разделы   рассылка  распечатать Урсула Готье Далай-лама: " Я марксист в буддийском одеянии " Источник:  Le Nouvel Observateur Между двумя очень политическими встречами с итальянскими властями и двумя очень буддистскими выступлениями на переполненном миланском стадионе Далай-лама дал нам интервью. Это душевный и жизнерадостный человек, не упускающий случая посмеяться. В нем нет и тени чопорности. Ни догматического языка, ни проповедей, ни обвинений, ни жалоб. Он говорит о Тибете, Китае, непостоянстве, дельфиниумах, потребности в " другом человеческом существе " , " светской объективности " . Интервью с духовным лидером и самым бесстрастным политиком на планете. – Первый вопрос касается вашего взгляда на прошлое. Китайцы упоминают множество мотивов в поддержку их оккупации Тибета. Один из самых сильных аргументов заключается в том, что их вторжение положило конец феодальному режиму, отсталому и неравноправному обществу, где привилегированный класс жил за счет большинства населения. Что это была система, которую следовало свергнуть. Некоторые тибетцы сегодня разделяют такой взгляд на вещи. Согласны вы с некоторыми из подобных замечаний? Как вы оцениваете прошлое? – Никто не может сказать, что Тибет прошлого был совершенным государством. Безусловно, он был отсталым. Социальная и политическая системы, без всякого сомнения, были отсталыми. Однако если сравнивать феодальное общество, существовавшее в Тибете, с китайским или индийским феодальным обществом тех времен, думаю, тибетское феодальное общество было более мягким. Например, в Потале была одна тюрьма, в мои времена там было 20-40 заключенных. В тюрьме Лхасы – примерно столько же. Конечно, в каждом районе была своя тюрьма с примерно одинаковым числом заключенных. А сегодня в Тибете повсюду десятки тысяч заключенных. Еще одно отличие: в прошлом несколько представителей привилегированных слоев эксплуатировали подданных, что было совершенно несправедливо, в том числе и с буддийской точки зрения, никто с этим не спорит. Но это было внутреннее дело тибетцев. Сегодня – новый хозяин, новый господин: все тибетцы стали подданными новых господ. Я не хочу полемизировать, но что бы сказали люди, если бы Италия направила армию в африканскую страну под тем предлогом, что ее система настолько плоха, что ее необходимо изменить? Посмотрите, как весь мир критиковал Америку, когда она направила армию для свержения Саддама Хусейна... (смеется) Это подводит нас к истинному вопросу: действительно ли Тибет является частью Китая? Это сложные вопросы. Самую суть выразил в своем последнем обращении к народу покойный Панчен-лама перед самой смертью: некоторые положительные изменения в результате прихода китайцев в Тибет не могут компенсировать все произведенные ими разрушения. Разумеется, для некоторых тибетцев, сегодня имеющих много льгот – в сфере здравоохранения, жилья и т.п. – и подчас являющихся выходцами из семей так называемых " крепостных " , личное положение значительно улучшилось.

http://religare.ru/2_49622.html

На первый взгляд эта аргументация Новациана представляется странною, – дает повод утверждать, что Новациан «вместо единства существа Отца и Сына – утверждал лишь моральное единство воли» 446 . Но эта кажущаяся странность аргументации Новациана находит себе объяснение в стоическом характере его онтологии, подобно отмеченной уже выше аналогичной странности в богословии Ипполита 447 . Стоя на почве стоического учения о сродстве (и даже единосущий) тех или других индивидуумом в силу сходства или тождества их ποιτητων, Новациан и утверждает, что Аполлос и Павел суть «едино» во имя их полного сходства по качествам своей внутренней природы, – сходства, которое делает их представителями одного и того же родового типа, – людей-христиан 448 . Соединяя, таким образом, с указанием на моральное сходство Аполлоса и Павла идею об их существенном сходстве, Новациан с тем большим правом мог для подтверждения мысли об единосущии Сына со Отцем сослаться на Их единство по любви, по согласии воли к т. п., поскольку существенный и адекватный характер этого единства доказывается уже фактом происхождения Сына «из Отца», каковой факт Новациан и отмечает непосредственно за словами о единстве Сына со Отцем per concordiam etc.: et quoniam, ex Patre est 449 . §8. Обращаясь к характеристике александрийской богословской школы 3-го века мы знакомимся с совершенно новым типом христианского богословия, отличным от известных уже нам типов африканско-римской и галльско-малоазийской догматики. Это различие сказывается как в философских предпосылках этих направлений древнецерковной мысли, в их основном богословском интересе, так и в характере их частнейших богословских выводов. Если западное богословие складывалось под преимущественным влиянием стоицизма, с его конкретно-материалистической онтологией, то мировоззрение александрийских писателей стояло в тесном сродстве с неоплатонической теософией, виднейшим представителем которой в 3-м веке был Плотин 459 . Не входя в подробное раскрытие вопроса об историческом отношении неоплатоников к стоицизму (что далеко отвлекло бы нас от специального предмета нашей работы), мы отметим лишь основные черты различия в общем духе и складе этих философских систем, отразившияся и на характере христианского западного и александрийского богословия.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarij_Piktavi...

Политики-христиане критикуют президента ЮАР за пятую женитьбу Кейптаун, 14 января 2010 г. Лидеры христианских политических партий ЮАР выступили с критикой президента страны Джейкоба Зумы, который недавно вступил в брак со своей пятой женой. По мнению христианских политиков, Зума подает нации плохой пример, возрождая традицию многоженства, сообщает Благовест-инфо . «Африканская христианско-демократическая партия очень огорчена женитьбой президента на пятой жене, потому что это противоречит как библейскому учению, так и программе правительства по борьбе со СПИДом, в рамках которой людей призывают жить только с одним партнером», - заявил президент партии пастор Кеннет Мешоу. Полигамия была обычной практикой в Африке на протяжении многих веков, но в демократическом обществе она неуместна, считает Мешоу. «Наша культура не уделяла много внимания правам женщин, но сегодняшнее общество уделяет. Полигамия способствует манипуляции, ревности, борьбе и нездоровой конкуренции между женами, желающими привлечь внимание мужа», - говорит пастор. Другой политик, лидер Христианской демократической партии пастор Теунис Бота, напомнил о слухах, по которым у Зумы и 36-летней Тобеки Мадибы - его «новой» жены - уже есть трое совместных детей. Полигамия и культ предков, которые пытается возродить Зума, - «гигантский откат в прошлое». Зума утверждает, что его пятый брак - возрождение традиций Южной Африки. Сам президент принадлежит к зулусам - самой крупной этнической группе страны. Его свадьба с Мадибой состоялась 4 января в его деревенском доме и прошла согласно зулусским обрядам. В итоге у лидера три жены, каждая из которых может участвовать в официальных государственных церемониях в качестве «первой леди». На Сизакеле Кхумало, своей первой супруге, Зума женился еще в 1973 году, на Номпумелело МаНтули-Зума - в 2007. Еще одной его женой Зумы раньше была министр внутренних дел Нкосазана Дламини-Зума, но они развелись в 1998, а его супруга Кейт Мантшо-Зума покончила с собой в 2000. У Зумы в общей сложности 18 детей. Известно также, что он присмотрел себе и шестую невесту - в конце декабря он преподнес традиционные дары родителям своей новой избранницы, и теперь может на ней жениться. 14 января 2010 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/33554.html

Армянские события – с их многодневной агрессивной митинговщиной, провоцированием раскола в силовых структурах и ненависти по отношению к выходцам из конкретного региона, сочетали в себе наиболее экстремальные элементы сербского, украинского и киргизского сценариев. Попытка вооруженного мятежа, прикрываемая лозунгами «мирного ненасильственного гражданского протеста», поставила неокрепшую армянскую государственность на грань серьезного кризиса, сделав ее особенно податливой для разнообразных внутренних и внешних вызовов. А.Юнусов (руководитель Департамента конфликтологии и миграции Института мира и демократии) прослеживает последовательное укрепление позиций СЩА и Запада в Азербайджане на протяжении 1990-х – 2000-х годов. По его мнению, уже к началу XIX века Запад одержал практически полную победу над Россией в Азербайджане, сделав это практически без войны, без серьезных политических усилий, без обременительных финансовых затрат и без особого противодействия со стороны Москвы. В общей сложности несколько сот специалистов и экспертов в администрации президента, конгрессе, ЦРУ и научно-исследовательских центрах США занимались изучением ситуации в каспийском регионе, и в частности в Азербайджане, и разработкой «каспийской стратегии». Однако растущее западное влияние привело к формированию в республике политической системы африканского типа, порождающей политическую элиту, паразитирующую на нефтяных прибылях. Данные, представленные автором, свидетельствуют о сильнейшем разочаровании в западных ценностях и заметном росте антиамериканских настроений. Кстати, подобные тенденции характерны и для многих других стран победившего «оранжизма», политическая элита которых целиком и полностью находится во внешнеполитической орбите Вашингтона, – в частности, для Грузии. Растущая популярность подобных настроений является не только следствием продолжающегося политического кризиса и усугубляющихся социально-экономических проблем – в немалой степени она обусловлена фальшивым характером ценностей, которые беззастенчиво «впаривались» средствами массового революционного маркетинга под яркими цветными упаковками…

http://pravoslavie.ru/36718.html

22. Re: Англичане, я снова вас полюбил! Хьюга африканцев в сборной Англии практически нет :) да и негров не очень-то много... 21. Ответ на 15., Русский Сталинист: Вы разорвали мою строку и теперь пытаетесь уличить меня в восхвалении рейха. Я рейх не восхвалял, я всего лишь сказал, что эта фрау и другие фрау до добра не доведут. Как наши даже самые обычные фрау, эгоизм которых просто зашкаливает и они сидя в автобусе так и норовят рядом с собой поставить сумочку, я же самую тяжёлую и неудобную сумку держать буду на коленях даже в пустом автобусе. Культура-с. А они всего лишь кошёлки, как и известная фрау. У нас в России дело обстоит не лучше, чёрных в избытке пока нет, но экономика в чьих руках, рабочие места в чьих руках? 20. Англичане, а я вас разлюбил. Я уважал Британию за сильные и мощные линкоры, я уважал британцев за доблесть на войне (но моряков Германии уважал всё же больше и в поединках равных сил немцы победы одерживали чаще). Я уважал их как родоначальников футбола, но вот сегодня сборной Англии не симпатизировал, ибо это была не сборная англичан, а сборная африканского континента. Позор Британии, я каждый раз отворачивался, когда показывали цветного, но я каждый раз радовался увидеть любого исландца - приятное лицо нордической расы. Слава Исландии! Британия, тебе не стыдно за предательство белой расы? Полагаю сторонников толерантности считать на равных с извращенцами. Толерантность это и есть извращение. 19. Re: Англичане, я снова вас полюбил! В царствование Маргарет Тэтчер Всего лишь начало опуса - а так много нового узнаешь об Англии. А уж про " наше внутреннее родство " и говорить нечего! 18. Англичане, я снова вас полюбил! Я увидел замечательный народ, мужественный, сдержанный и не просто трудолюбивый, а на тысячу единиц населения не имеющий ни одного бездельника. В нем я почувствовал отзвук великой нации, давшей миру Ньютона, Шекспира и Френсиса Дрейка, подарившей человечеству Тихий океан и свой язык, ставший средством всепланетного общения. Нынешние постсоветские режимы любят порассуждать,(да и внутри России находятся такие авторы) о Российской Империи, как о " тюрьме народов " , а об СССР, как о - " гигантском ГУЛаге.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/06/24/an...

Но вот однажды цирк приехал на гастроли в Африку. И добрый дрессировщик решил выпустить льва на свободу, в его природную среду. Он надеялся, что ещё не старый лев обретёт на свободе жизненные силы, сможет охотиться и ещё по-своему, по-звериному, сможет быть счастливым. В клетке льва вывезли в саванну. Поставили клетку на возвышенном месте, с которого открывался красивейший вид. Подняли кверху решётчатую дверь, предоставив возможность льву свободно выйти из клетки. Он подошёл к выходу и сел напротив. Тёплый лёгкий ветерок дул откуда-то из-за гор. Этот ветерок шевелил шерсть на его гриве и доносил ему сладчайшие и волнительные запахи из саванны. Ноздри зверя расширялись. Лев принюхивался. Он различал тонкие оттенки этих запахов и по ним чувствовал присутствие других животных и птиц, благоухание полезных растений и ещё много того, чего нам, людям, понять не дано. Он слышал отдалённые звуки шумящего водопада где-то очень далеко в горах. Слышал он рыканье своих сородичей, крики гиен и поступь стада антилоп. Хищники готовились к ночной охоте. Вечерело. Заходящее солнце окрасило саванну багрянцем. Откуда-то издалека, едва различимо, доносились звуки барабанов. И вся эта великая симфония африканской природы наполнила его сердце трепетным желанием возвратится в тот мир, из которого он был родом. Африка звала его. Лев встал и вышел из клетки. Он пошёл вниз, туда, откуда доносилась эта сладкая манящая музыка жизни. Пройдя шагов десять, он остановился и присел. Его большое львиное сердце трепетно билось. Он вдруг испытал сильное чувство тревоги. Мир, который его так манил, мир, который снился ему так часто и грезился в дни болезни, мир, о котором он мечтал и, который сейчас был так близко от него, вдруг испугал его. Теперь два чувства боролись в нём. Одно толкало его вперёд в пучину жизни, другое останавливало его, пугая неизвестностью. От внутренней борьбы этих двух противоречивых чувств лев испытал тоску. Он поднял голову кверху, с жадностью вдохнул воздух и издал сильный рёв, потрясший всё вокруг и испугавший тех людей, которые наблюдали за поведением льва из-за ближайших кустов. Лев ходил возле клетки, обходил её вокруг. Иногда вдруг присаживался и снова громко рычал. Наблюдающие из-за кустов люди видели его нерешительность. Дрессировщик и его сынишка с досадой шептали, обращаясь ко льву: «Ну, иди же! Иди! Ты свободен! Природа ждёт тебя, она примет тебя. Иди, не бойся!»

http://azbyka.ru/zdorovie/batyushka-ya-n...

В-третьих, если даже произойдет чудо и президентом США станет относительно вменяемый политик, то он просто не сможет ничего сделать. Глубинное государство — тандем американского олигархата и бюрократии — свяжет его по рукам и ногам и не даст выполнить ни одно из предвыборных обещаний. Дональд Трамп четыре года оттрубил на президентском посту, однако и при нем Украина накачивалась оружием и активно готовилась воевать с Россией. Это уже не говоря о том, что вменяемые политики рискуют до ноября 2024-го банально не дожить. И Дональд Трамп очень опасно ходит. И Роберт Кеннеди — он выступает от демократов, но является убежденным противником войны на Украине — выглядит сущим камикадзе. Напомним, что отец его и дяди были застрелены в ходе политической борьбы в США в 60-х. Ну и самое главное, почему Россия не оглядывается на Вашингтон в украинском конфликте, это то, что США больше не тянут. Мирового гегемона из них не вышло. Да, на Потомаке продолжают верить, что управляют Вселенной. Но на самом деле максимум, на что их хватает, это влезть в какой-нибудь конфликт, плеснуть туда керосинчику и убежать. Играть вдолгую они больше не могут, не хватает сил. Сегодня суверенные государства осуществляют свои долговременные цели самостоятельно, а фактор присутствия США на мировой арене с каждым днем становится все более незначительным. Страны могут быстренько использовать ресурс Вашингтона для своих целей, но полностью контролировать их, как раньше, американцы не могут. Современный глобальный мир — это форменный праздник непослушания. Страны БРИКС ведут свою политику, и Африканский континент ведет свою политику, и каждая страна требует уважения. И никто, кроме суетливых европейских вассалов, больше не готов исполнять приказы из Вашингтона. Естественно, что и Россия — одна из сверхдержав современности — занимается своими делами, не учитывая внутриполитическую ситуацию в США. Наоборот, в последние годы — это началось еще до выборов Трампа — складывается странное ощущение, что внутренняя ситуация в США все больше зависит от внешних факторов. Помните истерику насчет русских хакеров, якобы взломавших американские выборы в 2016 году? А " русский след " Трампа? Да, все это оказалось липой, но показало одну простую вещь: ситуация в США очень плохая. Хрупкое равновесие внутри страны всецело зависит от внешних факторов, и каждый год эта зависимость только нарастает.

http://radonezh.ru/2023/08/07/viktoriya-...

Жрецы приносят жертвы богам, а цари убивают пленных палицами. Размеры сих картин неодинаковы. Одни из них высоки и широки, другие меньше и уже, иные малы, но все отделаны чисто и изящно. По другую сторону горного вгиба высоко видны две подобные картины. К ним я не подходил. Один из проводников увел меня к соседней с первыми изваяниями пещере, сказав, что в ней находится бесчисленное множество письмен другого вида. С трудом я достиг туда, и что же увидел? Мелкие полосы и язвины на стенах, оставшиеся после выдолбления и выпила оттуда порфировых плит, да еще следы какого-то европейца, подобно мне обманутого неведением бедуинов. Труд мой кончен был. Магарские чичерони получили от меня денежный подарок и ушли восвояси. А я сел на Эджина и, застав свой караван близ устья Магары, отправился с ним далее в начале десятого часа. Дорога пролегала, сперва, через узкую долину, облицованную красивыми утесами, коих порфировые остовы испещрены разноцветными полосами, потом через великолепную Уади Шиллел. Отсюда мы спустились на широкое поле Мархское, прилегающее к Чермному морю и, проехав поперек его, остановились ночевать у источника Мóрка приосененного диким финичием, недалеко от крутоярого устья Уади Насб, в котором видны были зеленые пальмы. Солнце закатилось за африканские горы. Невидимая десница покрыла их синей тончицей. Успокоенное море подобилось чистейшему зеркалу. На моей куще отражалось зарево бедуинского огнища. Я сидел подле нее и думал: «На пути от Суэса до Уади Мукаттеб некоторые места носили и теперь носят название египетские, как то Фихахирот=Аджрут, Пиам=Ефам, Моше=Аюн-Муса, Хаммам Фараун. А на сопредельных с Мукаттебом высотах, Ель-Хадемской и Магарской, находятся древнейшие памятники египетских царей. Но за этими высотами на дальнейшем пути к Синае-Хориву и Эланитскому заливу ни одно место не называется по-египетски, и нигде нет иероглифов. Стало быть, египтяне в древнейшие времена владели не всем полуостровом Синайским, а только северо-западной частью его. Царство их отделялось от Палестины так называемой в Книге Иисуса Навина «водотечией египетской» (глав.15) или, что то же, долиной Ель-Ариш, а от внутреннего Синая – пограничными местами Ель-Хадемом и Магарой.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

В борьбе за наследие Цезаря в 31 г. до Р. Х. победу одержал его приёмный сын и наследник Октавиан. То, что уже на четвёртом году правления ему присвоили титул Август («священный»), говорит о его высоком авторитете, который опирался не только на силу. Август использовал свой авторитет для утверждения собственной императорской власти. Он не распустил Сенат, но, как император, стал главнокомандующим всей римской армией, претендовал на управление всеми провинциями, некоторые из них были подчинены лично ему, что позволяло контролировать все их финансы. Ради внутреннего мира в государстве (который вошёл в историю как Pax Romana) Август всё же предоставил недавно подчинённым провинциям относительную свободу. Города получили право на самоуправление. Состав провинциальных советов из местных граждан обеспечивал их самостоятельность, которую не могли ликвидировать римские наместники (легаты, проконсулы или прокураторы). В сфере культуры римская империя воспринимает эллинизм. Koine - упрощённая форма греческого языка, распространённая в восточной части империи, обеспечивает богатство мысли даже в отдалённых районах. И в самом Риме до III в. помимо латыни говорят и на греческом. От Атлантики до Евфрата, от Дуная до африканской пустыни Август проводил в жизнь древний римский идеал единой державы, которая отличалась многообразием рас и народов, культур и религиозных групп. Символом этого единства является император, который, как верховный понтифекс, не только представляет государство и армию, но и возглавляет римский языческий культ. До восшествия на престол Октавиана Августа официально Рим требовал от своих граждан божественного почитания только почивших императоров (например, обожествления их статуй). Но с тех пор, как верховным жрецом стал Август, императорам требовалось воздавать почести ещё при жизни. Но расширение Римской империи оказалось не только территориальным. Для того чтобы сохранить мир, Рим должен был интегрировать, помимо разных рас и народов, многочисленные чуждые ему культы. До тех пор пока чужие культы не мешали римскому порядку, государство к ним относилось терпимо. Только в том случае, если культ начинал представлять для власти угрозу, она давала знать о себе всей мощью своих законов. Например, в 186 г. до Р. Х. 7000 обвинённых в мистических вакханалиях были казнены, так как тайно совершали оргии и пиршества. В этом процессе обнаружился сам принцип римской государственной политики: терпимости к вероисповеданиям противопоставлена твёрдость в отношении тех, кто подрывает римскую нравственность во имя культа, нарушает общественный порядок или совершает преступления.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/0...

" Кошку бьют - невестке знак дают " . Или, как гораздо изящнее выражаются авторы китайских стратагем, " Сливовое дерево засыхает вместо персикового " . Впрочем, " лев пустыни " Муаммар Каддафи оказался гораздо более крепким орешком, чем рассчитывали в кабинетах Вашингтона и Нью-Йорка, а народ Ливии в целом - не только прекрасно понимающим подоплеку происходящих событий, но и кровно заинтересованным в том, чтобы не потерять деньги своего государства и собственную, очень немалую, долю в них. Кроме того, подобный вариант переучёта денежных обязательств, как выяснилось, не устраивает очень многие страны современного мира: от государств-членов Африканского Союза до Китая и России, которые, чем дальше, тем прохладнее относятся к продолжению военных действий против Триполи. ВЫВОДЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ Независимо от того, будет ли повышен потолок государственных заимствований США до 2 августа 2011 года или после этой даты, дефолт Соединенных Штатов неизбежен и является только вопросом времени. Чтобы избежать подобного развития событий или хотя бы задержать их наступление, финансово-политическая элита США проводит форсированный " экспорт нестабильности " , или " экспорт хаоса " , включая социальные и военные конфликты, во все регионы современного мира. Если этот курс будет продолжен, следующей его мишенью, по сумме действующих векторов, уже в ближайшее время может оказаться Российская Федерация, причем для её дестабилизации могут быть задействованы как внутренние ( " цветная " оппозиция, северокавказские и другие этноконфессиональные сепаратистские силы), так и внешние факторы. И белорусское, и украинское, и кавказское, и (в меньшей мере, из-за сильного влияния Китая) среднеазиатское направления сегодня можно считать угрожающими безопасности России - уже не в потенциальном, а в оперативном отношении. Главной опасностью для нашей страны выглядит сценарий её управляемой трансформации ( " перестройка-2 " ), которую будет осуществлять проамериканская " агентура влияния " во всех сегментах российской элиты. Попытка свержения Александра Лукашенко в Белоруссии с окончательным распадом Союзного государства и созданием гигантской военно-стратегической " дыры " на западной границе РФ, - более чем тревожный звонок в этом отношении.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/0...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010