В то же время жил пророк Ахия из Силома. Давид и Соломон тоже были пророками. (2) Садок был первым из первосвящен­ников, приносившим жертвы в храме Соломона. От Аарона же, первого первосвященника, он был восьмым. (3) Таким образом, от Мо­исея до времени Соломона прошло, по мнению одних, 595 лет, а по счету других, — 576 лет. (4) Следовательно, если к 450 годам, протек­шим со времени Иисуса Навина до Давида, прибавить 40 лет прав­ления народом израильским Моисея и другие 80 лет жизни Моисея прежде исхода евреев из Египта и если к ним добавить еще 40 лет царствования Давида, то получим цифру 610 лет. (114, 1) Наша летопись будет еще точнее, если к 523 годам и 7 месяцам, прошедшим до кончины Давида, прибавить 120 лет жизни Моисея да еще 40 лет правления Соломона. Если же счесть все время, протекшее до кончины Соломона, то найдем, что прошло 683 года 7 месяцев. (2) Хирам выдал свою дочь за Соломона около того времени, когда Менелай после взятия Трои пристал к финикийскому берегу, о чем передает Менандр из Пергама и Лет в сочинении Финикияне.    (3) Соломону наследовал его сын Ровоам, царствовавший 17 лет; первосвященником тогда был Авимелех, сын Садока. (4) В царствова­ние Ровоама царство Израильское распалось, и Иеровоам, раб Со­ломона, из племени Ефремова воцаряется в Самарии. В это время жили пророки Ахия Силонитянин, Самей, сын Амамы, и еще один пророк, пришедший к Иеровоаму из Иудеи и восстававший против сооружения алтаря этим царем. (115, 1) Ровоаму наследовал его сын Авия, царствовавший 23 года. Преемником этого последнего был Аса, царствовавший столько же лет. Под старость он страдал подагрой в ногах. В его царствова­ние жил пророк Ииуй, сын Анании. Асе наследовал Иосафат, его сын, царствовавший 25 лет. В его царствование жили пророки: Илия фесвитянин, Михей, сын Иевлая и Авдий, сын Анании. (2) Современником же Михея был лжепро­рок Седекия, сын Ханаана. (3) Затем следует Иорам, сын Иосафата, царствовавший 8 лет. В его царствование жил еще Илия и после него Елисей, сын Сафата.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Это последнее значение ничем не подтверждается, а первое значение прямо исключает второе, по крайней мере, для настоящего места; ибо в нем оклад (золотой) прямо отличается от идола (). Таким образом, и основное место для понимания под ефодом «образа в окладе» не уполномочивает к нему. Остается чистая его возможность, и наряду с нею действительность, по которой (последней) ефод означает верхнюю наплечную одежду первосвященника с прикрепленными к ней уримом и туммимом, которую он надевал на себя, когда хотел вопросить Бога. Должны быть сильные и ясные основания для того, чтобы под одним и тем же словом – ефод разуметь в одном месте «образ в окладе», в другом одежду первосвященника. Таким основанием не может быть замечание Фатке, что в тех местах книги Царств, где должна быть означена священническая плечная одежда, к слову ефод присоединяется обыкновенно bad – льняный ( =льняный ефод, 1Цар.2:18; 22:18 ; 2Цар.6:14 ). Сам же он сознается, что в одном месте слово – ефод стоит одно без этой прибавки и все-таки означает одежду, которую носит силомский священник, стерегущий ковчег завета 334 (т. е. первосвященник Ахия, внук Илия, 1Цар.14:3 .). Большее внимание к предмету показало бы Фатке, что носителем ефода, названного просто, без всякой прибавки, представляется Ахия, во всяком случае, глава силомского священства, что этот священник распорядитель и посредник при вопрошении Бога Саулом ( 1Цар.14:36,42 ) и что слово thamim, употребленное в рассказе о вопрошении Саулом Бога (ст. 41), напоминает туммим на первосвященнической одежде – ефоде, что с другой стороны в приведенных выше местах носителями «льняного ефода» являются прислуживающий мальчик Самуил ( 1Цар.2:18 ), 85 силомских священников (22:18) и не священник Давид ( 2Цар.6:14 ). Все это, взятое вместе, показало бы ему, что выражения: льняный ефод и просто ефод указывают не на различие между ефодом, как священнической одеждою, и ефодом, как статуей, а на различие между одеждою простых священников и одеждою первосвященника; а таким образом исчезает, и основание от простого имени ефод заключать к статуе Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

14:21); это — дочь Анана, сына Наасова, царя сынов Аммоновых. Достаточно сего и к посрамлению бесстыдства иудеев, которые, гордясь своим благородством, гнушаются всеми и уверовавших в Спасителя из язычников именуют иноземными. Ибо и царский род оказывается у иудеев иноплеменным. Ровоам соревновал в беззаконии отцу. Вопрос 41. Почему дееписатель одно и то же говорит дважды и часто о бывшем впоследствии упоминает прежде? Ибо и здесь определение о сыне Иеровоама излагает прежде его царствования (3 Цар. 14:1, 16 ).    Одно и то же говорить дважды и многократно бывает вынужден тем, что пишет историю двух раздельных царств. Иногда, многое пересказав о котором-либо одном и потом переходя к другому, находит нужным повторять уже сказанное для сохранения последовательности. Болезнь же постигла сына Иеровоамова и произнесено о нем определение, очевидно, после обнаруженного нечестия. Ибо пророк, сказав о смерти сына, произнес приговор и на весь род. Иеровоам послал к пророку с дарами жену. Старец, имея притупившиеся очи и сидя в доме, ощутил издали ее пришествие и, послав служителя, повелевал войти ей немедленно, потому что услышит скорбное. И сперва укоряет ее за принесение даров: «На что принесла ты мне хлебы, гроздие, опресноки и сосуд меда»? Объявлением же о принесенном убеждает пророк поверить тому, что будет сказано. Потом, возвестив смерть сына, присовокупил он: сия глаголет Господь: «се, Аз потреблю Иеровоамля мочащаго к стене» (3 Цар. 14:7—10). И предрек им не только убиение, но и то, что по убиении останутся непогребенными и будут лежать в снедь и добычу птицам и зверям. Потом приводит причину: «яко не обретеся в нем глагол благ о Господе» (3 Цар. 14:13). Мочащим же к стене называет человека изнемогшего, который не в состоянии стоять, не опершись на стену. Вопрос 42. Почему писатель, выше сказав, что Ахия силонитянин раздрал ризу и дал десять частей Иеровоаму (3 Цар. 11:30—31 ), здесь говорит то же о Самее еламитянине?    Сие сделано было два раза. Ахия раздрал ризу, когда Соломон был еще жив, а Иеровоам служил у него, почему Иеровоам с доброю надеждою бежал в Египет.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2895...

" Послание к Римлянам, занимающее первое место в счете, не есть первое из всех по времени, как многие думают. Оно предваряет лишь те послания, которые написаны из Рима, а в отношении к остальным (не ко всем впрочем) оно позднейшее. Так, оба послания к Коринфянам написаны прежде послания к Римлянам. Это видно из написанного в конце сего послания: Ныне же гряду во Иерусалиме, служай святым. Благоволиша бо Македония и Ахия общение некое сотворити к нищим святым, живущим во Иерусалиме (Рим.15:25,26). Между тем в послании к Коринфяеам о собирающихся нести деньги в Иерусалим апостол Павел пишет: аще же достойно будет и мне идти, со мною пойдут (1Кор.16:4). Таким образом, пиша к Коринфянам, апостол еще не полагал неверное предпринять сие путешествие; а когда писал к Римлянам, это было уже решено. Согласившись в этом, мы должны заключить, что послание к Римлянам написано после послания к Коринфянам. Но еще прежде послания к Коринфянам, по моему мнению, написано послание к Фессалоникийцам. Ибо Фессалоникийцам о той же милостыне апостол говорил так: о братолюбии же не требуете да пишется вам: сами бо вы Богом учини есте, еже любити друг друга, ибо творите то ко всей братии (1Сол.4:9-10). Послание к Коринфянам писано позже, ибо там сказано: вам бо аз усердин ваше, имже о вас хвалюся Македонянам, яко Ахия приготовися от мимошедшего лета, и яже от вас ревность раздражи множайших (2Кор.9:2). Отсюда видно, что Фессалононикийцам говорено было о том прежде. И так послание к Римлянам написано позже исчисленных. Но оно ранее тех, которые написаны были из Рима, так как оно написано еще до прибытия Павлова в Рим, как это открывается из слов: желаю бо видети вас, да некое подам вам дарование духовное (Рим.1:11). Далее, к Филиппийцам Павел писал из Рима, как видно из слов: целуют все святии вси, паче же иже от Кесарева дома (Флп.4:22). И послание к Евреям писано из Рима, почему в нем и сказано, что их приветствуют все Италийские (Евр.13,24). Также и послание к Тимофею (второе) писал Павел из Рима, находясь в узах.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1119...

б) Если Давид — победитель филистимлян — еще смог поднять авторитет Иуды, то деспотическое правление Соломона (особенно в последние годы) и обременительные повинности, введенные им, породили ряд восстаний. в) Уступки Соломона язычеству вооружили против него пророков во главе с Ахией Силомским. Ахия поддерживал притязания Иеровоама, царского чиновника, который составил заговор против Соломона. Пока царь был жив, Иеровоам скрывался в Египте, а в 931 году вновь появился в Израиле. г) Господствующее положение Храма иерусалимского вызывало сопротивление северян. Они были привязаны к своим старым святыням в Сихеме, Вефиле, Дане. Хотя Храм в Силоме был разрушен, левиты тех мест продолжали считать этот город богоизбранным местом поклонения (заметим, что Ахия был родом из Силома). Достаточно было даже незначительного повода, чтобы все эти причины взорвали изнутри империю Соломона. 2. Политический раскол. Два понимания монархии. До установления царской власти в Израле тяготели к теократической форме правления. Колена составляли «союзную республику» (А. П. Лопухин), которая возглавлялась вождями-харизматиками. Их помазывали пророки с согласия народного собрания. По существу Саул был именно таким избранным харизматическим монархом. На наследственную власть смотрели с подозрением, считая, что в ней не отражена воля Божия и воля народа. Гедеон отказался от царского венца, предпочитая, чтобы Сам Господь был правителем теократической общины. Пророк Самуил недвусмысленно дал понять, что желание народа иметь царя есть грех. Он согласился помазать на престол Саула, только уступая требованию, причем на полный компромисс не согласился. Избранный вождь должен был подчиняться голосу Бога, говорящего через пророка. Когда же Саул вышел из повиновения, пророк отрекся от него. После смерти Соломона возродилась мысль о необходимости выборного царя. Наследнику Ровоаму (евр. Рехавам) пришлось ехать в традиционный центр Севера Сихем, чтобы народное собрание утвердило его права. Там старейшины колен потребовали от Ровоама облегчить оброки и подати, наложенные на страну его отцом. Только при этом условии они соглашались признать власть Давидовой династии. Ровоам не внял советам ветеранов, которые уговаривали его уступить. Молодые царедворцы рекомендовали ему проявить твердость, и он надменно заявил, что «увеличит иго», а не ослабит.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2307...

16 Яуда патшасы Аса м Израил патшасы Бааша мирлерини аырына шекем урысып тти. 17 Израил патшасы Бааша Яудаа арсы шыып, Яуда патшасы Асаны жерлерине еш кимни ушын, Раманы бекинисин кшейтти. 18 Сонда Аса Жаратан Ийени Ибадатханасындаы м сарай азнасындаы алан барлы гмис пенен алтынды алды да, оларды хызметшилери аралы Дамаскте жасайтуын Арам патшасына, Хезйонны алыы Табриммонны улы Бен-адада жиберип, оан былай деди: 19 «келеримиз арасында боланы сыялы, бизлерди арамызда да келисим болсын. Сизге гмис м алтын жиберип атырман. Израил патшасы Бааша мени жеримнен ушын, сиз оны менен дзген келисимиизди бузсаыз». 20 Бен-адад патша Асаны усынысын абыл етип, Израил алаларына арсы скербасыларын жиберди. Олар Иййон, Дан, Абел-Бейт-Мааха алаларын, пткил Нафталий жери менен бирге пткил Киннеретти басып алды. 21 Бааша буны еситкенде, Раманы урылысын тотатып, Тирсаа айтып келди. 22 Патша Аса бирде бир адамды алдырмай, пткил яудалыларды шаырды. Олар Рама аласын уранда, Бааша олланан тас м аашларды Рамадан тасып алып кетти м патша Аса олардан Бенямин жериндеги Геба м Миспа алаларыны бекинисин кшейтти. 23 Асаны баса барлы ислери, барлы аарманлылары, барлы ислеген ислери м ол урдыран барлы алалар Яуда патшаларыны жылнама китабында жазылан. Ол артайанда ая шалынды. 24 Аса лип, ата-бабаларына осыланда, бабасы аласына, ата-бабаларыны жанына жерленди. Оны орнына улы Еошафат патша болды.   Израил патшасы Надаб   25 Яуда патшасы Асаны патшалыыны екинши жылында Яробамны улы Надаб Израила патша болды м Израилда еки жыл патшалы етти. 26 Ол да Жаратан Ийени нзеринде болан ислер ислеп, кесини жолы м Израила ислеткен гналары изинен кетти. 27 Надаб м пткил израиллылар филистлерди Гиббетон аласын амал ылып атыранда, Иссахар шыан Ахия улы Бааша тил бириктирип, Надабты Гиббетонда лтирди. 28 Яуда патшасы Асаны патшалыыны шинши жылында Бааша Надабты лтирип, оны орнына патша болды. 29 Ол тахта Яробамны урпаын толыы менен ырып таслады. Яробамны хожалыы пткиллей жо етилип, бирде бир тири жан алмады. Солай етип, Жаратан Ийени з улы шилолы Ахия аралы айтан сзи орынланды. 30 Буларды ммеси Яробамны зи гна ислеп, Израил халына да гна ислетип, Израилды удайы Жаратан Ийени зебин келтиргени себепли жз берди.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

11:24. Адраазар Сувский. См. коммент. ко 2Цар. 8:3–8 и 10о борьбе Давида с арамейскими государствами в Северной Трансиордании и Западной Галилее. Сува была расположена к северу от Дамаска (см. коммент. ко 2Цар. 8:3 ). Это было одно из арамейских царств, господствовавших в некоторых районах Сирии и Северной Месопотамии до усиления влияния Израиля при Давиде и Соломоне. 11:24,25. Арам ( в русском переводе – «Сирия»). Название небольшого государства, расположенного вокруг Дамаска (см.: 2Цар. 8:5,6 ). Возрастание могущества Арама после разделения Израиля на два царства сделало его наиболее влиятельным государством в сиро-палестинском регионе. В ассирийских источниках времен Салманасара III Арам упоминается как серьезный противник и глава антиассирийской коалиции (битва при Каркаре в 853 г. до н. э., см. коммент. к 22:1). 11:26. Цареда. Родину Иеровоама можно идентифицировать как " Ain Seridah, примерно в 15 милях к юго-западу от Сихема на территории Ефремова колена. 11:27. Милло. О конструктивном назначении Милло см. в коммент. к 9:15. 11:28. Должность Иеровоама. Как член государственного аппарата Соломона Иеровоам был начальником общественных работ в округе «дома Иосифова» (Ефрем/Манассия). Поскольку понятие «трудовая повинность» не используется, можно предположить, что Иеровоам надзирал за работами, производимыми израильтянами, а не рабами. Его должность сопоставима с гаЫ Amurrim («начальник аморреев») в текстах из Мари, чьей обязанностью было не только военное командование, но и надсмотр за проведением таких работ, как строительство плотин или восстановление храмов. 11:29. Ахия. Хотя Силом (см.: коммент. к 1Цар. 1:3 ) был разрушен во времена Илия и его культовое значение было в значительной мере утрачено, он сохранил свои религиозные традиции благодаря древности их происхождения. Возможно, втом, что Ахия был родом с северной территории, нет ничего особенного, но он сыграл роль «создателя царя», каковая была характерна для раннего этапа института пророчествования. Саул и Давид были помазаны на царство пророком Самуилом, который также воспитывался в Силоме.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

К тому же, некоторые ссылки 3 и 4 книги Царств имеют в виду людей и/или книги, которые были источниками изложенной информации. Елихореф и Ахия названы в 3Цар.4:3 секретарями (ивр., соферим), а Иосафат назван писцом (ивр., хаммацкир) 449 во времена царствования Соломона. 450 Позднее, во время царствования Езекии, Севна назван секретарем, а Иоах писцом ( 2Цар.18:18:37 ). При Давиде были люди, исполнявшие ту же работу (ср. 2Цар.8:1617, 20:2425 ), откуда следует, что их обязанности были хорошо определены. Понятно, что такие люди занимались записью официальных документов. Дополнительное ведение записей подразумевается в специфике датировке различных событий, изложенных в 3 и 4 Царств. Среди них ссылки на строительство иерусалимского храма ( 3Цар.6:3738 ) и рассказ о нападении Сусакима на Израиль и Иудею ( 3Цар.14:25 ). Начиная с 4Цар.14 , появляется серия ссылок на международные контакты, особенно с ассирийцами, которые идут войной на Израиль и Иудею. Временные рамки этих событий можно было бы легко определить, если сравнивать их с теми же военными походами, о которых рассказывают ассирийские источники. Наконец, разрушение иерусалимского храма точно датируется девятнадцатым годом правления Навуходоносора( 4Цар.25:8 ). Некоторые, позднейшие события могли еще оставаться в памяти очевидцев, но будем помнить, что 3 и 4 книги Царств охватывают период в 400 лет, и на все события очевидцев не наберешь! Пророки могли быть еще одним источником информации, особенно в свете их пристального внимания к отношениям Израиля и Иуды с Яхве. Автор книги Паралипоменон сообщает своим читателям о том, что информацию об описанных событиях и царях можно найти у некоторых пророков ( 1Пар 29:29 ; 2Пар. 9:29, 12:15, 20:34, 26:22, 32:32 ). 3 и 4 книги Царств ссылается на ряд пророков, среди которых Нафан ( 3Цар.1 ), Ахия ( 3Цар.11:2938, 14:118 ); Иуй, сын Ананиев ( 3Цар.16:14:7 ), Илия ( 3Цар.1719, 21 ; 4Цар.1:12:18 ), Елисей ( 4Цар.2:1925, 2:29:13, 13:1421 ), Михей, сын Иемвлая ( 3Цар.22:238 ), Иона ( 4Цар.14:25 ), Исайя ( 2Цар.1920 ), пророчица Олдама ( 4Цар.22:1320 ) и несколько пророков, имена которых не называются ( 3Цар.13:132, 20:1314,22,28,3543 ; 4Цар.21:1015 ). Текст 3 и 4 книг Царств почти ни разу не указывает на то, что пророки сами писали книги; более того, странно, что 3 и 4 книги Царств вообще не содержит цитат из большинства пророческих книг. История толкования

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vved...

Соломон, сын Давида, после него царствовал 40 лет. В его царствование еще жив был пророк Нафан, предложивший ему построить храм. В то же время жил пророк Ахия из Силома. Давид и Соломон были тоже пророки. Садок был первым из первосвященников, приносившим жертвы в храме Соломоновом. С Аарона же 1-го первосвященника он был 8-м. Таким образом с Моисея до времени Соломона прошло, по мнению одних, 595 лет, а по счету других 576 лет 150 . Следовательно если к 450 годам, протекшим со времени Иисуса Навина до Давида, прибавить 40 лет правления народом Израильским Моисея и другие 80 лет жизни Моисея прежде исхода Евреев из Египта и если к ним добавить еще 40 лет царствования Давида, то получим цифру 610 дет. Точнее же и совершеннее составляется наша хронология: 523 года и 7 месяцев прошло до кончины Давида; к ним прибавляем 120 лет жизни Моисея, да еще правления Соломона 40 лет. Если же счесть все время, протекшее до кончины Соломона, то найдем что прошло 683 года 7 месяцев. Хирам выдал свою дочь за Соломона около времени, когда Менелай после взятия Трои пристал к берегу финикийскому, о каком заезде передает Менандр Пергамлянин и Лэт в своем сочинении «Финикияне». Соломону наследовал его сын Ровоам, царствовавший 17 лет: первосвященником тогда был Авимилех, сын Садока. В царствование Ровоама царство Израильское распалось и Иеровоам, раб Соломона, из племени Ефремова, воцаряется в Самарии. В это время жили пророки Ахия Силонитянин, Самея, сын Амамы и еще пророк, пришедший к Иеровоаму из Иудеи и восстававший против сооружения алтаря этим царем ( 3Цар. 13:1, 2 ). Ровоаму наследовал его сын Авия, царствовавший 23 года. Преемником этого последнего был Асаман, царствовавший столько же лет. Под старость он стредал подагрой в ногах. В его царствование жил пророк Ииуй, сын Анании. Асаману наследовал Иосафат, его сын, царствовавший 25 лет. В его царствование жили пророки: Илия Фесвитянин, Михей, сын Иевлая и Авдий, сын Анании. Современником же Михея был лжепророк Седекия, сын Ханаана. За тем следует Иорам, сын Иосафата, царствовавший 8 лет. В его царствование жил еще Илия и после него Елисей, сын Сафата. Во времена Елисея жители Самарии, находясь в нужде, ели своих собственных детей и голубиный помет ( 4Цар. 6:25, 28, 29 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kliment_Aleksa...

Для воплощения этого плана в жизнь заговорщикам нужен был харизматичный лидер, и в его поисках они обратили внимание на сделавшего стремительную карьеру Иеровоама. То, что он фактически уже стоял во главе двух колен, являвшихся потомками Иосифа, лишь усиливало шансы на то, что народ примет его в качестве претендента на престол. Для сторонников этой точки зрения встреча Ахии и Иеровоама за стенами Иерусалима, да еще без свидетелей («на поле их было только двое»), была отнюдь не случайной. По всей видимости, Ахия назначил ее, чтобы посвятить Иеровоама в идею заговора и посмотреть, как тот на нее отреагирует. Не исключено, говорят они, что Ахия представил Иеровоаму свой замысел отторжения династии Давида от царства как данное ему пророчество и предупредил Иеровоама, что поддержка «партии Бога» будет обеспечена ему лишь в случае, если он проявит себя таким же ревнителем Всевышнего и Закона Моисеева, каким был Давид. Но, так или иначе, ясно одно: разговор с Ахией оказал огромное впечатление на Иеровоама. Он мгновенно уверовал в свою миссию и стал жить мечтой о том дне, когда он воссядет на престоле. «Ободренный такими речами предсказателя и будучи по самому характеру своему юношей пылким и готовым на рискованные мероприятия, Иеровоам уже не был в состоянии успокоиться, но лишь только занял пост военачальника, вспомнил о предсказании Ахии и начал свои попытки склонить народ к отпадению от Соломона, причем побуждал народ передать ему, Иеровоаму, верховную власть» , — пишет Флавий. Не исключено, что заговор Иеровоама зрел годами, а Соломон, ни о чем не догадываясь, продолжал возвышать его. В итоге, если верить версии Септуагинты, Иеровоам был назначен начальником всех армейских гарнизонов в землях всех тех же колен Ефрема и Манассии и решил, что время исполнения пророчества пришло (хотя в пророчестве ясно сказано, что Иеровоам станет царем только после естественной смерти Соломона). Опираясь на эти два колена, Иеровоам поднял мятеж, но Соломон жестоко подавил его. «Соломон же хотел умертвить Иеровоама, но Иеровоам встал и убежал в Египет к Сусакиму, царю Египетскому, и жил в Египте до смерти Соломоновой» ( 3Цар. 11:40 ).

http://azbyka.ru/fiction/tsar-solomon/?f...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010