Для начала перенесемся в Москву. Исследовательница-любительница Татьяна Сибгатуллина, успешная деловая женщина, болея историей, обнаруживает, что совсем недалеко, в Бауманском тупике жил герой Гражданской войны Иван Строд. В 1937 году его постигла судьба многих революционеров-романтиков – обвиненный в создании антигосударственной террористической организации он был расстрелян. Татьяна Юрьевна при поддержке жителей добивается установления мемориальной доски на здании и начинает поиск дома противника Строда – Анатолия Пепеляева. Она выходит на его правнука, Игоря Пепеляева, живущего в Ташкенте, узнает подробности последнего периода жизни генерала и едет в Воронеж – именно там он жил (и оттуда даже переписывался с оставшейся в Харбине семьей) после освобождения в 1936 году в последний год перед новым арестом и расстрелом в августе 1938 году по обвинению в создании контрреволюционной организации. Удивительно, что белогвардейский герой дожил до этого времени – его должны были расстрелять еще в 1924. Тогда он написал прошение о помиловании Михаилу Калинину, бывшему фактическим руководителем государства. Суд над участниками Сибирской добровольческой дружины. Чита. Январь 1924 года. На первом ряду посередине — А.Пепеляев. Фото: Государственный архив Забайкальского края Калинин помиловал – заменил казнь тюрьмой. Сталинский режим не миловал никого. Так Большой Террор примирил двух бывших противников. Смертью примирил. Смерть вообще всех примиряет. А должна бы примирять жизнь – что и случилось. В Якутске собрались потомки Пепеляева и Строда: Ольга Новомировна Русина из США, внучка красного командира, и Ян Сергеевич из Москвы – правнук; Виктор Лаврович, внук белого генерала, и Игорь, правнук – из Ташкента. Больше Пепеляевых не остались. Прилетела и Татьяна Сибгатуллина. — Они – мои приемные родственники, — тепло отзывается она о потомках своих героев. И они с ней полностью согласны. Приехали местные ученые и краеведы – в Якутии бережно сохраняют историю не только профессионалы, но и любители. Присутствовали представители Якутского отделения Императорского Православного Палестинского общества – они и стали инициаторами этой встречи.

http://pravmir.ru/ne-vrazhda-a-obshhaya-...

Правление последнего представителя династии Ягеллонов отличалось наибольшей религиозной терпимостью. Этот факт давно признан и многократно подтвержден историческими исследованиями. Тот факт, что при Сигизмунде II стала распространяться практика раздачи православных церковных бенефициев католикам 1151 , не меняет существа дела и общей картины. В частности, Сигизмунд-Август не доверял и противодействовал планам религиозной унии с Россией, полагая, что она попросту невозможна, а для московских правителей переговоры об унии могут быть только средством достижения политических выгод. По этим прагматическим и вполне здравым соображениям король воспротивился планам папы Пия V привлечь Россию в антитурецкую лигу и послать в Москву ради этого и для переговоров об унии нунция Портико. Отвечая на эти идеи в письме к кардиналу Гозию, Сигизмунд-Август писал, что трудно обратить в католицизм одного отдельно взятого русина – что же говорить о целом народе, который к тому же так враждебен Риму. Король советовал не обманываться иллюзией подчинения Москвы Риму 1152 . Иными словами, конфессиональные императивы мало что значили для Сигизмунда-Августа. Иными взглядами руководствовались его преемники и их окружение. После восшествия на престол Стефана Батория и особенно в правление Сигизмунда III Вазы начинается новая эпоха в истории межконфессиональных отношений в Речи Посполитой, хотя, конечно, принципы религиозной терпимости, распространявшиеся на православие и закрепленные актом Варшавской конфедерации 1573 г., далеко не сразу уступили место нетерпимости и прозелитизму. Тем не менее уже в политике Стефана Батория видны аспекты, которые трудно объяснить иначе, как католическим рвением короля. Сохраняя осторожность, он тем не менее благосклонно относился к проектам распространения католицизма в России и обращения православных в «истинную веру» 1153 . Его политика в отношении православной церкви в Речи Посполитой оставалась по необходимости терпимой, но никак не индифферентной к самому факту «схизмы» православной церкви 1154 . Именно при нем разворачивается миссионерская деятельность в православной среде, и проекты Поссевино, касающиеся пропаганды католицизма среди русских военнопленных 1155 , получают поддержку при дворе. Теми же тенденциями отмечены и первые годы правления Сигизмунда III.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/mezh...

Быть может, дело было в том, что провожали нас новые ужгородские друзья из Подкарпатья в Галицию без особого энтузиазма, можно даже сказать, сумрачно. Рассказывали, как в недавние дни захватов областных администраций молодых боевиков из Львова останавливали и разворачивали на горных перевалах. Услышал я и анекдот про русина, плачущего на вершине гор. Бог обращается к нему: «Я же сделал, как ты просил - поставил между вами и галичанами Карпаты. Чего ж ты плачешь?» А русин отвечает: «Я горюю, что это не Гималаи...» За окном и в самом деле скоро поплыли горы, пока что невысокие, скорее, холмы. Вынув фотоаппарат, Михаил разглядывал отснятое. На некоторых фотографиях я увидел себя, шагающего на фоне крепостной стены. Непривычно! - обычно сам снимаю и потому в кадр не попадаю. «Как будто хоббит какой-то», - говорю Михаилу. «И куда ж мы, два хоббита, в таком случае направляемся после уютных холмов Шира?» - поддерживает Михаил тему «Властелина колец». До кровавых событий в Киеве оставалось четыре дня. Игорь ИВАНОВ, Михаил СИЗОВ (Продолжение следует) http://www.rusvera.mrezha.ru/704/6.htm Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть В Чебоксарах около многоэтажки нашли труп молодой девушки Кадров нашел нового куратора в Российский университет спецназа В России женщина сделала около 30 абортов:к чему привело Видео «голого прыжка» девушки с моста в Петербурге: смотреть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

II. Великий Князь Русский и Бояре его да отправляют свободно в Грецию корабли с гостьми и Послами. Гости, как было уставлено, носили печати серебряные, а Послы золотые: отныне же да приходят с грамотою от Князя Русского, в которой будет засвидетельствовано их мирное намерение, также число людей и кораблей отправленных. Если же придут без грамоты, да содержатся под стражею, доколе известим о них Князя Русского. Если станут противиться, да лишатся жизни, и смерть их да не взыщется от Князя Русского. Если уйдут в Русь, то мы, Греки, уведомим Князя об их бегстве, да поступит он с ними, как ему угодно». III. Начало статьи есть повторение условий, заключенных Олегом под стенами Константинополя, о том, как вести себя Послам и гостям Русским в Греции, где жить, чего требовать и проч. – Далее: «Гости Русские будут охраняемы Царским чиновником, который разбирает ссоры их с Греками. Всякая ткань, купленная Русскими, ценою выше 50 золотников (или червонцев), должна быть ему показана, чтобы он приложил к ней печать свою. Отправляясь из Царяграда, да берут они съестные припасы и все нужное для кораблей, согласно с договором. Да не имеют права зимовать у Св. Мамы и да возвращаются с охранением. IV. Когда уйдет невольник из Руси в Грецию, или от гостей, живущих у Св. Мамы, Русские да ищут и возьмут его. Если он не будет сыскан, да клянутся в бегстве его по Вере своей, Христиане и язычники. Тогда Греки дадут им, как прежде уставлено, по две ткани за невольника. Если раб Греческий бежит к Россиянам с покражею, то они должны возвратить его и снесенное им в целости: за что получают в награждение два золотника. V. Ежели Русин украдет что-нибудь у Грека или Грек у Русина, да будет строго наказан по закону Русскому и Греческому; да возвратит украденную вещь и заплатит цену ее вдвое. VI. Когда Русские приведут в Царьград пленников Греческих, то им за каждого брать по десяти золотников, если будет юноша или девица добрая, за середовича восемь, за старца и младенца пять. Когда же Русские найдутся в неволе у Греков, то за всякого пленного давать выкупа десять золотников, а за купленного цену его, которую хозяин объявит под крестом (или присягою).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Karamz...

Мысль об этом преемстве, усвоенная русским сознанием, нашла себе выражение в своеобразных переделках греческого сказания О Вавилонском царстве и в легенде о мономаховых регалиях. Основной мотив названных памятников легендарного творчества, имеющих между собою весьма близкую связь, заключается в «образном представлении того преемства, которое перенесло на Москву древнее политическое и церковное значение Византии и сделало московских царей единственными и законными продолжателями греческих императоров» 30 . Видимыми знаками такого преемства являются царские инсигнии, ведущие свое начало от всемирных монархий Востока и чрез посредство Византии переходящие в русскую землю. В «сказании о Вавилонском царстве» повествуется, что царский венец (отождествляемый в некоторых редакциях этого сказания с мономаховой шапкой) и другие знаки верховной власти, принадлежавшие некогда Навуходоносору, «царю вавилонскому и всея вселенныя», были чудесно добыты византийским императором Львом, «во святом крещении Василием», при посредстве трех мужей: грека, обежанина (абхазца) и русина 31 . Дальнейшая судьба византийских инсигний рассказана в легендарной повести о присылке их на Русь к великому князю Владимиру Всеволодовичу 32 . В 1114 г. великий князь, по совету с боярами, начал войну против греков и опустошил Фракию. Византийский император Константин Мономах, имевший в то время «брань с персы и с латынею», поспешил заключить мир с новым победоносным противником и с этою целью послал торжественное посольство, которое вручило великому князю знаки царской власти (венец, бармы и проч.) с такими словами: «Прими от нас, боголюбивый и благоверный княже, эти честные дары – твое исконное достояние, на славу и честь и на венчание твоего вольного самодержавного царства..., и да нарицаешься ты отныне боговенчанный царь». И великий князь был венчан тем византийским царским венцем, рукою присланного греческого митрополита Неофита, добавляет легенда; и оттоле тем венцем венчаются все великие князья русские, когда ставятся на княжение.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilya_Gromoglas...

ЗАВЕТ.RU - ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Вышла книга о геноциде православного населения Галиции и Закарпатья в годы Первой мировой войны 19.02.2002 В Москве издана книга карпатского русина, ученого, поэта и писателя Василия Ваврика " Терезин и Талергоф " , рассказывающая о геноциде православного населения Галиции и Закарпатья, организованном властями Австро-Венгрии в годы Первой мировой войны. В книге помещены также биографический очерк о В.Р.Ваврике и библиография по теме Талергофа, насчитывающая 355 наименований источников на русском, украинском, польском, сербском, чешском, румынском и немецком языках. Василий Романович Ваврик (1889-1970) - выдающийся карпаторусин, известный ученый, поэт и писатель. Еще будучи гимназистом, он принимал живое участие в культурно-общественной жизни. По окончании гимназии он поступил на юридический факультет Львовского университета. Учебу прервала начавшаяся в 1914 году Первая мировая война. Василий Ваврик оказался в числе жертв политических репрессий со стороны Австро-Венгерской империи, обрушенных в связи с войной против России на сочувствующих ей галичан и карпаторусов. Пройдя Терезинский тюремный замок и Талергофский концлагерь, Ваврик стал свидетелем чудовищного геноцида против своих сограждан, страдавших лишь за то, что они не отреклись ни от своей веры, ни от родства со Святой Русью. Находясь в заключении, писатель сочинял здесь стихи и редактировал подпольно распространяемые листки с разоблачением жестокостей, применяемых против узников. Выжив, Василий Ваврик продолжил после войны свое образование, окончил философский факультет Карлова университета в Праге и Львовский университет. В дальнейшем трудился не только как писатель и поэт, но и как ученый-историк и филолог, деятель по изучению и сохранению культурных ценностей родного края. После включения Западной Украины в состав СССР работал преподавателем русского языка во Львовском университете, позже - и до самой пенсии - сотрудником Исторического музея.

http://zavet.ru/news/0202/n19-3.htm

В этом городке поляны 5 десятин, а кругом лесу 4 десятины. (На плане см. оный под буквою С). Далее за означенным Писцовым оврагом, где ныне деревня Городищи, впереди ее по горе опять идет от этого самого оврага вал и ров (ширины 6 сажен, высоты 3 саж.), поворачивая круто в утесистый берег Волги. Здесь опять выходит городок, почти квадратный, величиною почти равняющийся предыдущему и с двух сторон обезопашенный крутизнами. (См. на плане под буквою В). Позади той же деревни Городищи в 450 саженях от предыдущего передового городка, также по горе, опять проведен вал и ров прямо с востока на запад от крутизн берега Волги в кручу того же Писцового оврага, на протяжении 470 сажен. (См. на плане букву Е). Площадь между сими двумя укреплениями деревни Городищ, составляющая трапецию, распахана, и крестьяне, по известию г. Русина, выпахивали здесь железные бердыши, топорики, молотки, наконечники стрел, медные бляхи (?) от конской сбруи и проч. Сверх сего от этой же деревни Городищ идет вал к лесу, т. е. на юго-запад к Мордовской деревне Вышке, и от нее через Тетюшскую дорогу лесом же, потом пашнею и наконец по низкому месту лугом к деревне Ростоке и к реке Свияге, при которой стоит деревня, расстоянием от деревни Городищ верст на пять: вал шириною 4, а высоты 2 сажени, глубина рва 1½, саж. (дер. Растоку см. на карте городищ). О деревне Городищи и укреплениях ее и за ней пишут в своих записках Паллас и Лепехин. Первый говорит 37 : «при северной стороне (оконечности) гор, называемых Городищенскими, быстротекущая весенняя вода сделала на обеих сторонах мыс, верхняя лощина которого (разум. Пустынный овраг) укреплена поперек проведенным к нижней лощине (разум. Писцовый овраг) валом и рвом. Сказывают, что сие укрепление сделал прежде славный разбойник Ерасим, также как приписывают ему и другие малые окопы, которые в лесистой стране близь соседственной деревни (чит. села), Ундоры называемой, и поныне еще видны 38 . На вершине укрепленной горы построена ныне господская деревня, которая по оному укреплению Городищи называется».

http://azbyka.ru/otechnik/Kapiton_Nevost...

Такой же прохладный день. Доклад был непродолжительный. В, 21/2 отправились вверх к тому же месту. Покатался с Татьяной и Граббе в двойке; затем была возня в кустах. Вернулись к чаю и в 6 ч. поехали ко всенощной. Читал до 8 ч. Обедали в поезде с Дмитрием и Н. П. [Саблиным]. 4-го сентября. Воскресенье. Погода была сырая и нехорошая. Были вместе у обедни. После завтрака отправились по шоссе на Оршу. Погуляли и перешли пешком Городокский мост. В 4 1/2 приехали в поезд. Пили чай вместе и в 6час. простились. Аликс с дочками уехала на север. Читал до 8 час. Обедал со всеми. Вечером занимался и писал. 5-го сентября. Понедельник. День простоял холодный, перепадал дождик. Доклад кончился в 12 час. После завтрака поехали по незнакомой дороге на г. Чаусы. На полпути остановились, Алексей остался там играть, а я пошел назад пешком. Моторы забрали нас при возвращении в Могилев. В 6 ч. принял Шаховского, затем читал и вечером тоже. 6-го сентября. Вторник. Немного потеплело. Доклад был недлинный. Принял ген. Некрасова. После завтрака — Григоровича и Русина. В 2.45 отправились вверх по Днепру к берегу с кустами. Покатался с Граббе и Дм[итрием] Шерем(етевым] в двойке и погулял. В 6 час. поехали в кинематограф. Вечером занимался. 7-го сентября. Среда. Потеплело еще, но день простоял серый. За завтраком играла музыка на дворе. Поехали по Бобруйскому шоссе к памятнику-часовне. Алексей остался в лесу, а я погулял по большой дороге. После чая принял Мамантова. Читал до 11 ч. 8-го сентября. Четверг. Шел дождь до 3 час. Поехали по Бобруйскому шоссе на то же место. Погулял по лесу, пока Алексей занимался выкапыванием разных железных предметов около шоссе. Погода поправилась, вышло солнце. Читал до и после обеда. 9-го сентября. Пятница. Стало холоднее. Доклад был длинный. Написав, как всегда, письмо Аликс, поехал туда же. Продолжали рыть в том же месте. От 6 1/4 до обеда принимал Барка. Вечером занимался. 10-го сентября. Суббота. Хороший солнечный день. Днем усиленно поработали там же и нашли лошадиные кости.

http://azbyka.ru/fiction/dnevniki-nikola...

Хороший солнечный день. Утром был длинный доклад. Днем ездил с Алексеем к арх[иерейскому] лесу, по которому сделал хорошую прогулку. До чая принял Боткина. В 6 час. Шуваева, а после обеда Жилинского. Занимался усталой головой. 13-го ноября. Воскресенье. В 10 ч. пошли вдвоем к обедне. Затем доклад. День стоял сырой туманный. После завтрака недолго гулял на 3-й версте шоссе на Гомель. К 5 час. поехали встречать дорогую Аликс с дочерьми. Вернулся домой к 7 ч. и принял Гурко с ген. Коандо. Обедал и провел вечер в поезде. 14-го ноября. Понедельник. 22-летняя годовщина нашей свадьбы! Аликс с дочерьми приехала к обедне. Доклад был непродолжительный. После завтрака читал и немного погулял с детьми в саду. Погода продолжает стоять серая, сырая и скучная. От 4 ч. до 5 1/4 принимал Трепова — разговор шел о Протопопове. После чая принял Макарова, так что времени не имел заняться бумагами. Обедал и провел вечер в поезде. 15-го ноября. Вторник. Опять такой же туман. После доклада, как всегда, зашел к Алексееву, кот. нашел сидящим в кресле. Днем поехали по дороге на Оршу и там погуляли вместе по лесу. В 6 ч. был интересный кинем. из “Таинственной руки”. Обедал в поезде и там же принял доклад Протопопова. 16-го ноября. Среда. Простоял отличный солнечный день. После завтрака принял ненадолго Протопопова. Поехали на вчерашнее место, откуда я пошел с дочерьми и Мордвиновым к Днепру и мимо церкви наверх лесом назад. Ели картошку. После чая принял Русина, затем Родзянко. Обедал в поезде и читал там бумаги. 17-го ноября. Четверг. Легкий мороз. Утром принял Алека с сестрой милосердия Мусиной-Пушкин[ой], кот. объездила лагери наших пленных в Германии. Днем поехали туда же и видели там же прилет, спуск и затем подъем семи наших аэропланов отряда Павленкова. Погулял. В 6 час. принял кн. Шаховского и потом Сергея. Обедал в поезде и там принял Сандро. 18-го ноября. Пятница. Утром снялся на дворе с офицерами, приехавшими из полков для ознакомления со способом стрельбы, предложенным кап. Топорниным.

http://azbyka.ru/fiction/dnevniki-nikola...

Опять туманный день. В начале доклада в штабе принял Русина при Алексееве. После завтрака ко мне зашли: Казнаков, Нечволодов и, наконец, Стахович. Под проливным дождем проехал на станцию и в 4 часа уехал из Могилева. У Орши показалось солнце, оттуда поехал дальше по Александровской жел. дор. Читал до обеда. Вечером — кости. 19-го марта. Суббота. Около 9 час. выехал на Николаевскую ж. д. Утром шел дождь. Гулял на некоторых станциях. Читал все свободное время  “Le parfum de la dame en noir” . Около З час. вышло солнце. В 7 час. прибыл в Ц. Село и со всеми детьми поехал домой. Аликс себя чувствовала хорошо. После обеда занимался и затем читал вслух. 20-го марта. Воскресенье. Так приятно было увидеть яркое солнце сегодня. Прочел утренние бумаги ив 10 1/2 все мы вместе поехали к обедне. Вышли на прогулку в час с 1/2. Аликс ехала в санках, а я с дочками шел рядом. Осмотрели снежную башню, кот. сделалась громадною. Потом колол лед с О[льгой], Т[атьяной], М[арией] и А[настасией] на старом месте у моста. Пили чай вдвоем, т. к. все дети были в лазарете Ани. Читал до 8 час. и окончил все. Обедали: Силаев (деж.). Вечером долго читал вслух. слова “она” в подлиннике проведена стрелка к слову “Аня”. 21-го марта. Понедельник. Утром погулял четверть часа, был туман. К 2 час. вышло солнце. Принял доклады Григоровича и Игнатьева. Дмитрий завтракал. Усердно кололи лед вместе с матросами; вследствие долгой работы с ломом в руках — перо дрожит и почерк старческий. Поехал в город к Мама, нашел ее в отличном настроении, но своих комнат она еще не покидала. Вернулся в Ц. С. в 7 1/2 ч. После обеда посидели наверху у Алексея. Вечером читал вслух и кончил англ. книгу  “In white raiment” . 22-го марта. Вторник. Теплый серый день. В 10 ч. приехал Алек, после него погулял. Принял первый доклад Шуваева, потом двух сенаторов: Коростовца и Арцимовича и последним Штюрмера. Завтракал и обедал Игорь (деж.). Посидел у Алексея, у него немного болела рука. Хорошо поработал с дочками и матросами на льду, вырубили порядочное пространство на пруду. Пили чай в большой гостиной у окна. В 6 час. принял Сазонова. Занимался до 8 час. Вечером наклеивал фотогр. в альбом. 23-го марта. Среда.

http://azbyka.ru/fiction/dnevniki-nikola...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010