Вместе с Камашиным из психиатрической больницы после вмешательства министерства юстиции было освобождено еще около двадцати человек, которые также подверглись действию карательной психиатрии. Все упомянутые русские правозащитники упоминаются в ежегодных отчетах Службы государственной безопасности(КаПо), как враги Эстонии и «агенты Кремля», приводятся их фотографии. Из этих ежегодников информация перепечатывается изданиями, которые получают дотации из государственного бюджета и таким образом осуществляется политика стигматизации русских правозащитников, что ведет к разрушению их деловой репутации, потере рабочих мест и заработков, общественному отчуждению. Репрессивная политика властей против правозащитников в Литве За последние 10 лет в Литовской Республике подверглись тем или иным формам преследования по политическим мотивам, тюремным арестам, штрафам, дискредитации в СМИ по необоснованным обвинениям, более 20 человек. Основная часть за то, что они защищали право на сохранение своей этнической идентичности, но также и за то, что выступали с более широких позиций – защищали право на свободу совести, свободу слова, свободу союзов. Наибольшую известность получили случаи с А. Палецкисом, В. Ивановым, Э. Грабаускасом, В. Орловым, Я. Валюкенасом, Ю. Мелем, Г. Ивановым, К. Никулиным, В. Титовым, А. Грейчюсом, Т. Афанасьевой, Э. Канайте, Д. Шульцасом, П. Жевжиковым, О. Бекерене, Э. Андреевой и И. Розовой. Валерий Иванов (1947 г.р.) . В 1991 году арестован и осуждён на 3,5 года заключения в колонии усиленного режима в связи с организацией и руководством деятельностью организации «Венибе-Единство-Едность», которая выступала за равноправие всех этносов в Литве. В 1987 году осуждён на год за свою книгу «Литовская тюрьма», в которой показал, что нет никаких объективных свидетельств гибели гражданских лиц от рук советских военнослужащих во время январских событий в Вильнюсе в 1991 году. В 2006 году осуждён за нарушение общественного порядка на год условно за то, что во время выхода из тюрьмы Первого секретаря Компартии Литвы профессора М. Бурокявичюса после 12 лет заключения противодействовал провокатору, оскорблявшему этого пожилого и заслуженного человека.

http://ruskline.ru/analitika/2021/02/09/...

Неизвестный Афанасий Иванов заинтересовал собою всех; в литературных кружках образовались партии и, как водится, одни до небес превозносили, другие отзывались с пренебрежением об этом оригинальном произведении Амфитеатрова. Канва повести Лёва Долина очень проста, и узоры, вышитые по этой канве, вовсе невычурны. Простой, русский мужичок полюбил девушку, а девушка полюбила его. Как водится в романах и в жизни действительной, встречаются препятствия, которые доводят бедного Лёву до петли или, по крайней мере, до решительного намерения повеситься. Впрочем, всё кончается благополучно. Лёва женится на своей Наташе, становится отцом, и – повести конец. Что может быть проще и даже, если угодно, пошлее этого предмета? Любовь уже так устарела; чувства влюблённых, сто тысяч раз описанные во всевозможных романах, повестях и поэмах на всевозможных языках и наречиях, до того износились, что написать, что ни будь занимательное по этой части, без обстановки другими, более эффектными, происшествиями, почти невозможно: но тут-то и виден художнический талант автора Лёвы Долины. У него русское сердце сказалось всей широтой любви, чистой, неиспорченной; у него сказалась воля со всей своей борьбой и колебанием между добром и злом, между законностью священных обязанностей и мятежностью общего всем эгоизма; у него русский ум явился со всей своей сметливостью и досужеством, со всеми наконец заблуждениями и предрассудками, словом: «здесь русский дух, здесь Русью пахнет». Кроме прямых своих обязанностей по профессорской кафедре, Амфитеатров был одним из главных сотрудников, по составлению Сборника поучений для простого народа. Но окончательная отделка уроков, по классу церковного красноречия, была в это время предметом серьёзных его дум и занятий. Первая часть Гомилетики давно уже была представлена им в духовно-учебное управление, и наконец в 1846 году вышли в свет в двух томах Чтения его о Церковной словесности или Гомилетика. Весь учено-литературный мир встретил похвалами и радостными приветствиями это превосходное произведение глубоко-наблюдательного ума, многосторонней учёности и долголетнего опыта.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Оглашение поступающих в „послушание” Выговскому братству обыкновенно продолжалось шесть недель: причём на оглашаемых налагался на всё это время пост. По окончании шести недель, оглашаемых отправляли к старцу на исповедь, который после исповеди крестил их в реке 3294 . Но оглашение Алексея Родионова продолжалось не —607— более двух недель. 7-го апреля, в вечер Великой Субботы он с „иными прельщёнными” был окрещён монахом Феодосием. Крещение было совершено на реке в проруби, был сильный мороз, и Алексей Родионов едва не озяб до смерти. При крещении ему дано было новое имя Трофим. С этого времени, вступив в раскольническое общество, он начал жить по всему преданию их – „вменяя веру их в самую апостольскую, и житие их в самое постническое, понеже, думал он наивно, мясо не едят, вина не пьют, Богу молятся”. Подчиняясь всем правилам Выгорецкой киновии, он ежегодно исповедовался у своего „крестителя” монаха Феодосия, после смерти его – у „бельцев” – Семена Иевлева и Афанасия Леонтьева. Но никогда не приобщался святых тайн 3295 , только в господские празд- —608— ники вместо хлеба, употребляемого в монастырях почину о панагии, принимал он богородичен, над которым наставник раскола совершал такое освящение, какое положено в часослове в вышеупомянутом чине о панагии. Вступив в „послушание братству”, он должен был, по обычаю монастырскому, пройти ряд послушаний. Эти послушания состояли в выполнении работ по назначению настоятеля. Работы назначались исключительно такие, где требовался тяжёлый физический труд. Андрея Денисова в это время не было в живых: он умер в 1730 году, 1-го марта 3296 . Его преемником был родной брат его Семён Денисов. Последний начал назначать Алексею Родионову сейчас же после принятия им крещения, разного рода послушания. Первое послушание назначено ему работать в хлебне. Сам келарь Марк Иванов, представляя после крещения Алексея Родионова Семёну Денисову, упросил последнего оставить его при нём. До лета пробыл Алексей Родионов в келарне „в тяжких трудах”. Когда же наступил сенокос, ему дали другое послушание: вместе с работниками его послали косить сено, и он пробыл, на этой работе до октября 3297 . С октября до декабря (до зимы) он был на третьем послушании: его вместе с другими работниками послали в лес готовить древесный уголь (жечь уголь). Работа эта несравненно тяжелее сенокоса была для него, по его словам, „тягчайшей всех

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

На вопросы 13 и 15. В случае из супругов одно лицо уклонится в никонианство, то оставшееся лицо в христианстве может вступить в брак с другим лицом по убеждению совести, за нужный случай, хотя на это и нет правил в священном Писании, но по обстоятельству времени и безначалия, следовательно, и сочетавшие таковые браки духовные отцы не осуждаются. На вопрос 14, А. Ст. Лаврухин, взявший пущеницу, и был прежде женат в никонианстве, звания духовного отца, конечно, извергается, а брак его подлежит расторжению. На 16 вопрос, все делавшие со священными молитвами и целованием креста обручения, а потом без всякой законной причины разошлись и вышли невесты в замужество за других лиц, а женихи так же женились на других, таковые подлежат греху любодеяния и по 11 прав. Анкирского собора и по толкованию Зонары, Аристина и Вальсамона в книге правил св. апостол и св. Отец и все бывшие на таковых заручениях подлежат епитимии, а духовные отцы Никанор Семёнович Керенцов, Андрей Федоров Котов и Иван Иванов Назаров подлежат извержению. На 17 вопрос, возведённые лица в звание духовного отца, каковые раньше сего участвовали с духовными отцами, как чтецы и певцы в совершении беззаконных браков, не подлежат вине извержения из звания духовного отца. На 18 вопрос. Сочетавшие в родстве брак в 6 степени подлежит извержению, а брак расторжению, на основании кн. Кормчей лист 560. На 19 вопрос. Родные дядя с племянником взяли себе в супружество чужих между собой, после же смерти их мужей, они обе вышли 2-м браком в замужество за родных братьев по плоти, таковые супружества не имеют родства. На 20 вопрос. Двоюродные за родных не вступают в супружество. На 21 вопрос крестные сёстры могут быть в супружестве за родными по плоти братьями. На 22 вопрос. Фёдор Филиппович Павлов отступал от веры и поступал в сектанты, по возвращении же в христианство духовным отцом быть не может. На 23 вопрос. Аще возбранит кто собранию верных, на такового лежит правило 86-е вселенского собора и 6-е правило 7 вселенск. собора; так как и Иван Афанасьев Лебедев воспрепятствовал быть собору, подлежит вине извержения.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Итак, Ртищев содействовал образовательной поездке в Киев двух москвичей. Но это же следственное дело устанавливает и более близкие связи его с киевлянами и их наукой. Сошедшиеся 5 марта в келье чернца Саула противники латыни беседовали не только об уехавших в Киев любителях западного просвещения. Они, по извету Саула, шептались ещё между собой: „учится у киевлян Фёдор Ртищев греческой грамоте, а в той де грамоте и еретичество есть“. На допросе Костка Иванов подтвердил, что, действительно, у них на масленице был разговор у старца Саула, причём Лучка Голосов и Ив. Засецкий просили его, Константина, известить Благовещенского протопопа (Стефана Вонифатьева), что „он, Лучка, у киевских чернцов учиться не хочет: старцы не добрые, он де в них добра не познал, доброго учения у них нет: ныне де он манит (угождает) Фёдору Ртищеву, боясь его, а вперёд де учиться никак не хочет“, ибо „кто де по латыни научится, и тот де с правого пути совратится“. „Старцы-киевляне всех укоряют и ни во что ставят благочестивых протопопов Ивана и Стефана и иных; враки де они вракают, слушать у них нечего“ 1426 . В зиму 1649–1650 г. учить любознательных москвичей латинскому и греческому языкам могли только что прибывшие из Киева Епифаний Славинецкий и Арсений Сатановский (последний только латыни: греческого языка он —17— не знал), не говоря о ранее приехавших без вызова киевлянах. Хотя Славинецкий и Сатановский были приглашены, судя по царской грамоте 14 мая 1649 г., „для справки библеи греческие на словенскую речь“, – им было поручено и „риторское учение“. Последнее выступает как цель (вторичная) и в докладе об их приезде, и в других местах официальных документов 1427 , и в литературных памятниках 1428 . И это обучение было не только в намерении, но и осуществилось, судя по действительно составленному Славинецким для учебных надобностей Лексикону, о чём говорит и „Житие“ Ртищева, по тому преданию, которое называет ряд его „учеников“ Ртищева, чудовских стариков Евфимия и Германа справщика, Игнатия Корсакова, впоследствии Тобольского митрополита, Афанасия Любимова, после Холмогорского архиепископа 1429 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Но то, что непосредственно открывается человеку в тайниках его души, не может и не должно противоречить голосу мыслящего и познающего разума, здесь-то и начинается работа философа. 450 Александрийская школа – ряд философских и литературных течений в Александрии в III в. до н. э. – IV в. н. э. Этим же термином обозначают также школу богословов: старшая (II–III вв. н. э.) работала над согласованием христианства с учениями платонизма и стоицизма ( Климент Александрийский , Ориген и др.); младшая боролась с ересями (Афанасий, Кирилл и др.). 452 Религиозно-философское общество (Религиозно-философские собрания) – философское движение, инициаторами которого стали Д. Мережковский и его жена З. Гиппиус; движение ставило своей целью обновление религиозной жизни и выработку новых форм соединения религии и культуры. Активное участие в выработке принципов «нового религиозного сознания» приняли Н. А. Бердяев , В. В. Розанов , Вяч. Иванов и др.; Религиозно-философские собрания в Петербурге проходили в 1901–1903 гг.; в 1907 г. были возобновлены как заседания Религиозно-философского общества и продолжались до 1917 г 453 Деятельность журнала «Вопросы философии и психологии» не поддается общей характеристике, ибо здесь не было единства, но встречались и перекрещивались различные направления. Ср. нашу заметку об этом журнале в предыдущем номере «Вопросов жизни». Пользуюсь случаем, чтобы отметить пропуск, допущенный мной в этой заметке. Мною не упомянуты в ней интересные по теме и содержанию статьи проф. Л. М. Лопатина (Лопатин Лев Михайлович (1855–1920) – российский философ и психолог. Редактор журнала «Вопросы философии и психологии», председатель Московского психологического общества (с 1899 г.). Истолковывал учение о монадах Г. Лейбница и Р. Т. Лотце в духе персонализма, обосновывал свободу воли.) «Научное мировоззрение и философия» (начатые в 1903 году, но еще не оконченные). Труды проф. Лопатина вообще представляют собой еще не оцененный вклад в русскую философскую литературу. Мы надеемся, что деятельность этого мыслителя найдет оценку на страницах нашего журнала в специальной статье.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Будалей Григорьевич Кафтырев [см. Кафтырев], 1630 г., Кострома Буданко Андреев, крестьянин, 1564 г., Заонежье Будара Будара (байдара) – 1) лодка, 2) верзила, рослая нескладная баба Буделевы , крестьяне, 1624 г., Курмыш Будило : подьячий, казнен в 1570 г. в опричнине, Новгород; Сенька Будилов, царский свечник, 1573 г. [см. Бачалдины, Шерыкин] Будиловский Иван Еремеевич, 1585 г., Нижний Новгород Будимеров Тимофей Кондратов, стрелец, 1624 г., Калуга Будинос , Будинов : кн. Василий Васильевич Львов Зубатого-Ярославский [см. Зубатый], вторая половина в. [см. Одноус] Будислав Едигеев [см. Едигей], конец XVI в., Углич Будиха Микулипич Звягин [см. Звяга], 1568 г., Ярославль Бужар ( Бужур ) Иван Борисович Товарков-Пушкин [см. Товарко, Пушка], вторая половина XV в., ему принадлежало существующее ныне село Бужарово на р. Истре, возле Звенигорода Бужур – рябой от оспы (узбек.) Буженина, Бужениновы : Иван Буженина, крестьянин, первая половина XV в., Переяславль; Бужениновы, помещики, XVI–XVII вв., Рязань Бузанов Иван, посадский человек, 1626 г., Вязьма Бузара Иванов, крестьянин, 1536 г., Нерехта Бузлица , холоп, XV в., Московский уезд Бузовль, Бузовлевы : Бузовль, XV в., Рязань; от него – Бузовлевы: Родион Борисович Бузовлев, осадный голова, 1619 г., Рязань Бузумаков Яков, новокрещен, 1636 г., Белоозеро Буй , крестьянин, 1545 г., Новгород Буй – храбрый, буйный Буйвол Данило, серебреник, 1638 г., Москва Буйков Василий Григорьевич, 1538 г., Тверь Буйнов Савва, крестьянин, 1620 г., Белев Буйнос, Буйносовы : кн. Иван Александрович Буйное Хохолков-Ростовский [см. Хохолок], первая половина в.; от него – Буйносовы-Ростовские; Буйносовы, новгородские своеземцы, 1500 г. и позже, в XVI–XVII вв. в Нижегородском уезде Буйнос – удалец Буйный Лавка (?–С. В.), крестьянин, 1627 г., Белев Бука, Букины : Пров Бука, крестьянин, 1498 г., Новго род; Бука Федорович Нарбеков [см. Нарбек], 1550 г.; Борис Букин, княжеский сокольник, 1534 г. Бука – 1) пугало, 2) нелюдимый человек Букалов ( Буколов ) Постник [см. Постник], 1586 г., Московский уезд; Афанасий Буколов, подьячий, 1646 г., Москва

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

В том царская его заслуга пред Россией, Что – царь – он верил сам в устои вековые, На коих зиждется Российская земля; Их громко высказал, – и как с высот Кремля Иванов колокол ударит, и во мгновенье Все сорок сороков в Христово Воскресенье О светлом празднике по Руси возвестят, Так слово царское, летя из града в град, Откликнулось везде народных сил подъемом, И как живительным, весенним первым громом Вдруг к жизни призваны, очнутся дол и лес, Воскресла Русь, сомнений мрак исчез, И то, что было в ней лишь чувством и преданьем, Как кованой броней, закреплено сознаньем. А. Майков 205 Такая живая и мощная вера всегда бывает, по апостолу, любовью споспешествуема... Только в этом святом чувстве веры и любви мог царь почерпнуть силы для своего колоссального, непрерывного труда, который свел его в раннюю могилу, надломив, наконец, его богатырскую натуру. Сломленный уже тяжелым недугом, прикованный к одру болезни, среди тягостных дней не оставлял он своих державных трудов, и Россия, одна его возлюбленная Россия была предметом его предсмертных забот и мыслей. А в годы правления не было решительно ни одной области государственного хозяйства, куда бы не взглянул он любящим и заботливым оком. И везде он хочет облегчить жизнь, утешить, отереть слезы. Самодержец всесильный, вступивший на престол среди таких тяжелых обстоятельств, ни разу не проявился он в гневе или мстительности, но всегда являлся народу своему в ласке, милости и привете: прокормил миллионы голодных, облегчил бедствия холеры, каждому сословию даровал какие-либо облегчения, льготы, милости. Говорить ли о любвеобильной, чистой и безупречной его семейной жизни, в которой явил он идеальный образ любящего отца и мужа? Говорить ли о том, как много раз мелкие и крупные интриги, кровные обиды и от врагов и от облагодетельствованных лиц и народов как бы искушали и силились поколебать это величие и долготерпение любви, взывали о мщении, готовом разразиться кровавыми войнами, – и как любовь же побеждала в нем естественное самолюбие, подавляла личные чувства, торжествовала над ними во имя христианского долга и общего блага?

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vostorgo...

1 Перевод В. К. Афанасьевой — см.: Когда Ану сотворил небо. Литература древней Месопотамии. Сб. переводов/Под ред. Г. А. Беловой и Т. А. Шерковой. М., 2000. С. 229. Этот краткий, но примечательный текст дал название целому сборнику текстов древнего Междуречья, переводы из которого обильно цитируются в этой статье. 2 Афанасьева В. К. От начала начал. Антология шумерской поэзии. Сб. переводов/Вступительная статья, перевод, комментарии В. К. Афанасьевой. СПб., 1997. С. 21–22. 4 См., например, Голосовкер Я. Э. Логика мифа. М., 1987; Леви-Строс К. Первобытное мышление. М., 1994; Лосев А. Ф. Диалектика мифа. Дополнение к “Диалектике мифа”. М., 2001. 9 Так объясняются многие случаи ритуальной нечистоты в Douglas M. In the Wilderness: The Doctrine of Defilement in the Book of Numbers//Journal for the Study of the Old Testament Supplement (далее — SJOTSup) 158, Sheffield, 1993. 13 Bord L.-J., Mugnaioni R. Les statues Fpigraphes de Gudea. Musfe du Louvre. Paris, 2002. P. 46; русский перевод сделан с помощью Н. Козловой и Г. Колгановой. 15 Frye N. The Great Code. The Bible and Literature. New–York–London, 1981; см. также Young F. Biblical Exegesis and the Formation of Christian Culture. Cambridge, 1997. P. 144–145. 21 Иванов В. В. Древнеиндийский миф об установлении имен и его параллель в греческой традиции//Индия в древности. Сб. статей/Под ред. В. В. Струве и Г. М. Бонгард-Левина. М., 1964. 22 Этот тезис прекрасно проиллюстрирован в статье Moriarty F. L. Word as Power in the Ancient Near East//A Light into My Path. Old Testament Studies in Honor of Jacob M. Myers/Ed. by H. N. Bream, R. D. Heim, C. A. Moore. Philadelphia, 1974. 24 См., в частности, Radday Y. T. Humour in Names//On Humour and the Comic in the Hebrew Bible/Ed. by Y. T. Radday, A. Brenner//JSOTSup 92, Sheffield, 1990. P. 63 и далее. 25 Об объяснении этого имени см. Fensham F. A Possible Explanation of the Name Baal-Zebub of Ekron//Zeitschrift fur die Alttestamentliche Wissenschaft 79, 1967. 27 О сходстве этого топонима с названием реки Евфрат см.

http://pravmir.ru/smyisl-i-sila-imeni/

«По щучьему велению и по моему прошению», права недвижимой собственности русских подданных в Турции закрепили, несмотря на встреченную мной оппозицию в Петербурге, между нашими консулами и многими знахарями Востока, упорно державшимися мнения, что несравненно достойнее было с нашей стороны не подписывать протокола, нежели принять для русских права, предоставленные другим иностранцам. Здешний генеральный консул (Хитрово) и Иванов-Адреанопольский надеялись до последней минуты, что я не поддамся вашему требованию, принижающему «великолепное» отрицательное положение, нами занятое. Вы довольны, ну и слава Богу! Теперь переведите на чье хотите имя (русское) или Духовной Миссии тайком «захваченные» земли. Я поспешил известить вас по телеграфу, и чтобы скрыть ваше личное участие (от паши) в этом деле, адресовал телеграмму на имя Кожевникова. До 1 августа дешевле, нежели впоследствии. Но не пугайте сразу турок и иноверцев, а лучше давайте им «через час по столовой ложке». Практического значения наших территориальных приобретений – с русской точки зрения – не вижу, а быть по-вашему " 128 «Поздравляю с благополучным окончанием дела о переводе земельных участков. Вот мы с вами, – говорит граф Игнатьев, – под шумок лучше справляем дела. Вообразите, что вчера пришлось отвечать мудрой Палестинской Комисии, запрашивающей, меня, каким образом, когда, на чье имя и т. п. удобнее перевести земли под странноприимными домами. Хочется ей на свое имя все в Палестине записать» 129 . Все, что писалось графом Игнатьевым по поводу Дуба Мамврийского относится и к другим земельным приобретениям, сделанным арх. Антонином в Палестине приблизительно в то же время. «Мельников (бывший министр путей сообщения) говорил мне, – писал о. Антонину граф Игнатьев, – о вашей новой затее -о покупке места встречи Богородицы с Елисаветою. Устроили бы прежде приют у Дуба, а, пожалуй, за двумя зайцами погонитесь и ни одного хорошенько не поймаете» 130 . «Сообщите мне подробные данные и подлежащие копии и планы касательно владений ваших в Горней, на Елеонской горе, в Яффе и Бет-Джале.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010