Хозяин маленький, хворенький, хотя молодой, а потому и не взят в солдаты. По дороге удостоился «комплимента» тоже от артиллериста: вот (...) жидовский поп ползет. Едем в Бахурин (...). Видны горы, леса, большой гарнизон. 1 ноября, суббота . Идем в Неселое, в 20 верстах отсюда. Погода дивная, морозная, виды горные очаровательные. Шел все пешком. Остановился у ксендза. Пан пробошч (настоятель. – Ред.) (...) уехал. Остался молодой викарий. По дороге эпизод с мальчиком: шел пешком, набрели на хату, там нашли мальчика, очень жалкого, который оказался шпионом австрийцев. 2 ноября, воскресенье . Встал в 8 часов, пошел к обедне в католический храм: полуосвещен, играет орган, поет один голос, молодой ксендз вроде аббата Мюре. Вернулся из костела; по дороге солдат, вероятно, социал-демократ: «...Прежде на войну ходили, а теперь кто ходит, а кто ездит», – и долго распространялся насчет духовенства. Пошел пешком по дороге, корова чуть не столкнула в ров, а солдат, здоровенный, румяный, черный, развалился на телеге и хохочет во все горло. Остановился в великолепном коттедже, принадлежащем англичанину, село богатое, называется Венглувка (...), проезжали села, где вырабатывается шерсть, тоже богатые. Что за великолепная здесь природа: горы, деревни, хаты, покрытые зеленым дерном, зеленый плющ, все стены в елочках. Служил всенощную по желанию, раздавал крестики и образки народу и Георгиевским кавалерам. Народ пел. Женщины, разукрашенные по случаю воскресенья и нарумяненные, особенно одна, стоявшая впереди, красивая, гордая, чему-то смеявшаяся и не пожелавшая взять образка. 3 ноября, понедельник . Шесть часов утра. Идем в В. Очень тяжелый переход. Пришли в 9 1/2 часа в город, маленький, зашли в ресторан, выпили чай, послушали орган. Ночевали в больнице, где католические сестры милосердия, холод в палате страшный. Спал не раздеваясь. Здесь была перепалка картечью с австрийцами: ранили и убили одного казака. Ругался со своими слугами: никуда не годятся. 4 ноября, вторник . Встал в 8 часов утра, не умывался, ибо не имею своих вещей. Осматривал город. Вернули вещи в 5 часов. Оказывается, что лошади стали, и казаки взяли австрийских из экономии. Пьянство и мародерство в городе страшное, был случай изнасилования. Отпевал убитого казака в перестрелке с австрийцами, очень близко жил у немки, в хорошем домике. Встретил пленного русина, говорит: не хотел воевать.

http://azbyka.ru/otechnik/Trifon_Turkest...

Семье музыкантов Владимира и Светланы Нор — 17 лет. Плоды этой дружной семьи — 7 детей, 5 мальчиков и 2 девочки. Первая мысль — наверняка воспитание деток занимает все материнское время. Но, к нашему удивлению, оказывается, что Светлана активно занимается концертной деятельностью, постоянно совершенствуя свой музыкальный талант. Источник www.fondiv.ru Семье музыкантов Владимира и Светланы Нор — 17 лет. Плоды этой дружной семьи — 7 детей, 5 мальчиков и 2 девочки. Первая мысль — наверняка воспитание деток занимает все материнское время. Но, к нашему удивлению, оказывается, что Светлана активно занимается концертной деятельностью, постоянно совершенствуя свой музыкальный талант. Мы решили поближе познакомиться с жизнью этой замечательной многодетной семьи. Хотя наша цель — рассказ о семье, но, общаясь со Светланой, невозможно оставить в стороне и вопросы о ее профессиональных занятиях. Струнный Понг-квартет существует с 2000 г . и назван по фамилии его создателей — Владимира и Светланы Нор. Владимир Нор — известный московский виолончелист, лауреат 1 премии Всероссийского конкурса им. Давыдова. Светлана — скрипачка. Окончила специальную музыкальную школу им. Гнесиных, затем, как и муж, Российскую академию музыки им. Гнесиных по классу скрипки доцента М.И. Русина. Владимир и Светлана ученики выдающегося квартетного музыканта профессора В.А. Берлинского. В 2003 г . вышел первый компакт-диск Nohr- квартета с записями квартетов К. Дебюсси и Й. Брамса, в 2004 г . второй, с участием всемирно известного кипрского гитариста Д. Реггиноса. В том же году с огромным успехом прошли гастроли квартета на Северном Кипре. 5 марта 2004 г . Nohr — квартет принял участие в прямом эфире передачи «Диалог с Америкой» на телеканале «Русский мир». О семье Нор и их квартете на российском телеканале «Держава» был показан фильм. Также Владимир и Светлана успешно играют в составе квартета имени А.Алябьева. — Светлана, квартет имени Алябьева — Ваша первая работа? С: Это далеко не первая работа. Но первая как квартет.

http://pravmir.ru/svetlana-nor-semya-i-t...

" Дело о «законных детях» и положение православной иерархии в Великом княжестве Литовском в первой половине XVI века " Б. Н. Флоря   На фоне средневековой Европы конфессиональные отношения в Великом княжестве Литовском отличались существенным своеобразием. Православие не являлось здесь господствующей конфессией, но одновременно признавались законность существования православной Церкви и наличие у нее определенных прав. Некоторые особенности юрисдикции православной Церкви в таких условиях отразились в судебном решении короля Сигизмунда I от 1528 г. Дело было начато по жалобе Ульяны, жены полоцкого боярина Яцка Сенкевича. После смерти мужа Ульяны его племянник князь Семен Одинцевич отобрал имение покойного у детей вдовы, утверждая, что они незаконные («неправые») и потому не могут наследовать. Как разъясняла в своей жалобе Ульяна, они с Яцком вступили в брак «не водле закону греческого», хотя и были православными. Когда об этом узнал Киевский митрополит Иосиф II (Солтан), он осуществил их развод («того доведивъшися... в том нас розвел»). Согласно привилею 1511 г. короля Сигизмунда I, за митрополитом признавался «духовный суд» по делам, касающимся православного общества, в том числе и регулирование в нем семейных отношений . Данный пример показывает, что митрополит Иосиф II использовал это право. Вместе с тем, как отмечено в жалобе, митрополит, приняв во внимание, что «Яцко со мною ся венчал и тые дети в законе прибыл», «оставил тых детей при чти, иж они суть правые законные дети»; был выдан митрополитом и соответствующий «лист судовый» — судебное решение. Как видим, православный иерарх обладал правом регулирования разных сторон семейных отношений и активно его использовал. Князь Семен Одинцевич, очевидно, не желая потерять захваченное имение, стал оспаривать такое решение после смерти Иосифа II. Его жалобы были предложены на рассмотрение нового Киевского митрополита Иосифа III (Русина), который подтвердил решение своего предшественника. Тогда князь Семен Одинцевич обратился с жалобой к Константинопольскому патриарху Иеремии I. К патриарху обратились и дети Яцка, и патриарх «своим листом» признал их «законными» детьми. Этот пример показывает, что, хотя связь между патриархией и Киевской митрополией была непрочной, она и в первой половине XVI в. не была формальной, возникали ситуации (вероятно, не часто), когда патриархия выступала в качестве верховного авторитета в духовных делах.

http://sedmitza.ru/lib/text/10098620/

Если хот ли вторым вопросом пояснить первый, то надобно было спросить: от болезни ли умер Царевич, или насильственно? Спрашивая же только о болезни судей, заставляют думать, что им хочется, чтобы не говорили о насильственной смерти Царевича, а только подтверждали, будто он заколол себя в припадке болезни, им, судьям, известной. Как хотите, а эти вопросы подозрительны. б) Но вот и еще подозрение в неправде следователей, возбуждаемое самым началом дела их. Следователи начинают, прежде всего, допрашивать Михаила Нагого, и допрашивают не только о смерти Царевича, но и о том, зачем Нагой велел убить Битяговского и других; зачем велел положить на убитых ножи; зачем собирал людей и приводил к присяге Русина Ракова? Для каждого понятно, что существенное дело, дело самой величайшей важности, чем должны были заняться следователи, есть смерть Царевича; а они, в самый первый раз, выставляют вопросы, совсем сторонние для главного дела. Для каждого понятно, что существенное дело, дело самой величайшей важности, чем должны были заняться следователи, есть смерть Царевича; а они, в самый первый раз, выставляют вопросы, совсем сторонние для главного дела. Велел ли, или не велел, Нагой класть ножи на трупы убитых, это не только не имеет связи с смертию Царевича, но и не служит к обвинению, или оправданию, Нагого по отношению к смерти Битяговского и других. Велел ли, или не велел Нагой убить Битяговского и других, – это дело особое, дело по которому должно было дать место разве в конце следствия о смерти Царевича, а не в самом начале. Иначе следователи самым первым допросом своим уже показывают, что хотят не того, чтобы привести главное дело в ясность, но решились запутать его и, если удастся, выставить в другом виде. в) Тем же началом следствия и обстоятельствами дела вполне оправдывается известие летописи, что о происшествиях в Угличе получено было верное донесение в Москву, но, вместо сего донесения, Годунов представил царю другое, заранее приготовленное, о самозаклании Царевича в падучей болезни.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

65 79 В связи с поставлением митрополита Климента Смолятича источники не ссылаются на аналогичную историю столетней давности с Иларионом, которого в 1051 г. «постави Ярослав... митрополитом, русина, святеи Софии, собрав епископы» (ПСРЛ 1. Стб. 155; 2. стб. 143). Думается, в том канонически затруднительном положении, в каком находились епископы, поддержавшие Изяслава Мстиславича, они не преминули бы опереться на прецедент с митрополитом Иларионом, и коль скоро они этого не сделали, они такого прецедента не усматривали (вопреки «Никоновской летописи», которая поставление Илариона, как и поставление Климента, подверстывает под 1-е апостольское правило: ПСРЛ 9. С. 83). Иными словами, по нашему мнению, правы те историки, которые, вопреки утвердившемуся в отечественной науке убеждению, считали и считают, что поставление Илариона не означало разрыва церковных связей с Константинополем, хотя конкретные причины случившегося расценивали по-разному (Соколов 1913. С. 42–52; Muller 1962. S. 9. Anm. 3; Поппэ 2011. С. 101–124). В самом деле, Иларион был возведен на митрополию через несколько лет после заключения русско – византийского мира 1045/6 г. и по одной этой причине позволительно догадываться, что инициатива Ярослава была согласована с патриархией, быть может, даже была одним из условий мира. В Царьграде могли санкционировать поставление Илариона в виде исключения, как санкционировали в виде исключения в 1354 г. поставление на митрополию свт. Алексия (ПДРКП 1. Прилож. Стб. 45–46). 66       Ср. самоуверенный ответ Изяслава на уговоры переяславского епископа Евфимия помириться с Юрием, войско которого летом 1149 г. стояло под стенами Переяславля (суздальский князь требовал себе «причастья в земли Русстей» – видимо, того же Переяславля): «Он же не всхоте, надеяся на множ(е)ство вой, глаголя: Добыл есмь головою своею Киева и Переяславля» (ПСРЛ 1. Стб. 322), то есть рассматривал Киев как военный трофей – яркий штрих к портрету Изяслава, близко роднящий его с ниспровергателем устоев Всеволодом Ольговичем. О том же говорят и упомянутые выше неумеренно крутые действия Изяслава в отношении своего дяди Вячеслава Владимировича.

http://azbyka.ru/otechnik/Kliment_Rimski...

Спаси Господи Вас! Екатерина 20 декабря 2014, 00:44 Какие же мы сейчас счастливые люди!Мы живём в такое время, что всего лишь за 100 рублей удостаиваемся быть БЛАГОТВОРИТЕЛЯМИ И СТРОИТЕЛЯМИ ДОМА БОЖЬЕГО!Это посильно даже для пенсионерки-бабушки!Мне кажется, некрасивых храмов не бывает. Каждый красив по-своему.Дай Бог Вам здоровья, сил и терпения! Саша 19 декабря 2014, 03:57 Можно перевести деньги на Храм через " Пэй-Пал " ? Константин Захарей 6 декабря 2014, 09:22 Спаси Вас Господь, очень красивый храм :) Вера 29 ноября 2014, 22:30 Здравствуйте, есть ли возможность внести пожертвование через PayPAl? владислав 26 ноября 2014, 00:17 ...-Это великая радость и чудо! Помоги вам Господи и сохрани! Жива еще святая Русь,- молитвами святых...пока слышен звон святых куполов над градом Москвой, да и вообще на Руси,- врагу нас не одолеть! http://www.pravoslavie.ru/sobor/ 8 ноября 2014, 23:19 http://www.pravoslavie.ru/sobor/ анастасия 4 ноября 2014, 13:12 очень замечательный и красивый храм это дело очень хороших человеческих рук делается от чистого сердца и души Благослови вас Господи Владислав 9 октября 2014, 09:45 Можно ли купить кирпичик, куда приехать, что бы это сделать? Наталия 29 августа 2014, 08:39 Добрый день! Хочу пожертвовать на храм. Подскажите, пожалуйста, можно ли каким-либо образом вместе с пожертвованием передать имена родных с просьбой о молитве? В некоторых храмах это называется " купить именной кирпичек " . Лариса Русина-Агаркова 28 августа 2014, 08:48 ОЧЕНЬ КРАСИВЫЙ ХРАМ! Я УВЕРЕНА, ЧТО ВСЕ ПОЛУЧИТСЯ, ТЕМ БОЛЕЕ ЧТО СУДЬБЫ МНОГИХ ЖИТЕЛЕЙ СИБИРИ СВЯЗАНЫ С ЛУБЯНКОЙ... ВЫ ПОМНИТЕ КАК ПИСАЛ А.С.ПУШКИН " ВО ГЛУБИНЕ СИБИРСКИХ РУД, ХРАНИТЕ ГОРДОЕ ТЕРПЕНИЕ, НЕ ПРОПАДЕТ ВАШ СКОРБНЫЙ ТРУД И ДУМ ВЫСОКОЕ СТРЕМЛЕНИЕ " ... ЭТО НЕ ПАФОС...МЕНЯ БАБУШКА В ДЕТСТВЕ НАЗЫВАЛА КАТОРЖАНКОЙ...ПОМОГИ ВАМ ГОСПОДЬ!!! Lucija Sadovska 10 августа 2014, 06:54 Pomogi,GOSPODI.Ocenj krasivij hram. Татьяна Комкова Ардатов Нижегородский 14 июля 2014, 20:59 Батюшка Тихон! Дважды бывали в обители, когда еще только начиналось строительство. Помоги Вам Господь в таком важном деле!

http://pravoslavie.ru/66295.html

Ни в коей мере. Русские архиереи-эмигранты, создавшие в 1921 году в сербском городке Сремские Карловцы временный Синод епископов во главе с митрополитом Антонием (Храповицким) и карловацкое священство в целом, окормляли " белые " воинские соединения и их сторонников, и вместе с ними бежали от " красных " . В массе своей это были православные южнорусских епархий и никакого глубокомысленного наследия Отечеству просто технически оставить не могли. Без обид: психология малоросса, белоруса или русина и психология великоросса – это разные вещи. Не говоря о прочих контекстах разницы культур, одно лишь географическое пространство изначально предполагает иной масштаб и глубину мысли... Традиционно южные окраины Российской Империи (речь идёт об имперских, а не древнерусских временах) были именно культурными окраинами и крупных мыслителей России исторически не дали, а если и дали, то состоялись эти мыслители не на окраинах, а в культурных центрах (например, Н.В. Гоголь). Из современников революции можно упомянуть лишь отца Василия Зеньковского, родившегося в г. Проскурове Подольской губернии (ныне г. Хмельницкий), сполна " отработавшего " свою малороссийскую идентификацию, по его собственным словам, с " чувством долга " . В 1918 г. в течение пяти месяцев Василий Васильевич, тогда еще не принявший сана, занимал пост министра вероисповеданий в правительстве гетмана П. П. Скоропадского с целью " послужить устроению Украины в интересах России, борясь против сепаратизма и русофобства " (Зеньковский В. Воспоминания. М., 1995, с. 50). Далее, с 1920 по 1923 г. Зеньковский был профессором философии Белградского университета, благодаря эвакуации следом за карловчанами в Югославию. Но имя отца Василия – пожалуй, единственное современное революции исключение. Немаловажно, что эта среда верных Богу и Отечеству, но неискушенных в любомудрии южно-русских пастырей и их духовных чад, уже к 1921 году была крайне отягощена неприемлемой в православии политизированностью сознания, стоящей на грани, если не за гранью, антицерковного " политического сектантства " . До сих пор это сознание крайне ригористично, довольно узко и неглубокомысленно (какое уж там " кесарево кесарю, а Божие Богу " ).

http://religare.ru/2_42274.html

Принял последний доклад Алексеева и переговорил с ним о делах на время моего отсутствия. Сандро явился на один день. Сделал последнюю прогулку до первой почтовой станции по шоссе на Оршу. Погода начала хмуриться. К 4 1/2 ч. прибыл на станцию и отправился на север. Приятно было попасть снова в поезд. 23-го сентября. Среда. Туманным утром в 10 ч. с большою радостью прибыл в Царское Село, где меня встретила Аликс с детьми. Все, слава Богу, выглядели отлично. Посидел с Аликс, разобрал вещи и погулял. Погода прояснилась и сделалась теплая. Днем совершили прогулку все вместе в Баболове. Покатался в байдарке и поел картошки с Алексеем. После чая принял молодого Хвостова. Вечером долго читал. 24-го сентября. Четверг. Утро серое, а день был ясный. После чтения бумаг погулял. Петя явился неожиданно из деревни. Принял ген.-адъют. кн. Васильчикова и Трепова, ген.-м. Орановского и флиг.-ад. гр. Be щегольского. Завтракал Ден (деж.). Сделали прогулку по нашему парку. В 3 1/2 поехал в город и на Елагин. Пил чай с Мама и Ксенией. Вернулся в поезде с Горемыкиным. Читал и после обеда занимался над картами, читая сводку доклада ген. Алексеева, передаваемого по прямому проводу. 25-го сентября. Пятница. Утром до прогулки принял Граббе. В 11 час. Щербатова и в 12 час. Самарина и простился с обоими. Днем сделали хорошую прогулку в Ба-болове. Погода была тихая и солнечная. Покатался в байдарке и ел картошку и печеные яблоки с Алексеем у костра. Тетя Михень пила чай. Принял Григоровича, адм. Русина и Сазонова. После обеда занимался. 26-го сентября. Суббота. В 10 час. принял гр. Игнатьева, а после краткой прогулки и остальные два [доклада]. День был отличный. Завтракал Фредерикс. Много погуляли в Баболовском парке. Покатался с Алексеем на прудах и поел с ним картошки. Д. Павел и Мария пили у нас чай. В 6 1/2 поехали ко всенощной; приятно было снова помолиться в Феодоровском соборе. После обеда занимался. Потом читал детям вслух. 27-го сентября. Воскресенье. Простоял тихий туманный день. В 10 1/2 ч. поехали к обедне. Завтракал и обедал Костя (деж.). Принял прапорщ. и унт.-оф. пех. Александрийского полка, рота которого взяла в бою 4 сентября знамя и командира 8-го австр. полка. Погулял с дочерьми и покатался в байдарке. В 4 1/2 поехали вдвоем в Павловск к т. Ольге и Мавре. Вернувшись домой, принял Палеолога. Читал и окончил все до обеда. Вечером наклеивал фотографии в альбом. 28-го сентября. Понедельник.

http://azbyka.ru/fiction/dnevniki-nikola...

Затем поехали вместе ко всенощной. После обеда пришлось при-заняться. Какая радость, что удалось приехать домой на праздники после столь удачной поездки по армиям Западного фронта. 25-го декабря. Рождество Христово. В 10 1/2 поехал с детьми к обедне. Аликс никуда сегодня не выезжала, т. к. утомилась от работ по приготовлениям к елкам. Завтракали одни. В 2 часа поехали в манеж на первую елку Конвою, Сводному полку, жел.-дор. полку, сотне Атаманцев и батареям и авиационному отряду. Хотя участвовало 1200 чел., но раздача подарков окончилась в 3 часа — дочери стояли на две смены. Обошел парк, погода была теплая и темная. После чая занимался и очистил стол от всех пакетов. Вечером посидели вместе до чая. 26-го декабря. Суббота. В 10 час. принял Дрентельна и простился с ним — он завтра уезжает в полк. Погулял до 11 час. Потом были свои доклады; видел также ген. Williams. Фредерикс завтракал. В 2 часа поехал с детьми на 2-ю елку в манеж. После нее погулял до темноты. До всенощной у нас посидел Григорий. Читал после обеда. Н. П. Саблин приехал из Подволочиска для устройства своих дел и пил у нас чай. 28-го декабря. Понедельник. Довольно занятой день. Погулял 1/4 часа до 11 час. Принял Григоровича, вице-адмирала Русина и ген.-м. Келчевского, эти два вернулись из командировки в Англию и во Францию. Затем принял Наумова и Крыжановского. Завтракал Гавриил (деж.). Погулял с Татьяной и Мари. Погода мягкая с ветром и снегом. В 4 часа принял Танеева. В 6 час. Горемыкина. Вечером был еще Куломзин с новогодним докладом по Государственному Совету. 30-го декабря. Среда. Утро было занятое и выйти в сад не успел. Принял Хвостова (Юстиц.) и Барка. Мама приехала к завтраку. В 2 ч. она уехала, а полчаса спустя я простился с Аликс и детьми и отправился в Ставку. В пути принял Хвостова — мин. внутр. д. Чувствовал себя одиноко и зачитывался англ. книгой  “A millionaire qirl” . Вечером поиграл в кости. Мороз увеличился до 10°. Со мною едут те же. 31-го декабря. Четверг. В 9 1/2 ч. прибыл в Могилев и тотчас поехал в Ставку. Осмотревшись, пошел к докладу. Завтракали и обедали все иностранцы с ген. По во главе. Занимался до 3 ч. и погулял в саду. Потом писал Аликс и читал книгу. В 11.45 поехал к молебну на Новый Год. Молился горячо, чтобы Господь благословил Россию окончательной победой и укрепил в нас веру и терпение!!! Рекомендуем

http://azbyka.ru/fiction/dnevniki-nikola...

1869. 6. 17.           Устав Дубенского Спасского монастыря 1624 года//BEB. 1869. 15. 18.           Очерк истории базилианского ордена в бывшей Польше//ТКДА. 1870. 5, 8, 11; 1871. 2, 5-7; 1872. 1, 2. 19.           О внутреннем состоянии базилианского ордена в XVIII веке//ВЕВ. 1870. 12-15. 20.           Речь в день поминовения Киевской академии ее основателей, благодетелей, начальников, учившихся в ней: 31 декабря (введение в историю русской литературы)//ТКДА. 1871. 1. 21.           О народных праздниках в Юго-Западной России//ТКДА. 1871. 9, 10, 12. 22.           [Подготовка этнографического материала для:] Труды этнографической экспедиции в Западно-Русский край: Материалы и исследования, собранные П. Чубинским. Том 3. СПб, 1872. 23.           О влиянии западноевропейской литературы на древнерусскую. Киев, 1872. 24.           Отчет Церковно-археологического общества при Киевской духовной академии за 1872/3 год (все, кроме 1876 г.) до 1915 года. Киев, 1873. 25.           Описание рукописей, находящихся в музее Церковно-археологического общества при Киевской духовной академии//ТКДА. 1873-1878 гг. Отдельный оттиск: Киев, вып. 1 — 1875; вып. 2 — 1877; вып. 3 — 1879. 26.           Исторические песни малорусского народа с объяснениями Вл. Антоновича и М. Драгоманова. Т. I, К., 1874 (библиографическая заметка)//ТКДА. 1874. 27.           Показание игумена Феодосия Васьковского о положении киевских мещан до Богдана Хмельницкого//КЕВ. 1874. 4. 28.           Разговор русина и поляка//КЕВ. 1874. 8. 29.           Новые материалы для истории Юго-Западной России и, в частности, г. Киева//КЕВ. 1874. 9, 14, 18, 19, 25. 30.           " Разговор священника с иеромонахом " об ожидаемом улучшении быта духовенства XVIII века//КЕВ. 1874. 24. 31.           Известия Церковно-археологического общества при Киевской духовной академии//ТКДА. 1875—1895. В конце каждого года выпускались также отдельные оттиски. 32.           О происхождении и составе славяно-русского печатного Пролога (докторская диссертация).

http://bogoslov.ru/person/401224

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010