Известны ещё следующие чудотворные иконы Пресвятой Богородицы: Азуровская [Миасинская] Это Миасинская икона, празднуется коей 1 сентября. Она найдена в озере Азурове, близ Мелитины. Бежевская находящаяся в селе Бежеве Волынской епархии. Браиловская находящаяся в Браилове Подольской епархии 5 . Икона, именуемая Благодатной Находится она в селе Мятлине Дубенского уезда Волынской епархии. Гербовецкая находящаяся в Гербовецком монастыре 6 . Декоурская [Дектоурская, Дохтоурская] Животодательница 7 Избавление страждущих от бед [От Бед Страждущих (Избавление От Бед Страждущих)] Касперовская явившаяся 1 октября. Крупецкая находящаяся в селе Крупецах, в 5 вёрстах от Минска. Именуемая Мати Дево [Мати и Дево] Олонецкая [Одигитрия Смоленская Олонецкая] Перекопская находящаяся в церкви города Варны Лоховицкого уезда Полтавской епархии. Икона, именуемая Помощница в родах [Поможение Родам] На ней Пресвятая Богородица по большей части изображается стоящей в рост и воздевающей руки горе, с Богомладенцем на персях, подобно как на иконе Знамение. Сохомская [Сихомская] Икона, именуемая Спорительницей хлебов В 1889 году оптинский старец Амвросий устроил для основанной им женской обители икону Божией Матери, которую назвал Спорительницей хлебов. Пресвятая Богородица представлена на этой иконе на облаках молящейся, руки Её распростёрты на благословение. Внизу Её, среди травы и цветов, стоят и лежат ржаные снопы. Молитва пред иконой, именуемой «Спорительница хлебов» О Пресвятая Дево Богородице, Премилостивая Владычице, Царице Небесе и земли, всякаго дома и семейства христианскаго благоустроительнице, труждающихся благословение, нуждающихся неистощимое богатство, сирых и вдовиц и всех людей Кормительнице! Питательнице наша, рождшая Питателя Вселенныя и Спорительнице хлебов наших. Ты, Владычице, ниспосылаеши Твое Матернее благословение градом нашим, селам и нивам, и коемуждо дому, на Тя упование имущему. Темже с благоговейным трепетом и сокрушенным сердцем смиренно молим Тя: буди и нам, грешным и недостойным рабом Твоим, мудрая Домостроительница, житие наше добре устрояющая.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/s...

Действительно вскоре начались военные действия. Поляки, во главе с королем, в августе разбиты были под Зборовым. Король вынужден был заключить выгодный для казаков мир. При рассмотрении его на сейме латинские члены последнего старались всячески ослабить права православных. Митрополит Макарий пишет: «В последний день сейма (12 генв. 1650 г.) король издал, на основании Зборовского договора, утвержденного сеймом, диплом следующего содержания, касавшийся собственно православной веры и церкви: 1) дозволяется всему народу русскому, находящемуся не в унии, как было и прежде, свободное исповедание веры, а киевскому митрополиту – ношение креста в подведомых ему епархиях (а о месте в сенате совсем не упомянуто); 2) церковные суды у православных, на основании данной им королем Сигизмундом граматы 1511 года, должны совершаться ненарушимо; 3) дозволяются все православные братства даже в тех местах, где прежде они были запрещены, как-то: в Смоленске, Бельске, равно и школы, находящияся в Киеве и других местах, и типографии; а цензура книг оставляется за митрополитом и епископами в их епархиях; 4) утверждается, чтобы русские священники, не находящиеся в унии, пребывали при своих вольностях и нигде не были обременяемы никакими налогами, подводами, подать- ми, денежными сборами, постоями воинскими и работою, и не подлежали никому из светских, кроме своих духовных властей; 5) отдаются православным епископства: луцкое, холмское и витебское-мстиславское, со всеми, издавна принадлежащими к ним, церквами и с монастырями жидичинским и лещинским (хотя и луцкое и витебское-мстиславское епископства уже принадлежали православным); 6) в перемышльской епархии теперь же, еще при жизни униатского епископа Крупецкого, отдаются православному епископу монастыри: спасский, онуфриевский и смольницкий с их имениями, доселе принадлежавшие Крупецкому, а по смерти его вся перемышльская епархия, со всеми своими маетностями, имеет навсегда оставаться за епископом, неуниатом; 7) на содержание витебского и мстиславльского епископа, не имеющего у себя поместий, назначается половина из имений полоцкого униатского архиепископа. Затем – 8) перечисляются в разных городах Литвы и Польши передаваемые православным церкви, которые назначены были им еще в известных статьях короля Владислава IV, а кроме того назначаются для передачи православным некоторые церкви и в таких городах: Витебске, Полоцке, Новогрудке, где при Владиславе не дозволялось им иметь ни одной церкви, и дозволяется православным строить новые церкви, деревянные и каменные, на тех местах, где прежде стояли их церкви. Таким образом оказывается, что Зборовский договор утвержден был на сейме не во всей силе: киевскому митрополиту не дали места в сенате, и уния не была уничтожена, а только сделала православию незначительные уступки. Православные не были удовлетворены, но спешили воспользоваться и тем, что было дано.»

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

Гедеон, на правах патриаршего экзарха, действовал не только в своей, но и в чужих епархиях, занятых униатскими владыками: он безбоязненно посещал православные приходы, освящал церкви, ставил духовенство, выдавал антиминсы, решал всевозможные вопросы, с какими обращались к нему православные, относительно церковных дел, публично проклинал владык – униатов, устроил школу (в Стрячине) и две типографии (в Стрячине и Крилосе), для больших успехов в борьбе с унией примирился с львовским братством (1602 г.), с которым имел издавна личные счеты. Он скончался в 1607 году. Его место занял Иеремия Тиссаровский, принужденный для получения кафедры притворно присягнуть унии. В 1610 г. скончался и Михаил перемышльский и кафедра его была замещена униатом Крупецким. Таким образом для всей православной Церкви в польских пределах остался только один епископ, Иеремия львовский. Это привело православных в стеснительное положение. Сноситься с Иеремией по дальности расстояния было для многих очень неудобно; за посвящением духовных лиц приходилось иным ездить верст за 600–700, если хотели принять посвящение от православного владыки. Поневоле многие обращались за этим к униатским епископам и постепенно сближались с унией. Только южно –  славянские и греческие владыки, временно проживавшие в пределах южно – русских, помогали Иеремии в посвящении ставленников, освящении храмов и т. п. делах. Православные сознавали нужду в высшей иерархии для себя и стремились к ее восстановлению. В 1620 г. наконец удалось достигнуть этого. Среди великого поста (1620) из Москвы приехал в южную Русь иерусал. патр. Феофан, имевший полномочия устроить церковные дела в югозападной России от констант. патриарха и сопутствуемый экзархом этого последнего, Арсением. Он посетил многие из монастырей и церквей, грамотами благословлял города и братства, ободряя православных. И вот они, собравшись во множестве в Киев из разных, концов польского государства к храмовому празднику Киевопечерской лавры (15 августа), стали просить Феофана, чтобы он поставил им митрополита и епископов.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Dobr...

Православие в ней вполне сохранилось, благодаря ревности Михаила Копыстенского. Крупецкий не нашел там ни одного униата, когда прибыл на свою кафедру. В то время, как для всей православной западнорусской церкви остался один владыка, на небосклоне униатской церкви взошли новые звезды. Поцею († 1613 г. 18 июля) наследовал его наперсник Иосиф Рутский, занявший только митрополию. Владимиро-волынская кафедра досталась другому ученику и сотруднику Поцея Иоакиму Мохровскому. Через четыре года в 1617 г. выступил молодой ревнитель унии друг Рутского и воспитанник Поцея Иоасафат Кунцевич, назначенный первоначально коадъютором старцу, архиепископу полоцкому Гедеону Брольницкому, разочаровавшемуся в унии. Добрый по отношению к православным старец сразу уступил место приехавшему коадъютору, отойдя в вечность, и Кунцевич сделался самостоятельным 956 . Рутский оказался способным организатором епархиального управления униатской церкви. Основатель базилианского ордена, которому вверялось управление всеми униатскими монастырями и вновь учрежденными школами, возвысил умственный уровень униатской иерархии – она явилась с богословским образованием. Внутреннее устройство униатской церкви особенно занимало Рутского. Несомненно, все это направлялось к ослаблению все еще сильной православной церкви. По свидетельству Рутского в его время в русских епархиях под властью польского короля числилось до 8000 приходских храмов, кроме соборов и монастырей, и число христиан греческого обряда равнялось числу христиан римского обряда во всем польском государстве. Рутский не говорит, сколько христиан греческого обряда приняло унию и сколько из этих 8000 приходских храмов сделалось униатскими; он лишь не без удовольствия объявляет, что мы (униаты) имеем семь епископов, которые занимают кафедры почти всех русских епархий, тогда как у схизматиков остался только один епископ львовский. Почти 30 городов приняли унию: Вильна, Новгородок, Луцк, Владимир и пр. Но и при таких успехах унии, по замечанию преосвящ. Макария, православие в западнорусском крае в то время было сильнее унии 957 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Согласно инструкции наркомфина от 21 августа 1924 г. «О порядке ликвидации предметов религиозного культа» все предметы из драгоценных металлов поступали в Госхран; все предметы исторической или художественной ценности - в Главмузей; освященное имущество (иконы, ризы, хоругви, покровы и т.д.) передавались верующим для переноса в другие молитвенные здания того же культа. Такие предметы ни уничтожению, ни продаже, ни хранению в советских складах не подлежали. Предметы не освященные (мебель, ковры, колокола и пр.) подлежали зачислению в Госфонд и реализации через комиссии (т.е. продаже на рынках). Таким образом, имущество делилось на ликвидное, освященное и имеющее художественно-историческое значение. Севская уездная комиссия по закрытию церквей составила описи имущества, попытавшись разделить его по этим трем категориям. В уездную комиссию поступила масса заявлений от священнослужителей и Крупецкого сельсовета и на своем заседании 1 августа 1924 г., комиссия, рассмотрев 18 заявлений граждан, решила: 1. Крупецкому сельсовету выдать колокол, значащийся в описи под 13 по описи Духовской церкви. 2. Иеромонаху Аполлинарию медное кадило, медный крест и икону под 65,71 и 67, значащиеся в описи Сергиевской церкви. 3. Иеромонаху Никодиму апостол под и крест напрестольный медный под 23, икону под 231, значащиеся по описи Соборного храма. 4. Иеромонаху выданы незанесенные в опись запасные Св. Дары, Св. миро, антиминс с мощами, мощи, вынутые из крестов при изъятии ценностей и находящиеся в крестах… 5. Гр-ну села Шемякина Гута Ивану Чепелеву икону Николая Угодника под 231 по соб. описи и икону Божией Матери, в описи собора не записанной. 7. Детской колонии взаимообразно пятьдесят аршин холста и во временное пользование стенные часы под 28, значащиеся по описи Духовской церкви и под 179, значащиеся по Соборной описи». 17 ноября 1924 г. зав. Брянским губмузеем С.С. Деев осмотрел имущество Площанского монастыря вместе с зав. Севским музеем С.А. Русановым и представил в комиссию по учету и реализации имущества закрытых монастырей и церквей Брянской губернии список вещей художественно-исторического значения, подлежащих передаче музеям - Брянскому губернскому и Севскому.

http://sobory.ru/article/?object=01116

Эта жена его погребена в стенах костёла в склепе под главным алтарём, а сам фундатор Игельстром погребён на костёльном погосте вблизи костёла. Так как костёл этот служил рассадником полонизма и латинства среди местного русского православного населения, то, по просьбе местных прихожан (прошение их от 13 марта 1866 г), он был закрыт 17 ноября 1866 года, согласно распоряжению главного начальника юго-западного края генерал-губернатора Безака от 6 сентября 1866 года за 14,487, лично осматривавшего сей костёл 24 июня 1866 года, – и затем передан в ведение Православного духовенства, которое приспособило его к православному храму. Освящение сего нового православного храма совершено было 22 июня 1867 года. Храм этот имеет в длину 48 аршин, в ширину – от пономарни до ризницы – 30 аршин и в высоту 50 аршин. Он существует доныне 460 . При церкви м. Крупца священнослужителями состояли: 1) иерей Андрей Гремак, униат, служил с 1724 года в течение 43 лет, происходил из местных крестьян, быстро усвоил себе шляхетность, причём видоизменил свою фамилию сначала в Громаченко, а потом в Громачевский как это видно из его подписей на метрических книгах; 2) иерей-униат Матвей Жигальский, служил 30 лет, при нём был коадъютором иерей Иосиф Пенрицкий; 3) иерей Феодор Жигальский, вероятно, брат или сын Матвея, был последний униатский священник в Крупецком приходе, служил 8 лет, впрочем, не пожелавши воссоединиться с православною церковью, он ещё долгое время священнодействовал в приходе этом, оставаясь безприходным униатским священником; в 1796 году совершилось воссоединение Крупецких униатских прихожан с православною церковью; 4) свящ. Василий Слиота – первый православный священник в этом приходе – служил 1 год; 5) свящ. Стефан Флорианский, служил 7 лет; 6) свящ. Константин Флорианский, служил 1 год; 7) свящ. Григорий Антонович, служил 17 лет; затем с 1825 г. по 1831 г. в Крупце не было приходских священников; 8) свящ. Иоанн Думицкий (с 1831 г. по 1861 г). и 9) свящ. Фаддей Петрович Думицкий – с 1861 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Эти градки (от ограда, ограждение) были некогда громадным военным сооружением, составлявшим ограду от напора неприятелей. Затем к востоку от местечка, на пахотных полях, есть курган. В нём попадаются часто стрелы чисто татарского происхождения. Это, вероятно, могила татар, павших в частых битвах с местными русскими войсками. До 1866 года в м. Крупце существовала старая деревянная Св.-Троицкая церковь , построенная 1662 году, как об этом свидетельствовала надпись над входною её дверью: «Врата сия Господня, праведнии внидут в ня. Сооружися храм святыя и неразделимыя Троицы Р. Б. ахв (1662)». Предание говорит, что церковь эта была построена казаком Деркачем. Кроме того, имеется полотняная плащаница, почти современная построению храма, – с надписью: «Сию плащаницю сооружили раби Божии младенци за старанием Тимофея паламара Крупецкаго за отпущение грехов Р. Б. ахв (1672) ноембрия дня и» Церковь эта была однокупольна и крестообразна. Внутренние стены и паруса купола её были украшены разными картинами, в роде Страшного суда, и апокалипсическими изображениями; под этими картинами была надпись: «Сия икона сооружи Р. Б. Стефан Козак (не фамилия, а звание) и женою Аною своею за отпущение грехов. Р. Б. (1676) м. июля дня кз». Церковь эта ныне не существует. Наряду с этою церковью некогда в м. Крупце существовала другая православная приходская церковь , которая в 1724 году была обращена в римско-католический костёл, причём приспособлена была к костёлу на средства Крупецкого владельца – католика Николая Цетпера. Но этот костёл просуществовал недолго. В 1770 году он разрушился от ветхости. На место его в том же 1770 году построен был новый дерев., на кам. фунд., костёл старанием местного ксёндза Яна Ольшевского, на общественные средства, во имя (pod tytulem) непорочного зачатия Пресвятой Девы Марии. Спустя 52 года, этот новый костёл в 1822 г. был обращён в кладбищенскую каплицу и на место его в том же 1822 году был построен новый каменный величественный костёл под тем же «tytulem» на средства тогдашнего местного владельца, русского генерала графа Игельстрома, – по вероисповеданию лютеранина, коему мысль построить его внушила жена его – графиня Залусская (рьяная католичка) по первому мужу.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Икона Крупецкая - описание Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Икона Крупецкая - описание Эта страничка относится к разделу   Икона Пресвятой Богородицы Крупецкая Название икона получила от деревни Крупцы, которая в XVII веке располагалась в пяти верстах от Минска. Ныне на месте бывшей деревни расположен один из микрорайонов Белорусской столицы. Образ Богородицы был чудесно явлен на источнике в день праздника Покрова Божией Матери, в 1612 году. Долгое время чудотворная икона находилась в Крупецкой часовне, а в 1857 году на добровольные пожертвования верующих была возведена церковь в честь Крупецкой иконы Божией Матери. Вплоть до 1917 года с чудотворной иконой регулярно совершались торжественные крестные ходы. В 1936 году Крупецкую церковь разрушили, чудотворный образ затерялся. В 90-е годы прошлого столетия на месте разрушенной церкви был построен новый – единственный в мире храм в честь Крупецкой иконы Божией Матери. Был написан и новый Крупецкий образ Пресвятой Богородицы, но верующие Белоруссии не теряют надежды найти потерявшуюся в годы лихолетья чудотворную икону. Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Крупецкая " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-545

Новую улицу в Минске назовут в честь иконы Божией Матери «Крупецкая» 19 февраля 2009 г. 12:59 В микрорайоне Радужный г. Минска, в границах проспект Победителей — проезд Дрозды — река Свислочь, запроектирована новая улица. Как сообщили в управлении культуры Мингорисполкома, новую улицу назовут в честь иконы Божией Матери «Крупецкая». По преданию святыня была обретена в начале XVII века на источнике возле деревни Крупцы, располагавшейся неподалеку от нынешнего Радужного. В 1612 году на месте источника была построена часовня, где поначалу находилась икона. Позднее там же была возведена церковь, куда и перенесли святыню. В 1936 году храм снесли, а Крупецкая икона Божией Матери исчезла. Сейчас на этом месте построена Свято-Покровская церковь. Центр просвещения и милосердия Белорусского экзархата /Патриархия.ru Календарь ← 7 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/562695.htm...

Добавление нового изображения (Крупецкая) Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Добавление нового изображения. Внимание! Изображения добавляются на сайт только после проверки. Чтобы Ваше изображение не было удалено, убедитесь, пожалуйста, что: После загрузки Ваше изображение попадает в очередь на модерацию . Обычно в течение суток изображение проверяется и публикуется на сайте, либо удаляется, если не соответствует вышеупомянутым требованиям. Икона Крупецкая Загружается анонимно. Хотите войти в систему ? Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/uploadimageurl.html?...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010