Закрыть Штаты разворачивают африканский фронт против России и Китая Петр Акопов   11:33 15.12.2022 582 Время на чтение 5 минут © AP Photo/Susan Walsh Президент Америки Джо Байден и президент Сенегала Маки Салла во время приема в Белом доме в рамках саммита лидеров США и Африки Источник: РИА Новости В Вашингтоне проходит саммит США — Африка — второй в истории. Африка нужна всем — и как кладовая полезных ископаемых, и как перспективный и последний быстрорастущий рынок для товаров и услуг, и как потенциальная мировая фабрика. Европейцам больше всех нужна еще и стабильная Африка, иначе поток беженцев и переселенцев с соседнего континента, население которого уже вдвое превышает европейское (а к середине века ожидается, что превысит втрое), будет становиться все большей проблемой для стареющего Старого Света. Поэтому за влияние на Африку и симпатии африканцев борются все серьезные державы — США, Великобритания, ЕС, Китай, Россия, Турция, Саудовская Аравия, Индия, Япония, даже Бразилия с Южной Кореей. Все предлагают африканским странам различные товары, проекты, инвестиции, гуманитарную помощь и подготовку кадров — такой интерес льстит африканскому самолюбию, но при этом мало сказывается на положении дел в странах Черного континента. Большинство из них по-прежнему крайне неустойчивы, бедны (даже те, на кого пролился дождь нефтедолларов) и раздираемы внутренними противоречиями (а некоторые еще и конфликтами с соседями). Кто в этом виноват? Те, кто веками выкачивал из Африки богатства, а потом по произвольно нарезанным границам дал им независимость, причем зачастую чисто формальную? Да, вина Европы несомненна, как бы она сейчас ни возмущалась коррумпированностью и дикостью местных элит, эти элиты во многом подготовлены и воспитаны под европейским влиянием (и дело тут не только в обучении в Сорбонне или в военной академии Сандхерст), а сами экономики независимых стран оставались под контролем Запада. Последние десятилетия все больше и больше уже не западных государств, а глобальных корпораций (впрочем, так уже было и во время всевозможных Ост-Индийских компаний), но сути это не меняло. Африка зависела от Запада, целью которого было построение единого глобального человечества. И место Африки в нем было вполне понятным — поставщик ресурсов, рабочих рук и рынок сбыта.

http://ruskline.ru/opp/2022/12/15/shtaty...

Еще менее представляется объяснимым подобное поведение со стороны Ферранда, карфагенского диакона, который в своем труде делает ссылки даже на такие, в собственном смысле слова, частные соборы Африки, которые совершенно неизвестны другим собирателям церковных правил. И Дионисий и Ферранд не могли безучастно отнестись к такой массе и притом замечательных дисциплинарных определений, если бы последние были действительно известны им и находились в тех источниках, которыми они пользовались при составлении своих трудов. Немалое возражение против мнения Петра де Марка об этом предмете представляет и молчание о рассматриваемом соборе бывшего при Вонифатии собора 525 г. На этом соборе приводилось много канонов из разных соборов времени Аврелия, притом с указанием не только на последовательный счет соборов, но и на порядок самых канонов, и между тем вовсе нет упоминания о соборе 398 г. и о приписываемых ему канонах. Подобное обстоятельство представляется решительно необъяснимым в том случае, если бы рассматриваемые каноны действительно принадлежали какому-либо из африканских соборов времени Аврелия. 82 Maassen, Geschicht. Der Quell, unt Literar. pag. 387. Доказательства Баллерин основываются как на внешнем характере, так и на внутреннем содержании рассматриваемых канонов. Прежде всего Баллерины опровержение действительного существования рассматриваемого собора находят в самом написании последнего, которое, будучи заимствовано из Испанского и Исидоровского собраний, и по слогу, и по форме совершенно отлично от написания других африканских соборов. Консулов, но принятому в Африке обычаю (rationem) обозначали не AugustoHonorioIV, но «glorissimo imperatore Honorio Augusto IV et Eutichiano conss». В тех же надписях всегда прибавляли название базилики in secretario basilicae Fausti, или pacis, или Ristitutae и другие; между тем как в написании рассматриваемого собора только сказано: «in secretario». Сверх сего в частности показанному 398г. поименованных консулов совершенно противоречит первый из рассматриваемых канонов тем, что в исповедании веры, которое требуется этим каноном от рукополагавшихся в епископы с целью осуждения ересей, говорится.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Barsov...

Счет погибших в «карикатурном скандале» уже пошел на десятки. В субботу в ходе беспорядков в Нигерии погибло не менее 16 человек, большинство из них христиане. Половину 130-миллионного населения Нигерии составляют мусульмане, и акции протеста в этой крупнейшей африканской стране приобрели характер религиозной войны. Демонстранты направили гнев не против посольств тех государств, в которых увидели свет злосчастные изображения пророка Мухаммада в образе шайтана и террориста, а на христианские церкви. 11 из них были сожжены. В городе Майдугури на северо-востоке страны, кроме того, подожжено несколько гостиниц и магазинов, принадлежащих местным христианам. По свидетельствам очевидцев, первоначально демонстранты не были настроены агрессивно. Как сообщила в воскресенье выходящая в Лагосе газета «Чемпион», ситуация вышла из-под контроля после того, как у одного из полицейских, призванных обеспечивать порядок на запланированной на одной из площадей Майдугури публичной лекции «Личность Святого пророка», очевидно, сдали нервы и он взорвал канистру со слезоточивым газом. По свидетельству другой лагосской газеты, «Гардиан», одним из погибших стал католический священник, сгоревший заживо в собственном доме. Разрешенная властями лекция должна была продемонстрировать мусульманскую солидарность и дать возможность исследователям ислама выступить с научными докладами. Драматические события на севере Нигерии—не первое проявление «карикатурного скандала» на африканской земле. В пятницу в ливийском городе Бенгази толпа штурмовала генконсульство Италии и вступила в схватки с полицией. Не менее 11 демонстрантов погибли и более полусотни получили ранения. Министр внутренних дел Ливии и все руководство полиции Бенгази отправлены в отставку из-за «применения чрезмерной силы». Подал в отставку и итальянский министр без портфеля, отвечающий за вопросы конституционных реформ, Роберто Кальдероли. Представитель крайне правой партии «Лига Севера», Кальдероли продемонстрировал в итальянском телеэфире, что носит майку с изображением карикатур на пророка.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

9. Выход из ситуации На референдуме 17 Марта 1991 года ВСЕ среднеазиатские союзные республики проголосовали ЗА сохранение Союзного Государства. Соответственно, Федеральное Собрание Российской Федерации должно аннулировать преступные нелегитимные т.н. " Беловежские соглашения " и поставить конечной целью внешней политики России возрождение обновлённого Союзного Советского Государства в его международно признанных границах 1945-1985гг. По возможности, конечно, мирным путём, но, если не получится, то и военным, ибо Добро должно быть с кулаками. 8. Ответ на 7, Владимир Николаев: Почему то таджики, узбеки, киргизы и т.д. любят быть врачами в нашей медицине, особенно в поликлинической. Также африканцы с различных стран черного Африканского Континента охотно едут в Россию работать врачами ?! А где же доморощенные российские русские врачи ?! Неужели за 24 года правления отечественная российская медицина так и не стала приоритетной, ведущей и самодостаточной в родном Российском обществе и государстве ?! Мигранты со Средней Азии и Африки уже начинают вовсю править в нашей низовой, и не только в ней, медицине ?! Может быть, предоставляя массово гражданство РОссии этим мигрантам власть таким образом, хочет получить еще и территории Средней Азии и Африки своими ?! Через новых граждан России в лике мигрантов ?! Удастся ? Любят-то они любят. Но мало ли что они " любят " ? Дело не только и не столько в этом. Их загоняют в российские мед. ВУЗы, предоставляют квоты, обучают за счёт российских студентов. Это - как бы, государственная линия, программа, установка. ещё один инструмент проведения антигосударственной внутренней политики государства. Помимо того, что Вы говорите про массовое предоставление гражданства. Такого сочетания слов, по идее, быть не должно - " антигосударственная внутренняя политика государства " . Но приходится это произносить. Это - факт. 7. Мигранты едут в Россию охотно. Почему то таджики, узбеки, киргизы и т.д. любят быть врачами в нашей медицине, особенно в поликлинической. Также африканцы с различных стран черного Африканского Континента охотно едут в Россию работать врачами ?! А где же доморощенные российские русские врачи ?! Неужели за 24 года правления отечественная российская медицина так и не стала приоритетной, ведущей и самодостаточной в родном Российском обществе и государстве ?! Мигранты со Средней Азии и Африки уже начинают вовсю править в нашей низовой, и не только в ней, медицине ?! Может быть, предоставляя массово гражданство РОссии этим мигрантам власть таким образом, хочет получить еще и территории Средней Азии и Африки своими ?! Через новых граждан России в лике мигрантов ?! Удастся ?

http://ruskline.ru/news_rl/2024/03/08/po...

ХХ в. в Н., особенно в юж. части страны, активную миссионерскую деятельность ведут и другие новые религ. движения, такие как эфирийское об-во, раэлизм, Об-во сознания Кришны (9 храмов), Об-во приверженцев Сатья Саи Бабы, Внутренний Свет, Международное движение Грааля, Христианская наука, саентология и мн. др. Нек-рые из них стали весьма влиятельными, имеют большое число последователей, выходят в эфир на радио и телевидении, организуют публичные проповеди в общественных местах. Африканские традиционные религии Африканские традиционные религии (см. ст.: ПЭ. Т. 4. С. 187-190) распространены преимущественно в центре и на юге страны. Несмотря на доминирование в Н. ислама и христианства, сложная система традиц. верований, ритуалов и практик сохраняет значение в жизни нигерийского общества, крайне неоднородного с этнорелиг. т. зр. Особенно это касается племен игбо и йоруба. Для традиционных верований в Н. характерен политеизм. Культ обожествляемых духов предков, действующий на общинно-семейном уровне, в процессе формирования классового общества трансформировался в культ царских предков, приближенных к божествам и выступающих в качестве патронов деревень, городов и гос. образований. При всей разветвленности пантеон йоруба отличается слабой упорядоченностью: мн. божества наделены сходными функциями. Отчасти это связано с тем, что мифы и легенды были записаны достаточно поздно и записи не отличались компетентностью. Авторитет отдельных божеств в разных регионах и у разных племен может отличаться, но важность почитания предков характерна для религ. представлений всех народов Н. Согласно традиц. верованиям Юж. и Центр. Нигерии, духи умерших предков, связанные с высшими силами, являются посредниками между божествами и людьми и помогают последним в решении их насущных проблем. В ритуалах йоруба обращение к духам предков всегда предшествует молитвам к божествам. Для богослужения характерны шумные праздники с плясками, пением, барабанным боем, использование ритуальных масок и нарядов, изображающих духов, жертвоприношения.

http://pravenc.ru/text/2565194.html

Несмотря на успех НАЦ, отвечавших запросам своих прихожан, в религ. жизни продолжали доминировать кальвинисты. Шотл. миссии в сент. 1924 г. объединились в ЦЦАП, к к-рой в 1926 г. присоединились общины Капского синода Голландской реформатской церкви в Южной Африке. Указанные миссии составили основу 3 синодов ЦЦАП на территории совр. М. В 1939 г. (по др. данным, в 1942) был создан Христианский совет Ньясаленда (в 1964-1998 Христианский совет Малави; с 1998 Совет Церквей Малави), ставший правопреемником Консультативного совета федеративных миссий Ньясаленда. Алтарная часть католич. церкви в Муа. XX в. Алтарная часть католич. церкви в Муа. XX в. В 1944 г. «туземные ассоциации» были объединены в 1-ю политическую орг-цию - Африканский конгресс Ньясаленда (АКН). Его возглавил Хастингс Камузу Банда, сын известного пресвитерианского проповедника, получивший образование в США и Великобритании и занимавший на протяжении мн. лет высокий пост в ЦЦАП. В 1944-1946 гг. из представителей коренного населения были сформированы совещательные органы - советы провинций и Африканский совет протектората. В 1953 г. была создана Федерация Родезии и Ньясаленда со столицей в Солсбери (ныне Хараре, Зимбабве), при этом приоритет в развитии отдавался Юж. Родезии, в то время как Сев. Родезия (совр. Замбия) и Ньясаленд (совр. М.) оказались в невыгодном положении. АКН боролся за роспуск Федерации и предоставление независимости Ньясаленду. В марте 1959 г. колониальные власти ввели чрезвычайное положение и запретили деятельность АКН, лидер партии Банда был арестован и отправлен в тюрьму. В сент. была образована партия Конгресс Малави (КМ), к-рую в 1960 г., после выхода из заключения, возглавил Банда. В 1961 г. вступила в силу новая конституция, предоставившая африканцам избирательные права. В авг. 1961 г. на выборах в Законодательный совет большинство мест завоевал КМ. После предоставления Ньясаленду в февр. 1963 г. режима внутреннего самоуправления правительство возглавил Банда. В дек. 1963 г. Федерация Родезии и Ньясаленда была распущена, и 6 июля 1964 г. было провозглашено новое независимое гос-во М. в составе Британского Содружества. В том же году принята Конституция М.

http://pravenc.ru/text/2561694.html

[Республика Гвинея-Бисау, в прошлом - Гвинея португальская; португ. República da Guiné-Bissau], гос-во в Зап. Африке на побережье Атлантического океана. Граничит на севере с Сенегалом, на востоке и юго-востоке с Гвинейской Республикой. В Г.-Б. входят материковая часть и архипелаг Бижагош (ок. 60 островов). Площадь - 36 125 кв. км. Столица - г. Бисау (354 983 чел.- 2004). География. Основная часть территории страны - плоская, болотистая низменность. Высшая точка с отметкой 262 м над уровнем моря находится на юго-востоке на отрогах массива Фута-Джаллон. С востока на запад территорию Г.-Б. пересекают короткие, но многоводные и судоходные реки. Сев. часть страны относится к бассейну р. Кашеу, остальная часть - преимущественно к бассейнам рек Жеба и Корубал. Климат тропический, теплый и влажный, со средней годовой температурой 26°С. Сезон муссонных дождей продолжается с мая по окт., вызывая разливы рек и наводнения. Во внутренних районах колебания температур больше, чем на побережье. В стране преобладают плодородные аллювиальные почвы. Мангровые заросли окаймляют большую часть побережья океана. За ними располагаются вечнозеленые влажные тропические леса. Во внутренних районах страны распространена саванна. Население Г.-Б. составляет более 1,4 млн чел. (2003). Самый многочисленный народ - баланте (более 30%). Во внутренних районах страны проживает народ фульбе (более 20%). Общество фульбе кастовое. Манджак (14%) проживают в сев. части бисайского побережья; они первыми вступили в торговые отношения с португальцами. Близкие к ним папел (7%), биафада, бижаго и др. прибрежные народы подверглись минимальному влиянию как христ., так и мусульм. культур. Малинке (13%), потомки средневек. малийских завоевателей, большей частью исповедуют суннитский ислам. Урбанизированные бисайцы находятся под сильным влиянием португ. культуры и носят название «асимиладуш», важную роль в формировании бисайского национализма сыграли выходцы с Кабо-Верде (мулаты), относящиеся к этой народности. Язык межнационального общения - гвин. креоле (креольский на основе португ.). Офиц. язык - португальский. Государственное устройство. Г.-Б.- президентская республика. Действующая Конституция принята в 1984 г. и дополнена в 1992 г. Законодательная власть принадлежит Национальному народному собранию. Глава гос-ва, президент, избирается прямым всенародным голосованием. Г.-Б. поддерживает традиц. устойчивые связи с португалоязычными, а также с соседними франкоязычными странами Зап. Африки. С 1974 г. Г.-Б.- член ООН, является членом Африканского союза. Поддерживаются экономические связи с ЕС. В 1996 г. Г.-Б. выступила инициатором создания Сообщества португалоязычных стран. Религия

http://pravenc.ru/text/161795.html

Только уже в 68-м году гиджры (687 году) была предпринята постройка в центральной части площади ветхозаветного храма, на месте внутреннего двора, халифом Абд ел-Мелик из дома Оммиадов, имевшим резиденцию в Дамаске. Вследствие возмущения аравийских и африканских провинций против дамасских халифов, в то время был затруднен доступ в Мекку и Медину сирийским магометанам. Поэтому Абд ел-Мелик решился основать новый пункта поклонения магометанским поклонникам в Иерусалиме. Прибыв с этою целию лично в Иерусалим, Абд ел-Мелик обратился прежде всего к своим подданным с такого рода воззванием: «халиф решился создать купол над скалою ес-Сахра в Иерусалиме; но он не хочет предпринимать этот труд, но узнав мнения своих подданных об этом месте поклонения мусульман; они должны сообщить ему об этом свои мнения письменно». Ответы подданные халифу по данному вопросу все имели такой смысл: «по нашему мнению, мысль повелителя верующих праведна и достоуважаема. Пусть Бог приведет предприятие халифа к доброму концу». Тогда Абд ел-Мелик собрал архитекторов и рабочих, ассигновал весьма значительную сумму (говорили, что эта сумма равнялась семилетней дани, собиравшейся с Египта) и главными начальниками работ поставил Абу-Микдам-Риджа-ибн-Хайва и при нем помощника Иезид-ибн-Соллам, иерусалимского уроженца. Начатая постройкою в 687 году, мечеть Куббет-ес-Сахра была окончена в 690 году по Р. Хр. Из почтения к месту рабочие приступали к делу не иначе, как в праздничных одеждах и по совершении ежедневных омовений, прибавляет предание. Эти свидетельства о происхождении мечети Куббет-ес-Сахра, существующей доныне, удостоверяют арабские историки Джелал-ед-Дин, Меджр-ед-Дин и друг. и сохранившиеся доныне надписи на стенах (см. Vogüé, Le Temple de Jerusalem, 85:86) 187 . С конца седьмого века, когда возобновленная мусульманами площадь ветхозаветного храма сделалась предметом поклонения, она была совершенно очищена от древних развалин и получила тот общий вид, какой она имеет ныне. Это однакож не значит, что магометане своими постройками остановили разложение ветхозаветного храма. Напротив, при постройке срединной мечети Куббет-ес-Сахра, последние камни древнего храма и его внутреннего двора, доселе еще остававшиеся на месте, были исторгнуты, так что на месте корпуса храма не осталось никакого следа какой-либо постройки, так как магометанское святилище Куббет-ес-Сахра построено на месте открытой части древнего внутреннего двора, где был жертвенник всесожжений. Если некоторые остатки стен сохранились доныне, то это – не остатки храма, а остатки внешней ограды того двора, который у самых евреев назывался уже не израильским, а двором язычников.

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

С каждым годом хозяйство все больше приобретает черты небольшого городка. В центре — храм преподобного Амвросия Оптинского, строящийся с 2006 года при поддержке строительной группы «ЛСР». Скоро здесь начнется внутренняя отделка и роспись, а освящение планируется через год. Храм стоит на рукотворном холме, надежный, светлый и устремленный ввысь, он удачно вписывается в пейзаж. По просторной территории вокруг него разбегаются хозяйственные и жилые постройки, вольеры для животных, пасека, фруктовые и ягодные посадки, оранжерея... Хозяйство огорожено каменным забором, за ним построена гостиница для паломников и трудников. Сейчас в ней идет внутренняя отделка, а художник Александр Ищенко расписывает стены снаружи: здесь будет картина, иллюстрирующая внешнюю и внутреннюю красоту жизни общины. Летом хозяйство может принять до 50 мужчин. Сюда приезжают по разным причинам: негде жить, есть желание освободиться от зависимости (алкогольной, наркотической); надо заработать деньги на билет, чтобы вернуться на родину; хочется куда-то прислониться от чувства потерянности и ненужности... В хозяйстве среди трудников большая текучка: не все принимают здешние порядки. Старожилов всего пять-семь человек, они живут здесь более четырех лет, ощущая это место своим. Летом приезжают помощники из Петербурга с Оптинского подворья, молодежь из православных объединений. Здесь с радушием и теплом принимают всех и благодарны за помощь. Агротуризм с религиозным уклоном Трудно представить отрасль сельского хозяйства, которая бы здесь не развивалась: разведение страусов, кур, коров и коз, молочное производство, сыроварня, изготовление морсов, разведение пчел, выращивание ягод... Кроме полезной живности (к которой можно отнести африканских страусов и австралийских эму), тут содержат енотов-полоскунов, необычных кроликов, карликовых вьетнамских свинок (с озорными мордочками и абсолютно черного цвета), алтайских белок, пару стройных оленей (похожих на героев мультфильма «Бэмби»). Для чего? Мне кажется, для радости — как собственной, так и приезжающих в хозяйство экскурсантов.

http://old.aquaviva.ru/archive/2010/10/7...

Согласно Плинию (VI.101), прибыли от индо-африканской торговли были баснословными [Бонгард-Левин, Ильин, 1985, с. 438, 590–591]. 99 Так, наряду с достаточно образными и корректными сравнениями, когда дьявол сопоставляется с лисой, притворяющейся мертвой, чтобы схватить беспечных птиц (гл. 15), а человек, идущий «тесным путем» скорбей, – со змеей, проползающей через узкие каменные расселины (гл, 11), нередки «статьи», демонстрирующие неточность сравнений и явную безвкусицу. Примером может служить глава о ехидне. По александрийскому бестиарию, охваченная похотью самка ехидны съедает внутренности самца, а ее дети пожирают ее чрево; последние как матереубийцы (и почему-то еще отцеубийцы) уподобляются иудеям (гл. 10). Сходная малоаппетитная картинка – история о выдре и крокодиле (тот открывает во сне пасть, она входит в нее и разрывает ему внутренности) – представлялась составителям «Физиолога» достаточно убедительным образом сошествия во ад (гл. 25). 100 Около 495 г. «Физиолог» был внесен в «Decretum Gelasianum» среди апокритических книг, написанных еретиками (§ 65). 101 Разночтения имени индийского царя в арабской традиции (Канд, ср.. по сирийской версии «Александрии» – Кандарос) наводит на мысль о трансформации индийского Candra–(cp. Чандрагупта). Имя толкователя снов Михрана позволяет некоторым ученым предположить трансформацию «брахмана» (одна из пракритских форм от brahmana, mahana). Известны параллели и в сюжете: согласно одному памятнику, брахман Чанакья толкует сон Чандрагупты. О литературе по данному вопросу см. [Бонгард-Левин, 1973, с. 318]. 102 Якши – полубожественные «добрые духи» древнеиндийской мифологии, иногда наделяемые демоническими свойствами, как правило, выступают свитой бога богатств Куберы. Наги – химеры с туловищем змеи и головой человека, живущие в подземном мире и отличающиеся мудростью. 103 Эрос, Купидон индийской мифологии, искушающий богов и людей любовной страстью; здесь сближается с главой буддийских демонов – Марой. 104 Согласно Р, рождение царевича сопровождается появлением еще семи священных предметов и существ: дерева бодхи, четырех кладов, его будущей жены, слона, коня, возницы и друга – сына министра.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010