26 . BAPCOHOФUЙ III в 1682 году переведён из Митрополитов Крутицкой Епархии на Митрополию же, вновь учреждённую Патриархом Иоакимом в Твери вместо Крутицкой; но поскольку Крутицкая Митрополия вскоре восстановлена, то Варсонофий в том же году и переведён обратно на оную, а в Твери опять учреждена по-прежнему Архиепископия. 27 . СЕРГИЙ хиротонисан в 1682 году из Архимандритов Борисоглебского Новоторжского монастыря; оставив Епархию, отошёл в Отрочь монастырь, и там скончался. 28 . КАЛЛИСТ Поборский в 1703 году, Февраля 21, хиротонисан из Архимандритов Спасо-Ярославского монастыря. В) Тверские и Кашинские 29 . АЛЕКСИЙ Титов, Епископ, хиротонисан в 1713 году из Архимандритов Знаменского Московского монастыря, но скрижали велено носить ему Архиепископские зелёные, хотя Архиепископия в Твери того же года, Ноября 9, и прекращена. В 1714 году переведён на Крутицкую Епархию. 30 . ВАРЛААМ Косовский, Епископ, в 1714 переведён из Епископов Иркутских, и велено ему носить скрижали такие же, какие и предшественнику. В 1720 году, Июня 9, переведён в Смоленск Митрополитом. 31 . СИЛЬВЕСТР, Митрополит. Переведён в 1720 из Смоленска, и велено ему носить клобук чёрный. В 1723 году переведён в Рязань Епископом. 32 . ФЕОФИЛАКТ Лопатинский в 1723 году хиротонисан из Архимандритов Чудовских в Епископа; а в 1725 году, Марта 9, пожалован Архиепископом. В 1735 году взят в Петербург, и там содержался под стражей, из коей освобождён уже в 1740 году. В 1741 году скончался. 33 . МИТРОФАН Слотвинский в 1738 хиротонисан из Архимандритов Московского Заиконо-Спасского монастыря сперва в Епископа, а потом, в 1744 году, Июля 27, пожалован Архиепископом. При нём в 1739 году, Февраля 17, заведена в Твери Латино-Греческая Семинария. В 1752 году, Декабря 7, скончался. 34 . ВЕНИАМИН Пуцек-Григорович в 1753 году, Марта 2, переведён из Епископов Нижегородских. В 1758 году, Апреля 2, переведён в Псковскую Епархию. 35 . АФАНАСИЙ Вольховский в 1758 году, Апреля 23, хиротонисан из Архимандритов Троицкой Сергиевой Лавры и Ректоров тамошней Семинарии в Епископа. В 1763 году, Мая 26, переведён в Ростовскую Епархию.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

7. Преосвященному епископу Сморгонскому Петру иметь титул «Дятловский», с сохранением его в должности викария Новогрудской епархии.   ЖУРНАЛ 120 СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного епископа Ханты-Мансийского и Сургутского Павла с предложением образовать новую епархию на территории Ханты-Мансийского автономного округа — Югра. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Образовать в административных границах Белоярского, Березовского, Кондинского, Октябрьского, Советского муниципальных районов, а также в административных границах городов окружного значения Югорск, Нягань, Урай Ханты-Мансийского автономного округа Югры — Югорскую епархию, выделив ее из состава Ханты-Мансийской епархии. 2. Правящему архиерею Югорской епархии иметь титул «Югорский и Няганский». 3. Епископом Югорским и Няганским избрать архимандрита Фотия (Евтихеева), клирика Иркутской епархии. 4. Место наречения и хиротонии архимандрита Фотия (Евтихеева) во епископа оставить на благоусмотрение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. — О чем и послать соответствующий указ. 5. Образовать в пределах Ханты-Мансийского автономного округа — Югры Ханты-Мансийскую митрополию, включающую в себя Ханты-Мансийскую и Югорскую епархии. 6. Главой Ханты-Мансийской митрополии назначить Преосвященного Ханты-Мансийского и Сургутского Павла.   ЖУРНАЛ 121 СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного епископа Читинского и Краснокаменского Владимира с предложением образовать новую епархию на территории Забайкальского края. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Образовать в административных границах Агинского, Александро-Заводского, Балейского, Борзинского, Газимуро-Заводского, Дульдургинского, Забайкальского, Калганского, Каларского, Карымского, Краснокаменского, Могойтуйского, Могочинского, Нерчинского, Нерчинско-Заводского, Оловяннинского, Ононского, Приаргунского, Сретенского, Тунгиро-Олекминского, Тунгокоченского, Чернышевского, Шелопугинского, Шилкинского районов Забайкальского края — Нерчинскую епархию, выделив ее из состава Читинской епархии. 2. Епархиальному архиерею Нерчинской епархии иметь титул «Нерчинский и Краснокаменский».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3891450...

Кроме этого, нужно отметить, что нашу епархию в 2011-м году посетил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, на центральной площади Луганска им была совершена Литургия. Неоднократно посещал нашу епархию и (ныне покойный) Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Владимир. Конечно, мы ожидаем посещения нашей епархии Блаженнейшим Митрополитом Онуфрием. Надеемся, что наладится военно-политическая обстановка, и Блаженнейший сможет посетить нашу епархию, преподать нам благословение, утешить нас. Блаженнейший владыка всегда при встрече интересуется тем, как протекает жизнь, что происходит в епархии. Уповаем на Бога, что всё изменится к лучшему, и Предстоятель нашей Церкви сможет посетить нашу епархию. – Каково состояние епархии на сегодняшний день? – В настоящее время епархия, несмотря на трудности, живёт полноценной духовной жизнью. Один из существенных отрицательных моментов – то, что епархия сегодня разделена линией фронта на две части. Это доставляет определённые трудности в управлении епархией. На сегодня епархия насчитывает 145 приходов, в которых несут служение 254 клирика: 232 священника и 22 диакона. В четырёх монастырях (два мужских и два женских) подвизается около 70-ти монашествующих. Такова статистика нашей епархии. Несмотря на трудности, стараемся жить, трудиться, молиться. Таково в общих чертах положение нашей епархии. – Будучи управляющим епархией, что Вы ставите в основу своего служения? – Основная задача пастыря, тем более епископа – забота о духовном и нравственном возрастании вверенной паствы. Всё это совершается через молитву, через совершение Таинств, через проповедь Евангелия, через социальную работу. Выделить что-то отдельно из данных обязанностей, сказать, что что-то приоритетно, а что-то второстепенно – я не могу. Всё это в совокупности составляет смысл служения епископа. Моя задача – правильно организовать процесс, проконтролировать ход процесса духовно-нравственного обновления нашего общества. На мой взгляд, это главная задача епископа.

http://pravoslavie.ru/123892.html

Сведения о церковно-адм. принадлежности Курского Посемья в домонг. период в источниках отсутствуют. Вероятно, эта территория входила в состав Черниговской епархии (см. Черниговская и Новгород-Северская епархия ). Однако, учитывая длительную политическую связь Курского Посемья с Переяславлем, нельзя исключать, что во 2-й пол. XI - 1-й пол. XII в. оно состояло в ведении Переяславских, а не Черниговских епископов. Рыльск во 2-й пол. XIII - нач. XVI в. относился к Брянской епархии, затем вошел в состав Смоленской епархии (см. Смоленская и Вяземская епархия ), а после Деулинского перемирия 1618 г. был включен в Патриаршую область . В состав последней со времени своего основания в 1596 г. входил и совр. Курск. В 1667 г. была учреждена Белгородская и Обоянская епархия (см. Курская и Рыльская епархия ), к которой были отнесены Курский и Обоянский уезды, а также, по-видимому, Суджа. Проектом переустройства епархиального деления, обсуждавшимся на Московском соборе 1681-1682 гг., предполагалось, в частности, учреждение епископской кафедры в Курске, однако это не было осуществлено. В 1742 г. Рыльск вошел в состав Московской епархии , преобразованной из Московской Синодальной области. В 1764 г. этот город был приписан к Севскому и Брянскому викариатству Московской епархии. В 1788 г. при его преобразовании в Орловскую и Севскую епархию (см. Орловская митрополия , также Орловская и Болховская епархия ) Рыльск, согласно указу Екатерины II Алексеевны о приведении епархиальных границ в соответствие с губернскими, был передан в Белгородскую епархию (см. Белгородская и Старооскольская епархия ). В 1787 г. Белгородская и Обоянская епархия переименована в Белгородскую и Курскую, в 1799 г.- в Курскую и Белгородскую. В 1833 г. епархиальные учреждения переведены из Белгорода в Курск. В 1905 г. в составе Курской епархии было образовано Белгородское викариатство во главе с викарным архиереем, находившимся в подчинении курского правящего архиерея, в 1906 г.- Рыльское викариатство . В 1926 г. учреждено Дмитровское викариатство , прекратившее свое существование в том же году после ареста местного викарного епископа. В 1933 г. Белгородское вик-ство преобразовано в епархию, независимую от Курской. Она просуществовала до 1935 г., в том же году было упразднено Рыльское вик-ство. В 1993 г. было возрождено Белгородское вик-ство Курской епархии, преобразованное в 1995 г. в самостоятельную епархию. 26 июля 2012 г. учреждена Курская митрополия , состоящая из 3 епархий (Курской и Рыльской, Железногорской и Льговской, Щигровской и Мантуровской ). Община Украинской православной церкви (Киевский патриархат)

http://pravenc.ru/text/2462317.html

Новый Леросско-Калимнский митрополит Герман по телеграфу выразил Церкви благодарность за перемещение 172 а Кассандрийский митрополит Иоанн, известив по телеграфу Церковь , что он принимает избрание ( ποδχεται τν εκλογν), вместе с тем просил разрешения отправиться с острова Лероса прямо в новую свою епархию. Хотя и существует ранее изданное синодальное определение о том, что все вновь избираемые или перемещаемые митрополиты обязаны проезжать через Константинополь, направляясь в свои епархии 173 , тем не менее священный синод позволил митрополиту Иоанну отправиться прямо в свою новую Кассандрийскую епархию, потому что последняя, будучи давно лишена архипастыря, нуждается в возможно скором прибытии его 174 . В октябре Кассандрийский митрополит Иоанн уведомил Церковь о благополучном прибытии в епархию и о радушной его встрече с паствой 175 . Леросско-Калимнский митрополит Герман прибыл в Константинополь и 25 сентября предстал пред священным синодом для выслушания установленного малого наречения, а по окончании заседания совершил в патриаршем храме в присутствии членов синода, чин благодарения. После этого митрополит Герман через Хиос отправился в свою епархию 176 . 13 октября 1903 года скончался Кизикский митрополит Константин 177 , и это обстоятельство дало повод к целому ряду перемещений митрополитов. В заседании 17 октября священный синод рассуждал об избрании митрополита для вакантной Кизикской митрополии. Кандидатами были предложены митрополиты: Афанасий Фессалоникский, Амвросий Пелагонийский и Иоаким Меленнкский. Затем митрополиты-синодалы явились в патриарший храм и, после канонического голосования, избрали Кизикским митрополитом кир Афанасия, митрополита Фессалоникского. Когда определилась новая вакантная кафедра – Фессалоникская, то снова открылось синодальное заседание для ее замещения, причем кандидатами были названы митрополиты: Александр Неокесарийский, Константин Веррийско-Наусский и Анфим Преспо-Ахридский. Когда в патриаршем храме было произведено каноническое голосование, то митрополитом Фессалоники был избран Неокесарийский митрополит Александр.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/e...

Снабжённые инструкциями, ризницей 1371 , оба преосвященные, Иоанникий и Варлаам, направились, недолго спустя после своей хиротонии, к своим кафедрам. Преосвященный Иоанникий, выехавший из Москвы после8 августа 1372 , через Киев, где он был 26 августа 1373 , прибыл в свою епархию в сентябре. По распоряжению Тутолмина, на границе Брацлавской губернии встретил преосвященного Иоанникия «нарочный чиновник», который и сопровождал преосвященного до его кафедры. Кроме того, в поезде преосвященного следовал земский смотритель каждого лежащего по пути уезда с конвоем из своей команды, «во уважение к сану» преосвященного и для охраны следующей с ним ризницы» 1374 . Почти в одно время с преосвященным Иоанникием, именно 7 сентября, прибыл в свою епархию и преосвященный Варлаам 1375 . Преосвященные, прибыв в свои епархии, тотчас же вступили в отправление епархиальных дел 1376 . Но полный порядок в их епархиях водворился ещё не скоро. Преосвященному Иоанникию оказалось негде жить. Францисканский монастырь городе Каменце, назначенный для помещения в нём преосвященного 1377 , оказался совершенно негодным для жилья. Он носил на себе все следы намеренного опустошения: без окон, без дверей, без печей. В таком же «состоянии» был и иезуитский монастырь, назначенный для первоклассного мужского монастыря, и к тому ещё занят был складом казённого провианта 1378 . После разных хлопот и сношений, преосвященный Иоанникий с 1 октября поместился в Шаргородском униатском монастыре, в 120 верстах от Каменца 1379 , и переместился в Каменец уже в последствии. Преосвященному Варлааму оказалось много хлопот с определением границ его епархии. В высочайшем указе об его определении из назначенных в его ведение уездов были поименованы только два – Житомирский и Острожский, а о других было сказано, что они будут назначены, «по способности», преосвященным Виктором и генерал-губернатором Тутолминым 1380 . 16 сентября преосвященный Варлаам, извещая преосвященного Виктора о своём прибытии в епархию, писал, что он пока «воздерживается от дел», так как имеющие составить его епархию уезды ему «ещё не препоручены» 1381 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

63. Мнение неизвестного лица 107 и выписки из правил Св. Апостол, Св. Отец и Св. Соборов, о епископе, самовольно оставившем свой епархию, написанное для соборного деяния, и заключение неизвестных лиц о виновности патриарха Никона Толкование яко вкратце. 14-е правило святых апостолов повелевает: яко епископ, сиречь всякий архиерей, да не оставит епархию свою, и пойдёт в иную епархию кроме совета собора, аще случится и благословная вина за пользу веры и церкви. Понеже и во благословном деле повелевает то же правило не идти архиерею кроме совета собора, колико наипаче в ином хотении своём есть возможно идти инуды оставляющу престола своего на долгое время, и не запрещену быти. В настоящем правиле пристоит патриарху, хотя и не сотвори отрицания, токмо за еже оскудети толико время от престола своего, кроме нужной потребы, и кроме совета собора есть повинен сему правилу. 25-е правило отвергает клятвопреступника архиерея и священника. И в сем пристоит: аще патриарх заклялся и проклялся, яко вящи не требует патриаршества, якоже глаголют некие. И аще есть сие истинно, ниже искать вящи патриаршества есть возможно, яко извергается. 34-е правило повелевает: архиереям каждого языка, яко подобает ведать первого своего, и ничтоже творить, ни во единой церковной или иной вине великой, кроме его намерения; но ниже самому первому творить подобное нечто, кроме всех намерения. В настоящем правиле пристоит ему, ибо аще имяше дело нужное, якоже глаголют некие еже глаголют ныне, и не бяше возможно иначе творить, токмо идти самому творить их дел, подобает творить с советом и хотением тишайшего царя и собора; и сего ради есть повинен и сему правилу. 37-е правило повелевает: яко дважды в лето да будет собор архиереев во всякой епархии, церковных ради вин, или распрей, или иных потреб, случающихся между архиереями и прочими церковными человеками, испытывать и исправлять всё добрым образом, да будет мир и единомыслие в Церкви Христовой. В настоящем правиле пристоит ему: ибо якоже глаголаше, и глаголет, яко не послушаху его, и не покоряхуся ему причт и людие епархии его, и обретахуся сопротивницы ему в церковных и в иных многих. Подобаше собор архиереев созвать судить, и исправлять вся с собором, якоже подобаше всякие вины; но не унывать и гневаться, отрицаться и бежать с гневом от церкви своей и престола своего, и сего ради есть повинен и сопротивен и сему правилу.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/de...

Не только русскоязычные прихожане, но и многие англичане не разделяют антипатию епископа Василия к Московскому Патриархату. В 2002 году, когда он разыграл первую серию «сурожской смуты», сотни подписей было спонтанно собрано людьми – и русскими, и англичанами – в мою защиту, ибо люди хотели сохранить епархию и Лондонский приход в юрисдикции Русской Православной Церкви. И сегодня абсолютное большинство прихожан желает сохранить верность Русской Церкви, и лишь незначительная группа клириков и мирян во главе с епископом Василием пытается расколоть епархию и увести часть людей в другую юрисдикцию. В своих письмах и обращениях епископ Василий ссылается на митрополита Антония, заявляя, что переход в Константинопольский Патриархат необходим для сохранения дела почившего митрополита. Как бы Вы прокомментировали эти заявления? Митрополит Антоний с 17-летнего возраста вплоть до кончины на 89-м году жизни сохранял верность Московскому Патриархату. Он создал монолитную епархию в юрисдикции Московского Патриархата, а теперь епископ Василий задумал растащить ее по кускам. Свою неспособность управлять епархией он попытался исправить путем раскола епархии и создания некоей особой юрисдикции «под себя». Когда же раскол не удался, он отпустил клириков «на все четыре стороны». Именно епископ Василий сегодня пытается разрушить то, что на протяжении полувека созидал митрополит Антоний. Но «Бог поругаем не бывает» (Гал. 6:7), и я верю, что теперь, с отстранением епископа Василия и назначением нового архиерея, дело почившего митрополита будет возобновлено и продолжено. Хотели бы Вы вернуться в Сурожскую епархию? Категорически нет. Святейший Патриарх и Священный Синод поручили мне ответственную миссию: управлять двумя епархиями – Австрийской и Венгерской – и возглавлять представительство Русской Церкви при ЕС. Во вверенных мне епархиях тоже имеются проблемы, подобные сурожским, связанные с сосуществованием различных этнических групп, и я вижу свою задачу в решении этих проблем. Что же касается Сурожской епархии, то я надеюсь, что назначенный Святейшим Патриархом и Священным Синодом архиерей сумеет, по слову апостола, стать «всем для всех, чтобы спасти хотя бы некоторых» (1 Кор. 9:22). Надеюсь, что новому архиерею удастся сплотить верующих – как русских, так и англичан и представителей других национальностей, и что под его руководством ни одна этническая группа не будет чувствовать себя обделенной или ущемленной. Верю, что благодаря мудрости нового архиерея многолетняя сурожская смута, наконец, завершится, и в епархии воцарится долгожданный мир.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Как же именно проходило первое заседание «синода» СЦУ, и какие решения были приняты? Епифаний против Филарета Как видно по фотографиям, формат заседания «синода» должен был максимально подчеркнуть равенство статусов Епифания и Филарета, чтобы не задеть никого из них. Помещение было выбрано на «нейтральной территории»: это и не резиденция Епифания в Михайловском Златоверхом монастыре, но и не резиденция Филарета на улице Пушкинской в Киеве. «Синод» прошел в Софии Киевской, которая официально принадлежит государству, в ней находится заповедник. Даже в размещении участников заседания «синода» постарались не указывать на главенствующую роль Епифания Точно так же по фотографиям видно, что даже в размещении участников заседания постарались не указывать на главенствующую роль Епифания: «синод» заседает за круглым столом, рядом с Епифанием сидят Филарет и бывший глава УАПЦ Макарий (Малетич). Таким образом удалось избежать ситуации, когда Епифаний бы сидел во главе стола, а Филарет – среди остальных, рядовых членов «синода». Вообще сложности взаимоотношений Филарета и Епифания являются предметом отдельного рассмотрения. Изначально Епифаний был протеже Филарета, и его утверждение на место предстоятеля СЦУ – это победа Филарета. Но сейчас всем очевидно желание отправить престарелого «почетного патриарха» на покой, ведь своими заявлениями о «патриаршестве» или нежеланием именоваться ПЦУ он ухудшает отношения с греками и другими Поместными Церквями. По сути, Филарет – это «скелет в шкафу», и у многих в СЦУ есть большое желание «задвинуть» его подальше. Но, судя по всему, Филарет, несмотря на возраст, всячески этому противится и продолжает играть ведущую роль в СЦУ. Например, наместником Михайловского Златоверхого монастыря ему удалось поставить приближенного «архиепископа Вышгородского» Агапита (Гуменюка) – «присматривать за Епифанием», как охарактеризовал это назначение религиовед Дмитрий Скворцов. В Православных Церквях есть традиция: Предстоятель Поместной Церкви обычно возглавляет столичную епархию. Константинопольский патриарх возглавляет Константинопольскую епархию, Московский – Московскую епархию и т.д. Но для Филарета было сделано исключение, и вместо Епифания именно «почетный патриарх» возглавил Киевскую епархию.

http://pravoslavie.ru/119335.html

За отведением небольшой части бельэтажа под микроскопический алтарь и устроением столь же микроскопических клиросов, в распоряжении богомольцев осталось сравнительно небольшое пространство с площадью 15 х 30 футов» (Хотовицкий A.A. Православная церковь в Нью-Йорке//ПЦВ, 1900, 6, с. 226). 31 Прибытие Преосвященного Тихона, Епископа Алеутского и Аляскинского, во вверенную ему Епархию. С. 14. 32 5 Прибытие Преосвященного Тихона, Епископа Алеутского и Аляскинского, во вверенную ему Епархию.С. 14–15. 33 Письмо преосвящ. Алеутского экзарху Грузии Флавиану (Городецкому) от 3 декабря (ст. ст.) 1898 г. (Письма святителя Тихона. С. 15.). 34 27 Прибытие Преосвященного Тихона, Епископа Алеутского и Аляскинского, во вверенную ему Епархию. С. 16. 36 9 Прибытие Преосвященного Тихона, Епископа Алеутского и Аляскинского, во вверенную ему Епархию.С. 16. 37 Николаевская сиро-арабская церковь «занимает собою всего одну комнату в довольно грязном доме в еще более грязном соседстве со множеством Арабов торгашей на улицах и с кучами живописнейших ребятишек, валяющихся в пыли, безо всякого присмотра. Узенькая лестница ведет посетителя на площадку второго этажа, вровень с которою, отделенная сквозною металлическою решеткой, помещается придавленная собственным потолком церковь ,– оче видно служившая когда-то товарным складом,– почти постоянно доступная уличной пыли и другим весьма неприятным наружным атмосферическим явлениям. Внутри арабская церковь так же неуютна, как неприглядна снаружи. Во всем негармоничное сочетание красок, вообще присущее восточному вкусу. Рядом с богатыми, расшитыми кованым золотом плащаницами (дар России) по стенам развешены иконы лубочной живописи. Хороший образ там и сям задрапирован самою невозможною, кричащего цвета дешевою материей... Раскиданные несимметрично по женской половине церкви разнокалиберные стулья, прозрачные, вместо восковых, свечи,– приношения благочестивых Арабок,– непривычны нашему глазу. Также непривычно и, правду сказать, неприятно и самое церковное пение со множеством рулад, старательно выводимых гнусавым тенором старика-псаломщика с таким физическим напряжением, что становится больно глядеть на его физиономию, и аккомпанируемых монотонным звуком-мычанием, исторгающимся из уст всех присутствующих».

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010