Икона Рождества Пресвятой Богородицы «Пустынно-Глинская» Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Икона Богородицы «Рождество Пресвятой Богородицы» Глинская (Пустынно-Глинская) Икона Рождества Пресвятой Богородицы «Пустынно-Глинская» - чудотворная икона, чтимый список которой находится в Рождества Богородицы мужском монастыре (Глинской пустыни) Рождества Пресвятой Богородицы «Пустынно-Глинская», Пустынно-Глинская икона Богородицы Празднование совершается 8/21 сентября и в девятую пятницу по Пасхе. Содержание История [ править править код ] Икона явилась в первой половине XVI века в Глинском «бортном ухожье» (тогда это была территория Крупецкой волости Путивльского уезда). На месте явления образа поселился инок из Молченского монастыря - так и было положено начало Глинской пустыни. Чудотворная икона прославилась многими чудесами и пребывала в обители до самого закрытия ее в 1922 году. Согласно расписке 15 сентября 1922 года, ее «взяли» члены церковного совета с. Шалыгина, ее дальнейшее местонахождение неизвестно. Ныне в соборе Рождества Пресвятой Богородицы Глинской пустыни хранится чтимый список с этого образа. Местонахождение [ править править код ] Адрес: 41442, Украина, Сумская область, Глуховский район, с. Сосновка Телефон: (05444) 6–74–37 Проезд: В распоряжении монастыря есть междугородний автобус «Богдан» (Isuzu), рассчитанный на 27 пассажиров, который может обслуживать организованные группы паломников. Например, есть возможность встречать группы паломников на железнодорожных станциях Конотоп, Кролевец, Воронежская, Шостка или Путивль, а также доставлять в соседние монастыри Сумской и Черниговской областей. Где остановиться [ править править код ] На территории Рождества Богородицы мужского монастыря (Глинской пустыни) обители действует дом для паломников, рассчитанный на 40 мест. Желающим бесплатно предоставляются отдельные кровати с матрацами, одеялами, подушками и чистым постельным бельем. Также в доме есть санузел и душ с горячей водой. Паломники имеют возможность бесплатно питаться при братской трапезной качественной едой, которой питается вся без исключения братия монастыря. Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Икона Пустынно Глинская Икона из Глинской пустыни Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Икона_Рождеств...

Митрополит Минский Филарет возглавил заключительное в 2012 году заседание Синода Белорусской Православной Церкви 21 декабря 2012 г. 15:15 21 декабря 2012 года в конференц-зале Минского епархиального управления под председательством Патриаршего экзарха всея Беларуси митрополита Минского и Слуцкого Филарета открылось заключительное в 2012 году заседание Синода Белорусской Православной Церкви . Членами Синода Белорусской Православной Церкви являются: митрополит Минский и Слуцкий Филарет; архиепископ Витебский и Оршанский Димитрий ; архиепископ Пинский и Лунинецкий Стефан ; архиепископ Гродненский и Волковысский Артемий ; архиепископ Новогрудский и Лидский Гурий , управляющий делами Белорусского экзархата; архиепископ Полоцкий и Глубокский Феодосий ; епископ Могилевский и Мстиславский Софроний ; епископ Брестский и Кобринский Иоанн ; епископ Гомельский и Жлобинский Стефан ; епископ Бобруйский и Быховский Серафим ; епископ Туровский и Мозырский Леонид . Приветствуя членов Синода, митрополит Филарет сказал: «Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Досточтимые владыки! Мы открываем заключительное в этом году заседание Святого Синода Белорусской Православной Церкви. Я сердечно приветствую всех архипастырей Белорусского экзархата, потрудившихся приехать в Минское епархиальное управление для участия в нашей встрече. На повестке дня — рассмотрение различных вопросов жизнедеятельности нашей Церкви. Прежде всего, мы должны вспомнить о Первосвятительском визите Его Святейшества Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в нашу столицу, город Минск, 14 октября сего года. Во время Патриаршего посещения Беларуси на нашей земле проходили празднования в честь 400-летия явления особо чтимой белорусской святыни — Крупецкой иконы Божией Матери. Также нам необходимо ознакомиться с результатами зарубежных визитов представителей Белорусского экзархата в Италию, Боснию и Герцеговину, Польшу, Украину, Сербию и Болгарию. Подводя итоги уходящего года, мы должны обсудить памятные даты грядущего 2013 года: 1025-летие Крещения Руси, 1700-летие Миланского эдикта святого Константина Великого, 1150-летие создания славянской азбуки. Необходимо организовать мероприятия во всех епархиях экзархата для общецерковного празднования этих знаменательных для истории всей Православной Церкви событий. Нашему вниманию представляются соответствующие материалы для обсуждения и принятия необходимых решений. Надеюсь, с помощью Божией наши совместные труды будут плодотворными». Официальный сайт Белорусского экзархата /Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/2663881.ht...

Крупецкая В пяти верстах от г. Минска, в деревне Крупецах, находится Покровская церковь , в которой хранится драгоценнейшая святыня: благодатная икона Божией Матери с Предвечным Младенцем. Явление иконы известно было ещё в XVII веке, и тогда же на месте явления была построена часовня. На задней стороне иконы находится латинская надпись, из которой видно, что до 1612 года икона находилась в часовне, а потом перенесена в церковь . Размер Крупецкой иконы 1 аршин 3 вершка, а в ширину около аршина. В 1861 году икона была украшена серебряной позлащённой ризою. На жертвеннике в той же Покровской церкви находится другая икона с точно таким же изображением, но менее по размеру; икона весьма древняя, которую многие полагают явленною, а выше описанную – только копией с неё. 1.10. Браиловская В местечке Браилове Подольской губернии находится древний женский монастырь, куда стекаются многочисленные толпы богомольцев на поклонение чудотворной Браиловской иконе Божией Матери, которая установлена выше царских врат в иконостасе главного алтаря большой церкви Благовещенского монастыря. Браиловская Древность этой святыни теряется в отдалённом прошлом: ей насчитывают не менее 300 лет; в XVI столетии она была уже известна. Икона эта существует в обители со времени её основания в 1635 году и остаётся невредимою при всех тяжких невзгодах, постигавших её. Браиловская икона написана на холсте, наклеенном на кипарисную доску, в вышину 1 аршин 5 вершков, в ширину 13 вершков. Живопись на ней весьма древняя, византийского стиля, совсем потемневшая от времени; лики на ней величаво-строгие; изображение Богоматери поясное; правая Её рука приподнята к Браиловская груди, одежда покрывает Её главу до половины лба и щёк, спускаясь на плечи, бока и руки полным одеянием. Богомладенца Богородица поддерживает левой рукой. У Спасителя в левой руке Евангелие, а правая Его рука приподнята для изображения крестного знамения, причём большой, указательный и средний пальцы сложены вместе, а безымянный и мизинец пригнуты к ладони. Главы Богоматери и Спасителя увенчаны коронами. Замечательная особенность этой иконы состоит в том, что лики на ней иногда выступают ясно и отчётливо, иногда же, напротив, представляются так туманно, что трудно их рассмотреть и вблизи.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zemnaja...

После занятия в авг. 1919 г. Минска польск. войсками М. препятствовал евр. погромам, ходил по улицам и уговаривал солдат прекратить бесчинства. В дальнейшем сумел наладить отношения с польск. властями. Поляки возвратили правосл. Церкви ряд епархиальных зданий, ранее конфискованных большевиками. Возобновилось издание «Минских епархиальных ведомостей» (успели выпустить только 1 номер); были опубликованы духовно-назидательные сочинения М. «Слово о входе в Иерусалим» и «Божьей милостью», которые сделали его имя известным среди верующих епархии. По его почину в Минске снова стали проводить торжественные крестные ходы с Крупецкой иконой Божией Матери, которые он возглавлял. М. пользовался большим уважением и любовью клира и прихожан. Рассчитанный на 5 тыс. молящихся Петропавловский собор на праздники не вмещал верующих, М. приходилось устраивать общую исповедь и привозить запасные Св. Дары из др. церквей. Несмотря на слабое здоровье, он ежедневно отстаивал на службах по 6-8 часов; сам совершал в соборе богослужения и читал проповеди, каждое воскресенье после литургии руководил народным пением. Был аскетом, ограничивал себя во всем, жил в скромной небольшой комнате. Все пожертвования, предназначенные лично для него, распределял среди беднейшего духовенства и верующих. Когда 11 июля 1920 г. Минск был вновь занят Красной Армией, М. остался в городе. В марте 1921 г. в Риге был заключен советско-польск. мирный договор, согласно к-рому зап. часть довоенной Минской губ. отходила Польше. Шесть вост. уездов (Минский, Слуцкий, Борисовский, Игуменский, Бобруйский и Мозырский) образовали Белорусскую ССР (с дек. 1922 в составе СССР). Ввиду этого под упр. М. осталась лишь вост. часть Минской епархии, а ее зап. часть была передана Пинской епархии в Польше. В это время М. получил титул епископа Минского и Туровского, т. е. вступил в права епархиального архиерея, что, видимо, было связано с назначением 11 окт. 1921 г. патриархом Московским и всея России свт. Тихоном прежде занимавшего Минскую кафедру архиеп.

http://pravenc.ru/text/2562932.html

После просмотра фильма митрополит Вениамин удостоил грамот Патриаршего экзарха за многолетнее плодотворное сотрудничество в деле духовного просвещения и укрепления единства Церкви  Православную телекомпанию «Союз» , директора московского представительства Православной телекомпании «Союз» Сергея Юргина, главного редактора студии православных фильмов «Лики Руси» и режиссера фильма Николая Васильева, автора монографии о священномученике Иоанне Рижском, научного консультанта и продюсера фильма Киру Аристову. Священномученик Иоанн (Поммер) (1876-1934) начинал свое архиерейское служение в 1912 году в качестве епископа Слуцкого, викария Минской епархии . 1 июня 1912 года в связи с кончиной архиепископа Минского и Туровского Михаила (Темнорусова) был назначен временно управляющим Минской епархией. В том же году его переводят в Одессу, а затем назначают в Таганрог, на вновь открытую викарную кафедру Екатеринославской епархии с титулом епископа Таганрогского и Приазовского. Его пребывание в Минске запомнилось духовенству и верующим возвышенными церковными службами, которые он совершал в кафедральном Петропавловском соборе на Соборной площади, а также в церквях Святого Духа (ныне кафедральный собор), привокзальной Казанской и в честь иконы «Всех скорбящих Радость» в тюремном замке. Епископ Иоанн глубоко почитал святыни Минской епархии — чудотворные иконы Божией Матери Минскую и Крупецкую. Последние 13 лет своей жизни, с 1921 по 1934 годы, владыка нес служение в Латвии в качестве архиепископа Рижского и Латвийского. Его неустанной заботой и трудами были возведены и освящены 10 новых храмов, открыта Рижская православная духовная семинария, число православных в Латвии увеличилось примерно на 40 тысяч человек. В ночь на 12 октября 1934 года владыка Иоанн принял мученическую кончину: после зверских издевательств он был сожжен заживо. В 2001 году решением Священного Синода Русской Православной Церкви имя владыки Иоанна было включено в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской.

http://patriarchia.ru/db/text/6083092.ht...

История Глинской пустыни подробно исследуется нами в диссертации на соискание степени доктора богословия «Глинская пустынь. История обители и ее духовно-просветительная деятельность в XVI–XX bekax». (Издана в Москве, в 1994 году. – Примеч. изд.). Здесь же кратко приведем лишь некоторые основные сведения об этой обители. Глинская пустынь всегда была «одной из наиболее почитаемых православных обителей, замечательной во многих отношениях» 5 . Однако о жизни пустыни в XVI–XVII bekax известно немного, поскольку в 1769 г. во время пожара в обители сгорел весь архив монастыря. Осталось неизвестным, к сожалению, и имя самого первого Глинского подвижника, о котором из литературных источников узнаем лишь, что при новоявленной Чудотворной иконе Рождества Пресвятой Богородицы в начале XVI beka поселился некий пустынник, который построил на этом месте часовню и подвизался здесь в посте, безмолвии и молитве 6 . Чудесные исцеления от святой иконы Богоматери и от источника целебной воды, истекавшего из-под корня сосны, на которой явилась икона, непрерывно возрастали, увеличивались народное благоговение и приток богомольцев. При огромном стечении народа к новоявленной святыне не могла остаться безызвестной богоугодная жизнь первого Глинского подвижника. Вполне очевидно, что народ получал от него не только духовную пользу, но некоторые изъявляли желание подражать ему и оставались жить в этом месте. Так постепенно сформировалась Глинская иноческая обитель, известная высокой духовной жизнью братии. В середине XVII века (в 1648 году) Глинская пустынь по царскому указу была присоединена к Путивльскому Молченскому монастырю, в зависимости от которого она находилась до начала XVIII cmoлemuя. В 1703 году Петр I пожаловал Крупецкую волость, к которой относилась Глинская пустынь, украинскому гетману И. С. Мазепе. Мазепа же передал обитель в ведение Киевской митрополии. В 1708 году после измены гетмана Мазепы Крупецкая волость была подарена князю А.Д. Меншикову, который, став щедрым благотворителем Глинской пустыни, пожаловал ей обширные земельные угодья. После ссылки князя А.Д. Меншикова и конфискации его имущества в 1728 году его земли в Крупецкой волости (в том числе и Глинская пустынь) были приписаны к комнате царицы Евдокии Федоровны, а после ее кончины ко дворцу. В 1731 году по указу царицы Анны Иоанновны Путивльский монастырь вновь присоединил Глинскую пустынь. И лишь в 1764 году при разделении монастырей по штатам Глинская пустынь получила полную самостоятельность. Обитель обладала тогда многими землями, лесом, подаренными ей князем А.Д. Меншиковым и другими благотворителями.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

Матерь Божия, желавшая прославить это место, не оставила Своего покровительства и не лишила людей благодатной помощи. Промыслом Божиим целебный источник снова открылся в другом месте, в двух километрах на запад, и снова, как и прежде, толпы народа устремились к нему, где от воды этого живоносного источника получали исцеление. Этот источник существует доныне и привлекает к себе множество паломников. Многочисленные факты чудес от Чудотворной иконы и источника были собраны в Глинской пустыни в «дело архива 255» и параграфе сороковом рукописного описания Глинской пустыни 1829 года 89 . Когда о многих чудесах исцелений слух дошел до Путивльского Молченского монастыря, расположенного в сорока верстах от места явления иконы, то настоятель благословил некоторым монахам поселиться около этой святыни. Так, под осенением Чудотворного образа Богоматери собирались сюда монашествующие, положившие тем самым начало основания Глинской Рождество-Богородицкой пустыни в том же XVI столетии 90 . Иноков привлекала прежде всего великая святыня, а также месторасположение обители в уединенном лесном массиве, способствующее монашеским подвигам. В конце XVI столетия благочестивый житель Крупецкой волости Фома Милонов с товарищами своими построил здесь деревянную церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы 91 . Относительно названия пустыни «Глинская» существуют два различных мнения. Одни исследователи считали, что горшечники добывали в этой местности глину, другие – что название монастыря происходит от фамилии князей Глинских. Первая точка зрения впервые была высказана архимандритом Амвросием в «Истории Российской иерархии» 92 , а затем, без дополнительного исследования, лишь повторена Н. Самойловым 93 , автором «Очерка современного состояния обители» 94 и автором монографии «Православные русские обители» 95 . Архимандрит Анатолий (Ключаров) также присоединяется к этому мнению, считая, что название «Глинская» соответствует «местной глинистой почве» 96 . Однако трудно согласиться с тем, что в этой местности гончары добывали глину для своего ремесла.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

Кладбище бывшей деревни Крупцы (расположено в Минске на проспекте Машерова (проспект Победителей), в районе Веснянка, около Института физкультуры). Кладбище старое. Скорее всего, его историю можно отнести ко времени строительства Храма Покрова Пресвятой Богородицы - а его строительство относится к 1612 году. Около церкви стоит камень, на котором написано, что храм был построен в честь обретения иконы. Церковь была разрушена в 1936 году. Она восстанавливается последнее десятилетие (строительство храма ещё продолжается). На кладбище находятся руины стариной часовни. Более подробно об истории этой церкви рассказано на сайте православного братства во имя Архистратига Божия Михаила. Вот несколько строк из истории церкви. " По преданиям местной церкви, год явления иконы обозначен на иконе: 1612 г. 1-го октября, писана на кипарисной доске вышиной 1, шириной 3/4 аршина. Церковь сооружена в том же 1612 г. и по некотором времени, как видно из сохранившихся актов, была угнетаема особенно прежним вотчинником имения Крупцов Еленским, которым были забираемы все её доходы. Впоследствии униаты, завладев Воскресенскою протопопиею в г. Минске, завладели и принадлежавшею к ней Крупецкою церковию и Св. иконою Божией Матери. Но около 1818 г. усердием монахинь бывшего Минского Свято-Духова монастыря церковь возобновлена, а с воссоединением в 1839 г. унии возвратилась в недра Православной Церкви и причислена к Минскому городскому Екатерининскому собору " . dmdrozd.narod.ru Приписная к Кафедральному собору Петра и Павла Покровская церковь в деревне Крупцах. Она находится на северо-западе от Минска, в деревне Крупцах, в 5 верстах расстояния от города. Время построения ее неизвестно; впрочем, на том месте, где стоит Крупецкая церковь, уже в 1612 г. была каплица, в которой находилась и местно чтимая чудотворная икона Божией Матери, та самая, которая и теперь там находится. Была ли она когда-либо перестраиваема или обновляема, сведений не имеется. Известно только, что в 50-х гг. XIX ст. она была очень ветха. На это обстоятельство обратил внимание бывший в то время в Минске гражданским губернатором действительный статский советник Федот Николаевич Шкларевич. По его инициативе и по чину в 1856 г. начали стекаться добровольные приподношения деньгами и материалами, на которые в 1857 г. и была построена настоящая церковь. Часть материала на нее употреблено из бывшей в Минске Воскресенской церкви, которая закрыта была в 1844 г. и с того времени оставалась без всякого назначения. Все окрестные крестьяне и даже минские татары, которые уважают Крупецкую святыню, принимали участие в подвозе материалов.

http://sobory.ru/article/?object=09059

Острошицкий Городок при проводах Логойской иконы Божией Матери, молебен Пресв. Богородице под открытым небом в Ляданском мон-ре после освящения Благовещенского собора (в 1900 присутствовало ок. 10 тыс. богомольцев), крестный ход в с. Крестогорск при попытке местных католиков занять правосл. храм. 13 авг. 1900 г. М. возглавил празднование 400-летия явления чудотворной Минской иконы Божией Матери. К концу литургии к кафедральному собору прибыли крестные ходы из мужского и женского мон-рей, Екатерининского собора (ныне Петропавловский собор) и привокзальной Казанской ц. (не сохр.). После окончания литургии многолюдный крестный ход, во главе к-рого несли Минскую икону, направился на соборную площадь, где на специально устроенной площадке был совершен коленопреклоненный молебен перед иконой Божией Матери. Верующим раздали брошюры свящ. Павла Афонского «Четырехсотлетие явления Минской чудотворной иконы Божией Матери» и преподавателя Минской семинарии А. Товарова «Знаменательный юбилей». 13 июня 1902 г. М. возглавил службу в мест. Плещеницы Борисовского у. в память о воссоединении униатов с правосл. Церковью. В февр. 1900 г. начала работу миссионерская комиссия, учрежденная Минской духовной консисторией 24 мая 1899 г. 13 окт. 1902 г. по благословению М. в Минске официально приступило к работе 1-е в Северо-Западном крае об-во хоругвеносцев под председательством управлявшего контрольной палатой действительного статского советника И. М. Коваленко. Об-во содействовало организации ежегодных крестных ходов в Минске 6 мая с чудотворной Крупецкой иконой Божией Матери до Покровской ц. в с. Крупцы (в 7 верстах от города, ныне в пределах Минска, проспект Победителей). 1 окт. крестный ход возвращался в архиерейскую церковь, где образ находился зимой. В 1904 г. М. благословил совершить крестный ход в день апостолов Петра и Павла, 29 июня. Об-во занималось также сбором средств на капитальную перестройку и благоукрашение Крупецкого храма (построен в 1856-1857, разрушен в 1936, икона утрачена).

http://pravenc.ru/text/2563656.html

Он стал щедрым благотворителем монастыря и был назван Глинскими иноками первым ктитором пустыни 191 . Известный святостью жизни Глинский настоятель Филарет (Данилевский) в 1837 году в «Высочайше подносимой записке о наделении Глинской пустыни землею из казенных участков» писал: «Генералиссимус Князь Александр Данилович Меншиков, получив в… 1708 году… Крупецкую волость, снабдил сию пустынь землею (по описи 1764 года обитель имела почти 5000 гектаров земли, полученной от Меншикова в вечное владение. – А. И.) 192 . Пустынь, владея оною землею, дозволяла селиться на ней пришельцам из разных мест на условии, дабы сии поселенцы услуживали ей за то послушанием в направлении различных работ, от чего впоследствии времени основалась и самая деревня под названием Шутовки, – Сучкино тож, – не принадлежа, впрочем, пустыни ни по какому вотчинному праву» 193 . Таким образом, особенностью Глинской пустыни было то, что, обладая обширным землевладением, она не имела в отличие от других монастырей подданных монастырских крестьян. Кроме того, князь А. Д. Меншиков на свои средства обновил ветхие здания обители 194 и построил в ней храм Вознесения Господня. Так, в начале XVIII века по милости Божией Матери укрепилось материальное благосостояние обители. Глинская пустынь владела многими землями, имела богатое монастырское хозяйство, в ней подвизалось множество иноков. В донесении 1730 года Киевского архиепископа Варлаама Ванатовича в Св. Синод сказано, что Глинская пустынь, благодаря дару «князя Меншикова, стала обширнейшая, тогда Преосвященный митрополит Киевский и Галицкий Иоасаф Кроковский повелел ей не до игумена Петропавловского, но до кафедры Киевской належать» 195 . Сам митрополит Иоасаф Кроковский в своем донесении 1715 года в Св. Синод сообщает, что после кончины Киевского митрополита Варлаама Ясинского, последовавшей в 1707 году 196 , и до 1715 года Глинская пустынь «под властию Киевской Митрополии не была» 197 , а состояла «в досмотре Комендантов Ивановских» 198 . Вероятно, здесь имеются в виду коменданты Ивановской Протопопии 199 , находившейся в то время в центре Рыльского уезда и до измены гетмана Мазепы принадлежавшей к его владениям 200 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010