Категория : Бурунди Материал из Азбука паломники Бурунди (рунди Burundi, Uburundi, фр. и англ. Burundi), полная официальная форма — Республика Бурунди (рунди Republika y " u Burundi, Irepuburika y’Uburundi, фр. République du Burundi, англ. Republic of Burundi) — государство в Восточной Африке; входит в число наименее развитых стран в мире. Граничит с Руандой на севере, ДР Конго — на западе и Танзанией — на востоке и юго-востоке. Выхода к морю не имеет. На юго-западе омывается озером Танганьика. Содержание Крупнейшие города [ править править код ] Православие в Бурунди [ править править код ] Первые христианские (католические) миссионеры посетили страну только в 1898 году. Несмотря на то, что они появились здесь намного позднее, чем в других африканских странах, их миссия была весьма успешной, так что к настоящему времени католики составляют почти две трети населения. Немалую роль здесь сыграло то, что система образования была создана и контролировалась католиками. В 1980-х годах президент Жан-Батист Багаза принял ряд серьезных мер, направленных против Католической Церкви, а также против других религиозных объединений. Было ограничено совершение служб, запрещены религиозные собрания без официального разрешения, национализированы католические школы, запрещено католическое молодежное движение, закрыты католические радио и газета. Также были объявлены вне закона свидетели Иеговы и адвентисты седьмого дня. Багазу сверг католик майор Пьер Буйоя, который, придя к власти в 1987 году, отменил все антикатолические законы. В 2002 году в стране была конституционно закреплена свобода вероисповедования, причем свидетели Иеговы и адвентисты седьмого дня снова получили легальный статус. История Православия в этой стране тесно связана с греческой общиной. Эта община не была очень большой, но имела существенное влияние на внутренние дела при бельгийском колониальном правлении, а также в 1960-е годы. В то время греки смогли построить в столице Бурунди большой православный храм в честь Успения Божией Матери. Однако впоследствии, в 1970-е годы, значительная часть иностранцев вынуждена была покинуть страну, и храм опустел на многие годы, поскольку не имел прихожан из числа местного населения.

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Буру...

– Чем отличается православная миссия от, например, протестантской? Кто-то скажет, что обе свидетельствуют о Христе. – По моему опыту работы в Африке главное отличие состоит в том, что для протестантской и других миссий основное – гуманитарная деятельность (эта работа дала результат, когда осуществлялась помощь бедным, делались попытки помочь преодолеть низкий уровень жизни местных африканских сообществ), а православная миссия, в первую очередь, проповедует Слово Божие и знакомит членов африканских сообществ с верой, любовью Божией, откровениями Православной Церкви и ее учением о жизни вечной, со святыми тайнами, судом Божиим, мытарствами, нашей греховностью, искупительным подвигом Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа, обетованием будущих благ… Однажды со мной произошел такой случай: я хотел обеспечить новообращенных представителей местного африканского сообщества транспортом, чтобы им было легче добираться до нашей церкви. Но получил совет от отца Стивена (ответственного за миссию в нашей митрополии) не делать этого: верующим надо самим захотеть и потрудиться, чтобы приехать. Конечно, это не правило, и мы по возможности помогаем материально одному православному детскому дому и школе. Но я привел этот пример для того, чтобы хотя бы приблизительно представить подход православного священства к миссии, исключительно важной здесь, в Африке. Мы хотим, чтобы люди становились православными христианами сознательно, искренне и без каких бы то ни было мирских интересов. Так новообращенные будут более тверды в своем выборе, а у нас не возникнет ситуации (которая нередка здесь), когда люди каждые несколько месяцев переходят из одной веры в другую. – Многие видят в миссии только внешнюю составляющую. Насколько важно и внутреннее делание? Как человеку влить силу в свое слово? – Я уже говорил, что для миссии важнее всего личный труд в вере и исправлении себя с Божией помощью. Когда миссионер трудится в молитве, посте, ревности к богослужениям, любви к Богу и ближним, добрых делах, тогда Господь дает силу словам такого миссионера. Также истинное и искреннее ощущение собственной недостойности и греховности на этом пути дает человеку духовную силу, рассудительность, смиренномудрие, необходимые всем нам, в особенности тем, кого благословили на миссионерство.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Именно поэтому выбор духовного отца требует крайней осторожности. Как вы бы искали наилучшего врача, так же вы должны заниматься поисками духовника. И там, и там – врач, но в одном случае – для тела, а в другом – для души!» Говоря о вещах, превышающих обычные грехи и ситуации, таких как, например, совершение сердечной молитвы или преодоление особо трудных духовных искушений, старец советовал: «Будьте осторожны в том, что говорите вашим духовникам, которых вы выбрали для исповеди. Потому что они могут не знать всего. Они должны быть очень мудрыми, проницательными и опытными. Они должны носить Дух Божий внутри себя, чтобы суметь разрешить ваши различные проблемы». «Если ты живешь далеко от города, – сказал старец одному брату, – и не можешь приезжать сюда регулярно, тебе нужно найти хорошего духовника, чтобы исповедовать ему свои грехи. Но если тебя беспокоит что-то относительно сердечной молитвы или твоих помыслов, не сообщай ему этого, потому что тот, кто знает недостаточно, может сбить тебя с толку. При таких вопросах приходи сюда, и сможешь обсудить их со мной». Один уверенный в себе строгий духовный отец отказался одобрить желание своего духовного чада посетить отца Порфирия и поговорить с ним о серьезной личной проблеме. Этот инцидент произвел на меня тяжелое впечатление, и я сообщил старцу о нем. Старец грустно покачал головой и промолвил: «Что я могу сказать? Понимаешь, он ведь тоже духовный отец». Старец всегда был очень осторожным и мягким в суждениях о других – особенно когда это касалось священников, совершавших ошибки. Вместо характеристики он предпочитал выражаться метафорически: «Ты знаешь, когда папский миссионер получает инструкции для своей миссии, от Рима он добирается на самолете, а по прибытии в аэропорт одной из африканских стран открывает запечатанный конверт и читает, что должна включать в себя его миссия – что он обязан выполнять, даже если с этим не согласен. У нас, у православных, все происходит не так». Я понял – более или менее – то, что старец пытался мне сказать. Это был не первый раз, когда я убедился, что в православной среде бывают духовники с «папскими» замашками, которые требуют повиноваться своим указаниям, полностью игнорируя внутреннее несогласие своих духовных детей. Они склонны развивать тоталитарное мышление, потому что сами боятся свободы, которую ограничивают дисциплиной, невзирая на то, что православное послушание есть плод свободы.

http://pravoslavie.ru/44253.html

Никогда еще - до этой войны - европейцы не были так сильны, прекрасны, так глубоко и всесторонне одарены. Удивительные создания литературы и живописи, где средневековая воздушность готических соборов сочеталась с тонкостью и изяществом персидской миниатюры; все ритмы стихосложения, чудесного словесного «танца масок» Малларме и Оскара Уайльда, утонченная красота прерафаэлитов и импрессионистов, псково-новгородские бело-синие переливы холстов Нестерова и Васнецова, дерзновения Ницше - это ли не торжествующая осень духа, обретенные яблоки Гесперид? Над Большой Европой не заходит солнце - колонии в Макао и Циндао встречают новый день, когда в Лондоне догорает заря и зажигаются вечерние огни. Фонари разгораются по всему миру - в африканских просторах прокладываются дороги, белый город в Марокко почти не отличается от французского собрата, а море бороздят бронированные эскадры великих держав. Дело поставлено на поток: еще каких-то двадцать-тридцать лет, и практически весь мир станет одной сплошной Европой. Османская империя - «больной человек», некогда грозные турецкие войска с трудом удерживают клочки своих европейских владений. Китай дремлет в опиумном сне. (Его пробуждение, участившееся дыхание, ощущает лишь чуткий Владимир Соловьев.) Мусульманский мир разобщен и безволен - помните строки Гумилева про «поддельный камень Каабы», за которые сегодня исламские радикалы вынесли бы смертный приговор? Американцы заняты своими внутренними делами и очень медленно выходят на мировые просторы... Впрочем, это движение, «миссия белого человека», начинает буксовать, простаивать, терять свой смысл в дрязгах, жестокости и погоне за наживой. Она уже совсем не напоминает героический поход Кортеса вглубь неизведанного континента. (У того, несмотря на все безобразия, все же было право написать королю перед смертью: «Я жил, не расставаясь с мечом, я подвергал жизнь мою тысяче опасностей, я отдал состояние мое и жизнь мою служению Господу, дабы привести в овчарню овец, не ведающих Святого Писания вдали от нашего полушария».) В этой экспансии не ощущается лихость и жертвенность казаков, углубляющихся в просторы Сибири; нет пафоса взятия Казани, когда городские стены взлетели на воздух при чтении евангельских слов «И будет едино стадо, и един Пастырь», а победу увенчал храм Василия Блаженного.

http://ruskline.ru/opp/2019/iyul/31/vkus...

Никогда ещё — до этой войны — европейцы не были так сильны, прекрасны, так глубоко и всесторонне одарены. Удивительные создания литературы и живописи, где средневековая воздушность готических соборов сочеталась с тонкостью и изяществом персидской миниатюры; все ритмы стихосложения, чудесного словесного «танца масок» Малларме и Оскара Уайльда, утончённая красота прерафаэлитов и импрессионистов, псково-новгородские бело-синие переливы холстов Нестерова и Васнецова, дерзновения Ницше — это ли не торжествующая осень духа, обретённые яблоки Гесперид? Над Большой Европой не заходит солнце — колонии в Макао и Циндао встречают новый день, когда в Лондоне догорает заря и зажигаются вечерние огни. Фонари разгораются по всему миру — в африканских просторах прокладываются дороги, белый город в Марокко почти не отличается от французского собрата, а море бороздят бронированные эскадры великих держав. Дело поставлено на поток: ещё каких-то двадцать-тридцать лет, и практически весь мир станет одной сплошной Европой. Османская империя — «больной человек», некогда грозные турецкие войска с трудом удерживают клочки своих европейских владений. Китай дремлет в опиумном сне. (Его пробуждение, участившееся дыхание, ощущает лишь чуткий Владимир Соловьёв.) Мусульманский мир разобщён и безволен — помните строки Гумилёва про «поддельный камень Каабы», за которые сегодня исламские радикалы вынесли бы смертный приговор? Американцы заняты своими внутренними делами и очень медленно выходят на мировые просторы... Впрочем, это движение, «миссия белого человека», начинает буксовать, простаивать, терять свой смысл в дрязгах, жестокости и погоне за наживой. Она уже совсем не напоминает героический поход Кортеса вглубь неизведанного континента. (У того, несмотря на все безобразия, всё же было право написать королю перед смертью: «Я жил, не расставаясь с мечом, я подвергал жизнь мою тысяче опасностей, я отдал состояние моё и жизнь мою служению Господу, дабы привести в овчарню овец, не ведающих Святого Писания вдали от нашего полушария».) В этой экспансии не ощущается лихость и жертвенность казаков, углубляющихся в просторы Сибири; нет пафоса взятия Казани, когда городские стены взлетели на воздух при чтении евангельских слов «И будет едино стадо, и един Пастырь», а победу увенчал храм Василия Блаженного.

http://pravoslavie.ru/72920.html

Таким образом, мы понимаем, что со временем Европа стала основным стержнем в нескончаемом ряду исторических перемен и духовных достижений человечества или же в процессе воссоздания и развития идей азиатских или африканских цивилизаций, или даже в качестве прогрессивных творческих поисков. Географическое отношение Европы к Западной Азии и Северной Африке являлось в древности фактором особенно значительным для взаимнопроникновения и взаимного влияния, а Европа показала свою удивительную способность осваивать, выбирать и органически включать в европейскую цивилизацию духовные достижения других культур. А. История европейского синтеза 1. Народы средиземноморского бассейна выходят вместе на сцену истории человеческой цивилизации, обмениваются материальными и духовными благами, принимают и отдают в равной степени плоды духовного прогресса и состязаются в культурных достижениях, передавая друг другу эстафету в таинстве культурных поисков. Само собой разумеется, что этот культурный процесс усиливался и в зависимости от социально-политических условий древнего мира, благоприятствовавших творческому общению народов и цивилизаций. Однако следует напомнить, что различные культурные достижения превратились в жизнеспособные политические формации главным образом в европейском регионе. Этому способствовало не только странная западническая тенденция народов и цивилизаций древнего мира, но и специфические черты европейских народов, особенно греков и римлян. История Греции и Рима являет исключительную ассимилирующую, систематическую и творческую способность этих народов во всестороннем использовании и развитие всего культурного наследия тогдашнего мира. Классическая греко-римская европейская цивилизация являлась равнодействующей духовных усилий всех духовно развитых народов древнего мира, однако она ощущалась полнее европейскими народами, которые, по разным причинам, были более восприимчивыми в принятии и оценке новых идей, откуда бы они ни исходили. Плодотворность европейской цивилизации гарантировала не только динамичный общественный реализм, но также его экуменический характер, потому что мир идей менялся в конкретной общественной реальности и являлся постоянным примером для подражания. Вклад эллинского духа в формирование особенности экуменического характера европейской цивилизации не только принимается всеми, но имеет и удивительную продолжительность, потому что, как известно, посредством различных перспектив и подходов оставил свой след во внутренней диалектике европейского духа вплоть до нового времени.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Как все эти разделения повлияли на африканское христианство в ходе арабского вторжения? Ведь их религия тоже с большим почтением говорила об Иисусе. Мусульманство в этом контексте могло смотреться очередной христианской сектой, а принятие веры победителей оказывалось не большим отречением от христианства, чем переход из донатизма в византийское православие или из православия в вандальское арианство. Теория внутренних разделений выглядит довольно логично, однако и она страдает от отсутствия доказательств. Здесь снова уместно привести примеры Сирии и Египта, где христиане также были разделены на православных, несториан, монофизитов и более мелкие сообщества.   Теория пятая: конфликт культур Тренд современной миссиологии – считать, что для того, чтобы христианская религия стала «своей» для какого-либо народа, ее непременно надо адаптировать под местный контекст. Если иностранный проповедник вместе с верой передает свою культуру, это не миссия, а колонизация. Было ли нечто подобное в христианской Северо-Западной Африке? Было ли местное христианство настолько римским и латинским по культуре, что когда арабская власть сменила римскую, вместе с последней ушло и христианство? По мнению Уильяма Френда, именно это основная причина исчезновения церкви в этом регионе. Он полагает, что собственно африканской церковью была Церковь донатистов. Во-первых, в Проконсульской Африке и в Бизацене донатисты считались преемниками богословия Киприана Карфагенского. Во-вторых, в Нумидии и Мавритании к донатистской общине принадлежало автохтонное берберское население. Поэтому, заключает Френд, «уничтожение донатистов как сообщества в серьезной мере содействовало окончательному исчезновению христианской, римской Африки». С точки зрения Френда, конфликт между римской и берберской культурами стали причиной гибели североафриканского христианства. Другую версию той же теории предлагает Крис Бота. Он отмечает, что лишь часть берберского населения усвоила римскую культуру и христианство, тогда как другая часть осталась вне этого. Именно эти «некрещеные» берберы после арабского нашествия легко обратились в ислам, тогда как римляне и романизированное население бежали от арабов.

http://bogoslov.ru/article/6168764

Пока что они — по разные стороны стекла, бронированного, пуленепробиваемого. Их разделяет отношение к английскому языку: для одного он родной, для другой — необходимость. У них совершенно разный образ мыслей и жизни. Но у них есть то, что сильнее и прочнее пуленепробиваемого стекла. И есть Божественная Литургия. Это слово понятно обоим. В вере и любви к человеку открывается относительность языка и менталитета. Мария последовала за мужем, оставив все самое дорогое, как жены-мироносицы следовали за Христом. Отец Антоний отказался знакомой с детства традиции, вступил на совершенно новую землю — и это оттого, что ему открылась Любовь Христова. Человек не имеет рода и племени. Об этом страшно и подумать, это — «вне нашего разумения». Новый человек. Не выведенный искусственно, путем изменения социальный структур и законов. А рожденный свыше — через опыт веры… и страданий. Но и через опыт любви. Христовой Любви. Что там, в Африке? Как выглядит православный храм в Тропической Африке, скажем, в Кении или Танзании? Где-нибудь на берегу огромного озера Виктория, этого африканского внутреннего моря, полного опасной живности, и не только крокодилов. Возможно, это совсем простое небольшое здание с каменными стенами, а может быть — белое-белое сооружение-мазанка, в стенах которого — тростник и дерево. Служит ли в таком храме священник, как часто служит, и на каком языке идет служба? Много ли африканцев — православных и как часто они причащаются. И — главное — очень ли отличается уклад их жизни от нашего. Что едят в пост, чем угощают гостей? Все это не просто вопросы любопытного человека — это интерес к истории Церкви. Миссия — православная миссия — не просто здание, где находятся несколько человек, из которых некоторые облечены духовным саном. Миссия — прежде всего отношения, приводящие ко Христу, к свидетельству о Нем. Как бы ни были скудны материальные ресурсы миссии, основное ее сокровище — духовное. Это Евангелие, а Евангелие неисчерпаемо. В Африке все именно так и есть. Чрезвычайно много народов — языков, по-церковнославянски.

http://azbyka.ru/fiction/okean-very-rass...

Англ. квакеры основали миссию на о-ве Пемба, но ее работа не была успешной. В 1901 г. амер. квакеры организовали миссию в Зап. К. во главе с У. Р. Хотчкиссом, к-рый стал одним из 1-х деятелей в африкан. континентальной миссии. Через год он основал миссию африкан. квакеров с центром в Каимоси. Спустя полгода он ушел из этой миссии, чтобы учредить новую среди племени лумбва с центром в Керичо. Квакерская миссия в Каимоси строила школы, открыла педагогическое уч-ще, библейский ин-т и больницу и стала крупнейшей среди квакерских орг-ций. В 1895 г. в составе Континентальной африкан. миссии в К. под рук. Питера Камерона Скотта начала деятельность Африканская внутренняя миссия. Миссия была межконфессиональной, численно преобладали баптисты, участвовали в ней также неск. методистов, пресвитериан и англикан. Она создавалась по принципам, схожим с теми правилами, по которым организовывались Китайская и Суданская внутренние миссии. Миссия была основана в Укамбани, но после ряда инцидентов Ч. Э. Хёрлберт перенес ее в 1901 г. в Киджабе. В 1907 г. в Капропита для представителей племени туген была основана еще одна миссия, к-рая обрела независимость от Континентальной африкан. миссии в 1943 г. Миссионерское об-во Евангелия объединяло пятидесятников и входило в Континентальную африканскую миссию до 1902 г. Число верующих среди местного населения росло, и сначала была создана миссия в Камбуи, позднее - в Нгенда, где также открыли школу для девочек. Миссионеры из США, принадлежавшие к пятидесятнической Церкви Божией, начали работу в Зап. К. в 1905 г. Одним из первых миссионеров был Джохана Мбила, чернокожий священник из Юж. Африки. Он проповедовал в Киме, воспитывал местных проповедников и миссионеров для продолжения работы в отдаленных районах, построил больницу, библейскую школу и педагогическое уч-ще. В 1910 г. начала свою деятельность Ассамблея пятидесятников Канады, ее миссионеры работали в Зап. К. и Найроби: открыли Библейский колледж в Ньянгори, изд-во «Evangelical Publishing House», которое выпускало христ. лит-ру. В том же году к работе в К. приступила Армия спасения, открывшая ряд миссий в Найроби, Тике, Малакиси и Эмбу. К этому времени основными миссиями в Зап. К., в районе Ньянзы и Кавирондо, были миссии католич. Церкви, англикан. Церковного миссионерского об-ва, АСД, Континентальной африканской миссии, квакеров и ряда пятидесятнических орг-ций.

http://pravenc.ru/text/1684185.html

В нач. ХХ в. после ряда неудачных попыток была создана католич. миссия: 18 апр. 1903 г. Ватикан создал апостолическую префектуру Либерия, выделив ее территорию из апостолического викариата Сьерра-Леоне. Распространение католичества в Л. было поручено Об-ву африканских миссий (Society of African Missions), представитель к-рого - ирландец С. Кайн - 6 февр. 1906 г. был назначен апостолическим префектом Л. Он прибыл в Монровию со своими сподвижниками в окт. 1906 г. и в течение года в поселении Кекру среди племени гола основал миссию, которая получила название Миссия Св. Сердца. В дальнейшем католики распространили деятельность на народности басса, кпелле, гребо в глубине Л. В 1909 г. была открыта миссия в Монровии, к-рая выполняла задачу по координации работы всех миссионерских центров с целью распространения христианства в отдаленных горных и лесных районах страны. В янв. 1911 г. новым префектом был поставлен очередной представитель Об-ва африканских миссий - Жан Оже (1911-1931). Понимая, что миссия будет более успешной на побережье Кру, он перенес ее центральный штаб в Састаун. Прозелитизм здесь имел значительный успех благодаря интеграции идей христианства в повседневную жизнь племен. Посещение мессы и др. церковных служб смогло стать частью жизни людей за счет того, что Оже и его помощники пытались понять местную культуру и традиции и приобщиться к ним. К 1930 г. в графствах Л. было уже 12 миссий среди разных племен. В 1932 г., после смерти Оже, руководство было возложено на Дж. Коллинза (1932-1960). Через год Коллинз перевел руководство миссии в новый адм. центр Гбарнга, что способствовало открытию миссионерских станов во внутренних районах страны, которые были до этого недосягаемы. При каждой миссии создавались школы и медицинские пункты. В апр. 1934 г. статус апостолической префектуры Л. был повышен до викариата, Коллинз стал викарием. Для активизации прозелитической деятельности он привлек в 1936 г. монахинь из ордена Францисканских миссионеров Марии. Их работа способствовала улучшению общедоступного образования и бесплатных медицинских услуг. Коллинз поощрял местных юношей к принятию священнического сана, посылая на обучение в католич. семинарии на Золотой Берег (ЗБ, ныне Гана) кандидатов на рукоположение. Первый католич. священник из коренного населения Патрик Джувле был хиротонисан в дек. 1946 г.

http://pravenc.ru/text/2463651.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010