Архив Пн В Курской епархии состоялась конференция «XXI Дамиановские чтения: Русская Православная Церковь и общество в истории России и Курского края» 3 апреля 2024 г. 10:07 2 апреля 2024 года в Курском государственном аграрном университете имени И.И. Иванова в рамках  ХХ Международных научно-образовательных Знаменских чтений  состоялась Всероссийская (национальная) научно-практическая конференция «XXI Дамиановские чтения: Русская Православная Церковь и общество в истории России и Курского края». Перед пленарным заседанием в молитвенной комнате университета древлехранитель, заместитель председателя историко-архивного отдела Курской епархии  иеромонах Афанасий (Зимин) совершил молебен священномученику Дамиану. За богослужением молились сотрудники, студенты, участники конференции. Почетными сопредседателями XXI Дамиановских чтений выступили митрополит Курский и Рыльский Герман и ректор университета, кандидат экономических наук А.В. Мусьял. В обращении к участникам чтений глава Курской митрополии отметил важность изучения истории жизни и подвига новомучеников и исповедников Российских, необходимость сохранения исторической памяти. «Знание истории необходимо каждому человеку. Не зная истории, мы не поймем многие современные события. Дамиановские чтения помогают нам лучше узнать историю родного края и раскрывают тему героев духовных, которые отстаивали свою веру в годы гонений и до конца остались верные своему долгу, своему призванию», — подчеркнул владыка Герман. Архипастырь пожелал участникам конференции успешной работы и вручил медаль преподобного Феодосия Печерского I степени за вклад в духовно-нравственное воспитание молодежи доктору исторических наук, заведующей кафедрой гуманитарных наук Курского ГАУ О.В. Пигоревой. А.В. Мусьял в своем приветствии отметил значимость конференции в воспитании студентов как образованных граждан и патриотов России. Ректор вуза вручил организаторам и активным участкам конференции благодарственные письма. На пленарном заседании было заслушано пять докладов. Большой интерес вызвало выступление иерея Владимира Русина на тему «Курское духовенство в период немецкой аккупации».

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

Источник: статья священника Владимира Русина на сайте Храма Св.великомученика Димитрия Солунского (с.Средние Апочки) Существовавшая церковь св. вмц. Варвары в Варваровском женском монастыре построена была в 1875 г. Сомовыми, каменная. Земли 120 дес. пахотной. Два деревянных дома для причта. Жалование священнику 360 руб. и диакону 180 руб., на отопление по 35 руб. на каждого; от монастыря содержание. Живущих в монастыре около 100 душ, кельи деревянные. «Указатель храмовых празднеств в Воронежской епархии» выпуск 2, Воронеж. Типография В. И. Исаева, 1884 г. Варваринский женский монастырь в честь св. вмц. Варвары основан Варварой Петровной Сомовой, ныне игуменья Варвара. Первоначально основательница обители В. П. Сомова предполагала построить обитель в деревне своей Сомовке, любимом местопребывании ее мужа Михаила Николаевича. По смерти мужа в 1863 г. Варвара Петровна, оставшись одна с четырьмя малолетними сыновьями Митрофаном, Петром, Афанасием и Сергеем в молитве думала найти утешение в постигшем ее горе, и вследствие этого она посещала храмы Божии и монастыри. Посещение ею Коренской пустыни Курской губернии в 1863 г., уединенной и мирной обители, внушило ей мысль построить храм в Сомовке, и по приезде в эту деревню Варвара Петровна обратила особое внимание на возвышенный холм среди сада. По семейному преданию, здесь когда-то была беседка, в которой любила заниматься рукоделием свекровь Варвары Петровны – Ульяна Ивановна Сомова; здесь вдали от людей она в уединении часто молилась Богу, и здесь же Варвара Петровна решилась построить храм. В 1864 г. 15 мая в память преп. Пахомия великого, с благословения высокопреосвящ. Иосифа, архиепископа Воронежского, протоиереем г. Нижнедевицка Елисеем Владимировым было освящено место и произведена закладка для построения храма в честь св. вмц. Варвары. Совпадение дня освящения места для храма на память преп. Пахомия – основателя многих обителей в Египте, зародило в душе Варвары Петровны мысль, при помощи Божией, при храме св. Варвары основать женский монастырь, тем более что местность и многие здания помещичьей усадьбы представляли большое удобство для устройства св. обители.

http://sobory.ru/article/?object=24838

Среди посетителей Акакия был и святой мученик Никодим Эльбасанский (память 11 июля), со слезами просивший у него совета, как спасти душу. Акакий встал на молитву и, получив уверение от Господа, благословил мученика осуществить задуманное. Преподобный благословил Никодима своим посохом и вручил его мученику, чтобы он предстал с ним перед пашой и не убоялся принять смерть за Христа. Прп. Акакий дал благословение принять мученическую смерть ради любви ко Христу и третьему мученику – святому Пахомию Русину (память 7/21 мая). Этот святой был учеником прп. Акакия. В миру Прокопий, он родился на Украине и в детстве был взят в плен татарами, которые продали его в рабство одному турку в город Усаки (Филадельфия) в Анатолии. В рабстве он прожил 17 лет, а получив свободу удалился на Святую Гору Афон, где принял постриг с именем Пахомий и со временем перешел в Кавсокаливский скит, где жил под руководством старца Акакия. Придя в Константинополь, он открыто исповедал себя христианином, за что был заточен в тюрьму, где от него потребовали принять ислам. Отказавшись на суде отречься от веры, он был осужден и обезглавлен в городе Усаки в день Вознесения Господня, 7 мая 1730 года. Святые мощи его почивают в монастыре на острове Патмос, в обители святого апостола Иоанна Богослова. Помимо прпмч. Романа († 5 янв. 1694) и прпмч. Пахомия Русина († 21 мая 1730), за исповедание христианской веры пострадал и другой ученик прп. Акакия – прпмч. Никодим Албанский († 11 июля 1722). Большинство монахов-пустынников, подвизавшихся в южной части Афона, считали Акакия своим главой и духовным отцом. Они желали утвердить его власть, для чего необходимо было вручить ему пастырский посох. Монахи попросили об этом проигумена Великой Лавры Неофита, который и назначил прп. Акакия дикеем (скитоначальником), вручив ему жезл. Святой Акакий по своему смирению подчинился, но с тех пор не брал в руки никакого посоха, несмотря на слабость, свойственную его возрасту. О своей кончине 97-летний старец знал за несколько дней, о чём и сообщил иноку Афанасию, пришедшему из скита святой Анны посетить его.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2886

Сверх Досифея, к раннейшим Русским носителям Афонского исихазма следует, по-видимому, причислить и Афонасия Русина, судя, например, по записи в Троицком сборнике 62: «В лето 6939 (1431) списася книга сиа в святой горе Афонсцей, в обители царьсте в лавре Великого Афонасиа, под крилием святаго Григориа Паламы и преподобнаго отца нашего Петра Афоньскаго, в кущи святаго и славнаго пророка Илия, преписася (рукою?) многогрешнаго и смиреннаго инока Афанасиа Русина» 6 . В виду того, что учение св. Григория Синаита распространилось широко, не миновало «ни едино место» – «не токмо грьческое глаголю и българское, но и тех самех сръбеи и вяще» 7 , в виду того, что из школы исихастов вышли несколько Константинопольских патриархов, Солунский архиепископ Григорий Палама , а также и последний Болгарский Терновский патриарх Евеимий и другие видные деятели Византии и Болгарии XIV века, возможно предположить очень сильное влияние учения исихастов на русскую культуру и литературу, особенно с XV в., когда на Руси появились болгарские переводы аскетических сочинений школы исихастов, когда даже орнамент, орфография и язык русских рукописей приняли на себя внешность болгарских рукописей и особенности средне-болгарского языка. По-видимому, однако, влияние учения исихастов на русскую культуру и литературу с XV в. исследовано не во всех подробностях. Не исследовано, например, это влияние по отношению к составу книг, употреблявшихся в русской Церкви, от чего остаются непонятными некоторые подробности учения старообрядцев, не исследован язык переводов исихастической литературы и пути их передвижения на Русь, не отмечены некоторые русские переработки исихастических текстов, не указано совпадение образов, популярных у исихастов, с образами русской повествовательной литературы 8 , не определены следы учения исихастов в русской житийной литературе 9 , и т.д. Беру на себя скромную задачу уяснить одну из переработок исихастического текста, проникшего из Номоканона 10 , a вернее, должно быть, из Следованной Псалтири, в русский памятник, ничего общего не имеющий с учением исихастов, возникший не в школе Нила Сорского , а в школе противоположной. Остановлюсь на известном уже в учёной литературе совпадении одной редакции Домостроя с текстом молитвы, происхождение которой доселе не выяснялось.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/iisuso...

Лит.: Пигулевская Н. В. Византия на путях в Индию: Из истории торговли Византии с Востоком в IV-VI вв. М.; Л., 1951. С. 246-247, 315-316; Лундин А. Г. Южная Аравия в VI в. М.; Л., 1961. С. 64 (Примеч. 15), 119, 122. (ППС; Вып. 8(71)); Ryckmans J. Le christianisme en Arabie du Sud préislamique//Problemi attuali di scienza e di cultura: Atti d. Conv. intern. sul tema: L " Oriente cristiano nella storia d. civiltà (Roma, 31 marzo - 3 apr. 1963; Firenze 4 apr. 1963). R., 1964. P. 452; Hable-Selassie S. Gregentius//DEB. Vol. 1. P. 75; Пиотровский М. Б. Южная Аравия в раннее средневековье: Становление средневек. об-ва. М., 1985. С. 159, 165; Иванов С. А. Византийское миссионерство. М., 2003. С. А. Французов Почитание у южных славян и на Руси Пространное Житие Г. вместе с книгами «Прение с Ерваном» переведено на Афоне во 2-й пол. XIV в. Антонием (Багашем) . Этот перевод (старший серб. список - Сербия. Б-ка мон-ря Дечаны. 98, посл. четв. XIV в.) получил широкое распространение в южнослав. книжности XIV-XVI вв., в частности включен Владиславом Грамматиком в сборник полемических сочинений 1469 г. (Загреб. Архив ХАЗУ. III а 47. Л. 2-63 - Христова. С. 26). На Русь это Житие (вместе с «Прением...») пришло с Афона не позднее 1-й трети XV в.- ряд рус. списков (напр., РНБ. Кир.-Бел. 45/1284) сохранил копию записи Афанасия Русина , переписавшего книгу в Ильинской келлии («кущи») Великой Лавры в 1431/32 г. ( Вздорнов. С. 197-198. Прил. 16). В нач. XVI в. текст «Прений...» использовался прп. Иосифом Волоцким при создании «Просветителя» (Просветитель. М., 1993. С. 112). Во 2-й четв. XVI в. книга была включена (под 19 дек.) в состав ВМЧ. В XVI-XVII вв. Житие Г., как правило вместе с «Прением» (иногда называемое по 2-й ч. «Книга Ерван» или «Герван») обычно составлявшее отдельную книгу, имелось во всех значительных монастырских б-ках (см.: Ундольский). В Иосифовом Волоколамском мон-ре (по описям 1545, 1573 и 1591 гг.) значилось 2 списка Жития Г. (КЦДР: Иосифо-Волоколамский мон-рь. Л., 1991. С. 33, 76), в Кирилловом Белозерском (по описи 1601) - 3 книги (Опись строений и имущества Кирилло-Белозерского мон-ря 1601 г. СПб., 1998. С. 132, 309-310), в Соловецком (по описи 1597) - 2 (Описи Соловецкого монастыря XVI в. СПб., 2003. С. 159-160). «Книга Григория Амирицкаго на Ервана» по описи 1557 г. хранилась в Благовещенском Супрасльском мон-ре ( Добрянский Ф. Н. Описание рукописей Виленской публичной б-ки, церковно-славянских и русских. Вильна, 1882. С. XXIX).

http://pravenc.ru/text/166481.html

голова быка – Пиккар, раздел 7, 198–14701480 гг. (лл. 247–261); корона – Брике 4621–1392–1433 гг. (л. 301–306): цветы – точного соответствия не обнаружено, подобный тип у Брике 6690–1452–1454 гг., у Лихачева 959–1431 г. (л. 271). Книга не имеет начала, по счету тетрадей отсутствует 29 листов. Первый лист пергаменный, на нем запись скорописью XVIII в.: «Жития разных святых и часть Ефрема Сирина » и запись XIX в.: «Переплетена бысть сия книга 1862 года, переплет сохранен прежний». На л. 336 летопись: «В лето 6939 списася книга сиа в святой горе Афонсце в обители царстве в лавре велика Афанасиа, под крылием святаго Григория Паламы и преподобного отца нашего Петра Афонского, в кущи святого и славнаго пророка Илии. Преписана многогрешного и смиренного инока Афанасиа Русина. Последи же, повелением господина Зиновия, игумена Сергеева монастыря, списася грешным Ионою игуменом Угрешским». При переплете, вероятно, еще в начале XVI в., ряд листов рукописи был перепутан: так, за л. 54 (об.) должен следовать л. 58, затем 59 и т. д., лл. 55, 56 и 57 должны стоять в начале рукописи перед л. 2. Открывать рукопись должно было «Житие Преподобного Сергия Радонежского» (память 25 сентября), а уже за ним следовать Житие священномученика Григория Армянского (память 30 сентября). В начале XVI в. была утеряна тетрадь, содержащая окончание Жития Сергия и начало Жития Григория. Житие Преподобного Сергия было восстановлено по рукописи, содержащей Житие в редакции Пахомия Серба, а Житие священномученика Григория Армянского так и осталось без начала. Житие Сергия было переставлено в середину–между похвальным словом Георгию Победоносцу (память 23 апреля) и .похвальным словом Феодора Студита на обретение главы Пророка, Предтечи и Крестителя Иоанна (празднуется 25 мая), нарушив тем самым первоначальный последовательный круг чтения. Рукопись содержит: Житие (без начала) священномученика Григория Армянского со слов: «Елма убо ревностию паче о благочьсти дышяща виде, вторыим того въдает мукам ничим же пръвых человеколюбнеишимь».

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

л. 336. От жития Макария египетскаго . Нач. Путешествуя некогда в пустыни божественный Макарие, два от бесов виде детем подобна, грех друг другу творяща. л. 337. Иулиа 5, житие и подвизи и отчасти чюдес споведание препод. отца нашего Афонасиа иже в Афоне. Нач. Иже изрядных мужий написана житиа и древним убо нуждна беша. л. 336 об. Послесловие: В лето 6939 (1431) списася книга сиа в святой горе Афонсце, в обители царсте в лавре великаго Афанасиа, подкрылием св. Григориа Паламы и препод. отца нашего Петра афонскаго, в кущи св. и славнаго пророка Илия. Преписася (рукою) многогрешнаго и смиреннаго инока Афанасиа русина. Последи же повелением господина Зиновиа, игумена Сергеева монастыря, списася грешным Ионою игуменом Угрешским. Для игум. Зиновия не только списывали, но, кажется, и переводили книги на Востоке. См. 190, 669. 747. (1660.) Сборник, полууст., напис. 1445 года, в осьмую долю, 464 листа. л. 1 и 2. Предсловие или оглавление; третий лист порожний. л. 4. Житие препод. отца нашего Паисия Великаго, списано препод. отцем нашим Иоаном Коловом. Нач. Якоже красная мира сего и еже суща и тленна и преходимая. л. 94. Мес. генуария 26 день, споведание отеческо о жизни препод. отца нашего Ксенефонта и чад его. Нач. Споведа нам некый от св. и великых отец Ксенефонт некто сунглитик в Византии. л. 122 об. Житие и жизнь препод. отца нашего Ануфриа пустыньнаго, написано от Пафнутиа мниха и ошелника. Нач. В един от дний потщание створихом ити в внутреннюю пустыню и видети, аще есть другый мних внутрьюду паче мене работая Господеви. л. 159. Мес. декабря в 21, мучение св. мученици Иулиании. Нач. Царьствующу Максимиану и кумиром бесовьство држащим. л. 180 об. Мес. априля в 1 день, житие препод. матери нашея Марии египетскыа, списано Софронием иерусолимскым. См. 745 л. 308. л. 220. Мес. иенуариа 15, житие и жизнь препод. отца нашего Павла фивейскаго. Нач. Поведаша нам ученици отца Антониа Макарие и Плутин, иже и погребшеи его. л. 231 об. Св. Иоанна Златаустаго о египетскых черноризцех. Нач. Не сице есть светло небо пьстрыми звездами окружением, якоже египетская пустыни, скиньями всюду нам являющии инокы.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Литовский Собор. Проезд из Москвы через Литву в Константинополь царского посла Дисипата и патриаршего Гавриила: Акт. Зап. Росс. I Грамота патр. Иосифа II митр. Фотию о Григории Цамвлаке: Лет. Зан. Археогр. Комм. III, Р. И. Б. VI. Литовский Собор. Письмо иеромонаха Исидора (позже митрополита) Фотию. Московский Собор. Передача Русику земли в Ревеникии. Межевое дело Русика. Прибытие паломника Засимы с купцами и вельможами в Константинополь. Оригинал перевода Лествицы сделан в Константинополе. Возвращение Зосимы из Константинополя. Дозволение Русику иметь свою стоянку для судов. Путешествие Митрофана Бывальцева на Афон: Иосиф Санин. Пребывание Евсевия (Ефрема), Русина, в Константинополе в обители Перивлепто, и собирание им рукописей; по его просьбе переводил с Греческого кир Иосиф. Хождение Саввы, игумена Тверского, на Афоне. Размежевка земель Русика и Кутлумуша. Евфросин Псковский в Константинополе: Ж. Евфросина. Покупка Афанасием на Афоне Четвероевангелия. Переписка на Афоне Афанасием Жития Григория Омиритского. Обещание воеводы Драгула открыть султану путь в Россию: Ducas. Поставление Герасима, еп. Смоленского, в Константинополе в митрополита: Псков. 2. Поездка Ионы Рязанского в Константинополь для получения митрополии. Обещание Волошского воеводы Драгула идти навстечу Мурату до границ Германии и Руси: Ducas. Послание вел. кн. Василия Васильевича патриарху. Флоренийский собор: Симеон (два текста), Syrop., Ducas., Слово избранно, Никон., Др. Росс. Вивл. VI. Подписи под актом этого собора с именами митр. Исидора и Суздальското еп. Авраамия. Московский собор. По словам Пахомия, преп. Сергий возсиял “не от Иерусалима или Сиона”. Послание вел. кн. Василия Васильевича патр. Митрофану об отступлении от православия Исидора: Р. И. Б. VI. Прибытие митр. Исидора в Москву: Новгор. 1. Афонские послания вел. кн. Василию Васильевичу: Лет. Зан. Археогр. Комм. III; другое в рукописи С.Т. Большакова в Апраксином рынке. Послание вел. кн. Василия Васильевича на Афон: Лет-зан. Арх. Ком. III.

http://azbyka.ru/otechnik/Hrisanf_Lopare...

766 ЦГАМО. Ф. 690, оп. 1, д. 7, л. 26–29. Списки насельниц Зосимовой пустыни от 29 января 1920 г. 767 Воспоминания архимандрита Пимена//Чтения в Императорском обществе истории и древностей России. 1877. Кн. 1. С. 297. 768 ЦГАМО. Ф. 719, оп. 1, д. 268, л. 271 –275. Доклад председателя трудовой земледельческой Зосимовской артели 4 июня 1925 г. 769 Ответ 11–04–2246 от 24.05.2006 из управления Комитета по правовой статистике и специальным учетам по Павлодарской области при Генеральной прокуратуре республики Казахстан на запрос из Зосимовой пустыни. 771 Жития новомучеников и исповедников Российских XX века/Сост. игумен Дамаскин (Орловский). Тверь, 2005. Январь. Л. 505, 551. Со ссылкой на следственное дело с архивным номером 0638 ДКНБ РК по Павлодарской области. 773 Ответ К-95 от 20.04.2006 из департамента Комитета национальной безопасности республики Казахстан по Карагандинской области на запрос из Зосимовой пустыни. 775 Там же. С. 31. В списках допущены ошибки: игумения Афанасия (Лепешкина) названа Анастасией, а послушница Евдокия (Бучинева) – инокиней. Жития новомучеников и исповедников Российских XX века/Сост. игумен Дамаскин (Орловский). Тверь, 2005. Январь. С. 492–497. Библиография на С. 550. 776 Село Ивашково (Шаховского района по системе районирования 1937 года) расположено в 7 км на север от волостного центра того времени, селения Плоское. 777 ЦИАМ. Ф. 203, оп. 780, д. 493, л. 102об.–103. Метрические записи о рожденных в октябре 1890 года по Волоколамскому уезду. 778 Село Ивашково (Шаховского района по современной системе районирования) расположено в 42 км по прямой на северо-запад от Волоколамска и в 24 км на северо-северо-запад от Шаховской. Село известно с 1520 года. Каменный Спасский храм построен в 1861 году по чертежам, заимствованным из альбома типовых сельских церквей Константина Тона. Храм был закрыт в 1936 году. Во время немецкой оккупации храм ненадолго открывался, но затем только в 1947 году в нем снова возобновились богослужения. В годы хрущевских гонений, в 1961 году, Спасскую церковь снова закрыли и разместили там сельский клуб и совхозный склад. Снесли колокольню, которая была видна издалека. Возрождение поруганного храма началось в 1991 году усилиями религиозной общины и священника Алексия Русина. В храме сохранился старинный иконостас, но практически все иконы утеряны. К настоящему времени красавец храм, как белый корабль, снова «зовет в спасительное плавание». Стараниями регента Оксаны Станиславовны несколько лет назад открыта воскресная школа. Церковный хор Спасской церкви – лучший в благочинии [Спасская церковь . Село Ивашково Шаховской район. Буклет. Изд. «Вестком»]. ЦИАМ. Ф. 203, оп. 744, д. 2454, л. 58. Клировые ведомости 1877 года церкви Спаса Нерукотворного Образа в селе Ивашкове Волоколамского уезда.

http://azbyka.ru/otechnik/Zosima_Verhovs...

Геннадия Схолария Диалог о вере с магометанином, – Синодальная рукопись стр. 566 (перевод князя Андрея Курбского?). ↓ Георгия Писида Похвала к Богу о сотворении всея твари. 30 Июня. Перевод Димитрия Зуграфа 1385г., см. Синодальная рукопись стр. 767; Строева Словарь стр. 85; Порфирьев, История словесности I, 198 fin.. О переводе в 1385г. – Никоновская летопись IV, 146 (Почему записано в летописи? Перевод совершён в России?). Герман, патриарх Константинопольский. Иосиф Волоколамский в Просветителе стр. 339 (Послания, слова и объяснение литургии). „Стиси” см. „Главник” митрополита Даниила. [Ср. у Соболевского стр. 15]. Григорий Акрагантийский. Иосиф Волоколамский в Просветителе стр. 499 fin., 516 sub fin., 536 начало. На греческом у Миня t. 93 (Десять слов на книгу Екклесиаст). ↓ Григория епископа Амиритского книга – Прение его с Ерваном. 19 Декабря. См. у Жмакина в митрополите Данииле стр. 332, (347). Иосиф Волоколамский в Просветителе стр. 193. Академическая рукопись Григорий Амиритский переведён каким-то отцом Антонием, – Академическая рукопись (на русский). См. Строева Словарь стр. 18 fin., 19 (Андронием на Афоне для ученика своего инока Афанасия Русина перед 1432 годом). Житие Григория Омиритского – книга Ерван; об Афанасие Русине у Строева ibid. стр. 27. Рукопись 1432г. – ibid. стр. 20. [У Соболевского стр. 19, 31]. Григория Богослова книга, содержащая 26 слов. Января 25. – Известно было только 16 торжественных слов, Зиновий Отенский , стр. 350. Иосиф Волоколамский в Просветителе стр. 76, 191, 335, 336, 338, 381, 386, 390. [Ср. Истории Русской Церкви т. I, 1 половина, стр. 722–724/890–891. У Соболевского стр. 270; Архангельского К изучению древнерусской литературы, стр. 37–41]. ↓ Григория Двоесловца . Сказание о просфоре за усопших. „Много может душам”. 17 Августа. – Книга Беседовник, к Петру архидиакону вопросы и ответы о житии святых отец, иже в Италии. (Академические рукописи и Иосиф Волоколамский в Просветителе стр. 337, 592. Митрополит Даниил у Жмакина стр. 385. – Книга от евангельских сказаний, а в ней 38 глав. 11 Марта. – Беседы на евангелия, – Синодальная рукопись В Виленской публичной Библиотеке по описанию Добрянского рукопись XIV века. Переведены с латинского в XIV в., – Описание Синодальных рукописей стр. 235 sub fin., – в южной Руси – стр. 239: личник, свита, пекло, 241: адвокатуть. – [Ср. И. Р. Ц., т. I, 1 половина, стр.../.891–892].

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010