Толки однако ж улеглись, и только в конце 1863 г. состоялось мое новое назначение. В первый раз я услышал о намерении – послать меня на Епархию, именно в Каменец Подольск, – высказал мне митрополит Киевский Арсений (хотя несколько прежде был слух и довольно основательный о предположении назначить меня на Владимирскую Епархию) – 23 Ноября 1863 г., после обеда в Лаврской трапезе по случаю праздника Св. Александра Невского. Чрез несколько дней, бывши с делами у митрополита Исидора, я сказал ему: „Правда ли, что меня хотят назначить в Подолию?“ – „Да, вот настаивает Киевский Арсений, и почему ж не ехать туда? В Рязани вот открылась вакансия; но я Вас туда не пошлю к резанцам“. „Владыко! я с Западом не знаком, и боюсь, по своему характеру, ехать в полупольскую сторону.“ – „Ну, мы Вас лучше знаем.“ Этим окончился разговор. В другой раз, когда я опять отказывался от Каменец Подольска, митрополит Исидор положительно уже мне объявил, что надо ехать, – и 20-го Декабря состоялось Высочайшее повеление – быть мне Епископом Подольским и Брацлавским. От Обер-Прокурора Ахматова, надобно заметить прекрасного и умного человека, к сожалению, болезненного, получил я собственноручное поздравление, и стал собираться в дорогу. После прощальных визитов в городе, простился я с митрополитом Исидором, который благословил меня иконою Нерукотворенного Спаса, хранимою мною доселе, и дал свои пояс. 16-го Генваря 1864 г. с Божиею помощию я направился в путь чрез Москву. – В Москве я остановился у преосвященного, блаженной памяти, Леонида, тогда викария Московского, и пробыл там (посетил Сергиеву Лавру) с неделю времени. У Владыки митрополита Филарета я был принят: очень ласково, и обедал у него три раза. В первый раз, между прочим, —146— митрополит сказал: „Как же это? Вас ведь предположено было назначить во Владимир?“ „Да; но преосвященный Феофан из Тамбова пожелал перейти туда.“ „Когда-то“, продолжал Филарет, „и меня хотели из Епископов Ревельских назначить Подольским, как на епархию второклассную; но я ответил Митрополиту Михаилу, что я желаю лучше третьеклассную епархию получить, только русскую, и просил оставить меня“ – „И я просил, Владыко, но не согласились.“ – „Ну, теперь другое дело; Вы там нужны.“ На один из обедов митрополит Филарет пригласил человек 20 знатного духовенства по случаю моего проезда.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Образовать в административных границах Вязниковского, Гороховецкого, Муромского, Меленковского и Селивановского районов Владимирской области — Муромскую епархию, выделив ее из состава Владимирской епархии. 2. Епархиальному архиерею Муромской епархии иметь титул «Муромский и Вязниковский». 3. Преосвященным Муромским и Вязниковским быть епископу Муромскому Нилу, викарию Владимирской епархии. 4. Образовать в административных границах Александровского, Киржачского, Кольчугинского, Петушинского и Юрьев-Польского районов Владимирской области — Александровскую епархию, выделив ее из состава Владимирской епархии. 5. Епархиальному архиерею Александровской епархии иметь титул «Александровский и Юрьев-Польский». 6. Временное управление Александровской епархией поручить Преосвященному архиепископу Владимирскому и Суздальскому Евлогию. 7. Образовать в пределах Владимирской области Владимирскую митрополию, включающую в себя Владимирскую, Александровскую и Муромскую епархии. 8. Главой Владимирской митрополии назначить Преосвященного Владимирского и Суздальского Евлогия.   ЖУРНАЛ 76 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о замещении вакантной кафедры Мичуринской епархии. Справка: Священный Синод в своем заседании от 26 декабря 2012 года (журнал 127) образовал в Тамбовской области Мичуринскую епархию и поручил ее временное управление Преосвященному Тамбовскому и Рассказовскому Феодосию. ПОСТАНОВИЛИ: Епископом Мичуринским и Моршанским избрать игумена Гермогена (Серого), наместника Знаменского Абалакского мужского монастыря Тобольско-Тюменской епархии. Место наречения и хиротонии игумена Гермогена (Серого) во епископа, по возведении его в сан архимандрита, оставить на благоусмотрение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. — О чем и послать соответствующий указ.   ЖУРНАЛ 77 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о замещении вакантной кафедры Сердобской епархии. Справка: Священный Синод в своем заседании от 26 июля 2012 года (журнал 64) образовал в Пензенской области Сердобскую епархию и поручил ее временное управление Преосвященному Пензенскому и Нижнеломовскому Вениамину.

http://patriarchia.ru/md/db/text/3102900...

В епархию прибыл он 15 июля, а 20 имел публичный вход в город. Правил он Воронежской паствой 3 года и около 10 месяцев и по именному указу 1799 года апреля 10, изображенному в указе из Святейшего Синода от 13 того же апреля, переведен в Коломенскую и Тульскую епархию, куда и отправился он 8 мая. При пожаловании сего Преосвященного епископом в Воронеж в 1795 году именным указом мая 12 Воронежским Преосвященным к титулу Воронежских прибавлено еще прозвание Черкасских, вместо прозвания Елецких, уничтоженного еще в 1788 году с отписанием Ельца к Орловской епархии. XVI. Афанасий епископ Из ректоров Московской академии и архимандритов Заиконоспасского училищного монастыря в 1788 году ноября 13 произведен в епископа в Коломну. А в 1797 при коронации Его Императорского Величества, бывши в Москве, пожалован с прочими присутствовавшими при сем Преосвященными и орденом св. Анны первого класса. В 1799 году именным указом от 10 апреля переведен он из Коломны в Воронеж, куда и прибыл он 21 мая, а вход в город имел 26 того же месяца и того же 1799 года октября 1 переведен в Новороссийскую епархию, куда и отправился ноября 4. XVII. Арсений епископ Из архимандритов первоклассного Калязина монастыря и членов Св. Синода, пожалован октября 26 1798 года в епископа в Старую Русу и Викарием Новогородского митрополита; а 1799 года сентября 17 назначен был в Пермь, а того же года октября 1 именным указом переведен в Воронежскую епархию. В Воронеж прибыл он января 17 1800 года, публичный вход имел января 22: сей Преосвященный и доныне пребывает в Воронеже. Подробное описание жизней последних сих трех Преосвященных, яко еще здравствующих, предоставляется будущему времени. Прибавление к историческому изысканию о Воронежской епархии Еще в 1788 году именным Высочайшим указом от 6 мая начато было разграничение епархий по губерниям. С тех пор некоторые епархии приведены в соразмерность границ по губерниям. Но окончание сего преднамерения благополучно воспоследовало уже в царствование великого государя императора Павла I Всемилостивейшим конфирмованием доклада Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

– Так. Но у меня есть мать и братья... – Вы можете им помогать и облегчить их участь... – Разумеется, я это могу и должен делать... Но тут вот в чем секрет, как будет на это смотреть жена моя, которая тоже будет иметь право на те же самые копейки, какие я желал бы послать матери я братьям... – Она не будет иметь никакого права препятствовать вам исполнить свой сыновний долг и со своей стороны обязана побуждать вас свято исполнять этот долг... Иначе она достойна будет презрение... Да и зачем вам подвергать ее искушению? Не в ваших ли руках будут все деньги? Поступайте так, чтобы ваша левая рука, по заповеди Спасителя, не знала, что делает правая... Сколько можно послать, столько пошлите по своему усмотрению... – Благодарю вас. Это очень резонно. Вскоре все отправились домой. Вознесенский пошел с матерью Владиславлева, которая стала убеждать его употребить все свои усилия, чтобы остаться в своей епархии для успокоения свой матери. Владиславлев пошел с Серафимою. – Неужели Николай Петрович в самом деле должен идти в чужую епархию? – спросила Серафима у Владиславлева, – Не всех же казеннокоштных воспитанников назначают к отправлению в чужие епархии. Мне кажется, даже и не справедливо бы было его назначить в отдаленную епархию, когда он нужен здесь для того, чтобы быть опорою матери в старости. Туда следовало бы посылать круглых сирот. – Разумеется, так. Но с моим другом случилась одна великая беда, и эта-то именно беда, так сказать, заставляет его самого идти в чужую епархию... – Что же это за беда? И неужели нет возможности каким-нибудь образом поправить эту беду? – Беда эта самая обыкновенная, но поправить ее нельзя при тех обстоятельствах, в каких вообще находятся все студенты семинарии при своем распределении по местам. – Интересно, однако же, знать, что такое с ним случилось. Может быть, мы и придумаем что-нибудь для поправление этой беды. Ум, говорят, хорошо, а два лучше... – А вот послушайте, что случилось с ним... Одна чародейка молодая несомненными достоинствами своего ума и сердца так пленила его, что он решился на ней жениться, а как у нас в епархии совершенно праздных мест и днем с огнем не сыщешь, то и оказывается необходимым идти в чужую епархию.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Burcev/...

4. Правящему архиерею Сызранской епархии иметь титул «Сызранский и Жигулевский». 5. Преосвященным Сызранским и Жигулевским быть епископу Жигулевскому Фоме, викарию Самарской епархии. 6. Включить Сызранскую епархию в состав Самарской митрополии. ЖУРНАЛ 32 СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного митрополита Смоленского и Рославльского Исидора с предложением образовать новую епархию в Смоленской области. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Образовать в административных границах Глинковского, Ельнинского, Ершичского, Монастырщинского, Починковского, Рославльского, Хиславичского, Шумячского районов и города Десногорска Смоленской области — Рославльскую епархию, выделив ее из состава Смоленской епархии. 2. Правящему архиерею Смоленской епархии иметь титул «Смоленский и Дорогобужский». 3. Правящему архиерею Рославльской епархии иметь титул «Рославльский и Десногорский». 4. Епископом Рославльским и Десногорским избрать игумена Мелетия (Павлюченкова), клирика Смоленской епархии. 5. Место наречения и хиротонии игумена Мелетия (Павлюченкова) во епископа, по возведении его в сан архимандрита, оставить на благоусмотрение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. — О чем послать соответствующий указ. 6. Включить Рославльскую епархию в состав Смоленской митрополии. ЖУРНАЛ 33 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ: О замещении вакантной кафедры Нерчинской епархии. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Епископом Нерчинским и Краснокаменским избрать иеромонаха Аксия (Лобова), насельника Спасо-Преображенского Соловецкого ставропигиального мужского монастыря. 2. Место наречения и хиротонии иеромонаха Аксия (Лобова) во епископа, по возведении его в сан архимандрита, оставить на благоусмотрение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. — О чем и послать соответствующий указ. ЖУРНАЛ 34 СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного митрополита Псковского и Порховского Евсевия о назначении ему викарного епископа. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Викарием Псковской епархии с титулом «Гдовский» избрать иеромонаха Фому (Демчука), насельника Донского ставропигиального монастыря г. Москвы. 2. Место наречения и хиротонии иеромонаха Фомы (Демчука) во епископа, по возведении его в сан архимандрита, оставить на благоусмотрение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

http://pravoslavie.ru/103219.html

правительствующего Синода 16 октября 1799 года. Вследствие сего представленного и конфирмованного расписания, отошли от Воронежской епархии с монастырями и церквами города 1) в Танбовскую епархию город Лебедянь с одним третьеклассным мужским монастырем и одним женским и с уездом; город Липецк и бывший город Усмонь с уездом‚ всего 140 церквей, 2) В Саратовскую новоучрежденную епархию город Хоперск и с ним некоторые селения, всего 6 церквей. 3) В новоучрежденную Слободскую Украинскую епархию один мужеской заштатный монастырь и города с уездами: Острогожск, Богучар и Старобельск; а в них всего 99 церквей. 4) В Рязанскую епархию из Ораниенбургского уезда 8 церквей. Всего отписано 253 церкви. В настоящей Воронежской епархии за теми осталось 430 церквей и 6 монастырей, да в оставленном при сей же епархии по-прежнему войске Донском 143 церкви. Отписанные монастыри именно суть следующие: 1) Лебедянский Троицкий, 2) Донецкий Предтечев, 3) Усмонский Девичий. За тем по росписи за 1799 год осталось в Воронежской епархии духовенства: архимандритов 2, игуменов 2, игумения 1, строителей 2, монашествующих 60, протопопов штатных 8, священников штатных 730, заштатных 52, диаконов штатных 373, заштатных 12, причетников 1035, семинаристов 474, праздных церковников 1686, заштатных 37‚всего духовенства мужеска 4474, женска 6179, обоего пола 10.653. Известия Византии. Истор. Ч. IV. стр. 123: Р. Штрититтер в примечании на сие место говорит: «что под названием Дона, здесь не о реке Дон, а о Донце думать должно, и что Саркел – не другой какой, как Российский Белгород, на вершине Донца стоящий, то показал де уже Девиль в примечаниях на Константина». См. Шлецера Всеобщую Северную Историю стр. 528–531. Но Г. Миллер в книге о народах, издревле в России обитавших, в статье о хазарах, говорит, что «собственное место сего города (Саркела) неизвестно, да и никаких не сыскивается от него остатков. Император Константин Багрянородный упоминает о сем городе в книге своей о правительстве, и оное имя истолковал Белым Жилищем.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

А когда Кирилл в 1761 г. переведен в Черниговскую епархию, то взял его с собой и по прибытии посвятил в игумена Черниговского Домницкого Рождественского монастыря. В 1774 г. произведен он Преосвященным Феофилом епископом Черниговским в архимандрита Успенского Елецкого Черниговского монастыря и определен семинарии ректором; а по кончине сего Преосвященного в 1788 г. пожалован по именному указу и посвящен в Киеве того же года декабря 6 в епископа Черниговского. По кончине же Преосвященного митрополита Самуила 1796 г. апреля 1 определен прямо из епископов митрополитом Киевским, с титулом Киево-Печерской Лавры архимандрита и члена Святейшего Синода. В Киев прибыл он мая 26 того же года; а в 1798 т. ноября 6 Всемилостивейше пожалован орденом Св. Апостола Андрея; скончался 1799 г сентября 2; погребен Виктором архиепископом Черниговским в Киево-Софийском Соборе. При сем Преосвященном произошли еще следующие перемены в Киевской губернии и епархии: по указу государыни императрицы Екатерины II от 29 октября 1796 г. учреждены городами Киевскими по-прежнему Канев, Корсунь, Богуслав, Васильков и Димер с округами. По указу государя императора Павла I от 30 ноября 1796 г. Малороссии возвращены прежние права и обряды судопроизводств, а только губернское и казенное управление оставлено на основании общих государственных узаконений, как изъяснено в именном указе 25 декабря 1799 г.; из трех бывших дотоле Малороссийских губерний повелено учредить одну Черниговскую, а город Киев с его окружностью от Малороссии отделить и составить из возвращенных к нему от Польши областей особую губернию; а указом 6 февраля 1797 г. сделано распоряжение и о выборах чиновников сей губернии. Вследствие всего того именным указом 7 сентября 1797 г. повелено и Киевскую епархию составить только из частей, по правую сторону Днепра лежащих, а в прочих за Днепром, отошедших от Киева Малороссийской губернии, учредить особую епархию под управлением коадъютора Киевской митрополии, Переяславского епископа. Почему указом Св. Синода от 24 сентября того же года распоряжено все бывшие за Днепром Киевской епархии монастыри и церкви поручить в ведение Переяславскому епископу, которому штат положен викарного епископа по учреждению 1754 г. с особой консисторией под непосредственными указами Св. Синода, а только по коадъюторству состоять ему в ведомстве митрополита Киевского. Взамен того принять в Киевскую епархию из Екатеринославской города Вознесенской губернии с уездами, Умань, Екатеринополь (ныне именуемый Кальноболото), Чигирин и Черкасы; из Брацлавской города с уездами, Махновку, Липовец, Пятигоры и Сквиру; из Волынской Радомышль. Тогда же указом 16 сентября 1797 г. по просьбе Киевского градского главы Рыбальского и граждан возвращены городу Киеву все права, вольности, преимущества, городские доходы и выгоды, присвоенные по прежним грамотам и привилегиям 220 ; а указом 27 сентября того же года повелено перевести контракты из Дубна в Киев.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Достойно примечания обстоятельство. В1853 году 31 марта казанский архиепископ Григорий письменно просил обер-прокурора исходатайствовать ему Высочайшее соизволение на возвращение в епархию. В отношении на имя синодального обер-прокурора казанский архиепископ писал: «Имея настоятельную нужду в обозрении вверенной мне казанской епархии, чего прошедшим летом, по продолжительной моей болезни, не мог я сделать, и чувствуя приметный упадок сил от лет, которых мне в следующую осень будет шестьдесят девять, убедительнейше прошу Ваше Сиятельство исходатайствовать мне у Его Величества, Благочестивейшего Государя Императора увольнение во вверенную мне епархию на постоянное там жительство, пока Владыке жизни угодно будет продлить мою земную жизнь». По всеподданнейшем докладе сего отношения обер-прокурором, Государю Императору угодно было просившего об увольнении оставить в Синоде с дозволением посетить епархию, и для сего отправиться из Петербурга в мае и возвратиться в октябре. С этого времени казанский архиепископ, оставаясь в Синоде, лишь на летнее время, каждый года, по особой просьбе, уезжал в епархию для устройства дел епархиальных. В коронацию императора Александра II казанский архиепископ почтен лично саном митрополита, а по смерти митрополита Никанора назначен новгородским и с-петербургским митрополитом, заступив положение первенствующего члена Св. Синода. Для ознакомления с высокой личностью сего святителя, обратим внимание на Высочайший рескрипт, в котором, по поводу его назначения петербургским митрополитом, так были изображены его доблести: «Преосвященный митрополит новгородский и с-петербургский Григорий! При назначении приемника почившему о Господе митрополиту Никанору, Я принял во внимание ваше многолетнее духовное поприще, полезное для церкви, назидательное для паствы и исполненное разнообразных заслуг, уже приобретших вам лично сан митрополита, и посему признал за благо вверит вам обе епархии, бывшие в его управлении. Отличающие вас строгие правила и кроткие чувства христианского благочестия внушают Мне несомненную надежду видеть управление ваше совершающимся в духе любви и мира, теплой пастырской заботливости о словесном стаде Христовом и просвещенной ревности о строгом хранении древних спасительных уставов православия, зиждущих благо церкви и нашего любезнейшего отечества.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Barsov...

ЦВ 23 (444) декабрь 2010 /  5 декабря 2010 г. В гостях у кубанских казаков. Святейший Патриарх Кирилл посетил Екатеринодарскую епархию С 5 по 7 декабря состоялся первосвятительский визит Святейшего Патриарха Кирилла в Екатеринодарскую епархию. Предстоятель Русской Православной Церкви совершил богослужения в Войсковом соборе святого благоверного князя Александра Невского и кафедральном Свято-Екатерининском соборе Краснодара, возглавил епископскую хиротонию архимандрита Иннокентия (Ерохина) и встретился с губернатором Краснодарской области Александром Ткачевым. Вечером 5 декабря Святейший Патриарх Кирилл прибыл с первосвятительским визитом в Екатеринодарскую и Кубанскую епархию. Из аэропорта Предстоятель направился в новую патриаршую резиденцию в Екатеринодарской епархии и осмотрел ее. 6 декабря, в день памяти святого благоверного великого князя Александра Невского, Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в Войсковом соборе святого благоверного князя Александра Невского в Краснодаре. На малом входе Предстоятель Русской Церкви возвел игумена Иннокентия (Ерохина) в сан архимандрита. По окончании богослужения Святейший Патриарх обратился к собравшимся с первосвятительским словом. В нем Предстоятель остановился на таких понятиях, как казачья доблесть и сила духа. По словам Святейшего Патриарха, подлинная сила духа проявляется в доблести, которая в свою очередь представляет собой способность добывать победу. Предстоятель отметил, что человек перестает быть способным на доблесть, когда он начинает жить по законам плоти, когда все цели и ценности жизни фокусируются на удовлетворении физических потребностей тела. По мысли Святейшего Патриарха, подобное смещение приоритетов приводит к страшным последствиям, одно из которых — трагедия в станице Кущевская. «Это и есть плод того, что сегодня прививается нашему народу: живи, один раз живешь, бери от жизни всё, удовлетворяй свою плоть, на этом пути нет преград. И человек становится зверем. Церковь кричит: так нельзя, погубите себя, цивилизацию человеческую погубите!» — заявил Предстоятель.

http://e-vestnik.ru/church/444_v_gostyah...

И по его великого государя указу были у него государя власти в столовой. Московские: Питирим митрополит Сарский и Подонский, Филарет архиепископ Смоленский и Дорогобужский 664 . Греческие: Газский митрополит Паисей, Сербский митрополит Феодосий, Амасийский митрополит Козма, Иконийский митрополит Афанасий, Богоаницкий архиепископ Нектарий. Черные: Чудова монастыря архимандрит Павел, Греческий Никольского монастыря, что за иконным рядом, архимандрит Деонисий, Черный дьякон Мелетий, грек. А что греческие власти смотря 665 у того деяния вселенских патриархов приписки рук, великому государю словесно сказали и то и на письме написали своими руками, и те их письма переведены и подклеены под их письма. 2 Письма на двух листах, одно черное, другое белое, что писал о приписке рук вселенских патриархов Иконийский митрополит Афанасий, и с того белого письма перевод подклеен под его ж белый лист. Писал он то письмо как был у великого государя в передней июня 666 в 31-м числе. 2 Письма на одном столбце: одно Амасийского митрополита Козмы, другое Иконийского митрополита Афанасия. И с тех писем переводы подклеены под ними. Писали они то письмо как были у великого государя в столовой, июня в 1-й день. Письмо на чети листа, что писал бывший Амасийский митрополит Козма июня ж в 1-й день, и перевод с того письма подклеен под тож письмо. Письмо на листе Иконийского митрополита Афанасия, что писал июня в 1-й день, и с того письма перевод подклеен под тем же листом. XXXIV. Показания об Иконийском митрополите Афанасии: 1) Амасийского митрополита Космы, что Афанасий не был послан в Москву от константинопольского патриарха, а приехал сам и 2) Стефана Юрьева, что Афанасий свою епархию оставил и что он не племянник патриарха, а только в дальнем родстве с ним. 1 июня 1664 года. 1. Перевод с греческого письма Смирение наше являет по сему нашему ответу, яко вопросил меня многолетный и самодержавный великий царь о иконийском митрополите господине Афанасии: аще имеет ли свою епархию? И яз рекл и свидетельствовал со страхом Божьим, что он оставил свою епархию, а в те поры я был в Царьграде на соборе, и поставлен на его место иной.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/is...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010