Все они указывали, что Глинская пустынь состоит «в округе Севского уезда Крупецкой волости, а не Молченского монастыря дача» 235 , т. е. не является владением Молченского монастыря. Наконец, на основании этого письма можно сделать важный вывод о том, что в 1724 году Чудотворная икона находилась уже не на сосне, а в храме Глинской пустыни, и получившие чудесные исцеления оставляли на ней привесы 236 , которые и забрал Путивльский игумен Моисей. Св. Синод, рассмотрев доношение архиепископа Варлаама Ванатовича, отметил, что, кроме письма Глинских иноков, присланные архиепископом копии «ничьею рукою не скреплены» 237 , то есть никем не подписаны и неизвестно, где находятся оригиналы этих копий. На запрос Св. Синода из Духовной Дискатерии поступила справка о том, что никаких крепостей и указов об отделении Глинской пустыни от Путивльского Молченского монастыря и присоединении к Киевской епархии 238 , а также указа или грамоты о переводе Крупецкой волости в ведение Киевской митрополии в Духовной Дискатерии не имеется 239 . Не была найдена и челобитная братии Глинской пустыни о разорении их обители игуменом Моисеем в 1724 году 240 . По указу императрицы Анны Иоанновны и по определению Св. Синода от 11 октября 1731 года велено было Глинскую пустынь от Киевской епархии отрешить и передать в ведение Путивльского Молченского монастыря 241 в Синодальную область 242 . «Все имеющиеся в той пустыни строения и всю церковную утварь описать Рыльского Николаевского монастыря игумену Пафнутию и по тем Описным книгам… в… Путивльский монастырь игумену Моисею отдать с распискою " … 243 . Автор книги «Глинская Рождество-Богородицкая общежительная пустынь» писал, что после присоединения в 1731 году Глинской пустыни к Путивльскому монастырю «история пустыни сокрылась до распределения монастырей по штатам» 244 , то есть до 1764 года. Архимандрит Анатолий (Ключаров) также не нашел никаких сведений о Глинской пустыни периода 1731–1764 годов 245 . Однако такие сведения сохранились, и автору данной работы удалось их обнаружить.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Акафист Пресвятой Богородице перед иконой Крупецкая СЛУЖБА ПРЕСВЯТЕЙ БОГОРОДИЦЕ, ПЕРЕД ИКОНОЙ ЕЯ, ИМЕНУЕМОЙ КРУПЕЦКАЯ В неделю по Покрове Пресвятыя Богородицы Стихиры на Господи воззвах: Октоиха – на 4, праздника – на 6, глас 8 Яко вышшая сущи Херувим и Серафим!/Небесе и земли Царице!/От ангелов славословима и от людей благословенна!/Ныне приносимое моление приими,//едина Всепетая! (дважды) Днесь ликовствует земля Белорусская,/икону Твою обретши, Владычице,/еюже нам исцеления низпосли,//Приснопокланяемая! (дважды) Радуся, земле Минская!/Красуйся, весе Крупецкая,/яко зарю солнечную восприемши/икону Божия Матере,/к нейже ныне вси припадем/милости и утешения требующе. Меч подъяв пламенный/великий Михаил Архистратиг/низложи воинства сатанинская;/мы же образ Твой, Богородице,/яко хоругвь вознесше —//антихриста и христоборцы нечестивыя побеждаем. Слава и ныне, глас 6 Под покровом Твоим, Мати Света,/собрани есмы, людие Твои,/руце к Тебе простирающе/и молитвы возносяще,/просим милосердия Твоего./Ты же от источника Крупецкаго//верным присно изливай исцеления и чудеса. Стихира на литии, глас 4 Граду Минску Заступница/и благая Вратарница/веси Крупецкия Покров/икона Богоматере явися/и источнику водному милости подаде,/яко той очи страждущих исцеляет/и души к Православию обращает//молитвою Твоею, Всечистая! Слава и ныне, глас 5 подобен «Радуйся, Живоносный Кресте» Радуйся, Богородице Дево,/Ты бо подаеши обильно милости исцелений,/очи верных врачуеши/водами источника Крупецкаго,/и, омофором покрывающи,/под Свой Покров страждущыя приводиши/и молитве научаеши,//и храмоздатели благословляеши. На стиховне - стихиры воскресны. Слава и ныне: праздника, глас 8: Подобен «О преславного чудесе!» О, Всесвятая Богородице!/Кроткаго Твоего лика изображения/от века землю Русскую защищают/и Покров Твой от нея неотделим./Крупецкую святыню лобызающе/и водами источника омывающеся,/Христу Богу воздыхание принесем,/да молитвами Твоими//избавит нас от всякаго зла.

http://pravicon.com/info-1223

Короп. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Троицы Живоначальной Год постройки:не позже 1716. Год утраты:Не установлен. Адрес: Украина, Черниговская область, Коропский район, Короп Координаты: 51.565956, 32.950896 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Центральная часть иконостаса. Фото С.А. Таранушенко и П.Н. Жолтовского из экспедиции Харьковского музея украинского искусства, 1920-е г.г. Адрес хранения Институт рукописи Национальной библиотеки Украины им. И. Вернадского Елена Григорьева 1 июня 1920 Карта и ближайшие объекты Добавить статью Короп имел 7 церквей, деревянная Троицкая церковь была соборной. Подобная архитектура была распространена в XVII в. на Украине в городах и крупных монастырях и послужила прототипом многочисленных каменных соборов, таких как Троицкий собор в Густынском монастыре, Николаевский в Крупецком монастыре и им подобных. Церковь выполнена из сосновых брусьев. В 1932 г. при обмере она была уже ветха. Никаких письменных документов, которые освещали бы ее историю, в церкви не сохранилось. Источник: сайт otkudarodom.ua Достопримечательность крестовая, девятисрубная, пятиверхая. Восточные срубы в межрукавьях граненые, а западные – квадратные. Она построена почти одновременно с церковью Покрова в Седневе и принадлежит к числу самых выдающихся памятников народной монументальной деревянной архитектуры XVIII в. на Левобережье. Троицкая церковь в Коропе имеет формы монументального строения именно того типа, который был произведен и распространен в XVII в. на Украине в городах и значительных монастырях и послужившем прототипом многочисленных каменных соборов, таких как Троицкий в Густинском монастыре, Николаевский в Крупецком и им подобных.

http://sobory.ru/article/?object=57435

21 ноября 1992 года на источнике в Крупцах установлен и освящён деревянный двухметровый восьмиконечный поклонный крест . Было зарегистрировано православное братство в честь Архистратига Михаила, возглавляемое Олегом Витальевичем Дихтиевским, которое взяло на себя возрождение храма. Группа верующих обратилась к городским властям с просьбой разрешить восстановление храма. Со 2 мая 1993 года на источнике по воскресным дням совершаются молебны . Был зарегистрирован Покровский приход города Минска. 30 января 1994 года близ руин снесённой церкви установили железнодорожный вагончик, в котором были возобновлены богослужения. В 1995 году был приходом был сооружён новый малый храм в честь Крупецкой иконы Божией Матери, в котором 18 июля того же года было совершено первое богослужение. 22 июля 1995 года приход посетил патриарх Московский и всея Руси Алексий II , который освятил поклонный крест на месте строительства нового храма и камень с памятной доской. 20 октября того же года был назначен первый настоятель будущего Покровского храма священник Виктор Беляков (до этого храм был всегда приписным). Начались постоянные богослужения, продолжилось собирание святынь. 14 октября 1997 года на месте разрушенной в 1936 году церкви был заложен новый Покровский храм. 24 апреля 1998 года малый храм в честь Крупецкой иконы Божией Матери был освящён митрополитом Минским Филаретом (Вахромеевым) . В 2000 году был заложен административный корпус храмового комплекса. В 2001 году было начато строительство колокольни Покровского храма, 3 августа был установлен купол , а 11 августа - крест. Одновременно с завершающим этапом строительства Покровского храма, на приходе пошло возведение новых малых храмов. 21 ноября 2002 года была заложена памятная грамота на месте престола крестильного храма во имя Архистратига Божия Михаила . 22 июня 2005 года состоялось освящение криптового храма во имя Новомучеников и исповедников земли Белорусской митрополитом Минским Филаретом. Осенью того же года городские власти произвели работы по благоустройству территории прихода.

http://drevo-info.ru/articles/23793.html

В 1861 году чтимая икона была украшена позолотой и драгоценными камнями. Икона постоянно находилась в Крупцах до 1884 года, когда Минский владыка Варлаам (Чернявский) , согласно желанию многих православных минчан, возбудил пред Святейшим Синодом ходатайство о разрешении переносить эту святыню с торжественным крестным ходом в Минск в построенную им Крестовую церковь архиерейского дома. Так как в зимнее время богослужение в Крупецкой церкви не совершалось, то желающие молиться перед иконой на полгода лишались этой возможности. Ходатайство было Синодом удовлетворено, и с тех пор Крупецкая икона Божией Матери ежегодно 6 мая торжественно переносилась в Крупцы, а 1 октября столь же торжественно возвращалась назад в Минск. В 1924 году советскими властями запрещено богослужение в церкви и она была закрыта. Известно, что Крупецкая икона Божией Матери в 1925 году находилась в Свято-Екатерининской церкви, которая принадлежала тогда православным. В феврале 1927 года власти проверяли имущество Екатерининской церкви и обнаружили икону, не значившуюся в описи. Очевидно, православные верующие пытались укрыть свою святыню. Одновременно обновленцы , захватившие Петропавловский кафедральный собор , узнав о находке, потребовали ее передачи себе, что и было властями сделано. Таким образом, начиная с 1927 года, икона находилась в Петропавловском соборе до его уничтожения в 1936 году. В 1928 году храм был передан обновленцам. В 1936 году, и Покровская церковь в Крупцах подверглась насильственному разрушению - её по брёвнам разобрал местный колхоз на стройматериалы. Но водный источник продолжал притягивать паломников. Одна из старожилов Минска вспоминает. Когда люди стали " …ходить на Криницу (1944-1946 годы), храм уже был разрушен, а у подножия холма верующие находили обломки от икон, которые собирали и сжигали. Сам источник находился внизу, вокруг росли деревья. Ходили к нему круглый год, обычно через дворы, приносили крест, в развилках деревьев ставили свечи " . Возрождение храма Начало новой истории прихода положил историк Минского епархиального управления священник Феодор Кривонос . В архивах города Санкт-Петербурга он встретил сведения о Крупецкой иконе Божией Матери и Покровской церкви.

http://drevo-info.ru/articles/23793.html

С 1994 г. Глинская пустынь открыта для всех верующих. Расположена Пустынь на правом берегу реки Обесты, недалеко от впадения ее в реку Клевень, на красивой равнине. Возникновение обители связано с явлением на этом месте чудотворной иконы Рождества Пресвятой Богородицы. Обретение иконы относится к началу первой половине XVI столетия. В тот период эта местность входила в состав Крупецкой волости и была покрыта дремучим лесом, где пчеловоды ставили на деревьях ульи. Лес, в котором явилась икона, назывался " бортным ухожьем " . Обретение Чудотворного образа Богоматери происходило в дремучем лесу на одной из сосен пчеловодами, которую увидели сияющую чудесным светом. Из-под корня сосны, на которой было обретена икона Божией Матери, истекал источник целебной воды. К месту явления иконы стали стекаться множество людей. Один пустынножитель, имя которого осталось неизвестным, поселился около новоявленной иконы Божией Матери и построил часовню, в строении которой активно принимали участие иноки близлежащей Молченской Печерской пустыни, от чего чудотворная икона получила название " Пустынно-Глинская”. По окончании строительства часовни новоявленную икону Божией Матери сняли с вековой сосны и торжественно поставили в храме. На следующий день утром богомольцы увидели, что образ Богоматери не оказался в часовне. С великим страхом и трепетом иноки увидели икону снова находящуюся на том же месте, на сосне. Вторично настоятель приказал снять икону с сосны и поместить в храме. На следующее утро святыня снова промыслительно появилась на сосне. Тогда настоятель в третий раз не только приказал снять с дерева икону Богоматери и поставить ее в часовню, но и дерево повелел срубить. В конце XVI столетия благочестивый житель Крупецкой волости Фома Милонов с товарищами построил здесь деревянную церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы. Относительно названия пустыни " Глинская " существуют два различных мнения. Одни исследователи считали, что в этой местности горшечники добывали глину, другие, что происходит от фамилии князей Глинских. Наиболее достоверным является предположение, что название обители дано по фамилии известных князей Глинских, имевших поместья вблизи Пустыни, владевших этой местностью, потомков татарского хана Мамая.

http://sobory.ru/article/?object=13951

Схиархимандрит Иоанн предоставил читателям редчайшую возможность близко познакомиться с подлинной жизнью обители. Особенно важно, что, будучи выдающимся подвижником Глинской пустыни, он обладал даром раскрыть духовный мир ее насельников, приподнять завесу с их сокровенного внутреннего делания, ввести читателя в атмосферу той высокой духовной настроенности, которой была проникнута вся жизнь монастыря. Автор использовал много эпизодов из собственной жизни. Он был духовным другом и сотаинником славившихся святостью жизни Глинских схиархимандритов Андроника и Серафима. Архив Глинской пустыни Уникальный по своему составу и полноте архив Глинской Рождество-Богородицкой пустыни, восстановленный схиархимандритом Иоанном на основании документов, хранящихся в различных архивах страны и в личном архиве автора (изначальный архив Глинской пустыни XVII – начала XX века был утрачен в 1917 году), содержит 480 единиц хранения объемом около 4000 машинописных страниц. Архив охватывает практически всю историю существования одной из самых прославленных русских обителей – период с начала XVII до середины XX века. Наиболее древние документы, относящиеся к истории Глинской пустыни, представлены фондами РГАДА. Здесь – выпись из писцовых и дозорных книг Молченского Рождественского монастыря (1621 г.), в состав которого вначале входила Глинская пустынь, и древнейшая из сохранившихся описей Глинской пустыни (1764 год); подробные Межевые книги на земли в Крупецкой волости Севского уезда за 1685 год с приложением древнего плана монастыря и его земельных угодий и Жалованная грамота императора Петра I украинскому гетману И.С. Мазепе на вотчину в Крупецкой волости Севского уезда (где находилась пустынь); карты и чертежи Глинской пустыни и прилегающих к ней земель (вторая половина XVIII века) и другие уникальные материалы. Сведения о Глинской пустыни второй половины XVIII века содержатся также в документах из Государственного архива Брянской области (ГАБО). Значительная часть документов, относящихся к разным периодам в истории Глинской пустыни, представлена фондами РГИА. Это ежегодные отчеты в Священный Синод о состоянии Курской епархии за период со второй половины XIX по начало XX века, содержащие сведения о деятельности Глинской пустыни, послужные списки монашествующих обители, ведомости о ее настоятелях, подробные описи церковного имущества, документы о наделении монастыря землями и лесом, о пожертвованиях, постройках в монастыре, а также внутренние документы монастыря – прошения братии и распоряжения монастырского начальства.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Как могла, матушка вымаливала у Бога материнское милосердие женщинам, которые шли на этот страшный грех . Вспоминает отец Петр Авсиевич : «Приехал я к матушке и сказал, что детям запрещено ходить в церковь . Она ответила: – Не имеют права, таковых бо есть Царствие Небесное. Я спросил, водить ли своих детей в церковь ? – Да, – ответила матушка. Жили мы бедно. По три дня не было хлеба, так как сельские дороги заметало снегом, и хлеба не привозили. Но голода мы не видели по милости Божией и матушкиным святым молитвам. На Пасхальную службу в Свято-Успенском храме села Ковали, где я служу, нет электрического света. И было темно. Нужно было читать Апостола. Мой сын школьник держал возженную свечу, чтобы видно было читать. Про это узнали власти. Меня вызвали в райисполком, где говорили, что отнимут Справку. В то время без справки уполномоченного по делам религии служить нельзя было, да и церковь могли закрыть, так как приход сельский. Расстроенный, я поехал к матушке Валентине. Она сказала: – Не имеют права за такой мелкий случай отнять справку. Приехал от матушки – вопрос этот больше не поднимался в райисполкоме. Слава Богу, все обошлось по молитвам матушки…» …А тропа в далекую деревню Коски становилась все шире. Писем приходило все больше. Православный народ взывал, молил Бога о помощи через Его избранницу. Однажды рядом с матушкой собралось особенно много людей. Они начали разговаривать между собой, стало шумно. И вдруг прозвучал взволнованный голос матушки: – Тише! Молитеся, крестный ход идет… Все замолчали. В этот день в столице несколько человек договорились идти от собора в Крупцы. «В мирное время», а так называли сестры Чернявские и Свирские время до революции, -– этот крестный ход был традиционным. Осенью несли чудотворную Крупецкую икону Божией Матери в Свято-Духов собор, а летом – в Крупецкую церковь , что стояла над источником Божией Матери. Сама Валентина Феодоровна любила ходить в эти праздничные шествия, когда все люди пели, несли хоругви, ликовали сердца. Теперь не было уже храма в Крупцах. Впервые в «немирное время» три-четыре человека пошли к месту, где прежде была церковь . Они взяли икону, рушник, и несли их тайно. Матушка назвала это шествие крестным ходом. Он состоялся. Это была одна из незаметных для простых смертных победа Добра над злом.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Димитрий Ростовский, святитель Родился в декабре 1651 года в сотенном местечке Макарове Киевского полка Русского царства. Учился в Киево-Братской коллегии, ставшей впоследствии Киево-Могилянской академией. В 1668 году принял постриг в Киевском Кирилловском монастыре, где потом прожил семь лет. Весной 1669 года рукоположен во иеродиакона, а в июне 1675 года во иеромонаха и назначен проповедником в Чернигов. В этой должности Димитрий трудился до 1677 года и прославился многочисленными Димитрий несколько лет путешествовал по монастырям Украины, год прожил в Слуцке в Преображенском монастыре, где был братским проповедником. Все эти годы он писал свой «Диарий» (записки на польском языке). В них он делал записи о событиях в Украине, Польше, Москве, от которых зависела судьба Украины. После возвращения в Украину Димитрий жил в Крупецком Николаевском монастыре (1679—1681 годы). 10 августа 1681 года возведён в сан игумена и назначен в Свято-Спасский монастырь в Чернигове. Позже был игуменом в Батуринском Николаевском монастыре. 23 апреля 1684 года переехал в Киево-Печерскую Лавру где получил послушание составлять жития святых. В 1686 году Киевская митрополия переходит из подчинения Константинопольского патриархата в состав Московского патриархата. Скончался святитель Димитрий в 1709 году, в ночь на 28 октября через день после своего тезоименитства. Погребение состоялось только 25 ноября, оно откладывалось до приезда блюстителя патриаршего престола Стефана Яворского, который был другом святителя и обещал отпеть и похоронить его. Последняя воля митрополита Димитрия была исполнена — его погребли в Троицком соборе Яковлевского монастыря. По поручению патриарха Адриана в поддержку Димитрию, работавшему в этот период над третьей книгой «Житий святых», оказывал архиепископ Иоанн (Максимович). В 1697 году он возвёл Димитрия в сан архимандрита и назначил настоятелем Елецкого Успенского монастыря, а в 1699 году перевёл настоятелем в Новгород-Северский Преображенский монастырь.

http://pravbiblioteka.ru/book_author/dim...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Варлаам (Чернявский), еп. Минский. Фотография. 80-е гг. XIX в. (РГИА) (Чернявский Василий; 28.02.1819, с. Кобольчин Хотинского у. Бессарабской губ.- 21.05.1889, Минск), еп. Минский и Туровский. Род. в семье священника. Получил домашнее образование, 5 окт. 1835 г. был определен дьячком при кобольчинской ц. С 16 янв. 1838 г. послушник Гиржавского Вознесенского монастыря Оргеевского у. Бессарабской губ. В 1841 г. поступил в Кишинёвское ДУ, 1 сент. 1845 г.- в Кишинёвскую ДС. 4 апр. 1848 г. пострижен в монашество, 6 мая рукоположен во иеродиакона, 9 мая - во иеромонаха, являлся экономом архиерейского дома. 15 июня 1851 г. окончил ДС со званием студента. 14 нояб. того же года определен настоятелем Фрумошского в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря с возведением в сан игумена. В 1853-1855 г. обучался в СПбДА, окончил курс старшим кандидатом с правом получения степени магистра по выслуге 2 лет на духовно-училищной службе; в 1858 г., после защиты дис. «Об изменениях в чине литургий Иоанна Златоустого, Василия Великого и Григория Двоеслова, указанных в Поморских ответах и Мече Духовном» (Кишинев, 1860) утвержден в степени магистра. В течение 20 лет последовательно прошел должности профессора церковной и библейской истории, литургики, обличительного богословия, церковного права, греч. языка и инспектора Екатеринославской ДС, затем инспектора (с 1859) и ректора (с 1862) Кишинёвской ДС. С 15 апр. 1860 г. настоятель Фрумошского мон-ря, 6 дек. того же года возведен в сан архимандрита, 13 авг. 1862 г. определен настоятелем Курковского Рождества Богородицы мон-ря . Состоял цензором, благочинным, членом консистории и наблюдателем за сектантами, был первым редактором «Кишинёвских ЕВ». В 1874 г. В. был вызван на чреду богослужений в С.-Петербург. 10 февр. 1875 г. назначен и 14 февр. хиротонисан во епископа Тотемского, вик. Вологодской епархии. 9 сент. 1876 г. назначен епископом Выборгским, 2-м викарием С.-Петербургской епархии, занимал должность вице-президента столичного тюремного комитета. С 26 июля 1880 г. епископ Минский и Туровский. Уделял особое внимание открытию новых храмов, заботился об устроении духовных училищ. По инициативе В. с 1884 г. дважды в год стали совершаться крестные ходы от архиерейского дома до дер. Крупцы (в 6 верстах от Минска), где находилась чудотворная Крупецкая икона Божией Матери (крестные ходы совершались до 1917). С благословения В. в Минске была построена новая крестовая церковь в честь Покрова Богородицы (освящена в 1885). В приделе этой церкви в честь прп. Варлаама В. был погребен.

http://pravenc.ru/text/154213.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010