В Астраханском кремле после реставрации открылся Троицкий храм 28 июня 2022 г. 10:21 26 июня 2022 года в отреставрированном Троицком соборе Астраханского кремля была совершена первая литургия архиерейским чином, которую возглавил митрополит Астраханский и Камызякский Никон . Его Высокопреосвященству сослужили настоятель храма игумен Даниил (Давлетов), иеромонах Иоаким (Шашков), иеромонах Игорь (Добродеев), иерей Константин Волошин. Троицкий комплекс на территории Астраханского кремля — древнейшие здания Астрахани. Более ста лет здесь не совершались богослужения. Восстановительные работы, начатые в 2018 году, закончились в мае с.г. Реставрация объекта федерального значения была профинансирована Министерством культуры Российской Федерации. В настоящее время храм открыт для астраханцев: на праздник Святой Троицы в соборе возобновилась литургическая жизнь. В летнее время богослужения будут совершаться регулярно по воскресным дням, а также в праздники. Астраханская митрополия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance 15 загадок древнего Кремля: астраханская молодежь посостязалась в интеллектуальном квесте 1 мин., 28.02.2020 23 февраля в древних стенах Астраханского Кремля прошел увлекательный и познавательный «Кремлевский квест», в котором приняли участие молодежные команды с различных уголков Астраханской области. В областной центр приехали команды из Ахтубинска, Черного Яра, Лимана, Волго-Каспийска. Организатором квеста выступил Молодежный отдел Астраханской епархии. На протяжении всего дня гости Астраханского Кремля могли увидеть множество улыбок на радостных лицах участников квеста. Всего в интеллектуально-исторической игре приняло участие более 150 человек из 26 команд – представители молодежных православных организаций Астраханской и Ахтубинской епархий, а также студенты Астраханских ВУЗов и СУЗов. Командам предстояло пройти маршрут из 15 интеллектуальных этапов по всему Кремлю. Для победы в игре участникам необходимо было проявить смекалку, ловкость, знания истории своего города и командную сплоченность. По итогам игры первое место заняла команда «Андреевцы 1» – представители православной молодежи храма Святой Живоначальной Троицы в микрорайоне Бабаевского. Второе место досталось команде «Предтеча» при Иоанно-Предтеченском монастыре, третье – команде «Фаворит» из храма Преображения Господня. Всем командам-призерам организаторы вручили подарочные сертификаты и призы. Фото Максима Чернова  Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/15-zagadok-drevnego-kreml...

Граево. Церковь Троицы Живоначальной 4-го Гусарского Новотроицко-Екатеринославского полка. Полковая церковь /// Объект утрачен 4-й Гусарский Новотроицко-Екатеринославский полк был сформирован в 1708 г. как Новотроицкий Драгунский полк для участия в «Донском походе» из людей Азовского, Астраханского, Белозерского, Владимирского, Вятского, Казанского, Московского, Невского, Нижегородского, Новгородского, Псковского, Ростовского, Рязанского, Санкт-Петербургского, Сибирского, Тверского, Троицкого, Ярославского драгунских полков и Лейб-регимента. Входил в состав 4-й кавалерийской дивизии. Своё полное наименование - 4-й Драгунский Новотроицко-Екатеринославский генерал-фельдмаршала Князя Потемкина-Таврического полк он получил 06.12.1907 г. Квартировался полк на территории Потёмкинского штаба в местечке Граево Щучинского уезда Ломжинской губ. Полковой празник приходился на день Святой Троицы. В 1894 г. в районе дислокации полка (Потёмкинский штаб) была сооружена полковая церковь, представлявшая собой пристройку к деревянной казарме, увенчанную деревянным куполом с луковичной главкой. В 10-и метрах от этой казармы была сооружена отдельностоящая двухъярусная каменная колокольня, выдержанная в русском стиле и резко контрастирующая с деревянным зданием. Летом 1914 г. полк убыл на Северо-Западный фронт и церковь перестала действовать. В межвоеный период (в конце 1920-х) она была разобрана. Источник: Цитовичъ Г.А. Храмы Apмiu и Флота, 1913 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=56373

11 мая 1672 года во время бунта Стеньки Разина святитель Иосиф принял мученическую кончину в Астрахани . Это печальное событие было подробно описано очевидцами и свидетелями, священниками Астраханского собора Кириллом и Петром. Когда казаки, взяв Астрахань, окружили собор, они потребовали, чтобы святитель вышел к ним. Он же велел звонить в большой колокол, чтобы собралось все духовенство, сам облачился и в сопровождении духовенства вышел. Обвинив его в сношениях с Московским правительством и казаками, отложившимися от Разина, они потребовали, чтобы он разоблачился. После долгих пыток сбросили святителя Иосифа со ската крыши собора. Священники подняли тело священномученика и, облачив в святительские одежды, положили в приготовленный гроб. На следующий день, после совершения панихиды, дело святителя было перенесено в придел св. Афанасия и Кирилла в Астраханском соборе и в течение девяти дней оставалось не погребенным. Затем мощи были положены в гробницу и в скором времени прославлены чудотворениями. Канонизация святителя совершена на Поместном Соборе Русской Православной Церкви , в апреле 1918 года. Молитвы Тропарь, глас 6 Святителю богомудре Иосифе, во вся страны поволжския изыде вещание исправлений твоих, темже на Небесех обрел еси мзду трудов твоих, демонов победил еси полки и мучеников достигл еси чины, ихже страданием поревновал еси. Дерзновение имея ко Господу, мир испроси душам нашим. Ин тропарь, глас 6 Подвигом добрым подвизався,/жизнь твою страданиями за правду увенчав,/преселился еси в Небесныя обители,/идеже предстоя Престолу Святыя Троицы,/моли, святителю Иосифе,/граду Астрахани и отечеству нашему в мире спастися. Кондак, глас 2 Яко звезда пресветлая,/возсиял еси, святителю Иосифе, во Астрахани,/идеже родился и воспитался еси/и за верность Богу и властем законным мученическую смерть приял еси./Мы же, чтуще страдания твоя, зовем ти:/святителю Иосифе, от мятежников убиенный,/моли Христа Бога о душах наших.

http://drevo-info.ru/articles/10565.html

И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Богородичен: Небо небес и святая святых явилася еси, Приснодево,/Творец бо и Вседержитель Небесе и земли/в Тебе таинственно вселися.  Седален, глас 1 Иосифе священномучениче, от мятежник убиенный,/в мире и покои праведных ныне пребываеши, якоже писано есть:/праведных души в руце Божией и не прикоснется их мука./Даруй мир и нашим душам, страстей возстание укротив,/да в присносущный достигнем покой молитвами твоими. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь. Богородичен: Чудо чудес, Благодатная, в Тебе зрящи, тварь радуется:/зачала бо еси безсеменно, и родила еси неизреченно,/Егоже чиноначалия Ангелов видети не могут;/Того моли о душах наших. Песнь 4 Ирмос: Ты моя крепость, Господи,/Ты моя и сила,/Ты мое Бог, Ты мое радование,/не оставль недра Отча/и нашу нищету посетив./Тем с пророком Аввакумом зову Ти:/силе Твоей слава, Человеколюбче.  Припев: Священномучениче Иосифе, моли Бога о нас. Егда свергоша тя со стен града,/шум бысть велий, и злодеи от страха омертвеша,/на месте же, идеже повержено бысть тело твое,/видеша мнози три свещи горящия:/преставился бо еси от смерти к жизни,/идеже сияет незаходимый свет Святыя Троицы.  Припев: Священномучениче Иосифе, моли Бога о нас. Препоясався силою свыше, священномучениче,/подвигом добрым подвизался еси, блаженне,/обидимых защищая, печальных утешая,/упорных же и злых с кротостию обличая и вразумляя./И ныне радуешися светло,/идеже правда и мир и радость о Господе нашем.  Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Красуйся светло и ликуй, граде Астрахань,/имея Небеснаго заступника и покровителя, святителя Иосифа,/во славе Небесней предстояща великому Царю и молящася,/да чтущий память его, избегше греховныя тьмы,/сынове Света будут.  И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Богородичен: Жилище Света явила еси, Богомати,/Солнце бо славы – Господь из Тебе возсия/и нам отверзе врата к Незаходимому Свету.  Песнь 5

http://azbyka.ru/molitvoslov/kanon-svjas...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь АМФИЛОХИЙ (Вакульский Антоний Яковлевич; 1862-1933), еп. Аляскинский, правосл. миссионер в Америке, писатель АНАСТАСИЙ (кон. XII-haч.XIII вв.), прмч. Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 22 янв., 28 сент. – в Соборе преподобных отцов Ближних пещер, в неделю 2-ю Великого Поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших) АНАСТАСИЙ (Грибановский Александр Алексеевич; 1873-1965), митр. Восточноамериканский и Нью-Йоркский, Первоиерарх РПЦЗ АНАСТАСИЯ († 1609 ?), игум. угличского в честь Богоявления Господня жен. мон-ря, прмц. ( пам. 19 марта., 10 апр., 22 дек. и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АНАСТАСИЯ КИЕВСКАЯ (Александра Петровна; 1838-1900), мон., основательница киевского в честь Покрова Пресв. Богородицы жен. мон-ря, вел. кн. АНАТОЛИЙ (Копьёв (Зерцалов) Алексей Моисеевич; 1824-1894), схим., прп. Оптинский (пам. 25 янв.,11 окт. - в Соборе Оптинских старцев) АНАТОЛИЙ (Потапов Александр Алексеевич; 1855-1922), схим., прп. Оптинский (пам. 30 июля, 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев ) АНАТОЛИЙ (Грисюк Андрей Григорьевич; 1880-1938), митр. Одесский и Херсонский, сщмч. (пам.10 янв., в Соборе Казанских святых, Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Радонежских святых и в Соборе Самарских святых) АНАТОЛИЙ Авдеевич Правдолюбов (1862-1937), прот., сщмч. (пам 10 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых) АНАТОЛИЙ (Соколов Федот Андреевич; 1865-1942), бывш. еп. Царевский, вик. Астраханской епархии, обновленческий " митр. Костромской " АНГЕЛИНА ТВОРОЖКОВСКАЯ (фон Розе (Шмакова) Александра Филипповна; 1809-1880), мон., основательница Творожковского во имя Св. Троицы мон-ря

http://pravenc.ru/rubrics/121660_9.html

Остановлено падение колокольни Троицкого собора в Саратове Саратов, 28 октября 2004 г. Троицкий собор в Саратове Остановлен крен колокольни Троицкого собора, которая в последние годы получила прозвание «местная пизанская башня», сообщает «Благовест-инфо». Реконструкция храма во имя Пресвятой Живоначальной Троицы осуществляется в рамках «Единой социальной программы» партии «Единая Россия». Соглашение о сотрудничестве в деле реализации программы региональное отделение партии и администрация Саратова подписали год назад. К настоящему времени на восстановление собора потрачено около 2,5 млн. рублей. Строители заканчивают ремонт крыши и укрепляют фундамент. Храм является древнейшим зданием Саратова. Он был заложен по благословению митрополита Астраханского и Терского Парфения в 1674 году, долгое время являлся кафедральным собором Саратовской епархии. После пожаров храм неоднократно перестраивался, свой окончательный облик в стиле «нарышкинского» барокко он приобрёл в 1723 году. В 1937 году храм был закрыт, в 1942 году передан верующим в аренду, а в 1947 году окончательно возвращен Саратовской епархии. Последний раз капитальный ремонт Троицкого собора осуществлялся в начале 1970-х годов. 28 октября 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/11648.html

Тропарь священномученику Мокию, глас 4 И нравом причастник,/и престолом наместник... (общий священномученику). Кондак, глас 8 Вооружився щитом веры,/нечестивых ополчения стерл еси, священномучениче,/и венец от Христа взял еси, Мокие./Тем и со ангелы радуяся, спасай от бед поющия тя,/моля непрестанно о всех нас. Величание Величаем тя,/священномучениче Мокие,/и чтим святую память твою,/ты бо молиши за нас/Христа Бога нашего. Тропарь равноапостольным Мефодию и Кириллу, учителям Словенским, глас 4 Яко апостолом единонравнии/и словенских стран учителие,/Кирилле и Мефодие богомудрии,/Владыку всех молите, вся языки словенския утвердити в Православии и единомыслии,/умирити мир и спасти души наша. Кондак, глас 3 Священную двоицу просветителей наших почтим,/Божественных писаний источник богопознания нам источивших,/из негоже даже до днесь неоскудно почерпающе,/ублажаем вас, Кирилле и Мефодие,/престолу Вышняго предстоящих/и тепле молящихся о душах наших. Величание Величаем вас,/святии равноапостольнии Мефодие и Кирилле,/вся словенския страны ученьми своими просветившия/и ко Христу приведшия. На молебне тропарь тот же. На молебне кондак святому Кириллу, глас 2 Твердаго Богодохновеннаго учения/просвещая мир пресветлыми зарями,/обтече, яко молния, вселенную, Кирилле святе,/разсевая Божие слово на западе, и севере, и юзе,/мир просвещая учением, святе. Ин кондак, глас тойже Пресветло житие возлюби, святе,/зарями трисолнечными Божества освещаемь,/прииде, яко молния, во всю вселенную,/северную и южную земли просвещая,/западным же свет незаходим явися./Темже и ныне мрак греховный прогнав, святе,/свыше испроси благодать духовную,/имаши бо дерзновение к Богу. Тропарь священномученику Иосифу, первому митрополиту Астраханскому, глас 6 Подвигом добрым подвизався,/жизнь твою страданиями за правду увенчав,/преселился еси в Небесныя обители,/идеже предстоя престолу Святыя Троицы,/моли, святителю Иосифе,/граду Астрахани и Отечеству нашему в мире спастися.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

    Через Него ты можешь сделаться сыном Отца Небесного, по реченному: «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими»  (Ин. 1:12). Через Него соделаешься благословенным от Отца Небесного, по реченному: «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах»  (Еф. 1:3). Благословение это уже готово для нас, но нужно нам всеми силами души стремиться к нему, чтобы не исполнилось на нас слово Псалмопевца: «не восхотел благословения, — оно и удалится от него»  (Пс. 108:17). Приведем в заключение умилительное размышление святителя Никифора Астраханского о Страшном Суде Христовом: «Яви же ныне милость Твою на нас; озари сердце наше светом покаяния, дабы мы, раскаявшись от всей души до наступления того немилостивого времени, обратились к Тебе. Укрепи нас непреоборимой силой Твоей благодати, да ею укрепленные сохраняем всегда Божественные Твои заповеди и ходим неуклонно во все дни жизни нашей по стезям добродетели, да удостоимся тогда услышать сей блаженный и человеколюбивейший Твой глас: «приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира». Да будет, Господи, сие, да будет! Аминь» .  Последнее предсказание Господа о Своих страданиях... Тайное ...     Самые враги Иисуса Христа свидетельствовали, что еще никто из людей не говорил так, «как Этот Человек» (Ин. 7:46). Но для бедного человечества недостаточно было только возвестить во всей полноте волю Божию; для его спасения было необходимо еще примирение с правосудием небесным. И вот, ожидаемый веками Спаситель, возвестив волю Божию как Пророк, совершает это примирение неба и земли как Первосвященник, Самого Себя добровольно обрекая на великую всемирную жертву искупления грешного мира. Его слово о Втором пришествии, о торжественном всемирном суде могло на минуту пробудить в умах Его учеников старые надежды на Его близкое воцарение как Мессии; поэтому Он еще раз, уже в последний раз! окончив беседу о последних днях мира, вовсе неожиданно для учеников напомнил о Своих последних днях и предсказал снова о грядущих Своих страданиях: КОГДА ИИСУС ОКОНЧИЛ ВСЕ СЛОВА СИИ, ТО СКАЗАЛ УЧЕНИКАМ СВОИМ: ВЫ ЗНАЕТЕ, ЧТО ЧЕРЕЗ ДВА ДНЯ БУДЕТ ПАСХА, И СЫН ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ПРЕДАН БУДЕТ НА РАСПЯТИЕ.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

А куда Я иду, вы знаете, и путь знаете. Фома сказал Ему: Господи! не знаем, куда идешь; и как можем знать путь? Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня [ Ин. 14, 4 – 6 ] (вот куда идет Иисус Христос и куда должны мы идти!)... Итак, все пойдем немедля к Отцу Небесному чрез Иисуса Христа, Ходатая, и при помощи Его... Всяк, имеяй надежду видеть Отца, очищает себя от всякого греха [ 1Ин. 3, 3 ]... Очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием [ 2Кор. 7, 1 ]. Ко Отцу, к Отцу! Купить в Синодной лавке толкование Евангелий воскресных Никифора Астраханского 100 . Объяснение Псалтыри Палладия 101 ; Ефрема Сирина 102 ; объяснение литургии Арсения Киевского 103 ; Историю Церкви Рудакова 9 . Слова Иринарха Рязанского 104 . 7 июля Благодарю Господа, многократно вчера спасшего меня милосердием Своим от страстей моих (зависти, неприязни к отцу Матфею до и во время всенощной), когда я покаялся от души и осудил себя искренно; благодарю и за самое осуждение мною себя самого – и сие от Бога. Ночь провел очень беспокойно: сильный зуд в теле всю ночь – от кофе ли, от молока ли деревенского, дурно пахнувшего навозом, от вина ли, портвейну, или от того, что поздно вечером пил чай с сахаром? Сахар не причина ли этого зуду? Суп ли старый за обедом? Плоть моя не распята со страстями и похотями, а оживлена – оттого я и слаб духом. Крепче заметь это и убий змею свою. Евангелие о слепых и немом бесноватом [ Мф. 9, 27 – 33 ]. Сердечные очи мои ослеплены самолюбием, плотоугодием, чревоугодием, объядением и пьянством, гордостью, честолюбием, завистью, сребролюбием; ропотом, нетерпением, унынием, сладострастием, лицеприятием и лицезрением, лицемерием, суетностью, леностью, нерадением, жестокосердием; скупостью, злопамятством, укорением, оклеветанием, ложью, обманом, легкомыслием, божбою, зложелательством, злорадством, лукавством, хулою, братоненавидением, придирчивостью, подозрительностью, раздражительностью, ссорою, уничижением ближнего, ругательством, предательством и иными бесчисленными грехами. А конец всего этого – смерть [ Рим. 6, 21 ], если не покаюсь и не исправлюсь. 7-го июля

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010