Так, в Мексике сейчас очень интересуются цивилизацией ацтеков. Правда, самих ацтеков давно уже нет, и никто толком не представляет себе, о чем они думали, что чувствовали и даже сколько у них было богов (ну, хотя бы приблизительно: число их колеблется в разных ученых трудах от двух до… нескольких десятков!). Зато флейт, фигурок из обсидиана, орнаментов, плюмажей — пруд пруди. И на пирамидах по вечерам устраиваются красочные «ацтекские» шоу. В общем, если вспомнить наше старое сравнение насчет внутренних органов (то есть глубинных основ культуры) и кожи (более внешних, формальных признаков), то ацтекской «кожи» сейчас в Мексике предостаточно. Как и разговоров о ее неповторимых, уникальных свойствах. Вы скажете: «Ацтеки — мертвая цивилизация, а такие цивилизации всегда вызывают у человечества повышенный интерес». Хорошо. Возьмем американских и африканских негров. У первых от негритянской культуры и в переносном, и в самом прямом смысле слова осталась только кожа. Но посмотрите, какую огромную роль она играет в искусстве и моде США. В то же время дух негритянской культуры был вытеснен западной цивилизацией, и теперь если и существует, то разве что в виде кича. Если кто заинтересуется этим вопросом подробней, отсылаем его, в частности, к знаменитой книге «Малькольм Икс», автобиографии очень известного, как теперь принято говорить в США, «афроамериканца». Казалось бы, в такой ситуации сам Бог велел обратиться к цивилизации Африки, которая не только жива, но и вполне пассионарна. Ряд футурологов даже предрекает черной расе главенство на земном шаре! Безусловно, отдельные люди — профессионалы и любители — этим интересуются. Но разве такой интерес формируется в массовом сознании Запада?  Ни в коей мере. Скорее, наоборот. Глубинные основы культуры, энергетически заряженное культурное ядро, которое активно сопротивляется белым цивилизаторам, всячески демонизируется в общественном сознании. (В этой связи любопытно сравнить отображение культа воду в американской книго- и кинопродукции и в произведениях Ж.

http://azbyka.ru/deti/deti-nashego-vreme...

1 Св. Амвросий родился около 340 года в христианской семье. Обладая богатыми природными дарованиями, при своем всестороннем образовании, Амвросий делал очень быстрые успехи на поприще общественного служения. До 374 г. он проходил различные светские должности. В 374 по единогласному решению граждан города Медиолана был призван к епископскому служению, которое и проходил до 395 года, когда закончилось его земное поприще. 2 caro fieret Deus — не совсем точное выражение для обозначения мысли об обожествлении плоти Христа. 3 Слав. библ. — «Израилева " _ 4 Т. е. в рабском служении мужчине. 5 Имеются в виду манихеи, возводившие отрицание брака на степень догматического положения своей доктрины. 6 Этого слова ни в славянском, ни в русском тексте библии нет. 7 Этот текст, приводимый нами со слов Амвросия, несколько разнится от библейского изложения его. 8 Очевидно, имеется в виду не самое имя религии, а та внутренняя связь, которая, по мнению Амвросия, существует между религией и нравственностью, в частности же между девственной чистотой, как проявлением истинно христианской настроенности. 9 т. е. в виде ношения золота на шее. 10 Город в Галлии, нынешняя Piacenza. 11 Город в Цизальпинской Галлии, нынешняя Bologna. 12 Африканская страна на берегу Средиземн. моря, нынешн. Фец и Марокко. 13 В храм для слушания проповеди. 14 Т. е. где дается обет девства. 15 Maforte — монашеская одежда, употреблявшаяся в древности главным образом в египетских киновиях. Ею покрывались шея и плечи, и видом своим она походила на современный капюшон. 16 Срвн. блаж. Августина lib. IV, De Doctr. Christ, с. 21. 17 Здесь разумеется та лань, которая внезапно оказалась под ножом жреца вместо Ифигении, дочери царя Агамемнона. Cret. lib. I; Eurip. in Iphigenia in Aulide; Ovid. lib. XII Metarn. 18 Т. е. тот, по которому дева опять должна подвергнуться публичному позору в доме разврата. другой. Таким образом, святые мученики оказали друг другу взаимную услугу: одна положила начало мученичеству, а другой довершил его.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2663...

Ислам, как любая чужая религия в нашей стране, должна оставаться в меньшинстве, иначе нам это грозит войной. Как только она станет доминирующей, случится взрыв. – Если бы вы были на месте министра внутренних дел Саркози, какие меры вы бы приняли? – Трудно сказать, поскольку ситуация очень сложная. Но меня удивляет то, что пострадавшие – в основном в рядах полицейских. Среди бунтующих практически нет раненых. Это говорит о том, что полицейские не получили право на применение силы. И создается ощущение безнаказанности, которая превращает столкновение молодых людей с полицией в своего рода игру. Полиция идет навстречу погромщикам со щитами, а хулиганье разбегается в стороны и прячется. Мятежники днем отсыпаются, поскольку у них нет работы, и ночью снова выходят на охоту. – Вы думаете, действия мятежников организованы? – Да. Они имеют мобильные телефоны, используют Интернет и очень ловко и быстро сообщают друг другу информацию. Они в прекрасной форме, поскольку все занимаются спортом. И пока полиции не будет дан приказ на применение силы, порядок навести будет довольно сложно. Всем хорошо известно, что у мятежников есть оружие. Но полиция не имеет доступа к тем местам, где оно сконцентрировано. – Вы считаете негров и арабов, которые здесь родились, французами? – Наш закон, позволяющий африканским женщинам ехать сюда и рожать детей, автоматически получающих французскую национальность, порочен по своей сути. Этот закон нужно изъять. Ведь приток рожениц все увеличивается. Чтобы заслужить право именоваться французом, нужно быть достойным гражданином этой страны. Когда верстался номер Вчера началась депортация из Франции погромщиков, схваченных во время массовых беспорядков. Власти не уточняют число высланных, но уверяют, что депортация – законная мера, не нарушающая фундаментальных свобод. 14.11.2005 Поделиться… СМ.ТАКЖЕ ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM 21.04.2024 14.04.2024 11.04.2024 07.04.2024 31.03.2024 28.03.2024 24.03.2024 17.03.2024 РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА 30.04.2023

http://religare.ru/2_22843.html

«Мы не занимаемся пропагандой, и мы не " ватники " , в наших изданиях работают достойные и профессиональные журналисты, которые не боятся давать независимую оценку и распространяют объективные новости. К сожалению, в современном мире деятельность по защите информационного суверенитета страны приводит к наложению санкций со стороны «западных партнеров». Мы находимся на передовой борьбы за информационную безопасность России и понимаем риски для нас. В отличие от многих наших коллег по другим либеральным, оппозиционным, а иногда и федеральным изданиям, которые имеют недвижимость и семьи в западных странах, у нас на западе ничего нет, и мы не будем из-за санкций танцевать перед западным миром. Волков бояться — в лес не ходить, я и мои коллеги туда бежать не собираемся, и мы будем бороться до конца», - пообещал Николай Столярчук. Отвечая на вопрос, «как вы " фабрикой троллей " выбирали Трампа в 2016 году, в 2020-м не получилось?», публицист сказал: «Почему не получилось, в этот раз США наложили санкции на нескольких россиян не только за вмешательство в американские, но и за вмешательство в африканские выборы. Если верить отчету Совета безопасности США, так называемый проект " Лахта " уже создает «фабрики троллей» в Нигерии и Мексике. Это, конечно, полная чушь, но за нее люди получают реальные санкции, действие и механизм которых никому до конца не понятен даже в самих США. Если серьезно, у ЦРУ и АНБ — сильнейшая в мире служба информационной безопасности с огромным бюджетом. Если верить изданию РБК и западным СМИ, то сотня ребят с ноутбуками изменили исход выборов, и их действия прошли незамеченными мимо спецслужб. Это парадокс, надо сказать честно, спецслужбы у них работают лучше, чем стена на границе с Мексикой, давайте не будем верить в сказки. Люди решают свои внутренние проблемы на выборах и используют черный пиар. Сколько " фабрик троллей " , работающих против России, а также задействованных в ходе американских выборов, нашли в Украине и Польше, но никаких санкций не последовало.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/08/18/my...

Сия страна, покрытая некогда необозримыми жатвами и самыми роскошными произрастаниями, бывшая предметом зависти древнего мира, представляет в руках нынешних обитателей ее, большей частью картину скал, палимых Африканским солнцем. Мы привыкли судить о Сицилии по описаниям райских окрестностей Катании, Палермы и Мессины, которые представляют нам в самой сущности Армидины сады; мы привыкли, говорю я, судишь о всей стране по обработанным местам ее; но каково должно быть удивление путешественника, который проникает во внутренность сего острова; который например совершит дорогу с северного берега на южный, из Палермы в Агригент, увидит окрестности Сегеста, Агригента, Сиракуз или Террановы, где царствуют запустение и мертвое молчание, где взор встречает лишь степи, нагие скалы и груды развалин. Но сколько величия в природе Сицилии, даже и среди сего запустения! сколько предметов для воображения! Читатель ошибется, если заключит из сей картины, что природа Сицилии отцвела; нет, она все та же, как видимая нами в окрестностях Катании, Палермы, Мессины или Лентины; – путешественник заметит в сих самых местах, лишенных по видимому жизни, разительные примеры плодородия почвы Сицилийской; – здесь, из знойных трещин скал, вырываются тучные Индийские фиги; там стоит великолепный букет живописного алоэ; далее рощи лавров, лимонных и апельсинных дерев, или кусты розмаринов и миртов; тут растут столетняя маслина, тенистая шелковица или стройная пальма; в самом ковыле покажут вам самородную рож; в болотах Сиракузских – папирус; в огородах бедных земледельцев – сахарный тростник; на вершинах цветущих Гиблейских гор, душистые соты. И так, читатель, Сицилия та же, – но ее жители иные! Как, однако, просты средства к возрождению сего острова, – если б промышленность и торговля оживляли оный. Взгляните на сии прозрачные ручьи, падающие без пользы на дно пропастей, – если для орошения сих попаленных долин, они потекли в каналах и водопроводах, подобных Греческим, Римским и Сарацинским (коих развалины везде видны), – вся Сицилия могла б тогда опять получить название сада Европы. IV. Древнее просвещение Сицилии

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Norov/p...

Во время пребывания моего в Палерме, я посещал с особенной приятностью дом Дюка Серради Фалько, который, не смотря на молодость лет своих, занимает место Министра внутренних дел. Его проекты показывают большие сведения и патриотизм. Любезность молодой супруги его привлекает к ним лучшее общество; приветливость их будет для меня всегда памятна. Дом Графа Амари, отличного своей опытностью и особенными сведениями по хозяйственной части своего отечества, – доставлял мне также много приятных часов; но – чаще всего проводил я время у Графа Вальмодена. Сей Генерал, приобретший себе отличное имя в кампании 1814-го года и служивший некоторое время под нашими знаменами, начальствовал тогда семью тысячами Австрийских войск, занимавших Сицилию; на сем скользком посту, посреди народа предприимчивого и недовольного своим Правительством, он умел заслужить общую любовь. Мы часто обедывали на его даче, на берегу моря, по дороге к Багарии. Круг его собеседников состоял всегда из просвещенных военных людей и двух или трех известных Палермских вельмож. После обеда мы уклонялись под тень апельсинных и лавровых дерев, составлявших его сад, населенный несколькими лучшими птицами и зверями сего острова; там, непринужденная искренность и веселость оживляли разговоры наши, кои часто продолжались до самого вечера. Около семи часов мы расходились, и через час или два встречались опять на очаровательной прогулке – по набережной. Летний жар в мое время был чрезвычаен. Палящий ветер Сироко, порождение Африканских степей, посещал сей берег слишком часто. Реомюров термометр показывал не редко до 35-ти градусов в тени. Тогда, в продолжение целого дня, город делается пуст; почти ни одного прохожего не видно на улицах, все гардины опущены и ставни закрыты; глубокая тишина, как бы предвестие какого несчастья, царствует повсюду; чрезвычайное расслабление находит на человека; сильный тот открывает все поры, а воздух походит на испарение печи. Какой расход тогда на мороженое! Надобно заметить, что Палермитяне в летнее время завтракают всегда мороженым.

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Norov/p...

Но если человек признаёт существование этих монстров, нужно не мешать им уйти и научиться укрощать их. Это будет означать возрастание на пути к освобождению. Если нас приняли с нашими слабостями, а также с нашими способностями, община постепенно становится местом освобождения; когда мы обнаруживаем, что нас приняли и что мы любимы другими, тогда мы сами принимаем себя и больше любим себя. Община становится тогда местом, где можно быть самим собой — без страха и принуждения. Таким образом, благодаря взаимному доверию членов общинная жизнь углубляется. Именно тогда это ужасное место становится местом жизни и личного возрастания. Нет ничего более прекрасного, чем община, в которой начинаешь любить себя по настоящему и доверять другим Как хорошо и как приятно жить братьям вместе! Это — как драгоценный елей, стекающий на бороду Аарона (Пс. 132: 1–2). Я никогда хорошо не понимал эту ссылку на бороду Аарона, может быть потому, что никогда не носил бороды. Но если масло, текущее по бороде, даёт такое поразительное ощущение, какое даёт жизнь в общине, это, должно быть, удивительная вещь! Жизнь в общине — это опыт, в котором открывается глубокая рана собственного бытия и в котором мы учимся принимать её. Тогда мы начать заново рождаться. Да, мы рождаемся, признав эту рану. 1. Чувство принадлежности Когда я вижу африканских деревушек, то отдаю себе отчёт в том, что благодаря своим обрядам и традициям они глубоко живут общинной жизнью. Каждый чувствует, что он принадлежит другим: тот, кто родом из того же племени и из той же деревни, на самом деле является братом. Я вспоминаю, когда Монсиньёр Агре, епископ Мана, встретил таможенника в аэропорту Абидьяна, они обнялись как братья, потому что родом были из одной деревни. Некоторым образом они принадлежали друг другу. Африканцам не нужно говорить об общине, они интенсивно живут ей. Мне говорили, что австралийские аборигены не покупают себе никаких материальных благ, кроме автомобилей, позволяющих им навещать собратьев. Единственно значимой для них вещью являются эти связи братства, которые питают их. Существует и обращает на себя внимание такое единство между ними, что они узнают, когда кто–то умер; они чувствуют это своими внутренностями.

http://predanie.ru/book/74578-obschina-m...

Тот же Сальвиан приходит в ужас от антирелигиозности африканского общества, не исключая и христиан, которые смешивают христианский культ с языческими, приносят жертвы идолам, а потом приходят к христианским алтарям. Характерная черта африканцев – их ненависть к монахам и подвижникам. Монах, пришедший случайно в Карфаген, подвергался проклятьям, насмешкам и оскорблениям. Апостолы могли с большей безопасностью входить в языческие города, говорит Сальвиан, чем монахи в христианский Карфаген. Общество, как видно из этого описания, двоится между аскетизмом отдельных подвижников, гонимых в пустыню всеобщей ненавистью, и разнузданным развратом масс. Суровый несколько склонен к преувеличению, и Гастон Буассье справедливо предостерегает против чрезмерного доверия его показаниям. Но в данном случае у нас нет причин подвергать сомнению истинность его слов, так как то же впечатление мы выносим из творений самого Августина, в особенности из его «Исповеди»: и здесь мы видим беснующееся развратное общество как темный фон, на котором контрастно выделяются такие исключительные личности, как святая Моника. Полярной противоположности в настроении Августина соответствует, таким образом, полярная противоположность тогдашнего общества. Каковы главные впечатления его жизни? С одной стороны толпа нравственно падших людей, с другой – немногие святые, избранные личности. С одной стороны обесцененные культы и дикие оргии отживающей старой религии, с другой – христианство , которое одно дает силу держаться на нравственной высоте своим последователям. В самом себе Августин познал дисгармонию, внутренний разлад своей среды, как борьбу двух противоположных начал. Он испытал в своей развратной молодости силу злого начала, греха; но то не был только индивидуальный, личный грех: он жил «как все», повторяя грехи своего общества, где целомудрие считалось чем-то постыдным. То был грех социальный, но вместе с тем и грех его страстной и чувственной, отцовской природы, следовательно грех родовой, унаследованный. Вся общественная среда и унаследованная физическая организация толкает его на путь разврата, зла. С другой стороны, этим злым, необузданным влечениям противятся остатки христианского настроения, сохранившиеся в виде смутных детских воспоминаний.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Trubec...

«Сегодня Ливия, пожалуй, самая процветающая республика на севере Африки. В своем завещании, датированном 5 апреля 2011 г., Муаммар Каддафи говорит о том, почему Запад пытается его уничтожить: " Они знают, что наша страна независима и свободна, что она не в колониальных тисках, что мое видение, мой путь был и остается ясным для моего народа и что я буду сражаться до последнего вздоха за нашу свободу, да поможет нам Всемогущий оставаться верными и свободными " . Не могут же либерал-демократы публично обвинить ливийского лидера в том, что он сделал страну самой образованной на Африканском континенте, с лучшей и бесплатной медициной, бесплатным жильем, с высокой степенью социальной защиты, с денежными доходами граждан, превышающими доходы среднего европейца? Говоря о своих внутренних оппонентах, М.Каддафи разъясняет: " Общаясь с американцами и другими нашими гостями, они говорили, что нуждаются в ‘свободе’ и ‘демократии’, абсолютно не понимая, что это – закон джунглей, где все достается самому большому и сильному… Они не понимали, что в Америке нет бесплатной медицины, ни бесплатных больниц, ни бесплатного образования, ни бесплатного жилья " . И далее Каддафи говорит: " Я помогал моим братьям и сестрам из Африки, делал для стран Африканского союза все, что было в моих силах, чтобы помочь людям понять идею настоящей демократии, где, как в нашей стране, правят народные комитеты " . Добавим к ливийской демократии и такой орган, как Совет (конфедерация) племенных вождей, на котором обсуждаются и принимаются важнейшие для страны решения. Именно всенародное обсуждение привело к решению реализовать самый грандиозный на Африканском континенте проект по обеспечению Ливийской Джамахирии водой из подземных озер. И, несмотря на пустынный характер ливийской территории и жаркий африканский климат, в стране нет дефицита питьевой воды. А современные дороги, порты, терминалы, аэропорты? Однако в США решили, что все это недемократично. Демократия по-американски – это всеобщее подчинение народов власти крупного капитала, это фарисейская модель управления людьми и процессами, когда сверхбогатая закулиса за спиной народа принимает все важнейшие внутри- и внешнеполитические решения, а президенты и парламенты лишь имитируют деятельность. Две поочередно " правящие " Америкой политические партии – это детище одного и того же объединения финансовых воротил. И что бы ни обещал Обама избирателям (например, покончить с военными действиями за рубежом), поступить вопреки решению закулисы президент США не может. А она, закулиса, нацелена только на прибыль и власть. Девиз " Что хорошо для ‘Дженерал моторс’, то хорошо для Америки " давно уступил место лозунгу " Что хорошо для ‘Голдман Сакс’, то должны исповедовать Америка и всё остальное человечество», - пишет автор статьи.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/04/29/le...

Париж, июня... Я был нынешний день у Вальяна, славного африканского путешественника; не застал хозяина дома, однако ж видел его кабинет и познакомился с хозяйкою, приятною женщиною и до крайности говорливою. Вальян хотел с мыса Доброй Надежды пробраться через пустыни африканские до самого Египта: глубокие реки, неизмеримые песчаные степи, где вся природа мертва и бездушна, заставили его возвратиться назад, но он во внутренности Африки был далее других путешественников. Весь Париж читает теперь описание его романического странствия, в котором автор изображает себя маленьким Тезеем, сражается с чудовищами и стреляет слонов, как зайцев. Парижские дамы говорят: «Il est vaillant, ce Monsieur de Vaillant!» 230 Желая быть вторым Руссо, он ужасным образом бранит просвещение, хвалит диких, находит в Кафрии милую для своего сердца, привлекательную Нерину, гоняется за нею, как Аполлон за Дафною, прячет ее передник, когда она в реке купается, не может нарадоваться невинностию смуглой красавицы, клянется самому себе не употреблять ее во зло и хранит клятву. Вальян вывез из Африки несколько звериных кож, пернатых чучел, готтентотских орудий и материю для двух больших томов. Слог его чист, выразителен, иногда живописен; и г-жа Вальян с гордым видом объявила мне, что в последние пятнадцать лет французская литература произвела только две книги для бессмертия: «Анахарсиса» и путешествие мужа ее. «Оно прекрасно, – сказал я, – но, читая его, удивляюсь, как можно оставить милое семейство, отечество, все приятные, удобности европейской жизни и скитаться за океаном по неизвестным степям, чтобы вернее других описать какую-нибудь птичку. Теперь, видя вас, еще более удивляюсь». – «Видя меня?» – «Иметь такую любезную супругу – и добровольно с нею расстаться! " - «Государь мой! Любопытство имеет своих мучеников. Мы, женщины, созданы для неподвижности, а вы все – калмыки, любите скитаться, искать бог знает чего я не думать о нашем беспокойстве». – Я старался уверить г-жу Вальян, что у нас в России мужья гораздо нежнее, не любят расставаться с женами и твердят пословицу: «Дон, Дон, а лучше всего дом!» – Она дозволила мне прийти к ней в другой раз, чтобы познакомиться с ее мужем, который опять собирается ехать в Африку!

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Karamz...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010