Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации LIX Письмо немировских братчиков к перемышльским с уведомлением, что они под давлением своей владательниц, хотя и посылают послов на собор, назначенный в Перемышле униатским епископом Крупецким; но не желают повиноваться этому " незвычайному " пастырю и по-прежнему будут твердо стоять при Православии, - а также с просьбоюо совете и помощи означенным послам. 1642 года, августа 2 дня LIX Письмо немировских братчиков к перемышльским с уведомлением, что они под давлением своей владательниц, хотя и посылают послов на собор, назначенный в Перемышле униатским епископом Крупецким; но не желают повиноваться этому " незвычайному " пастырю и по-прежнему будут твердо стоять при Православии,  - а также с просьбоюо совете и помощи означенным послам. 1642 года, августа 2 дня   Открыть файл в формате PDF Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/717839/

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Глава Крупецкой ОТГ возглавил собрание села, на котором перевели храм в ПЦУ 09.06.2022 5 июня 2022 года в селе Коломье Хмельницкой области состоялось собрание селян, на котором под руководством главы Крупецкой ОТГ Валерия Михалюка было принято решение о переводе Михайловского храма УПЦ в ПЦУ и об описании его имущества. Об этом сообщили на сайте vsim.ua. На собрание пришли жители села и чиновники. После агитационных выступлений в микрофон они приняли решение отдать храм ПЦУ. При этом мнение Михайловской общины УПЦ общиной села не учитывалось. Кроме того, на этом собрании селяне приняли «обращение к Президенту Владимиру Зеленскому и Верховной Раде с просьбой запретить деятельность УПЦ в Украине». Spzh.news / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 09.06.2022 20:39:50

http://drevo-info.ru/news/28304.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Белорусской Православной Церкви пройдет конференция, посвященная проблеме униатства 23.06.2012 19 июня 2012 года по благословению председателя Издательского совета Белорусской Православной Церкви епископа Борисовского Вениамина состоялось заседание Церковно-исторической комиссии, созданной при Издательском совете БПЦ. В заседании, проходившем под руководством протоиерея Александра Романчука, приняли участие ведущие церковные и светские историки: Г.Н. Шейкин, В.А. Теплова, протоиерей Федор Кривонос, протоиерей Александр Хотеев, Л.Е. Кулаженко, А.В. Бендин, филолог Л.В. Левшун и другие. Обсуждались вопросы подготовки издания корпуса работ века по проблемам унии таких авторов, как Г. Конисский, И.А. Чистович, А. Демьянович, П.А. Парвов, А.О. Турцевич, С.К. Павлович, а также современных трудов — протоиерея Михаила Носко, протодиакона Геннадия Малеева, Э.М. Загорульского и других. Также был рассмотрен проект проведения 21 ноября 2012 года церковно-научной конференции, посвященной униатскому вопросу и 400-летию явления Крупецкой иконы Божией Матери. Обсуждалась концепция конференции, ее название, формы проведения (круглые столы или секции), а также тематические направления проблемного поля конференции: историческая актуализация униатской идеи на Беларуси; богословские и канонические аспекты Брестской унии; духовное и материальное наследие унии, или что дала уния белорусскому народу. Формат проведения конференции не предусматривает оппозиционной дискуссии с униатами. По итогам конференции предполагается издать сборник материалов большим тиражом с целью широкого распространения по епархиям, приходам, духовным школам и библиотекам. Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 25.06.2012 09:31:59

http://drevo-info.ru/news/13253.html

Крупец. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Церковь Покрова Божией Матери Церковь. Действует.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:1837. Адрес: с. Крупец, Рыльского района, Курской области Координаты: 51.62307, 34.34265 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Каменный Покровский храм в селе был построен на средства князя Барятинского, владельца Крупецкой волости, в 1837 году. По свидетельству очевидцев храм был очень величественный. На нем было три купола, колокольня со множеством колоколов и крест высотой около 7 метров. Храм отапливался большими печами, расположенными под полом. Территория храма была обнесена каменной оградой. Никаких снимков или иных изображений прежнего храма не сохранилось. В 1936 году были сняты с храма крест и колокола. Храм был разграблен. Здание храма было отдано под клуб. Но до клуба дело не дошло, и в нем сделали склад для зерна. Во время Великой Отечественной Войны, когда немцы в 1941 вступили в Крупец, они некоторое время продолжали использовать храм как складское помещение, но потом открыли его для совершения богослужений. После изгнания немцев в 1943 храм снова закрыли. В 1958 году в храме заложили мощную взрывчатку и пытались взорвать его. Была взорвана колокольня и купола. Каменные стены не поддались. Тогда решили храм разделить на два этажа. Устроив там Дом Культуры и кинотеатр " Космос " . В 1961 году " Новый клуб " открылся для селян. В 1994 году храм передан Курской епархии. Служба совершается на втором этаже. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=14955

имущества составлена в 1867 году. Земли: усадеб. 2½ дес., пахот. 32 дес. и сенокос. 20 десятин. На эту землю имеются эрекция в архиве Волын. дух. Консистории, а также проект и план при церкви. Причт пользуется ею спокойно. Причт: свящ. – 300 руб. и псаломщ. – 50 руб. Для свящ. дом и хоз. постройки весьма ветхи; для псаломщ. дома и хоз. построек нет. Есть школа грамотности. Владелец села – Адам Адамович Волянский. Есть домовый римско-католич. костёл. Деревня прихода – Ильчибоки (владелец её Турчанинов живёт в Киеве). Дворов – 90, прихожан – 706 д. об. п.; р.-катол. 20 д. об. п., евреев 12 д. об. п. Священник – Флор Васильев. Гутовский (с 1870 г.) и псаломщик – Андрей Александр. Вдодович (с 1887 г.). К этому приходу приписана кладбищенская церковь в том же селе Рудке. 832 . В том же с. Рудке есть церковь во имя Светлого Воскресения Христова. Построена в 1860 г. на средства Василия Борца. На содержание её строитель пожертвовал 232 рубля с %% от 1836 г. Кладбищенская. Церковь эта приписана к предшествующему св.-Параскевиевскому приходу с. Рудки. 833 . с. Сестратин 471 (при рч. Слоновке) волости Крупецкой, от Житомира 300 вер., от Дубно 56 вер., от ближ. ж.-дор. ст. Рудни Почаевской 7 вер., от ближ. почт. ст. Рудни-Тарнавки 6 вер., от ближ. приход. м. Крупца 8 вер. и с. Срибно – 8 вёрст. Приход 7-го кл. Церковь во имя святителя и чудотворца Николая. Построена в 1732 году на средства прихожан. Деревянная, с такою же колокольнею. Утварью достаточна. На кладбище имеется деревянная часовня. Земли усадеб. и огород. 1 дес. 2,103 саж., пахот. 25 дес., сенок. 10 дес. 945 саж., под нестроевым лесом с огород. 1 дес. 600 саженей. На эту землю имеются план и отдаточный лист. Причт владеет ею спокойно. От церкви земля в расстоянии 5 вёрст и менее. Земля песчана и малоурожайна. Причт: свящ. – 300 руб. и псаломщ. – 50 руб. Причтов. дома и хоз. постройки весьма ветхи и клонятся к разрушению. Деревня прихода Безодня в 3 вёрстах. Дворов – 87, прихожан – 853 д. об. п.; р.-катол. 13 д. об., п., евреев 16 д.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Земли: усад. и огород. 5 дес. 785 саж., пахот. 42 дес. 298 саж., сенок 5 дес. 360 саж. – всего в бесспорном владении причта 82 дес. 1,428 саженй. На эту землю имеются эрекция, данная в 1728 году помещиками, графами Франциском и Кастаном Амор-Тарнавскими 467 , план Дубен. Поземельной Комиссии от 1842 г. м. июля и отдаточный лист той же комииссии. Кроме того, состоят во владении церкви, показанные по плану и отдаточному листу в спорном отводе след. земли: под хутором в урочище «Точок» 1,440 саж., пахот. в урочище «Белозорка» 7 дес 258 саж., под зарослями в том же урочище 27 дес. 254 саж. – всего 34 дес. 1,956 саженей. Из этого количества земли часть пахотн. поля в урочище «За Руднею», в длину 60 саж. и в ширину 30 саж. и часть берёзового нестроевого леса в урочище «Белозорка», в длину 170 саж. и в ширину 30 саж., заняты под железную дорогу Радзивилов. ветви; лес же в этом урочище совершенно истреблён соседними крестьянами дер. Яновки и села Ситно. Всей вообще земли бесспорной и спорной – 83 дес. 984 сажени. Согласно проекту от 1853 года, некоторые мелкие пахотн. куски разбросанные, присоединены к большим в двух сменах и таковым землям составлен в 1856 году новый план, хранящийся при церкви. Причт: свящ. – 300 руб., псаломщ. – 50 руб. и просф. – 10 руб. Для священника на место сгоревшего 10 декабря 1892 г. построен в 1884 г. новый дом и возведены некоторые хоз. постройки (недостаёт амбара, конюшни с заездною и погреба) на счёт местного священника при содействии прихожан. Для псаломщ. дом очень ветх и невыгоден, построен прихожанами наместо дома, сгоревшего 19 августа 1867 г., хоз. построек нет. Для просфорни дома и хоз. построек нет. Дворов – 80½, прихожан – 674 д. об. п.; р.-катол. 160 д. об. п., евреев 40 д. об. п. Свящ. – Иоанн Константин. Шумовский (с 1853 года) и псаломщ. – Иван Матфеевич Каспровский (с 1884 г., а на службе с 1840 г.). К этому приходу приписана с 1843 г. церковь в с. Пляшевой в 5–9 вёрстах. 828. с. Пляшева (Козинская, при ручье) волости Крупецкой. Церковь во имя святого Архистратига Михаила.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

В следующую же ночь, когда я заснул, представилась мне буря, колебавшая здание, от коей я проснулся и услышал, что по залам мерно и весьма твердо шествует некто в мою спальню. Двери растворились и вошел неизвестный муж, светом озаренный, в архиерейском облачении, с гневом на лице. Приподнявшись на постели, я хотел встать и поклониться ему, но не мог, потому что ноги, а особенно колена, у меня сильно задрожали. Явившийся сказал мне: Чи даси нам почывати, чи ни? Не даси нам почывать, не дамь тоби и я николи почивати! За тем он вышел мерными шагами из спальни. На утро я пришел ко гробу архиерея, коего накануне предположил осмотреть, и, по снятии крыши, увидел того самого святителя Божия, Павла, который явился мне ночью, и в том же облачении. Со слезами лобызал я руки его, отслужил панихиду и велел оставить гроб на прежнем месте». Это сновидение м. Евгения остается прежде всего событием его личной душевной жизни, – и с этой точки зрения и должно быть оцениваемо. VII. Ведомость 1786 года о лицах, находящихся на пребывании в киево-печерской лавре, на основании указов св. синода 12 1) Преосв. Серафим митрополт лакедемонский имеет пребывание свое в лавре 1778 года с июня м. по полученным в лавре из св. пр. синода 1777 окт. 13 и 1781 мая 25 числе указам, коими предписано для жительства в лавре пристойныя и сходственныя с его саном келии отвесть. Получает денежной пенсии в год по 500 р., а сверх того из лавры ради содержания его из келарни хлеба в день ситнаго белаго половина, простаго для служителей три порции, в праздничные и воскресные дни по две булки, в месяц круп гречневых по два гарца, пшена по гарцу, соли стопок по 20 или по 4 фунта, масла коноплянаго на месяц по 5 кварт; рыбы свежей, а временем просольной на три кушанья, также отпускается рыба всякая, сыр и масло коровье противу соборнаго; из ключни на неделю вина волосскаго 2 кварты, водки крепкой 2 кварты, меду 7 кварт, пива всякий день по 3 кварты и кислощей 2 кварты; да к празднику Рождества, Воскресения и Успенскому крепкой водки по 3 ведра и сладкой по 2 кварты. Свечь сальных больших на месяц по 30. Из кухни бураки, капусту и всякую огородную овощь, а из экономии для служителей в мясные дни масло и сало. И на топление печей дрова. 2) Сербской, нации архимандрит Спиридон Виткович указом св. пр. синода 1778 г. апр. 27 в лавре полученным, по силе именнаго высочайшаго указа состоявшимся, определен на жительство и содержание против соборнаго иеромонаха получает из киевской казенной палаты в год денежной пенсии по 150 р., а от лавры кружечнаго поделу в год на 25 р. Також отпускается ему на содержание в неделю из ключни водки крепкой по кварте, меду питейнаго по 1 кварте и проч. 3) Архимандрит бывый батуринскаго крупецкаго николаевскаго монастыря Варсонофий, присланный в лавру при указе св. пр. синода 780 г. марта 30, на обещание его, как он в лавре и пострижен, на соборную порцию.

http://azbyka.ru/otechnik/Filipp_Ternovs...

Владыка Афанасий был истинным воплощением смирения В православной аскетической традиции смирение называется матерью всех добродетелей. В то время как мы в большинстве своем не воспитываем в себе смирение и даже порой не можем дать ему точное определение, владыка Афанасий был его истинным воплощением. Каждый, кто хоть раз видел Его Преосвященство, может засвидетельствовать, что он всегда ставил других выше себя (иногда к моему сожалению). При первой нашей встрече с ним епископ Афанасий повез меня, чтобы показать одну из своих миссий. Владыка посадил меня на переднее сиденье своей машины, а сам, сильно сгорбившись, еле-еле втиснулся с тремя другими людьми и козой на заднее сиденье. Кем бы вы ни были, вы точно знали, что владыка Афанасий в прямом смысле положил свою жизнь за свою любимую паству. Фото: Orthodox Africa Истина православного христианства распространяется через любовь и жертву – так было и так будет всегда. И каждый раз, когда вспоминаю жизнь преосвященного Афанасия, я вспоминаю любовь и жертву, изливавшиеся из поистине смиренного сердца. Недавно вышел документальный фильм о Православной Церкви в Конго, в котором были приведены последние слова одного из выдающихся православных миссионеров на африканском континенте недавнего времени, отца Харитона (очевидно, имеется в виду архимандрит Харитон (Пневматикакис). – Д.Л. ): «Непрестанно “звоните” в “колокола” православного христианства в каждом уголке Африки» . Епископ Афанасий, как истинный миссионер, внял этому завещанию и громко «звонил в колокола» Православия во многих местах по всей территории «Черного континента», а особенно в епархии, в создании которой Господь призвал его принять участие. Он громко «звонил в колокола» Православия по всей территории «Черного континента» Благодаря его трудам и усилиям тех, кто трудились до него, сегодня безмерное число тронутых его любовью и жертвенностью людей по-новому «зазвонят в колокола Православия» на африканской земле. Что касается меня, я не сомневаюсь, что Его Преосвященство сможет сказать вместе с апостолом Павлом: «Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его» (2 Тим. 4: 7–8).

http://pravoslavie.ru/118648.html

Псалом 12 В конец, псалом Давиду. С Евр.: «Начальнику хора. Псалом Давида». «И сей псалом, – говорит бл. Феодорит, – изрек великий Давид о себе самом, но не Саулом гонимый, а преследуемый Авессаломом. Гонение Саулово было прежде Авессаломова, а потому Давид говорил тогда со всяким дерзновением; а восстание Авессаломово было после греха, а потому слова Давидовы срастворены плачем и воздыханием». «Сей псалом, – говорит св. Афанасий, – воспевает Давид, принося покаяние во грехе и вместе благовествуя о нашем спасении» 79 . 2 . Доколе Господи забудеши мя до конца? «Замедление в помощи, – гов. бл. Феод., – пророк назвал забвением; умоляет же не предавать забвению до конца, т.е. не лишать совершенно Божия промышления». Но, справедливо замечает здесь св. Златоуст, что самое оставление Богом грешника самому себе, дабы он, искушенный опытом, лучше познал свою слабость, и, омытый слезами покаяния, достойнее сделался милости Божией, – самое такое оставление есть действие великого попечения Божия о нас с целию сильнее привлечь нас к Себе, есть доказательство благосердого промышления Божия о грешнике. А потому и Давид в словах: доколе Господи забудеши мя до конца? выражает не отчаяние, а надежду, ибо говорит: доколе, а не навсегда, выражая свою веру, что Господь рано или поздно прекратит его страдания – что и выражает в 7 стихе. Доколе отвращаеши лице Твое от Мене? Образ выражения взят с разгневанных, которые не хотят и видеть сделавших им неприятное. Т.е. доколе, Господи, будешь негодовать на меня, лишать меня Своей милости? С Евр.: «Доколе, Господи, будешь забывать меня в конец, доколе будешь скрывать лице Твое от меня»? 3 . Доколе положу советы 80 в души моей, болезни в сердце моем день и нощь 81 ? Т.е. доколе душу мою будут обуревать мрачные помыслы, горестные мысли? Доколе заботы, беспокойства, сокрушение, скорбь будут волновать мою душу? (Злат.). «Скорблю, помышляя в душе о том, чтобы не умереть в грехе, и это всего более причиняет болезни сердцу моему день и ночь» (Св. Афанасий). Доколе вознесется враг мой на мя? Враг мой, т.е. диавол. «Унижение человеков, – говорит св. Афанасий, – возвышение сатане. Как о Боге говорится, что возносится Он спасением нашим, так – о диаволе, что превозносится он нашею погибелию». Некоторые под врагом разумеют Саула, другие – Авессалома. С Евр.: «Доколе мне слагать советы в душе моей, скорбь в сердце моем день (и ночь)? Доколе врагу моему возноситься надо мною»?

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Псалом 11 В конец, о осмей, псалом Давиду. С Евр.: «Начальнику хора. На осмиструнном. Псалом Давида» 71 . В сем псалме, говорит бл. Феод., «пророк жалуется на поступающих двоедушно, которые обещают дружбу, и выдают его врагу Саулу, извещают, где живет он. Надписание имеет псалом: о осмей, как упоминающий о праведном суде Божием, каковый праведный Судия произведет, как предварительно говорили мы, после седмицы времен. Поэтому и псалом надписывается: в конец, так как предречение исполнится на последок времен». Св. Афанасий разумеет в сем псалме тот лукавый род, о котором говорит Спаситель ( Мф. 12:41 ). 1 . Спаси мя, Господи, яко оскуде 72 преподобный: яко умалишася истины от сынов человеческих. Когда умаляется число благочестивых людей, и истины умалились, т.е. по Злат., низвратились, помрачились и отвергнуты сынами человеческими, – людьми, возлюбившими ложь, тогда горе живущим на земле, а особенно благочестивым. Тогда спасение – у единого Господа. Таковы были время и положение Давида, гонимого врагами и окруженного лживыми людьми. Св. Афанасий здесь и далее разумеет Иудеев, которые, оставя истину, выставляли противу Христа на вид одну ложь. С Евр.: «Спаси меня, Господи; ибо не стало праведного, ибо нет верных между сынами человеческими». Это нечестие порочных яснее и частнее изображается далее – ст. 3: каждый говорит ложь, у каждого лесть на языке, а в сердце притворство, зло, – и в следующем стихе. 5 . Язык наш возвеличим, устны наша при нас суть: кто нам Господь есть? С Евр.: – «Тех, которые говорят: языком нашим пересилим, уста наши с нами; кто нам господин»? Это говорят люди нечестивые, которые надеются на свой дерзкий язык и думают властвовать над другими посредством злоречия и клеветы, – и при сем осмеливаются говорить: мы будем сильнее всех своим языком, кто нам воспрепятствует, кто нам господин? Таких нечестивцев Господь потребит – накажет, истребит. 6 . Страсти 73 ради нищих, и воздыхания убогих, ныне воскресну, глаголет Господь: положуся 74 во спасение, не обинюся 75 о нем. С Еврейск.: «Ради страдания нищих и воздыхания бедных, ныне восстану, говорит Господь, поставлю в безопасности того, кого уловить хотят». Т.е. видя страдания бедных и стенания убогих, Я восстану, говорит Господь, положу их во спасении, спасу, и соделаю это для всех явно, торжественно; «видимым и блистательным образом соделаю их спасение; ибо так, гов. бл. Феод., перевел Симмах слова: не обинюся о нем – устрою явное спасение». «Смело, открыто и явно буду защищать их так, чтобы все узнали» (Злат.). Св. Афанасий, относя к спасаемым верою, нищим и убогим по духу, говорит: положуся во спасение – т.е. для всех соделаю явным спасительное учение; так устрою, что оно будет всюду слышимо».

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010