Никонов В.А. Краткий топонимический словарь. М., 1966. Одинцов В.В. и др. Школьный словарь иностранных слов. М., 1989. Ожегов С.И. Словарь русского языка. Любое издание после девятого. Орфоэпический словарь русского языка. М., 1983. Панов Б.Т., Текучее А.В. Школьный грамматико-орфографический словарь русского языка. М., 1985. Петровский Н.А. Словарь русских личных имен. М., 1966. Потиха 3.А. Школьный словарь строения слов русского языка. М., 1987. Розенталь Д.Э., Телейкова М.А. Словарь-справочник лингвистических терминов. М., 1976. Словарь названий жителей СССР. М., 1975. Словарь синонимов. Л., 1975. Тихонов А.Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка. М., 1978. Толковый словарь русского языка. Л., 1981. Частотный словарь русского языка. М., 1977. Шанский Н.М., Иванов В.В., Шанская Т.В. Краткий этимологический словарь русского языка. М., 1971. Энциклопедический словарь юного филолога. М., 1984. 1 Чехов М.А. Литературное наследие: В 2х т. Т. 1. Воспоминания. Письма. М., 1986, с. 218. 2 Маршак С.Я. Воспитание словом. М., 1961, с. 88. 3 Панов М.В. Изучение состава слова в национальной школе. Махачкала, 1979, с. 38. 4 Поклонись хлебу. Кишинев, 1985, с. 246. 5 Мороз О. Ньютон и Гете. — Наука и жизнь, 1977, с. 111. 6 Пешковский А.М. Русский синтаксис в научном освещении. М., 1938, с. 94–95. 7 Цит. по книге: Потебня А.А. Из записок по русской грамматике. т. 3. Харьков, 1899, с. 575. 8 Словарь языка Пушкина: В 4х т. Т. 2. М., 1957, с. 456. 9 Афанасьев А.Н. Древо жизни. М., 1982, с. 200. 10 Там же, с. 200–211. 11 Чернышев В.И. Правильность и чистота русской речи. — В кн.: Чернышев В.И. Избранные труды. Т. 1. М., 1970, с. 527. 12 Там же, с. 527. 13 Там же, с. 527–528. 14 Трудности словоупотребления и варианты норм русского литературного языка/Под ред. К.С. Горбачевича. Л., 1973, с. 202. 15 Русская грамматика. т. 1. М., 1980, с. 469. 16 См.: Мучник И.П. Грамматические категории глагола и имени в современном русском литературном языке. М., 1971, с. 224–225. 17 См.: Федин К. Отыскать верное слово. — Лит. газета, 1986, 7 мая.

http://azbyka.ru/deti/zanimatelno-o-russ...

Кудесникова Агафья Семеновна, 1525 г., Каргополь Кудесов , пушкарь, 1595 г., Псков; Кудесовы, пушкари, Псков Кудеяр Чуфаров [см. Чуфаров], помещик, 1581 г., Арзамас; кн. Кудеяр Иванович Мещерский, 1580 г. [см. Тишенков] Кудеяр – собственное имя (татар.) Кудра, Кудрин : Кудра, крестьянин, конец XV в., Новгород; Иван (Ивашка) Кудрь, крестьянин, 1564 г., Олонец; Тимофей Васильевич Кудрин, приказный подья чий, 1590 г.; дьяк, 1601 г., Тобольск; Никита Тимофеевич Кудрин, 1626 г. Кудреватый, Кудреватого : Иван Иванович Кудреватый Боболь [см. Боболь], вторая половина XV в.; Андрей Глебович Кудреватый Кутузов [см. Кутуз], вторая половина XV в.; Иван Ильич Кудреватого, 1568 г., Ярославль Кудреватый боболь – франт Кудрявцев Ушак [см. Ушак] Семенович, 1566 г., Тверь; Яков, казнен в опричнине Кудрявый : Иван Семенович Кудрявый, 1474 г., Радонеж; Иван Петрович, 1526 г., Муром; от него – Кудрявые Кужелев Федор, крестьянин, 1608 г., Нижний Новгород Куженкин Евстафий Рюма [см. Рюма] Иванов, 1518 г., Вологда Куженка – 1) кузовок, плетушка из драни, 2) ватрушка с творогом, шаньга (Даль) Кузло, Кузлов : Кузло Герасим, 1585 г., Псков; Гаврило Яковлевич Кузлов, 1480 г., Ростов Кузнец кн. Федор Борисович Горбатого-Суздальский [см. Горбатый] Кузов Иван Корнильевич, 1600 г., Новгород Кузовлев Неел [см. Неел] Ефимович, 1568 г., Ярославль Кузьминский Иван Григорьевич, 1500 г., Новгород Кузьминцев Василий Тимофеевич, 1587 г. Кузяй, Кузяев : Кузяй, крестьянин, 1470 г., Суздаль; Кузяй Птицын [см. Птица], 1498 г., Новгород; несколько Кузяевых, помещики, 1568 г., Ярославль Куйва , крестьянин, 1564 г., Повенец Кука, Кукин : кн. Андрей Васильевич Кука Лыков [см. Лыко]; Дмитрий Кукин, 1640 г., Устюг Кука –1) пирог с кашей, 2) кулак, 3) рычаг для завертки винта Кукан , крестьянин, конец XV (XVI? – С. В.) в., Новгород Кукарин Шестак [см. Шестак] Григорьевич, середина XVI в., Медынь; Афанасий Юрьевич, конец XVI в., Углич Кукары – животы, статки, богатство Кукачев Малахия, крестьянин, 1500 г., Пошехонье Кукихно Иван, крестьянин, начало XVI в., Новгород

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Леваш – левша Леверев Федор, помещик, 1614 г., Вологда Левский Рюма [см. Рюма] Александрович, 1550 г., Нижний Новгород; Левские, слуги дома св. Софии в Новгороде, XVI–XVII вв. Левуха Иванов, крестьянин, 1580 г., Новгород Левушин Клим, посадский человек, 1624 г., Зарайск Левушинский Иван Дмитриевич, 1596 г., Алексин Левшин Жук [см. Жук], 1505 г., Новгород; Яков Жуков, 1531 г. [см. Ненарок] Легасов Юрий, посадский человек, 1638 г., Москва [см. Пьянко] Легода Емельян, крестьянин, 1495 г., Новгород Легостаевы : Несвитай [см. Несвитай] Яковлевич, окладчик новиков, 1596 г., Мещовск; Некрас [см. Некрас] Васильевич, тогда же новик по Орлу Легостай – легкомысленный человек Легостин Тимофей, крестьянин, 1613 г., Соль Вычегодская Легчан ( Легчин ? – С. В.) Кондратов, крестьянин, вторая половина XV в., Кострома Лежалец Василий, крестьянин, 1627 г., Белев Лежнев Иван Мокиевич, 1585 г., Торжок Лезга, Лезгин : Иван Лезга, крестьянин, 1545 г., Новгород; Степан Лезгин, солдат, 1660 г. [Ср. Лязга] Лекарь Федор, крестьянин, конец XV в., Новгород Лелечин Юрий Федорович, писец, 1529 г., Московский уезд Лелюхин Степан, посадский человек, 1660 г., Вязьма Леляхин Григорий Матвеевич, 1578 г., Арзамас Лемешев Тимофей, крестьянин, 1608 г., Нижний Новгород Ленивцев Перша [см. Перша], крестьянин, 1504 г., Соль Галицкая; Ленивцевы, помещики, 1608 г., Нижний Новгород Ленин Дмитрий, помещик, 1624 г., Руза Ленков Даниил Иванович, 1559 г., Волок Ламский; Жук [см. Жук] Степанович, 1560 г., Волок Ламский Лентьев Дмитрий, своеземец, конец XVII в., Новгород Лентие – ширинка, полотенце, утиральник (Даль) Лепесткин Осип, крестьянин, 1572 г., Новгород Лепест – тонкий пласт мыла и т. п. Лепех, Лепехин : Лепех, посадский человек, 1582 г., Новгород; Афанасий Лепехин, крестьянин, 1606 г., Белев Лепеха – лепешка Лепешка : Василий Михайлович Беззубцев [см. Беззубец], XVI в.; Денис, крестьянин, 1607 г., Нижний Новгород; Павел, кузнец, 1612 г., Нижний Новгород Лепило Иван, кузнец, 1624 г., Нижний Новгород Лепихин Мануха [см. Мануха], крестьянин, 1605 г., Юрьев

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Гага – 1) утка, 2) лентяй, зубоскал Гагара, Гагарины : кн. Михаил Иванович Гагара Голибесовский-Стародубский, первая половина XV в.; от него – князья Гагарины [см. Бурнаш, Ветчина, Косарь, Курака, Одинец, Полный, Постный, Поярок, Се ченая Щека, Турик, Шемяка] Гагара – 1) водяная птица и 2) весельчак, зубоскал [Ср. Гага] Гагра Иван, крестьянин, 1545 г., Новгород Гадало Иван, крестьянин, 1556 г., Новгород Гайдуков Тимофей, посадский человек, 1664 г., Вязьма Гайно , крестьянин, 1545 г., Новгород Гайно – гнездо, логово зверя Гайтуров Гаврило Степанович, 1556 г., Кашира Галах, Галаховы : кн. Петр Владимирович Галах БычковРостовский [см. Бычек], 1500 г.; Нефед Галахов, 1537 г., Кострома; Андрей и Иван Афанасьевичи Галаховы, 1597 г., Рязань Галах – пустырник, трава Галаш , крестьянин, 1545 г., Новгород Галат, Галашко, Галахно, Галах – от христианского имени Галактион Галины-Афанасьевы , мелкие землевладельцы, XV в., Переяславский уезд Ср. гал – блевота; галить – блевать, тошнить Галка, Галкины : Агафья Галка, холопка, 1595 г., Новгород; кн. Иван Иванович Галка Хохолков-Ростовский [см. Хохолок], вторая половина XVI в.; Нефед Андреев Галкин, подьячий, 1613 г., Москва Галуза см. Голуза Галуй Никита Артемьев, 1498 г., Новгород Гам Семенович Тыртов [см. Тыртов], первая половина XVI в.; ср. в роде Тыртовых прозвища: Зук [см. Зук], Шум [см. Шум] и Мир [см. Мир]; Гамовы, помещики, конец XVI в., Белев [см. Беркут] Гам, гамон – шум Гамзов Андрей, начало XVI в., Новгород Гамза, гомза, гобза – денежный кошель; гамзать – гнусавить (Даль) Гангопя Григорий Иванов, крестьянин, 1564 г., Олонец Ганик Андрей, крестьянин, 1627 г., Белев Ганусов Отто, пушкарь, иноземец, 1565 г., Казань Ганус – Иоганн, Иоганус Ганюков Алексей Гаврилов, солевар, 1583 г., Двина; Айдар [см. Айдар] Ганюков, толмач Посольского при каза, 1614 г. Гарман, Гармановы : Гарман, крестьянин, 1545 г., Новго род; Иван Гарманов, душеприказчик Марьи Мирославин, 1535 г., Медынь; несколько Гармановых, помещики, 1568 г., Ярославль Гарман – молотьба хлеба на току катками (Даль)

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Чебук – чубук – черенок виноградной лозы для посадки Чебыка, Чебыкин : Иван Федорович Чебыка (Чибика) Беклимишев [см. Беклемиш], первая половина XVI в.; Вахруш Чебыкин, крестьянин, 1624 г., Соль Вычегодская; Чебыкин Софрон, крестьянин, 1627 г., Белев Чебышев Роман Афанасьевич, 1596 г., Серпейск Чевака, Чевакин : Дементий Ефимович Чевака (он же – Чевка [см. Чевка]), середина XV в., Двина 103 ; Ермолай Иванов Чевакин, 1526 г., там же Чевелица Дмитрий, крестьянин, 1539 г., Новгород Чевка Андрей Васильевич Дурново [см. Дурново], воевода рязанских князей, 1503 г.; от него – Чевкины [см. Мамлей, Свойтин, Чевака. Шамша] Чеглок, Чеглоков : Чеглок Федорович Карачаров [см. Карачаров], конец XV в.; Иван Иванович Чеглок Филимонов-Морозов [см. Мороз], вторая половина XV в.; от него – Чеглоковы [см. Дермлиг, Кобец, Молчан, Невзор, Узел] Чеглок – небольшой сокол Чегодай ( Чеадай, Чаадай, Чеодай ) Василий Васильевич Матвеев, вторая половина XV в.; ср. недалеко от Мурома его вотчина – село Чегодаево; от него – Чегодаевы, позже Чеадаевы и Чаадаевы [см. Селянинов] Чегодай – собственное имя (татар.); русская форма – Джагатай [Ср. Чагадаев] Чезровы , крестьяне, 1564 г., Олонец Чезугин Федор, казнен в опричнине [Ср. Чепзюзины] Чекалкин Лука, посадский человек, 1646 г., Казань Чекалка – полевая мышь Чекалов Федор, крестьянин, 1660 г., Тотьма Чекень Василий, кузнец, 1624 г., Нижний Новгород Чекин Иван, пушкарь, 1639 г., Рязань Чекмаревы , 1622 г. 104 Чекмышев Юрий, посадский человек, 1624 г., Вязьма Чеков Василий Григорьевич, 1495 г., Новгород Чекотуха Михаил (Мишук), холоп, 1603 г., Новгород Ср. чекот – чека, засовочка, затычка, гвоздь (Даль) Чекун Никита, плотник, 1624 г., Курмыш Челей Федор Иванович Бороздин [см. Борозда], конец XVI в., Тверь; от него – Челеевы Челибей Леонтий Бахтиаров [см. Бахтиар], помещик, 1627 г., Коломна [Ср. Чилибей] Челикон Прокофий, бронник, 1618 г., Рязань Челищев Борис Федорович, 1505 г.; Челищевы, XVI–XVII вв., Калужский уезд [см. Алай, Булыш, Енаклыч, Кулуш, Санчук, Сармак]

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

И когда королевское величество с запорожскими черкасами войну кончит, тогда царское величество обошлется с ним о соединении на крымского хана, чтоб Крым разорить». Послы: «Гетман Богдан Хмельницкий присылал к царскому величеству воровством, в вере им неволи никакой не бывало. Под Зборовом Хмельницкий присягал королю, чтоб быть ему в подданстве и послушании, и потом, разлакомясь воровскими добычами и надеясь на тех же бунтовщиков запорожских черкас, начал мыслить всякими мерами, как бы ему от королевского величества из подданства высвободиться, и стал бунтовать, а славу пускать и причину задавать, будто начали стоять за веру; шляхту и урядников в имения не пускают и, которые начали приезжать, тех стали побивать невинно; а теперь Хмельницкий поддался крымскому хану, ему присягал и с ним соединился». Бояре: «Пока черкасы от крымцев не отстанут, до тех пор на крымцев идти нельзя; если с крымцами теперь войну начать, то за крымского хана и за черкас вступится турский султан, одни войска пойдут на Московское государство, а другие – на Польшу, и в это время помогать друг другу будет нельзя, что тогда будет делать? Всего лучше запорожских черкас от крымцев оторвать покоем; а когда черкасы усмирятся, то промышлять о том, чтоб их с крымцами ссорить, а поссорив их, идти сообща на Крым». Послы: «Если царское величество хочет о мире с черкасами быть посредником, то за такое доброе дело ему и от Бога заплата будет; только нам от короля дано полномочие становить о помощи против крымского хана, а о посредстве не наказано». Бояре дали ответ решительный, что государь тогда только станет ссылаться с королем о крымской войне, когда король запорожских черкас смирит или миром успокоит. В конце 1651 года отправлены были в Польшу дворянин Афанасий Прончищев да дьяк Алмаз Иванов для присутствия на сейме при суде и наказании людей, виновных в прописке титула. Виновные сами не явились на сейм, прислали за себя прокураторов. Мартын Калиновский, Адам Кисель и Лука Жолкевский были оправданы тем, что прописки в их грамотах были сделаны до внесения в конституцию сеймового решения о наказании за подобные прописки.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

Глубокие корни славянского язычества, уходящие в отдаленную Древность (Рыбаков Б. А., 1981, с 604), сохранение индоевропейских мифологических традиций (Иванов В. В., Топоров В. Н., 1974), близкие черты с верованиями соседних народов (как считает Н.И. Толстой, «почти все признаки объединяют славянскую духовную культуру со многими родственными и соседствующими культурами и традициями Евразийского континента» (1989, с. 16)) – все это позволяет искать довольно отдаленные по времени и пространству аналогии и объяснения славянским обрядам и, во всяком случае, с полным правом привлекать для этого сведения о религии западных славян, содержащиеся в немецких хрониках. Само строительство святилищ и храмов являлось своего рода жертвоприношением (Чайльд Г., 1949, с. 173). При выборе места для них существовали определенные требования. Как правило, святилища располагались в стороне от жилых построек и находились на холмах или горах, господствующих над окружающей местностью. Это относится ко многим рядовым городищам-святилищам и ко всем известным крупным религиозным центрам славян. «На холме вне двора теремного» было устроено святилище в Киеве, за пределами Новгорода находилось святилище в Перыни. Городище Богит занимает самую высокую вершину в Медоборах, святилища в Звенигороде и Говде расположены на южных, обращенных к солнцу склонах холмов, что было свойственно и некоторым рядовым святилищам (Рухотин, Горбово). Такое расположение святилищ имеет параллели и у других народов. Так, дельфийский храм Диониса – бога растительности и плодородия и прилегающий к нему священный участок находились на южном склоне Парнаса, на довольно крутом подъеме горы ( Лосев А. Ф. , 1957, с. 317). Для славян объяснение этому находится в Слове св. Григория: «окаянии полдень чтуть и кланяються на полъдень обратившеся» (Афанасьев А. Н., 1865, с. 182). Как и на Збруче, вершины трех гор занимали святилища в Силезии (Шлонжа, Радуния, Костюшко). В горах Свентокжицких святилища расположены на господствующих над местностью вершинах гор (Лысая Гора, Добжешуво, Гора Гродова). Городище Аркона было построено на вершине высокого мыса, с трех сторон защищенного утесами, которые «поднимаются как стены и так высоки, что их вершины не может достигнуть стрела, пущенная из метательной машины» (Саксон Грамматик) ( Срезневский И. И. , 1846, с. 47).

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Историческое богословие: проф. Теодор Николау (на покое), проф. Иоан-Василе Леб, докт. Анаргирос Анаплиотис, Иоан Мога. Систематическое богословие: проф. Афанасий Влетис, докт. Никос Коиос. Практическое богословие: проф. Владимир Иванов.  Издания Православного образовательного учреждения:  Адрес : Ausbildungseinrichtung für Orthodoxe Theologie, Ludwigstr. 29 (Erdgeschoss, rechts und links), D-80539 München Tel.: (089) 2180 5376, -3228, -5778 und Fax: (089) 2180 2198, -2402 E-Mail: Orthodoxe.Theologie@orththeol.uni-muenchen.de http://www.orththeol.uni-muenchen.de Комментарии ( 2): ольга, барнаул 31 января 2009г. 21:58 я хотела бы узнать возможно ли мне учиться на вашем факултете я выхожу замуж за гражданина германии и буду жить в городе мюнхене и хотела бы получить там же высшее образование ответьте мне пожалуйста возможно ли это и что мне для этого нужно. Алексей, Санкт-Петербург 21 октября 2009г. 16:03 Хотелось бы знать можно ли продолжить свое образование после полного курса семинарии и академии на кафедре богословия! Возможно ли дистанционное или заочное обучения? Как и где можно получить подробную информацию об этом? Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет. Вместе с тем мы готовы рассмотреть вопрос о взаимном сотрудничестве, если таковые предложения поступят. Прим.: Адрес электронной почты опубликован не будет и будет виден лишь модераторам. Зарегистрированным пользователям Отправить Другие публикации на портале:

http://bogoslov.ru/article/253805

деревни Шондоровой однадворец Ефим Петров сын Желтухин (50), жена ево Домна Архипова (49), дети их – Михайла (24) , Аксинья (20), Елисавета (15), Прасковья (9), у Михайлы жена Татьяна Ильина (23) и дворовые; однадворец Федор Петров Желтухин (40), жена ево Елена Григорьева (39) и дворовые; прапорщик Иван Петров сын Желтухин (46), жена ево Меланья Артемьева (40), дети их – Ксения (17), Варвара (13) и дворовые; однадворец Федор Яковлев сын Желтухин (49), жена ево Анна Клеменова (46), дети их – Катерина (11), Настасья (8) и дворовые; Иван Сергеев сын Желтухин (39), жена ево Марья Васильева (34), дети их – Матрена (19), Акилина (16), Настасья (14), Самуил (13), Аврам (9), Федосья (3) и дворовые; Аким Иванов сын Желтухин (56), жена ево Татьяна (53), дети их – Афанасей (24), Аксинья (16), Симеон (10), у Афанасья жена Настасья Никифорова (24), дети их – Анна (4), Дарья (2) и дворовые; вдова однадворческая жена Настасья Еремеева (60), дети её – Петр Артемьев (25), жена ево Татьяна Андреева (26), дети их – Васса (6), Анна (4) и дворовые; однадворец Максим Прокофьев сын Ламиносов (49), жена ево Анна Иванова (48), дети их – Федосья (19), Василей (20), Федор (15), Павел (13) и дворовые их люди; однадворец Пракофей Сафонов сын Корташев (50), жена Лукерья Андреева (46), дети их – Фирсан (24), Антон (15), Дарофей (7), у Фирсана жена Наталья Никитина (22), сын их Сергей (1); однадворец Кандратей Нефедьев сын Желтухин (38), жена ево Наталья Федорова (36); однадворец Савелей Максимов сын Чернопятов (31), жена ево Васса Васильева (30); однадворец Савастьян Хоритонов сын Хрусловской (52), жена ево Анна Ермолаева (47), дети их – Ксения (17), Евдакея (15), Раман (9), Антон (6), Наталья (2) и дворовые; той же деревни прапорщика Михайлы Пракофьева сына Ламиносова крестьяне; той же деревни однадворца Ивана Еремеева сына Дьякова крестьяне; деревни Малой Шондоровой однадворцы: Иван Еремеев сын Дьяков (42), жена ево Аксинья Кандратьева (40), дети их – Никита (22), Федор (14), Надежда (10), Иван (8), Сергей (5), Гаврила (1), у Никиты жена Татьяна Федорова (20), сын их Трафим (1) и дворовые;

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/t...

Но угнетенные, крепостные массы народа не отчаялись в своих надеждах и мечтаниях. Скоро явились между ними, под именем Петра III, свои, самозванные провозвестники свободы. Одни мечем воз­вестили о народном ожидании воли и льгот: другие мистико-идеалисти­ческой пропагандой пророчили про искупление, освобождение народных душ. Пугачев, назвавшись Петром Ш, поднял общее движение податных, крепостных и служилых масс народных. А рядом с пуга­чевщиной, под тем же знаменем, совершалось другое движение к искомой, вожделенной свободе, движение духовно-нравственное. Кондрат Селиванов, или по другим известиям, Иванов, крестьянин Орловской губернии, также под именем Петра III шел за свободу, но не с ме­чем, а с пророчественной проповедью об искуплении, освобождении душ народных. Он не обещал народу материальных благ, земель, вод и т. д., не давал в руки, как Пугачев, «пороху и свинцу», но призывал к открытому восстанию. Отрицая церковно-библейский буквализм и православно-восточную обрядность, он, сообразно с естественно-мифологической настроенностью народного миросозерцания, шел путем мифической мистико-идеалистической пропаганды, в символических образах возвещал свободу духа, совести, человека, народа. Проповедуя о воскресении душ. он ободрял дух народный, забитый, деморализованный, будущим оживлением его во времена свободы, внушал веру в это оживление, ожидание его, стремление к нему. Возвещая искупление, освобождение душ, Селиванов внушал веру в свободу, которая рано или поздно должна настать для рабского народа, возбуждал стремление к ней. Вместо вооруженной силы, вместо «конных и пеших полков», он собирал по всем странам кавалерию духовную, общество его после­дователей, готовившихся к будущей свободе, воодушевлявшихся мистико­-идеалистической экзальтацией в коммунистических собраниях, безотчет­ными, беззаботными, даже веселыми пророчественными песнями об искуплении, освобождении и воскресении душ. Сам он считался полковником этой духовной кавалерии, которая иначе называлась кораблем духовным, в котором он был кормчим. В мифическом образе бо­гатыря или полковника силы духовной представляет Селиванова песня людей божиих:

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Shapo...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010