– Чем отличается православная миссия от, например, протестантской? Кто-то скажет, что обе свидетельствуют о Христе. – По моему опыту работы в Африке главное отличие состоит в том, что для протестантской и других миссий основное – гуманитарная деятельность (эта работа дала результат, когда осуществлялась помощь бедным, делались попытки помочь преодолеть низкий уровень жизни местных африканских сообществ), а православная миссия, в первую очередь, проповедует Слово Божие и знакомит членов африканских сообществ с верой, любовью Божией, откровениями Православной Церкви и ее учением о жизни вечной, со святыми тайнами, судом Божиим, мытарствами, нашей греховностью, искупительным подвигом Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа, обетованием будущих благ… Однажды со мной произошел такой случай: я хотел обеспечить новообращенных представителей местного африканского сообщества транспортом, чтобы им было легче добираться до нашей церкви. Но получил совет от отца Стивена (ответственного за миссию в нашей митрополии) не делать этого: верующим надо самим захотеть и потрудиться, чтобы приехать. Конечно, это не правило, и мы по возможности помогаем материально одному православному детскому дому и школе. Но я привел этот пример для того, чтобы хотя бы приблизительно представить подход православного священства к миссии, исключительно важной здесь, в Африке. Мы хотим, чтобы люди становились православными христианами сознательно, искренне и без каких бы то ни было мирских интересов. Так новообращенные будут более тверды в своем выборе, а у нас не возникнет ситуации (которая нередка здесь), когда люди каждые несколько месяцев переходят из одной веры в другую. – Многие видят в миссии только внешнюю составляющую. Насколько важно и внутреннее делание? Как человеку влить силу в свое слово? – Я уже говорил, что для миссии важнее всего личный труд в вере и исправлении себя с Божией помощью. Когда миссионер трудится в молитве, посте, ревности к богослужениям, любви к Богу и ближним, добрых делах, тогда Господь дает силу словам такого миссионера. Также истинное и искреннее ощущение собственной недостойности и греховности на этом пути дает человеку духовную силу, рассудительность, смиренномудрие, необходимые всем нам, в особенности тем, кого благословили на миссионерство.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Пока что они — по разные стороны стекла, бронированного, пуленепробиваемого. Их разделяет отношение к английскому языку: для одного он родной, для другой — необходимость. У них совершенно разный образ мыслей и жизни. Но у них есть то, что сильнее и прочнее пуленепробиваемого стекла. И есть Божественная Литургия. Это слово понятно обоим. В вере и любви к человеку открывается относительность языка и менталитета. Мария последовала за мужем, оставив все самое дорогое, как жены-мироносицы следовали за Христом. Отец Антоний отказался знакомой с детства традиции, вступил на совершенно новую землю — и это оттого, что ему открылась Любовь Христова. Человек не имеет рода и племени. Об этом страшно и подумать, это — «вне нашего разумения». Новый человек. Не выведенный искусственно, путем изменения социальный структур и законов. А рожденный свыше — через опыт веры… и страданий. Но и через опыт любви. Христовой Любви. Что там, в Африке? Как выглядит православный храм в Тропической Африке, скажем, в Кении или Танзании? Где-нибудь на берегу огромного озера Виктория, этого африканского внутреннего моря, полного опасной живности, и не только крокодилов. Возможно, это совсем простое небольшое здание с каменными стенами, а может быть — белое-белое сооружение-мазанка, в стенах которого — тростник и дерево. Служит ли в таком храме священник, как часто служит, и на каком языке идет служба? Много ли африканцев — православных и как часто они причащаются. И — главное — очень ли отличается уклад их жизни от нашего. Что едят в пост, чем угощают гостей? Все это не просто вопросы любопытного человека — это интерес к истории Церкви. Миссия — православная миссия — не просто здание, где находятся несколько человек, из которых некоторые облечены духовным саном. Миссия — прежде всего отношения, приводящие ко Христу, к свидетельству о Нем. Как бы ни были скудны материальные ресурсы миссии, основное ее сокровище — духовное. Это Евангелие, а Евангелие неисчерпаемо. В Африке все именно так и есть. Чрезвычайно много народов — языков, по-церковнославянски.

http://azbyka.ru/fiction/okean-very-rass...

Категория : Бурунди Материал из Азбука паломники Бурунди (рунди Burundi, Uburundi, фр. и англ. Burundi), полная официальная форма — Республика Бурунди (рунди Republika y " u Burundi, Irepuburika y’Uburundi, фр. République du Burundi, англ. Republic of Burundi) — государство в Восточной Африке; входит в число наименее развитых стран в мире. Граничит с Руандой на севере, ДР Конго — на западе и Танзанией — на востоке и юго-востоке. Выхода к морю не имеет. На юго-западе омывается озером Танганьика. Содержание Крупнейшие города [ править править код ] Православие в Бурунди [ править править код ] Первые христианские (католические) миссионеры посетили страну только в 1898 году. Несмотря на то, что они появились здесь намного позднее, чем в других африканских странах, их миссия была весьма успешной, так что к настоящему времени католики составляют почти две трети населения. Немалую роль здесь сыграло то, что система образования была создана и контролировалась католиками. В 1980-х годах президент Жан-Батист Багаза принял ряд серьезных мер, направленных против Католической Церкви, а также против других религиозных объединений. Было ограничено совершение служб, запрещены религиозные собрания без официального разрешения, национализированы католические школы, запрещено католическое молодежное движение, закрыты католические радио и газета. Также были объявлены вне закона свидетели Иеговы и адвентисты седьмого дня. Багазу сверг католик майор Пьер Буйоя, который, придя к власти в 1987 году, отменил все антикатолические законы. В 2002 году в стране была конституционно закреплена свобода вероисповедования, причем свидетели Иеговы и адвентисты седьмого дня снова получили легальный статус. История Православия в этой стране тесно связана с греческой общиной. Эта община не была очень большой, но имела существенное влияние на внутренние дела при бельгийском колониальном правлении, а также в 1960-е годы. В то время греки смогли построить в столице Бурунди большой православный храм в честь Успения Божией Матери. Однако впоследствии, в 1970-е годы, значительная часть иностранцев вынуждена была покинуть страну, и храм опустел на многие годы, поскольку не имел прихожан из числа местного населения.

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Буру...

Что происходит в Африке? 01.03.2021 14:57:53 Слушать: http://radonezh.ru/radio/2021/03/10/20-00 Е.Никифоров: Здравствуйте, дорогие братья и сестры. У микрофона Евгений Никифоров. Наши гости: журналист Эдвард Чесноков и эксперт Станислав Васильевич Мезенцев, старший научный сотрудник Института Африки. Тема передачи необычная. Эдвард, как у Вас возникла эта тема? Э.Чесноков: Все просто — я стал первым журналистом российских СМИ, который посетил в Джибути, на берегу Аденского залива, то самое место, где 132 года назад высадилась Русская духовная миссия в составе казака Николая Ашинова и православного архимандрита Паисия. Е.Никифоров: Где находится Джибути? Э.Чесноков: Это небольшое государство в Восточной Африке. Там, где Аденский залив, Баб-эль-Мандебский пролив, Красное море. Это море, как известно из Библии, странники, спасающиеся от фараонова войска, перешли «аки по суху». В 1889 году там высадился русский казак Николай Ашинов в составе экспедиции в 150 человек. Они туда направлялись, чтобы проложить путь в Абиссинию, которую мы сейчас называем Эфиопией. Это была последняя на тот момент страна, которую еще не захватили западные колонизаторы. При этом православный обряд эфиопов очень близок к нашему русскому православному обряду. Они себя считают потомками Соломона и царицы Савской. Е.Никифоров: Это удивительно. Они же европеоиды? А как считает наука? С.Мезенцев: Наука должна пояснить для слушателя. Джибути рядом с Эритреей, а дальше Египет — его-то точно все знают. Это самый край Африканского Рога. Маленькая страна, но очень важная. «Географический карлик — геополитический гигант». Именно через эту маленькую страну производятся экспортно-импортные операции со Внутренней Африкой. В Джибути живет всего 900 тысяч человек, но через эти 900 тысяч проходит всё, что необходимо для 120-миллионной Эфиопии. Теперь о православии в Эфиопии и об эфиопах. Если не углубляться в антропологию, то это семито-хамитская группа, это не традиционные африканцы-кушиты, это интересная нация посередине между евреями и арабами.

http://radonezh.ru/2021/03/01/chto-prois...

Как все эти разделения повлияли на африканское христианство в ходе арабского вторжения? Ведь их религия тоже с большим почтением говорила об Иисусе. Мусульманство в этом контексте могло смотреться очередной христианской сектой, а принятие веры победителей оказывалось не большим отречением от христианства, чем переход из донатизма в византийское православие или из православия в вандальское арианство. Теория внутренних разделений выглядит довольно логично, однако и она страдает от отсутствия доказательств. Здесь снова уместно привести примеры Сирии и Египта, где христиане также были разделены на православных, несториан, монофизитов и более мелкие сообщества.   Теория пятая: конфликт культур Тренд современной миссиологии – считать, что для того, чтобы христианская религия стала «своей» для какого-либо народа, ее непременно надо адаптировать под местный контекст. Если иностранный проповедник вместе с верой передает свою культуру, это не миссия, а колонизация. Было ли нечто подобное в христианской Северо-Западной Африке? Было ли местное христианство настолько римским и латинским по культуре, что когда арабская власть сменила римскую, вместе с последней ушло и христианство? По мнению Уильяма Френда, именно это основная причина исчезновения церкви в этом регионе. Он полагает, что собственно африканской церковью была Церковь донатистов. Во-первых, в Проконсульской Африке и в Бизацене донатисты считались преемниками богословия Киприана Карфагенского. Во-вторых, в Нумидии и Мавритании к донатистской общине принадлежало автохтонное берберское население. Поэтому, заключает Френд, «уничтожение донатистов как сообщества в серьезной мере содействовало окончательному исчезновению христианской, римской Африки». С точки зрения Френда, конфликт между римской и берберской культурами стали причиной гибели североафриканского христианства. Другую версию той же теории предлагает Крис Бота. Он отмечает, что лишь часть берберского населения усвоила римскую культуру и христианство, тогда как другая часть осталась вне этого. Именно эти «некрещеные» берберы после арабского нашествия легко обратились в ислам, тогда как римляне и романизированное население бежали от арабов.

http://bogoslov.ru/article/6168764

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АФРИКАНСКАЯ ВНУТРЕННЯЯ МИССИЯ Межденоминационная протестант. миссионерская орг-ция. Создана в кон. XIX в. для евангелизации населения внутренних районов Африканского континента. Деятельность А. в. м. способствовала появлению целого ряда независимых Церквей, к-рые, однако, сохранили с ней связи. Наиболее крупными из них являются Африканская внутренняя Церковь Кении (2,4 млн чел.), Африканская внутренняя Церковь Танзании (780 тыс.), Евангелическая община Центр. Африки (Демократическая Республика Конго, 180 тыс.), Африканская внутренняя Церковь Судана (90 тыс.), Центральноафриканская евангелическая Церковь в Центральноафриканской Республике (80 тыс.). Лит.: Barrett D. B. Schism and Renewal in Africa. Nairobi, 1968; Народы и религии мира: Энцикл. М., 1998. С. 685. Р. А. С. Рубрики: Ключевые слова: ГИДЕОНОВЫ БРАТЬЯ внеденоминационная протестантско-евангелическая орг-ция, занимающаяся распространением Свящ. Писания по всему миру

http://pravenc.ru/text/77124.html

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла CAMPUS CRUSADE FOR CHRIST предыдущая статья следующая статья печать библиотека 30 , С. 83 опубликовано: 8 мая 2017г. CAMPUS CRUSADE FOR CHRIST [«Крестовый поход за Христа»], амер. межденоминационная миссионерская орг-ция, основана в 1951 г.- см. ст. «Новая жизнь» . Рубрики: Различные направления протестантизма Ключевые слова: Протестантские организации Campus Crusade For Christ, американская межденоминационная миссионерская организация, основана в 1951 г.- см. ст. «Новая жизнь» См.также: АФРИКАНСКАЯ ВНУТРЕННЯЯ МИССИЯ межденоминационная протест. миссионерская орг-ция БАПТИСТСКИЙ ВСЕМИРНЫЙ АЛЬЯНС междунар. орг-ция, основ. в 1905 г. в Лондоне ГИДЕОНОВЫ БРАТЬЯ внеденоминационная протестантско-евангелическая орг-ция, занимающаяся распространением Свящ. Писания по всему миру ЕВАНГЕЛИЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ ВЬЕТНАМА крупнейшая протестант. орг-ция в стране Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/1470149.html

2Пар.21:16 .  И возбудил Господь против Иорама дух Филистимлян и Аравитян, сопредельных Ефиоплянам; 2Пар.21:17 .  и они пошли на Иудею и ворвались в нее, и захватили все имущество, находившееся в доме царя, также и сыновей его и жен его; и не осталось у него сына, кроме Охозии, меньшего из сыновей его. О набеге филистимлян и аравитян, сопредельных кушитянам (по контексту речи здесь кушиты – не африканские или жители Эфиопии, а азиатские – жители Аравии), на Иудею при Иораме говорит только 2 Паралипоменон. Враги захватили не только имущество, но и почти всю семью царя, исключая жену (Гофолию) и младшего сына Иоахаза, как назван он в принятом мазоретском тексте и в Вульгате, или Охозия, как точнее передают LXX и славянский текст. В ( 2Пар.22:1 ) и в еврейском тексте стоит название Охозия (последнее читается и в стихе 17 по кодексу 332 у Кенникотта). 2Пар.21:18 .  А после всего этого поразил Господь внутренности его болезнью неизлечимою. 2Пар.21:19 .  Так было со дня на день, а к концу второго года выпали внутренности его от болезни его, и он умер в жестоких страданиях; и не сожег для него народ его благовоний, как делал то для отцов его. 2Пар.21:20 .  Тридцати двух лет был он, когда воцарился, и восемь лет царствовал в Иерусалиме, и отошел неоплаканный, и похоронили его в городе Давидовом, но не в царских гробницах. Характер и сущность постигшей Иорама хронической болезни внутренностей (известие о ней находится также только 2 Паралипоменон) едва ли могут быть определены в терминах современной медицинской науки. Однако большинство исследователей видит здесь хроническую дизентерию с общим перитонитом и прободением кишок, причем нередко бывает, что пораженная гангреной часть кишок отделяется и выходит через задний проход (ср. стих 19 – о выпадении внутренностей). См. у Т. Попова, «Библейские данные о различных болезнях и их врачевании», Киев, 1904, с. 102. Библейское воззрение выдвигает на первый план ту точку зрения, что болезнь Иорама была наказанием за его нечестие. По блаженному Иерониму, «чахнуть от продолжительной болезни и немощей есть признак гнева Божьего. Поэтому и Иорам, сын Иосафата, умирает от продолжительной болезни» (Толкование на книгу пророка Иеремии, русский перевод, часть 7, изд. 2, Киев, 1906, с. 347).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

(18) «Нечего поминать вам прежнее, И озираться на давнее. (19) Вот Я делаю новое нечто... Уже оно показывается, Ужели вы не знаете об этом? Я также проложу в пустыни дорогу, В стране необитаемой реки. (20) Прославят Меня звери полевые, Шакалы и страусы 269 , За то что Я дам в пустыни воду, Реки в стране необитаемой, Чтобы поить народ Мой, избранный Мой. (21) Народ этот Я образовал для Себя, – Да хвалу Мою возвестит он! (22) Но ты не призывал Меня, Иаков, Ты не работал предо Мною, Израиль. (23) Ты не привёл Мне овна всесожжений твоих, И жертвами твоими ты не чтил Меня; Я не требовал от тебя хлебных приношений 270 , И не домогался от тебя ладана. (24) Ты не издержал для Меня серебра на пахучий тростник 271 , И туком жертв твоих не пресыщал Меня; Но ты утомил Меня грехами твоими, Измучил Меня преступлениями твоими. (25) Я, Я тот, который изглаждаю беззакония твои ради Себя, И грехов твоих Я не вспомню. (26) Ты приведи на память предо Мною, Рассудим вместе, Перескажи сам, чтобы оправдаться. (27) Праотец твой согрешил, И предстатели твои отступили от Меня 272 . (28) За то Я не пощадил начальников святилища, Предал Иакова на разорение И Израиля на поругание». 264 Народ еврейский, далее в то время, когда он пойдёт в плен, будет более драгоценен в глазах Божиих, чем другие самостоятельные, могущественные и богатые народы, эфиопляне, жившие вначале в счастливой Аравии, а впоследствии переступившие Красное море и покорившие многие африканские области до потоков Нила. так евреи называли внутреннюю часть той же Эфиопии, которая впоследствии Камбизом в честь его жены названа Мероэ. – Эти страны Иегова отдаёт за возвращение пленных евреев. – Действительно, Кир составил план покорения Египта и Эфиопии, который привёл в исполнение преемник Кира, Камбиз. По другим толкователям, пророк имеет в виду здесь Сеннахерима, который, покоривши эти области, потерпел поражение под Иерусалимом. «Многие», говорит Кимхи сын, «относят это пророчество к Киру, освободившему евреев из плена вавилонского; но мой отец находил невозможным видеть здесь Кира, и относит его к Сеннахериму».

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

   Совсем иначе бывает в произвольных подвигах самоумерщвления, например, когда кто для удручения плоти возлагает на себя жестокую власяницу, тяжелые вериги и т.п. Потому опытные подвижники этому роду самоотвержения, как ежедневному и более других необходимому, отдают преимущество перед внешними подвигами и скорбями. Безрассудно желать мученичества и не иметь твердости духа переносить какую-нибудь встретившуюся неприятность. Диавол часто возбуждает желание трудных подвигов или несбыточного для того, чтобы отвлечь наше внимание от сподручного и того, что нужно делать. Мы часто в воображении сражаемся с африканскими чудовищами, а между тем допускаем какому-нибудь презираемому насекомому уязвлять нас. О ВНЕШНЕМ САМОУМЕРЩВЛЕНИИ    «Необходимые предосторожности». – Первая и главная забота должна быть обращена на внутреннее самоумерщвление, в котором неослабно должно упражняться во всех случаях жизни. К этому надобно присоединить и те подвиги, которые опытные подвижники, старавшиеся преуспевать в добродетелях, почитали полезными для обуздания плоти. Хотя дух бодр, но плоть немощна; похоти ее всячески надобно укрощать и подчинять разуму. Кроме того, такие подвиги много способствуют как к возбуждению чувства покаяния, так и к испрошению у Бога благодати.    К добровольному обузданию плоти, или чувственности – гнездилища страстей, относятся особенно: уединение, пост, бдение и другие подвиги. Чтобы не злоупотреблять этими подвигами, надобно заметить следующие предосторожности.    Во-первых, безрассудно было бы в таких подвигах поставлять сущность нравственного совершенства. Хотя строгость по отношению к плоти придает большую силу духу, но самое совершенство состоит преимущественно в любви к Богу, к которой все наши действия должны относиться, как средства к своей цели. Равно когда мы такими подвигами стараемся удовлетворить Богу за грехи, то силу удовлетворения должны присваивать не себе, не своим подвигам, а заслугам Иисуса Христа, Который один «есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира» (1Ин. 2:2). Этими подвигами, свидетельствующими о нашем покаянии, мы стараемся усвоять заслуги Его и потому радуемся в страданиях и восполняем недостаток в плоти нашей скорбей Христовых (см. Кол. 1:24). Но безрассудно делают те, кто крайне истощает свою плоть; плоть надобно только укрощать, чтобы подчинить духу, а не расстраивать совершенно. «Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь» (Еф. 5:29).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010