По окончании богослужения в Феодоровском монастыре города Городца Святейший Патриарх Кирилл принял участие в видеоконференции «Жизнь святого благоверного князя Александра Невского как пример исторического оптимизма». Видеоконференция прошла на борту теплохода «Михаил Фрунзе», который направлялся из Городца в Нижний Новгород. Последним пунктом программы Первосвятительского визита Святейшего Патриарха Кирилла в Нижегородскую епархию стало посещение Александро-Невского собора Нижнего Новгорода . В храме Святейший Патриарх Кирилл совершил молебен святому благоверному князю Александру Невскому. По окончании молебна Святейший Патриарх обратился ко всем присутствующим с кратким словом и благословил выпускников суворовских училищ, присутствующих на богослужении. Также Святейший Патриарх Кирилл сообщил, что архиепископ Нижегородский Георгий обратился с просьбой благословить придание Александро-Невскому собору статуса кафедрального и перенесение сюда архиерейской кафедры. «В день памяти святого благоверного князя Александра Невского я преподаю свое благословение: пусть этот величественный соборный храм будет кафедральным», — сказал Патриарх. Из Александро-Невского собора Святейший Патриарх Кирилл направился в нижегородский аэропорт, откуда вылетел в Москву. Слово Святейшего Патриарха Кирилла после Божественной литургии в Феодоровском монастыре в Городце Слово Святейшего Патриарха Кирилла по окончании молебна в Александро-Невском соборе Нижнего Новгорода Последний день Патриаршего визита в Нижегородскую епархию. Божественная литургия в Феодоровском монастыре Городца. Последний день Патриаршего визита в Нижегородскую епархию. Видеоконференция, посвященная благоверному князю Александру Невскому. Последний день Патриаршего визита в Нижегородскую епархию. Посещение Александро-Невского собора Нижнего Новгорода. Пресс-служба Московской Патриархии Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III).

http://patriarchia.ru/db/text/740080.htm...

В 2001 году Святейший Патриарх посетил одиннадцать епархий нашей Церкви. Среди них четыре белорусских епархии: Брестская, Пинская, Туровская и Гомельская. В Тобольской епархии Предстоятель побывал в пяти городах Западной Сибири и освятил построенные там храмы. Состоялись поездки в Санкт-Петербургскую, Чувашскую и Калужскую епархии, а также паломничество в Спасо-Преображенский Соловецкий монастырь и посещение новообразованной Бакинской епархии. Главным событием поездки в Тульскую епархию стала панихида на Куликовом поле. В 2002 году состоялось посещение десяти епархий: Минской, Гомельской, Брестской, Новосибирской, Томской, Рязанской, Тамбовской, Костромской, Санкт-Петербургской и Астраханской. В дни славянской письменности и культуры Предстоятель возглавил торжества в Новосибирске, где 24 мая 2002 года, в день памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, в крестном ходе участвовало более двенадцати тысяч верующих. Во время поездки в Рязанскую епархию в Вышенский монастырь были перенесены мощи святителя Феофана Затворника. В Рязани и Касимове были освящены кафедральные соборы после их реставрации. В июле того же года, в дни престольного праздника обители, состоялось паломничество на Валаам. В том же году во время визита в Костромскую епархию состоялся крестный ход с чудотворной Феодоровской иконой Божией Матери, в котором участвовали около сорока тысяч верующих. С 30 июля по 1 августа 2003 года Предстоятель Русской Церкви возглавлял торжества в честь 100-летия канонизации преподобного Серафима Саровского в Сарове и Дивееве, а в сентябре того же года совершил визит в родную для него Эстонию. В июле 2004 года состоялась поездка в город Тихвин, в Тихвинский Свято-Успенский монастырь, где прошли торжества по случаю возвращения в Россию чудотворной Тихвинской иконы Божией Матери после 60-летнего пребывания этого святого образа за пределами нашего отечества. 29 августа 2004 года Святейший Патриарх посетил воссозданный Троицкий собор в Завидове (Тверская епархия) и ознакомился с жизнью прихода. В 2005 г. А. посетил Екатеринодарскую епархию (15-16 июля). 20 и 21 июля А. принимал участие в торжествах, посвященных 450-летию Казанской епархии. С 30 июля по 1 авг. Святейший Патриарх совершал поездку по Владимирской и Ярославской епархиям. Программа поездки включала посещение Стефанов Махрищского во имя Св. Троицы ставропигиального жен. мон-ря близ Александрова, Варницкого во имя Св. Троицы муж. мон-ря в Ростове и Никольского мон-ря в Переславле-Залесском. Маршрут паломничества определялся юбилейной датой истории – 625-летием героической Куликовской битвы. В этом же году А. посетил Калужскую епархию, побывал с первосвятительским визитом в Молдавии, принял участие в праздновании 625-летия Куликовской битвы в г. Серпухове и торжествах в честь празднования Казанской иконы Божией Матери и Дня народного единства в Нижнем Новгороде.

http://pravenc.ru/text/64696.html

Позже, когда мы приехали в Липецкую епархию, меня снова назначили на приход Покровского храма теперь уже села Ратчино. И вот, опять Божия Матерь со мной. Отец Онисим и матушка Серафима, 2013 г. – А когда и почему переехали в Липецкую епархию? – Приехали в 2004 году, поскольку в Ставропольском крае стали испытывать моральное давление от проживающих там мусульман. Владыка Гедеон не хотел меня отпускать, но нам пришлось уехать. Вначале я хотел перейти в Калужскую епархию, где на тот момент уже служил наш духовник. Батюшка несколько раз мне говорил: «Езжай в Липецк, к Владыке Никону», – но уши мои не слышали. И только когда сказали, что меня не примут в Калужскую епархию, я наконец-то его услышал и сказал: «Батюшка, что же Вы раньше не говорили?»… Когда я приехал в Липецкую епархию, Владыка Никон сразу меня назначил на приход в Ратчино. Люди приняли меня очень хорошо, радушно. Народ здесь верующий и храм не пустой, слава Богу! – Расскажите немного о Ваших детях. Отец Онисим:  Дети наши все уже взрослые. Самому младшему исполнилось девятнадцать лет. Старшая дочь Ирина замужем за священником, иереем Артемием Мишиным, благочинным Чаплыгинского церковного округа Елецкой епархии. Сын иерей Максим – служит в Ельце, в храме Елецкой иконы Божией Матери; дочь Фаина медсестра, живет в Москве с супругом. Сын Рафаил – регент хора подворья Свято-Троицкого Александро-Свирского монастыря. Сыновья Кирилл и Александр – работают в г. Чехове в Подмосковье. Дочь Галина окончила регентскую школу при Московской духовной академии и сейчас со своим супругом они поют в нашем храме в Ратчино. Дочь Анфиса окончила Елецкий музыкальный колледж искусств имени Тихона Хренникова и сейчас учится в Липецком государтвенном педагогическом университете. Дочь Анастасия окончила Елецкий государственный университет и работает в специальной школе г. Ельца. Младший сын Леонид пока дома, в Ратчино. Почти все у нас в семье поют, так что на архиерейских Богослужениях в нашем храме проблем с хором не бывает. Что еще нужно человеку, чтоб обрести счастье?.. Если твои дети с Богом, они хвалят Бога, молятся Ему, что мне еще надо? Все остальные дела сделаются, все Бог даст, если дети не забывают Его. Я очень счастлив, потому что знаю: в любом случае каждый день кто-то из них обязательно молится о своих братьях, сестрах, о своих родителях. И благодарю Бога, что Он дал мне такую семью.

http://azbyka.ru/way/so-hristom-ja-obrel...

Патриарх побывал в храмах в честь Сошествия Святого Духа, Усекновения главы святого Иоанна Предтечи и в пещерном храме свв. Антония и Феодосия Печерских. В завершение посещения Саровской Успенской пустыни Предстоятель Русской Церкви побывал в часовне на месте захоронения преподобного Серафима, после чего направился в Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь . У Святых врат Предстоятеля встречали настоятельница монастыря игумения Сергия, иерархи Русской Православной Церкви, духовенство Нижегородской епархии. Проследовав в Преображенский собор, Святейший Патриарх приложился к мощам преподобного Серафима Саровского, после чего преподал собравшимся Первосвятительское благословение. Затем в Патриарших покоях обители состоялась встреча Предстоятеля Русской Церкви с архиереями епархий , расположенных в пределах Приволжского федерального округа. Патриарший визит в Нижегородскую епархию. День первый. Прибытие в Саров. Патриарший визит в Нижегородскую епархию. День первый. Поклонение святыням Саровской Успенской пустыни. Патриарший визит в Нижегородскую епархию. День первый. Прибытие в Серафимо-Дивеевский женский монастырь. Патриарший визит в Нижегородскую епархию. День первый. Встреча с архиереями епархий, расположенных в пределах Приволжского федерального округа.   10 сентября В праздник обретения мощей преподобного Иова Почаевского и Собора преподобных отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах почивающих, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Спасо-Преображенском соборе Серафимо-Дивеевского монастыря. По совершении Божественной литургии в Серафимо-Дивеевском монастыре Святейший Патриарх Кирилл выехал в Арзамас. По дороге Святейший Патриарх сделал небольшую остановку в деревне Ореховец, где побеседовал с местными жителями и благословил их. В Арзамасе у Свято-Воскресенского кафедрального собора Его Святейшество встречали губернатор Нижегородской области В.П. Шанцев, мэр города А.Н. Мигунов, благочинный Арзамасского округа священник Димитрий Ивин.

http://patriarchia.ru/db/text/740080.htm...

Кроме того, митрополиту подчинены были многие монастыри, находившиеся в весьма большом расстоянии от Киева, в воеводствах Виленском, Трокском, Новогрудском, Витебском, Мстиславском, частью потому, что они находились в пределах прежней митрополичьей епархии, частью вследствие настойчивого желания основателей монастырей, чтобы обители их находились в заведовании митрополита, хотя были не в его епархии. Наконец, после того, как отторгнуты были в унию православные епархии Владимирская и Луцкая, оставшиеся в православии монастыри этих епархий также перешли под власть митрополита. Последствием такой централизации управления было то, что в существе дела монастыри управлялись сами собой, только номинально подчиняясь митрополиту. От этого в монастырях происходило много всякого рода беспорядков, остававшихся безнаказанными. Тяжелее всех это отзывалось белорусским епископам, в епархии которых было много митрополичьих монастырей. Они видели эти беспорядки, но не могли сделать ничего больше, как только приносить бесплодные жалобы митрополиту и наживать себе мстительных врагов. В 1723 г. белорусский епископ, Сильвестр Четвертинский, вздумал посетить принадлежавший к митрополичьему управлению Кутеинский монастырь, по случаю возникших там неустройств – и его едва не убили. По поводу этой печальной истории комиссар Рудаковский писал к государю: «во всем виноваты русские архиереи, которые своими благословительными грамотами вмешиваются в эту (белорусскую) епархию, освобождая посвященных ими здешних иеромонахов от подчинения своему епископу. Можно ли епископу ростовскому вмешиваться в епархию киевскую, и архиепископу киевскому в епархию новгородскую? Это не позволяется. Только в епархию белорусскую чуть не все епископы вмешиваются и тянут к себе благословительными листами; а чрез это гибнет здесь вера православная, ибо монахи, имея благословительные листы, живут непотребно, в пьянстве и всяком разврате, а когда епископ белорусский захочет их смирить, то они объявляют, что зависят от киевского архиерея, и своей бездельной жизнью возбуждают только насмешки врагов церкви. Повели, государь, чтобы киевский архиерей не вмешивался в эту епархию и чтобы Св. Синод все прежде данные благословительные грамоты уничтожил; истинно, государь, здесь и без этих благословительных грамот тошно». 1097

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

возглавлял Русскую Православную Церковь Заграницей в 1920–1936 гг. Митрополит Евлогий (Георгиевский) (1868–1946) в 1921–1931 гг. являлся управляющим русскими православными приходами в Западной Европе. В 1931–1946 гг. возглавлял Временный Экзарх Константинопольского Патриархата в Западной Европе. В 1945 г. инициировал процесс возвращения Экзархата в юрисдикцию РПЦ. Скончался в 1946 г. Митрополит Анастасий (Грибановский) (1873–1965) в 1915–1919 гг. возглавлял Кишиневскую епархию. В эмиграции с 1919 г. Активный деятель Русской Православной Церкви Заграницей. В 1936–1965 гг. Первоиерарх РПЦЗ. Архиепископ Феофан (Быстров) (1872–1940) в 1913–1919 гг. возглавлял Полтавскую епархию. В эмиграции с 1920 г. До 1931 г. постоянный член Архиерейского Синода РПЦЗ. Архиепископ Феофан (Гаврилов) (1872–1943) в 1917–1920 гг. возглавлял Курскую епархию. В эмиграции с 1920 г. Являлся членом Архиерейского Синода РПЦЗ. Митрополит Ермоген (Максимов) (1861–1945) в 1919–1920 гг. возглавлял Екатеринославскую епархию. В эмиграции с 1920 г. В 1924–1942 гг. являлся членом Архиерейского Синода РПЦЗ. В 1942–1945 гг. возглавлял самопровозглашенную Хорватскую Православную Церковь. Расстрелян сербскими партизанами в 1945 г. Архиепископ Гавриил (Чепур) (1874–1933), в 1918–1920 гг. управляющий Челябинской епархией. С 1921 г. являлся членом Высшего церковного управления заграницей, с 1921 г. член Архиерейского Синода РПЦЗ. Епископ Михаил (Космодемьянский) (1858–1925) в 1911–1919 гг. возглавлял Александровское викариатство Ставропольской епархии. В эмиграции с 1920 г. С 1921 г. являлся членом Архиерейского Синода РПЦЗ. Епископ Дамиан (Говоров) (1855–1936) в 1918–1920 гг. возглавлял Царицынскую епархию. В эмиграции с 1920 г. Митрополит Вениамин (Федченков) (1880–1961) в 1919–1920 гг. возглавлял Севастопольское викариатство Таврической епархии. В эмиграции с 1920 г. В 1922 г. принял к исполнению указ патриарха Московского Тихона об упразднении Временного высшего церковного управления заграницей. В 1933–1947 гг. являлся Экзархом Русской Православной Церкви в США. С 1947 г. проживал в Советском Союзе.

http://bogoslov.ru/article/6192400

») Там-же л.уТ92–1УЗ. Из Иоронфжекоя епархии отошли в поло- менскую епархию–Тульскаго н. при г. Новоселе заштатный Святодухов муж. монастырь и церкви–в Но " весиле 2,–54, в Ефремове б,–60, в Черновой округе–5 цер., БоТородшикой окр. 5, всего 1®1 ц., в Орловскую епархию–Орловскаго нам.–в Ельце 13,–66, в Ливвахъ–7,–64, въМало- архаигельске –1,–28, в Мценоком окр.–7, всего 196 ц.; в Белгородскую ецархию--Курскаго иаместничестиа в Щигровскои округе–19, а всего-, выбыло в три епархии–346 церквей. 820 Впредь первая цифра при городе будет показывать церкви городские, а вторая – церкви в уезде или округе. 821 Там же, лл. 420–423. В Казанскую епархий поступило из Владимирской епархии по Симбирскому наместничеству по одной церкви: в Ардатском, Курмышском и Алаторском округах. 822 Там же, лл. 219–220. Какие церкви поступили в Коломенскую епархию из Воронежской, известно: из Орловской и Севской в нее поступили Чернского у. – 18 ц., из б. Крутицкой епархии г. Белева приход. уезд. – 46, из Одоева – 1 соб., 5 прих., 50 уезд. церквей, Чернского уез. – 4, Крапивенского уез. – 4, Алексинского – 5, итого – 126 ц., а всего поступило – 288 ц. От Коломенской епархии в Московскую епархию поступили: Калужскаго наместн., по Калужскому уезду – 12 приход. церквей, по Лихвинскому уезду – 12 цер., а всего – 25 церквей. 823 Всего по Московской губернии муж. мон. штатных – 13, заштатных – 7, женских – 10, соборов штатных – 7, церквей ружных – 26, приписных к ним – 8, соборных и приходских – 1044 цер., кладбищенских – 6, упраздненых – 3, сгорела – 1. 824 Там же, стр. 461–463. В Московскую епархию по указу 1788 г. 6 мая поступило по Московской губ. из б. Крутицкой епархии – 110, из Переяславской – 277; по Калужскому нам. из б. Крутицкой – 558, из Переяславской – 21, из Коломенской – 25 цер., из Орловской Калужского нам. г. Жиздры – 2 ц.; в окр. – 12 ц. Монастыри поступили, московской губ. из Крутицкой – Данилов III кл. в Москве, заштатный Московский Покровский, г. Можайска II кл. – Лужецкий; из Переяславской епархии – II кл.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Кузбасской митрополии , образована решением Синода от 26 июля 2012 г., отделена от Кемеровской и Новокузнецкой епархии (см. Кемеровская и Прокопьевская епархия ) в адм. границах Калтанского, Междуреченского, Мысковского, Новокузнецкого и Осинниковского городских округов, а также Новокузнецкого и Таштагольского районов Кемеровской области . Кафедральные города - Новокузнецк (образован в 1932 объединением городов Кузнецк (основан в 1618) и Ново-Кузнецк (создан в 1931), с мая 1932 по нояб. 1961 Сталинск) и Таштагол. Кафедральные соборы - Спасо-Преображенский в Новокузнецке, во имя вмч. Георгия Победоносца в Таштаголе. Правящий архиерей - еп. Владимир (Агибалов; 25 июля 2014 прот. Владимир Агибалов избран на Новокузнецкую кафедру, 27 июля пострижен в монашество, 28 июля возведен в сан архимандрита, епископская хиротония состоялась 1 сент. того же года). Епархия разделена на 11 благочиннических округов: Калтанский, 2 Междуреченских округа, Мысковский, 5 Новокузнецких округов, Осинниковский, Таштагольский. К февр. 2018 г. в епархии действовали 76 храмов, 45 часовен, 1 муж. мон-рь, в клире состояли 74 священника и 4 диакона. При ЕУ работают отделы: по связям с Вооруженными силами и правоохранительными органами, миссионерский, религ. образования и катехизации, социального служения и благотворительности, по делам молодежи, архитектурно-строительный, тюремного служения, по взаимодействию Церкви и общества, по противодействию наркомании и алкоголизму. Территория Н. и Т. е. в 1620-1834 гг. входила в Сибирскую и Тобольскую епархию (см. Тобольская и Тюменская епархия ), в 1834-1937 гг.- в Томскую епархию (см. Томская и Асиновская епархия ), в 1945-1990 гг.- в Новосибирскую епархию (см. Новосибирская и Бердская епархия ), затем в Красноярскую епархию (см. Красноярская и Ачинская епархия ), с 1993 г.- в Кемеровскую епархию. В 1990 г. образован Новокузнецкий благочиннический округ.

http://pravenc.ru/text/2577835.html

А что епископ белорусский вашему величеству доносил о гонениях на церковь восточную, то все правда, разве что забыл написать». Но в то время как Рудаковский предлагал эти меры против гонителей восточной церкви, он сам и вместе с епископом белорусским подверглись страшному оскорблению от своих православных монахов. Епископ князь Четвертинский пригласил Рудаковского ехать вместе в Кутеинский монастырь близ Орши для освидетельствования жизни тамошних монахов, о которых донесено было много нехорошего. Но монахи встретили епископа тем, что начали бить людей его, и когда он велел отдать зачинщиков бунта под стражу, то игумен вскочил на лошадь, прискакал в город Оршу, велел бить в набат и всполошил множество шляхты и черни, крича, что воры и разбойники напали на монастырь. Толпа с криками «Бей, руби москалей и попа-схизматика!» бросилась на епископа и Рудаковского, избила их, ограбила и держала под стражею, пока не вступилось в дело местное начальство. Донося императору об этой «трагедии», Рудаковский писал: «Во всем виноваты русские архиереи, которые своими благословительными грамотами вмешиваются в эту епархию, освобождая посвященных ими здешних иеромонахов от подчинения епископу белорусскому. Можно ли епископу ростовскому вмешиваться в епархию киевскую и архиепископу киевскому в епархию новгородскую? Это не позволяется, только в одну епархию белорусскую чуть ли не все епископы вмешиваются и тянут к себе благословительными листами; а чрез это гинет здесь вера наша православная, ибо монахи, имея благословительные листы, живут непотребно в пьянстве и всяком разврате, а когда епископ белорусский захочет их смирить, то они объявляют, что зависят от киевского архиерея, и своею бездельною жизнию возбуждают только насмешки врагов церкви, которые были в большом страхе после отобрания церквей в Пинске, а теперь подняли головы. Повели, государь, чтоб киевский архиерей не вмешивался в эту епархию и чтоб св. Синод все прежде данные благословительные грамоты уничтожил; истинно, государь, здесь и без этих благословительных грамот тошно, ибо все единодушно желают веру благочестивую искоренить, и православные находятся в более унизительном положении, чем жиды, а благословительные листы собственных детей против пастыря своего поднимают, и в несогласии вера наша гинет.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

[Мак-Гахан В.Н. Посещение Нью-Йорка преосвященным Тихоном, епископом алеутским и аляскинским. (От нашего корреспондента.)...//Московские ведомости.– 1899.– 16 (28) июня.] 38 Прибытие Преосвященного Тихона, Епископа Алеутского и Аляскинского, во вверенную ему Епархию. С. 17. 39 Прибытие Преосвященного Тихона, Епископа Алеутского и Аляскинского, во вверенную ему Епархию. С. 18. 40 Изначально города Аллегени и Питсбург находились на берегах рек Аллегени, Мононгахела и Огайо; сейчас это один город – Питсбург. 41 Прибытие Преосвященного Тихона, Епископа Алеутского и Аляскинского, во вверенную ему Епархию. С. 20. 44 Прибытие Преосвященного Тихона, Епископа Алеутского и Аляскинского, во вверенную ему Епархию. С. 21. 45 8 Кочуров И. А. Приветственная Речь, сказанная при встрече Преосвященного Тихона в Чикаго священником И. Кочуровым 8 Дек. 1898 г.//АПВ, 1899, т. III, 5, с. 149. В житии священномученика Иоанна, изданном по благословению Синодальной комиссии по канонизации святых, сказано, что святитель Тихон впервые прибыл в Чикаго 28 апреля 1899 г. [Протоиерей Иоанн Кочуров (1871–1917). Протопресвитер Александр Хотовицкий (1872–1937). Жития новомучеников. – СПб.: Изд-во «Ноах», 1995. – С. 16. Протоиерей Иоанн Кочуров (1871–1917). Житие новомученика.– СПб.: Изд-во «Конус», 1997.– С. 13], что неверно: 28 апреля/10 мая 1899 г. Тихон прибыл в Чикаго во второй раз 46 9 Прибытие Преосвященного Тихона, Епископа Алеутского и Аляскинского, во вверенную ему Епархию. С. 21. 48 Пашковский Ф.Н. Прибытие Преосвященного Тихона в С.-Франциско и отъезд Преосвященного Николая//АПВ, 1899, т. III, 2, с. 59. 49 2 Епископу Николаю необходимо было сдать правящему Тихону имущество, штатные и пр. суммы (в начале 1898 года в распоряжении Аляскинского духовного правления имелось 50 195 дол. 55 цент.) и капиталы, хранившиеся при архиерейском доме (напр., в облигациях и др. ценных бумагах). Передача находившегося в Сан-Франциско недвижимого имущества,– еп. Тихон владеет этой собственностью по доверию от Свят. Синода,– была оформлена в июле 1899 г. 52 Туркевич В.И.Ето Императорское Высочество Великий Князь Кирилл Владимирович в Америке//АПВ, 1899, т. Ill, 1, с. 22. 53

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010