Файл 32160.jpg:   Размер: 1149x1532, 1.76 MPix, 209 Kb. Дата: 2018-06-21, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (59) , (0) . Описание: Пророк Ахия и Иеровоам И взял Ахия новую одежду, которая была на нем, и разодрал её на двенадцать частей, и сказал Иеровоаму: возьми себе десять частей, ибо так говорит Господь Бог Израилев: вот, Я исторгаю царство из руки Соломоновой и даю тебе десять колен, а одно колено останется за ним ради раба Моего Давида и ради города Иерусалима, который Я избрал из всех колен Израилевых. (3Цар. 11:30-32) Файл 32161.jpg:   Размер: 700x1181, 0.83 MPix, 178 Kb. Дата: 2018-06-21, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (54) , (0) . Описание: Святые.Предположительно, письмо Ярославских земель. 19 век.Дерево,левкас,темпера.В частном пользовании с последующей передачей в ЦАМ ПСТГУ г.Москвы. Файл 32478.jpg:   Размер: 1873x2339, 4.38 MPix, 1522 Kb. Дата: 2018-08-16, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (55) , (1) . Описание: Святой Макарий архимандрит Переславский. 1891-1917. Дерево, масло, литография. 21 х 17 см. Место создания: Россия, Москва. Государственный музей-заповедник " Петергоф " . Файл 33202.jpg:   Размер: 509x600, 0.31 MPix, 102 Kb. Дата: 2018-12-10, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (44) , (1) . Описание: Двурядница.Дерево.Левкас.Темпера.В нижнем реестре находятся Святые: Преподобная Афанасия, Великомученик Димитрий, Арсений Чудотворец, Мученица Иулиания и последняя тоже мученица, но имя прочитать не получается, сильно утрачено. Икона предана в ЦАМ ПСТГУ г.Москвы. Файл 33203.jpg:   Размер: 2000x2316, 4.63 MPix, 1834 Kb. Дата: 2018-12-10, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (47) , (1) . Описание: Светланы справляют свои именины три раза в год, в день памяти каждой из святых: Св. Фотиния Самарянка — 2 апреля Св. Фотиния Палестинская – 26 февраля Св. Фотиния Кипрская – 2 августа Файл 33332.jpg:   Размер: 448x604, 0.27 MPix, 67 Kb. Дата: 2018-12-23, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (44) , (0) . Описание: ПУЛЬХЕРИЯ, ЦАРИЦА ГРЕЧЕСКАЯ Фесенко г ОДЕССА В Константинополе Пульхерия построила 3 храма: Влахернская церковь, монастырь Панагии Одигитрии и святилище Халкопратии, куда поместила христианские реликвии. Согласно Никифору Каллисту, Пульхерия в Халкопратейском храме положила пояс Пресвятой Богородицы, принесённый из Палестины в Константинополь еще при Аркадии; в храме Одигитрии поставила икону с портретом во Влахернский пожертвовала погребальные пелены Богоматери, присланные и[...]

http://pravicon.com/icon-3256-photo

а) Многочисленные жены (700) и наложницы (300) Соломона из Хананейских племен (ст. 1–3). б) Идолослужение престарелого Соломона из угождения женам язычницам (ст. 4–8). в) Гнев Господень на Соломона и объявленный ему суд Божий об отторжении от наследника и сына его большей половины царства Израильского (ст. 9–13). г) Краткая история Адера Идумеянина, который вступает первым противником Соломона (ст. 14–22). д) Разон, бывший подданный Адраазара, царя Сувского, из беглеца и предводителя разбойнической шайки, сделавшийся царем Сирии, – второй противник и враг Соломона (ст. 23–25). е) Иеровоам Ефремлянин, бывший смотритель над оброчными работниками из дома Иосифова, – третий враг Соломонов (ст. 26–28). ж) Пророк Ахия, символически (посредством раздрания своей одежды на 12 частей), открывает сему Иеровоаму о назначении его быть царем над десятью коленами Израильскими (ст. 29–39). з) Бегство Иеровоама в Египет от гнева Соломонова, и смерть Соломона (ст. 40–43). Ст. 9–10. … И разгневался Господь на Соломона за то, что он уклонил сердце свое от Господа Бога Израилева, Который два раза являлся ему… Последнее обстоятельство замечено для показания безответной виновности Соломона; ибо не через пророка Господь изъяснял ему Свои обетования и объявлял угрозы, но самолично, и не один раз, а дважды 489 . Преступность Соломона состояла, во-первых, в его чрезмерном многоженстве; ибо, хотя и позволялось в ветхом завете иметь несколько жен, но, в то же время, прямым предписанием закона воспрещалось умножать их до чрезмерности, в особенности, царям, дабы не развратилось (от сладострастия) сердце их 490 . Преступность многочисленных связей Соломоновых усугублялась тем, что они заключены им были с женщинами из тех, именно, национальностей, которые в особенности были ненавистны Иегове, по их языческой развращенности 491 . Главная же преступность Соломона состояла в том, что он унизился до идолопоклонства, и, по примеру своих языческих жен – последовал иным богам , и, таким образом, не исполнил того, что заповедал ему Господь Бог .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

А то, что написано, написано для научения нашего, чтобы мы чрез терпение и утешение в Писаниях имели надежду. Бог же терпения и утешения да дарует вам то же самое мудрствовать относительно друг друга по учению Иисуса Христа, чтобы вы единодушно и едиными устами прославляли Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа. Посему принимайте – друг друга, как и Иисус Христос принял вас в славу Божью... Ибо Македония и Ахия порешили делать некоторый сбор для бедных из святых, находящихся в Иерусалиме; так как им было угодно, и они – должники их. В самом деле, ведь если язычники сделались участниками их в духовных благах их, то должны служить им и в плотских. Итак, заклинаю вас, братие, во имя Господа нашего Иисуса Христа и благодатью Духа, чтобы вы помогали мне в молитвах за меня к Богу [ст. 1–7; 26–27; 30]. [Гл. XVI:] Но прошу вас, братие, чтобы вы наблюдали за теми, которые производят раздоры и препирательства вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них. Ибо люди такого рода служат не Христу Господу нашему, но своему чреву, и льстивыми речами и красноречием обольщают сердца невинных людей. А ваша покорность [истинному учению] сделалась известною во всех местах. Посему я радуюсь ради вас, но хочу, чтобы вы были мудрыми в добре и простыми в зле [ст. 17–19]. Из послания [I] блаж. Павла к Коринфянам [Гл. I] Заклинаю же вас, братие, именем Господа Иисуса Христа, чтобы вы все проповедали одно и то же, и чтобы не было между вами розделений. Но будьте совершенны в одном и том же понимании, и в одной и той же мысли. Ибо мне сообщено о вас теми, которые [в доме] Хлои, что между вами происходят споры. Я именно говорю о том, что каждый из вас говорит: «Я – Павлов, а я – Аполлосов, я же – Кифин, а я Христов». Разве Христос разделился? Разве Павел распят за вас? Или вы крестились во имя Павла?... От Него-же [Бога] и вы во Христе Иисусе, Который сделался нам премудростию от Бога и праведностию, и освящением, и искуплением, чтобы, как написано, тот, кто похваляется, хвалился от Бога [ Uep. IX, 24 ]; [ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Ангел предстательствует с христианскими молитвами: «и пришел иной Ангел и стал пред жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было ему множество фимиама, чтобы он, с молитвами всех святых, возложил его на золотой жертвенник, который пред престолом. И вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Бога» ( Откр.8:3–4 ). «Двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых» ( Откр.5:8 ). Души убиенных молятся о мести ( Откр.6:9–11 ). Угодники знают наши нужды: Пророк Елисей и его слуга Гиезий ( 4Цар.5:26 ). Пророк Елисей и царь Сирийский ( 4Цар.6:12 ). Пророк Ахия и жена Иеровоама ( 3Цар.14:4–9 ). Ап. Петр знает, что на душе Анании и Сапфиры ( Деян.5:3–4 ). Пророк Самуил знает все о Сауле ( 1Цар.28:14 ). Авраам увидел день Спасителя и возрадовался ( Ин.8:56 ). 24 старца знают, о чем молиться за святых ( Откр.5:8 ). Ангелы знают о людях все ( Дан.10:12–13 ; Тов.12:12 ; Мф.18:10 ). Господь дает милость ради праведных: «ради Давида» ( 3Цар.11:11–15 ). Поэтому и молится: «вспомни Авраама» ( Исх.32:13 ). Само собой понятно, что если люди, живущие на земле, молятся друг за друга, то они не теряют этой возможности и в загробном Мире, что и доказано от Писания. Сектанты отвергают всякую связь Церкви земной с небесной, посему не прославляют Ангелов и угодников Божиих, не просят их молитв о себе, потому что в бесовской гордости считают себя безгрешными и спасенными уже. Посему и должно спрашивать сектантов: что за церковь у вас, что не «соединена» она с небесным собранием Христовым? Где вычитали вы себе право отвергать угодников Божиих, их прославление и молитвы? Разбор возражений сектантов Сектанты говорят: Не нужно ходатаев небесных, «ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, Человек Христос Иисус» ( 1Тим.2:5 ). Православный ответ: В той же главе, несколько стихов выше, говорится, что нужны взаимные ходатайства друг за друга ( 1Тим.2:1–2 ), и в 2Кор.1:11 говорится о «ходатайстве многих»; также Ис.43:27 ; Иер.15:1 ; Откр.5:8; 8:3–4 – говорит о ходатайстве пред Богом за других.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

– Ваше недоумение, Козьма Трифонович, с совершенною ясностью разрешено в Слове Божием. Свящ. Писание нас учит, что дар знать всё, происходящее во вселенной, принадлежит одному Богу ( Лк. 16, 15 ). Святые угодники своею силой не могут видеть и слышать того, что делается среди людей. Однако угодники Божии, по озарению от Духа Святаго, могут слышать наши молитвы к ним и видеть такие события на земле, которые нам, слабым людям, кажутся тайными. Вот что об этом читаем мы в Священной Библии. К пророку Ахии пришла однажды жена Иеровоамова. «Ахия уже не мог видеть, ибо глаза его сделались неподвижны от старости. И сказал Господь Ахии: вот, идет жена Иеровоамова спросить тебя о сыне своем, ибо он болен; так и так говори ей; она придет переодетая» ( 3Цар. 14, 4–6 ). Убеждайтесь, Козьма Трифонович, что святые, Божиим содействием , отличались великою духовною прозорливостью. Они, не видя плотскими очами, знали, однако, что происходило вокруг их. А вот свидетельство, что праведники, по внушению Духа Святого, знали то, что совершалось вдали от них, – даже в чужих землях. В 4 кн. Царств рассказывается про царя Сирийского, как он многократно задумывал напасть на Израильтян. Коварные замыслы этого царя не исполнялись: «посылал человек Божий (Елисей) к царю Израильскому сказать: берегись проходить сим местом, ибо там Сирияне залегли» ( 4Цар.6:9 ). «И встревожилось сердце царя Сирийского по сему случаю – читаем в 4 книге Царств – и призвал он рабов своих и сказал им: скажите мне, кто из наших в сношении с царем Израильским? И сказал один из слуг его: никто, господин мой царь; а Елисей пророк, который у Израиля, пересказывает царю Израильскому и те слова, которые ты говоришь в спальной комнате твоей» ( 4Цар.6:11–12 ). Отсюда легко убедиться, что праведники Божии, по озарению от Духа Святого, с ясностью знали события самые тайные, самые удаленные от них. Поэтому неудивительно, если они могут слышать наши молитвы к ним... – В том то и дело, – возразил Козьма Трифонович, – что из Слова Божия мы не видим, будто святые могут слышать наши молитвы. Особенно, когда они умирают плотию. Тогда наши сношения с ними прекращаются.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Bogoly...

Вефиль знаменит тем, что Иакову там было великое богоявление, а теперь именно там было устроено место беззаконного служения т. 29, с. 260]. Резиденция Иеровоама находилась последовательно сначала в Сихеме, потом в Пенуэле, потом, наконец, в Фирце. Правление его продолжалось 23 года. Счастливым назвать его нельзя. В 926 году фараон Сусаким (Шешонк) совершил опустошительное нашествие на Израиль и Иудею. За нечестие, за прямое и явное отступление от Завета Божия, и за попытки помимо Бога, своими силами и средствами утвердиться на царстве, Иеровоам получает от Бога приговор о своем отвержении. Точно так же, было с Саулом. Несмотря на все обличения, Иеровоам остается непреклонен в своей политике, и даже тяжелая болезнь сына не вразумляет его, а он посылает жену (переодетую, чтобы никто не узнал) к пророку Ахии, вопросить о судьбе ребенка. Однако Ахия, хотя он был слеп, как только она входит в дверь, говорит: «…войди, жена Иеровоамова; для чего было тебе переодеваться? Я грозный посланник к тебе. Пойди, скажи Иеровоаму: так говорит Господь Бог Израилев: Я возвысил тебя из среды простого народа и поставил вождем народа Моего Израиля, и отторг царство от дома Давидова и дал его тебе; а ты не таков, как раб Мой Давид, который соблюдал заповеди Мои и который последовал Мне всем сердцем своим, делая только угодное пред очами Моими; ты поступал хуже всех, которые были прежде тебя, и пошел, и сделал себе иных богов и истуканов, чтобы раздражить Меня, за это Я наведу беды на дом Иеровоамов и истреблю у Иеровоама , заключенного и оставшегося в Израиле, и вымету дом Иеровоамов, как выметают сор, дочиста» (3 Цар. 14:6–10). Смерть ребенка есть благо для этого младенца, потому что он не испытает на себе той судьбы, которая уготована потомкам Иеровоама. И действительно, не успевает после смерти Иеровоама сын его Нават воцариться, как через год он уже убит. И родоначальник следующей, второй династии, Вааса из колена Иссахарова воцаряется над Израилем. Хотя Иеровоам еще не вводит служения богам других народов, не вводит разнузданного идолопоклонства, отделение народа от Иерусалимского культа, установка золотых тельцов уже прокладывает направление, по которому пойдет дальнейшее благочестие израильтян. Среди всех царей, которых Священное Писание нам показывает, не видно ни одного благочестивого царя, ни одного царя, который бы пытался вернуться к Завету Божию и вернуть к нему народ. Следующая династия тоже представлена только двумя лицами – это Вааса и его сын Ила . Первый правил 24 года, второй только 2 года, и был убит начальником половины колесниц, Замврием , который сумел продержаться на троне только 7 дней, после чего он сам был казнен начальником израильского войска Амврием, который и воцарился.

http://sedmitza.ru/lib/text/431180/

Всего — двад­цать один царь, кроме Гофолии. Имена царей, бывших в Самарии, конец деятельности каждого из них и продолжительность их царствования таковы. Иеровоам, сын Навата, царствовал двадцать четыре года. По разделении царства, он, возвратившись из Египта, первый царствовал в Самарии и делал зло, как никто другой. Опа­саясь лишиться царства, он сделал двух золотых тельцов и соблазнил народ, сказав: вот боги твои, Израиль, которые вывели тебя из земли Египетской (3Цар.12:28); учредил и праздники и жрецов; он ввел в грех Израиля (3Цар.14:16), потому что ему подра­жали все последующие цари. При нем был пророк Ахия Си­лонитянин, и пророк, обличивший его у жертвенника. Нават, сын его, царствовал два года и делал зло. Из его рода бо­лее уже никто не царствовал. Замврий, из другого рода, — две­надцать лет. Вааса — двадцать четыре года, и делал зло. При нем были пророки: Илия, Елисей, Михей, пророк, предсказав­ший Ахааву о Сирии и о сыне Адера, пророк, поразивший его ранами и обличивший Ахаава, кроме того, и многие сыны проро­ческие. Охозия, сын его, царствовал два года и делал зло. И при нем были Илия и Елисей. Его пятидесятиначальников Илия поразил огнем, по слову Господню. Иорам, сын Ахаава, цар­ствовал двенадцать лет и делал зло, и из его рода более уже никто не царствовал. При нем вознесся Илия, а Елисей оставался до Иеровоама, сына Иоасафа, царя израильского. И при нем были сыны пророческие. Ииуй, из другого рода, сын Намессиев, царствовал двадцать два года. Он истребил род Ахаава, коварно погубил пророков Ваала и сокрушил ку­мир его. Этим он сотворил правду и получил обещание, что потомки его будут сидеть на престоле его до четвертого рода. Иоахаз, сын его, царствовал семнадцать лет, делал зло, воевал против Иерусалима и взял оттуда золото и со­суды. Иеровоам, сын его, — сорок один год, и делал зло. Захария, сын его, — шесть месяцев, и делал зло. Доселе были царями потомки Ииуя до четвертого рода. Селлум, из другого рода, сын Иависа, царствовал тридцать дней, и делал зло. Манаим, из иного рода, сын Гаддия, царствовал двадцать лет, и делал зло. При нем пророчествовал Исаия и Осия. Факей, из другого рода, сын Ромелиев, царствовал двадцать лет. Он убил Факию и делал зло. При нем были пророки Исаия и Осия. Осия, из другого рода, сын Илы, царствовал десять лет. Он убил Факея и делал зло, впрочем не так, как его предшественники. Осия был последним царем Са­марии. При нем это царство прекратилось, и Самария погибла, и затем поселились в ней ассирияне. От них произошли ере­тики самаряне, называемые саддукеями. Этим и оканчивается все содержание книг царств.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Выслушавши это страшное определение суда Божия, жена Иеровоамова пошла обратно в Ферсу; и только что она ступила на порог своего дома, сын ее умер. Царского отрока похоронили с честию, и все Израильтяне плакали по нем, как предсказал Ахия. Во все время Ровоам укреплял города своего царства; 15 городов в колене Иудином он обратил в крепости, которые снабдил оружием и съестными припасами. Священники и левиты, отвергнутые Иеровоамом, и многие из народа, оставшиеся верными истинному Богу, оставили прежние жилища и переселились в царство Иудейское и в Иерусалим, что значительно увеличивало силу Ровоама. Три года его царство наслаждалось невозмутимым спокойствием, потому что и царь, и народ оставались верными Богу. На четвертый год Ровоам, а с ним и народ, оставили закон Господень: стали строить капища на высотах; на всяком холме высоком, под всяким развесистым деревом помещали статуи Ваала и Астарты; в честь Астарты допущено было студодеяние в самых гнусных видах; короче сказать: совершилось все то, за что Господь изгнал Хананеев от лица сынов Израилевых. И вот, в пятый год царствования Ровоамова двинулся на Иудею Сусаким, царь Египетский. С ним было 1,200 колесниц, 60,000 конского войска, чрезвычайное множество народа, собранного из Ливии, с восточных берегов Африки и из Ефиопии. Крепости не задержали неприятеля. Сусаким овладел ими, и остановился перед Иерусалимом. Тогда Самей пророк пришел к Ровоаму и к начальникам Иудейским, которые скрывались в Иерусалиме от неприятеля, и сказал им: «так говорит Господь: вы Меня оставили, и Я оставлю вас на произвол Сусакима». Начальники и царь сознались, что Господь правосуден. Тогда Господь сказал Самею: «они смирились; Я не истреблю их, а вскоре дам им возможность избегнуть опасности, и гнев Мой не прольется на Иерусалим, но они доведены будут до того, что выполнят всю волю Сусакима: и тогда поймут разницу, что значит служить Мне, и каково быть рабом земного властелина». Сусаким вторгнулся в Иерусалим, овладел сокровищами храма и дворца, собранными Соломоном, и удалился в Египет. Таким образом, смирение Ровоама и то, что между народом были истинно благочестивые люди, спасло от погибели Иудейское царство. Но оно уже не пользовалось спокойствием первых лет: до самой кончины Ровоамовой оно находилось в войне с царством Иеровоама.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

Глава 1 Родословие Ездры (1–3). Обличение евреев за идолопоклонство и забвение Божественных благодеяний (4–23). Отвержение иудеев и призвание язычников (24–40). Текст первых двух глав существует в двух редакциях, во многих местах значительно расходящихся между собою: французской и испанской. Французская лежит в основе современного печатного текста. По мнению Джемса (XLIV-LXIII) испанская версия дает текст в более древнем неприкосновенном виде, французская же вместе с заботою об изяществе слога стремится сгладить те места, которые могли возбуждать недоумения. 3Езд.1:1 Вторая книга Ездры пророка, сына Сераии, сына Азарии, сына Хелкии, сына Шаллума, сына Садока, сына Ахитува, 1 . В начале помещен заголовок книги: «Liber Ezrae prophetae secundus». Название Ездры пророком объясняется тем, что автор имел пред собою пророческую книгу Ездры (III-XIV) и в своем труде стремился расширить ее рамки, распространив ее пророчество на языческий мир, призванный в Христианскую Церковь на место отвергнутого Израиля. Цифровое обозначение книги едва ли можно считать вышедшим из-под пера автора. В одном из французских кодексов оно опущено, в одном из испанских начальные слова даны в такой форме: «Книга Ездры сына Хусия, пророка, священника (sacerdos)». Близость последнего слова по начертанию к слову secundus побуждает признать в современном цифровом надписании книги плод неправильного чтения. Священником или жрецом Ездра назван с целью пояснить предшествующее наименование его пророком, которое нигде больше в апокрифах не встречается. 3Езд.1:2 сына Ахии, сына Финееса, сына Илия, сына Амарии, сына Асиела, сына Мерайофа, сына Арна, сына Уззия, сына Ворифа, сына Авишуя, сына Финееса, сына Елеазара, 2 . Родословная Ездры в испанской версии опущена он назван лишь сыном Хусия. Во французской перечисляется 19 членов родословной Ездры, начиная от Аарона. В основе этой генеалогии лежат данные канонической книги Ездры (VII:1–5) и неканонической второй книги его имени (VIII:1–2). Сверх того внесены три новых члена, Ахия, Финеес и Илий. По мнению Гутшмида (s. 234), Гильгенфельда (205) и Джемса (XLIV) они взяты из 1 кн. Царств (XIVcp. XIV:18; I:3), но без достаточных оснований. Джемс высказывается в пользу более краткой генеалогии, так как заменять общеизвестную родословную совершенно новым именем Хусия едва ли могло прийти кому-нибудь в голову. Имя Хусия упоминается в Библии 3 раза, во 2 кн. Царств (XVIII: 21–23, 31–32), в кн. пророка Иеремии (XXXVI:14) и пророка Софонии (I:1. «Слово Господне, которое было к Софонии, сыну Хусия»). Так как выдержки из последнего пророка встречаются и в других местах книги, то можно предположить, что странная на первый взгляд родословная Ездры и взята у Софонии.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Город Вефиль, на южной границе Иеровоамова царства, имел несколько другой характер. Здесь царь соорудил жертвенник и лично священнодействовал при совершении идолопоклоннических обрядов. Священники из левитов были устранены, и должность левитов отправляли простые израильтяне, не принадлежавшие к колену Левия. Таким образом, священнодействие было открыто каждому ( II Nap. XI, 15 ). Он установил праздник, подобный празднику Кущей, только не в седьмой, а в восьмой месяц свящ. года. Но вот явился грозный обличитель идолослужения, некто пророк из Иудеи. В первый же языческий праздник он внезапно предстал перед Иеровоамом, совершавшим тогда, в качестве первосвященника, идолослужение перед тельцом Вефильским, и громко воззвал к алтарю: жертвенник, жертвенник! так говорит Господь: вот родится сын дому Давидову, имя ему – Иосия, и принесет на тебе в жертву священников высот, совершающих на тебе курение, и человеческие кости сожжет на тебе. Возьмите его, воскликнул Иеровоам, протягивая руку, но рука его иссохла, а жертвенник, по слову пророка, распался. Только по молитве пророка он получил исцеление. Впрочем, обличение пророка, болезнь руки и чудесное исцеление оной нисколько не подействовали на Иеровоама. Он продолжал ходить в нечестии, и вот ему было ниспослано новое грозное вразумление Божие. Заболел Авия, сын Иеровоамов, и он послал свою жену в переодетом виде к пр. Ахии, теперь уже седовласому и полуслепому старцу, посоветоваться и узнать о ходе болезни отрока. Несмотря на то что царица была переодета и на свое слабое зрение, пророк тотчас же распознал посетительницу. Он предсказал ей скорую смерть отрока, падение династии Иеровоама и разрушение царства Израильского. Дитя действительно умерло, как предсказал Ахия, лишь только царица возвратилась в Фирцу и переступила через порог своего дома. И похоронили его и оплакали его все Израильтяне, говорит свящ. историк ( III Цap. XIV, 1–18 ). Общественная скорбь по сему случаю указывает на то, с какими надеждами на будущность ожидал народ продолжения новой династии.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010