиц, современных Самуилу, относительно которых можно встретить более точные указания, и при этом взять такое событие, которое бы касалось времени жизни всех этих лиц. Таким событием может служить пленение и пребывание ковчега завета в Кариаф-Иариме ( 1Цар. 7:1–2 ), а лицами, с историей которых оно соприкасается, могут быть: Саул, Давид, Оза и Ахия, сыновья Авинадава.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickiy/...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010