Такие слова как «Мой раб Моисей» повторяются во всех книгах Библии ( Втор.34:5 ; см. Исх.14:31 ; Чис.12:78 ; И. ; 3Цар.8:53,56 ; 4Цар.18:12, 21:8 ; 1Пар.6:49 ; 2Пар.1:3, 24:6,9 ; Неем.1:78, 9:14, 10:29 ; Пс.104:26 ; Ис.63:11 ; Дан.9:11 ; Мал.4:4 ). Отдельные пророки, такие как Ахия ( 3Цар.14:18, 15:29 ), Илия ( 3Цар.18:36 ; 4Цар.9:36, 10:10 ) и Иона ( 4Цар.14:25 ) – все названы «рабами Господа» или подобным образом. Группы пророков называются «Мои/Его/Твои рабы пророки» («Мои рабы» – 4Цар.9:7, 17:13 ; Иер.7:25, 26:5, 29:19, 35:15, 44:4 ; Иез.38:17 ; Зах.1:6 ; «Его рабы пророки» – 4Цар.17:23, 21:10, 24:2 ; Иер.25:4 ; Ам.3:7 ; Дан.9:10 ; «Твои рабы пророки» – Езд.9:11 и Дан 9:6 ). Эпитет «раб-пророк» предполагает особенные отношения с Яхве. Второзаконие 32:36 указывает, что «Яхве заступится за Свой народ и пожалеет Своих рабов», а стих 43 замечает: «За кровь рабов Своих отомстит Господь». Со словами, похожими на Второзаконие 32:43 был помазан на царство Ииуй ( 4Цар.9:7 ): «чтобы Мне отмстить за кровь рабов Моих пророков и за кровь всех рабов Господних, [павших] от руки Иезавели» (курсив добавлен). В отношениях раба-пророка с Яхве неотъемлемой частью было наказание тех, кто враждовал с пророками Божьими. Таким же образом, исполнившееся пророчество характеризует взаимоотношения раба-пророка с Яхве. Языком, напоминающим Книгу Второзакония 18:1424,4 Книга Царств 10:10 говорит: «Знайте же теперь, что не падет на землю ни одно слово Господа, которое Он изрек о доме Ахава; Господь сделал то, что изрек чрез раба Своего Илию» (курсив добавлен). Этот и другие отрывки ( 3Цар.14:18, 15:29 ; 4Цар.9:36, 14:25 ) подчеркивают не исполнение слов пророков, а исполнение слов Господа, которые Он произнес через своих рабов пророков. Рабы-пророки служили средством, через которое Яхве возвещал Свое слово, которое после исполнения указывало на то, что эти рабы-пророки проповедовали в традиции «пророка, равного Моисею» ( Втор.18:1522 ). В устах «пророка, равного Моисею» были слова Яхве, он говорил по наставлению Яхве (ст.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vved...

Тот факт, что число жен Соломона более чем вдвое превосходило число наложниц, указывает, что его многоженство не было следствием необузданного физического влечения, но его браки большей частью являлись скреплением политических союзов. Заключение таких браков предусматривало терпимость Соломона к религиям его языческих жен и предоставление им всего необходимого для отправления их культов. Сначала языческие культы ограничивались пределами дворца, но по мере того, как Соломон привыкал к ним, а число его иноземных жен возрастало, он позволил им публичное отправление в специально построенных в Иерусалиме языческих капищах. Эти языческие святилища, несмотря на религиозные реформы Асы, Иосафата и. Езекии, окончательно были уничтожены лишь через триста лет при Иосии/640–609/. ( 4Цар. 23, 13–14 ). Допущение языческих обычаев постепенно привело самого Соломона к религиозной неверности и нарушению законов Завета. «За время старости Соломона жены его склонили сердце его к иным богам, и сердце его не было вполне предано Господу Богу своему как сердце Давида, отца его. И стал Соломон служить Астарте... Милхому» (стт. 4–5). В грозном откровении Господь возвестил Соломону об отторжении десяти колен «из руки сына» его, т. е. после его смерти (стт. 11–13). Следствием религиозной неверности Соломона были его жестокое деспотическое правление, вызывавшее недовольство народа и мятежи, а также внешние неудачи: восстания – Адера Идумеянина (стт. 14–22), Разона Дамасского (стт. 23–25) и особенно ефремлянина Иеровоама, сына Наватова, которому пророк Ахия Силомлянин предвозвестил воцарение над десятью северными коленами (стт. 26–40). Вынужденный бежать из страны, Иеровоам нашел убежище в Египте, где воцарился фараон Шешонк (Сусаким), основатель новой, 22-й, династии, свергнувший 21-ю династию, с которой был в родстве и союзе Соломон. II. РАЗДЕЛЕННОЕ ЦАРСТВО. 3Цар. 12 – 4Цар. 17 (Синоптический обзор истории и религиозной жизни 2-х царств). А. ОТ РАЗДЕЛЕНИЯ ДО ПРОРОКА ИЛИИ. 3Цар. 12 – 16 . Разделение и религиозный раскол.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/istoric...

Другие комментаторы убеждены, что эта встреча произошла позже, но явно после какого-то праздника — иначе опять-таки Ахия не был бы в новых одеждах. Разрыв одежды как символ разрыва царства уже до этого встречался в Библии — когда Давид тайно отсек в пещере полу царского плаща Саула. Но если Давид не осознавал всей символичности этого своего поступка, то Ахия его, безусловно, сознает. Разумеется, взгляды комментаторов Писания и историков на вышеприведенную сцену расходятся. С точки зрения религиозного человека, совершенно не важно то обстоятельство, что сам Ахия как ревнитель монотеизма был недоволен Соломоном. В момент встречи с Иеровоамом он лишь открывает последнему то, что ему было открыто в пророчестве: за грехи Соломона Бог оставит во владении его сына земли только двух колен, а царем остальных десяти станет Иеровоам. При этом с теологической точки зрения крайне важно то, что Иеровоам принадлежал к колену Ефремову, то есть являлся потомком Иосифа. Тут следует вспомнить, что праотец еврейского народа Иаков изначально собирался жениться на Рахили, а ее сестру Лию за него выдали обманом. Согласно еврейской мистике, первенцем Иакова должен был стать именно Иосиф. Ему же была уготована участь «царя», то есть главы над братьями — если бы все случилось так, как изначально хотел Иаков. То, что Иосиф родился у Рахили, когда Лия была уже многодетной матерью, а затем, после скандала между Иаковом и Рувимом, старшим над братьями стал Иуда, не отменяет «потенциала первенца» Иосифа и сохраняет за его потомками право на царскую власть. Вот почему, решив отобрать значительную часть царства у потомков Соломона, Всевышний передает ее именно потомку Иосифа — Иеровоаму . Однако, повторим, с точки зрения рационального историка вся эта сцена выглядит совершенно по-другому. Ахия выступает в ней представителем тех кругов священнослужителей, которые (и небезосновательно) были разочарованы политикой Соломона, оказавшегося куда менее ревностным и верным слугой Всевышнего, чем его великий отец. В этих кругах постепенно начинала вызревать идея заговора. При этом противники Соломона не могли не понимать, что колено Иуды вряд ли поднимется против царя, так как оно чрезвычайно довольно предоставленными ему привилегиями. Но вот недовольство провинции, глухой ропот десяти колен вполне можно было использовать для восстания.

http://azbyka.ru/fiction/tsar-solomon/?f...

Тем более, что священник, а часто и его семья всегда на виду у прихода. Поэтому, касаемо приоритетов тут следует, наверное, соблюдать " золотую середину " , которая может быть действительно не окажется посередине :) С уважением, Ахия Андрей 24 июня 2009, 21:00 Замечательные слова ангела нашей Русской Церкви (ведь ангелами Церквей в древности именовали епископов). Вполне соглсаен с Сергеем: действительно, именно пастырям нужно всецело отдавать себя служению (не понаслышке знаю о сложности священнического пути, ибо учусь в богословском ВУЗе и перед глазами всегда пример наших преподавателей в священном сане - они действительно выкладываются до конца). P.S. В текст статьи закралась ошибка: служение всё же не пастОрское, а пастЫрское. С почтением, Андрей. Сергей 20 июня 2009, 01:00 Уважаемый Ахия, Св. Патриарх имел ввиду сфокусироваться будущим молодым священникам на своём служении церкви, приходу. А нам мирянам нужно извлечь полезное от этих слов и также ответственно относиться и к своей работе конечно. Но всёже мы не давали обетов перед алтарем как священики и диаконы или монахи. Мы миряне, наша главная задача семья, дети, жена, работа. Если же священик во главу поставит наши с вами ценности, то тогда приход " обеднеет " . Хотя это совсем не значит, что батюшка не заботиться о своей семье и детях. Теже люди и теже чувства и теже нужды, но приоритеты разные. С уважением, Сергей Мария 14 июня 2009, 18:00 Замечательное слово! И относится оно не только к выпускникам семинарии, но и к нам, всем мирянам. Каждый на своем месте должет трудиться честно, не жалея сил. Спасибо, Святейший, за ваше наставление. Ахия 12 июня 2009, 06:00 Все хорошо сказано, что готов даже расцеловать нашего Святейшего за действительно добрые наставления, но вот когда речь зашла о жене, о детях, т.е. о семье - у меня в душе всколыхнулось, вот говорили, говорили и на тебе: " Нельзя менять приоритеты, нельзя заботиться в первую очередь о доме, о жене, о детях, о зарплате, о здоровье, а затем уж служение.

http://pravoslavie.ru/30665.html

11 И Иеровоам, сын Наватов... поднял руку на царя. Если Адер и Разон были врагами внешними, то Иеровоам ефремлянин был врагом внутренним, также посланным Соломону в наказание за грехи. из Цареды. Поселение в тридцати трех километрах к востоку от Иоппии, в землях колена Ефремова. 11 Милло. См. ком. к 9,15. 11 поставил его смотрителем над оброчными из дома Иосифова. Иеровоам начальствовал над работниками, взятыми Соломоном из колен Ефрема и Манассии (5,13–16), и хорошо знал об обидах, которые те таили на Соломона (12,4). 11 пророк Ахия Силомлянин. Силом город в землях колена Ефремова, приблизительно в девятнадцати километрах к востоку от Цареды. 11 разодрал ее на двенадцать частей. Ахия совершил символическое действо, являющееся, по сути, своего рода инсценированной притчей. Подобные действия усиливали впечатление от речей пророков, в которых звучали Божий слова о судьбах Израиля (22,11; Ис. 20 ; Иер. 13,11 ). В данном случае разодранная одежда Ахии символизировала надвигающееся раздробление царства. 11 возьми себе десять частей. От имени Бога Ахия призывает Иеровоама взять десять из двенадцати частей, символизирующих десять северных колен, над которыми Иеровоаму вскоре предстояло воцариться. Как и восстания, поднятые Адером и Разоном, мятеж Иеровоама это суд Господень над Соломоном. 11 одно колено. См. ком. к ст. 13. 11 Я оставляю его владыкою на все дни жизни его. См. ком. к ст. 12 и 13. 11 из рук сына его. Т.е. из рук наследника Соломона Ровоама (12,1–24). 11 дабы оставался светильник Давида... во все дни. Образ светильника метафорически передает идею «неугасимости» царствования рода Давидова в Иерусалиме (15,4; 2Цар. 21,17 ; 4Цар. 8,19 ; 2Пар. 21,7 ; Пс. 131,17 ). 11 будешь царем над Израилем. Т.е. над десятью северными коленами. Когда речь идет о периоде разделенного царства, под словом Израиль часто подразумеваются десять колен, образовавших северное царство, а Иуда, соответственно, означает ту часть страны, которой по-прежнему правили потомки Давида. 11 если будешь соблюдать все, что Я заповедую тебе. Требования завета, которым должны были подчиняться Саул, Давид и Соломон (см. 2,2–4 и ком.), теперь предъявляются и Иеровоаму.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Пророк Ахия, в данном случае, не был творцом события, он стоял только на страже событий, напоминая деятелям об Иегове, об Его воле, как первопричине всего происходящего, и об Его законе, который нужно исполнять неуклонно при всяких внешних житейских переменах. Поэтому мы думаем, что Иеровоам, еще раньше встречи с пророком Ахией, сделался тайным вожаком всех протестующих и недовольных и заклятым врагом Давидова дома. Если дееписатель счел нужным сообщить предварительно факт назначения Иеровоама начальником над рабочими из дома Иосифова, причем прямо заметил: «вот обстоятельство, по которому он поднял руку на царя» 696 , то, очевидно, что начальствование его над самой мятежной частью населения, над самыми недовольными Соломоном имело тесную связь с последующей ролью Иеровоама. Народное недовольство выросло, вероятно, до размеров какого-нибудь враждебного начинания, и Иеровоам, еще прежде встречи с пророком Ахией, выдвинулся вперед, как человек, на котором недовольные могли сосредоточить свои взоры и упования. Таким образом, когда мера грехов Соломона исполнилась, орудие наказания его было уже готово, и пророк Ахия, с одной стороны – для того, чтобы Соломон увидел всю неизбежность приготовленного им самим бедствия и всю бесплодность мер к его предотвращению, с другой стороны – для того, чтобы дать понять и Иеровоаму, что он не что иное, как орудие гнева Божия, но что, тем не менее, допущенный волей Божией быть главой народа, он должен помнить закон Божий и не забывать, что счастье и несчастье владык земных находится всецело в руке Божией, Ахия, говорим, явился перед Иеровоамом и решительно объявил ему его предназначение. Слова свои он подкрепил символическим действием, разорвав новую одежду свою на 12 частей и вручив 10 из них Иеровоаму, как знак даруемой ему власти над 10-ю коленами Израиля. Это было где-то на дороге и, по-видимому, совершилось не втайне, а при свидетелях, чтобы Соломон узнал суд, совершившийся над ним. Соломон, действительно, узнал, но не имел Давидова смирения и покорности воле Божией. Он был еще настолько силен, что Иеровоам не мог ему противиться и даже спасти свою жизнь в пределах своего отечества. Поэтому, когда Иеровоам узнал о намерении Соломона убить его, он убежал в Египет под покровительство враждебного Соломону Сусакима и жил там до смерти Соломоновой.

http://azbyka.ru/otechnik/Yakov_Bogorods...

4. После того как Сусак удалился восвояси, царь Ровоам распорядился сделать вместо золотых щитов и копий соответственное число бронзовых и передал их дворцовой страже. С этих пор ему приходилось проводить остаток своего царствования уже не в пышном блеске военной славы и удачи, а в полном спокойствии и скромности. Но он навсегда остался непримиримым врагом Иеровоама. Наконец он умер пятидесяти семи лет от роду, после семнадцатилетнего царствования, оставаясь человеком заносчивым и непокладистым, потерявшим власть потому только, что не послушался друзей отца своего. Погребен он был в Иерусалиме, в царской усыпальнице. Преемником его по царству стал сын его, Авия, после того как Иеровоам уже семнадцать лет правил десятью [израильскими] коленами. Так произошло все нами рассказанное. Но пока довольно об этом. Теперь нам приходится закончить повествование об Иеровоаме, а именно рассказать, каким образом он закончил жизнь свою. Этот царь не прекращал и не оставлял своего заносчивого отношения к Господу Богу: ежедневно продолжал он сооружать на вершинах гор жертвенники и назначать священнослужителей из среды своих подданных (Ср.: 2Пар 11.5–23 ; 2Пар 12.1–16 и 3Цар 14.21–31 .). Глава 11 1. Однако уже в непродолжительном времени Господь Бог собрался ниспослать на главу царя и всего его потомства кару за такие его беззакония. А именно, когда у Иеровоама около того времени заболел сын, которого звали Овимом, царь повелел своей супруге снять царское облачение и в одеянии простой женщины отправиться к пророку Ахии (дело в том, что он считал этого человека необыкновенным предсказателем будущего, тем более что тот ему дал верное предсказание относительно избрания его на царство) и спросить у него, под видом чужеземки, исцелится ли ребенок от своей болезни. Жена Иеровоама, переодевшись, как ей приказал муж, прибыла в город Сило, где тогда жил Ахия. Когда же она собиралась преступить порог дома пророка, глаза которого от старости ослепли, Господь Бог явился пророку и сообщил ему как о том, что к нему прибыла жена Иеровоама, так и относительно того, что ему следует ответить ей в настоящем положении. Когда царица, под видом простой чужеземки, вошла в дом Ахии, последний приветствовал ее словами: «Войди, жена Иеровоама. Зачем ты представляешься чужою? Ведь ты не обманешь Предвечного, Который уже возвестил мне о твоем прибытии и определил, что мне следует тебе сказать». Затем Ахия поручил ей передать мужу по возвращении следующее:

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

– Рухсат берсеиз, з елиме айтайын, – деди. 22 Фараон оан: – з елиме кетемен дейтуындай, бул жерде бир нрседен кемшилиги бар ма? – деп сорады. адад оан берип: – асла, бира тинемен, рухсат бери, – деди. 23 удай жне бир душпанды, яный з кимдарынан, Соба патшасы ададезерден ашан Эляда улы Резонды Сулаймана арсы ктерди. 24 собалыларды ырып таслааннан со, Резон жанына арашыларды топлап, олара басшы болан еди. Бул адамлар Дамаскке кетип, сол жерде алан м Дамаскте кимдарлыты ола киргизген еди. 25 Резон да Сулайманны мири Израила душпан болып келди. Ол Арамда патшалы етти м адад ислеген жаманлылара оса, ол да Израила жаманлы ислеп келди.   Яробамны Сулаймана арсы   26 Жне, Сулайманны хызметкерлеринен бири Эфрайым середалы Набат улы Яробам патшаа арсы бас ктерди. Оны анасы Серуа деген бир жесир аял еди. 27 Яробамны патшаа арсы себеби еди: Сулайман Миллоны урдырып, кеси аласыны жарыларды питетти. 28 Яробам мрт адам еди. Сулайман бул жигитти билетли екенин кргенде, оны Юсупти алынан пткил мрдикаршылар стинен етип ойды. 29 Бир кни Яробам Ерусалимнен сырта шыанда, шилолы пайамбар Ахия оны жолда арсы алды. Ахияны стинде таза кийим бар еди. ала сыртындаы далада олардан баса еш ким жо еди. 30 Ахия стиндеги таза кийимди шешти де, оны жыртып, оны он еки блекке блди. 31 Кейин Яробама: «Он блегин зие ал, себеби Израилды удайы Жаратан Ийе былай дейди: „Мен Сулайманны олынан патшалыты тартып аламан м он саан беремен. 32 Бира улым рмети м Израилды пткил арасынан талап алан алам Ерусалим ушын бир оан алдыраман. 33 Себеби Сулайман Меннен жз бурып, сидонлыларды аял удайы Аштартаа, моабларды удайы Кемоша м аммонларды удайы Милкома табынып кетти. Ол Мени алдымда дурыс болан ислерди ислеп, аыйдалар м нызамларыма бойсынып жасаан кеси усамады м Мени жолларымнан жрмеди. 34 Деген менен, буйрыларыма м аыйдаларыма бойсынып жасаан, талап алан улым рмети ушын, пткил патшалыты Сулайманны зини олынан тартып алмайман. Оны мирини аырына шекем кимдар етип ояман. 35 Бира патшалыты оны улыны олынан тартып алып, он Яробам, саан беремен. 36 Ал Мени алдымда, атымны сол жерде ушын зиме талап алан алам Ерусалимде улым шыраы мгиге снип ушын, Сулайманны улына бир беремен. 37 Саан келсек, Мен сени талап аламан, сен ксеген нрселерди ммесини стинен бийлик жргизип, Израила патша боласа. 38 Егер сен улым сыялы айтанларымды орынлап, аыйда м буйрыларыма бойсынып жасаса, Маан ылайылы ислерди ислеп, Мени жолларым менен жрсе, онда Мен сени менен бирге боламан. ислегеним сыялы, сени ушын да беккем бир урпа – патшалар жаратып, Израилды саан беремен. 39 Сулайманны гнасы себепли урпаын жазалайман, бира буны мгиге ислемеймен“».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Пророки старого поколения, такие, как Самуил, Нафан, Ахия, Илия, хотели видеть в жизни народа осуществление нравственных идеалов Синайского Десятисловия. Поэтому они подходили к «помазанникам» с совсем иными мерками, нежели Светоний к Нерону или Калигуле. Пророки верили в возможность создания подлинно теократического общества, но действительность постоянно обманывала их ожидания. Нужны были многие потрясения и разочарования, прежде чем эта идея «земного града» отступила перед более возвышенным пониманием Царства Божия. Пока же не утихала упорная борьба царей и пророков: Самуил порвал с Саулом и помазал на царство Давида, Нафан обличал Давида, Ахия подстрекал Иеровоама отделиться от Иерусалима, Илия предсказал конец династии Ахава. Как мы уже говорили, главное, в чем Илия обвинял Ахава, — это пренебрежение правами народа и склонность к чужеземным культам. После смерти Ахава борьба последователей Илии против царского двора лишь усилилась. Правда, сын Ахава Иорам приказал удалить статую Ваала-Мелькарта, воздвигнутую отцом в Самарии, но дальше этой уступки не пошел. В капище Мелькарта продолжали звучать гимны, на алтарях Астарты курились благовония, а ее служительницы-гетеры зазывали прохожих в свои вертепы. Оплотом язычества оставалась вдовствующая царица Иезавель. Она оказывала на сыновей такое же сильное влияние, как в свое время на мужа, и не оставляла тайной мечты сделать культ Ваала если не господствующей, то по крайней мере второй по значению религией Израиля. Противники идолопоклонства в свою очередь не собирались мириться с половинчатой политикой Иорама. Ненависть к Ваалу они перенесли на весь дом Ахава, постоянно напоминая всем, что над ним тяготеет проклятие пророка Илии. На юге, в Иудее, царей могли осуждать, поносить, отказывать им в повиновении, но при всем том оставались верными династии «ради Давида, отца их». Верили, что настанет день, когда над одним из потомков псалмопевца исполнится пророчество Нафана и Он будет вечным царем над вечным мессианским царством. Цари же Самарии были лишены этого эсхатологического ореола. Народ по-прежнему смотрел на них как на временно поставленных «начальников» и в наследственные права их верил мало. Поэтому положение северных царей всегда отличалось неустойчивостью за двести лет в Эфраиме сменилось четыре династии [ 1 ].

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КОЛЕНА ИЗРАИЛЕВЫ [евр.         греч. φυλα Ισραλ; лат. tribus Israhel], евр. племена, происходившие от 12 сыновей Иакова (Израиля). Название В древнеевр. языке оба слова, обозначающие племена Израиля (   и  ), несмотря на разную этимологию, обладают примерно одинаковым спектром значений: «палка, жезл, племя». Оба эти термина в переводе Семидесяти передаются через слово φυλ - фила, «округ», «племя». Омонимия с названием части тела («колено») возникает совершенно случайно лишь на слав. яыке, где, впрочем, чаще всего используется выражение     реже -  (см.: Быт 28. 14; 1 Пар 6. 57-81, а также в НЗ: Лк 2. 36, Деян 13. 21 и др.). В синодальном переводе выражение «колена Израилевы» преобладает, хотя встречается и выражение «племена сынов Израилевых» (Числ 32. 28). Имена К. И. Прор. Моисей, Аарон и 12 жезлов перед ковчегом Завета. Миниатюра из Октатевха. XIII в. (Vatop. 602. Fol. 68) Прор. Моисей, Аарон и 12 жезлов перед ковчегом Завета. Миниатюра из Октатевха. XIII в. (Vatop. 602. Fol. 68) Число К. И. В Пятикнижии и Книге Иисуса Навина израильский народ предстает как совокупность 12 К. И. (Быт 49. 28; Исх 24. 4; Числ 1. 44; Втор 1. 23; Нав 3. 12; 4. 2; 4. 4). Первосвященник должен носить на груди 12 драгоценных камней, на которых вырезаны имена 12 К. И. (Исх 28. 21; 39. 14). Моисей кладет перед ковчегом завета 12 жезлов, на которых также написаны имена 12 К. И. (Числ 17. 2, 6). В последующих книгах ВЗ число 12 применительно к К. И. тоже используется, хотя и реже. В Книге Судей Израилевых возможным намеком на 12 К. И. является Суд 19. 29. В 3 Цар 11. 30-32 рассказывается, как прор. Ахия предсказал Иеровоаму распад Соломонова царства: Ахия разрывает свою одежду на 12 частей и 10 из них дает Иеровоаму в знак того, что 10 из 12 К. И. отпадут от династии Соломона и подпадут под власть Иеровоама (т. е. войдут в сев. Израильское царство). В 3 Цар 18. 31 Илия для сооружения жертвенника берет «двенадцать камней, по числу колен сынов Иакова». В пророческих книгах представление о 12 К. И. встречается лишь в Иез 47-48, где описывается грядущий раздел земли обетованной между К. И. (см.: Иез 47. 13).

http://pravenc.ru/text/1841734.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010