онастырь Дионисиат построен на высокой скале над морем в середине XIV века святым Дионисием, сначала он назывался Неа Петра и позже не раз переименовывался. Соборный храм Рождества Иоанна Предтечи, построенный в середине XVI века, хранит чудотворный образ Иоанна Крестителя, а также иконы Похвалы Богородицы и «Акафистную» («Благоухающую»). ошли мы с катера на арсане монастыря Агио Павла. Обитель древняя, правда она перестраивалась, но существует с Х века, с того самого времени, когда на Афоне стали организовываться общежительные монастыри. Первый такой монастырь основал преподобный Афанасий Афонский: это Великая Лавра. В то же время жил и преподобный Павел Ксиропотамит, который построил свой скромный монастырек. н находится довольно далеко от берега, и нас вместе с другими паломниками подхватил один из джипов и по серпантину горной долины подвез к Святым вратам монастыря. Здесь мы остались на целый день. В монастыре Агио Павла находятся замечательные святыни, в частности, дары волхвов - золото, ладан и смирна - те самые Дары, которые были принесены персидскими волхвами родившемуся Богомладенцу. Они положены в драгоценном серебряном ковчеге с выгравированной картиной поклонения волхвов. Я знал, что где-то на Афоне эти Дары хранятся, и Господь привел нас им поклониться. Из других мощей мне особенно запомнилась десница святого Максима исповедника. онастырь Агио Павла маленький, окружен возделанными виноградниками и различными хозяйственными террасами. Из него открывается замечательный вид на море, на гору Афон, которая находится близко, чуть южнее. Эта довольно высокая гора, выше двух километров над уровнем моря, скалистая, за ее трехзубую вершину часто цепляются облака. По ее имени и назван сам полуостров, и все это монашеское царство. Конечно, восхождение на Святую Гору было одной из главных целей нашего паломничества.  мы пошли пешком в поисках скита праведной Анны, в котором по традиции и нам полагалось испросить благословение прежде подъема на Святую Гору. уть от монастыря Агио Павла до скита святой Анны очень трудный, но отрадный. Он пролегает через «страну отшельников». Мы шли узкой каменистой тропой, которая то поднималась, то спускалась. Тропинок было много, потому что весь склон этого отвесного берега покрыт келиями отшельников, каливами с маленькими храмами. Трудно было даже понять, где же скит праведной Анны. Спросить не у кого, вокруг полная тишина, никого нет. Изредка встречаются только мулы, которых на Афоне ласково называют мулашками. Они помогают монахам поднимать тяжести на самые кручи.

http://isihazm.ru/1/?id=537

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВСТОРГИЙ I (IV в.), свт. (пам. зап. 18 сент.; в амвросианском обряде 19 сент.), еп. г. Медиолан (ныне Милан, Италия). В средневековых перечнях Медиоланских архиепископов («Бернольд» и «Новый Бернольд»; XII-XIII вв.) святитель упоминается как преемник еп. Протасия, участвовавшего в Сардикийском Соборе (343), и предшественник свт. Дионисия , сосланного на Восток после Медиоланского Собора 355 г. Сведения о Е. сохранились в окружном послании свт. Афанасия I Великого к епископам Египта и Ливии, где он назван мужем апостольским, твердым защитником правосл. веры от ариан ( Athanas. Alex. Ep. ad epp. Aegypti et Libyae. 8//PG. 25. Col. 557). Свт. Амвросий Медиоланский также упоминал Е. как борца с арианской ересью ( Ambros. Mediol. Contr. Auxent. 19//PL. 16. Col. 1021), однако о выступлениях святителя против ариан сведений нет. В 345 и 347 гг. в Медиолане прошло 2 Собора против еретика Фотина, еп. г. Сирмий (ныне Сремска-Митровица, Сербия). Возможно, они были созваны по инициативе Е. или его предшественника Протасия. Е. приписывается строительство 2 церквей в Медиолане, в т. ч. кафедрального собора (basilica maior), впосл. известного как ц. св. Феклы, а также базилики «у святого источника» (apud sacrum fontem), где и был впосл. погребен (ныне базилика св. Евсторгия). Память Е. под 18 сент. упоминается в италийской редакции Мартиролога Иеронима (1-я пол. V в.), вероятно на основании Медиоланского календаря. К V в. относится также общая месса амвросианского обряда в честь Медиоланских епископов, где Е. упомянут вместе со святителями Дионисием, Амвросием и Симплицианом . К VI в. относится эпитафия Е. на саркофаге с мощами (CIL. T. 5. Pt. 2. P. 621. N 9). Впосл. появилась легенда, зафиксированная в Житии Е., авторство к-рого приписывалось Ландульфу Старшему, т. е. его датировали кон. XI в. В наст. время исследователи считают, что оно было написано ок. 1200 г. Произведение сохранилось только в «Санктуарии» Б. Момбриция (кон. XV в.) ( Mombritius B. Sanctuarium seu Vitae sanctorum. P., 1910. T. 1. P. 473-475). Согласно Житию, Е., выходец с Востока, был правителем Медиолана. После избрания на епископскую кафедру он отправился в К-поль, чтобы получить от императора утверждение своего избрания и разрешение оставить гос. службу. Е. также добился от императора освобождения жителей Медиолана от налогов. Император подарил ему мощи волхвов , к-рые впосл. хранились в базилике, посвященной Е.; считается, что Е. был похоронен в саркофаге с мощами волхвов.

http://pravenc.ru/text/187491.html

Календарь Материалы 9 ноября 2004 г. [Пресса] Анна Гальперина Обзор событий религиозной жизни через призму СМИ: 1 – 8 ноября. - Казанская икона Богородицы. – Конец Смутного времени. – Очернение Великой Отечественной. – Свобода ненавидеть Родину. – «Культурненькое» кощунство. – Истерика как жанр журналистского пророчества.- Толерантный предмет. – Семеро по лавкам. - Сомневающиеся кришнаиты. – Памяти пастырей. [Вопросы священнику/Информационные] священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря Скажите, пожалуйста, что случается с живым человеком, помянутым за упокой? [Вопросы священнику/Информационные] священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря Здравствуйте. Прошу вас разрешить мои сомнения касающиеся гибели Святого благоверного царевича Димитрия. В книге " Борис Годунов " одного советского историка, со ссылкой на изданные в 1913-м году " Материалы угличского дела " , с цитатами из записей следственной комиссии Шуйского, утверждается, что по меньшей мере трое взрослых свидетелей и дети, игравшие с царевичем, видели, как царевич в припадке " падучей болезни " поранил себя ножиком в горло. В опубликованном на сайте www.days.ru житии Святого благоверного царевича Димитрия утверждается, что " В субботний день 15 мая 1591 г., кода отрок гулял с кормилицей во дворе, подосланные убийцы, Осип Волхвов, Данило Битяговский и Никита Качалов, зверски зарезали царевича " . Пожалуйста, разрешите мои сомнения. Мы с женой, обсуждая эту тему, пришли к выводу, что единственным доказательством того, что царевич был убит, является его прославление как святого Православной Церковью, что было бы, вероятно, исключено в случае нечаянного! самоубийства царевича. Может быть после смерти Святой благоверный царевич Димитрий явился кому-нибудь и рассказал правду о своей гибели? Заранее признателен за ответ. [Вопросы священнику/Информационные] священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря Почему православная Церковь против теории эволюции? Здравствуйте. Я тут прочитал некоторые вопросы по эволюции и ответы священников сводились к утверждению, что мол эволюция это ложная философия, а не какая не наука. Однако сильно интересуясь этим вопросом я пришёл к выводу что эволюция это наука. Более того, я знаю что католическая церковь признала эволюцию. Как православная церковь к этому относиться? [Гость сайта] Ольга Кирьянова Наша позиция такова - надо избегать любых перекосов. На семинарах мы обраща­емся и к древней церковной музыке, и к современной, отыскивая критерии для выработки понятия не древнее или новое пение, а пение церковное. У этого вопроса есть еще и такой аспект: многие профессиональные хоры, определяя свой репертуар, зачастую ограничивают его, увы, не лучшей авторской музыкой XIX века, оттесняющей как обиход и церковные распевы, так и сочинения более современных нам авторов. Новости 9 ноября 2004 г.

http://pravoslavie.ru/archive/041109

Впрочем, ради предстоящего народа, Бог мой сотворит то, чего вы, искушая, требуете; но не считайте этого за волхвование. Вот ваш же волхв, которого вы привели, пред всеми вами открыто утверждал, что ни волхвованием, ни силою какого-либо бога, невозможно воскресить мертвого, а я пред всеми, здесь стоящими, и в слух всех призову Бога моего». Сказав это, Св. Георгий стал на колена и долго молился Богу со слезами. Потом встав, громко еще помолился, говоря: «Боже веков, Боже милостей, Боже всех сил и всемогущий, не посрамляющий тех, кто уповает на Тебя, Господи Иисусе Христе, услыши меня, смиреннаго раба Твоего в час сей! Ты внимал Святым Апостолам Твоим на всяком месте, во всех чудесах и знамениях; дай роду сему лукавому просимое знамение и воскреси мертвеца, лежащаго во гробе, в посрамление непризнающих Тебя, во славу же Твою, и Отца Твоего, и Пресвятаго Духа. Ей, Владыко, покажи предстоящим, что Ты один истинный Бог по всей земле, да познают Тебя, всесильного Господа, да уразумеют, что Твоему мановению все повинуется и Тебе подобает слава во веки. Аминь». Когда произнес «Аминь», все услыхали великий шум и земля потряслась; всех объял ужас. Тогда верх гроба и покров его упали на землю, гроб раскрылся и оживший мертвец встал и вышел из гроба пред глазами всех, едва живых от страха. Тогда поднялся говор в народе, многие радовались и прославляли Христа, как великого Бога, но царь и его приближенные, исполненные ужаса и неверия, сперва говорили, что Георгий, будучи великим волхвом, не мертвеца вывел из гроба, но какого-то духа или привидение для обмана зрителей; когда же узнали, что это не дух, а действительно воскресший из мертвых человек, который, призывая имя Христово, подошел и припал к ногам Св. Георгия, то пришли в великое недоумение и изумление, и, не зная что делать, молчали. Афанасий тоже пал к ногам Святого, исповедуя Христа всесильным Богом и умолял мученика простить ему сделанные по неведению согрешения. Чрез несколько времени Диоклетиан велел замолчать народу и начал говорить так: «видите ли обман, злобу и лукавство этих волхвов? Этот нечестивый Афанасий, помогая подобному себе волхву, дал ему выпить не яд, но какое то волшебное питье, помогшее ему обольстить нас; потом живому человеку чародейством они придали вид мертвеца и волшебством подняли его из могилы, как будто воскресшаго!» Сказав это, тотчас приказал Афанасию и воскресшему человеку отсечь головы без всяких допросов и суда, а Святого мученика крепко держать в тюрьме в оковах, пока сам не освободится от народных дел и не придумает, что ему сделать с Георгием. Святой Георгий, пришедши в темницу, радовался душевно и благодарил Бога, говоря: «слава Тебе, Владыко, не посрамляющий надеющихся на Тебя! Благодарю Тебя, что Ты помогаешь мне везде и оказываешь на всякий день большие и большие благодеяние и недостоинство мое украшаешь Своею благодатию. Удостой же меня, Господи, Господи мой, вскоре увидеть славу Твою, в конец посрамив диавола».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Имп. Никифор II Фока подарил новоустроенной обители главы свт. Василия Великого и мч. Александра Пиднского, имп. Василий II Болгаробойца и Константин VIII - главы прп. Михаила, еп. Синадского, и мч. Евстратия, левую руку свт. Иоанна Златоуста, имп. Константин IX Мономах - главы мц. Минодоры и прп. Феодора Освященного вместе с частью главы вмч. Феодора Стратилата. В XIX в. архим. Вениамин Лавриот, занимавший должность эконома подворья В. Л. в Молдавии, выкупил у местного тур. паши главу сщмч. Григория, просветителя Вел. Армении. Крест прп. Афанасия Афонского. Фотография. Кон. ХХ в. Крест прп. Афанасия Афонского. Фотография. Кон. ХХ в. В В. Л. также хранятся часть главы св. Иоанна Предтечи, часть руки свт. Нектария Эгинского, частицы мощей вмч. Меркурия, вмч. Прокопия, вмч. Артемия, ап. Андрея Первозванного, ап. Луки, первомч. Стефана, сщмч. Игнатия Богоносца, прп. Ефрема Сирина, свт. Иоанна Милостивого, сщмч. Антипы, мч. Кирика, вмч. Никиты, сщмч. Елевферия, прав. Иоанна Русского, сщмч. Фоки, вмч. Пантелеимона, равноап. Константина и Елены, прп. Андроника, прп. Сампсона Странноприимца, сщмч. Харлампия, бессребреников Космы и Дамиана, вмч. Евстафия, мч. Акиндина, вмч. Мины, сщмч. Ермолая, мч. Иакинфа, прмч. Стефана Нового, свт. Андрея, архиеп. Критского, прп. Даниила Столпника, первомц. Феклы, мучениц Нимфодоры, Иулитты, Параскевы, Фотинии, Анастасии и др. Из мощей афонских подвижников в В. Л. находятся мощи прп. Иоанна Кукузеля (целиком), прп. Акакия Нового Кавсокаливита (за исключением главы), главы преподобных Григория Доместика, Нила Мироточивого, Никодима Святогорца и др. В параклисе прп. Афанасия хранятся железные посох и наперсный крест святого, к-рый подвешивался на шею при помощи железного обруча. Внутри креста мощи мн. святых и воскомастика. В «Сказании о Св. Афонской Горе» (1560), в числе составителей к-рого был Феофан, экклисиарх В. Л., упоминаются честные власы Господа Иисуса Христа, Его пелены, млеко Пресв. Богородицы, кровь Иоанна Предтечи и др. (Сказание игум. Иоакима. С. 9). В монастырских записях упоминаются мощи, подаренные впосл. в благодарность за милостыню, нек-рые из них, возможно, были возвращены мон-рю: часть руки ап. Луки, частицы мощей прп. Луки Элладского, мц. Иулитты, 40 Севастийских мучеников, власы Пресв. Богородицы, части от даров волхвов, миро от мощей вмч. Димитрия ( Григорович-Барский. Второе посещение. С. 9-36).

http://pravenc.ru/text/150059.html

II–V века. М., 1964, с. 159. 24 Мелиоранский Б. М. Из лекций по истории и вероучению Древней христианской Церкви (I–VIII b.). Вып. 1. Спб., 1910, с. 87. 25 Лозинский С. Г. История инквизиции в Испании. Спб., 1914, С. 287. 26 Ли Г. История инквизиции в средние века. Спб., 1912, т. 2. с. 489 27 Орлов М. Н. История сношений человека с дьяволом//Амфитеатров А. В. Дьявол. Орлов М. Н. История сношений человека с дьяволом. Спб., 1992, с. 613. 28 Мейкок А. История инквизиции. М., 2002, сс. 194–196. 29 Мелиоранский Б. М. Из лекций по истории и вероучению Древней христианской Церкви (I–VIII b.). Вып. 1. Спб., 1910, с. 90. 30 Государственные (а не церковные) законы Империи (XI век) предписывали следующее: «Колдуны и знахари, которые к вреду людей обращаются к демонам, подлежат казни мечом» (Эклога 17,43) 31 Плавский З. Испанская инквизиция: палачи и жертвы. Спб., 2000, с.58. 32 ТВ-передача «Обозреватель». Петербургский телеканал. 31 августа 1998 г. 33 Ли Г. История инквизиции в средние века. Спб., 1912, т. 2. с.528. 34 Орлов М. Н. История сношений человека с дьяволом//Амфитеатров А. В. Дьявол. Орлов М. Н. История сношений человека с дьяволом. — М., 1992, сс. 656–657. Примеры подобных епитимий см. Афанасьев А. Н. Поэтические воззрения славян на природу. Опыт сравнительного изучения славянских преданий и верований в связи с мифическими сказаниями других родственных народов. — М., 1995, т. 3, сс. 295–296. 35 Афанасьев А. Н. Поэтические воззрения славян на природу. Опыт сравнительного изучения славянских преданий и верований в связи с мифическими сказаниями других родственных народов. — М., 1995, т. 3, с. 296. 36 По правилу митрополита Иоанна II (1080–1088) занимающихся чародейством надлежит сначала отвращать от злых дел словами и наставлениями; если же пребудут неизменными, то в отвращение зла наказать их с большей строгостью, но не убивать и не уродовать их тел, так как этого не допускает церковное учение… А в приговорной грамоте Троице-Сергиева монастыря (в 1555 г.) предписывалось изгонять из сел «волхвей и баб ворожей»; причем их можно было побить и ограбить. «Здесь рекомендуется домашняя мера против волхвов: выгнать вон, и делу конец» (Гальковский Н. М. Борьба христианства с остатками язычества в Древней Руси. Т.1. Харьков, 1916, с. 229 и 232). «Весьма замечательно, что наши памятники епитимийного содержания совершенно не содержат указаний на колдовство в западно-европейском смысле: нет указаний на формальную связь человека с дьяволом, на контракты с ним» (Там же, с. 234).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=187...

Поднималось арианство, которое потом воздвигло столько смут и треволнений внутри самой Церкви... Во время гонения Деоклетиана строгий пустынножитель явился на стогнах шумной и обильной всякими соблазнами столицы Египта — Александрии. " Поспешим, — говорил он, — к славному торжеству братий наших! " Антоний явился среди ужасов гонений великой нравственной силой: он ободрял св. узников, " во узах им служа, и на судища с ними приходя, и пред мучителей себе представляя, и ясно христианина себе быти исповедуя, и на муки за Христа вдаяся " Но " Господь сохранил сего мужа для нашего и общего для всех блага " , — говорит Афанасий Не уклонялся великий авва и от словесной защиты св. веры пред лицом языческой мудрости. Но эта защита была исполнена мира и спокойствия. " Антоний хотя и состарился в пустыни, — говорит Афанасий Великий, — но в нем не было и следа дикости или грубости. Он всегда был ласков и обходителен. Самый вид его был полон необыкновенной привлекательности... В его лице отражалась чистота души его и обитавшая в нем благодать Святого Духа " Неудивительно, что мудрецы язычества уходили от него в глубоком смущении, чувствуя в пустыннике силу, превышающую тонкости их диалектики. " Скажите мне, — говорил им однажды Антоний, — скажите, что лучше ведет к истинной мудрости и Богопознанию — умозаключения или вера? Что древнее — вера или ваши доказательства? Не есть ли вера — врожденное свойство души, тогда как ваша диалектика — измышление человеческое... Мы верою постигаем то, до чего вы стараетесь достигнуть своими умозаключениями, верою мы постигаем то, чего вы не можете даже выразить языком человеческим... Смотрите — не учившись еллинской мудрости, мы исповедуем Бога, Творца и Промыслителя мира. Смотрите, как наша вера исполнена жизни — всюду распространяется, несмотря на противодействия. А вы обратили ли хотя одного христианина вашими софизмами к язычеству? Где ваши оракулы? Где чары Египта? Где мудрость волхвов? Не исчезло ли все это пред силой Креста? Когда Богопознание стало чище? Когда расцвело целомудрие? Когда исчез страх смерти? Никто не затруднился ответом, видя сонмы мучеников, идущих на смерть за Христа, видя дев, соблюдающих себя в чистоте " ...

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/956/...

31 Плавский З. Испанская инквизиция: палачи и жертвы. Спб., 2000, с.58. 32 ТВ-передача “Обозреватель”. Петербургский телеканал. 31 августа 1998 г. 33 Ли Г. История инквизиции в средние века. Спб., 1912, т. 2. с.528. 34 Орлов М. Н. История сношений человека с дьяволом//Амфитеатров А. В. Дьявол. Орлов М. Н. История сношений человека с дьяволом. – М., 1992, сс. 656–657. Примеры подобных епитимий см. Афанасьев А. Н. Поэтические воззрения славян на природу. Опыт сравнительного изучения славянских преданий и верований в связи с мифическими сказаниями других родственных народов. – М., 1995, т. 3, сс. 295–296. 35 Афанасьев А. Н. Поэтические воззрения славян на природу. Опыт сравнительного изучения славянских преданий и верований в связи с мифическими сказаниями других родственных народов. – М., 1995, т. 3, с. 296. 36 По правилу митрополита Иоанна II (1080–1088) занимающихся чародейством надлежит сначала отвращать от злых дел словами и наставлениями; если же пребудут неизменными, то в отвращение зла наказать их с большей строгостью, но не убивать и не уродовать их тел, так как этого не допускает церковное учение… А в приговорной грамоте Троице-Сергиева монастыря (в 1555 г.) предписывалось изгонять из сел «волхвей и баб ворожей»; причем их можно было побить и ограбить. «Здесь рекомендуется домашняя мера против волхвов: выгнать вон, и делу конец» (Гальковский Н. М. Борьба христианства с остатками язычества в Древней Руси. Т.1. Харьков, 1916, с. 229 и 232). «Весьма замечательно, что наши памятники епитимийного содержания совершенно не содержат указаний на колдовство в западно-европейском смысле: нет указаний на формальную связь человека с дьяволом, на контракты с ним» (Там же, с. 234). 37 Лавров А. С. Колдовство и религия в России 1700–1740 гг. М., 2000, сс. 368–369 38 Золотов О. Инквизитор из Можайска//Труд. 27.3.2003. 39 Николаева И. Как распознать ведьму?//Аргументы и факты. 2003, 23 марта. 40 http://www.religare.ru/article5678.htm 41 Шапошникова Л. В. Подвижничество диакона Кураева//Защитим имя и наследие Рерихов. Т.1. Документы. Публикации в прессе. Очерки. М., 2001, сс. 345 и 405.

http://azbyka.ru/dobroe-slovo-ob-inkvizi...

Общая композиция каждого панно здесь несколько отличалась от таковой на южной стене. Каждый собор изображался в виде храма с куполом и двумя башенками по бокам. Фасад здания прорезают трое арочных врат, большие в центре, и двое узких по бокам. Внизу главных врат – престол, как и на южной стене. Текст с постановлениями собора помещен в главных вратах, а боковые драпированы спадающими складками занавесами. Сохранившийся большой фрагмент в восточной части северной стены изображает Соборы в Антиохии (268 г.) и Сердике (по-гречески: Сардика, ныне София) (347 г.). Антиохийский собор на мозаике сохранился почти полностью. Текст гласит: «Святой Собор в Антиохии Сирийской, составленный 33 епископами, проводился до Вселенского Собора в Никее против Павла из Самосаты, утверждавшего догму, по которой Иисус был обычным смертным. Святой собор анафематствовал его как еретика». Сардикийский собор сохранился в меньшей степени: не хватает фрагмента внизу с частью текста. Текст гласит: «Святой собор в Сардике, составленный 140 епископами, собрался, чтобы принять в свои святые ряды Афанасия из Александрии». В межоконных пространствах были образы ангелов. Сегодня сохранилось пять из них на северной стене. (А.Н. Муравьев в 1830 г. говорит о шести.) Под одним из них надпись «Basilius Pictor» («Художник Василий») с мозаичной припиской по-сирийски, согласно которому художник был диаконом (сирийский язык приписки объясняет, почему даже в собственным имени на латыни он допустил ошибку – правильно Basileus). Надоконные ярусы мозаик сохранились фрагментарно на северной стене. В апсидах и трансепте стены покрывали мозаики, изображавшие различные новозаветные сцены. Южную апсиду украшали мозаики с изображением Рождества Христова и Поклонения Волхвов. На стенах южного части трансепта были показаны взятие Христа под стражу, беседа Христа с самаритянкой, Преображение (от которого сохранился фрагмент) и Вход Господень в Иерусалим. Последняя мозаика изображает Христа верхом на осле, а над ним витают четыре евангелиста.

http://sobory.ru/article/?object=14202

5) Апокрифы смешанного содержания, Сказания о Лице Спасителя и Богоматери. Первоевангелие Иакова Сказание Афродитиана Персянина о бывшем чудеси в Персидстей земле Слово на Рождество Христово о пришествии волхвов Евангелие Никодима Послание Пилата к Тиверию Кесарю Сказание о приходе в Рим сестер Лазаря, Марфы и Марии Сказания о сошествии Иисуса Христа во ад. Слово Евсевия, Епископа Александрийского о вшествии Иоанна Предтечи во ад Слово в великую субботу Св. Епифания, архиепископа Кипрского Слово. в субботу шестую поста на воскресение друга Божиа. Лазаря Сказание об Иуде предателе Легенда об Иерействе Иисуса Христа Переписка Иисуса Христа с Авгарем и сказания о нерукотворенном образе Месяца августа 16 день. Принесение нерукотвореннаго образа Господа нашего Иисуса Христа. Сказание о нерукотворенне образе Господа нашего Иисуса Христа Повесть списана иже во святых отцем нашим Григорием епископом Ниским. о обретении нерукотворенаго образа Господа нашего Иисуса Христа. иже в Камулианех Принесение нерукотворенаго образа Господня от Едеса в Царьград Послание Авгаря царя к Господу нашему Иисус Христу Отписание Господа нашего Иисус Христа. Послано с Ананиею борзоходцем. к Авгарю царю в град Едес Повесть о нерукотворенном образе императора Константина Багрянороднаго Слово Иоанна Богослова на Успение Божией Матери Легенда о кровоточивой жене Веронике, поставившей образ Спасителя в Панеаде Слово о успении Божией Матери Иоанна, архиепископа Солунского Житие Пресвятой Богородицы Епифания, иеромонаха обители Каллистратовы Апокрифические сказания Эсхатологического характера. Вопросы Иоанна Богослова Аврааму на горе Елеонской I II Вопросы Иоанна Богослова Господу Вопросы князя Антиоха и ответы Св. Афанасия Александрийского Беседа трех святителей Беседа святых трех святителей, Василия великаго кесарийскаго и Григория Богослова и Иоанна Златоустаго, с толкованием от патерика римскаго Устроение словес Василия и Григория Феолога и Иоанна Беседа трех святителей Сказания об Иисусе Христе, Богоматери и апостолах, вошедшие в хронографы Луцидариус Предисловие Часть I Часть II Часть первая. Книги сея Часть вторая. Книги сея Предисловие. Общий обзор апокрифических сказаний о новозаветных лицах и событиях

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Porfirev/...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010