4 . Сильвестр. На переславскую епархию поступил в 1702 году января 9-го из архимандритов Переславского Никитского монастыря. Это был замечательно учёный преосвященный. Он значительно умножил библиотеку епаршей семинарии и книгами и механическими инструментами. Правил епархиею до 1708 года (февраля 4-го), в котором переведён в Крутицкую епархию. По увольнении от епархии он жил на покое сперва в Ново-Иерусалимском монастыре, а потом в московском Спасо-Андрониевом. 5 . Геннадий. Он поступил на епархию из архимандритов и ректоров московского Заиконоспасского училищного монастыря. Посвящение его во епископа происходило 1768 года апреля 13-го в московском Успенском Соборе. В своё правление он застроил в Горицком монастыре каменную колокольню с церковью под нею во имя Богоявления Господня. Скончался 10-го августа 1773 года и погребён в Горицкой соборной церкви в приделе рождества Пресвятой Богородицы. 6 . Антоний. Поступил на переславскую епархию в 1774 году (февраля 2-го) из архимандритов новгородского Николаевского Важинского монастыря и правил ею по 1776 год. В сём году сентября 19-го переведён в астраханскую епархию, где и скончался в 1786 году. 7 . Феофилакт. Поступил на епархию из архимандритов московского Донского монастыря в 1776 году (сентября 19-го). Он продолжил устроять каменные постройки, начатые Амвросием и Геннадием, и строил новые, так, он колокольню и церковь под нею привёл к окончанию; главы и крыши на церквах вместо деревянных устроил железные; затем на Высочайше пожертвованные деньги 11 тысяч рублей украсил церкви отличною стенною живописью, – около монастыря башни на ограде и флигель для консистории построил вновь каменные. Правил епархиею по 1788 год; а в сём году мая 28 переведён в коломенскую епархию, где и скончался сентября 12-го дня 1788 года. Феофилакт был последним епископом в переславской епархии. С переводом его на коломенскую епархию упразднена переславская епархия, существовавшая, таким образом, ровно 44 года. Состоявшие в её ведении монастыри и церкви разделены по другим епархиям, сообразно тому, к какой губернии принадлежали города. Кафедральный г. Переславль присоединён ко Владимирской епархии; вещи архиерейского дома были отданы на хранение в Переславль Данилов монастырь 5 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

А вот как Церковь относится к переходам клириков из епархии в епархию. В 17-м правиле VI Вселенского Собора говорится: " Никто из клириков, в какой бы степени кто ни был, не имеет права, без увольнительной от своего епископа грамоты, определен быти к иной церкви. Не соблюдающий сего отныне, но постыждающий собою совершившаго над ним рукоположение, да будет извержен и сам, и неправильно приявший его " . Итак, если клирики Сурожской епархии самовольно переходят в юрисдикцию Константинопольского Патриархата, то не только сами они должны быть извержены, но и принявший их епископ. Единственная возможность для клириков перейти в другую епархию – получение увольнительной грамоты. Для епископа же и такая возможность канонами не предусмотрена. Конечно, никакие правила, в том числе и церковные, не бывают без исключений. Церковь определяет две чрезвычайных ситуации, в которых епископ может без осуждения оставить свою епархию. 14-е Апостольское правило: " Не позволительно епископу оставляти свою епархию и во иную преходити, аще бы и от многих убеждаем был, разве когда будет некоторая вина благословная, сие творити его понуждающая, яко могущего большую пользу обитающим тамо принести словом благочестия " . Канонист комментирует: " Это правило воспрещает епископу оставлять епархию, в которую он поставлен божественной благодатию, и переходить в другую епархию даже и в том случае, если бы и клир, и народ последней приглашали его это сделать. Правило допускает исключения лишь в том случае, когда для перемещения епископа из одной епархии в другую имеется основательная причина. Например, если бы в какой-либо епархии вера и благочестие были поколеблены и начались непорядки, а для оживления и укрепления веры считалось бы необходимым назначить другого епископа, известного своею ревностью и способного водворить там порядок " . Однако епископ Василий вовсе не собирается перемещаться в какую-то епархию, где поколеблены вера и благочестие. Он желает того, что противоречит канонам – самому остаться в непоколебимой епархии, а неугодную паству переместить за ее границы. Меж тем в сложившейся ситуации от него, как от ревностного епископа, ждали, что он с усердием займется водворением порядка и благочестия среди своей новоприбывшей паствы.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

335 См. в св. синоде дело 1828 года под 159, по предложению г. синодального обер-прокурора, с приложением прошения штата главной конторы пермских заводов унтер-шихтмейстера Пермякова с жалобою на племянника бывшего пермского епископа Дионисия, расстроившего бракосочетание его с дочерью умершего унтер-шихтмейстера Падерина, и в этом деле объяснение преосвященного Дионисия от 9-го февраля 1828 года. 337 См. в св. синоде дело 1828 года под 153, по предложению синодального члена преосвященного Серафима, митрополита новгородского, с изъяснением высочайшего повеления о переводе пермского епископа Дионисия в другую епархию. 339 См. в св. синоде дело 1828 года, 153, по предложению синодального члена преосвященного Серафима, с изъяснением высочайшего повеления о переводе пермского епископа Дионисия в другую епархию. 340 См. в св. синоде дело 1826 года, 314, но прошению коллежского советн. Назимова, с жалобою на неправильное вступление преосвященного архангельского в разбирательство жалоб на него жены его, и в нем прошение Назимова и предложение князя Мещерского синоду. 344 См. в канцелярии обер-прокурора св. синода дело 9-го августа 1830 года о перемещении полтавского епископа Георгия в архангельскую епархию, по увольнении от управления сею последнею епископа Аарона, и в нем доклад св. синода Государю. 345 См. в той же канцелярии дело 7-го ноября 1829 года об устроенной преосвященным полтавским при доме своем свечной лавки, с отдачею оной на откуп. 346 См. в приведенном деле о перемещении полтавского епископа в архангельскую епархию, по увольнении от управления последнею епископа Аарона, письмо князя Мещерского к князю Репнину. 347 См. в приведенном деле о перемещении полтавского епископа Георгия письмо князя Репнина к князю Мещерскому. 348 См. в приведенном выше деле о перемещении полтавского епископа Георгия доклад князя Мещерского Государю Императору. 350 См. в св. синоде дело 1835 года 1604, по определению св. синода о переведении преосвященного епископа нижегородского Амвросия на другую, низшей степени, епархию, и в нем определение синода 29-го октября 1834 года. 354 См. в деле о переведении преосвященного епископа нижегородского Амвросия в другую, низшей степени, епархию указ св. синода. 357 См. в св. синоде дело 1835 года, под 1611, о перемещении Иоанникия, епископа вятского, на кафедру оренбургской епархии и о бытии ректору ярославской семинарии архимандриту Нилу епископом вятским. 361 См. выше выговор Иннокентию, епископу екатеринославскому, и также указ синода от 11-го июня 1851 года. Читать далее Источник: Материалы для истории православной церкви в царствование императора Николая I [Текст]/изд. под ред. Н. Ф. Дубровина. - Санкт-Петербург : Тип. Т-ва " Обществ. польза " , 1902. - 26 см. - (Сборник императорскаго Русскаго историческаго общества). Т. 113, кн. 2: Кн. 2 [Текст]. - 1902. - 404 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Нужно уделить сугубое внимание развитию системы и совершенствованию религиозного и богословского образования, увеличению роли духовных школ. Следует развивать взаимодействие Церкви с государством и гражданским обществом, в том числе и в сфере совершенствования законодательства, чтобы достичь более высокого уровня сотрудничества в социальной сфере. Необходимо инициировать процесс получения государственной поддержки церковных проектов, направленных на разрешение насущных социальных проблем, существующих в наших обществах. Не теряющим остроты остается вопрос о государственном признании дипломов духовных школ и присваиваемых ими ученых степеней. Надеюсь также, что в ближайшие годы нам удастся достичь значительных успехов по приобщению молодого поколения наших сограждан, обучающихся в общеобразовательных школах, к основам православной культуры. Наконец, предельно актуальными остаются задачи развития общинной жизни, просветительской деятельности, служения мирян, работы с молодежью. Желаю всем вам, возлюбленные о Господе братья, помощи Божией в трудах и плодотворной работы на Соборе, уповая, что в нашей жизни исполнятся слова святого апостола Павла: «Бог… терпения и утешения да дарует вам быть в единомыслии между собою, по учению Христа Иисуса, дабы вы единодушно, едиными устами славили Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа» (Рим. 15, 5-6). ——————————————————————————— Подробная статистика состояния Русской Православной Церкви по епархиям представлена в таблице В 2005 году состоялись Патриаршие визиты и поездки в Краснодарскую епархию (15-16 июня), Казанскую епархию (20-21 июня), г. Серпухов (28 июля), по монастырям Владимирской и Ярославской епархий (30 июля — 1 августа), в Калужскую епархию (12-14 августа), в Спасо-Преображенский Валаамский ставропигиальный монастырь (18-19 августа), в г. Санкт-Петербург (20 августа), Бакинскую епархию (14-15 сентября), Тульскую епархию (20-21 сентября), Нижегородскую епархию (3-4 ноября), Кишиневскую епархию (13-14 ноября). В 2006 году Предстоятелем Русской Церкви было совершено семь Первосвятительских визитов в епархии.

http://pravmir.ru/doklad-svyatejshego-pa...

В некоторых из них Святейший Патриарх побывал впервые. Визит в Латвийскую Православную Церковь (27-29 мая) стал первым за всю 900-летнюю историю Православия в Латвии. Святейший Патриарх посетил Валаамский монастырь (8-11 июля), г. Санкт-Петербург (12 июля и 25-28 сентября), Нижегородскую епархию (29 июля — 2 августа), Владимирскую епархию (2 августа), Саранскую и Мордовскую епархию (5-6 августа), Смоленскую и Калининградскую епархию (9-10 сентября). В октябре 2007 года (1-4) состоялся Патриарший визит во Францию, в ходе которого Святейший Патриарх выступил в Парламентской ассамблее Совета Европы. Кроме того, Святейший Патриарх посетил Вологодскую епархию (16-17 июня), Ижевскую епархию (4-5 августа), Валаамский монастырь (14-17 сентября). 29 ноября Святейший Патриарх Алексий посетил г. Мюнхен, где в кафедральном соборе Германской епархии Русской Православной Церкви Заграницей — храме Новомучеников и Исповедников Российских совершил молебен с акафистом у чудотворной Курской-Коренной иконы Божией Матери «Знамение». Даты посещений Русской Православной Церкви предстоятелями Поместных Церквей: Блаженнейший Папа и Патриарх Александрийский и всей Африки Феодор: 6-16 октября 2007 г ., Святейший и Блаженнейший Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II: 1-5 марта 2007 г., Святейший Патриарх Сербский Павел: 14-16 ноября 2004 г., Святейший Патриарх Болгарский Максим: 20-23 января 2005 г., Блаженнейший Архиепископ Тиранский и всей Албании Анастасий: 20 по 24 января 2006 г., Блаженнейший Митрополит Варшавский и всей Польши Савва: 3-8 октября 2005 г., Блаженнейший Митрополит Чешских земель и Словакии Христофор: 25-29 января 2007 г., 1-3 июня 2007 г., 17-21 декабря 2007 г., Блаженнейший Митрополит Американский и Канадский Герман: 3 по 8 декабря 2004 г .. [iv] Церковно-общественные конференции, проведенные Русской Православной Церковью на общецерковном уровне в межсоборный период: 1. Фестиваль православных СМИ «Вера и слово» (Москва, 16-18 ноября 2004 г ., 30 октября — 2 ноября 2006 г .).

http://pravmir.ru/doklad-svyatejshego-pa...

Первосвятительский визит в Кипрскую Православную Церковь. Посещение Константийской митрополии. Молебен в митрополичьем соборе св. Георгия Первосвятительский визит в Кипрскую Православную Церковь. Посещение Киккского монастыря Фотоальбом «Служение Святейшего Патриарха Кирилла в 2012 году» Чин освящения храма святого князя Игоря Черниговского в Переделкине Патриаршее служение в день памяти святителя Ионы, митрополита Московского, в Успенском соборе Московского Кремля Первосвятительский визит в Брянскую епархию. Открытие фестиваля «Славянское единство — 2012» Патриаршее служение в день памяти святых благоверных Петра и Февронии в Храме Христа Спасителя Патриаршее служение в день памяти святых благоверных Петра и Февронии в Храме Христа Спасителя Молебен перед открытием общецерковного съезда по социальному служению и лития по погибшим в результате автокатастрофы в Черниговской области и наводнения в Краснодарском крае Всенощное бдение в Спасо-Преображенском соборе Валаама Патриаршее служение в праздник первоверховных апостолов Петра и Павла в храме свв. апп. Петра и Павла в Лефортове Прибытие в Смоленск Патриарший визит в Смоленскую епархию. Всенощное бдение в Успенском соборе Патриарший визит в Смоленскую епархию. Всенощное бдение в Успенском соборе Патриарший визит в Смоленскую епархию. После всенощного бдения в Успенском соборе осмотр Иконы Смоленской Божией Матери Патриарший визит в Смоленскую епархию. После всенощного бдения в Успенском соборе Патриарший визит в Смоленскую епархию. Посещение мемориального комплекса «Катынь» Святейший Патриарх Кирилл в Троице-Сергиевой лавре перед началом акафиста преподобному Сергию Всенощное бдение в Троицком соборе Троице-Сергиевой лавры в канун дня памяти преподобного Сергия Радонежского Всенощное бдение в Троицком соборе Троице-Сергиевой лавры в канун дня памяти преподобного Сергия Радонежского Всенощное бдение в Троицком соборе Троице-Сергиевой лавры в канун дня памяти преподобного Сергия Радонежского Патриаршее служение в Троице-Сергиевой лавре в день памяти преподобного Сергия Радонежского

http://patriarchia.ru/db/text/2708700.ht...

16 . Богуслав Радошевский, герба Окша, умер 1632 г. По сказанию Орловского он и преемники его именовались Епископами Киевскими и Черниговскими. Он учредил при своей Кафедре две Коллегии, одну из Прелатов и Канонико, а другую из Викариев, дал им фундуши, выстроил им жилища при своей Кафедре и распределил им время церковных служб. Но Орловский говорит, что он в 1633 г. переведен на Львовскую Епархию. 17 . Андрей II. Шолдрский, герба Лодая. Орловский пишет, что он в 1636 г. переведен на Перемышльскую Епархию. 18 . Александр Соколовский, герба Помян, умер 1644 г. 19 . Станислав из Калиновы, герба Зареньба, умер 1648 г. 20 . Ян III. Лещинский, герба Венява. Орловский пишет, что он в 1656 г. переведен в Кульмскую Епархию. Примеч. Ходыкевич после его полагает Мартина Скемпского из Ордена Доминиканов, прежде бывшего Кафинским Епископом в Крыму, а потом в Киев переведенного, и умершего в 1664 г. много страдавшего от Русских. 21 . Томаш Уейский, герба Стрженява, а по Орловскому Дружина, умер 1676 г., а Орловский пишет, что он в 1677 г. оставя Епископство, вступил в монахи. 22 . Станислав II. Витвицкий, герба Сас или Саксонец. Орловский пишет, что он в 1680 г. переведен на Луцкую Епархию. 23 . Андрей III. Залусский герба Юноша, около 1680 г. был потом Епископом Полоцким с 1690 г. 24 . Францишек Пражмовский, герба Белина. 25 . Николай II. Свенцецкий, герба Ястребец. Орловский пишет, что он в 1698 г. переведен на Познанскую Епархию. 26 . Ян IV. Гомолинский, герба Иелита. умер 1711 г. 27 . Матфей Валентин Арцемберский, умер 1717 г. 28 . Ян V.Tapлo, герба Топор, а по Орловскому герба Старча, умер 1722 г. Орловск ий пишет, что он 1722 переведен на Познанскую Епархию. 29 . Самуил Ожга, герба Равич умер 17З8 г. Он Кафедру свою имел с 1724 г. в Люблине, а с 1745 г. в Житомире и там создал Кафедральную церковь во имя св. Софии и трех дщерей ея, и учредил свой Капитул. 30 . Иосиф около 1757. Примеч. Беншковский в Истории Литературы Польской упоминает еще об Иосифе Андрее Залусском, именовавшемся Киевским и Черниговским Епископом, который умер в Варшаве 1774 г. Но со времени подчинения Киева Российской Державе все последние Киевские Епископы были только Титулярные.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

В 69-й том вошли также материалы о регионах России: Тульской области, Тыве и Тюменской области, в которых подробно рассказывается об их богатой истории и религиозном составе населения. Читателям интересно будет ознакомиться со статьями о древнем городе-государстве Угарит и Трапезунде. Выдающийся историк С. П. Карпов, президент исторического факультета МГУ, написал также для «Православной энциклопедии» статью о Трапезундской империи. Традиционно в томе присутствует значительное количество статей о монастырях. Помимо большого материала о Троице-Сергиевой лавре читатель может познакомиться со статьями о таких монастырях, как Топловский во имя преподобномученицы Параскевы, Торопецкий во имя святителя Тихона, Патриарха Московского и всея России, Трегуляевский во имя святого Иоанна Предтечи, Трифонов Вятский в честь Успения Пресвятой Богородицы, Трифонов Печенгский во имя Святой Троицы, Трифонова Верхне-Чусовская в честь Казанской иконы Божией Матери пустынь, Троекуровский Иларионовский во имя великомученика Димитрия Солунского, Тульский в честь Рождества Пресвятой Богородицы, Туранский во имя равноапостольного князя Владимира, Туринский во имя святителя Николая чудотворца, Тышковецкий в честь Успения Пресвятой Богородицы, Тюменский во имя святой Троицы, Угличский Воскресенский. Интерес представляют также статьи о монастыре Трескавец Македонской Православной Церкви, экуменистической христианской монашеской общине Тэзе и мужском грузинском монастыре Убиси. В издание вошли статьи об иконах, в частности хотелось бы отметить материалы об иконе Божией Матери «Три радости», иконе Божией Матери «Троеручице», Трубчевской иконе Божией матери, Тумбовской иконе Божией матери, Тупичевской иконе Божией матери, Угличской иконе Божией Матери «Вратарнице», Угрешской иконе Божией Матери «Взыграние». Важное место в томе занимают статьи о епархиях Русской Православной Церкви и Поместных Церквей. Читатель сможет узнать про Томское викариатство, Тракайское викариатство, Трансильванскую митрополию, Троицкую и Южноуральскую епархию, Тульскую и Ефремовскую епархию, Тульскую митрополию, Тульчинскую и Брацлавскую епархию, Туровскую и Мозырскую епархию, Тутаевское викариатство, Тырновскую епархию, Тяньцзинское викариатство, Уваровскую и Кирсановскую епархию, Угличское викариатство.

http://pravenc.ru/shop/2746433/

В 69-й том вошли также материалы о регионах России: Тульской области, Тыве и Тюменской области, в которых подробно рассказывается об их богатой истории и религиозном составе населения. Читатели смогут ознакомиться со статьями о древнем городе-государстве Угарит и Трапезунде. Выдающийся историк С.П. Карпов, президент исторического факультета Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, написал для «Православной энциклопедии» статью о Трапезундской империи. Традиционно в томе присутствует значительное количество статей о монастырях. Помимо материала о Троице-Сергиевой лавре читатель может ознакомиться со статьями о Топловском во имя преподобномученицы Параскевы монастыре, Торопецком во имя святителя Тихона Московского монастыре, Трегуляевском во имя святого Иоанна Предтечи монастыре, Трифонове Вятском в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыре, Трифонове Печенгском во имя Святой Троицы монастыре, Трифонове Верхне-Чусовской в честь Казанской иконы Божией Матери пустыни, Троекуровском Иларионовском во имя великомученика Димитрия Солунского монастыре, Тульском в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыре, Туранском во имя равноапостольного князя Владимира монастыре, Туринском во имя святителя Николая чудотворца монастыре, Тышковецком в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыре, Тюменском во имя святой Троицы монастыре, Угличском Воскресенском монастыре. Также представляют интерес статьи о монастыре Трескавец Македонской Православной Церкви , экуменистической христианской монашеской общине Тэзе и мужском грузинском монастыре Убиси. В издание вошли статьи об иконах, в частности, материалы об иконе Божией Матери «Три Радости», иконе «Троеручице», Трубчевской, Тумбовской и Тупичевской иконах Божией Матери, Угличской иконе Божией Матери «Вратарнице», Угрешской иконе Божией Матери «Взыграние». Важное место в томе занимают статьи о епархиях Русской Православной Церкви и Поместных Церквей. Читатель сможет узнать про Томское викариатство, Тракайское викариатство, Трансильванскую митрополию, Троицкую епархию , Тульскую епархию , Тульскую митрополию , Тульчинскую епархию , Туровскую епархию , Тутаевское викариатство, Тырновскую епархию, Тяньцзинское викариатство, Уваровскую епархию , Угличское викариатство.

http://patriarchia.ru/db/text/6048886.ht...

Из Воскресенского собора Святейший Патриарх Кирилл направился в арзамасскую православную гимназию, где провел совещание Ассоциации православных гимназий ПФО . По завершении совещания Ассоциации православных гимназий Святейший Патриарх Кирилл вылетел из Арзамаса в Нижний Новгород. В областном центре Предстоятеля Русской Церкви приветствовал мэр города В.Е. Булавинов. В Вознесенском Печерском мужском монастыре Его Святейшество встречали наместник обители архимандрит Тихон (Затекин) с братией, прихожане и сотни детей, окормляемых насельниками монастыря. Патриарший визит в Нижегородскую епархию. День второй. Божественная литургия в Преображенском соборе Серафимо-Дивеевского монастыря. Патриарший визит в Нижегородскую епархию. День второй. Посещение Воскресенского собора Арзамаса. Патриарший визит в Нижегородскую епархию. День второй. Посещение православной гимназии Арзамаса. Совещание Ассоциации православных гимназий ПФО. Патриарший визит в Нижегородскую епархию. День второй. Прибытие в Нижний Новгород.   11 сентября В день Усекновения главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном Спасском Староярмарочном соборе Нижнего Новгорода. После Литургии Святейший Патриарх совершил заупокойную литию по приснопамятному митрополиту Николаю (Кутепову) (1924-2001). Затем Святейший Патриарх Кирилл проследовал к памятнику нижегородцам-ликвидаторам аварии на Чернобыльской АЭС, который установлен недалеко от собора, где возглавил церемонию открытия памятника . Днем 11 сентября Святейший Патриарх Кирилл посетил нижегородский кремль . Предстоятель Русской Церкви возложил цветы к памятнику основателям Нижнего Новгорода святому благоверному князю Георгию Всеволодовичу и святому Симону Суздальскому. Затем Предстоятель посетил Архангельский собор нижегородского кремля, где возложил цветы и совершил литию у гробницы Косьмы Минина. В ходе Первосвятительского визита Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Нижегородскую епархию вечером 11 сентября во Дворце спорта профсоюзов в Нижнем Новгороде состоялась встреча Его Святейшества с молодежью Нижегородской области .

http://patriarchia.ru/db/text/740080.htm...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010