Илария Пиктавийского, блж. Иеронима и Руфина. Однако блж. Иероним сообщает, что евангелист Иоанн «написал также послание, начинающееся словами: «О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни», и почитаемое всеми людьми, близкими Церкви или наукам. Говорят, что два других, первое из которых начинается словами «Старец - избранной госпоже и детям ее», а второе «Старец - возлюбленному Гаию, которого я люблю поистине», принадлежат пресвитеру Иоанну, в память о котором в Эфесе до настоящего времени показывают склеп» ( Hieron. De vir. illustr. 9. 4-5; ср.: Ibid. 18). Блж. Августин принимает все 3 Послания. В качестве канонических книг они закрепляются решениями Африканских Соборов - Гиппонского (393) и Карфагенских (397 и 419) (Карф. 24(33)). Внутренние свидетельства об авторстве Хотя в Первом Послании ап. Иоанна автор нигде прямо не называет себя, 1 Ин 1. 1-3 и 4. 14 явно указывают на то, что он говорит о себе как об очевидце евангельских событий, лично знавшем Иисуса Христа во время Его земного служения. В критической библеистике рассматривается вопрос о том, являются ли эти места лит. приемом (в таком случае анонимный автор лишь выдает себя за очевидца) или историческими свидетельствами (тогда круг возможных авторов резко сужается и наиболее вероятным автором становится один из апостолов). Общий стиль Первого Послания ап. Иоанна и частое обращение к адресатам как к «детям» говорят о том, что автор хорошо известен адресатам и пользуется у них непререкаемым авторитетом. Поскольку вопрос об авторстве Евангелия от Иоанна в совр. библеистике остается дискуссионным (см. в наст. статье разд. «Евангелие от Иоанна», подразд. «Происхождение, авторство, датировка»), установление связи между ним и Посланиями не может помочь решению вопроса об авторстве Посланий. Гипотезы об авторстве Посланий, основанные на раннехрист. свидетельствах о существовании двух Иоаннов, также в наст. время признаются бесперспективными, так как сами сведения о пресвитере (старце) Иоанне могут быть основаны на Втором и Третьем Посланиях ап.

http://pravenc.ru/text/469832.html

Свт. Иннокентий (Борисов) в толковании молитвы св. Ефрема говорит в частности о том, что человек произносит слово, и думает, что оно рассеялось в воздухе и исчезло. А между тем слово пошло в путешествие сквозь дни и столетия, сквозь умы и сердца. Оно доживет до Страшного Суда и станет с нами рядом, чтобы исполнилось сказанное: «От слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься». Златоуст замечает, что велика благость Бога, Который будет нас судить не по чужим словам о нас, но нашим собственным. Вот один из мессианских текстов Исайи: «Будет судить не по взгляду очей Своих и не по слуху ушей Своих решать дела. Он будет судить бедных по правде, и дела страдальцев земли решать по истине; и жезлом уст Своих поразит землю, и духом уст Своих убьет нечестивого» (Ис. 11:3-4) То есть не к сплетне приклонится ухо Судьи, но суд будет истинным, и наши слова, а не слова других о нас вынесут нам приговор – оправдательный или осудительный. Еще говорит Иннокентий (и в этом дополняет Златоустовы слова о суде), что из всех сказанных нами слов можно вполне составить наш правдивый портрет. Это будет точный портрет внутреннего человека, который и будет судим. Можно ли что-то сказать в свое оправдание? Можно. Мы родились в празднословную эпоху, когда слово обесценилось изнутри и превратилось в «прикрасу неправды». (Иак. 3:6) В этой эпохе мы сформировались и воспитались, к смраду ее принюхались с детства и сочли его за здоровый воздух. Только по мере прикосновения к нам Духа, Который «дышит, где хочет» (Ин.3:8) мы можем ощутить иную жизнь и переоценить эту. Теперь, когда Дух совершил прикосновение и дохнул, мы знаем, что безмерно виноваты в слове. Мы не сказали нужных слов и сказали ненужные. Как оправдаться? Если ты должен деньги, верни деньги. Если же виноват в слове – рассчитайся словами. Одни слова нужно заменить другими, некоторые вовсе вычеркнуть, вытереть из сознания, и полюбить разумное, посильное молчание. Слову нужно постараться вернуть изначальное достоинство. Если мы разучимся прислушиваться к урокам Соломона, Давида, Павла и Иакова, то пусть поучат нас лакедемоняне или жители африканских джунглей. Что до первых, то у них вместо денег (деньги спартанцев были тяжелы и громоздки, над чем смеялись все окрестные народы) была валюта слова. Люди с детства учились втиснуть большой смысл в малые звуки, так чтоб слово было делом. «Если мы войдем в ваш город», – писали однажды в послании неприятели, – «мы сожжем ваши дома, заберем все, что увидим, изнасилуем женщин и юношей сделаем рабами». Спартанцы ответили: «Если…»

http://pravoslavie.ru/60329.html

Так, устами пророков Иеремии и Иезекииля Бог обличает неверных пастырей: «вы рассеяли овец Моих и разогнали их, и не смотрели за ними. Израиль – рассеянное стадо, львы разогнали его» 371 . С обличением соединяется и утешение, в котором искупительная деятельность Мессии представляется под образом деятельности пастыря. Я сам отыщу овец Моих и осмотрю их. Как пастух поверяет стадо свое в тот день, когда находится среди стада своего рассеянного, так Я пересмотрю овец Моих. И поставлю над ними одного пастыря, который будет пасти их 372 . Вот, Господь Бог грядет с силою. Он как пастырь будет пасти стадо свое; агнцев будет брать на руки и носить на груди Своей, и водить дойных 373 . Эти-то обетования и предсказания имел в виду Иисус Христос, когда фарисеям и всему народу объявил: «Я пастырь добрый», и, когда в ответ на ропот фарисеев и книжников, что Он принимает грешников, предложил притчу о заблудшей и найденной овце 374 . Этим Он указал на исполнение на Нем ветхозаветных пророчеств. Благодаря именно этой внутренней связи образного представления ветхозаветного и новозаветного откровения, как предсказания и исполнения, образ доброго пастыря рано и живо вошел в сознание и жизнь церкви, и нашел широкое применение как в церковной литературе, так и в монументальной художественной деятельности древних христиан. В самом деле, уже в посланиях апостольских деятельность преемников Христовых обозначается выражением «пасти стадо Христово». Представление об Иисусе Христе, как добром пастыре, легло в основание известной книги Ерма , называемой «Пастырь». В известном гимне Климента Александрийского Иисус Христос воспевается как «царского стада пастырь, пастырь духовных овец». Известно также, как часто отцы церкви в своих проповедях занимались истолкованием притчи о заблудшей овце, напр. Ориген , Епифаний и др. 375 Образ доброго пастыря до сих пор живет в молитвах и песнях церковных. Христианские художники, вообще, охотно пользовавшиеся данными, какие предлагали священные книги, для украшения монументов всякого рода, естественно не могли не воспользоваться элементами, более чем достаточными для того, чтобы составить на основании их, хотя не независимо от всякой сторонней помощи, как полагает Мартиньи, один из самых прекрасных и дорогих образов. Художественное воспроизведение образа доброго пастыря, нужно полагать, весьма рано вошло в употребление в церкви, особенно в западной. По крайней мере, в Африканской церкви во время Тертуллиана существовали уже чаши с гравированным изображением доброго пастыря, и, судя по тону, каким говорит об этом Тертуллиан , изображение доброго пастыря на чаше было делом обыкновенным, следовательно, давним уже 376 . В римской церкви так же рано употреблялся этот образ: между изображениями в катакомбах св. Каллиста есть изображения доброго пастыря, которые относятся археологами к III и даже II веку 377 . В восточной церкви образ этот также был в употреблении: Евсевий упоминает об изображениях доброго пастыря, которые он видел.

http://azbyka.ru/otechnik/Hristofor_Smir...

Последовала переоценка ситуации и лихорадочные поиски путей вернуть утраченные позиции. Попытки предпринимались при разных президентах – и Н. Саркози, и Ф. Олланде, но результаты были неутешительными. Э. Макрон, придя к власти, стал разнообразить подходы. Согласно опросам, шесть из десяти французов считают, что французское присутствие в Африке очень важно, и это также повлияло на активность администрации Макрона. Накануне избрания на второй президентский срок Макрон объявил Африку приоритетным направлением своей внешней политики. Он пообещал, что Франция не будет вмешиваться во внутренние дела африканских стран и наладит с ними партнёрские отношения. Ещё в 2017 году Макрон, выступая перед студентами университета Уага I (Буркина-Фасо), обещал покончить с постколониальной политикой и стал предпринимать невиданные прежде шаги: открытие архивов, возвращение в африканские страны музейных древностей и культурных артефактов. На французско-африканский саммит в Монпелье в 2021 году были приглашены представители молодёжи из 12 стран, а модерировал мероприятие известный камерунский философ Ашиль Мбембе. С 2017 года Эмманюэль Макрон совершил 19 визитов в африканские страны. Очередное турне, в ходе которого он попытался сделать акцент на бизнесе и гуманитарном сотрудничестве, состоялось в начале марта. Одновременно Франция стремится развивать экономические отношения с англо- и португалоязычными странами континента, с которыми её не связывает наследие колониального прошлого. За пять дней Макрон посетил четыре африканские столицы: Либревиль (Габон), Луанду (Ангола), Браззавиль (Республика Конго) и Киншасу (Демократическая Республика Конго, ДРК). В Габоне французский лидер вместе с президентом страны Али Бен Бонго выступил сопредседателем саммита One Forest по защите тропических лесов в бассейне реки Конго, самой глубокой на планете и самой полноводной в Африке. Демонстрируя зелёную повестку, Макрон старательно избегал упоминаний, что именно в Габон были выведены в декабре прошлого года французские военнослужащие из ЦАР. Именно там расположена военная база, которая выступает логистическим хабом для французских сил, участвующих в операциях в Центральной Африке.

http://ruskline.ru/opp/2023/03/20/franci...

Не должно смущать нас при этом то обстоятельство, что имени Yâwê придается здесь значение, ничего общего со значением тетраграммы не имеющее. Значение это придано имени, очевидно, случайно, без особенных внутренних соображений, как это наблюдается и в других аналогичных случаях. Все приведенные свидетельства из области папирусно-магической литературы в пользу Jahveh идут из Египта и Карфагена. С чисто исторической точки зрения эта сторона дела никаких недоумений возбуждать не может. История вполне подтверждает возможность проникновения сюда тетраграммы. Основываясь на свидетельствах ее, можно сказать, что тетраграмма могла быть занесена сюда одинаково как иудеями, так и самарянами. Египет издавна был одним из важнейших центров оседлости иудеев рассеяния. Отдельные переселения иудеев в Египет, известные истории, относятся еще к VI веку до Р. X., ко времени Псамметиха II, и с этих пор постепенно увеличиваются. Но настоящая цветущая пора для египетского иудейства начинается собственно с Александра Великого. До какой степени иудеи возрастают здесь в числе, видно из того, что ко времени Филона, то есть к началу христианской эры, из пяти кварталов Александрии ими занимаются целых два квартала, которые потому прямо и назывались иудейскими. Сам Филон число египетских иудеев своего времени определяет круглым счетом в миллион. Не ослабевало влияние их в Египте и в период римского владычества. Об этом свидетельствуют уже самые смуты их и раздоры с язычниками в первые два века христианской эры, во времена императоров – Калигулы, Нерона, Веспасиана и Траяна. Что касается сферы иудейского распространения, то вполне достоверные известия показывают, что они жили здесь во всех трех Египтах – Верхнем, Среднем и Нижнем – и в Киренаике. Менее сведений сохранилось до нас о более отдаленных западных иудейских колониях в Африке. Но заслуживающие доверия свидетельства, во всяком случае, подтверждают существование здесь такого рода колоний. Сказанное относится собственно к иудеям. Но кроме евреев в собственном смысле, жили в Египте и самаряне. Известные истории переселения их сюда начинаются со времени Александра Великого, и с тех пор существование их здесь может быть прослежено вплоть до XVII века 79 . Всеми этими данными из истории иудейско-самарянского рассеяния факт известности тетраграммы в пределах Египта и других смежных с ним африканских областей ставится вне всякого сомнения. А тем самым вполне обеспечивается для нас и научно-историческое право истолкования африканских форм I αβε ζεβυθ и Yâwê в смысле форм, воспроизводящих тетраграмму. Сами по себе, взятые в отдельности, правда, эти выражения не представляются настолько твердыми, чтобы на них одних можно было строить какие-либо решительные заключения о произношении тетраграммы. Но в соединении с историческими данными первого рода, как их подтверждающие, представляют величину, для решения нашего вопроса, во всяком случае, не безразличную.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Bystrov...

[Республика Либерия; англ. The Republic of Liberia], гос-во в Зап. Африке. На северо-западе граничит со Сьерра-Леоне , на севере - с Гвинеей , на востоке - с Кот-д " Ивуаром , на юге и юго-западе омывается водами Атлантического океана. Площадь 111,369 тыс. кв. км. Столица - Монровия (1 010 970 чел., по офиц. переписи 2008 г.). Крупные города (по данным на 2008): Ганта (41,11 тыс. чел.), Бьюкенен (34,27 тыс. чел.), Гбарнга (34,05 тыс. чел.), Каката (33,95 тыс. чел.), Воинджама (26,59 тыс. чел.). Административно-территориальное деление: 15 графств. Офиц. язык - английский. Л.- член ООН (1945), Африканского союза (1963; до 2002 Орг-ция африканского единства), Движения неприсоединения, Союза гос-в р. Мано (1973), Экономического сообщества гос-в Зап. Африки (ЭКОВАС; 1975). География. Прибрежная низменность шириной 30-65 км простирается с северо-запада на юго-восток. Береговая линия довольно ровная, местами нарушается устьями рек, параллельно друг другу стекающих в Атлантический океан. Берег преимущественно песчаный, с характерными береговыми барами и косами; над прибрежной низменностью местами возвышаются скалистые останцы. На побережье распространены мангровые леса, за пределами досягаемости приливов растут пальмы. Прибрежная низменность постепенно переходит в холмистую равнину, к-рая занимает большую часть страны. Средняя высота холмов - 120-370 м; рельеф плато, ограничивающих равнину, местами пересекают гряды крутых уступов высотой 760 м над уровнем моря. Плато покрыто густыми зарослями вечнозеленых тропических лесов. Сев. районы Л. затронуты юж. отрогами Гвинейской возвышенности, откуда берут начало крупнейшие реки страны: Мано, Лофа (Лоффа), Сент-Пол, Сент-Джон и Кавалли. В этом регионе расположена наивысшая точка Л.- гора Вутеве (1440 м). Растительный мир сев.-вост. районов изобилует листопадными лесами и редколесьями, в северных районах распространены высокотравные саванны. Для Л. характерен субэкваториальный климат. Прибрежная низменность под влиянием океана более влажная, чем внутренние районы страны: среднее годовое количество осадков составляет 5 тыс. мм в прибрежной полосе и 1,5-2 тыс. мм во внутренних районах. Дождливый сезон продолжается на побережье с апр. по нояб., когда дует юго-зап. муссон, а в менее влажных внутренних районах - с июня по сент. В зимние месяцы погода более сухая благодаря дующим из Сахары ветрам. Среднемесячная температура на протяжении всего года не опускается ниже +24°C.

http://pravenc.ru/text/2463651.html

«Реальный прогресс в этой области заторможен, поскольку администрации Байдена не проявляет приверженности делу защиты свободы вероисповедания, – указал Паттерсон. – Более того, администрация наносит ущерб усилиям по защите свободы вероисповедания и, как следствие, интересам национальной безопасности США своим неустанным и агрессивным экспортом идеологии ЛГБТК+ и абортов в глубоко религиозные африканские страны. Очередным проявлением этой неумной политики стало недавнее турне вице-президента Камалы Харрис по Африке, в котором она вздумала критиковать африканские общества за их глубоко укоренившиеся и широко признанные религиозные убеждения». «Столь неприкрытая пропаганда этих идеологий в африканских обществах есть не что иное, как форма культурного империализма, – подчеркнул эксперт. – Моя организация и другие правозащитники постоянно слышат от граждан из этих стран вопрос: «Почему США навязывают нам свою внутреннюю политику, потеряем ли мы PEPFAR [программу помощи в борьбе с ВИЧ/СПИД] и другую жизненно важную помощь, если будем придерживаться своих убеждений?» Получается, что, с одной стороны, от администрации мы не можем дождаться конкретных эффективных действий – к примеру, санкций для пресечения этнорелигиозного насилия и гонений за веру от Нигерии до Афганистана, – а с другой стороны, она еще запугивает и шельмует наших друзей в глубоко религиозных странах вроде Кении, Замбии и Ганы». После своего доклада доктор Паттерсон дал еще интервью CNA. «Не случайно, что страны, где наблюдается самый высокий уровень гонений за веру, часто оказываются еще и самыми враждебными к США и американским ценностям, – подчеркнул эксперт. – У администрации совершенно особая структура ценностей, которые они всеми силами навязывают другим по всему миру, а ведь такие действия является антидемократическими, поскольку не признают и подавляют индивидуальную свободу выбора». в РФ террористическая организация   Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла

http://sedmitza.ru/text/10322313.html

Отрыв Римской церкви от Церкви Вселенской произошёл следующим образом. В 752 году папа Захарий помазал на царство главного домоправителя франкских королей – Пипина Короткого и этим как бы дал церковное благословение произведённому Пипином во франкском королевстве перевороту, устранившему от власти законного франкского короля. За этим Пипин в 755 г. отнял у германского племени лангобардов завоёванные ими в Италии земли и передал в руки папы ключи от 22 городов и принадлежавший ранее Византийской империи Равеннский экзархат. Так папа из подданного восточно-римского (Константинопольского) императора превратился в самостоятельного светского государя, независимого ни от какого другого государя, с самостоятельной территорией и с обладанием на этой территории высшей государственной властью. Это быстро деморализовало само папство. Внутреннее противоречие аскетического идеала и светской власти явилось опасным врагом нравственной чистоты пап. Оно повлекло за собой радикальную перемену не только в положении, но и в поведении, в намерениях, в стремлениях и в методах действия римских пап. Самомнение, гордость, властолюбие, стремление подчинить своей власти все местные церкви – которые прежде в поведении римских пап проявлялись только как тенденции, как спорадические явления – теперь овладевают папами всецело. Сначала папы поставили себе задачей укреплять свою власть в тех западных церквях, которые не входили в состав Римской Церкви – африканской, испанской и галльской. Несмотря на некоторое сопротивление со стороны африканской церкви, папам удалось сравнительно легко добиться подчинения себе этих церквей: велик был авторитет Рима в этих бывших его провинциях. Что касается ново-основанных миссионерами римского епископа церквей в Британии, Германии и других странах Западной Европы, то подчинить их своей власти папам удалось тем более без всякого труда, так как в них идея о главенстве папы в Церкви внедрялась одновременно с проповедью христианства. Подчиняя себе западные церкви, папы одновременно принимали меры к тому, чтобы обосновать свою власть, если не догматически, то, по крайней мере, юридически.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

В виду всех этих сейчас изложенных фактов теряют свое решающее значение те немногие указания на влияние в донатизме национальных тенденций, какие приводятся в статье проф. Герье. Проявление «Местного и расового принципа» в донатизме он видит, во-первых, в том предпочтении, какое отдавали донатисты своей местной африканской церкви, именуя ее церковью святых и отвергая все другие церкви, и во-вторых, в связях донатистов с народным африканским движением, известным под именем циркумцеллюионов. Но первая черта не была какой-либо особенностью донатизма: она – спутник всякого религиозного сепаратизма и свойственна почти каждой ереси и каждому расколу. Что же касается до циркумцеллионов, то появление их нельзя ставить в зависимость от донатизма и считать его «результатом проникновения донатистских идей в сельское сословие», как выражается Герье. По несомненным историческим данным, движение, обозначаемое этим именем, возникло задолго до начала донатистских споров, еще в эпоху полного разгара борьбы с язычеством; оно было в подлинном смысле местным африканским явлением, развившимся на почве особых, главным образом, социально-экономических условий быта здешнего низшего населения. Но с донатизмом оно стояло только в случайной, а не в генетической и внутренней связи. Сам блаж. —193— Августин, обвиняющий донатистов в ужасах, совершенных циркумцеллионами, всегда отличает одних от других, пользуясь формулой: circuracelliones et clerici donatistarum. Известно, что рогациане, отпрыск донатизма, публично отреклись от связей с циркумцеллионами, и что среди донатистски епископов не мало было лиц, выступавших против них cum aculeis verbis. Августин свидетельствует, что даже государственные законы проводили разницу между донатистами и циркумцеллионами, назначая для последних более тяжкие наказания, и это было подтверждено всем карфагенским собранием 411 г., когда православные заявили, что циркумцеллионы пострадали не за общение с Донатом, а за свои злодейства, и донатисты им не противоречили.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Сомали развалилась в 1991-м - и с тех пор все ее попытки собраться заново блокируются внешними силами и соседями. Среди которых главную роль играет Эфиопия - война с которой в свое время стала прологом к развалу Сомали. Несмотря на огромное превосходство Эфиопии над Сомали (в том числе и демографическое), эфиопы не могут спать спокойно - у них не только множество внутренних конфликтов (только закончилась война в Тиграе), но и есть целый регион, населенный сомалийцами. Именно за Огаден и шла война 1977-78 годов - которую эфиопы проигрывали, и победили только благодаря помощи кубинских войск. После развала Сомали эфиопы даже вводили туда свои войска - но в последние годы сомалийцы продвинулись по пути воссоединения, восстановив единство большей части страны. Особняком продолжал держаться только самый крупный и сильный северный регион, Сомалиленд. И вот сейчас Эфиопия бросает вызов Сомали - признает сепаратистов в качестве независимого государства. Цель понятна - не допустить восстановления единого Сомали, которое рано или поздно придет за Огаденом. Но это вызов не только Сомали - но и арабам в целом. Могадишо уже получило поддержку Египта - у которого напряжённые отношения с Эфиопией из-за строительства ГЭС на Ниле. То есть Африканский рог снова может вспыхнуть - на полноценную войну у Сомали сейчас нет ни сил, ни оружия, но на партизанщину против Эфиопии и на поход против Сомалиленда сомалийцы вполне могут решиться. И тогда будет горячо уже не только в Баб-эль-Мандебском проливе, но и по обе стороны Аденского залива - на севере которого фактически отделившийся от хуситов южный Йемен, а с юга Сомалиленд... Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть В России голая девушка убегала от полиции и прыгнула с моста: СМИ «Красная» магнитная буря настигла Землю: что ожидать людям? Ученые мира держатся за голову после этих данных с телескопа

http://ruskline.ru/opp/2024/01/04/afrika...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010